Сочинение на тему репортаж о посещении музея 8 класс

5 вариантов

  1. Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж.
    Средства массовой информации вовлекают зрителя, слушателя, читателя в процессы восприятия и оценивания речевых произведений различных жанров: рассуждений на дискуссионные темы, рассказов о случаях из жизни автора, очерков, репортажей, интервью. К сожалению, словесники не имеют возможностей обстоятельно познакомить обучающихся с особенностями публицистического стиля во всем его жанровом разнообразии, композиционной и языковой специфике, поскольку школьная программа отводит этому стилю весьма скромное место.
    Предлагаемые методические материалы имеют целью восполнить данный пробел и дать учителю конкретный дидактический материал для проведения уроков развития речи.
    Интервью.
    Первый этап работы – знакомство со спецификой жанра.
    Интервью – жанр публицистического стиля. Изложение фактов ведется от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Содержание интервью окружающим. Содержание интервью составляют ответы собеседника на вопросы журналиста – интервьюера.
    Второй этап – работа с текстом.
    Задание: прослушать юмористический рассказ А.П.Чехова «Моя беседа с Эдисоном. ( От нашего собственного корреспондента)» и ответить на вопросы: удалось ли интервью корреспонденту? Почему? С каким мнением друг о друге расстались собеседники?
    Текст сначала выразительно читает учитель, затем его получают все ученики.
    Моя беседа с Эдисоном.
    Я был у Томаса Эдисона. Это очень милый, приличный малый. Все комнаты его завалены телефонами, микрофонами, фотофонамии прочими «фонами».
    -Я русский! – отрекомендовался я Эдисону. – Много наслышан о ваших талантах. Хотя наши изобретения и не вошли ещё в программу наших средне – учебных заведений, но, тем не менее, ваше имя часто упоминается в газетных «смесях».
    -Очень рад, но предупреждаю вас, что дать вам денег взаймы, ей – богу, не могу!
    – Я и не прошу! – сконфузился я от такого неожиданного афронта.
    – Вы извините, но я читал и слышал, что брать у всех взаймы – национальная особенность русских.
    – Помилуйте, что вы!
    Посидели, поболтали.
    – Ну, что изобрели хорошенького? – спросил я. – Чай, чертову пропасть наизобретали всякой всячины! Например, это что за висюлька?
    – Это гастрономофон… Вы ставите перед этим отверстием раскаленный уголь… закручиваете этот винтик, придавливаете эхту штучку, отмыкаете ток и за сто, двести миль отсюда получаете отражение угля в увеличенном виде. На отражении вы можете варить все, что вам угодно…
    – А что это за мантифолия?
    – Это пластинка для расследования мыслей. Стоит только приложить ее ко лбу испытуемого, пустить ток – тайны разоблачены…
    0 Ааа… Впрочем, у нас это проще делается. Залезешь в письменный стол, распечатаешь письмо, раз, два, три и – все, как на ладони! У нас бишопизм в сильном ходу!
    И таким образом я осмотрел все новые изобретения. Мои похвалы так понравились Эдисону, что, прощаясь со мной, он не вытерпел и сказал?
    – Ну, так и быть уж, бог с вами! Нате вам взаймы!
    Анализ текста начинается с ответа на вопросы: «Почему и над кем мы смеемся, читая рассказ? Какие ошибки допустил журналист?»
    1 Он плохо представлял себе, кто такой Эдисон, каковы его научные заслуги. Минимум сведений можно почерпнуть в энциклопедии; например:
    Эдисон Томас Алва (1847-1931) – американский изобретатель, предприниматель. Работал в области электротехники и связи, запатентовал несколько изобретений, относящихся к телеграфии, прибор для механической записи и воспроизведения звуков (фонограф). Усовершенствовал электронную лампу накаливания. Известен изобретениями в телефонии, кинотехнике, в области химии, горного дела, военной техники.
    Неуважение к личности и заслугам Эдисона сквозит также и в формулировках вопросов, в иронично- снисходительном тоне беседы.
    2. Он не договорился заранее о встрече и не продумал ее ход: момент знакомства, последовательность и содержание вопросов, завершение беседы, т.е. показал себя непрофессионалом. Вряд ли Эдисона могло порадовать, что его изобретения « не вошли еще в программу… средне-учебных заведений, но… имя часто упоминается в газетных «смесях», где обыкновенно помещались мелкие заметки на разные незначительные темы.
    3. Если таковы специальные корреспонденты, то каково же «лицо» печатного органа? Каким вы представляете себе?
    4. Что можно сказать о чертах характера журналиста, обнаружившихся во время беседы, о его поведении? (Бесцеремонность, развязность, невежество, нравственная неразборчивость – чтение чужих писем).
    5. Пренебрежительное отношение корреспондента вызывает у Эдисона ответную реакцию: он откровенно иронизирует, даже издевается над невежеством собеседника, рассказывая о фантастических изобретениях на доступном журналисту языке: винтик, штучка…
    Третий этап – составление советов начинающему журналисту.
    Перед интервью:
    Четко сформулируй для себя: почету ты заинтересовался именно этим человеком?
    Что ты о нем знаешь?
    О чем его нужно и можно спросить? О чем нельзя?
    Каким временем для беседы он располагает?
    Как лучше сформулировать вопросы? Сколько их может быть? Не многословны ли они?
    Познакомься заранее с будущим собеседником и обсуди с ним план предстоящего разговора. Обрати внимание на начало и конец беседы.
    Во время интервью:
    Каково настроение собеседника? Соответствует ли оно предполагаемой тональности разговора?
    Скорректируй вопросы, исходя из данной речевой ситуации.
    Соотнеси отведенное время и объем получаемой информации.
    После интервью:
    Воспроизведи ход интервью и продумай, что должно быть опубликовано, а что должно остаться «за кадром».
    Обрати внимание на собственную позицию: не «давишь» ли ты на собеседника? Не находишься ли ты на первом месте?
    Познакомь собеседника с предполагаемым для публикации вариантом и учти его рекомендации при подготовке окончательного варианта.
    Заключительный этап урока – выполнение вариативных творческих заданий.
    Представь себе, что редакция солидного издания поручила вам взять интервью у Томаса Эдисона. С чего вы начнете подготовительную работу? Составьте план своих действий. Сформулируйте вопросы, которые может задать сотрудник уважаемого издания всемирно известному ученому Эдисону (избегайте журналистских штампов). Спрогнозируйте предполагаемые ответы.
    Посему А.П.Чехов избрал прием нарочитого столкновения всемирно известного ученого и заурядного сотрудника не самого популярного издания? Пофантазируйте: что будет напечатано в газете о состоявшемся интервью? Что напишет Эдисон в своем дневнике об этой встрече?
    Вы получили редакционное задание: взять интервью у известного всем человека для рубрики «Кто есть кто». О ком вы будете писать? Почему? Продумайте и опишите ход вашей встречи, свои вопросы.
    Если вы любите смотреть телепередачи и слушать радио, обратите внимание: часто ли журналисты обращаются к жанру интервью? Почему? Интересны ли получаются результаты? Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи-интервью, объясните их причины. Кого из мастеров интервью вы знаете? Почему их работа привлекает всеобщее внимание? Напишите этюд о таком профессионале.
    РЕПОРТАЖ.
    Работа также начинается с выяснения специфики жанра.
    Репортаж – жанр публицистического стиля. Рассказ очевидца, свидетеля или участника события с целью воссоздания происшедшего детального или в общих чертах, чтобы читатель или слушатель наглядно представил себе всю картину.
    Основные приметы жанра:
    Изложение ведется от первого лица.
    «открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность.
    Докуметализм, объективная точность.
    Эскизность речи.
    Проявление индивидуальной, авторской манеры письма.
    Следующий этап – знакомство с текстом М.А.Булгакова.
    У Антона Павловича Чехова.
    В верхней Аутке, изрезанной кривыми узенькими уличками, вздирающимися в самое небо, среди татарских лавчонок и белых скученных дач, каменная беловатая ограда, калитка и чистенький двор, усыпанный гравием. Посреди буйно разросшегося сада дом с мезонином идеальной чистоты, и на двери этого дома маленькая медная дощечка: «А.П.Чехов».
    Благодаря этой дощечке, когда звонишь, кажется, что он дома и сейчас выйдет. Но выходит средних лет дама, очень вежливая и приветливая. Это – Марья Павловна Чехова, его сестра. Дом стал музеем, и его можно осматривать…
    В столовой стол, накрытый белой скатертью, мягкий диван, пианино. Портреты Чехова. Их два. На одном – он девяностых годов, – живой, со смешливыми глазами. «Таким приехал сюда». На другом – в сети морщин. Картина – печальная женщина, и рука ее не кончена. Рисовал брат Чехова.
    – Вот здесь сидел Лев Николаевич Толстой, когда приезжал к Антону Павловичу в гости. Но кроме него сидели многие: Бунин и Вересаев, Куприн, Шаляпин, и Художественного театра актеры приезжали к нему репетировать.
    ВУ кабинете у Чехова много фотографий. ,Они прикрыты кисеей. Тут Станиславский и Шаляпин, Комиссаржквская и др.
    Какое-то расписное деревянное блюдо, купленное Чеховым на ярмарке на Украине. Блюдо, за которое над Чеховым все домашние смеялись, – вещь никому не нужная.
    С карточки на стене глядит один из братьев Чехова, задумчиво возвел взор к небу. Подпись: «И у журавлей, поди, бывают семейные неприятности… Кра…»
    Верхние стекла в трехстворчатом окне цветные; от этого в комнате мягкий и странный свет. В нише, за письменным столом, белоснежный диван, над диваном картина Левитана. Зелень и речка – русская природа, густое масло. Грусть и тишина.
    И сам Левитан рядом.
    При выходе из ниши письменный стол. На нем в скупом немецком порядке карандаши перья, докторский молоток и почтовые пакеты, которые Чехов не успел уже вскрыть. Они пришли в мае 1904 г., и в мае он уехал за границу умирать.
    – В особенности донимали Антона Павловича начинающие писатели. Приедет, читает, а потом спрашивает: «Ну, как вы находите, Антон Павлович?»
    А тот был очень деликатный, совестился сказать, что – ерунда. Язык у него не поворачивался. И всем говорил:»Да ничего, хорошо… Работайте!» Не то что Шаляпин, тот прямо так и бухал каждому:»Никакого у вас голоса нет, и артистом вы быть не можете!»
    В спальне на столике порошок фенацетина – не успел его принять Чехов, – и его рукой написано «phena!”…- и слово оборвано.
    Здесь свечи под зеленым колпаком, и стоит толстый красный шкаф – мать подарила Чехову. Его в семье назвали насмешливо «наш многоуважаемый шкаф», а потом он стал «многоуважаемый» в «Вишневом саду».
    Главная цель анализа текста Булгакова – установление его жанровой принадлежности.
    Вопросы и задания:
    Озаглавьте текст( текст без названия у учеников). Сравните свой вариант с авторским. Какое заглавие точнее, уместнее?
    Каково настроение автора? Что можно сказать об общем впечатлении Булгакова от посещения музея?
    Определите жанровую принадлежность текста, для чего укажите его основные приметы.
    Обратившись к определению репортажа, ученики с помощью учителя отметят следующее.
    1)  Изложение ведется от лица человека, посетившего дом-музей Чехова, т.е.очевидца.
    2) «Открытое»  присутствие автора выражается в том, что мы воспринимаем описываемое и происходящее его глазами, понимаем и разделяем его чувства и настроение:»как странно здесь», «грусть и тишина», «мягкий и странный» свет в комнате. Живость и эмоциональность, яркая оценочность передаются образными языковыми, метафорами: кривые узенькие улички, взирающиеся в самое небо; белые скучные дачи; беловатая ограда; дом с мезонином – как напоминание названия рассказа хозяина дома; смешливые глаза; белоснежный диван… Широкое употребление лексики и синтаксиса живой разговорной речи: бухал, карточка, совестился, ерунда, донимали, буйно и др.; неполные предложения: Их два; На другом – в сети морщин. Предложения с инверсией: Художественного театра актеры приезжали к нему репетировать. Введение прямой речи, «живых говорящих» деталей: незаконченная рука на картине; прикрытые кисеей фотографии; расписное деревянное блюдо – вещь никому не нужная; скупой немецкий порядок…
    3) Документализм, объективная точность – в описании местоположения дома Чехова, интерьера, порядка на письменном столе, поименном названии гостей.
    4) Эскизность речи – нет достаточно полной и развернутой характеристики объектов внимания; она сводится к обозначению самого заметного, бросающегося в глаза, видного с первого взгляда. Часто автор ограничивается только названием предметов: Зелень и речка – русская природа, густое масло; лиц: Станиславский и Шаляпин, Комиссаржевская… И сам Левитан рядом.
    5) Индивидуальная манера репортера выражается крайне скупыми средствами, лишь в редких случаях он позволяет себе яркую характеристику: один из братьев Чехова «задумчиво возвел взор к небу»; «толстый красный шкаф»; цветные стекла в трехстворчатом окне. Интонация повествования ровна, даже монотонна. Прямых оценок нет. Любовь к Чехову высказана в том, что Булгаков постоянно ощущает живое присутствие Чехова и его современников: в оставленных как будто минуту назад доме, предметах в нем, в записях…
    Заключительный этап работы – написание близкого к тексту изложения по данному произведению или написание репортажа о посещении другого муз ( по выбору).
    Как показала практика, предлагаемые методические и историко – культурные материалы вызывают повышенный интерес у школьников, приучают их сознательно и критически относиться к публицистической речи.

  2. Решите задачи с помощью уравнений: а) В коробке было 29 апельсинов. Когда в неё добавили ещё апельсины, в ней стало 100 апельсинов. Сколько апельсинов добавили в коробу?
    б) Мотоциклист едет из города в село, расстояние до которого 100 км. Сколько километров ему осталось проехать, если он уже проехал 80 км?
    найди пропущенные числа и запиши равенства 5с2д=?5м2дм=?52д=?
    Развития.капитализма.при.котором.сохраняется.крупное.помещичье.землевладение.а.буржуазия.не.имеет.политической.власти.называют
    Решите уравнения:
    1) 5|x|-4=|x|
    2) |x|-5=3|x|
    3) |-x|+6=2|-x|
    4) 8|x|-|x|=14
    5) 7|x|-4=|x|
    6) 6|x|+|x|-3=5|x|
    Пожалуйста помогите!
    Сума Продали 4 дитячі шарфи по 17 грн за кожний і 8 пашочок також по 17 грн за кожну. Скільки грошей отримали від продажу всіх речей?Розвяжи задачу двома сбособами.
    №4. Разность градусных мер двух смежных углов равна 122 градуса.Найдите градусную меру каждого из этих углов
    №5. Градусная мера одного из смежных углов в 3 раза больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.
    №6. Прямые AC и BD пересекаются в точке О . Сумма градусных мер углов AOB, BOC и COD равна 237 градусов.Найдите градусную меру угла COD.
    модно ли сегодня быть культурным человеком?
    озаглавь текст. Выпиши из текста словосочетания <>, <>. Обозначь
    главное и зависимое слова.
    В Казахстане производится все. Но есть одно чудо. Его не встретишь ни в одной стране мира. Это яблоко апорт. Апорт – символ города Алматы, гордость Казахстана.
    почему экосистема может жить сколько угодно долго существовать без единой помощи?
    помогите)))
    На уроке труда мальчик сделал 6 звёздочек, а фонариков в 2 раза меньше. Сколько всего звёздочек и фонариков?

  3. Репортаж из школьного музея.
    Я веду репортаж из школьного музея. Елена Алексеевна рассказала нам о том, что  музей лицея – одно из самых значимых мест учебного заведения. Благодаря его создателю, педагогу-энтузиасту Шустову Т. П. ( на снимке) и его активным помощникам, с 1966 по 2014 годы велась кропотливая работа по сбору документов, фотографий, экспонатов. Звание «Школьный музей» было присвоено Музею Боевых и Трудовых традиций в 2005 году.  Несмотря на то, что музей занимает небольшое пространство, здесь с любовью   собран бесценный для истории лицея материал.
    Елена Алексеевна познакомила нас с экспозицией школьного музея, состоящей из нескольких разделов. С огромным волнением мы рассматривали экспонаты о Великой Отечественной войне. Здесь собрано оружие наших воинов-освободителей. Наш взгляд останавливается на портретах Героев Советского Союза. Самохвалов  Ф.И.  Терентьева Б.И. Они навсегда останутся в нашей памяти, являясь примером беззаветной любви к своей Родине.
    На  стендах – достижения школы, фамилии лучших лицеистов. Они прославили своё учебное заведение не только победами в учебе, но и в спорте,  искусстве. Вот фотография выпускника Игоря Лученка, известного композитора, который учился у нас в начальной школе. Не раз он приезжал в наш лицей.  Мы гордимся тем, что он ходил по этим школьным коридорам и искренне любил город, где прошло его детство.
    В музее мы познакомились с поисковой деятельностью, благодаря которой совершаем эту экскурсию. Мы благодарны нашему классному руководителю Петровской Елене Алексеевне,  выпускнице железнодорожной школы №9, за интересную экскурсию.
    Щеблыкина Дарья, ученица 9 «А» класса
    МБОУ лицея № 9 г. Сальска.

  4. В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
    В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
    Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
    Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

  5. Небольшой репортаж о посещение музея третьяковская галерея+план к нему
    Помогите пожалуйста(

    Ответы:

    Государственная Третьяковская Галерея является гордостью России и всемирно известным и почитаемым музеем.Экспозиция музея имеет экспонаты большого промежутка времени, начиная с 10, и заканчивая 20 веком.В музее представлены все возможные направления русского живописного искусства, начиная от икон, и заканчивая авангардом.Государственная Третьяковская галерея была названа в честь Павла Михайловича Третьякова, который отличался страстью к собирательству, появившейся у него в середине 50ых годов восемнадцатого века. Именно в это время Павел Михайлович купил первый экспонаты, положившие начало будущему музею. В то время Третьяков со своей семьей переехал в Лаврушинский переулок, где и была основанаТретьяковская Галерея.Третьяков задумал создать не просто музей, а общественную картинную галерею, которая должна была наиболее полно представлять особенности русской школы, для чего Павел Михайлович самостоятельно выбирал и приобретал картины в исключительно в соответствии со своими предпочтениями.Также необходимо заметить, что Третьяков интересовался не только обычными картинами русских мастеров, но и иконами. Кроме того, он проявлял интерес к современному искусству.Третьяков постепенно стал одним из наиболее известных и почитаемых фигур в культурной жизни России. Иметь картину, которую выбрал Третьяков для своей коллекции, считалось верхом общественного признания.Третьяковская галерея стала к концу 20-ого века одним из самых значимых и важных музеев, оказавшей существенное влияние на культурный уровень России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *