Сочинение на тему развитие

8 вариантов

  1. Физическое развитие человека определяет его способность прикладывать физические усилия. Уровень физических способностей зависит от степени развития мышечно-двигательного аппарата, функционирования дыхательной и кровеносной систем, а также органов чувств.
    Поддержание высокого уровня физического развития очень важно для правильного функционирования организма человека с раннего младенчества до преклонных лет. Поэтому физическое воспитание является одним из основных направлений развития личности, содействуя правильному физическому формированию юного организма. Но и во взрослом возрасте следует поддерживать хорошую физическую форму и высокую активность. Лучший способ – это регулярные занятия спортом, которые способствуют сохранению хорошего самочувствия и крепкого здоровья. Физическая активность уменьшает риск многих заболеваний, предотвращает ожирение, укрепляет иммунную систему, борется со стрессом, а также способствует бодрости хорошему настроению. Существует множество форм и видов физической активности.
    К наиболее популярным принадлежат: езда на велосипеде, пешие прогулки, футбол, баскетбол, волейбол, другие командные игры, а также плавание и бег. Менее распространены спортивные виды борьбы, верховая езда, культуризм и различные виды гимнастики. Многие люди занимаются сезонными видами спорта: зимой ездят на лыжах или коньках, а летом плавают, занимаются сёрфингом или велоспортом. Впрочем, не обязательно заниматься конкретной спортивной дисциплиной. В некоторых случаях спорт вполне могут заменить ежедневные прогулки с собакой, утренняя гимнастика или работа на приусадебном участке. Главное, чтобы исполнение физических упражнений приносило удовольствие, а мышцы тела нагружались равномерно.
    Существуют различные тесты, определяющие уровень физического развития человека – в том числе специализированные, разработанные институтами физической культуры и спорта.
    Часть из них носит универсальный характер, а часть предназначена исключительно для определённых возрастных групп, спортсменов конкретных видов спорта и категорий и т.д. Тесты могут быть индивидуальными и групповыми. Чаще всего они представляют собой комплексы упражнений, на основании которых оценивается психофизическое состояние данного человека. В первую очередь испытывается уровень развития моторики: сила (умение преодолевать внешнее сопротивление и противостоять ему мышечными усилиями), выдержка (способность к выполнению длительных мышечных усилий определённой интенсивности), координация (готовность к оптимально точным и направленным движениям), гибкость (степень эластичности мышц, сухожилий и связок, диапазон движений), а также быстрота, ловкость и скорость движений.

  2. 2
    Текст добавил: Люблю только себя

    Во-вторых, мощное обрабатывающее воздействие на ум и сознание современного человека способны оказывать СМИ, в том числе электронные: Интернет-блоги, форумы, общение в социальных сетях. Компьютерная зависимость – весьма серьезное явление, поражающее, как раковой опухолью, значительную часть подростков. И образ жизни их таков, что вместо прогулок и занятий спортом – только компьютер или ноутбук, только виртуальный мир той или иной игры, с перерывами лишь на еду да на учебу. Либо бесцельное общение посредством все тех же социальных сетей да специальных программ типа Skype или ICQ. Стоит ли доказывать, что подобный образ жизни пагубно сказывается и на общем умственном развитии, и на физическом состоянии?
    Тот, кто вырос и прожил определенный отрезок жизни в бараке, коммуналке и общежитии будет разительно отличаться от того, кого пестовали и оберегали, словно комнатное растение, кто ни в чем не знал отказа и купался в родительской любви. Когда всё и вся – на виду, когда отсутствует ложный стыд, когда вырабатывается железный характер, настойчивость и упрямство в достижении поставленных целей, когда формируется огромной силы приспосабливаемость к любым условиям, когда человек общителен до развязности – можно быть почти уверенными в том, что такой индивид далеко пойдет. Если захочет – сделает блестящую карьеру. Будет желание – найдет себя в другой, избранной им же самим области знаний.
    Наконец, образ жизни определяется и типом данного нам от Бога или от природы темперамента. Чудовищная работоспособность холериков, «золотая середина» в лице сангвиников, «умеренность и аккуратность» флегматиков, «тихий омут» меланхоликов – вот основные грани этой своеобразной пирамиды, называемой образом жизни.
    Что такое личность? Это человек, сформировавшийся в основных чертах. Это набор уникальных качеств, заложенных изначально, но развитых впоследствии. Это некто, оставивший след в истории. Тот, кто разительно похож на каждого из нас, близкий всем и одновременно всему чужой. Иначе говоря – талант, а то и гений.
    Попытки представителей новомодной ныне ювенальной юстиции представить дело так, будто грудной младенец – уже личность, ничего, кроме глубокого сожаления, у здравомыслящих людей не вызывают. Куда мудрее сказано в философии французского экзистенциализма: существование предшествует сущности. Т.е. человек сначала рождается (рождение ведь от нас не зависит, верно?), появляется, приходит в этот мир, и лишь потом становится кем-то, обретает сущность.
    Способен ли как-то влиять образ жизни на развитие личностных задатков? Вопрос риторический. Есть смысл обратиться к конкретным примерам и ситуациям, дабы дать развернутый ответ на него.
    Не секрет, что первый стакан вина нам наливают обычно в компании. Там же происходит первая затяжка сигаретным дымом. И тогда же – первый сексуальный опыт. Да, улица учит держать слово, умению постоять за себя и товарищей, но она же и незаметно затягивает в болото криминала и беспробудного бытового пьянства. И тут уже не до развития личности. Образ жизни, при котором человек перебивается случайными заработками, не имеет семьи, попадает в сильнейшую алкогольную зависимость, неуклонно ведет не к развитию, а к деградации, сначала моральной, а затем и физической гибели. Причем, чем сильнее интеллект, тем быстрее он разрушается под воздействием допинга.
    Девушка, ведущая беспорядочную половую жизнь, физически стареет, ее внешняя красота улетучивается куда-то уже к тридцати годам. И никакая косметика, никакая пластика здесь уже не поможет – бурная молодость будет аукаться до конца дней.
    Лишь немногие представители рода человеческого осознают необходимость усиленного самообразования. Ведь все красивые слова о корпоративной этике, производственной солидарности и проч. – на практике лишь слова. Почти всё из того, что говорится и делается человеком, делается для себя и ради собственного блага. К тому же, школа, да отчасти и вуз, дают нам не столько знания, сколько умение получать знания. Так вот – образ жизни, при котором мы много читаем, перевариваем прочитанное, усваиваем информацию, учимся применять ее на практике – способен принести весомые плоды в ближайшей или отдаленной перспективе. Здесь в одной точке сходится почти всё – желание учиться, стремление к духовному или карьерному росту, жажда известности в определенных масштабах, трудолюбие и терпение.
    Многие буквально разрываются между работой и учебой. Раньше это касалось преимущественно студентов заочной формы обучения. Сегодня и очники почти с первого курса начинают подрабатывать, а то и устраиваются на работу. Разумеется, полноценно совмещать работу с учебой невозможно. Что-то неизбежно будет страдать. Обычно страдает учеба. Студенты, грубо говоря, делятся на две категории – тех, кто учится ради знаний, и тех, кто видит конечной целью лишь диплом – желательно «красный». Вторых всегда было больше. Наше время – не исключение. Их образ жизни примитивен – банальные развлечения, приземленность, отсутствие огонька в глазах. Совсем иное дело – студент путь и не «ботаник», но пытливый и ищущий, активный и дотошный. Ради таких хочется и жить, и работать.
    Подытожим. Образ жизни не остается неизменным – хотя бы по причине нашего физического возмужания и вырастания. Жизнь циклична, пусть ее циклы и не совпадают с природными. Развивать нашу личность начинают родители, продолжают учителя и педагоги. Но они – только толчок, намек, повод, мотивационный «пинок». Дальше каждый определяется сам – на свой страх и риск. Корректировка развития наших задатков нашим же образом жизни происходит постоянно.

  3. Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
    по своей природе, т. е. биологической основе своего существования. Человека
    можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
    хотя он не сводится к этому.
    В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
    биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
    компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1) что человека можно
    рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
    химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
    существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
    накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
    поведение человека во многом генетически детерминировано.
    Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
    человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
    желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
    и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
    марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
    человека.
    С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
    предопределенность существования человека и его родовую (собственно
    человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
    человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
    в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
    гуманитарного знания.
    Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
    рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
    естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
    естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
    антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
    отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
    генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
    физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
    относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
    души и т. п.

  4. Немаловажный вклад Николая Иванович Греча в развитие русской журналистики – создание института военных корреспондентов, которые внесли огромный вклад в ход развития боевых действий во время войны с Наполеоном. Именно благодаря талантливому редактору журналисты красочно описывали все происходящее на поле сражения, так, что читатели не унывали, они верили в победу всем сердцем, что и привело к поражению французов.
    Также за счет кропотливой работы Греча, наконец, проведена была четкая грань между работой редактора и издателя. Скорей всего, причиной этому послужило осознание редактором потребностей читателя и стремление удовлетворить и утихомирить читательский голод. Издатель же, в своюоеередь, начал выступать в качестве лица финансирующего тот или иной проект.
    В заключение хотелось бы сказать, что слова С. Глинки в адрес Николая Ивановича Греча и его журнала «Сын Отечества» оказались не просто правивыми, они отображают суть работы журналиста. Итак, Глинка, как то заявил, что издание Греча – это воплощение его мыслей и задумок, которые увенчались успехом. Успех действительно поразительный, ведь журналу удалось собрать немало читателей и даже поклонников. А все мысли и мечты наши приводят нас к успеху лишь того, когда мы «спим и видим» их, стремимся осуществить задуманное, что, собственно говоря, и сделал Николай Иванович.

  5. То, что касается каждого из нас. То, что ведем мы все. Даже когда еще лежим в колыбели, пускаем пузыри, таращимся широко распахнутыми глазенками на окружающий мир, который кажется нам огромным и загадочным, — и это уже он самый, иждивенческий образ жизни. Что же подразумевается под понятием «образ жизни»?
    Совокупность наших «милых» (и не очень) привычек, моделей поведения, ценностных установок. Сюда же, безусловно, приходится включать и некие мировоззренческие стереотипы, возникающие и формирующиеся уже в зрелом возрасте и сопровождающие нас по жизни.
    Каковы же разновидности образа жизни, ведомого людьми? Пока мы всецело не принадлежим себе, пока тихонько «выбредаем» из «розового» детства, пока нас материально обеспечивают и дают возможность учиться, воспитывают и тем самым социализируют – это образ жизни, характеризующийся почти полной зависимостью от других людей, в особенности, от родителей. Когда наш кругозор расширяется и круг общения – тоже, когда ребенок начинает посещать детский сад, а за ним – и школу, когда дружеская компания начинает перебивать влияние семьи – это образ жизни, когда мы мучительно ищем свое место в коллективе, желая стать «своим». Наконец, завершение формального обучения после студенческих лет, применение на практике полученных где бы то ни было знаний, умений и навыков, самостоятельное ведение хозяйства, появление собственной семьи, забота о детях, устойчивая репутация и экономическая стабильность – образ жизни, присущий большинству из нас в среднем возрасте.
    Что же влияет и что определяет наш образ жизни? Во-первых, среда и социальное окружение, в котором находимся или в которое попадаем. Здесь возможны различные варианты и модификации. Когда, например, родители учат одному, улица – другому, школа – третьему. Мы, таким образом, оказываемся даже не между двух, а между трех огней. А выбирать придется! Ибо от этого всецело зависит наша будущность.
    Во-вторых, мощное обрабатывающее воздействие на ум и сознание современного человека способны оказывать СМИ, в том числе электронные: Интернет-блоги, форумы, общение в социальных сетях. Компьютерная зависимость – весьма серьезное явление, поражающее, как раковой опухолью, значительную часть подростков. И образ жизни их таков, что вместо прогулок и занятий спортом – только компьютер или ноутбук, только виртуальный мир той или иной игры, с перерывами лишь на еду да на учебу. Либо бесцельное общение посредством все тех же социальных сетей да специальных программ типа Skype или ICQ. Стоит ли доказывать, что подобный образ жизни пагубно сказывается и на общем умственном развитии, и на физическом состоянии?
    Тот, кто вырос и прожил определенный отрезок жизни в бараке, коммуналке и общежитии будет разительно отличаться от того, кого пестовали и оберегали, словно комнатное растение, кто ни в чем не знал отказа и купался в родительской любви. Когда всё и вся – на виду, когда отсутствует ложный стыд, когда вырабатывается железный характер, настойчивость и упрямство в достижении поставленных целей, когда формируется огромной силы приспосабливаемость к любым условиям, когда человек общителен до развязности – можно быть почти уверенными в том, что такой индивид далеко пойдет. Если захочет – сделает блестящую карьеру. Будет желание – найдет себя в другой, избранной им же самим области знаний.
    Наконец, образ жизни определяется и типом данного нам от Бога или от природы темперамента. Чудовищная работоспособность холериков, «золотая середина» в лице сангвиников, «умеренность и аккуратность» флегматиков, «тихий омут» меланхоликов – вот основные грани этой своеобразной пирамиды, называемой образом жизни.
    Что такое личность? Это человек, сформировавшийся в основных чертах. Это набор уникальных качеств, заложенных изначально, но развитых впоследствии. Это некто, оставивший след в истории. Тот, кто разительно похож на каждого из нас, близкий всем и одновременно всему чужой. Иначе говоря – талант, а то и гений.
    Попытки представителей новомодной ныне ювенальной юстиции представить дело так, будто грудной младенец – уже личность, ничего, кроме глубокого сожаления, у здравомыслящих людей не вызывают. Куда мудрее сказано в философии французского экзистенциализма: существование предшествует сущности. Т.е. человек сначала рождается (рождение ведь от нас не зависит, верно?), появляется, приходит в этот мир, и лишь потом становится кем-то, обретает сущность.
    Способен ли как-то влиять образ жизни на развитие личностных задатков? Вопрос риторический. Есть смысл обратиться к конкретным примерам и ситуациям, дабы дать развернутый ответ на него.
    Не секрет, что первый стакан вина нам наливают обычно в компании. Там же происходит первая затяжка сигаретным дымом. И тогда же – первый сексуальный опыт. Да, улица учит держать слово, умению постоять за себя и товарищей, но она же и незаметно затягивает в болото криминала и беспробудного бытового пьянства. И тут уже не до развития личности. Образ жизни, при котором человек перебивается случайными заработками, не имеет семьи, попадает в сильнейшую алкогольную зависимость, неуклонно ведет не к развитию, а к деградации, сначала моральной, а затем и физической гибели. Причем, чем сильнее интеллект, тем быстрее он разрушается под воздействием допинга.
    Девушка, ведущая беспорядочную половую жизнь, физически стареет, ее внешняя красота улетучивается куда-то уже к тридцати годам. И никакая косметика, никакая пластика здесь уже не поможет – бурная молодость будет аукаться до конца дней.
    Лишь немногие представители рода человеческого осознают необходимость усиленного самообразования. Ведь все красивые слова о корпоративной этике, производственной солидарности и проч. – на практике лишь слова. Почти всё из того, что говорится и делается человеком, делается для себя и ради собственного блага. К тому же, школа, да отчасти и вуз, дают нам не столько знания, сколько умение получать знания. Так вот – образ жизни, при котором мы много читаем, перевариваем прочитанное, усваиваем информацию, учимся применять ее на практике – способен принести весомые плоды в ближайшей или отдаленной перспективе. Здесь в одной точке сходится почти всё – желание учиться, стремление к духовному или карьерному росту, жажда известности в определенных масштабах, трудолюбие и терпение.
    Многие буквально разрываются между работой и учебой. Раньше это касалось преимущественно студентов заочной формы обучения. Сегодня и очники почти с первого курса начинают подрабатывать, а то и устраиваются на работу. Разумеется, полноценно совмещать работу с учебой невозможно. Что-то неизбежно будет страдать. Обычно страдает учеба. Студенты, грубо говоря, делятся на две категории – тех, кто учится ради знаний, и тех, кто видит конечной целью лишь диплом – желательно «красный». Вторых всегда было больше. Наше время – не исключение. Их образ жизни примитивен – банальные развлечения, приземленность, отсутствие огонька в глазах. Совсем иное дело – студент путь и не «ботаник», но пытливый и ищущий, активный и дотошный. Ради таких хочется и жить, и работать.
    Подытожим. Образ жизни не остается неизменным – хотя бы по причине нашего физического возмужания и вырастания. Жизнь циклична, пусть ее циклы и не совпадают с природными. Развивать нашу личность начинают родители, продолжают учителя и педагоги. Но они – только толчок, намек, повод, мотивационный «пинок». Дальше каждый определяется сам – на свой страх и риск. Корректировка развития наших задатков нашим же образом жизни происходит постоянно.

  6. сочинение на тему развитие человека

    Ответы:

    Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
    по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
    можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
    хотя он не сводится к этому.
    В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
    биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
    компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
    рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
    химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
    существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
    накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
    поведение человека во многом генетически детерминировано.
    Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
    человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
    желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
    и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
    марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
    человека.
    С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
    предопределенность существования человека и его родовую (собственно
    человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
    человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
    в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
    гуманитарного знания.
    Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
    рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
    естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
    естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
    антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
    отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
    генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
    физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
    относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
    души и т. п.

  7. Предложенное сочинение на тему «Развитие» с разных сторон рассматривает процесс становления человека как личности и человеческих отношений в целом. Процесс развития человека протекает через взаимодействие с обществом, природой. Развитие личности начинается с рождения и зависит от окружения: семьи, школы и улицы. Степень развития личности зависит от образа жизни, темперамента и проявляется в умении адаптироваться к любым жизненным обстоятельствам
    — # —
    Слово «развитие» в русском языке многозначно. Размышления над его значением затрагивают область истории, биологии, философии, психологии и др. С развитием связан процесс становления человека как личности и человеческих отношений в целом. Оно отражает взаимоотношение человека с природой и обществом. Развитие является движущей силой всего мироздания.
    Наше физическое, ментальное, культурное развитие начинается с пеленок, с первой маминой улыбки, с первой сказки. Мы рождаемся, чтобы быть кем-то, стать кем-то, обрести свое собственное «я». Первые помощники в этом обретении – семья. То, что в нас вложено родителями с детства отображается в наших привычках, модели поведения и мышления. Свою лепту в развитие внутренней культуры взрослеющего ребенка вносит детский сад, школа и улица. Триединая жизненная система (семья, школа, улица) дают толчок, «волшебный пинок», выводя нас в большую жизнь.
    Степень развития личности напрямую зависит от образа жизни. По-разному развиваются и социально адаптируются дети, живущие в благополучной или неблагополучной семье, интернате или детском доме. Процесс развития у каждого индивида может быть совершенно непредсказуемым: у кого-то поступательное от низшего к высшему, а у кого-то наоборот.
    Умственное и культурное развитие человека, по утверждению психологов, во многом определяется его природным темпераментом. Ход развития личности страстного холерика будет существенно отличаться от инертного флегматика, жизнерадостного сангвиника и тихого меланхолика. Эти отличия проявляются в определенных ситуациях, связанных с преодолением жизненных трудностей. Здесь крайне важно развивать стойкость и силу духа, противопоставляя себя злу, агрессии, чужим интересам. Тут темперамент отходит на периферию, выдвигая в центр твердость и уверенность характера.
    Развитие – это постоянное совершенствование, движение вперед. Движение от худшего к лучшему, от старого к новому, от слабости к силе духа. Каждый сам волен определять для себя этапы роста, стояния на месте или деградации. Наряду с жизненными обстоятельствами каждый человек в течение всей жизни постоянно корректирует процесс своего личностного развития.
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Внешность человека”. Внешность как отражение душевной организации
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Чтение”. Открывая книгу, мы познаем совершенно новый и особый мир

  8. Не понаслышке знаю, что сегодня классическая или академическая система образования переживает кризис. Фактически диплом – это документ, так называемая «корочка», и все! Причем разница только в том, что купил ты эту корочку и не потратил 5-6 лет своей жизни на вуз, или в течение этих 5-6 лет покупал контрольные, курсовые, зачеты, экзамены …
    Как правило, есть «корочка», но нет знаний, тех, ради которых человек и идет в университет. Нет, я не говорю, что совсем не осталось людей, которые хотят учиться. Такие есть, но их очень мало! А те, которые не хотят, находят сотни причин, которые мешают им получить качественное образование. И самый главный аргумент в таком случае «А вот за границей не так, как у нас!»
    Естественно, за границей лучше. Как говорят: «Хорошо там, где нас нет!». Но прежде, чем примерить на себя чужую вещь, необходимо понять, будет «костюмчик сидеть». Скорее всего, что нет! Нельзя вот так взять и поменять то, что строилось десятилетиями, в том числе и систему образования. Нельзя за такое короткое время (с того момента, когда Украина присоединилась к Болонской конвенции) поменять сознание, культуру, взгляды на образование, в конце концов менталитет. Да, я согласна, что академическое образование сейчас не в моде. Так, она имеет свои недостатки, но и достоинства, которые признаются во всем мире! Почему сразу что-то необходимо кардинально менять?!
    Что мы имеем: старая система фактически разрушена, а новая еще не создана. И в результате – яма, глубокое ущелье, куда падает тот, кто не сумел адаптироваться к новым условиям, не смог быть предприимчивым, ловким. К этому добавляется постоянно растущая безработица, большая конкуренция на рынке труда (обусловлена скорее не тем, что нужны классные специалисты, а тем, что нет работы, особенно на периферии).
    Те, кто учится, обвиняют в низком качестве образовательных услуг тех, кто учит. И наоборот. Получается замкнутый круг. Очень часто я сталкиваюсь с тем, что ученики требуют больше практики, а не теории. При этом не зная теории, они не смогут постичь практики. Они не понимают, что по большому счету система образования сломана, дискредитирована. В большинстве случаев используют классические приемы вперемешку с новыми веяниями (особенно это касается тестовой системы), и нет более-менее унифицированного порядка внедрения новых «европейских» правил в реальную жизнь. Нашими авторитетами еще остаются люди из прошлого, из той старой системы. Может это не так и плохо?
    Только вот, я думаю, что школьник не должен задумываться над тем, по какой системе ему дают знания. Главное, чтобы тот продукт, который он получает, был качественным. А с другой стороны – работать с людьми без отдачи, в одностороннем направлении в этой сфере – тупиковый путь развития. К тому же, у меня создается иногда такое впечатление, что основная работа преподавателя сейчас – не читать лекции и давать знания, потому что мы занимаемся всем подряд, а на лекции времени уже не хватает! Нас поглотила бюрократия! А для науки – это гибель! И я считаю, что это проблема, в первую очередь, государства, а не школьника и преподавателя.
    Хотя, как говорят: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Тому, кто хочет учиться, тот всегда найдет способы, как это сделать. Один из таких способов – Интернет-образование (причем в любых сферах). Мне интересно насколько может быть востребован такой способ в нашем обществе.
    По сути, онлайн-образование можно отнести к самообразованию. Сейчас в Интернете можно найти курсы, видео-уроки, , книги и другие образовательные продукты на любой вкус – от вязания крючком до полета в Космос. Но здесь нужно уметь выбрать качественный продукт, потому что 90% из того учебного материала, который предлагают, человек не то, что не сможет применить на практике, но и узнать для себя что-то простого, интересного, полезного. Определенный опыт онлайн-образования (качественной, достойной внимания) есть, конечно же, на Западе, в англоязычном Интернете.
    Сегодня существует несколько крупных проектов во всемирной паутине, которые предлагают онлайн-курсы в различных областях знаний. Потребность в такой форме образования с каждым годом растет. Думаю, что это связано с развитием высокоскоростного Интернета в странах, что развиваются, стремительным темпом нашей жизни. Благодаря Интернету люди, которые раньше не могли получить доступ к образованию с разных причин (географических, социальных, экономических), теперь могут учиться в Стэнфорде и Гарварде.
    Вместе с тем, такая форма образования имеет и свои недостатки. Я думаю, что мало кто может похвастаться таким качеством, как самомотивация. Это, как говорят специалисты, обязательное условие эффективности онлайн-образования. Хотя, по-моему, наша мотивация сильно «хромает» и в режиме реального обучения. Кроме того, дистанционные студенты лишены возможности живого общения с коллегами и преподавателями, в то время как именно социальная среда часто составляет главную ценность образования.
    Но я думаю, что Интернет-образование – достаточно эффективное средство в том случае, когда человек хочет учиться самостоятельно и получать новые знания всю жизнь. Как альтернативный вариант обычной системе эту форму рассматривать не целесообразно, а вот как один из источников самообразования – в самый раз. Но это мое личное мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *