Сочинение на тему репортаж с места события

8 вариантов

  1. Мероприятие приурочено ко Дню спорта и будет проходить в 3 этапа. Его посетили сотни горожан. Этот праздник объединил в себе и зрелищность, и наполненное эмоциональностью спортивное противостояние. Городское первенство —  это важное спортивное событие, которое определит дальнейшую судьбу команд.
    Эти соревнования проходят ежегодно. В этом году в них принимают участие 6 команд из юридического, торгового, экономического, автодорожного, медицинского и железнодорожного университетов. Все они настроены на победу, ведь она принесет победителю ценные призы и возможность участвовать в первенстве области.
    Праздник открывает глава городского спортивного комитета Иванов Алексей Викторович. По его словам, городская администрация готова всячески поддерживать молодые таланты в области спорта. Для этого проводятся спортивные мероприятия и открывается множество секций.
    На трибунах царит оживление. Настроение зрителям и участникам поднимают девушки из команды поддержки. Они исполняют художественно-акробатические номера, заряжая всех окружающих позитивом.
    Сегодня за победу борются «Олимп» из юридического университета и «Танкист» из экономического. Прозвучал свисток, объявляя начало игры. В первой десятиминутке команды идут наравне. В первой половине второй четверти игроки «Олимпа» забрасывают несколько трехочковых подряд и вырываются вперёд, но противники отыгрываются. Скорости высокие, эмоции зашкаливают. Игроки демонстрируют первоклассный дриблинг. Каждая из команд снова и снова забрасывает мяч в корзину. Сложно предугадать, кто же сегодня станет победителем. Но вот за тридцать секунд до финального свистка центровой «Танкиста» получает право на штрафные, успешно проводит их, чем буквально вырывает победу у «Олимпа».
    Это была интересная, зрелищная игра. Команда экономического университета сможет продолжить борьбу на областных соревнованиях. Пожелаем им удачи и будем ждать завтрашней игры.

  2. Урок развития речи в 8 классе
    по теме «Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа»
    Человек рождается на свет,
    Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
    Чтоб оставить в жизни добрый след
    И решить все трудные задачи.
    Человек рождается на свет.
    Для чего? Ищите свой ответ.
    Внимание! Очередное включение! Наш телеобъектив «Зоркий глаз» установлен на 1-ом этаже школьного здания. Сегодня, 9 декабря, здесь, в кабинете №114, пройдет урок русского языка в 8 «В» классе по теме «Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа» Итак, сегодня мы с вами дадим определение данному жанру публицистики, рассмотрим его композицию, примеры профессионального репортажа.
    Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока «Репортаж как жанр публицистики».
    Вызов
    Репортаж – это глаза и уши читателя. Солганик Григорий Яковлевич
    – Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?
    – Какая задача стоит перед автором репортажа?
    (Рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели его на самом деле.)
    Словарь иностранных слов
    Если  мы  обратимся  к  этимологии,  т.е.  к  происхождению  слова,  то  узнаем,  что  слово  «репортаж» – это  русское  написание  французского  слова  reportage,  которое  в  свою  очередь  произошло  от  английского  report – сообщать,  докладывать.
    1) работа репортёра;
    2) сообщение о событиях дня, оперативная информация.
    – А кто такой репортер?
    Репортёр –доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях.
    Подберите синонимы  к этому слову: корреспондент, комментатор, журналист.
    – Скажите, пожалуйста, а каких спортивных комментаторов знаете вы?
    Дмитрий Губерниев – это один из самых известных спортивных комментаторов в современной истории России. Его голос сопровождает все крупнейшие соревнования, а потому журналист остается настоящим символом российского спорта.
    Уже 11 лет работы в эфире Губерниев за словом в карман не лезет. Да и как иначе? Ведь во время прямой трансляции или торжества случиться может всякое…
    «Заполню любую паузу!» — этот слоган легко мог бы стать профессиональным девизом Дмитрия.
    Сделаем вывод о характерных особенностях репортажа:
    1. Изложение от автора (репортера), а не от постороннего лица
    2. Ярко выраженное отношение автора к происходящему
    3. Передача всего хода события, а не одного его момента
    Репортаж – это рассказ о ходе события, переданный автором непосредственно с места события. Задача репортера – так описать событие, чтобы зрителям, читателям или слушателям показалось, что они все видели своими глазами.
    1. Зачин ( место и время события)
    2. Основная часть (ход события)
    3. Концовка (авторская оценка события)
    Зачин – короткий, динамичный, указание на время и место событий.
    Основная часть – собственно описание события. Для передачи хода события используются глаголы и краткие страдательные причастия.
    Концовка – авторская оценка события, вывод. Как правило, является самой эмоциональной частью репортажа. Можно использовать восклицательные предложения или риторические вопросы.
    Вы знаете, раньше, во времена моего пионерского детства, одними из самых интересных заметок в школьных стенгазетах были репортажи – с уроков, из столовой, со школьных соревнований и т.п. У вас сейчас тоже появится возможность почувствовать себя в роли школьного репортера. Ваша задача – продолжить, дописать этот репортаж. Давайте обсудим зачин репортажа и подумаем, как его можно продолжить.
    Какова тема репортажа? (Урок литературы)
    Откуда ведется репортаж? (Из школы)
    С помощью каких языковых средств автор старается сделать текст живым, динамичным? (С помощью односоставных предложений)
    Внимание! Я, …, веду репортаж с урока литературы в 8 классе. Это открытый урок. На нём присутствуют гости. В классе необычная тишина. Ребята слегка стесняются гостей и поэтому чувствуют себя скованно. Их можно понять: они защищают честь своего класса. Но опасения напрасны. Гости настроены доброжелательно. Смотрите, они улыбаются ребятам. И вот блаженная тишина. Все замерли в ожидании. Ведь сегодня предстоит «творить» на уроке. Итак, урок начинается…
    Попробуйте устно продолжить рассказ. Представьте, что вы пишете о нашем уроке, о своих школьных друзьях. Как они ведут себя на литературе?
    Помните, что ваш репортаж не о выдуманном событии, а о реальном. Поэтому не бойтесь включать в свой рассказ имена ребят, о которых идет речь. Любой ученик или учитель, который прочитает ваш репортаж, сразу представит себе эту картину с конкретными персонажами, и участники этих событий сразу себя узнают.
    Какой будет концовка вашего репортажа? Помните, что она должна быть по возможности эмоциональной. Лучше всего использовать восклицательные предложения. Например: Интересно, весело у нас в школе на уроках! Или: Ох, как жаль, что закончился урок!
    3) Завершающая часть урока. Подведение итогов, запись домашнего задания, выставление оценок.
    Домашнее задание: дописать сочинение-репортаж.

  3. 3
    Текст добавил: Люблю тебя ...

    Интересно, что сейчас происходит в столовой? Спускаемся на первый этаж. Вот где оживление и кипучая жизнь! Ложки стучат о тарелки, бегают дежурные с подносами, на раздаче — напряжённая работа, поварам тоже скучать некогда. Все места заняты, а к буфету вытянулась очередь из проголодавшихся учеников. Самые шустрые представители младших классов норовят пролезть без очереди, но мало кому удалось в этом преуспеть. Несказанный аромат вкусных булочек дурманит обоняние. А там ещё и пирожки… Говорят, что с картошкой и с мясом. Вообще вся еда в школьной столовой пахнет вкусно. Сегодня на первое — борщ, на второе — гуляш с картофельным пюре, на третье — компот с рогаликом. Кажется, у репортёра началось слюноотделение.
    В ребячьих лицах веселье, слышится смех, шутки, совсем незлые. Правду говорят, что сытый человек добрее. А вот учительский стол, за ним проходит оживлённая беседа. Наверное, о школьных делах. А может быть, и не только, но мы не любопытны и не будем прислушиваться.
    Звонок! Вот и закончилась большая перемена, маленькая радость школьного дня. В это время можно отвлечься от уроков, хорошо пообедать, пообщаться с друзьями или успеть сделать что-то важное и интересное для себя.
    До новых встреч, друзья!

  4. План
    1. Приветствие
    2. Большая перемена
    • Начало большой перемены
    • Кто чем занимается во время большой перемены
    • Столовая во время большой перемены
    Здравствуйте дорогие зрители, с вами телеканал «Школьные будни» и сегодня мы находимся в средней общеобразовательной школе №3. С минуту на минуту прозвенит звонок и начнется большая перемена, которую ждут не только ученики, но и учителя.
    Осталось всего несколько секунд… и это произошло! Двери классов распахиваются, и друг за другом оттуда выходят счастливые ученики: кто – то с сумкой на плече, кто – то с рюкзаком за спиной. Учителя пытаются прокричать им вслед домашнее задание, но перемена уже началась и их крик тонет в голосах учеников.
    Коридоры быстро наполняются девочками и мальчиками; повсюду царят шум и гам. Вон те девочки, что стоят в углу, мило улыбаясь и хихикая, видимо сплетничают. Вот та группа парней в спортивной форме собирается на урок физкультуры. А здесь совсем скоро соберутся юные экологи – сообщество защитников природы. А что творится в столовой? Давайте посмотрим.
    Столовая во время большой перемены – обитель многих учеников и учителей. Повсюду гремят ложки, суетятся дети и дежурные, вздыхают повара. Каждый ученик старается отхватить себе самый лакомый кусочек, ведь в школьной столовой так вкусно готовят! За столами уже нет пустых мест, но очередь за ароматными булочками становится все больше и больше. Конечно, ведь что может быть вкуснее рогалика, пончика или слойки с яблочным джемом? Тем более, если вы голодный школьник, который устал сидеть на уроках. Самые маленькие ученики стараются протиснуться между старшеклассниками, но не всем это удается. Дети в очереди двигаются друг за другом и шаг за шагом приближаются к такой реальной мечте – к еде. Помещение наполнено разговорами, смехом и шумом. Сегодня в столовой подают гречку на обед, и многие ребята с удовольствием ее едят. Учителя за учительским столом обсуждают школьные новости, конкурсы и олимпиады. Все живет, кипит, движется.
    Большая перемена – это радость для всех. Это время, когда можно немного отдохнуть от уроков, размяться, поесть и поговорить с друзьями и знакомыми. С вами был телеканал «Школьные будни», до новых встреч.

  5. Посади свое дерево!
    Мы ведём свой репортаж с экологической акции, приуроченной ко Дню древонасаждений, которая проходит сегодня на территории школы – интерната№14 г. Волгодонска.
    Вот по команде организатора обучающиеся школы выстраиваются по классам, чтобы получить основные рекомендации. Завуч школы напоминает, что «День посадки деревьев» – своеобразный праздник, который отмечается в ряде стран мира, и как видно из его названия, связан с посадкой деревьев, восстановлением зеленых насаждений и стремлением людей озеленить и окультурить городские и пригородные территории»
    В руках у воспитанников лопаты, грабли, ведра. От каждого класса выходят по два человека для получения саженцев. Какое разнообразие деревьев будет расти на территории школы – интерната! Здесь березы и клены, рябины и липы. Накануне была проведена предварительная работа. Мы видим на каждом закрепленном участке свежие лунки. Перед тем как начать работу – фото на память!
    Сама посадка и поливка деревьев заняла немного времени. Некоторые даже пожаловались, что не успели, как следует, насладиться процессом. Но удовольствие получили все без исключения. Не только мальчики, но и девочки и саженцы поливают, и ловко управляются с лопатой.
    – Я посадил дерево в первый раз. Знаю, что его нужно поливать. Мы будем приходить сюда и следить за моей липой. Когда она вырастет, я стану взрослым вместе с ней, – поделился впечатлениями ученик 6б класса Ерёменко Сергей.
    Несмотря на пасмурную погоду, ребятам было жарко и весело трудиться.
    Так ребята  внесли свою лепту в озеленение родного города и считают свою работу полезной и своевременной:
    – На город нужно смотреть, как на собственную квартиру. Мы рады, что нас становится все больше и больше. Только доброта и хорошие дела могут изменить к лучшему нашу жизнь. Каждому хочется жить в красивом и чистом городе, а начинать нужно с себя.
    – Все мы разные, но живем одной дружной семьей, как и деревья, которые сегодня посадили. Но сделали мы, я думаю, сегодня только половину дела.
    Ведь многие саженцы в городских условиях быстро погибают без должного ухода, поэтому обязательно теперь будем следить за тем, как наши  зеленые друзья пойдут в рост. «Мы в ответе за тех, кого посадили», – вспоминается известная фраза
    Что же: подрастай, молодое зеленое  племя! В добрый час!
    Репортаж вела ученица 9а класса Евко Екатерина.

  6. Итак, мы находимся на месте удивительного события! Вчера, Демин Дмитрий Сергеевич столкнулся с нечто необыкновенным! Это нечто – Летающая тарелка! Пока неизвестно с какой она планеты и чего хотят ее обитатели на Земле! Сегодня мы встретились с очевидцем событий и хотим задать ему несколько вопросов.
    – Добрый день. Дмитрий, что вы можете сказать по поводу этого знаменательного события, которое случилось вчера?
    – Здравствуйте, знаете, я просто не мог поверить в это, то что летающая тарелка прилетела к нам! Я видел существ, которые вышли из этой тарелки.
    – На что они были похожи?!
    – Они похожи на роботов терминаторов.
    – Почему вы так решили?
    – Вот посмотрите, видите след, который оставило это существо? На земле четко виден отпечаток его ступни, но он не похож на наш с вами след. Здесь можно отчетливо рассмотреть отдельные оттиски металлических деталей. Кроме того, я слышал звук механизмов.
    – Какого размера были эти существа?
    – Они были нестандартного размера, примерно метра два или три!
    – Опишите, пожалуйста, летающую тарелку.
    – Она была красивая, с большим количеством разноцветных лампочек светящих на верху и внизу тарелки. Так как особых примет не запомнил и не могу точно описать летающую тарелку, но в памяти осталось, как большая дверь открылась и оттуда сначала выплыла легкая дымка, но меня поразило то, что она не поднималась выше уровня асфальта. А потом она окружила меня с моей машиной. Затем оттуда вышли эти терминаторы. Дальше, я ничего не помню.
    – Большое вам спасибо за краткий, но очень интересный рассказ об инопланетных существах. С вами была Цецилия Необычных в программе « Удивительные события».

  7. Цели:
    познакомить учащихся с особенностями репортажа
    как газетного жанра;
    подготовка к самостоятельной работе над
    сочинением-репортажем;
    воспитывать уважение к профессии репортера и к
    людям этой профессии;
    учить учащихся слушать друг друга.

    Оборудование:
    газеты, таблицы с основными
    требованиями к репортажу, папка с памятками (на
    партах учащихся), таблички с профессиональными
    словами, видеозаписи, фотографии репортеров,
    книги В.Пескова, Ю. Фучика.

    Эпиграф:
    Многие и многие русские писатели
    отдавали репортажу много сил, внимания и
    находчивости. В.Гиляровский.

    Основные этапы урока
    I. Организация урока.

    – Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему:
    “Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом
    с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями
    репортажа как газетного жанра и научиться
    самостоятельно работать над
    сочинением-репортажем.

    II. Вступительное слово учителя.

    – Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на
    газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи,
    очерки, фельетоны и эссе на различные темы
    печатаются в газетах.
    Репортаж издавна был и остается в наше время
    одним из самых распространенных газетных жанров.
    Многие известные русские писатели начинали свою
    деятельность в качестве газетных репортеров.
    Прочитаем эпиграф, записанный на доске
    (читается и комментируется учеником).

    III. Словарно-семантическая работа.

    1) Обратимся к журнально-газетной лексике.
    – Какие слова, относящиеся к работе журналистов,
    вы можете назвать? (Ответ: Журналист,
    журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж,
    репортер, хроника)
    2) Найдите в толковом словаре лексическое
    значение слов: репортаж, репортер, хроника,
    хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь.
    (Репортаж – сообщение о местных событиях, о
    событиях дня, информация в печати, по радио,
    телевидению
    Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио,
    информационного агентства, доставляющий
    сведения о текущих событиях и происшествиях).
    Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова:
    слово произошло от английского report (рипорт) – как
    существительное оно значит – рапорт, оклад,
    сообщение; как глагол соответственно:
    рапортовать, докладывать, сообщать.
    Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или
    репортер, более широкое, а какое более узкое?
    (Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он
    занимается конкретной работой)
    Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе
    газеты – хронике.
    Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на
    радио и телевидении, посвященный текущей
    общественной жизни.
    Хроникер – сотрудник газеты, журнала,
    работающий в отделе хроники.

    IV. Фронтальная беседа с классом.

    Вопрос. Каких журналистов, информирующих о
    текущих событиях, вы можете назвать, ребята?
    Ответ. Михаил Любимов – телерепортер
    информационной программы “Доброе утро” на
    Первом канале; Александр Школьник – репортер
    информационной программы “Доброе утро” на
    Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные
    повести”; Эдуард Хайруллин – работает
    собственным корреспондентом от Казани,
    А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого
    канала.
    Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой
    материал нашли вы, готовясь к уроку?
    Ученик: Мне хочется прочитать напутствие
    известного спортивного журналиста Н.Озерова
    юным спортивным комментаторам

    Спортивный репортаж


    Приятели часто подшучивают надо мной: что же
    тут сложного!
    Рассказывать о том, что происходит на стадионе,
    действительно не так уж сложно. Но нужно уметь
    отобрать самое главное из того, что происходит на
    твоих глазах.
    Каждое спортивное соревнование- это проверка
    мужества спортсмена, его воли, стремления к
    победе.
    Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в
    спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на
    тренировках, сколько поволноваться, прежде чем
    чего-нибудь добьешься.
    Спортивный комментатор должен прежде всего
    знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором
    он рассказывает.
    Перед матчами, о которых мне предстояло
    рассказывать на радио, я старался бывать на
    тренировках команд. Встречался с известными
    тренерами. Это мне очень помогло.
    Советую и вам, юные комментаторы, заранее
    узнавать обо всех предстоящих соревнованиях,
    бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что
    говорят тренеры.
    Вы должны увидеть не только успехи, но и
    неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только
    она должна быть доброжелательной, а не походить
    на разное и брюзжание.
    Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи
    зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни
    тысяч любителей спорта, сидящих у
    радиоприемников, внимательно слушают
    комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь
    им “увидеть” все, что происходит на футбольном
    поле.
    Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы
    каждый читатель увидел ваши соревнования.
    Успехов вам, юные комментаторы!
    Учитель: Послушаем запись одного из репортажей
    А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими
    качествами должен обладать репортер?” (Репортаж
    А.Школьника)

    Репортаж А.Школьника


    Здравствуйте, дорогие ребята!
    Хочу познакомить вас с интересными людьми –
    вашими ровесниками.
    Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу
    к группе мальчишек и девчонок, оживленно
    жестикулирующих, перебивающих друг друга:
    – Я думаю лучше сегодня.
    – А может еще один прогон?
    – Нет, достаточно.
    – О чем спор, ребята, – интересуюсь я.
    Удивлению моему не было границ. Оказывается,
    группа энтузиастов-старшеклассников под
    руководством учителя музыки Виталия Петровича
    Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с
    небольших постановок, а теперь уже сочинили
    трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили
    костюмы, рисовали и сколачивали декорации.
    – А как же отдых? – спрашиваю я.
    Ребята смотрят на меня с недоумением.
    В самом деле, что это я.
    Лучшего отдыха не придумать.
    Здорово живут ученики школы № 1241.
    Учитель: Так какими качествами должен обладать
    репортер?
    Ответы:
    должен владеть правильной литературной речью;
    должен знать вопрос, который он освещает;
    репортеры часто сталкиваются с разными
    трудностями, поэтому они должны быть сильными,
    выносливыми, мужественными.
    Учитель: Вы правы, ребята. Действительно,
    репортер должен обладать всеми этими качествами.
    Он должен правдиво и точно изображать события,
    ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть
    смелым и мужественным в своей работе.
    Кто из журналистов жизнью заплатил за
    правдивость своих репортажей?

    V. Индивидуальные сообщения учащихся.

    1) Юлиус Фучик
    2) Дмитрий Холодов
    3) Семья Никулиных
    4) Лариса Юдина

    VI.
    Учитель: Спасибо вам, ребята, за сообщения.
    В газете “Аргументы и факты” было напечатано,
    что за последние 5 лет было убито 156 журналистов в
    нашей стране. Это убийство московского
    журналиста Дмитрия Холодова, всем известного
    журналиста и телеведущего Владислава Листьева. В
    течение 3-х недель вся страна следила за поисками
    журналистов ОРТ Романа Перевезенцева и
    Вячеслава Тибелиуса, которых захватили в плен
    чеченские боевики. И лишь благодаря большим
    усилиям многих людей они были освобождены, хотя
    сами, по их словам, каждую минуту могли быть
    убиты.
    Таким образом, профессия журналиста требует
    помимо профессионализма еще и мужества, даже
    геройства.
    А еще ребята, мне хочется сегодня рассказать о
    замечательном человеке, журналисте,
    телерепортере, фотографе, в прошлом ведущем
    программы “В мире животных” Василии Пескове.
    В.Песков написал замечательную книгу “Шаги по
    росе”. Герои этой книги строят заводы,
    прокладывают каналы, воздвигают дома, сажают
    яблони. У них немало общего. И в то же время образ
    каждого из них, живой и яркий, несет те черты,
    которые присуще ему, и только ему. Каждое событие
    им не просто описано, а выношено, пропущено через
    свое, личное восприятие. Песков не боится
    “присутствовать” в своих материалах, но это
    присутствие не навязчиво, а органично. Автор
    здесь лицо активно действующее, думающее, остро
    видящее. Он умеет душевно беседовать, задавать
    людям нужные вопросы, искренне радоваться вместе
    с ними и, когда надо, негодовать. Это всегда
    вызывает доверие читателя.
    Важной приметой творчества Пескова является
    то, что для него рассказать о человеке – это
    всегда написать о земле, на которой он вырос, об
    его отношении к родной природе.
    Да ,своим творчеством Песков славит людей
    труда. Но, подобно одному из героев своего
    репортажа, он утверждает: “Жизнь не представляю
    себе без птичьего пения…”.
    Василий Песков умеет видеть, слушать,
    чувствовать природу нашей Земли и пишет о ней
    свежо, сочно, подлинно. Песков много
    фотографирует. Он часто охотиться с
    фотообъективом за лесными загадками. В поле, в
    лесу он свой человек. Он все время напоминает: вы
    тоже можете стать “своим человеком”. Лесной
    праздник доступен всем. “На этот праздник не
    нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок,
    проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в
    автобус, или велосипед седлайте, а лучше –
    пешком. Пораньше из дому, лучше с самой зарей.
    Тогда весь праздник – ваш. Вы увидите, как
    стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите
    росу на красных осиновых листьях, увидите, как
    добывает свой “хлеб” трудолюбивый дятел. Не
    заявляйте о себе криками, приберегите песни.
    Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам
    все богатство…”
    Ребята, надо сказать, что репортажи бывают
    нескольких видов: информационный, оперативный
    (где авторы сообщают о том, что видели и слышали),
    и фоторепортажи. Предлагаю вашему вниманию
    образцы таких репортажей. Это работы ваших
    сверстников. Докажите, что это репортаж.
    Прочитайте текст “Нет им дела до игрушек”.

    Нет им дела до игрушек


    Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича
    с вывеской “Загорский историко-педагогический
    музей игрушки”. И почти сразу попали в
    экспозиционный зал.
    Тут была загорская матрешка из 30 куколок…
    Швейцарская заводная игрушка “Сельский
    праздник”: механические человечки пляшут,
    играют и поют, механические птицы порхают…
    Действующая корабельная пушка – игрушка
    Александра I… Едва мы углубились в изучение
    диковинных экспонатов, как экспозиция
    закончилась. Неужели все?
    – В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам
    научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, –
    но в экспозиции выставлены только две с
    половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает
    места. Восемь лет просили у исполкома расширить
    помещение, но пока все тщетно.
    Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им
    дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
    Ответы:
    тема очень интересная, пишется с места события;
    репортер описывает ход события и ведет тебя за
    собой.
    Учитель: На таблице вы видите требования к
    репортажу, прочтите их.
    Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж
    “Случай на плотине” и постараемся доказать, что
    он соответствует требованиям, которые
    предъявлены к репортаж

    Случай на плотине


    Это случилось вчера, 2 июня. Мы, учащиеся старших
    классов Марьевской средней школы, возвращались с
    прополки свеклы. Было жарко, и проходя мимо
    плотины, мы стали уговаривать Люсю, нашу
    наставницу, свернуть к ступеням, ведущим к воде, и
    разрешить нам искупаться.
    – Искупнемся здесь? Разреши, Люсь, – просили мы.
    – У плотины опасно. Пойдем на пляж, – ответила
    Людмила.
    – Там далеко же. Сил нет – такая жара, – канючили
    ребята.
    – Все же умеют плавать. Разреши, Люсенька, –
    вступили девочки.
    И Люся сдалась.
    Срывая на ходу футболки, шорты и обувь, ребята
    помчались к спасительной воде. Бросили на
    ступеньках плотины одежду и с радостным смехом и
    визгом попрыгали в озеро , тяжело шлепнулась на
    воду и толстая Кларка.
    Как ласточки носились по воде, обгоняя друг
    друга, Вадик и Женя. Словно дельфины выныривали и
    снова ныряли Марат и Сережа. Тут же барахталась
    Клара, неумело загребая по-собачьи.
    Вода была теплая, прозрачная, легкая.
    И вдруг…
    – Мама! Тону-у, – послышался сдавленный хрип.
    Ребята замерли. На дно шла Клара. Первой к девочке
    бросилась Люся. Клара судорожно вцепилась в нее,
    и обе скрылись под водой. Ребята оцепенели от
    ужаса. Вынырнули обе. И тут Люся скомандовала:
    – Цепью вытянитесь к ступенькам, цепью!
    Мы сначала не поняли ее, но когда она стала
    сзади подталкивать Клару к плотине, нам стало
    понятно, как она решила спасти тяжелую и
    неуклюжую “пловчиху”.
    Самые сильные стали по очереди выталкивать
    тонущую Клару из воды к ступеням запруды, а
    остальные образовали цепь, конец которой – Иван,
    который стоял на ступенях, держа за руку Сережку.
    Обезумевшая Кларка умудрялась утянуть под воду
    то одного, то другого из нас.
    Вода была теплая, тяжелая… Ступеньки казались
    недосягаемыми.
    Но Люсин замысел удался. Мы дотолкали Клару до
    Марата, плавающего первым в спасательной
    цепочке. Он крепко ухватил девочку за волосы и
    потянул к себе, Марата за руку крепко держал
    Вадим…
    Вытянули испуганную, нахлебавшуюся воды
    “русалку” на ступеньки и, измученные, попадали
    рядом. Молчали… Ласково шлепалась
    взбаломученная нами вода на ступени плотины.
    Ребята медленно приходили в себя.
    – Ты молодец, Люся, – сказал я.
    Все понимали: если бы не Люсины хладнокровие и
    смекалка, быть беде.
    (В.Шумилин)
    Ответы:
    по жанру это оперативный репортаж, т. к.
    указывается дата – 2 июля;
    репортаж написан с места события, автор был
    очевидцем и сам участвовал;
    автор описал интересное событие, показал
    героизм девушки, не растерявшейся в трудную
    минуту;
    событие описано в динамике;
    много ярких деталей;
    Данный репортаж носит
    информационно-познавательный характер. Здесь
    выделяются композиционные части:
    Зачин.
    Основная часть.
    Концовка.
    Учитель: Ребята, мы с вами уяснили требования к
    репортажу, его композицию. А теперь представьте,
    что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские
    блокноты. Вспомните нашу воскресную прогулку в
    лес.
    По данному зачину продолжите репортаж на тему:
    “Прекрасное живет рядом с нами”. Ваша работа
    будет сопровождаться видеорепортажем.
    Теплый воскресный день. Шумной толпой идем на
    лыжную базу. Нас встречает долгожданный лес.
    Быстро проходим около домиков. Скорее, скорее…
    Знакомство с лесом началось… (Чтение 2-х
    продолжений учащимися)
    Учитель: Соответствуют ли эти продолжения тем
    требованиям, с которыми мы познакомились?
    Ответ: Да, в репортажах все элементы композиции,
    указывается место действия, события показаны в
    развитии. Используется эмоциональная лексика,
    чувствуется присутствие автора.

    VII. Итог.

    (Делаются выводы)
    Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На
    следующем уроке мы будем совершенствоваться в
    написании репортажей.
    Д/з:
    1) доработать свои сочинения-репортажи.
    2) написать репортаж на одну из тем:
    “Незабываемый день”.
    “Праздник подарков”.
    “Праздник осени”.

  8. 8
    Текст добавил: Ёжик РаСтАмАн

    В южном Краснодарском крае России сегодня теплая солнечная погода. Я веду наш репортаж с места раскопок археологами древнего города Тмутаракани. Он еще назывался крепостью Таман и существовал с незапамятного античного времени.
    Город с таким интересным и смешным названием входил в состав Киевской Руси: тут жили славяне. Он являлся столицей маленького княжества на таманских землях.
    Сегодня археологи раскапывают старинный греческий квартал двухэтажных домов еще времен основания Тмутаракани. Город, напомню, основали греки-переселенцы с острова Лесбос в 6-м веке до нашей эры. А улица, до которой сегодня добрались археологи в толще земли – времен века второго до нашей эры. В каждом из домов здесь строго по пять комнат и обязательно был амбар, потому что жители города все торговали зерном.
    Сегодняшние находки ученых: бронзовый браслетик греческой красавицы, который украшал ее ручку и осколки разбитой глиняной вазы для фруктов. Браслетик древние мастера украсили орнаментом виноградной лозы. Может быть, неизвестная нам девушка, его хозяйка, была женой или дочерью греческого винодела или владельца виноградников.
    Прошлая неделя выдалась богаче на историческую добычу: археологи нашли ржавый нож мясника, боевой кинжал воина и чудом отлично сохранившийся светильник из терракотовой глины. Его использовали, наливая в него масло и зажигая фитилек.
    Мои читатели могут увидеть на фото, как ученые с мировым именем и простые студенты-историки (кстати, основная «ударная сила» копания) взявшись за руки, радостно пляшут вокруг светильника, изображая счастливых дикарей. Светильник стал настоящим праздником для всей команды российских археологов, потому что практически целая, неразбитая вещь на раскопках – просто чудо, редкость и уникум!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *