Сочинение на тему ребенок инвалид

4 варианта

  1. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    «Профессиональное училище № 15»
    СОЧИНЕНИЕ
    Мы дети одного дома
    Работу выполнил
    Сиенко Кирилл 221группа
    2014 г.
    Слово не простое – “инвалид”, слово жёсткое, жестокое и злое…
    У кого душа не заболит от судьбы иной, проклятой втрое?
    СОЧИНЕНИЕ.
    МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
    Свое сочинение я хочу начать со стихотворения инвалида Сергея Ольгина:
    Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
    Хоть каждый час – паденье и подъем,
    Под этим старым синим небосклоном
    Мы любим жизнь, и жить не устаем.
    В последнее время все чаще в обществе стали подниматься проблемы инвалидов или людей с ограниченными возможностями. Мы читаем о них в прессе, смотрим по телевизору. Мне понравился один из рекламных роликов, посвященных проблеме детей-инвалидов. В нем известный актер Андрей Соколов произносит такую фразу: “Инвалид – не инвалид, люди так не делятся”. Я согласен с этим. Каждый человек наделен своей индивидуальностью, своими талантами. Кто-то может стать спортсменом, кто-то ученым, кто-то писателем, а кто-то космонавтом. Главное иметь стойкость характера, волю и силу духа. Тогда достигнешь своей цели и добьешься успеха в любимом деле, даже вопреки всем трудностям, которые кажутся непреодолимыми.
    Они не любят, когда о них говорят «инвалиды». Люди с ограниченными физическими возможностями… Сколько их рядом с нами!.. (Оказывается, в России более 13 миллионов человек, то есть около 10 процентов населения, признаны инвалидами. Об этом я узнала из выступления председателя Государственной Думы Бориса Грызлова). Они такие же люди. Одни опускают руки и ничего делать не хотят, другие – пример мужества, силы воли. Именно о таких стойких, сильных и мужественных людях с ограниченными возможностями я хочу рассказать.
    Я думаю, что любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым, полезным; чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя. Тогда любой здоровый человек будет счастлив. А инвалиды?.. Пока собирал материал для сочинения, я пришел к такому выводу: всего перечисленного вдвойне, втройне необходимо человеку с ограниченными физическими возможностями.
    Меня поразила судьба Евгении Ширкиной. Так случилось, что девочка родилась без рук. И отчаявшиеся родители от горя оставили ребёнка в роддоме. И только благодаря Жениной бабушке, не знавшей покоя долгие месяцы, её забрали в семью. Воспитанием необычного ребёнка занимались бабушка, дедушка и её тетя. Близкие Жени сделали все, чтобы девочка не чувствовала себя ущемлённой и не стыдилась своей неполноценности. В этом помогло Жене рисование.
    Евгения Ширкина рисует правой ножной, создавая красочные шедевры масляными красками и гуашью. За свою недолгую жизнь у Евгении было уже две персональные выставки под названиями «Мир прекрасен» и «Мир, который я люблю». В 2010 году она стала лауреатом за выдающиеся достижения инвалидов в мире культуры и искусства, международной премии «Филантроп». Девочке присудили премию в номинации художественное творчество «Растущим надеждам». Когда рассматривала рисунки Жени, я была поражена: сколько в них было света, тепла, добра и красоты! Чтобы показать все это на полотне, конечно же, нужно любить жизнь, нужно любить жить.
    Таких примеров тысячи! А параолимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов? Остается только позавидовать стойкости и воле параолимпийцев, которые сумели всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего.
    В завершении хочу вспомнить строчки из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»:
    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснёшься ты земли-
    Быть по-моему вели.
    Вели, чтобы…
    …все-таки люди рождались здоровыми…
    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    «Профессиональное училище № 15»
    СОЧИНЕНИЕ
    Мы дети одного дома
    Работу выполнил
    Иванов Олег 221группа
    2014 г.
    СОЧИНЕНИЕ.
    МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
    Инвалидность. Инвалид. Согласитесь, эти слова оказывают довольно угнетающее воздействие. В переводе с английского слово «invalid» означает «недопустимый», «ошибочный», «недействительный». Эти определения рисуют нам человека, имеющего инвалидность, жалким, беспомощным, ненужным, недействительным. И часто случается так, что человек сам перестаёт верить в свои силы, сам ограничивает себя в достижении жизненных целей.
    В последнее время инвалидов принято называть «людьми с ограниченными возможностями». Но жизнь и достижения таких людей, как Валентин Дикуль, Андрей Гладков, Любовь Паниных, и многих других доказывают, что нет никаких ограничений, нет ничего невозможного для людей, сильных духом.
    Поверь в себя и победишь! – именно с этих слов начинает свою работу с каждым тяжело больным пациентом врач – реаниматолог, академик медицинских наук Валентин Иванович Дикуль. Этот знаменитый врач раньше был цирковым артистом: поднимал над собой автомобиль, носил по арене живую лошадь. Но однажды при исполнении номера страховка не выдержала, и Валентин Дикуль упал с высоты, получив тяжелейшую травму позвоночника. В те годы считалось, что с такой травмой живут не больше месяца. Дикуль не только выжил, но и встал на ноги, изобрел и опробовал на себе собственную методику реабилитации инвалидов. Многие люди, прикованные к инвалидным креслам, увидели в нем свою надежду. В 1988 году был открыт «Российский центр реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича» – центр Дикуля. За годы существования клиники более 11 тысяч человек, прикованных к инвалидной коляске, заново научились ходить.
    Волгоградский пловец с нарушениями опорно-двигательной системы Андрей Гладков – самый юный участник сборной России на Параолимпийских играх 2012 года. Андрей занимается плаванием с 6 лет. Для юноши, имеющего нарушения опорно-двигательной системы, плавание постепенно превратилось из своеобразной терапии в профессиональное занятие. Сначала Андрей выступил на городских состязаниях, вышел на региональный уровень, а затем и на российский. Теперь он защищает честь страны на главных соревнованиях мира. В свои 15 лет Гладков завоевал на Параолимпиаде в Лондоне три медали: две бронзовые и одну серебряную. В Кремле Президент России Владимир Путин вручил юному пловцу государственную медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Кроме того Андрей получил почётное звание мастера спорта. По возвращению в Волгоград спортсмен заявил, что в ближайшие годы он будет готовиться к Параолимпиаде-2016 в Бразилии и обещает завоевать для страны золотую награду.
    Любовь Паниных – слепая лыжница из города Березники. Она многократно выигрывала золотые медали на чемпионатах мира и Параолимпийских играх.
    Таким образом, инвалиды – важная часть человеческого общества, которая нуждается в признании своей полноценности и равных правах со здоровыми людьми.
    Проблема социальной адаптации инвалидов – проблема приспособленности людей с ограниченными возможностями к полноценной жизни – приобрела в последнее время особую важность. Мы совершенно не владеем знаниями и культурой поведения по отношению к инвалидам. Последние годы у нас в стране инвалидов приучили быть иждивенцами, приучили быть ненужными. Лишь немногие сумели преодолеть все обстоятельства, неприспособленность для жизни инвалидов улиц, транспорта, подъездов, жалостливое отношение к себе здоровой части общества и жить независимой полноценной жизнью. Немногим удаётся реализовать свои таланты, получить образование, профессию, интересную работу. Но такие люди есть. Всё их отличие в том, что они поняли, что инвалидность – не конец жизни.
    По-моему, очень важная задача общества сегодня – помочь инвалидам восстановить свою самооценку, помочь воспринимать себя не как людей с ограниченными возможностями, а как личность, которой всё подвластно. Надо помочь инвалидам строить отношения со здоровыми людьми и окружающим миром.
    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    «Профессиональное училище № 15»
    СОЧИНЕНИЕ
    Мы дети одного дома
    Работу выполнил
    Стариков Андрей 221группа
    2014 г.
    СОЧИНЕНИЕ.
    МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
    В нашей жизни всё делается для удобства обычного человека. Инвалидам приходится приспосабливаться к этой жизни. О людях с ограниченными физическими возможностями мы вспоминаем не часто. Инвалиды вызывают у нас, скорее, чувство сострадания и жалости, но это неправильно. Чувство жалости возникает из-за того, что мы осознаём, как трудно приходится человеку с физическими недостатками в нашей повседневной жизни.
    Инвалиды являются равноправными членами общества. Они – обычные люди. Если всё устроить так, чтобы жизнь для инвалида ничем не отличалась от нашей обычной жизни, то исчезнет унижающая всех жалость.
    В нашей стране долгое время мало внимания уделялось людям с физическими недостатками. Сегодня наше государство взяло под контроль работу по созданию необходимых условий для жизни инвалидов. В музеях, театрах и кинотеатрах создаются все условия для людей с инвалидностью. Возрастает число школ, в которых дети с ограниченными возможностями могут учиться вместе со сверстниками. Строят пандусы и специальные лифты на общественном транспорте и в различных учреждениях.
    С каждым человеком может случиться несчастье, и люди, преодолевшие моральные и физические трудности, связанные с их инвалидностью, должны стать для нас примером величия человеческого духа.
    Жизнь полна этих примеров, когда люди с ограниченными возможностями добивались больших успехов, чем физически здоровые люди.
    Учёный-физик из Великобритании Стивен Вильям Хокинг страдает неизлечимой болезнью – рассеянным склерозом. В тридцать лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. Позднее, в результате удаления трахеи он потерял дар речи. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь. Некоторую подвижность сохранил лишь указательный палец на правой руке. С его помощью физик управляет компьютером. Он работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета. Стивен Хокинг занимается исследованием движения Вселенной.
    Замечательный русский художник Борис Михайлович Кустодиев. Его картины пронизаны светом, солнцем, сверкают яркими красками. В результате зловещей болезни художник оказывается в коляске – ноги в параличе. Врачи рекомендуют прервать рисование. Но его жена, сознавая, как сохранить мужа, как уберечь его от бездеятельного отчаяния, настаивает: «Рисуй!» Иногда художник плакал от боли, но всегда радовался работе. 15 лет творил Кустодиев, будучи прикованным к креслу. Кустодиевых часто навещали друзья, знакомые. Иногда кто-то из них жаловался художнику, словно распятому на инвалидном кресле-каталке на свои беды и житейскую несправедливость. В ответ больной Кустодиев заряжал их свой верой в жизнь, не ограничиваясь вежливыми словами безразличного сочувствия.
    Цирковой артист Валентин Дикуль, получив серьёзные травмы, смог вернуться в цирк, поставил номер по подъёму тяжестей, развил своё тело до возможностей, недоступных обычному здоровому человеку. Сегодня он лечит и помогает людям с ограниченными возможностями, как когда-то помог себе сам.
    Дима Молчанов и Лена Юрова из Липецка не просто партнёры по спортивным танцам, а самые настоящие друзья. Ребята упорно тренировались, хотя на инвалидных колясках это не так просто. И вот – заслуженный успех. Дима и Лена – дважды серебряные чемпионы России в латиноамериканской программе и бронзовые призёры Кубка Континентов – международного конкурса. Ребята много тренируются, но всё же находят время и для других увлечений. Дима хочет стать ди-джеем, Лена интересуется техникой и рукоделием – она плетёт из бисера удивительные вещи.
    Алексия Слоун из английского города Кембриджа девять лет из своих одиннадцати не видит окружающий мир. Зрения девочка лишилась после болезни. Алексия не жалуется на судьбу, она ищет свой путь. Получает отличные отметки в школе, занимается музыкой и изучает иностранные языки – французский, испанский и китайский. Притом делает большие успехи: её даже приглашают поработать переводчицей во время различных встреч руководителей стран Европейского союза. Алексия работает на специальном компьютере для слепых. Она сочиняет стихи и ведёт блог в Интернете.
    Немало удивительных достижений инвалиды продемонстрировали на Параолимпийских играх и в состязаниях, которые не являются массовыми.
    Татьяна Кузнецова попала в автокатастрофу, когда ей было 20 лет, долго лежала в больницах, почти полностью лишилась ноги. А летом 1991 г. на Московском международном марафоне пробежала десять километров! Президент Нью-Йоркского клуба инвалидов Дик Траум пригласил мужественную девушку из уральского заводского посёлка на марафон в Америку. Там Татьяна покорила уже 25 км, для этого ей понадобилось 9 часов.
    Известный в прошлом московский альпинист Адик Белопухов, мастер спорта, первую свою вершину покорил ещё в 1951г., потом дважды стал чемпионом СССР. В 1966 г., катаясь по шоссе на роликовых коньках, спортсмен попал под грузовик… Однако альпинист не сдался и в 1991 г., штурмуя Эльбрус с парализованными ногами, поднялся на высоту 4250 метров.
    Каждый из нас должен осознать, что инвалид – равноправный член общества и нуждается не в жалости, а во внимании, помощи со стороны родных и близких людей, знакомых, а также в создании условий для полноценной жизни.

  2. «После дождя на небе выходит радуга.
    Она переливается яркими, тёплыми цветами.
    Глядя на неё, мы радуемся жизни и забываем о всех невзгодах.
    Девчонки и мальчишки, помните, что на свете много хороших, добрых людей, которые придут к вам на помощь в любую минуту, в любую секунду.
    Они поддержат вас в трудный час делом, советом. Они как радуга, наполнят ваши сердца теплыми, яркими цветами. Жизнь так прекрасна!»
    (ученики 1 школы)
    «В нашей стране очень много людей, которые по своей неосторожности или в силу каких — то других причин стали инвалидами. Больнее всего видеть ребенка — инвалида. Такие дети лишены многих радостей детства, а очень часто становятся просто одинокими в своей беде.
    Я считаю, что такие ребята достойны жить полноценной жизнью и представители администрации города должны им в этом помогать. Вот, например, недавно я в газете « Местные новости » прочитала, что в городе Череповце многие государственные учреждения оборудовали специальными лестницами и лифтами для передвижения людей с ограниченными возможностями . Так же должно быть больше клубов по интересам, чтобы дети — инвалиды со своими родителями там могли встречаться для общения и игр.
    Но помогать таким людям нужно и нам, ведь очень много специальных учреждений, где живут дети — инвалиды даже без поддержки родителей.
    В нашем районе такие тоже есть . Мы могли бы организовывать для таких детей праздники с конкурсами, сценками и небольшими подарками. Так эти дети почувствовали бы себя нужными и знали, что мы о них заботимся и пытаемся помочь.
    В подъезде моей бабушки живет одна девочка, ей 14 лет. Она родилась с ограниченными возможностями, ей трудно передвигаться без посторонней помощи, но она такая веселая, общительная , жизнерадостная и у нее очень много друзей . Я тоже очень хочу познакомиться с этой девочкой.»
    ( Катя Ш., школа № 1 )
    «В нашей стране сейчас более 13 миллионов людей, имеющих инвалидность, причем 80 процентов из них — первой и второй групп. Ежегодно инвалидами становятся около одного миллиона человек. Только 5 процентов из них имеют шанс полностью восстановить свое здоровье.
    Не только взрослые люди имеют инвалидность, но к сожалению и дети. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают.
    Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только смогут быть выявлены соответствующие проблемы.
    Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…
    В моём классе учится девочка с ограниченными физическими возможностями. У неё проблемы с кистями рук. Эта проблема не мешает ей хорошо писать, учится, отлично рисовать. С первого класса мы относимся к ней, как к обычному ребёнку.
    Не было такого, что кто-то её обижал или обзывал. Все не жалели ее, а просто дружили, понимая при этом, что на ее месте мог бы оказаться каждый из нас. Эта девочка очень скромный человек, а в жизни довольно общительная, добрая, весёлая, жизнелюбивая. Мы с ней очень долго дружим и все её сильно любим.
    Инвалидность — это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей. Так давайте будем вместе поддерживать друг друга!»
    ( Катя Г., школа № 1 )
    «Жизнь инвалидов в наше время очень трудна. Каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, непониманием и они их преодолевают.
    Несмотря на то, что инвалиды ограничены физически, они безграничны в своих способностях, талантах и стремлению к самовыражению. Благодаря огромной силе воли эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах.
    Также очень сложна работа людей, связана с инвалидами. Для этого требуется много терпения, выдержки, силы воли.
    Хотя, люди с ограниченными физическими возможностями имеют различные нарушения, но они такие же люди, как и мы. И мы должны с ними дружить»
    (ученики 6-в класса школы № 1)
    «Кто такие инвалиды? В современном обществе принято говорить «люди с ограниченными возможностями». И правда, они ведь тоже люди, как и мы с вами. Они все разные, но объединяющим моментом для них является не столь фактор наличия инвалидности, сколько явное желание жить и творить.
    Многие из таких людей становятся величайшими спортсменами, восхитительными музыкантами, художниками, танцорами. Нельзя осуждать или отвергать человека только из-за того, что он прикован к инвалидному креслу, или из-за того, что он не слышит или не видит, и просто из-за тог, что он не может сказать что-то себе в защиту. ТАК НЕЛЬЗЯ!
    Нужно заглянуть человеку в душу. И может там вы найдёте любящего, ранимого, доброго, отзывчивого человека, которому нужна любовь и забота, и который тоже имеет право на друзей. В настоящий момент наше государство не очень стремится улучшить жизнь инвалидов.
    Для сравнения можно взять Америку. В Америке, людей с ограниченными физическими возможностями не относят к людям «второго сорта». Государство пытается найти все возможные способы чтобы облегчить им жизнь, и максимально приблизить её к жизни обычных людей.
    Там продумано всё до мелочей. Всюду пандусы, на тротуарах скошен бордюр, чтобы колясочники могли спокойно спускаться. Во многих домах есть такие лифты в которые коляска легко помещается. Двери, в любом общественном месте, которые открываются вручную оснащены специальной кнопкой, которая автоматически открывает их. «Инвалидные» знаки повсюду, тем самым люди понимают что о них заботятся, и им всегда и везде рады.
    Мы можем пообещать многое, но эти обещания могут стать пустыми если государство не будет их выполнять. Я надеюсь что мы будем равняться на зарубежные страны, и вскоре инвалидам станет намного проще, легче и радостнее жить у нас, в России.
    Нет разницы: инвалид — не инвалид. Люди так не делятся!»
    (Яна С., школа № 1)
    Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта Ldk-Sokol.ru

  3. Правила этикета при общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения.
    Инвали?д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
    Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров называется коммуникативная эффективность.
    Коммуникация (общение) рассматривается как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении или организации.
    Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:
    –? избегать конфликтных ситуаций;
    –? внимательно слушать инвалида и слышать его;
    –? регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;
    –? обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;
    –? цивилизовано противостоять манипулированию.
    Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения:
    ·? Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.
    ·? Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.
    ·? Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.
    ·? Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.
    ·? Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.
    ·? Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
    ·? Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.
    ·? Обращайтесь непосредственно к человеку.
    ·? Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.
    Эссе на тему «Инвалиды в наше время»
    В наше время инвалидам живется трудно, потому что большинство людей от них отворачивается изза их ограничения. Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровых людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше общество на две части.
    Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать чтото лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников. Они же не предусматривают наличие пандусов, когда строят свои магазины и когда выводят на линию очередной маршрутный транспорт.
    А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело на инвалидной коляски забраться по ступенькам в автобус для того, чтобы добраться до института или по нечищеным снеговым дорогам добраться до магазина.
    Что же нужно чтобы понять друг друга? Первым не нужно примерять на себя все тяготы вторых, им достаточно быть самими собой. Также не быть равнодушным и помогать, если они нуждаются в помощи. И при этом не получив очередной порции жалости, инвалиды будут просто благодарны вам за то, что вы способны их принять таковыми.
    Я считаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, не быть равнодушными, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе.
    Ключевые слова:правила этикета, психологическая помощь, жизненные трудности.
    Keywords: rules of etiquette, psychological help, difficulties of life.
    Глоссарий:
    Правила этикета – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах.
    Психологическая помощь – это профессиональная поддержка и содействие, оказываемые человеку, семье или социальной группе в решении их психологических проблем, социальной адаптации, саморазвитии, самореализации, реабилитации, преодолении сложной психологической ситуации.
    Жизненные трудности – препятствия на пути к достижению цели, требующие напряжения и усилия для их преодоления.
    Список литературы:
    1. Пряжников, Н.С. Этические проблемы в работе психолога. М.-Воронеж: Инс-т практической псих.; НПО Модек, 2010.
    2. Одинцова О.Б. Профессиональная этика. М.: Academia. 2013.
    Открытые вопросы к данной теме:
    1. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии?
    2. Кто такие инвалиды?
    3. Развитие коммуникативных умений складываются из каких основных навыков?

  4. На улице, мы часто встречаемся с людьми в колясках, без конечностей, и с различными степенями ДЦП. Мы привыкли называть их инвалидами, и при встрече стеснительно отводить глаза.
    Но поверьте, силе духа этих людей, нам стоит поучиться! Первый шаг, который они преодолели, это над собой. Переместиться в инвалидную коляску… для этого иногда необходимы годы работы над своими физическими возможностями. Шаг второй… выйти на улицу… кроме затруднений чисто технических, а это пространство необорудованное пандусами, лифтами где поместится коляска, да и лифтами вообще, чем изобилует любой наш город… им приходится переступать “через себя” из-за наших с вами иногда сочувственных, а иногда и откровенно неприязненных взглядов.
    Люди, опомнитесь!!! Никто из нас не знает, что привело к инвалидности этого человека. Авария ли, несчастный случай, глупая драка в подворотне, или врожденные неполадки с организмом. Людям с ограниченными возможностями и так тяжело принять себя, и состояние их тела. А тут еще и мы… с гипертрофированным сочувствием, или наоборот с насмешкой. Если можешь ненавязчиво помочь – помоги! Можешь организовать выезд на природу, или на какое-то мероприятие – отлично! Можешь провести им интернет – “окошко в целый мир”? Сделай это! Можешь помочь найти надомную работу, или даже профессию? Вообще замечательно.
    Этим людям нужно общение. Они не хотят быть запертыми в четырех стенах. Они хотят быть такими же как и остальные! Воспринимай их на равных! Не унижай инвалидов, и себя в том числе, снисходительным отношением.
    В идеале, было бы организовать наши школы так, чтобы в каждом классе был бы ребенок с ограниченными возможностями. Тогда дети бы с малых лет, учились пониманию, ненавязчивому состраданию и человечности. Но я знаю класс, где родители (даже в голове не укладывается, взрослые люди!!!) воспротивились обучению ребенка с легкой формой ДЦП. И это при том, что ребенок был полностью интеллектуально сохранен. Взрослые люди ополчились на мальчишку, вся вина которого состояла в том, что когда-то врачи допустили ошибку. Это ужасно! Мы же живем не в древней Спарте, а в современном обществе, в 21 веке.
    А параолимпийские игры? Это самая настоящая демонстрация победы силы духа, над немощью тела! Я не представляю, сколько нужно тренироваться нашим параолимпийцам, чтобы показывать такие вдохновляющие результаты. Зачастую даже, результаты достойнее результатов простых спортсменов.
    Я надеюсь, что когда-нибудь наше сообщество придет к пониманию того, что инвалиды, это не люди с ограниченными возможностями.. а люди с повышенными потребностями. Они действительно такие. С повышенными требованиями к себе. Сильные духом. И нам, обычным людям, есть чему поучиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *