Вот уже, около 20-и лет, между многими чиновниками различных рангов, ведутся сильные дебаты по поводу одного и того же вопроса: нужна ли религия в школе? Вопрос этот очень многогранен и противоречив, и более-менее, внятный ответ на него, так, до сих пор, и не получен. Тем не менее, не смотря на всю напряженность вопроса, религия уже успела войти не только в школы, но и в детские садики. А это уже, как показывает историческая практика, очень серьезный и тревожный сигнал.
К сожалению, никаких высоких чувств и верований, в этом аспекте, никогда, даже близко не наблюдалось. Церковь, на протяжении всей своей истории, не стремилась внушить настоящую веру, а пыталась любыми способами держать контроль над своими прихожанами. Это касается любых конфессий.
Возьмем, например, тех же католиков. Это, конечно, ужасно, но факт остается фактом. Для того, чтобы иметь влияние на детские умы, католические священники, полностью игнорировав все религиозные и христианские каноны и заповеди, договорились с Муссолини, а не много позже – с самим Гитлером. В сущности, они подписали «договор с дьяволом». К сожалению, эти примеры не единственны.
В России, да и не только, ситуация была ни чем не лучше. Главная задача любого священнослужителя заключалась в том, чтобы полностью контролировать образование детей, после чего, делать из них «покорную и легкоуправляемую паству». Все тяги детей изучать фундаментальные науки, а уж, тем более, объяснять различные явления, с научной точки зрения, как то, дождь, гроза, сильный ветер, считались «происками дьявола» и всячески пресекались. Такие ученики считались «сатанистами». Смирение и полное повиновение – вот основной принцип религии. В противном случае, прихожане могут «распуститься».
На сегодняшний день, ситуация , скорее, ухудшилась. Как это ни парадоксально и, даже, глупо может звучать, но основным врагом религии считается… Юрий Гагарин! Да, первый космонавт. Верующие его просто ненавидят. И не удивительно, ведь он первый поднялся в «Царствие Божие».
И даже это еще не все, чем может навредить религия детским умам. В последние годы, очень стали популярны, так называемые «псевдорелигии» или секты. А вот это уже реальная угроза для подрастающего поколения. Так называемые пасторы или пресвитеры, затуманивают детям голову, после чего, дети перестают посещать занятия, углубляясь в «веру», а главное – начинают выносить деньги и ценные вещи из дома. Со взрослыми, ситуация еще сложнее. Там уже переписываются на подобную секту, квартиры, дома, дачи, автомобили и т.д.
Нужна ли такая религия в школе? Ответ, думаю, однозначен. Настоящая вера не подразумевает никакого навязывания. Процесс верования или нет, происходит абсолютно добровольно. Быть приверженцем той или иной религии – личное дело каждого человека.
Кроме того, человек — существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к православным христианам, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Рождение Сына Божьего, его распятие и воскресение. Духовная культура россиян, украинцев и белорусов основывается именно на христианских принципах и заповедях, на библейской морали и картине мира. Вся наша культура — и литература, и живопись, и архитектура церковного строительства — отражает христианское мировоззрение.
Если мы обратимся к русской литературе, то обратим внимание, что вера и духовная чистота были определяющими принципами, которыми писатели мерили своих героев. Например, христианские заповеди являются определяющими для героев Ф. М. Достоевского (“Преступление и наказание”, “Братья Карамазовы”, “Идиот”), Л. Н. Толстого (“Война и мир”), И. А. Бунина (“Чистый понедельник”) и многих других русских писателей и мыслителей. Это не значит, что произведения вышеназванных авторов носят религиозный характер. Но их герои ищут свой духовный путь и приходят к тому, что только вечные ценности жизни (любовь, вера, смирение, душевная чистота) являются непреходящими. Чаще всего путь к духовному очищению для героев литературных произведений является трудным и болезненным, но именно это помогает им обрести душевное равновесие.
В настоящее время христианство имеет разные формы, и часто подходы к религии у представителей разных конфессий достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако между ними есть много общего. Это, прежде всего, стремление к более чистой, духовной жизни, то есть жизни, в которой есть высший смысл.
Вера нужна человеку как то духовное начало, которое позволяет ему подняться над обыденностью, возвыситься над обычными интересами и заботами.
Кроме того, именно вера позволяет человеку развивать лучшие качества своей души, поскольку предписания религии, например заповеди Иисуса Христа, сдерживают пороки человека и направляют его на жизненном пути. Вера также спасает человечество от самого большого его страха — страха перед смертью и пустотой неизвестности, предлагая ему представление о вечной жизни как награде за земные испытания. И человек идет по пути духовного самосовершенствования, подталкиваемый этой подспудной надеждой. Без веры же человек оказывается совершенно одиноким и беззащитным перед своими страхами и огромностью Вселенной, ему не за что удержаться на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им.
Мне кажется, что выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они — просто разные формы возвышения человеческого духа.
Библия всегда была источником тем, сюжетов и образов для мировой литературы разных столетий” Появлялись новые интерпретации образов Иисуса Христа, Марии Богородицы, Иуды Искариота, Понтия Пилата, а также многих других. “Библия — это Книга народов, ведь судьбу одного народа она делает символом всех других”, — писал И. В. Гете.
Вот уже, около 20-и лет, между многими чиновниками различных рангов, ведутся сильные дебаты по поводу одного и того же вопроса: нужна ли религия в школе? Вопрос этот очень многогранен и противоречив, и более-менее, внятный ответ на него, так, до сих пор, и не получен. Тем не менее, не смотря на всю напряженность вопроса, религия уже успела войти не только в школы, но и в детские садики. А это уже, как показывает историческая практика, очень серьезный и тревожный сигнал.
К сожалению, никаких высоких чувств и верований, в этом аспекте, никогда, даже близко не наблюдалось. Церковь, на протяжении всей своей истории, не стремилась внушить настоящую веру, а пыталась любыми способами держать контроль над своими прихожанами. Это касается любых конфессий.
Возьмем, например, тех же католиков. Это, конечно, ужасно, но факт остается фактом. Для того, чтобы иметь влияние на детские умы, католические священники, полностью игнорировав все религиозные и христианские каноны и заповеди, договорились с Муссолини, а не много позже – с самим Гитлером. В сущности, они подписали «договор с дьяволом». К сожалению, эти примеры не единственны.
В России, да и не только, ситуация была ни чем не лучше. Главная задача любого священнослужителя заключалась в том, чтобы полностью контролировать образование детей, после чего, делать из них «покорную и легкоуправляемую паству». Все тяги детей изучать фундаментальные науки, а уж, тем более, объяснять различные явления, с научной точки зрения, как то, дождь, гроза, сильный ветер, считались «происками дьявола» и всячески пресекались. Такие ученики считались «сатанистами». Смирение и полное повиновение – вот основной принцип религии. В противном случае, прихожане могут «распуститься».
На сегодняшний день, ситуация , скорее, ухудшилась. Как это ни парадоксально и, даже, глупо может звучать, но основным врагом религии считается… Юрий Гагарин! Да, первый космонавт. Верующие его просто ненавидят. И не удивительно, ведь он первый поднялся в «Царствие Божие».
И даже это еще не все, чем может навредить религия детским умам. В последние годы, очень стали популярны, так называемые «псевдорелигии» или секты. А вот это уже реальная угроза для подрастающего поколения. Так называемые пасторы или пресвитеры, затуманивают детям голову, после чего, дети перестают посещать занятия, углубляясь в «веру», а главное – начинают выносить деньги и ценные вещи из дома. Со взрослыми, ситуация еще сложнее. Там уже переписываются на подобную секту, квартиры, дома, дачи, автомобили и т.д.
Нужна ли такая религия в школе? Ответ, думаю, однозначен. Настоящая вера не подразумевает никакого навязывания. Процесс верования или нет, происходит абсолютно добровольно. Быть приверженцем той или иной религии – личное дело каждого человека.
Кроме того, человек — существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к православным христианам, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Рождение Сына Божьего, его распятие и воскресение. Духовная культура россиян, украинцев и белорусов основывается именно на христианских принципах и заповедях, на библейской морали и картине мира. Вся наша культура — и литература, и живопись, и архитектура церковного строительства — отражает христианское мировоззрение.
Если мы обратимся к русской литературе, то обратим внимание, что вера и духовная чистота были определяющими принципами, которыми писатели мерили своих героев. Например, христианские заповеди являются определяющими для героев Ф. М. Достоевского (“Преступление и наказание”, “Братья Карамазовы”, “Идиот”), Л. Н. Толстого (“Война и мир”), И. А. Бунина (“Чистый понедельник”) и многих других русских писателей и мыслителей. Это не значит, что произведения вышеназванных авторов носят религиозный характер. Но их герои ищут свой духовный путь и приходят к тому, что только вечные ценности жизни (любовь, вера, смирение, душевная чистота) являются непреходящими. Чаще всего путь к духовному очищению для героев литературных произведений является трудным и болезненным, но именно это помогает им обрести душевное равновесие.
В настоящее время христианство имеет разные формы, и часто подходы к религии у представителей разных конфессий достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако между ними есть много общего. Это, прежде всего, стремление к более чистой, духовной жизни, то есть жизни, в которой есть высший смысл.
Вера нужна человеку как то духовное начало, которое позволяет ему подняться над обыденностью, возвыситься над обычными интересами и заботами.
Кроме того, именно вера позволяет человеку развивать лучшие качества своей души, поскольку предписания религии, например заповеди Иисуса Христа, сдерживают пороки человека и направляют его на жизненном пути. Вера также спасает человечество от самого большого его страха — страха перед смертью и пустотой неизвестности, предлагая ему представление о вечной жизни как награде за земные испытания. И человек идет по пути духовного самосовершенствования, подталкиваемый этой подспудной надеждой. Без веры же человек оказывается совершенно одиноким и беззащитным перед своими страхами и огромностью Вселенной, ему не за что удержаться на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им.
Мне кажется, что выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они — просто разные формы возвышения человеческого духа.
Библия всегда была источником тем, сюжетов и образов для мировой литературы разных столетий” Появлялись новые интерпретации образов Иисуса Христа, Марии Богородицы, Иуды Искариота, Понтия Пилата, а также многих других. “Библия — это Книга народов, ведь судьбу одного народа она делает символом всех других”, — писал И. В. Гете.