Сочинение на тему репертуар нашего театра

5 вариантов

  1. При слове «театр» мы представляем себе тяжелый бархатный занавес, замерший в ожидании зал, пышные наряды актеров, великолепный оркестр с первыми торжественными аккордами… Театр – это, конечно, яркий, завораживающий   праздник! Когда ты входишь в зал и видишь строгие ряды кресел, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то волшебного, сказочного, чудесного.Театр – это прекрасное, яркое явление, которое неповторимо и превосходно! Ни один вид искусства не включает в себя всё то, что есть в театре. Только в театре ты можешь ощутить гармонию своих духовных и телесных ощущений, возможность человека постигать тайны человеческих взаимоотношений. Театр делает это, сочетая подачу  материала для размышления через органы зрения, слуха. Здесь гармоничное взаимопроникновение завораживающей музыки,  игры профессиональных актёров с элементами феерии. При просмотре театральных постановок мы не только просвещаемся, но и постигаем неизмеримую гамму чувств: боль, ненависть, горе или наслаждение; смеемся, плачем, радуемся вместе с актёрами. Мы сочувствуем и сопереживаем вместе с актёрами то, что, возможно, никогда не проживём в своей жизни. Но здесь, сидя в тёмном зале, получим неоценимый опыт, совет, подсказку.  И это по-настоящему здорово!Когда я была маленькой, мы с мамой каждую неделю ходили в кукольный театр. Знаете, куклы, они тоже актёры, пусть и не настоящие, но  у них есть эмоции, да и внешний вид несет определенную смысловую нагрузку.Мне так нравилось ходить на спектакли, что, придя домой, я брала свои игрушки, придумывала им роли, шила для них яркие, красивые шелковые наряды, мастерила модные шляпки и часами могла играть с моими кукольными артистами.  Этого увлечения никто не замечал, родители не воспринимали всерьез мои детские забавы, но уже тогда театр вызывал у меня  неподдельный интерес, завораживал и манил. Я продолжала свои постановки с моими куклами до пятого класса. Мама меня  уговаривала меня повзрослеть, поставить кукол на полку и быть серьезнее, а я ей отвечала, что, когда вырасту, буду артисткой, и она увидит меня на сцене  театра. С раннего детства я поняла, что театр – это место, где ты по-настоящему можешь уйти от обыденной жизни и открыть волшебную дверь в мир прекрасного искусства.Теперь я уже взрослая и давно не была в кукольном театре.  И сейчас я посещаю театр «Мастеровые» в моем любимом городе Набережные Челны. Когда я захожу в фойе театра,  сразу направляюсь к столу с книгой отзывов, где спешу оставить запись о том, что я безумно рада вновь очутиться здесь, где забываешь обо всем и живешь только переполняющими тебя эмоциями.Когда вхожу в зал,  как в храм или мастерскую режиссера, меня одолевают каждый раз новые чувства. Вот открывается занавес, моё сердце бьётся ещё сильнее и начинается долгожданный спектакль. Я не могу описать чувств, которые я испытываю при просмотре любого спектакля, ведь этовстреча с новым сюжетом жизни. Мне порой кажется, что я сама стою на сцене и играю роль. После окончания спектакля я снова иду к книге отзывов, чтобы вновь поделиться впечатлениями, но  уже об увиденной постановке, выразить свои мысли и чувства.Театр!!! Это прекрасное творение человека! Те, кто не был в нём, не поймёт своих чувств и эмоций, желаний. Эти люди теряют многое, а прежде всего, жизненный опыт.  Они не узнают этих уникальных людей-актёров! А ведь именно благодаря их умению, терпению, величайшему труду, гениальному мастерству и получаются эти прекрасные спектакли. Я очень люблю этих людей, актёров! Это люди весёлые, смелые, они всегда без остатка отдаются образам своих героев и радуют зрителей. Они могут сыграть любую роль, даже если им сейчас по-настоящему плохо.Я безмерно благодарна кудеснику, который создал этот прекрасный храмискусства – театр! Моя заветная мечта – стать артисткой.  Я, правда, очень хочу выступать на сцене театра и приносить зрителям радость новых открытий. Вы думаете, я хочу стать известной актрисой?!  Нет! К чему это! Я просто хочу служить в театре!Люди, молодые и старые, дети и взрослые, любите театр!  И тогда ваша жизнь станет ярче! А  это волшебное искусство пусть никогда не исчезнет из жизни человека!

  2. Вопрос о работе с театральными впечатлениями учащихся на уроках русского языка до сих пор не оценена по достоинству. О важности этой работы еще говорил С.И. Абакумов, который считал, что путь к грамматике идет через письменную речь. О необходимости проведения на уроках русского языка сочинений на основе диа-, кино-, телефильмов, радио- и телепередач, театрального спектакля писали известные методисты М. А. Рыбникова, К. Б. Бархин, Т.А. Ладыженская.
    Написание отзыва о спектакле довольно трудное упражнение, т.к. ребенок работает не с готовым текстом, а только воспринимаемом на слух. Поэтому необходимым считается проведение учителем беседы. Виды бесед при поведении этой работы имеют свою специфику и несут определенную театроведческую направленность.
    В зависимости от темы предстоящего сочинения на уроке проводятся разнообразные лексические упражнения: составление словариков по темам (зрительный зал, сцена, архитектура здания).
    В 5, 6 классах нельзя давать такую общую тему как “Посещение музея”. Подобные сочинения можно проводить с учениками 8 – 11 классов, когда они уже приобрели навыки описания помещения, природы, трудовых процессов, действий, внешности человека, памятника архитектуры.
    Письменные работы на основе театральных впечатлений – путь приобщения школьников к художественному творчеству. Сочинения-рассуждения по поводу просмотренного спектакля характеризуют героя, сравнивают героев спектакля. Возможны также сочинения-рассуждения публицистического стиля по какой-то проблеме, поднятой в спектакле, сочинения на морально-этические, общественно-политические темы, отзывы, рецензии на спектакль, творческий портрет актера.
    Старшеклассники должны уметь понять идею, задачу, основную мысль спектакля и роли, уметь анализировать речевую технику актеров.
    Типы рекомендуемых заданий:
    1. Ввести в текст сочинения данные театроведческие термины.
    2. Включить в текст сочинения высказывания теоретиков театра, актеров, режиссеров по теме работы.
    3. Сравнить средства создания образа писателем в пьесе и актером в спектакле.
    4. Сравнить отзыв и рецензию на спектакль.
    Вопросник-памятка для учителей по спектаклю:
    1. О чем говорится в спектакле?
    2. Основная мысль спектакля?
    3. Главные герои спектакля (положительные и отрицательные).
    4. Поступки героев и мое отношение к ним.
    5. Как оформлена сцена? Какой костюм на герое?
    6. Что понравилось и что не понравилось в постановке спектакля?
    Усложненные вопросы:
    1. Тема и идея спектакля.
    2. Время, эпоха, о которой говорится в спектакле.
    3. В чем сущность конфликта, как этот конфликт находил свое разрешение в сюжетно-фабульном построении спектакля?
    4. Как этот конфликт находил свое разрешение в сюжетно-фабульном построении спектакля?
    5. Как развивается композиция? Как композиция связана с идеями, образами?
    6. Анализ характера, созданного актером.
    7. Речевой портрет героя.
    8. Значение художественно-пластических средств.(48, с.28)

  3. Современный театр — очень сложное и многогранное явление. «Театр начинается с вешалки», — говорит пословица. Но ведь только начинается. Театр — это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, видишь строгие ряды кресел, тяжелые складки занавеса, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного. Это ожидание далеко не всегда оправдывается, но любая театральная постановка, даже самая неудачная, оставляет след в душе, становится предметом споров и обсуждений. Почему? Прежде всего, современный театр — это живая связь времен. По-прежнему остаются популярными в современном театре такие пьесы, как «Гамлет» В. Шекспира, «Ревизор» Н. В. Гоголя. Вновь и вновь мучается своей непосильной ношей Гамлет, заглядывая за грань жизни и смерти: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос?» Снова Городничий произносит свою сакраментальную фразу: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!..» Одна из тенденций современного театра — осовременивание классики. Например, в постановке нашего драматического театра Хлестаков в «Ревизоре» в конце спектакля читает рэп. В постановке этого же спектакля в Киеве практически все актеры одеты в современные костюмы и разговаривают по мобильным телефонам.
    Как к этому относиться? Я думаю, что эту черту в современном театре нельзя назвать ни негативной, ни позитивной. С одной стороны, искусство должно идти в ногу со временем и как-то выживать в условиях массовой культуры — ведь кто-то должен покупать билеты в театр, чтобы он продолжал свое существование. Но с другой стороны, при таком «переодевании» театральной классики теряется ее историческое своеобразие, исчезает неповторимое ощущение прошлого, которое тоже необходимо зрителю.
    Еще одна очень важная черта современного театра — пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как ни в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас! Не случайно, что со сцены не сходят пьесы А. Вампилова. Например, в пьесе А. Вампилова «Старший сын» поэтизируется духовное родство людей, которое далеко не всегда обосновано их родственными связями. Во взаимоотношениях «отца» (музыканта Сарафанова) и «сына» (студента Бусыгина) проявляется реальная сложность взаимоотношений между людьми, установления контакта и избегания конфликта.
    Кроме того, современный театр — это всегда напряженные поиски нового. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмам жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства. Театр Романа Виктюка, безусловно, является таким явлением. На всю Украину и даже на всю Европу прогремела постановка шекспировского «Гамлета» с Л. Кравчуком в главной роли. В театре Р. Виктюка главным является не слово, не текст произведения, но само видение режиссера: многообразные цветовые композиции, актерская пластика, сценические конструкции.
    Конечно, театр Р. Виктюка — это выдающееся явление. Уровень же обычных театральных постановок часто оставляет желать лучшего. Государство мало обращает внимания на культуру вообще и на театр в частности. Но даже в этот безусловно тяжелый период современный украинский театр обладает большим потенциалом. Прежде всего, в нем множество талантливых актеров (Б. Ступка, Д. Шевченко и многие другие).
    Сейчас многие из моих ровесников считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Я не согласна с этим мнением. Еще Шекспир писал: «Жизнь — театр, и люди в нем — актеры».
    Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр — зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени. Современный театр — это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой.
    Владимир Высоцкий в роли Гамлета — это символ театра, рассчитанного не на внешний эффект, а на сотворчество актера и зрителя. Гамлету вовсе не обязательно быть одетым в кружевной камзол, шляпу и панталоны. Гамлет становится Гамлетом не потому, что он одет сообразно эпохе, а потому, что он произносит слова «Быть или не быть?..».
    Современный театр — это эксперимент над формой и содержанием спектакля. Формальные эксперименты начались еще в двадцатые годы XX века. Вспомним театр Мейерхольда, удивлявший, восхищавший и даже шокировавший зрителя. Судя по воспоминаниям современников, особый интерес представляли инсценировки произведений русской классики, осуществленные Мейерхольдом. Русский зритель, привыкший к классическим постановкам, с трудом принимал сценические нововведения. Вспомним остроумную пародию на театр Мейерхольда из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова: театр «Колумб» — пародийное воплощение экспериментального духа двадцатых годов. И тем не менее, многое из наследия «левого искусства» органично вошло в практику современного театра.
    Экспериментирование над содержанием — гораздо более сложный процесс, связанный, прежде всего, с работой драматургов. Неординарные произведения драматургии требовали новых сценических решений и нового зрителя. Авторы вышли из круга «классических» тем, отказались от трех единств — времени, действия и места, получив широчайшие выразительные возможности. Так, румынский писатель-эмигрант, обосновавшийся во Франции, Эжен Ионеско стал одним из родоначальников «театра абсурда», где смещены время и пространство, а герои напоминают то ли сумасшедших, то ли жителей иных миров. Но это лишь впечатление. Театр абсурда поднимает сложнейшие вопросы человеческого бытия. Человек, согласно абсурдистской трактовке, трагически одинок в мире, ему сложно найти взаимопонимание с себе подобными, отыскать собственный, отличный от других жизненный путь.
    Еще одна характерная черта современного театра — его демократичность и острая социальная направленность. Сегодняшний театр перестал быть искусством для избранных — он говорит языком масс, воплощает сложные современные проблемы. Нынешний театр прочно завоевал свою зрительскую аудиторию, он необходим многим людям, а создатели современных спектаклей решают не только сугубо эстетические, но и социальные задачи. Конечно, что-то в театральном искусстве нового тысячелетия продиктовано конъюнктурными соображениями, однако пройдет немного времени, и все наносное уйдет, чтобы дать развиться настоящему, правдивому, органичному, что есть в современной драматургии.
    Кто-то из критиков заметил, что современный Гамлет давно решил вопрос «Быть или не быть?..» в пользу «быть». И в этом созидательный пафос современного театра, который не перестает удивлять зрителя все новыми и новыми открытиями.

  4. Сочинение на тему « Любимый спектакль»
    Весной этого года мне удалось побывать в Драматическом театре и увидеть спектакль современного драматурга П.В. Гладилина «Пантера».
    Его пьесы идут на известных театральных сценах страны, по  его   сценариям снимают кино и сериалы, но именно нашему театру он предоставил право первой постановки «Пантеры».
    Вообще надо сказать, что я в своей жизни такого потрясения просто не переживала. Этот спектакль рожден актерами, которые обладают неслыханной любовью к своей профессии, также к материалу, положенному в основу комедии.
    Я считаю этот спектакль своего рода шедевром. Молодой режиссер-постановщик из Санк-Петербурга Андрей Сидельников и его актеры точно передали замысел современного драматурга. Пьеса раскрывает картину современных нравов.
    В центре внимания – характер женщины. История любви двух людей, противостоящих друг другу. Интересно то, что каждый из них представляет одну из сторон вечного противостояния. Конфликт между мужчиной и женщиной.
    Героиня появляется на сцене как пантера – угрожающе и красиво. Она по своей природе  одинокая, любящая детей и желающая себе счастья. Ее необходимо понять. Завершается повествование сентиментально и трогательно.
    Актеры своей удивительной любовью, своим желанием восстановить примирение, поддерживали огонь жизни. И пока они будут играть, в театр будут приходить люди, смотреть на сцену, на актеров.
    Поэтому впечатление  от этого спектакля совершенно театральное.

  5. Театр, в котором свое назначение человек выбирает сам. Люди — основа мира, как актеры есть основа любого театра. Они — реальное воплощение нереальных идей, приходящих к тем немногим сумасбродам, что пишут сценарии и воплощают их на сцене.
    Однако любой, даже самый гениальный сценарий не может открыться миру, и ни один актер не покажет себя в роли, если не будет режиссера.
    От режиссера зависит судьба спектакля, его успешность или провал. Ведь зрителю нужно зрелище, и зритель равнодушно относится к тому, каких трудов стоит показать это зрелище. Режиссер должен верить в ту идею, которая выдвинута в сценарии. Режиссер не должен ни на минуту сомневаться в успехе спектакля. От позиции режиссера зависит настроение актеров.
    Режиссер должен осознавать ту ответственность, которая лежит на нем за поставленное им действо. Ведь то, что он создаст, увидит не один человек, и в этом творении должно почерпнуться человеком только добро, только человеколюбие, только вера. А иначе режиссер станет воспевателем царства тьмы, которое и так поглотило сознание и жизнь зрителя. Это не составит труда стать одним из тех, кто призывает убить, но настоящая от этого заслуга в том, чтобы стать лучом добра в царстве тьмы. Это — сложно, это — тяжело, но в этом жизнь, и от этого нельзя отступать.
    Любой сценарий, любое произведение, даже самое привычное и традиционное, может зазвучать совсем иначе, совсем ново от того видения, что предполагает в режиссере. И даже самое жестокое может открыться миру по-иному, вызывая страдание. Это — прямая зависимость от гуманности режиссера.
    Успех театра зависит от желания зрителя туда идти. Самобытность человечества в стремлении, будучи подверженным влиянию злых сил, к добру, к свету. А если в этом театре будет много света, много солнца, люди будут приходить, и в этом будет заслуга в первую очередь режиссера.
    Вокруг людей слишком много тьмы — это трагедия жизни. С этим уже сзыклись, с этим позволяют себе жить. Это страшно, но это — факт жизни. Очень трудно, видя вокруг себя такое, оставаться таким, каким должен быть человек, приносящий в этот мир свет, творящий Красоту.
    Зная страсть людей к зрелищам, режиссер должен показывать только результат того, к чему должны стремиться люди: к совершенству, красоте, эстетичности и гуманности.
    Сознание этого должно прийти через познание. Многое надо осмыслить: теорию эстетики и гуманности, чтобы принять практичное проявление злых идей, чтобы отмести от своего сознания. И еще нужно желание принять то, что ближе по духу. А выбор этот не всегда, к сожалению, правильный. От этого в театре жизни острая нехватка света — режиссеры зачастую выбирают путь, проложенный охотниками до легкой наживы, которые не гнушаются ничем, чтобы ублажить свое тщеславие. Стремление к идеалу порождает вдохновение. Вдохновленный человек прекрасен. Но для вдохновения нужна пища, которой опять же в театре недостает. И режиссер должен искать пути, по которым идут музы, идет вдохновение. И, нашедши этот путь, твердо встать на него.
    Вся жизнь — это поиск. Для режиссера поиск этот в познании себя, в познании мира. Результат — исповедь, что воплощают актеры на сцене, крик души, который никто почти не видит. Да и нужно ли режиссеру боготворение? Думается, нет. Настоящий режиссер отдает все, что у него есть, ничего не требуя взамен, — своего рода абсолютный эгоизм. Он отдает душу, показывая ее постижение на определенных этапах жизненного процесса, разными воплощениями.
    К абсолютному нельзя прийти, постигнув лишь философские учения. Это должно быть понято и принято через прохождение пути творческого процесса, который сугубо индивидуален, даже интимен. Это — привилегия творческой личности. Жизнь вечного поиска — выбор единиц, обрекающих себя на непонимание со стороны окружающих и от этого на духовное одиночество. Истинный творец принимает эту жизнь как единственно приемлемую форму бытия.
    Одиночество — удел великих, однако быть одиноким больно. Трудно, видя непонимание, оставаться верным своей идее. Но и через эту боль настоящий творец должен переступить.
    Идти через все к совершенству и дарить совершенство миру — вот суть жизни настоящего режиссера.
    Роль режиссера самая трудная из всех в театре жизни. Самая сложная, однако самая судьбоносная. Я бы очень хотела иметь такую судьбу, однако зависит это, конечно, не от меня. Так что однозначно сказать о своей роли в театре я не могу, да и пока не имею на это морального права: человек должен достигнуть определенных уровней, чтобы заявлять о своей роли.
    Однозначно могу сказать лишь то, что была бы счастлива подарить миру чуточку света, добра. Была бы счастлива дать возможность радоваться жизни другим людям. Была бы счастлива «смазать краской карту будней», краской яркой, цвета Солнца, цвета листвы, цвета жизни. И была бы счастлива сказать: «Слава тебе, безысходная боль…», ничего не требуя взамен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *