Сочинение на тему речевое общение

12 вариантов

  1. Речь – это основной способ удовлетворения личных, и не только личных, потребностей в общении. Речевое общение – это мотивированный живой процесс взаимодействия, который направлен на реализацию конкретной, жизненной целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности.
    Взаимодействие общающихся – это обмен в процессе общения не только речевыми высказываниями, но и действиями, поступками. Взаимодействие осуществляется в виде контакта, конфликта, партнерства, сотрудничества, конкуренции и др. Выделяется речевое и неречевое взаимодействие участников общения.
    Средством речевого общения является язык, а способом – речь. Каналами общения неречевого общения являются зрение, жесты, моторика, кинестезия (обоняние, осязание, ощущения). Речевому взаимодействию предшествует социальное.
    Социальное взаимодействие начинается с установления психологического контакта (увидел, кивнул, улыбнулся или резко отвернулся). Социальное взаимодействие (начал слушать и понимать цель сообщаемого собеседником) переходит к воздействию (начал смотреть на сообщение глазами партнера), а затем к смысловому контакту. В структуре межличностного взаимодействия выделяются три взаимосвязанных компонента:
    1) поведенческий компонент. Включает в себя результаты деятельности, речевые действия и неречевые поступки каждого из участников общения, а также мимику, пантомимику, жестикуляцию, все то, что могут наблюдать другие люди X, в своих собеседниках. Наблюдая поведение того или иного человека, можно интерпретировать его личные особенности, мотивы поведения, характер, темперамент. Благодаря вспомогательным средствам общения (жестам, мимике) человек проще и быстрее усваивает информацию, которую передает собеседник;
    2) эффективный компонент. Включает все то, что связано с выражением эмоционального состояния той или иной личности, например удовлетворенность и неудовлетворенность общением;
    3) информационный компонент – осознание собеседником целей и задач взаимодействия, ситуации общения в целом.
    Живя и трудясь вместе, люди постоянно общаются: обмениваются знаниями, мыслями, чувствами, договариваются о совместной работе, советуются друг с другом. Таким образом, взаимодействие людей – это разностороннее проявление совместной человеческой деятельности. Осуществляется оно в трудовом процессе, дружеской беседе, научном диспуте и т. д. Взаимодействие в трудовом процессе предполагает осмысление производственной деятельности, выработку стратегии и ее усовершенствования, изменения, преобразования.
    Взаимодействие – сложный процесс между людьми, целью которого является установление контактов в процессе совместной деятельности. Чтобы общение было успешным, необходимо, прежде всего, знать язык и хорошо владеть речью. Нужно всегда учитывать, с какой целью и к кому мы обращаемся, т. е. особенности адресата речи. Ведь мы по-разному будем о чем-то просить или в чем-то убеждать близкого человека или незнакомого, взрослого или ребенка, а значит, мы должны быть знакомы с элементами речевого этикета. Согласно данным лингвистики и психологии основными видами речевой деятельности являются слушание, чтение, говорение и письмо.
    Общение – это сложный процесс взаимодействия людей, явление далеко не однозначное. Поэтому особенности поведения людей в процессе общения, применение различных методов и приемов, использование речевых средств во многом определяются видом и методом общения, с которыми приходится иметь дело в каждом конкретном случае. Основные слагаемые общения:
    1) разговор состоится, если в нем участвуют не менее двух человек (субъект и адресат), а зачастую участников разговора бывает намного больше;
    2) это мысль, т. е. главная и актуальная тема для разговора;
    3) знание языка, на котором общаются. В зависимости от различных признаков как бытовое, так и деловое общение можно разделить на следующие виды:
    1) контактное – дистанционное;
    2) непосредственное – опосредованное;
    3) устное – письменное;
    4) диалогическое – монологическое;
    5) межличностное – массовое и др. Эффективность общения зависит от того, насколько человек, включающийся в его процесс, представляет себе реально существующие условия общения и в соответствии с ним корректирует свое речевое общение. Обычно человек делает это интуитивно, не задумываясь.
    Чтобы общение состоялось, собеседникам нужен канал связи. При разговоре – это органы речи и слуха (слуховой контакт). Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуальному) каналу. Рукопожатие – способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигательно-осязательному) каналу, т. е. сообщение нам пришло по визуальному контакту, но не визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) нам никто ничего не сообщал.
    Совершенным средством общения является язык. Благодаря языку, возможно, обмениваться информацией в разных сферах жизни. Чтобы общение было успешным, необходимо знать язык и хорошо владеть речью. Нужно всегда учитывать, с какой целью мы обращаемся, а также особенности речи адресата, так как каждый человек общается по-разному: с близким человеком – один способ общения, а с незнакомым – другой, со взрослым – один, с ребенком – другой, и соответственно, мы должны быть знакомы с элементами речевого этикета.
    Способность общаться позволила человеку достичь высокой цивилизации, прорваться в космос, опуститься на дно океана, проникнуть в недра земли. Овладение искусством общения, искусством слова, культурой письменной и устной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Уметь общаться особенно важно для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления.
    Общение осуществляется через речь, в процессе речи. Речь – это язык в действии, это использование языка, его системы в целях говорения, передачи мыслей, общения. Общение – сложный процесс взаимодействия людей, явление далеко не однозначное. Поэтому особенности поведения людей в процессе общения, применение различных методов и приемов, использование речевых средств во многом определяются видом общения, с которым приходится иметь дело в каждом конкретном случае.

  2. Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную или словесную форму.
    Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.
    Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которая воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если действует только на способность логического восприятия оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление. Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании общих форм человеческого мышления: логической и образной. Искусство есть мышление образами — этот закон может быть применим и к ораторскому искусству. Идея речи, ее содержание доходит до сознания через эмоциональную сферу. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживание человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимые впечатления. Речь есть нечто большее, чем механически производимый ряд звуков, который выражает мимолетные наблюдения и настроения, занимающие в данную минуту того, кто говорит. Речь — это человек в целом. Каждое высказывание и фактически, и в сознании воспринимающего ее представляет собой мгновенное раскрытие всего опыта и характера, намерений и чувств человека. Речь — неотъемлемая часть характера и самым широким образом определяет личность. В наши дни речь, более чем когда-либо прежде, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах. Для мира, перед любой грозящей ему опасностью, слово будет тем средством, которым люди добьются победы, если оно восторжествует.
    Слово является средством передачи информации, но не всегда происходит ее полная передача от одного человека другому.
    При передаче информации частично искажается ее смысл, частично происходит ее потеря. Этот процесс шутливо проиллюстрировал А. Моль в примере передачи указаний по цепочке капитан — адъютант — сержант — капрал — рядовые солдаты. Капитан — адъютанту: “Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, это бывает не каждый день. Соберите личный состав в 5 часов на плацу, в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, в таком случае оставьте людей в казарме”. Адъютант — сержанту: “По приказу капитана завтра утром произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходимые объяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, тогда явление состоится в казарме”. Сержант — капралу: “По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые объяснения на счет этого явления, если будет дождливо, что бывает не каждый день”. Капрал — солдатам: “Завтра в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день”. Видно, что сам процесс словесного оформления мысли и их понимание с неизбежностью порождает деформацию смысла сообщения. И все же люди понимают друг друга. Понимание постоянно корректируется, поскольку общение — это не просто передача информации (знания, фактических сведений, указаний, приказаний, деловых сообщений), а обмен информацией, предполагающей обратную связь.
    Высказывание без ориентации на собеседника носит форму монолога. Сумма потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50 %, а в некоторых случаях и 80 % от объема исходной информации. Монологичность в общении воспитывает людей с малоподвижной психикой, низким творческим потенциалом. Исследования же показывают, что наиболее эффективной формой общения является диалог.
    Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога – умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того, чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление.
    Культура поведения в любом общении не мыслима без соблюдения правил вербального этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т. е. со всем стилем речи, принятым в общении людей.
    В разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос.
    В вербальном общении людей деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них — “формула поглаживания”. Это словесные обороты типа: “Удачи вам!”, “Желаю успеха!”, “Ни пуха, ни пера!”, произносимые с любыми оттенками.
    В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты — приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности.
    Передача информации может иметь различную форму — это может быть и разговор, и беседа, и сопор, и даже лекция. Таким образом, виды вербальных коммуникаций очень разнообразны. Выбор того или иного средства зависит от целей высказывания, количества участников.
    В своем реферате я хотела бы сказать всего лишь несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как разговор, беседа, собеседование и подробно остановиться на таких видах, как спор, и менее распространенных — дискуссии, полемике, дебатах.
    Разговор — это словесный обмен мнениями, сведениями. Разговор часто употребляется как синоним к слову беседа. Разговор, беседа, обсуждение предполагают наличие 2-х или нескольких участников, которые в непринужденной обстановке высказывают свои мнения, соображения по тому или иному поводу. Обсуждение ведется по какой-либо определенной теме, каждый участник высказывает свою точку зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или прояснить непонятные моменты обсуждения. Беседа особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему. Собеседование — специально организованная беседа на общественные, научные темы.
    Спор. Слово спор служит для обозначения процесса обмена противоположными мнениями. Под спором понимается всякое столкновение мнений, разногласия в точках зрения по какому либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.
    В русском языке есть и другие слова для обозначения данного явления: диспут, дискуссия, полемика, дебаты, прения. Довольно часто они употребляются как синонимы к слову спор.
    Слово диспут пришло к нам из латинского (disputar — рассуждать, disputatio — прение) и первоначально обозначало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения ученой степени. Сегодня в этом значении слово диспут не употребляется. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему.
    Дискуссией (лат. discusso — исследование, рассмотрение разбор) называется такой публичный спор, целью которого являются выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.Дискуссия — это обмен мнениями по вопросам в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или только некоторых присутствующих на собрании. При массовой дискуссии все члены, за исключением председателя, находятся в равном положении. Здесь не выделяют особых докладчиков, и все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим или несколько видоизмененным регламентом и под председательством должностного лица.
    Собрание, не обставленное формальностями и посвященное обсуждению какого-либо частного вопроса, обычно называется массовым митингом. Заседание комиссии — наиболее частый вид массового обсуждения. Регулярные деловые сессии большинства общественных организаций проводятся так же, как дискуссии этого вида. Массовые дискуссии подчиняются правилам парламентской процедуры. Но иногда процедура бывает совершенно простой, неформальной. Однако и в таких случаях имеется председатель, который следит, чтобы обсуждение шло нормально и только по повестке дня, чтобы никто при обсуждении не занимал преимущественного положения и чтобы высказалось по возможности как можно больше компетентных участников собрания.
    Групповая дискуссия заключается в обсуждении вопросов специальной выделенной группой перед аудиторией. Как и любая форма обсуждения перед слушателями, она представляет диспут. Цель групповой дискуссии — представить возможное решение проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам. Но обычно она не разрешает спора и не склоняет аудиторию к какому-либо единообразии действий.
    В групповой дискуссии принимает участие от 3 до 8 членов, не считая председателя. Её вариант — диалог, включает только двух участников. Участники должны быть хорошо подготовлены, иметь при себе заметки со статистическими и другими необходимыми данными. Они должны обсуждать вопросы непринужденно. В оживленной манере. Задавая вопросы и делая краткие замечания.
    Симпозиум — ряд выступлений группы людей с короткими речами на одну и ту же тему. Как и в групповой дискуссии её цели сводятся обычно не к разрешению проблемы или спора, а к изложению различных точек зрения для расширения кругозора аудитории и оказания на неё воздействия. Число выступающих не должно превышать четыре или пять, чтобы не затянуть собрание и не лишить каждого участника группы возможности развить точку зрения по обсуждаемому вопросу. В большинстве случаев на симпозиуме принята процедура обоих видов дискуссии. На симпозиуме иногда допускаются комментарии или вопросы со стороны слушателей.
    Лекция, представляя собой единственное выступление с последующими вопросами слушателей и ответами на них лектора, иногда рассматривается как дискуссия. Но говорить о ней более уместно в разделе о симпозиуме. Лекционная форма часто находит применение на занятиях по искусству речи, поскольку она не связана определенной формой и временем.
    Другой характер носит полемика. Об этом свидетельствует и этимология данного термина. Древнегреческое слово polemicos означает “воинственный, враждебный”. Полемика — это не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей. Полемику можно определить как борьбу принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.
    Полемика отличается от дискуссии и диспута именно своей целевой направленностью. Участники дискуссии и диспута, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину. Цель полемики иная: надо одержать победу над противником, отстоять и утвердить собственную позицию.
    Однако следует иметь в виду, что подлинно научная полемика ведется не просто ради победы как таковой. Опираясь на принципиальные позиции, полемисты решают социально значимые вопросы, их выступления направлены против всего, что мешает эффективному общественному развитию.
    Полемика — это наука убеждать. Она учит подкреплять мысли убедительными и неоспоримыми доводами, научными аргументами.
    Слово дебаты французского происхождения (debat — спор, прения). Прения — русское слово, зафиксированное в лексиконе 17 века.
    Единой классификации споров не существует, хотя делаются попытки систематизировать их. К основным факторам, влияющим на характер спора и его особенности, относится цель спора, социальная значимость предмета спора, количество участников, формы проведения спора. По цели различают следующие виды спора: спор из-за истины, для убеждения кого-либо, для победы, спор ради спора. Спор может служить средством для поиска истины, для проверки какой-либо мысли, идеи, для её обоснования. Чтобы найти правильное решение, полемисты сопоставляют самые разные точки зрения на ту или иную проблему. Они защищают какую-либо мысль от нападения, чтобы узнать, какие могут быть возражения против этой мысли, или, напротив, нападают на положение, высказанное оппонентом, чтобы выяснить, какие есть аргументы в его пользу. В таком споре тщательно подбираются и анализируются доводы, взвешенно оцениваются позиции и взгляды противоположной стороны. Конечно, такой спор возможен только между компетентными людьми, знающими данную проблему, заинтересованными в её решении. Кроме несомненной пользы, спор ради истины приобретает характер особой красоты, он может доставить настоящее наслаждение и удовлетворение участникам спора. В результате такой умственной борьбы человек чувствует себя возвышеннее и лучше. И даже если приходиться отступать, сдавать позиции, отказываться от защищаемой мысли, то неприятное ощущение от поражения отступает на задний план.
    Задачей спора может стать не проверка истины, а убеждение оппонента. При этом выделяются два важных момента. Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден. Но порой он уверяет и потому, что так “надо” по долгу службы, в силу каких-либо обстоятельств. Сам же он вовсе не верит в истину того, что защищает, или в ложность того, на что нападает.
    Целью спора бывает не исследование, не убеждение, а победа. Причем полемисты добиваются ее по разным мотивам. Одни считают, что отстаивают правое дело, защищают общественные интересы. Они убеждены в своей правоте и до конца остаются на принципиальных позициях. Другим победа нужна для самоутверждения. Поэтому им очень важны успех в споре, высокая оценка окружающих, признание своих интеллектуальных способностей, ораторских данных. Третьи просто любят побеждать. Им хочется победы поэффективнее. В приемах и средствах для одержания победы они не стесняются.
    Довольно часто встречается и спор ради спора. Это своего рода “искусство для искусства”. Для таких спорщиков безразлично, о чем спорить, с кем спорить, зачем спорить. Им важно блеснуть красноречием. Если вы будете отрицать какое-либо положение, они обязательно начнут его защищать. Подобных полемистов можно встретить среди молодежи.
    Приведенная классификация видов спора по цели носит условный характер. В жизни их не всегда удается четко разграничить.
    Характер спора определяется и социальной значимостью обсуждаемой проблемы. Предметом спора бывают вопросы, отражающие общечеловеческие интересы. Кним, в частности, относятся проблемы экологии, выживания человечества, сохранения мира на Земле.
    ним, в частности, относятся проблемы экологии, выживания человечества, сохранения мира на Земле. В процессе спора могут затрагиваться национальные интересы, интересы определенных социальных слоев общества. Нередко приходиться отстаивать групповые интересы, например: людей определенной профессии, коллективов отдельных предприятий, учреждений. В споре защищаются семейные, а также личные интересы полемистов.На специфику спора влияет количество лиц, принимающих участие в обсуждении проблемных вопросов. По этому признаку можно выделить три основных группы: спор-монолог (человек спорит сам с собой, это так называемый внутренний спор), спор-диалог (полемизируют два лица), спор-полилог (ведется несколькими или многими лицами). В свою очередь спор-полилог может быть массовым (все присутствующие участвуют в споре) и групповым (спорный вопрос решает выделенная группа лиц в присутствии всех участников).
    Споры могут происходить при слушателях и без них. Присутствие слушателей, даже если они не выражают своего отношения к спору, действует на спорящих. Победа при слушателях приносит большее удовлетворение, льстит самолюбию, а поражение становится более досадным и неприятным. Поэтому участники спора при слушателях обязательно учитывают присутствующих, их реакцию, тщательно отбирают необходимые аргументы, чаще проявляют упорство во мнениях, порой излишнюю горячность.
    В общественной жизни нередко приходится встречаться и со спором для слушателей. Спор ведется для того, чтобы привлечь внимание к проблеме, произвести на слушателей определенное впечатление, повлиять необходимым образом.
    На процесс спора накладывает свой отпечаток и форма борьбы мнений. Споры могут быть устными и письменными. Устная форма предполагает непосредственное общение конкретных лиц друг с другом, письменная форма — опосредованное общение. Устные споры, как правило, ограничены во времени и замкнуты в пространстве. Письменные формы более продолжительны во времени.
    В устном споре, особенно если он ведется при слушателях, важную роль играют внешние и психологические моменты. Большое значение имеет манера уверенно держаться, быстрота реакции, живость мышления, остроумие. Робкий, застенчивый человек обычно проигрывает по сравнению с самоуверенным противником. Поэтому письменный спор бывает более пригоден для выяснения истины, чем устный.
    Споры делятся на организованные и неорганизованные (стихийные). Организованные споры планируются, готовятся, проводятся под руководством специалистов. Полемисты имеют возможность заранее познакомиться с предметом спора, определить свою позицию, подобрать необходимые аргументы, продумать ответы на возможные возражения оппонентов.
    Неорганизованные, стихийные споры, как правило, менее продуктивны. В подобных спорах выступления участников бывают недостаточно аргументированными, порой приводятся случайные доводы, звучат не совсем зрелые высказывания.
    Итак, в своем реферате я рассмотрела виды вербальных коммуникаций, их цели и содержание, методы проведения. Вербальные, знаковые системы всегда были и, по всей видимости, будут главными средствами человеческого общения. “Слово — это сама жизнь”, — говорил Т. Манн. Принципиальным условием успешного взаимодействия является способность людей “найти общий язык” — именно язык, а не жест или позу.
    “Слово, — пишет психолог А. Р. Лурия, — является и средством контакта, и орудием сложной мыслительной деятельности. Практика свидетельствует о возрастающем знании о речевых коммуникаций в условиях усложнения производственных контактов людей, в процессе взаимоотношений руководителей и подчиненных, личности и коллектива. Для правильного изложения мысли с помощью слова необходимо внимательно следить за гармоничным соединением в слове функций общения и обобщения, коммуникации и мышления”. Так, Дионисий Галикарнасский, говоря о красоте и ценности слова, предупреждал молодых ораторов: все молодые души наслаждаются цветистостью выражения и стремятся к ней безумно, словно одержимые богом. Они-то и нуждаются с самого начала в основательном и разумном надзоре и руководстве, если только хотят не всякое выговаривать слово, что на язык попадет, и не наудачу соединять между собою первые попавшиеся слова, но пользоваться подбором слов чистых и подлинных и содействовать их красоте, соединяя их величаво и вместе с тем приятно слово же брошенное наугад, как попало, губит вместе с собой и полезную мысль”.

  3. На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
    Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
    Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
    Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
    Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.

  4. Тема
    №4. Речевое общение. Виды общения.

    Речевое
    общение – это объективный, целенаправленный
    и завершенный характер речевого
    взаимодействия людей, процесс обмена
    мыслями, сведениями, идеями посредством
    языка, направленный на реализацию
    конкретной целевой установки.

    Человек
    – это социальное существо. Жизнь человека
    невозможна без общения с другими людьми.
    Общение – главный источник богатства
    внутреннего мира человека. Общение
    помогает организовать совместную
    работу, наметить и обсудить планы,
    реализовать их. Способность к общению
    позволила человечеству достичь всех
    высот цивилизации.
    Общение
    – естественная среда обитания человека,
    которая представляет собой процесс
    взаимодействия личностей и социальных
    групп, в котором происходит обмен
    информацией различного рода
    (интеллектуальной, духовной, материальной,
    эмоциональной и т.д.); формирование
    личности человека, его воспитание,
    интеллектуальное и духовное развитие,
    адаптация к человеческому обществу, к
    жизни.

    Функциями
    общения, по классификации Л. Карпенко,
    являются следующие:
    контактная
    – установление контакта между партнерами
    по общению, готовности к приему и
    передаче информации;
    информационная
    – получение новой информации;
    побудительная
    – стимуляция активности партнера по
    общению, направляющая его на выполнение
    тех или иных действий;
    координационная
    – взаимное ориентирование и согласование
    действий по организации совместной
    деятельности;
    достижение
    взаимопонимания – адекватное восприятие
    смысла сообщения, понимание партнерами
    друг друга;
    обмен
    эмоциями – возбуждение в партнере
    нужных эмоциональных переживаний;
    установление
    отношений – осознание своего места в
    системе ролевых, статусных, деловых и
    прочих связей общества;
    оказание
    влияния – изменение состояния партнера
    по общению – его поведения, замыслов,
    мнений, решений и прочего.
    Виды
    общения: фатическое и информационное,
    вербальное и невербальное, межличностное,
    групповое и массовое, контактное и
    дистантное, официальное и неофициальное
    Предметом
    изучения учебной дисциплины «Русский
    язык и культура речи» является речевое
    общение, или, выражаясь научным языком,
    «речевая коммуникация». Термин
    «коммуникация» происходит от латинского
    слова «communicatio – communicare», что обозначает
    «делать общим, связывать, общаться».
    Поэтому термины «речевое общение» и
    «речевая коммуникация» могут употребляться
    как синонимы.
    Основные
    единицы речевого общения.

    Исследователи
    выделяют следующие элементы речевого
    общения:
    – речевое
    взаимодействие (высказывания,
    текст);
    – речевую
    ситуацию;
    – речевое
    событие.
    Речевым
    взаимодействием называется процесс
    установления и поддержания целенаправленного
    прямого или опосредованного контакта
    между людьми посредством языка. В
    процессе речевого взаимодействия людей
    участвуют их мышление, воля, эмоции,
    знания, память.

    Речевое
    взаимодействие – это процесс взаимодействия
    двух субъектов: а) говорящего или пишущего
    адресанта (отправителя информации) и
    б) воспринимающего эту информацию –
    слушающего или читающего (адресата).
    Так же необходим и предмет речи – то, о
    чем говорят и по поводу чего происходит
    обмен информацией.
         Высказывание
    – единица речевого общения, обладающая
    смыслом, целостностью, оформленностью
    в составе речевого акта.
    Языковым
    оформлением высказывания является
    предложение.
    Текст
    – основная единица общения. Люди общаются
    не отдельными словами, а именно текстами.
    Текст
    – это словесное (устное или письменное)
    произведение, представляющее собой
    единство некоторого завершенного
    содержания (смысла) и речевого действия,
    формирующего и выражающего это содержание.

    Основными признаками текста являются
    его цельность, т. е. не только связность,
    но и завершенность, исчерпанность
    речевого замысла, наличие в нем момента
    оценки и самооценки, «точки зрения»
    автора. Цель взаимодействия состоит в
    передаче смысла текста – конкретной
    информации (логической, эмоциональной,
    эстетической и т. д.), выраженной речью
    и при ее участии сформированной в
    сознании человека.
    Важнейшую
    роль в речевом общении играет речевая
    ситуация, т. е. контекст общения. Речевая
    ситуация – это система внешних,
    внеязыковых факторов использования
    языка, к которым относятся
    коммуникативная
    задача, предмет речи, особенности автора
    и адресата, условия общения
    .
    Речевая ситуация – это конкретные
    обстоятельства, в которых происходит
    речевое взаимодействие. Речевая ситуация
    является исходным моментом любого
    речевого действия в том смысле, что
    побуждает человека к речевому действию
    то или иное стечение обстоятельств.
    Примеры речевых ситуаций: необходимость
    ответить на вопросы, сделать доклад о
    результатах работы, написать письмо,
    побеседовать с другом и т. д.
    Речевая
    ситуация состоит из следующих основных
    компонентов:
    – участников
    общения;
    – места и
    времени общения;

    предмета общения;

    цели общения;
    – обратной
    связи между участниками общения.
    Речевая
    ситуация помогает понять смысл текста,
    конкретизирует значение ряда грамматических
    категорий, например, категории времени,
    местоименных слов типа я, ты, сейчас,
    здесь, там, вот и т. д. Она позволяет также
    правильно толковать текст, уточнять
    его целевую функцию (угроза, просьба,
    совет, рекомендация и т. п.), выявлять
    причинные связи данного высказывания
    с другими событиями и т. п.
    Речевое
    событие – это протекающий в контексте
    речевой ситуации дискурс (текст, взятый
    в событийном аспекте).
     Речевое
    событие состоит из двух главных
    компонентов: 1) устной речи (то, что
    говорится, сообщается) и то, что ее
    сопровождает (жесты, мимика, движение
    и др.);     2) условия,
    обстановка, в которой происходит
    общение.
    Первую
    составляющую речевого события называют
    дискурсом. Дискурс – это речевой акт
    (высказывание, текст), который сопровождается
    мимикой, жестами, пространственным
    поведением собеседников и другими
    экстралингвистическими факторами.
    Иначе говоря, дискурс

    речь, «погруженная в жизнь»; это текст,
    взятый в событийном аспекте. Дискурс
    как цельное, завершенное событие
    представляет собой различные виды
    речевой практики: бытовой диалог,
    интервью, беседу, школьный урок,
    семинарское занятие, заседание,
    конференцию и т. д. Вторая составляющая
    речевого события – это речевая ситуация,
    включающая его участников, их
    взаимоотношения, обстоятельства места
    и времени, предмет и цели.

  5. Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную или словесную форму.
    Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни.
    Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.
    Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которая воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если действует только на способность логического восприятия оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление. Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании общих форм человеческого мышления: логической и образной. Искусство есть мышление образами — этот закон может быть применим и к ораторскому искусству. Идея речи, ее содержание доходит до сознания через эмоциональную сферу. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживание человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимые впечатления. Речь есть нечто большее, чем механически производимый ряд звуков, который выражает мимолетные наблюдения и настроения, занимающие в данную минуту того, кто говорит. Речь — это человек в целом. Каждое высказывание и фактически, и в сознании воспринимающего ее представляет собой мгновенное раскрытие всего опыта и характера, намерений и чувств человека. Речь — неотъемлемая часть характера и самым широким образом определяет личность. В наши дни речь, более чем когда-либо прежде, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах. Для мира, перед любой грозящей ему опасностью, слово будет тем средством, которым люди добьются победы, если оно восторжествует.
    Слово является средством передачи информации, но не всегда происходит ее полная передача от одного человека другому.
    При передаче информации частично искажается ее смысл, частично происходит ее потеря. Этот процесс шутливо проиллюстрировал А. Моль в примере передачи указаний по цепочке капитан — адъютант — сержант — капрал — рядовые солдаты. Капитан — адъютанту: “Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, это бывает не каждый день. Соберите личный состав в 5 часов на плацу, в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, в таком случае оставьте людей в казарме”. Адъютант — сержанту: “По приказу капитана завтра утром произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходимые объяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, тогда явление состоится в казарме”. Сержант — капралу: “По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые объяснения на счет этого явления, если будет дождливо, что бывает не каждый день”. Капрал — солдатам: “Завтра в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день”. Видно, что сам процесс словесного оформления мысли и их понимание с неизбежностью порождает деформацию смысла сообщения. И все же люди понимают друг друга. Понимание постоянно корректируется, поскольку общение — это не просто передача информации (знания, фактических сведений, указаний, приказаний, деловых сообщений), а обмен информацией, предполагающей обратную связь.
    Высказывание без ориентации на собеседника носит форму монолога. Сумма потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50 %, а в некоторых случаях и 80 % от объема исходной информации. Монологичность в общении воспитывает людей с малоподвижной психикой, низким творческим потенциалом. Исследования же показывают, что наиболее эффективной формой общения является диалог.
    Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога – умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того, чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление.
    Культура поведения в любом общении не мыслима без соблюдения правил вербального этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т. е. со всем стилем речи, принятым в общении людей.
    В разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос.
    В вербальном общении людей деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них — “формула поглаживания”. Это словесные обороты типа: “Удачи вам!”, “Желаю успеха!”, “Ни пуха, ни пера!”, произносимые с любыми оттенками.
    В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты — приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности.
    Передача информации может иметь различную форму — это может быть и разговор, и беседа, и сопор, и даже лекция. Таким образом, виды вербальных коммуникаций очень разнообразны. Выбор того или иного средства зависит от целей высказывания, количества участников.
    В своем реферате я хотела бы сказать всего лишь несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как разговор, беседа, собеседование и подробно остановиться на таких видах, как спор, и менее распространенных — дискуссии, полемике, дебатах.
    Разговор — это словесный обмен мнениями, сведениями. Разговор часто употребляется как синоним к слову беседа. Разговор, беседа, обсуждение предполагают наличие 2-х или нескольких участников, которые в непринужденной обстановке высказывают свои мнения, соображения по тому или иному поводу. Обсуждение ведется по какой-либо определенной теме, каждый участник высказывает свою точку зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или прояснить непонятные моменты обсуждения. Беседа особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему. Собеседование — специально организованная беседа на общественные, научные темы.
    Спор. Слово спор служит для обозначения процесса обмена противоположными мнениями. Под спором понимается всякое столкновение мнений, разногласия в точках зрения по какому либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.
    В русском языке есть и другие слова для обозначения данного явления: диспут, дискуссия, полемика, дебаты, прения. Довольно часто они употребляются как синонимы к слову спор.
    Слово диспут пришло к нам из латинского (disputar — рассуждать, disputatio — прение) и первоначально обозначало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения ученой степени. Сегодня в этом значении слово диспут не употребляется. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему.
    Дискуссией (лат. discusso — исследование, рассмотрение разбор) называется такой публичный спор, целью которого являются выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.Дискуссия — это обмен мнениями по вопросам в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или только некоторых присутствующих на собрании. При массовой дискуссии все члены, за исключением председателя, находятся в равном положении. Здесь не выделяют особых докладчиков, и все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим или несколько видоизмененным регламентом и под председательством должностного лица.
    Собрание, не обставленное формальностями и посвященное обсуждению какого-либо частного вопроса, обычно называется массовым митингом. Заседание комиссии — наиболее частый вид массового обсуждения. Регулярные деловые сессии большинства общественных организаций проводятся так же, как дискуссии этого вида. Массовые дискуссии подчиняются правилам парламентской процедуры. Но иногда процедура бывает совершенно простой, неформальной. Однако и в таких случаях имеется председатель, который следит, чтобы обсуждение шло нормально и только по повестке дня, чтобы никто при обсуждении не занимал преимущественного положения и чтобы высказалось по возможности как можно больше компетентных участников собрания.
    Групповая дискуссия заключается в обсуждении вопросов специальной выделенной группой перед аудиторией. Как и любая форма обсуждения перед слушателями, она представляет диспут. Цель групповой дискуссии — представить возможное решение проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам. Но обычно она не разрешает спора и не склоняет аудиторию к какому-либо единообразии действий.
    В групповой дискуссии принимает участие от 3 до 8 членов, не считая председателя. Её вариант — диалог, включает только двух участников. Участники должны быть хорошо подготовлены, иметь при себе заметки со статистическими и другими необходимыми данными. Они должны обсуждать вопросы непринужденно. В оживленной манере. Задавая вопросы и делая краткие замечания.
    Симпозиум — ряд выступлений группы людей с короткими речами на одну и ту же тему. Как и в групповой дискуссии её цели сводятся обычно не к разрешению проблемы или спора, а к изложению различных точек зрения для расширения кругозора аудитории и оказания на неё воздействия. Число выступающих не должно превышать четыре или пять, чтобы не затянуть собрание и не лишить каждого участника группы возможности развить точку зрения по обсуждаемому вопросу. В большинстве случаев на симпозиуме принята процедура обоих видов дискуссии. На симпозиуме иногда допускаются комментарии или вопросы со стороны слушателей.
    Лекция, представляя собой единственное выступление с последующими вопросами слушателей и ответами на них лектора, иногда рассматривается как дискуссия. Но говорить о ней более уместно в разделе о симпозиуме. Лекционная форма часто находит применение на занятиях по искусству речи, поскольку она не связана определенной формой и временем.
    Другой характер носит полемика. Об этом свидетельствует и этимология данного термина. Древнегреческое слово polemicos означает “воинственный, враждебный”. Полемика — это не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей. Полемику можно определить как борьбу принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.
    Полемика отличается от дискуссии и диспута именно своей целевой направленностью. Участники дискуссии и диспута, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину. Цель полемики иная: надо одержать победу над противником, отстоять и утвердить собственную позицию.
    Однако следует иметь в виду, что подлинно научная полемика ведется не просто ради победы как таковой. Опираясь на принципиальные позиции, полемисты решают социально значимые вопросы, их выступления направлены против всего, что мешает эффективному общественному развитию.
    Полемика — это наука убеждать. Она учит подкреплять мысли убедительными и неоспоримыми доводами, научными аргументами.
    Слово дебаты французского происхождения (debat — спор, прения). Прения — русское слово, зафиксированное в лексиконе 17 века.
    Единой классификации споров не существует, хотя делаются попытки систематизировать их. К основным факторам, влияющим на характер спора и его особенности, относится цель спора, социальная значимость предмета спора, количество участников, формы проведения спора. По цели различают следующие виды спора: спор из-за истины, для убеждения кого-либо, для победы, спор ради спора. Спор может служить средством для поиска истины, для проверки какой-либо мысли, идеи, для её обоснования. Чтобы найти правильное решение, полемисты сопоставляют самые разные точки зрения на ту или иную проблему. Они защищают какую-либо мысль от нападения, чтобы узнать, какие могут быть возражения против этой мысли, или, напротив, нападают на положение, высказанное оппонентом, чтобы выяснить, какие есть аргументы в его пользу. В таком споре тщательно подбираются и анализируются доводы, взвешенно оцениваются позиции и взгляды противоположной стороны. Конечно, такой спор возможен только между компетентными людьми, знающими данную проблему, заинтересованными в её решении. Кроме несомненной пользы, спор ради истины приобретает характер особой красоты, он может доставить настоящее наслаждение и удовлетворение участникам спора. В результате такой умственной борьбы человек чувствует себя возвышеннее и лучше. И даже если приходиться отступать, сдавать позиции, отказываться от защищаемой мысли, то неприятное ощущение от поражения отступает на задний план.
    Задачей спора может стать не проверка истины, а убеждение оппонента. При этом выделяются два важных момента. Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден. Но порой он уверяет и потому, что так “надо” по долгу службы, в силу каких-либо обстоятельств. Сам же он вовсе не верит в истину того, что защищает, или в ложность того, на что нападает.
    Целью спора бывает не исследование, не убеждение, а победа. Причем полемисты добиваются ее по разным мотивам. Одни считают, что отстаивают правое дело, защищают общественные интересы. Они убеждены в своей правоте и до конца остаются на принципиальных позициях. Другим победа нужна для самоутверждения. Поэтому им очень важны успех в споре, высокая оценка окружающих, признание своих интеллектуальных способностей, ораторских данных. Третьи просто любят побеждать. Им хочется победы поэффективнее. В приемах и средствах для одержания победы они не стесняются.
    Довольно часто встречается и спор ради спора. Это своего рода “искусство для искусства”. Для таких спорщиков безразлично, о чем спорить, с кем спорить, зачем спорить. Им важно блеснуть красноречием. Если вы будете отрицать какое-либо положение, они обязательно начнут его защищать. Подобных полемистов можно встретить среди молодежи.
    Приведенная классификация видов спора по цели носит условный характер. В жизни их не всегда удается четко разграничить.
    Характер спора определяется и социальной значимостью обсуждаемой проблемы. Предметом спора бывают вопросы, отражающие общечеловеческие интересы. Кним, в частности, относятся проблемы экологии, выживания человечества, сохранения мира на Земле.

  6. Является ли общение речевой деятельностью и коммуникацией
    В научной психологии очень часто встречаются понятия: «общение», «речевая деятельность», коммуникация». На первый взгляд, это одни и те же понятия. Есть ли разница между ними? Является общение коммуникацией и речевой деятельностью?
    Те, кто изучают социальную психологию, философию, социологию без затруднения смогут ответить на этот вопрос. Но как же быть нам, далеким от научных исследований. Приходиться оперировать логическими рассуждениями.
    Слово «общение» часто понимают, как действие, которое характеризует обмен мыслями, душевным переживанием, обмен определенной информации. Человек – социальная личность, общение – инструмент отношений между людьми и не только. С помощью этого инструмента, люди могут строить отношения, развиваться, учиться, работать. Все строиться на общении. К примеру, много лет до нашей эры первые люди придумали «язык жестов», дабы передавать определенные указания друг другу. Общение – играет одну из важнейших функций в жизни человека.
    Что касается коммуникации, то этот термин достаточно новый, его ввели в литературное использование примерно в двадцатом столетии. Коммуникация – общение, с помощью которого производится обмен информации. Также его употребляют, когда нужно воздействовать на человека, употребляя только информационное взаимодействие в обществе. Сложность коммуникации состоит в разнице индивидуального мышления и общепринятого.
    Речевая деятельность – психологический термин, который употребляется в большей степени трудовой среде. Характеризуется в первую очередь мотивацией, целеустремленностью и выполнением поставленных целей. Сложность речевой деятельности состоит в том, что фактически это мотив производства самой речи.
    К чему же мы пришли? Общение имеет ряд общих особенностей: непосредственно обмен и передача информации между людьми, связь языка как средство общения. Отличительной чертой является именно объем содержания информации этих понять. В итоге, общение как бы включает эти основные процессы в себя, а значит, соответственно с определенными условиями, является речевой деятельностью и коммуникацией.

  7. Культура речевого общения — это систематизация языковых средств, способствующих наибольшему эффекту в достижении поставленных целей в сфере коммуникаций при соблюдении литературных норм. Нормы, же в свою очередь, определяются, как правила произношения, правописания и употребления грамматических форм и слов принятые для речевого общения в конкретном обществе, которое признает их в качестве основы литературного языка.
    Языковые номы делятся по двум основаниям:
    1) Поуровневый принцип: фонетические, грамматические, лексические, фразеологические и нормы правописания.
    Фонетические нормы – это нормы произношения звуков и постановки ударения. Соблюдение этих правил помогает быстрому взаимопониманию при общении.
    Грамматические нормы представлены морфологией (правила употребления частей речи) и синтаксисом (совокупность словосочетаний и предложений и их изучение).
    Лексические нормы – это использование слов в соответствии с их значением. Многие слова в настоящее время изменили значение (было меню, как список блюд на бумаге, стало, как список режимов и команд на мониторе компьютера).
    Фразеологические нормы – это устойчивые обороты языка, употребляемые в качестве готовых речевых единиц.( черный ящик, не солоно хлебавши).
    Нормы правописания – орфография (правописание гласных, согласных, ъ и ь, постановка дефиса) и пунктуация (правила знаков препинания). В отличия от произношения, эти правила неизменны.
    2) Функциональный принцип: общелитературные (выделение литературного языка на фоне диалектов и жаргонов) и стилистические нормы ( определенная сфера общения и добавочные значения для придания определенной окраски слову).
    Для соблюдения культуры речевого общения необходимо избегать речевых ошибок. Прежде всего, надо правильно подбирать лексический эквивалент, ведь многие люди выбирают слово каких-либо тематических групп, точно не зная его значения.
    Излагаемый текст должен быть логичен, то есть правильно соотнесен смысл текста с развитием мыслительного процесса. Другими словами не должно быть противоречивости, смещения смысловых пластов, противоречивости частей одного целого, а должны быть правильно установлены причинно-следственные связи.
    Неумение ясно и кратко формулировать, говорит о небрежности автора. Важно найти баланс между речевой избыточностью, когда есть много повторений однокоренных слов или излишние уточнения, и недостаточностью, когда пропускаются одно или несколько слов в выражении.
    Важно внимательно относиться к слову во избежание ошибок в речи.

  8. Человек является социальным существом. По сути, каждая личность создана для общения. Каждый индивид нуждается в обществе, имеет потребность в принятии, любви, внимании и понимании.
    Человек, который может спокойно абсолютно ни с кем не общаться, имеет серьёзные проблемы с психикой. Потому что психически здоровая личность не может существовать без общения.
    Люди делятся на 3 категории: интроверт, амбиверт и экстраверт. Интроверт – это личность, сосредоточенная на собственном внутреннем мире, она быстро утомляется от общения с большим количеством людей, имеет круг из близких друзей, с которыми делится своими переживаниями. Экстраверт – это личность, сосредоточенная на внешнем мире, возможностях и общении. Такие люди не могут сидеть на месте, не терпят одиночества, очень открыты и общительны. Амбиверт – личность, которая имеет черты интроверта и экстраверта.
    В общении часто можно встретить экстравертов. Они очень активны, как правило, проводят все мероприятия, открыты для всего нового. С ними очень легко общаться, экстраверты всегда найдут тему для разговора. Они привыкли всё время говорить. Им отлично даётся работа с людьми, так как они буквально жаждут общения.
    Интроверты не любят говорить ни о чём, они почти всегда в своих мыслях, смотря на них, можно подумать, что они всегда где-то витают. Когда их ненароком потревожишь, можно заметить, как недовольство отразиться на лице. Они совсем не любят, когда их беспокоят просто так, не выносят пустых разговоров и болтовни. У интровертов часто возникает желание забросить телефон как можно дальше. Но в кругу близких людей они максимально раскрываются, порой даже можно подумать, что они тоже обладают экстроверсией. Интроверты не замкнуты, они не боятся общения. Все эти доводы являются мифами. Им элементарно нужно время, чтобы восстановиться. Они очень много энергии теряют на общении с бурными и эмоциональными людьми, потому как умеют слушать. Другим, разумеется, это нравится.

  9. Язык – это уникальная вещь, которой владеет человек. Он служит для общения людей и оформления мыслей в слова. Интересно то, что язык существует вне зависимости от того, кто на нем говорит. Есть даже так называемые «мертвые языки»: людей, говорящих на них, нет, но они продолжают существовать. К такому разряду относятся латинский, санскрит, древнерусский, древнегреческий. Помимо разговорных, существуют языки программирования, жестов, цветов и животных.
    Для того чтобы правильно и культурно общаться, мало просто знать язык. Его знание необходимо подкреплять практическим использованием, то есть владеть речью. Это практическое использование языка. Оно помогает людям объясняться друг с другом, выражать свои мысли и рассуждения. Речь не существует сама по себе, она неразрывно связана с языком.
    Эти два понятия зависят друг от друга. Дальнейшая судьба любого языка зависит от того, как он используется в речи. Современная «беда» – это активное развитие общения посредством интернета. Это «немое» использование языка способствует тому, что многие речевые нормы игнорируются, отсутствует тренировка культурной устной речи. Также опасность представляет безмерное засорение языка различными заимствованиями и неологизмами, которые убивают красоту и неповторимость звучания родной речи.
    Речь призвана поддерживать существование языка. Без практического использования он «умрет», а это означает исчезновение и для нации-носителя этого языка. Свой вклад в сохранение этого национального сокровища может внести любой человек. Нужно просто внимательно относиться к словам, которые мы говорим. Стараться не засорять язык ненужными оборотами. А также внимательно и ответственно относиться к правилам и литературным нормам, касающимся как устной, так и письменной речи.

  10. Человеку в современном мире очень трудно обойтись без общения. Именно поэтому оно играет такую огромную роль в жизни каждого человека. Уже даже условия нашей жизни диктуют нам такие условия, где общение остается важным и главным фактором для существования в обществе. Ведь каждый из нас, людей, живущих на этой планете, постоянно с кем–то встречается, общается, чтобы узнать о том, как дела у другого человека, поделится, может быть, какой-то информацией, рассказать какие – то жизненные истории, или же поделится с теми новостными событиями, которые происходят. Общение помогает людям рассказать о своем эмоциональном состоянии, что происходит с ними, какие чувства испытывают и какие переживания захлестывают их.
    Очень часто настроение человека зависит от того, насколько хорошо проходит общение. Часто люди после разговора испытывают самые разнообразные эмоции и даже испытывают счастье. Именно общение помогает человеку понимать и осознавать что-то новое, постоянно развиваться, познавая еще неизведанное и известное другим людям, совершенствоваться, и обязательно решать проблемы, возникающие на протяжении жизни любого. Общение может быть разной формы. Например, устное или письменное общение. Чаще использовалось раньше общение в виде писем, где люди рассказывали обо всем. Но письма шли долго, и это затрудняло общение. Сейчас в мире современных технологий такое общение происходит намного быстрее при использовании Интернета и мобильной связи. К сожалению, в последнее время реальном общение с людьми все чаще заменяется виртуальным и это не будет хорошим качеством современного мира. Ведь не чувствуется эмоциональное состояние собеседника, не видно его глаза и реакции на то, что он слышит.
    Но все же не стоит забывать, что общение с другими людьми очень важно в нашем мире. Оно позволяет человеку не замкнуться на своих проблемах, решать их, изменять свое настроение. Именно общение облагораживает его. Даже в произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть замечательная фраза о том, что для человека может быть одна только роскошь – это человеческое общение. И об этом не стоит забывать.
    Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 2)
    ?Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 3)???

  11. Помогите написать, сочинение-рассуждение на тему необходимы ли в обществе правила речевого общения!

    Ответы:

    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *