Сочинение на тему рецензия

5 вариантов

  1. Здравствуйте! Напомню, мы учимся писать рецензию-эссе, опираясь на книгу М. Карнауховой “Русский язык: понимаю – пишу – проверяю”. Тренировочный текст представлен в первом занятии.
    Ответы на задания предыдущего занятия:
    1 – 4, 2 – 3, 3 – 2, 4 – 3, 5 – 2, 6 – 3.
    Занятие 8. Сочинение – рецензия на авторский текст. Что такое рецензия; тема, идея и основная мысль сочинения; алгоритм продумывания и составления плана сочинения на черновике
    Сейчас мы обобщим почерпнутую ранее информацию для создания алгоритма написания сочинения – рецензии на текст, представленный в тренировочном варианте ЕГЭ.
    Чтобы написать рецензию на авторский текст, необходимо:
    1) следовать алгоритму коммуникативной ситуации: сначала вы воспринимаете авторский текст как читатель и исследователь, а затем сами становитесь автором, продумываете и создаёте текст, предназначенный другому читателю и исследователю;
    2) взять черновик, ибо без составления развёрнутого плана, набросков на черновике, оттачивания своих мыслей, написания и исправления написанного вам не обойтись.
    Итак, тема вашего будущего сочинения – рецензия. Толковый словарь определяет это понятие в отношении литературы как вид критики, статью, дающую анализ, оценку литературному произведению. Следовательно, в названии темы вашего сочинения утверждается, что вы пишете рецензию на авторский текст, а исходя из понятия слова “рецензия” раскрыть тему – значит провести анализ этого текста и вынести ему личный приговор. Поэтому:
    1) тема любой рецензии – выяснение обозначенных автором проблем и объяснение своеобразия авторской позиции;
    2) идея любой рецензии – обоснование своей авторской позиции – согласия или несогласия со взглядом автора на поставленные им проблемы;
    3) ведущий речевой тип любой рецензии – рассуждение, которое внутри может иметь описательные фрагменты;
    4) структура рецензии в основном (но не всегда) такова:
    а) в завязке тезис: рецензент обозначает тему (предмет) своего рассуждения (тип речи рассуждение);
    б) в основной части анализ: происходит раскрытие темы (рассуждение и описание);
    в) в заключении вывод: позиция рецензента (рассуждение).
    Предложенный в ЕГЭ текст – эссе Ф. Искандера о “Капитанской дочке” А. Пушкина и, в частности, о Савельиче и его взаимоотношениях с Гриневым. Следовательно, у вас двойная задача: а) вспомнить “Капитанскую дочку” и составить собственное мнение о героях повести Гриневе и Савельиче; б) сопоставить своё и авторское отношение к этим героям.

    Алгоритм составления плана рецензии и написание сочинения в черновике

    План в черновике (чёрный курсив – вопросы рецензента самому себе).
    Сочинение в черновике (светлый курсив – цитаты, подтверждающие мысли рецензента).
    I. Вступление
    Как моё вступление может перекликаться с темой авторского текста?
    Как мне сразу указать стиль и тип авторского текста?
    Автор текста (публицистического, эссе, рассуждения) уже во вступлении объявил, что в дальнейшем речь пойдёт о “Капитанской дочке”. Я в своём вступлении сразу скажу, что эта тема мне знакома и интересна.
    II. Анализ текста и позиции автора (по абзацному членению)
    1) Тема исходного текста и задача автора.
    Что интересует автора текста? Какова задача автора?
    Автора интересует Савельич и его взаимоотношения с Гриневым. Он захотел высказать собственное мнение по этому поводу.
    1) 2) Идея и основная мысль.
    В чём своеобразие авторского восприятия? Как автор оценивает Савельича?
    Автор считает Савельича одним из главных героев повести, на самом деле не рабом Гринева, а хозяином положения.
    Почему он так считает?
    Такое положение даёт Савельичу любовь к Петруше.
    Какой вывод делает автор? Какова основная мысль текста?
    “Любовь – главнее всех”.
    Как автор объясняет своё восприятие Савельича, какие аргументы приводит в обоснование своей позиции?
    Он высказал предположение, что, видимо, Пушкин сам тосковал по такой любви и “переодел” свою няню в одежды Савельича.
    3) Лексическое и иное своеобразие текста, помогающее автору раскрыть тему и идею и воздействовать на читателя.
    Есть ли композиционное своеобразие?
    Текст начинается с экспозиции. Экспозиция и заключение логически связаны.
    Какая мысль проводится автором в экспозиции и развязке? Убеждает ли нас автор?
    И там и там автор проводит мысль, что существуют произведения, которые оставляют след на всю жизнь и к которым всё время хочется вернуться.

    С помощью каких лексических средств автор воздействует на читателя? Убедительна ли его позиция?

    1) Повтор слова “наслаждение”;
    2) синтаксический параллелизм (“Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше!”);
    риторический вопрос, восклицание, антонимические сочетания (“Разве Савельич раб? Да он на самом деле хозяин положения!”).
    III. Заключение
    Моё отношение к проблемам, затронутым автором, согласие или несогласие с его выводом. Что для этого необходимо?
    1. Определить своё отношение к Савельичу и Петруше.
    2. Сопоставить своё отношение к героям повести Пушкина и отношение к ним автора исходного текста. Здесь я выражу свою основную мысль и свяжу заключение и вступление своего текста.
    Какая основная мысль моей рецензии?
    Я не во всём согласен с автором эссе, что только подчёркивает значение “Капитанской дочки”.
    Сразу, только начав читать эссе Ф. Искандера, вспомнил я собственные ощущения от “Капитанской дочки” А. Пушкина. И дальше было интересно наблюдать рассуждения публициста и его восприятие героев этой повести.
    Автор-публицист решил выбрать темой своей статьи размышления над образом Савельича и его взаимоотношениями с Гриневым. Савельич, по мнению Ф. Искандера, один из главных героев повести, появление которого он ждал “с величайшим наслаждением”.
    Савельич, утверждает автор, был вовсе не рабом Гринева, а хозяином положения, и это положение давала ему любовь к Петруше. Искандер вспоминает, что ещё в детстве, слушая “Капитанскую дочку”, “чувствовал комическую перевёрнутость психологических отношений хозяина и слуги“, и уже тогда у него возникла мысль, что только любовь может быть причиной таких отношений. “Любовь – главнее всех“, – делает вывод автор, и этот вывод есть основная мысль текста.
    Искандер, очевидно, искал объяснение своему восприятию отношений персонажей, в связи с чем он высказывает предположение, что, “видимо, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича“.
    Экспозиция и заключение авторского текста логически связаны: и там и там автор проводит мысль, что главным и неизменным признанием удачи литературного произведения является желание “вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение“. И мы уверены, что “Капитанская дочка” для Искандера – как раз такое произведение.
    Автор-публицист использует лексические средства, свойственные художественной литературе и способствующие интересу читателя к занимаемой автором позиции. Главное слово его статьи – “наслаждение“, которое он повторяет каждый раз, когда речь идёт о любимой повести или любимом герое. Савельич предстаёт перед нами выпукло благодаря синтаксическому параллелизму (“Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше!“), риторическому вопросу, воклицанию, антонимическим сочетаниям (“Разве Савельич раб? Да он на самом деле хозяин положения!“). Такое эмоциональное восприятие персонажа передаётся и читателю.
    Прочитав статью Искандера, я подумал, что моё восприятие Савельича не совсем совпадает с авторским. Да, Савельич любил Гринева, но это так естественно показано Пушкиным, что моё внимание было всё-таки сосредоточено на образах Гринева и Пугачева (наверное, соглашусь здесь с Цветаевой – я тоже всё время ждал появления Пугачева). Однако точка зрения автора интересна и является подтверждением, что “Капитанская дочка” – великое произведение, раз может иметь множество прочтений.
    Задание. Перепишите сочинение в тетрадь – это будет полигоном для оттачивания умения создавать высказывания и иллюстрацией уровней языковой системы. Рассмотрите варианты вступлений и заключений.
    Варианты вступления:
    1) если авторский текст на тему, вам знакомую, то сразу можно указать на этот факт (как в нашем случае);
    2) если авторский текст на тему, вам не знакомую (вы не читали непрограммного произведения, не видели картины, не слышали исполнителя, не бывали в описываемом месте и т. п.), то можно сразу это обозначить, указав, что текст автора вызвал ваш интерес;
    3) если авторский текст на абстрактную для вас тему (рассуждения о смысле жизни, описание какого-то человека, явления природы), то можно сказать, что такие тексты, как этот, всегда заставляют задуматься (вызывают отклик в душе).
    В соответствии с этим возможны следующие варианты заключения:
    1) на п. 1 – обоснованная ваша позиция согласия или не согласия (как в нашем случае) с позицией автора текста;
    2) на п. 2 – обоснованная позиция, почему авторский текст и авторский взгляд вызвал ваш интерес. Желательно приведение 1-2 примеров из вашей жизни, аналогичных представленному автором;
    3) на п. 3 – обоснованная позиция, почему авторский текст и авторский взгляд вызвал ваш интерес. Желательно приведение 1-2 примеров из вашей жизни, аналогичных представленному автором.
    При написании заключения в тексте ЕГЭ ориентируйтесь на рекомендации в задании.

  2. 2
    Текст добавил: Папа_Ругает_Меня

    Рецензия (лат. – оценка) – отзыв, критическая оценка сочинения. Содержание рецензии должно ответить примерно на такие вопросы:
    Соответствие темы и основной проблемы.
    Полнота раскрытия темы.
    Правильность фактического материала.
    Последовательность изложения.
    Отсутствие повторов, логических и стилистических ошибок.
    Ясность и понятность изложения.
    Как выражено отношение автора к тому, что он пишет.
    Какие мысли, нужные для темы, пропущены.
    Каково внешнее оформление работы.
    Рецензия должна раскрыть индивидуальные особенности работы и подтвердить соответствие оценки существующим нормативам.
    Полнота и целенаправленность раскрытия темы, самостоятельность, суждений и выводов, эмоциональность, изложения, высокая речевая культура – эти основные критерии должны быть прежде всего в поле зрения экзаменационной комиссии при проверке и оценке сочинений, но не следует упускать и вопросы оформления экзаменационной работы.
    Рецензия пишется на сочинения, оцененные баллами “пять” (отлично), и на работы, за которые выставлены неудовлетворительные оценки (“два”, “единица”).
    Пример рецензии на сочинение “А.С. Пушкин и наша современность”.
    “Тема сочинения раскрыта полно и целенаправленно. Выпускница сосредоточила внимание на высоких нравственных идеалах I А. С. Пушкина – художника и человека, близких нашему современнику, раскрыла свободолюбие и патриотизм его творчества, подчеркнула непреходящую ценность огромного художественного мира поэта, устремленность его в будущее.
    Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений, личностным подходом к оценке произведений. Ученица обладает широким литературным кругозором: хорошо знает лирику А.С. Пушкина, опирается на оценки Н.В. Гоголя, В.Г. Белинского.
    Удачно начало сочинения: стихотворение Марка Лисянского непосредственно вводит в тему и позволяет увидеть А.С. Пушкина глазами современного поэта.
    Эпиграф соответствует главной мысли сочинения. Несмотря на отсутствие плана, материал изложен логично, последовательно, части сочинения соразмерны. Сочинение написано живо, эмоционально, правильным литературным языком. Орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок в работе нет, один негрубый речевой недочет (неоправданное повторение слова “почти” в предложении) не может служить основанием для снижения оценки.
    Сочинение может быть оценено высшим баллом “пять” как по литературе, так и по русскому языку”.

  3. Очень часто элементом сочинений становится рецензирование художественных произведений. Кроме того, существует самостоятельный вид работ – сочинение-рецензия.
    Рецензия – это речевой жанр, в котором даются общая характеристика и оценка произведения искусства, науки на основе его анализа.
    Рецензия – это жанр:
    · • полифункциональный (совмещает функции информации, воздействия, убеждения, анализа);
    · • аргументированный (обязательны обоснованность, объективность авторской оценки);
    · • эмоциональный (допустимы субъективность, личные вкусы и пристрастия критика);
    · • полиадресный (предназначен для широкого круга читателей);
    · • преимущественно письменный;
    · • индивидуальный (автор – конкретный человек);
    · • стилистически гибридный (совмещает элементы публицистического стиля как основного и научного).
    Обязательными структурными элементами рецензии являются:
    · • сообщение о произведении искусства (автор, название, место и время создания и публикации);
    · • общая характеристика-оценка произведения (с привлечением пересказа и комментария сюжета, описания кульминационного момента, цитирования и других приемов);
    · • анализ содержания и формы произведения;
    · • определение места произведения в творчестве автора или литературном процессе в целом;
    · • привлечение внимания читателя (зрителя, слушателя) к рецензируемому произведению.
    Сочинение-рецензия на художественное произведение
    1. Представление произведения. Общая характеристика-оценка.
    2. Анализ содержания:
    • тема и основная идея;
    • сюжет;
    • система образов (в том числе образ автора, рассказчика);
    • роль заглавия и эпиграфа;
    • особенности жанра.
    3. Анализ формы:
    · композиция (в том числе роль пейзажей, портретов, вставных эпизодов);
    · особенности языка и стиля.
    4. Общая оценка произведения.
    5. Пожелания другим читателям (возможно, и автору).
    Типичные речевые конструкции, встречающиеся в рецензии
    Об авторе
    Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован…)
    Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (рассказчик, поэт…), но и…
    Его книги (рассказы, произведения) вызывают… (чувства, мысли, поступки).
    О сюжете
    Это рассказ о…
    Сюжет построен так, что…
    Центральной сюжетной линией стала…
    В центре внимания автора…
    О героях
    Герой-рассказчик пытается объяснить…
    Автор населил свои книги героями (людьми…)
    Мир, в котором живут герои…
    Главный герой есть…
    Его герой…
    О впечатлениях от произведения
    Первое впечатление…
    На первый взгляд кажется, что…
    Атмосфера рассказа…
    Книга поражает (удивляет…)

  4. 4
    Текст добавил: Чудо женщина

    «Рецензия на произведение «Cудьба человека»
    «Судьба человека» Шолохова – это повесть, и автор не случайно выбрал именно этот жанр. В произведении как таковом нет действия динамического. Все действие – это рассказ Соколова о своей судьбе, неторопливое повествование о страшных событиях, исковеркавших его жизнь, но и о счастье, которое досталось ему взамен. Сначала повествование начинается от третьего лица, но затем плавно перетекает в рассказ Соколова. Мы как бы видим войну его глазами, глазами простого солдата, бывшего в плену и совершившего немало подвигов, хотя и незаметных в масштабе всей войны. Даже название повести «Судьба человека» говорит само за себя. Здесь нет описания войн и баталий, героической обороны и прочего. Шолохов пытается показать читателю, что война, да и вся жизнь в целом, состоят из множества жизней и судеб простых людей, из их маленьких трагедий, разочарований и радостей.
    Круг проблем, очерченных в повести, достаточно широк. Это и подвиги, которые совершали русские люди не только в пылу сражений, но и в плену. Вспомним, как спас Соколов коммуниста, которого хотел выдать его же товарищ. Отсюда возникает еще одна проблема: разрешено ли такое убийство в военных условиях, когда никто не накажет, и никто не похвалит, когда «своя рубашка ближе к телу», и когда этих подвигов никто не требует? Вспомним, и как наш герой привез «своего» немца к русским, невзирая на град пуль, «поливавших» его с обеих сторон. Есть и еще одна проблема, заявленная в повести – это самоопределение людей, прошедших войну и потерявших своих близких. Суть вопроса такова: как жить дальше, если родные погибли и если дом твой разрушен? «Дальше получил я от полковника месячный отпуск, через неделю был в Воронеже. Пешком дотопал до места, где когда-то семейно жил. Глубокая воронка, налитая ржавой водой, кругом бурьян по пояс… Глушь, тишина кладбищенская. Ох, и тяжело же было мне, браток! Постоял, поскорбел душою и опять пошел на вокзал. И часу оставаться там не мог, в этот же день уехал обратно в дивизию». И не может сидеть на одном месте Соколов, потому что всюду ищет свой потерянный дом, и в конце все же находит его. Мы, читатели, понимаем, что дом его теперь там, где его «новый» сынок Ванюшка. И еще одну проблему видим мы в произведении. Тяжело восстанавливать свои силы после войны, но и тяжело жить на свете с огромной раной на сердце, когда видел на своем веку столько смертей, прошел через столько унижений, выжил в плену. И случай с коровой, которую «задавил» Соколов тому поттверждение. Какое отношение мы видим к человеку, прошедшему всю войну, к герою? У него просто отбирают водительскую книжку, и он вынужден пешком идти в другой город, чтобы с великими усилиями восстановить свое «шоферство». Воздаяние за поступки – вот лейтмотив всей повести. Соколов может реабилитироваться за счет такого же несчастного ребенка, и поэтому вместе им хорошо: «Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, ко торый, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».
    В заключении можно отметить, что проблематика повести действительно позволяет задуматься о многом, переосмыслить в очередной раз то, что оставила после себя война. Произведение было написано в 1956-1957 гг., но актуальность его не потерялась до сих пор. Читается оно легко и просто, видимо, благодаря тому особому колориту, которой придает ему безыскусная речь Андрея Соколва, так, что кажется даже, что он беседует с читателем один на один. В повести много юмора, что тоже не случайно, ибо в отсутствии его вряд ли мы бы получили такую яркую картину жизни, где даже в самых тяжелых ситуациях уместен негромкий, искренний смех, дающий надежду и воскрешающий разум.

  5. Часть 2
    Сочинение – рецензия
    Некоторые компоненты сочинения-рецензии можно установить сразу.
    Представление произведения. Общая характеристика-оценка.
    Анализ содержания: тема и основная идея, сюжет, система образов (в том числе образ автора, рассказчика), роль заглавия и эпиграфа, особенности жанра.
    Анализ формы: композиция (в том числе роль пейзажей, портретов, вставных эпизодов), особенности языка и стиля.
    Общая оценка произведения.
    Пожелания другим читателям (возможно, и автору).
    Домашние рецензии показали, что язык учеников очень беден. Отработка речевых конструкций – тема второго урока. Можно предложить работу, представьте себе, что произведение опубликовано и доступно всем (заглавие не показывать).
    Примерное клише критика сочинения-рецензии.
    Об авторе.
    Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован).
    Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог )рассказчик, поэт), но и…
    Его книги (рассказы, произведения) вызывают (чувства, мысли, поступки).
    О сюжете.
    Это рассказ о…
    Сюжет построен так, что …
    Центральной сюжетной линией стала…
    В центре внимания автора…
    О героях.
    Герой рассказчик пытается объяснить…
    Автор населил свои книги людьми (героями)…
    Мир, в котором живут герои…
    Главный герой есть…
    Его герой…
    О впечатлениях от произведения.
    Первое впечатление…
    На первый взгляд кажется, что…
    Атмосфера рассказа…
    Книга поражает (удивляет)…
    О тематике и проблематике.
    Круг тем, которых касается автор, чрезвычайно широк.
    Заложена стержневая тема о…
    Автор пишет о…
    Много места уделено проблеме…
    Проблематику можно было бы определить как…
    Об авторской позиции.
    Автор не определился (с чем?)
    Писатель предпочел (что? чему?)
    Он (автор) скрупулезно анализирует…
    Автор приоткрывает…
    Вывод неожиданный.
    Интересно для нас предложение автора о…
    Автор полагает (убежден, считает, убедительно доказывает) (что?)
    Введение литературоведческой терминологии.
    Учитывая стиль произведения…
    Удачна композиция.
    Автор предпочел обычному рассказу жанр…
    Рассказ написан поэтическим (красочным, запоминающимся) языком.
    Интересные речевые характеристики героев.
    Критические замечания.
    Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.
    Позволю с ним не согласиться.
    Нельзя исключать (не учитывать) и…
    В отличие от автора, я считаю, что…
    Возможно, не все верно (правильно, безупречно)
    Неравнодушного читателя не может не удивить отсутствие (чего?)
    К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.
    Писатель упускает из виду (пренебрегает).
    Типичные речевые конструкции позволят ученику выбрать подходящее слово, синтаксическую модель, облегчат конструирование текста и подтолкнут к самостоятельному творчеству. На этом этапе важны упражнения:
    Определить, какому структурному компоненту соответствуют группы речевых конструкций (то есть озаглавить их)
    Продолжить или составить их предложения с 5-6 речевыми конструкциями
    Составить микротекст по одному из структурных компонентов рецензии, используя типичные речевые конструкции, на основе рецензируемой творческой работы
    Отредактировать свою рецензию.
    После такой работы явно освоены конкретные навыки рецензирования: анализировать небольшой и незнакомый текст с литературоведческих позиций, использовать средства оценки, употреблять разнообразные речевые конструкции. Примеры работ (8 класс).
    Мне кажется, основная идея рассказа – «каждый век хорош», но надо ценить свое прошлое и дорожить им.
    Это рассказ о человеке, который, всячески обманывая своего начальника, материально обогащался.
    Сюжет разворачивается очень быстро, динамично, поэтому рассказ читается легко.
    После того, как результаты над такими рецензиями, по мнению учителя, станут удовлетворительными, задания постепенно усложняем. Для первых опытов берем рассказы А. Грина. Они интересны, невелики по объему и просты для анализа. Можно взять рассказ А. Грина «Победитель». Или  Солженицына «Крохотки». После анализа и редактирования работ (коллективная работа) интересно дать такое задание.
    Аннотация.
    Пример. Грин А. Голос и глаз. В этом рассказе, как и в других, поднимаются вечные проблемы любви, надежды, веры в лучшее, победы чувства над действительностью. Рассказ будет интересен широкому кругу читателей.
    Отзыв.
    Пример. Мне понравился рассказ А. С. Грина «Голос и глаз». Хотя сюжет очень простой, но нежность, с которой герои относятся друг к другу, поражает. В произведении есть моменты, когда начинаешь сомневаться, хорошо ли все кончится. Но в том, что Рабид не разлюбит Дези, увидев ее, я была уверена с самого начала. Ведь он человек с добрым сердцем, судящий о людях по душе, а не по внешности. Я не сказала бы, что это оригинальный рассказ, но вечные темы любви, вера в лучшее, победы чувства над действительностью, поднимающиеся в нем, не утратят актуальности никогда.
    Рецензия.
    Пример. В прочитанном мною рассказе «Голос и глаз» А.С. Грина говорится о слепом человеке Рабиде, лежащем в клинике после операции на глазах с надеждами на выздоровление, и медсестре Дези, ухаживающей за ним. Мне кажется, основная идея заключается в том, что чувство может и должно побеждать действительность. Сюжет развивается довольно быстро, динамично, нет ни затянутости, ни занудности. Главный герой, Рабид, очень добрый, чувствительный молодой человек, судящий о людях по их душам, а не по внешности. Дези, служащая в клинике, некрасивая, по ее мнению, одинокая, нежная девушка. Мир, в котором живут герои, как и люди в нем, наполнен добротой, отзывчивостью, надеждами, верой в лучшее. Но там есть чуть-чуть тревоги, сомнений, хотя хорошие чувства отодвигают их на второй план. Заглавие подобрано очень удачно и отражает основную идею, потому что, я считаю, голос сравнивается с чувством, а глаз – с действительностью. И именно такая последовательность слов свидетельствует о победе чувства. Композиция рассказа линейная. Я думаю, автор, описывая своих героев, использовал не столько словесное рисование, сколько психологический портрет. Это у него хорошо получилось. По моему мнению, рассказ будет интересен многим читателям, так как читается очень легко, а сюжет увлекательный.
    Таким образом, учащиеся будет подготовлены к экзаменам.
    План выборочной рецензии.
    Была ли удачной вступительная фраза?
    Были ли связующие элементы между вступлением и основной частью?
    Есть ли в ответе обобщение-концовка? Удачна ли она в языковом отношении?
    Были ли нарушения последовательности?
    Удовлетворены ли вы количеством и качеством примеров?
    Был ли ответ развернутым? Использованы ли сравнения?
    Были ли приведены основные (основания)  сравнения?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *