Сочинение на тему река

6 вариантов

  1. На речке очень хорошо. Особенно, летом. Особенно, в июле, когда середина лета, тепло, и кажется, что лето будет длиться вечно. На речке, даже лучше отдыхать, чем на море. Меньше людей, дешевле, и, можно выбирать для отдыха, почти любое место на берегу.
    Что, можно делать на речке? Странный вопрос. Хотя, некоторые подростки считают, что сидеть в интернете значительно интересней, чем на берегу речки. Как говорится: «На цвет и вкус товарища нет». Но, для нашего человека, речка – это, всегда что-то важное, почти священное.
    На речке, можно очень здорово, весело и интересно проводить время. Если выбрать берег реки с теплой водой и каменистым дном, то можно купаться. Илистое дно, лучше обходить стороной. В таких местах, всегда кажется, что сейчас кто-то схватит за ногу, и утащит под воду.
    Тем более, сейчас отдыхать на берегу реки, даже полезней, чем на море. Солнце не так сильно обжигает кожу. Это очень вредно для здоровья. Еще на берегу речки нет песка. Еще один плюс, если вы отдыхаете с собакой. Думаю, вы понимаете о чем речь. На речке, можно очень здорово отдохнуть. Отдыхать можно с друзьями или всей семьей. Еще на речке, можно загорать или просто лежать и смотреть на голубое небо. Плывущие облака, иногда приобретают очень интересные формы. Вот так лежишь, смотришь, и ни о чем не думаешь.
    Любители активного отдыха, могут играть в мяч и другие игры. Еще на речке можно слушать музыку, варить вкусную и ароматную уху. Сидя у костра очень здорово есть уху, и слушать, как кто-то рассказывает страшную или мистическую историю. На речке можно рассказывать любые истории. Реальные или придуманные. Так даже интересней.
    Почти, в любой компании, есть человек, который знает много интересных историй и случаев. Не всегда они с хорошим концом. Если есть возможность, можно кататься на лодке. Очень интересно наблюдать, как в воде плавает рыба, и совсем не боится. Иногда, можно даже увидеть молодую щуку. Так и хочется сунуть руки в воду, и поймать ее голыми руками. Вдруг, выполнит заветное желание. Еще на речке очень красивые закаты, которые трудно описать словами. Всю эту красоту, нужно видеть своими глазами. Если сфотографировать, то получаются очень красивые фотографии.
    Отдыхать на речке здорово. Мы каждое лето проводим на речке, и всегда придумываем новые развлечения. Река всегда новая и неповторимая.

  2. Потеплевшие воды течения подмывают морозные оковы снизу, истончая лед, каждый солнечный день приближает момент, когда река наконец-то освободится. Но по ночам ослабевшие морозы старательно отвоевывают утраченные «рубежи», цепляясь из всех сил за уходящее дыхание января. Такая борьба весны и зимы продолжается до тех пор, пока солнечные лучи не начинают особенно активно прогревать крыши домов и заснеженные поля. Снег тает, превращаясь в журчащие струйки воды, везде, куда не посмотришь, эти струйки скапливаются в ручейки и потоки, устремляясь на помощь скованной льдом реке. Течение принимает талую воду, расширяет русло, полноводная весенняя река «расправляет плечи» и ее зимние оковы трещат по швам. Иногда это шум и стон льда можно действительно услышать, особенно когда панцирь дает трещины. И вот наступает особенно потрясающее мгновение – лед тронулся! Вся поверхность реки оживает, приходит в движение, обломки вздыбливаются, наползают друг на друга, сопротивляются, но сдавшись в итоге, сплавляются все ниже по течению. Зима прекращает борьбу, грязный лед выбрасывает на берег, морозные осколки бессильно тают под теплыми солнечными лучами.
    И в этом момент, глядя на полноводную и могучую реку, человек понимает, что стихия – это непреодолимая воля самой природы, с которой невозможно бороться.

  3. В нашей стране так много рек, что люди перестали их ценить. Мы ходим к рекам отдыхать, плавать, любоваться красивыми видами. Но при этом не задумываемся, как нам повезло, что рядом с нами протекают чистые реки. А во многих странах рек нет вообще, и люди в этих странах страдают и от отсутствия питьевой воды, и от отсутствия элементарных санитарных норм. Но реки в нашей стране не принадлежат только нам. Большинство крупных рек протекают через несколько стран, впадают в озера, моря и океаны. Поэтому загрязняя маленькую речушку, приносимый вред нарушает природную гармонию всей планеты.
    Реки – это не только место для отдыха. Реки – место обитания многих животных. С загрязнением и осушением рек, животные вымирают. Исчезает также рыба, которая являться одной из составляющей нормального рациона человека. Реки буквально спасают от смерти людей в жарких странах. Речной транспорт незаменим при перевозке груза и пассажиров. Человек научился использовать силу рек в качестве источника энергии и для орошения сельскохозяйственных угодий. Пользу рек сложно переоценить, но вполне очевидно, что ежедневная жизнь человека зависит во многом от чистоты речных вод.
    Загрязняя реки, человек наносит вред не только природе, но и самому себе. Относясь безответственно к рекам сегодня, человечество во многом пострадает завтра.

  4. МБОУ СОШ №3
    СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:
    « Путешествие по реке Белой».
    Написал ДМИТРИЕВ БОГДАН
    ученик МБОУ СОШ №3.
    Ст. Абадзехская. 2010Год.
    Наша семья любит путешествия. Сколько я себя помню: в праздничные дни и в летнее время мы часто отправляемся либо в горы, либо на речку Белую. Об одной такой поездке я хочу рассказать более подробно.
    Однажды мы, собравшись утром рано, выехали из Абадзехской, предварительно собрав провиант и взяв с собой камеру, надувной матрац, насос, и топорик. Подъехав к Белой в районе посёлка Каменомостского, мы накачали матрац и камеру, связав плот,сверху набросали веток и уселись на наш импровизированный корабль. Я ещё не совсем хорошо плавал, поэтому мой папа сказал, чтобы я держался близко около него.
    Путешествие наше началось… Папа был « капитаном», а я «боцманом». Река Белая очень строптивая, со своими бурливыми перекатами, с бурным течением.
    Вначале нас понесло к другому берегу. Ветки деревьев были низко наклонены к воде, поэтому наш «капитан» приказал быстро лечь на плот и прижаться. Но это нас не спасло. Ветки изрядно повредили наши загорелые спины. Только оправились от первого шока, как тут же нас развернуло на корягу, которая торчала из воды. Мы все стали усиленно грести в другую сторону, но не тут то было. Наш плот остановился, но так как течение было сильное, оно его подняло вверх и все мы очутились в воде. Сумка с продуктами, топор, насос утонули первые. Смеясь,мы подплыли к берегу, вытащили плот и в изнеможении упали на берегу.
    Когда мы отдышались, подняли голову, то перед нами открылась цветущая поляна и за ней фруктовый сад. Решив, что это компенсация за потонувшую сумку с продуктами, наш небольшой отряд быстро перебежал эту поляну и вскарабкавшись на деревья стали с «бешенной» скоростью рвать яблоки. Мы так увлеклись, что не заметили сторожа, который тихонько подкрался к яблоне и громко закричал, что будет стрелять. Как спелые груши попадали мы с дерева и обгоняя друг друга, все побежали к реке. Поспешно отплыв из этого райского уголка, смогли перевести дух только на середине Белой.
    Наше путешествие закончилось только вечером. Усталые, голодные, но довольные, с массой впечатлений мы пришли к бабушке. А когда я уснул, мне снилась речка с белыми бурунами, порожистые перекаты, сторож с ружьём, который не ругал нас, а угощал яблоками. И мне хотелось ещё и ещё, хотя бы раз повторить это увлекательное путешествие по реке Белой.

  5. Сочинение
    на тему: «Река моего детства»
    Выполнил
    ученик 10 класса
    МБОУ СОШ с.Сторожевое
    Замолоцких Сергей
    Руководитель: Комарова Любовь Емельяновна
    учитель русского языка и литературы
    Недалеко от моего дома протекает необыкновенная река Усмань.
    С этой речкой связана вся моя жизнь.
    Как только заканчивается зима и наступает потепление, река выходит
    из своих берегов. Она разливается настолько далеко, что доходит до
    огородов. С наступлением весны все растения начинают свою новую жизнь.
    Когда я был маленький, мы с мамой ходили по берегу речки и фотографировали интересные места и растения. У меня сохранился целый альбом с такими фотографиями. Почетное место в моем «хранилище фотографий» занимают кувшинки и лилии.
    Однажды летом я пошел прогуляться по реке, присел на берег и вдруг вижу, что куст на другом берегу зашевелился. Через несколько минут я всмотрелся и увидел, как два бобра грызут молодое деревце. Та картина осталась в памяти у меня на всю жизнь, ведь увидеть бобров на реке – очень редкое событие.
    С приходом зимы всю реку сковывает лед. В это время года можно рассмотреть каждый уголочек реки. По льду можно пройти в те места, которые были недоступны ни весной, ни летом, ни осенью. С наступлением морозов, мы с друзьями собираемся большой компанией и идем на речку играть в хоккей.
    В любое время года река Усмань интересна и красива. И я думаю, что если бы не было этой речки, то, возможно, у меня было бы совсем иное детство.

    Небольшая речка Усмань, дарит нам столько красоты, радости, ярких впечатлений! И чтобы сохранить эту красоту для будущих поколений, нужно беречь и сохранять е!
    «Река моего детства»
    Сочинение Выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ с.Сторожевое Коровина Лидия Руководитель – Комарова Любовь Емельяновна учитель русского языка и литературы Река моего детства.
    У каждого была своя речонка, Затерянная средь камней и трав, На Днепр и Волгу мало чем похожа, Она вилась безвестная в миру.
    О ней мы вспоминаем, слз не пряча, А сколько по России рек таких!
    Пускай топограф их не обозначил, На карте сердца вы ищите их!
    П. Кустов.
    У каждого человека в детстве были и есть своя речка, лес, поле, родник. С них начинается Родина. Река – это удивительный дар природы. Она живет своей, не похожей ни на кого, жизнью. Река может быть здоровой и чистой, больной и почти умирающей, как все живые организмы. И пусть совсем незаметная и неглубокая речка, но она оставила свой след, где ты родился и где прошло тво детство. Для меня – это река Усмань, протекающая на территории Усманского района. Она находится в пяти метрах от моего дома, и поэтому вс мо детство неразрывно связано с этой речкой.
    Голубая прозрачная вода, переливающаяся на солнце волна – такой мне вспоминается моя речка. Она небольшая, неглубокая, но такая родная, такая любимая, что не сравнится даже с огромными, известными на весь мир, реками.
    Река – это нечто иное, чем просто составляющее природы. Она живт тысячелетия и несет с собой свою историю. И конечно же, у моей реки тоже есть своя история.
    Усмань царственно нест свои воды в р. Воронеж, чтобы, слившись с Доном, наполнить Азовское море свежестью русских равнин.
    Усманцы, влюблнные в свою речку, называют е красавицей, слагают о ней стихи и песни, а в разлуке тоскуют о родном доме, о «крае, где Усманка течт»:
    Детство зелное здесь пролетело, Радовал добрый родительский дом.

    Усманка маминым голосом пела, Песню простую о крае родном.
    Многие краеведы в своих книгах сообщают историческую фразу «Бог донс до Усманцы по здраву». Это выражение из письма русского посла Михаила Алексеевича, следовавшего из Турции в Москву. Был год 1514, первое письменное упоминание в летописи об Усманке. Кто и в какое время назвал е Усманью? И что же значит слово «Усмань»?
    В. А. Прохоров в книге «Надпись на карте» пишет, что Усмань – от иранского слова «асман» – «камень». Другой краевед, Е. А. Болховитинов, говорит: « Имя Усмань есть татарское и означает «красавица». Однако «красавица» по-татарски «матур». Но зато у татар есть женское имя Асма, в устной речи звучит – Осма. В русском говоре татарское «о» часто трансформируется в «у». Вот и получается Усман, а мягкость могли добавить и рязанцы, и украинцы, облюбовавшие новые земли. Но это тоже предположение. Легенда же гласит, что утонула в реке ханская дочь – Асма.
    Другие учные утверждают, что Усмань вовсе не «красавица» и не «камень», а «петлистая» – перевод с алтайского слова «узамань». Река действительно меняет направление – на юг, на запад, на север.
    Точно так никто и не знает, откуда произошло название реки.
    История речки моего детства свидетельствует о том, что даже маленькие реки очень интересны по происхождению.
    Сколько же радостных моментов ассоциируются у меня с этой рекой! Бывает, даже когда нет настроения, подойдшь к берегу, посмотришь вдаль, и душа наполняется любовью и умиротворением…и понимаешь, что вс хорошо и жизнь прекрасна!
    Как бы хорошо все не было, всегда есть проблемы. Сейчас меня волнует состояние реки Усмань. Какие же беды у реки? Это берега с обнажнными корневищами пней.
    Раньше воду держали мельничные запруды, да ещ реку подпитывали по всему течению подземные родники, от этого река была полноводнее. Теперь река задыхается. Поэтому нам надо задуматься, что нам важнее и лучше: мелеющий пруд, который превращается в болото, зловоние мртвой реки или пульсирующая жизнь главной водной артерии села?
    Всех ласкает река своей освежающей прохладой, да вот только не каждый ценит эту красоту природы. Сколько мусора выбрасывается на берега реки? А ведь это может привести к загрязнению рек, а потом и к заболачиванию!
    Такое состояние реки на сегодняшний день. Но река моего детства была совсем другой, и я хочу, чтобы она возвратилась к тому состоянию. Мы должны помочь ей в этом.
    Все ли мы понимаем, какое это сокровище – река? Можно заново построить разрушенный город, посадить лес, выкопать пруд, но живую реку, если она умирает, сконструировать заново невозможно. Если река задыхается, гибнет – люди должны бить тревогу и помогать реке. Тем более, что на этой реке прошло не только мо детство. Усманка существовала сотни лет, для многих поколений это река их детства. Я хочу закончить сочинение словами нашего земляка – Анатолия Жигулина.
    Опять я подумал о Родине, Где стынет в росе лебеда, Где в старой замшелой колодине С утра холодеет звезда… Где синие тени в дубраве.
    И белый под берегом сад.
    Где можно не думать о славе И слушать, как листья летят.
    Где речка прозрачна, как детство, Где старым кустам камыша, Наверное, точно известно – Бессмертна ли наша душа… Сочинение на тему: «Река моего детства»
    – – –
    Руководитель: Комарова Любовь Емельяновна учитель русского языка и литературы Детство – самое прекрасное и беззаботное время. У каждого из нас о детских годах остаются разные воспоминания.
    Мои самые ранние детские воспоминания связаны с прабабушкой – с самым дорогим мне человеком, которая научила меня радоваться жизни, любить е такой, какая она есть, с улыбкой и любовью встречать каждый день. Помню, как мы часто гуляли на берегу речки Усманки, любовались е прекрасным пейзажем.
    Сейчас мне вспомнился тот день, когда я в первый раз пришел к реке.
    Было лето, на берегу пестрели и благоухали цветы. Солнце заливало своим светом волнующуюся гладь реки. Птички насвистывали свои беззаботные песенки, кузнечики весело стрекотали в траве, а рыбки плескались. Мы подошли к воде и сели на прибрежный камень. Прабабушка поведала интересную историю: по преданию название реки произошло от татарского слова, которое обозначает «красавица». Легенда рассказывает об утонувшей в реке красивой татарской девушке.
    Часто летними вечерами мы с родителями приходили на наше любимое с прабабушкой место и смотрели на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражались деревья, стоящие на противоположном берегу.
    Самые высокие -осины, у них белые стволы, большие серебристые листья.
    Подует ветерок – и они закачаются, зашумят. А ивы, будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими ветвями-косами.
    Однажды в воде мы увидели бобра, который держал в зубах что-то.
    Он деловито вылез на берег и начал грызть свою ношу. Это было корневище белой водяной лилии.

  6. У реки моего детства
    (описание природы)
    Наш старый дом в деревне находится на берегу речки Северский Донец. Дом расположен на высоком берегу, буквально в двадцати метрах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне.
    Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражаются деревья, стоящие на противоположном берегу: ивы, клены и осины. Самые высокие — осины, у них. белые стволы, большие серебристые листья. Подует ветерок — и они закачаются, зашумят. А вот ивы, как будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими ветвями-косами.
    В самой воде стоит камыш. Растет он пучками-букетами. Снизу, в воде, светло-зеленый, чуть выше — темнее, затем коричневый бархатистый цилиндрик, а от основного стебля, буквально из самой воды, расходятся длинные прямые листья.
    На моей стороне в воде лежат принесенные во время паводка, засохшие деревья причудливой формы. Вокруг них ряска, а у самого берега — заросли мяты. За ней, поднимаясь вверх, белая кашка, девясил, болиголов: белые, желтые, голубые растения, выглядывающие из высокой травы.
    И река, почти бесшумно несущая свои воды мимо нашего дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *