Сочинение на тему речь человека великое чудо

6 вариантов

  1. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.
    Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека – это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит.
    На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
    И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.
    Мы ведь обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, разве не так? А судить о человеке можем только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.
    Как предупреждал талантливейший языковед В. И. Даль, создатель уникального толкового словаря: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли, а есть только одно чувство и мычание» . Я тоже считаю, что слово – это не игрушка. Именно умение сказать своё слово и выразить свои мысли показывает всю сущность человека. Все чаще и чаще в своей жизни мы встречаем людей, которые не умеют красиво говорить, употребляют нецензурные слова в своей речи. Такие люди, возможно, не понимают, что культурное общество о них дурного мнения. Ведь недаром есть такая поговорка: «Язык мой – враг мой» . А он должен быть другом человека! Поэтому перед тем как сказать, необходимо хорошо подумать и взвесить каждое слово.
    Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
    Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
    Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!
    Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?
    И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
    ” Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. “

  2. Сочинение-рассуждение.
    «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»
    (А. Блок)
    Как бы то ни было, но то, что я сейчас скажу, это факт, в нашем современном обществе книги почему-то уходят на второй план. Вследствие чего, увы, наш социум деградирует, у людей в речи наблюдается много «слов паразитов», так как они не читают и не расширяют свой словарный запас. К своему счастью, я зачастую пользуюсь книгами. Иногда я использую литературу для поиска информации, а иногда, для удовлетворения своих духовных потребностей, чаще всего такое случается вечером, как я говорю: хорошо бы почитать на сон грядущий! Для меня книга, значит многое, это не просто напечатанные листы в переплёте, это источник наших знаний.
    В чем состоит величие книги? Настроившись на волну мысли поэта, попытаюсь аргументировать свою позицию.
    Книга – это ценнейший кладезь человеческого опыта, мудрости и знаний. Она может быть художественного или научного содержания, прозаической или стихотворной формы, но хорошая книга (думаю, что именно о такой говорил поэт) – это всегда открытие чего-то нового, ранее неизвестного читателю.
    Книги развивают наше мышление. Из них (вспомним учебники от азбуки до высшей математики) мы узнаём научные понятия, теории, факты – они расширяют наш кругозор, дают картину мира: мы узнаём о странах, о другом образе жизни, о природе, технике, истории.
    Художественные произведения формируют наш духовный мир, стимулируют фантазию и учат нас жить в этом мире и быть в нем человеком. Книга была и остаётся важным фактором воспитания человека. Есть вечные книги (русская классика), на которых выросло не  одно поколение россиян. В рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» Данко своим горящим сердцем осветил путь людям – это воплощение истинной любви к человеку, пример бесстрашия и бескорыстия.
    Думаю, в этом и состоит величие книги: творить человека!
    Для того чтобы уметь почерпнуть для себя нужную информацию, нужно уметь пользоваться  книгами.
    «…пока человек умеет ею пользоваться». Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать. Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в нашем детстве! Читатель в ребёнке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника. Настоящее чтение-источник духовного обогащения. Давайте рассмотрим данную ситуацию на конкретном примере, всего-навсего стоит вспомнить наше беззаботное детство. Наши родители, бабушки и дедушки читали нам книги, а мы их с упоением слушали, на тот момент, мы являлись слушателями, но в тоже время мы уже были читателями. Наша читательская судьба, целиком и полностью, зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и нами (детьми). Взрослые, для того чтобы привлечь наше внимание к книге, должны сами любить литературу, наслаждаться ею как искусством, искренне увлекаться событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книг, уметь передавать свои чувства и переживания нам (детям), интерпретировать для нас литературные образы и авторский идейный замысел. От того, как сложатся у нас первые «отношения» с книгой, зависит очень многое, а именно то, будем ли мы любить читать, или мы, будем просто называть слова, не вникая в содержание текста.
    На основании выше изложенного, я теперь могу сказать, что солидарна с высказыванием А. Блока.
    В заключение, хотелось бы сказать: Любите и цените книги! Ведь книга- это великая вещь и она будет являться таковой, только тогда, когда мы умеем ей пользоваться!

  3. Інформацію про січевих стрільців
    Help me please 🙂 1. Мне сказали, что завтра они уезжают в свой род­ ной город. Пойдем попрощаемся с ними, хорошо? 2. Эту пищу обычно дают очень маленьким детям, правда?
    3. Посмотри! Это ведь Петр, да? Интересно, куда он то­
    ропится? 4. Мне уже дали адрес завода. Мы пойдем туда,
    как только они нам позвонят. 5. Жaль , что он торопился.
    Я хотел задать ему несколько вопросов. 6. Эту работу
    нельзя делать в спешке. 7. Что вы собираетесь делать
    после обеда? — Я еще не знаю. Возможно, немного от­
    дохну и поеду в магазин. 8. Это все, что я хотела взять с
    собой. Остальные вещи будут упакованы, как только
    придет мой брат и поможет мне. 9. Он спросил нас, хоро­
    шо ли мы доехали и сказал, что счастлив видеть нас
    снова. 10. Она спросила нас, почему мы торопимся уйти
    домой. 11. «Не спешите,— сказала о н а .— У вас еще
    много времени». 12. Он спросил нас, сколько времени
    мы сможем его ждать. 13. Это пальто очень старое, мне
    кажется, оно было сшито (сделано) пять или шесть лет
    назад.
    Подчеркните в словах буквы которые обозначают звонкие согласные звуки воронята у ворон у слонов слонята а у наших макарон есть макароны
    Характерными чертами развития художественной культуры второй половины 19в являлись: 1) гос. политика активного приобщения народа к достижениям культуры 2) демократизация 3 ) торжество теории “православие, самодержавие, народность”
    4) отражение критического отношения к существующим общественным устоям
    5) народно-национальный характер
    105 метров ткани для костюмов Количество ткани для костюмов составляет четвёртую часть полотна которые нужны для задника сцены сколько метров полотна нужно для задника
    Сделай транскрипицю слова листья сравни кравни количество звуков
    Какие теретории вошли состав франкого государства при карле великом.
    Как из этого выйти в квадратное уравнение ? (x-1)*x!=36 где !-факториал должно получится x2-x-72=0
    Как переводится слово sail
    Современная география не только описывает закономерности размещения природных тел и явлений, но и………………………………………….

  4. –>
    Человеку свыше дано великое чудо — умение говорить. Наша речь — это отражение наших мыслей, поступков, взглядов, убеждений, нашего духовного мира. Без великого дара речи человек потерял бы большую часть самого себя. С помощью слова мы можем отстаивать собственное мнение, убеждать, спорить.
    С помощью слов мы можем поведать другим людям свои самые потаенные мысли. Бесценность человеческой речи отражена в многочисленных мудрых высказываниях, пословицах, поговорках различных стран и культур. «Живое слово учит», — гласит античная мудрость. «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово», — утверждали древние индийцы. «Кто не стыдится сказать, тот и сделать не постыдится», — говорится в абхазской пословице. Немало ученых, мыслителей, философов, писателей возвеличивали значение слова. «Слово — тень дела», — утвер-ждалДемокрит. «Слово есть образ дела», — подтверждал Солок. «Речи — тени поступков», — соглашался с ними Б. Грасиан. «Овладей делом, слова найдутся», — вторил Катон. «Слово есть поступок», — подытоживал Л. Н. Толстой. Но всегда ли человек использует слово во благо — себе и другим? К сожалению, жизнь убеждает нас в обратном.
    Если мы обратимся к древним книгам, прочитаем изречения древних мудрецов, то увидим, что в старые времена слову отводилась значительная роль в жизни человека. Ни один уважающий себя человек не посмел бы сказать необдуманное слово, бросить фразу на ветер. Древние люди всегда тщательно продумывали все, что они говорят, — для того, чтобы каждое слово достигло цели и оказало именно то воздействие, которое в него заложено. А что же сейчас? Мы играем словами, как воздушными шариками. Мы произносим целые речи, которые на самом деле — лишь пустое колебание воздуха. Мы используем слова для того, чтобы больнее обидеть, оскорбить, унизить другого человека. И очень редко, к сожалению, мы используем речь для выражения настоящих чувств.
    Куда же идет наше общество? Почему силу слова мы так часто стали использовать во зло, во вред? Еще древние философы заметили, что человеческая речь может быть грозным оружием. С помощью слова ученые, мыслители сражались друг с другом, чтобы доказать свою правоту. И, наверное, люди сами не заметили, как слова стали использовать не с целью подтверждения собственных достоинств, ас. целью унижения достоинств другого человека. Быть может, мы просто неверно поняли и переосмыслили опыт великих предшественников, направили их достижения в области слова совершенно не в то русло, тем самым превратив великие, мудрые, сильные слова в нелицеприятные, а то и в ругательства?
    Слово — это действительно грозное оружие. Им испокон веков пользуются великие писатели для того, чтобы открыть людям правду, указать пороки, обличить зло, невежество, фальшь, жестокость.
    Умелое использование языка дает возможность этим талантливым людям с помощью нескольких слов высказать то, что другому не под силу выразить целой тирадой, целой напыщенной речью. «Оригинальнейшие писатели новейшего времени оригинальны не потому, что они преподносят нам что-то новое, а потому, что они умеют говорить о вещах так, как будто это никогда не было сказано раньше»,— писал В. Гете. Возьмем, к примеру, басни Крылова. В них автор настолько метко, кратко, но точно отображал все пороки человеческой души, все недостатки общественного устройства, что многие строки его басен стали крылатыми выражениями, вошли в народную речь и вплоть до наших дней продолжают служить великому делу нравственности и морали. Великий знаток русской поэтической речи умел с неповторимым мастерством передавать саму суть явления, рисовать яркие, красочные, картины:
    Хлопот Мартышке полон рот:
    Чурбан она то понесет,
    То так, то сяк его обхватит.
    То поволочет, то покатит…
    Не только фразами, не только отдельными предложениями, но и самим звучанием слова баснописец мог передать свои мысли, чувства, обнажить и показать самые порочные и нелицеприятные черты:
    И плотно так он треснулся на царство,
    Что ходенем пошло трясинно государство:
    Со всех Лягушки ног
    В испуге пометались,
    Кто как успел, куда кто мог…
    В. А. Жуковский писал об этой уникальной способности поэта: «Красота состоит в искусном соединении односложных слов, которые своей гармониею представляют скачки и прыганье». А как метко и красиво писал Крылов о свободе духа и мысли, развенчивая всего лишь несколькими словами рабскую мораль:
    Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
    Хоть высоко, но ты на привязи летаешь…
    А я, хоть, правда, невысоко, Зато лечу. Куда хочу.
    Подобных истинных мастеров слова в русской литературе немало. Державин, Фонвизин, Грибоедов, Гоголь, Чехов, Островский, Пушкин… Этот ряд можно продолжать довольно долго. Всех великих деятелей литературы объединяет одно — они умели использовать меткое, яркое, живое русское слово в своих высоких целях — в целях воспитания нравственности, обличения порока и лжи и демонстрации истинных человеческих ценностей. Вот у кого мы действительно должны учиться мастерству владения языком! Как мне хочется остановить сверстников, часто ссорящихся друг с другом, обижающих друг друга необдуманными словами! Мне хочется сказать им: «Послушайте! Наш язык настолько богат и прекрасен! В нем столько есть слов, которые могут выразить абсолютно все наши эмоции, чувства! В нем столько слов, способных подарить счастье, радость, заставить задуматься! Научитесь же пользоваться этими прекрасными словами — и если вы хотите бороться с несправедливостью, указывать на недостатки, то меткое русское слово станет вашим незаменимым оружием. Только пользоваться этим оружием нужно обдуманно, осторожно, с умом!
    Понравилось сочинение » Сочинение на тему: раскрытие пословицы «Слово не стрела, а разит», тогда жми кнопку

  5. РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА — великое чудо. Попробуй чему-нибудь выучиться без языка, не умея говорить… Ты убедишься, что это невозможно. Без языка человек перестаёт быть человеком.
    Люди научились говорить тогда, когда они стали вместе трудиться, помогать друг другу. Пчёлы или муравьи тоже помогают один другому, но они каждый день, каждый год по велению инстинкта делают одно и то же, выполняют одну работу. А люди способны каждый день выполнять самые разные дела: плести сети, как пауки, копать подземелье, подобно кротам, плавать лучше рыб, строить дома из глины, куда более сложные, чем гнездо ласточек или жилище термитов. Всё это делать позволяет людям разум, а разум пользуется для своих целей языком. Можно сказать, что труд и речь создали теперешнего разумного человека.
    Главное в нашей речи—это слово. Чудеснее слова ничего нельзя найти на земле. Когда ты сфотографируешь своего друга, на фото получится, конечно, человек. Но это будет именно этот человек, именно Вова Чайкин или Женя Лапина.
    А когда я скажу слово «человек», в этом слове будет всё: и «вот этот человек» (если я сказал «смотри, по дороге идёт человек»), и «любой человек мира» (если я произнесу слова «человек нам дороже всего»).
    Если ты нарисуешь воду, ты можешь нарисовать её только какую-нибудь: бегучую или стоячую, льющуюся водопадом или капающую мелким дождиком. Ты не можешь нарисовать «воду вообще», всякую воду. А произнеся слово «вода», ты назвал именно любую воду, какая есть в мире: солёную и синюю в океане, холодную и чистую, текущую на кухне из крана, ту, которую дворник пускает вдоль улицы из шланга, и ту, особо чистую, что продают в аптеках… Слово — самое общее и самое точное обозначение любой вещи, любого действия, любого качества предмета. Именно поэтому оно и только оно позволяет человеку думать о чём угодно.
    Речь человека прежде всего основное и главное орудие для обмена мыслями, для связи между людьми. Если тебе надо попросить позволения пойти в кино, ты начинаешь говорить. И если Главный конструктор космических ракет должен дать задание строителям звёздного корабля, он не может обойтись без слов, без речи. Вот видишь, речь — это важнейшее, самое первое, необходимое средство связи людей между собой, или, как говорят учёные, средство коммуникации.
    Но есть у человеческой речи и другое, ничуть не менее важное назначение: она служит людям на протяжении всей жизни человечества в области ИСКУССТВА.
    Когда тебе весело, ты запеваешь песенку. А ведь песня — это особая, связанная с музыкой речь. И когда человеку тяжко, он тоже выражает свои чувства в песне, в её словах. Поэт пишет стихи, где рифмы играют, переливаясь и звеня. Стихи то забавные и остроумные, то глубокие, как море, и могучие, как ураган. А любые стихи, даже самые гениальные,— речь.
    Математическая формула, открывающая нам самые главные законы мира,— речь. Лукавая эпиграмма — словесная КАРИКАТУРА, от которой плохо приходится недругу,— речь. Колыбельная песня, под которую ты засыпал в детстве,— речь, и великие сочинения лучших людей мира, что учат нас правде и добру,— МАРКСА, ЭНГЕЛЬСА, ЛЕНИНА —тоже речь, речь гениальная, возвышенная, мудрая.
    А если она так важна, так необходима, так всемогуща, значит, каждый человек должен сделать всё, что может, чтобы овладеть ею в совершенстве. Изучай же и оберегай наш язык, великолепную человеческую речь.

  6. Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
    Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
    Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
    Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
    Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *