Сочинение на тему ревизор краткое сочинение

14 вариантов

  1. Ежесекундно мир разыгрывает на наших глазах сотни комедий. Одну из таких комедий написал А. Н. Гоголь, назвав ее Ревизор. Сюжет, подсказанный А. С. Пушкиным, вдохновил писателя на создание комедии из пяти частей. Ее герои – жители уездного города, городничий, его жена, два квартальных Добчинский и Бобчинский, слуга Осип, едва образованный судья Ляпкин – Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника и почтмейстер, и главный герой – Хлестаков.
    Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают Хлестакова – молодого человека без царя в голове, и едва понимающего, что значит для жителей города его приезд.
    Первое действие начинается с явления, в котором городничий приглашает судью, пристава, квартальных, почтмейстера, чтобы сообщить им о принеприятнейшие известия – приезде ревизора, и дает соответствующие указания: в богоугодном заведении приодеть больных, чтобы не походили на кузнецов и запретить курить им табак. Судья советует решить проблему по поводу гусей, которых завели сторожа в передней здания суда, и которые все время шныряют под ногами. Смотрителю училищ городовой советует обратить внимание на учителей, дабы не гримасничали некоторые из них, взойдя на кафедру.
    В явлении втором происходит разговор между почтмейстером и городничим. В том разговоре городничий признается, что испытывает неописуемый страх по поводу ожидаемого приезда.
    В третьем явлении Добчинский и Бобчинский говорят, что узнали от трактирщика о том, что ревизор приехал: Третью неделю живет, и не уезжает, и денег не платит. Этой вестью городничий ошарашен. Ведь за две недели арестантам не выдавали провизии, на улице грязь, да и жену унтер – офицера высекли.
    Второе действие начинается с монолога Осипа, слуги Хлестакова, который делится с читателем историей жизни Хлестакова, будучи коллежским регистратором. Хлестаков любит играть в карты, из-за чего очень часто остается без денег. Осип жалуется на то, что очень хочется есть, и в животе трескотня такая, а все потому, что трактирщик не хочет кормить Хлестакова и Осипова до тех пор, пока они не уплатят.
    В седьмом явлении второго действия приходит городничий, а Хлестаков пугается: Вроде ничего не натворил, неужели трактирщик пожаловался, и я сяду в тюрьму?
    С восьмого явления комедии начинают возникать недоразумения, связанные с приездом ревизора. Городничий беседует с Хлестаковым – в этом разговоре явно ощущается, что городничий боится Хлестакова, а Хлестаков разговаривает с ним грозным голосом по той же причине: из страха. В итоге Хлестаков оказывается приглашенным в дом городничего.
    В третьем действии автор рассказывает о Хлестакове как о заядлом лгуне: он и автор женитьбы Фигаро, и с А. С. Пушкином на короткой ноге. Затем чиновники решают дать ревизору взятку. В это время Хлестаков сидит и говорит: Ныне все хорошо, да только денег нет, и каждый, из чиновников входя, рассказывает о своей работе… Хлестаков у каждого из них занимает по триста рублей, они же думают, что таким образом он берет взятки.
    В восьмом явлении слуга Осип советует Хлестакову уехать, говоря, что его приняли за кого-то другого. Но молодой человек решает задержаться еще на один день – успевает даже сделать предложение дочери городничего.
    Пятая часть начинается с того, что прибегает почтмейстер и кричит: Никакой это не ревизор! Он рассказывает, что распечатал письмо, которое Хлестаков хотел отправить в Петербург. Письмо зачитывается вслух и выясняется, что Хлестаков тут умирал со смеху. Все ему дают взаймы – оригиналы страшные, а городничий похож на мерина, почтмейстер – на пьяницу, надзиратель – на свинью. Услышанное приводит окружающих в ярость, а больше всех сердится городничий.
    В последнем явлении на сцене появляются жандарм, говорящий, что Чиновник приехал и требует всех к себе.
    Комедия Ревизор завершается немой сценой всех героев.

  2. краткое сочинение на тему ревизор

    Ответы:

    Городничий собирает в своем доме чиновников с тем, чтобы сообщить им «пренеприятнейшее известие»: в город едет ревизор. Все испытывают неподдельный страх и даже ужас. Им рекомен­дуется навести хотя бы видимость порядка в подведомственных заведениях, например в больнице переодеть больных в чистую одежду, убрать гусей с гусятами из приемной суда, которые так и шныряют у посетителей под ногами, спрятать охотничье снаря­жение из кабинета судьи. Городничий упрекает чиновников во взяточничестве и недостойном поведении. Так, судья, например, берет взятки борзыми щенками, а учителя в гимназии ломают стулья и корчат ученикам рожи. Кроме того, он просит почтмей­стера распечатывать и читать каждое письмо, которое приходит на почту. Тот с готовностью соглашается, потому что и до этого именно так и поступал. Появляются помещики Бобчинский и Добчинский, которые сообщают, что ревизором является Иван Александрович Хлеста­ков, который уже в течение недели живет в гостинице и не пла­тит хозяину денег. Городничий принимает решение проведать при­езжего. При этом велит квартальному дочиста вымести улицы, а на возможные вопросы ревизора о строившейся церкви отве­чать, что она сгорела, а вовсе не была растащена по частям. В гостинице в комнате лежит на кровати слуга Осип и рассуж­дает о жизни. Два месяца назад они с барином уехали из Петер­бурга, но по дороге Хлестаков истратил все деньги, поскольку жил не по средствам и проигрался в карты. Вследствие этого они уже три недели не платят хозяину за постой, и у них нет денег даже на обед. Приезжает городничий и приглашает Хлестакова пожить у себя в доме. Затем предлагает осмотреть различные заведения в горо­де и убедиться, что везде полный порядок. Далее он представля­ет гостя жене и дочери. Общаясь с ними, Хлестаков завирается окончательно. Чиновники по очереди посещают Хлестакова и дают ему взят­ки: Тот понимает, что его по ошибке принимают за важного госу­дарственного чиновника. Он пишет письмо своему другу Тряпичкину, описывая в нем это событие. Затем к Хлестакову приходят купцы, которые жалуются, что городничий требует от них подарков два раза в год на имени­ны, а также отбирает у них лучший товар. Хлестаков берет деньги и у них. Далее появляется унтер-офицерская вдова, требующая вы­платить ей штраф за то, что ее высекли без всяких на то основа­ний. Приходит слесарша, у которой мужа забрали в солдаты не по очереди, потому что те, кто должны были идти вместо него, вовремя сделали подношение. Хлестаков обещает разобраться во всем и оказать помощь. Общаясь с дочерью городничего, Хлестаков признается ей в любви. Затем проделывает то же самое с женой городничего. Сделав предложение его дочери, Хлестаков берет деньги у буду­щего тестя взаймы и уезжает якобы для того, чтобы обсудить свадьбу с отцом, обещая вернуться завтра-послезавтра. Городничий с женой мечтают о скором переезде в Петербург. Все чиновники поздравляют их. Появляется почтмейстер и читает вслух письмо Хлестакова Тряпичкину, из которого собравшиеся узнают, что Хлестаков вовсе не является ревизором. Все обвиняют в происшедшем Бобчинского и Добчинского. Входит жандарм, который сообщает о приезде настоящего ревизора.
    Ежесекундно мир разыгрывает на наших глазах сотни комедий. Одну из таких комедий написал А. Н. Гоголь, назвав ее Ревизор. Сюжет, подсказанный А. С. Пушкиным, вдохновил писателя на создание комедии из пяти частей. Ее герои – жители уездного города, городничий, его жена, два квартальных Добчинский и Бобчинский, слуга Осип, едва образованный судья Ляпкин – Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника и почтмейстер, и главный герой – Хлестаков.
    Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают Хлестакова – молодого человека без царя в голове, и едва понимающего, что значит для жителей города его приезд.
    Первое действие начинается с явления, в котором городничий приглашает судью, пристава, квартальных, почтмейстера, чтобы сообщить им о принеприятнейшие известия – приезде ревизора, и дает соответствующие указания: в богоугодном заведении приодеть больных, чтобы не походили на кузнецов и запретить курить им табак. Судья советует решить проблему по поводу гусей, которых завели сторожа в передней здания суда, и которые все время шныряют под ногами. Смотрителю училищ городовой советует обратить внимание на учителей, дабы не гримасничали некоторые из них, взойдя на кафедру.
    В явлении втором происходит разговор между почтмейстером и городничим. В том разговоре городничий признается, что испытывает неописуемый страх по поводу ожидаемого приезда.
    В третьем явлении Добчинский и Бобчинский говорят, что узнали от трактирщика о том, что ревизор приехал: Третью неделю живет, и не уезжает, и денег не платит. Этой вестью городничий ошарашен. Ведь за две недели арестантам не выдавали провизии, на улице грязь, да и жену унтер – офицера высекли.
    Второе действие начинается с монолога Осипа, слуги Хлестакова, который делится с читателем историей жизни Хлестакова, будучи коллежским регистратором. Хлестаков любит играть в карты, из-за чего очень часто остается без денег. Осип жалуется на то, что очень хочется есть, и в животе трескотня такая, а все потому, что трактирщик не хочет кормить Хлестакова и Осипова до тех пор, пока они не уплатят.
    В седьмом явлении второго действия приходит городничий, а Хлестаков пугается: Вроде ничего не натворил, неужели трактирщик пожаловался, и я сяду в тюрьму?
    С восьмого явления комедии начинают возникать недоразумения, связанные с приездом ревизора. Городничий беседует с Хлестаковым – в этом разговоре явно ощущается, что городничий боится Хлестакова, а Хлестаков разговаривает с ним грозным голосом по той же причине: из страха. В итоге Хлестаков оказывается приглашенным в дом городничего.
    В третьем действии автор рассказывает о Хлестакове как о заядлом лгуне: он и автор женитьбы Фигаро, и с А. С. Пушкином на короткой ноге. Затем чиновники решают дать ревизору взятку. В это время Хлестаков сидит и говорит: Ныне все хорошо, да только денег нет, и каждый, из чиновников входя, рассказывает о своей работе… Хлестаков у каждого из них занимает по триста рублей, они же думают, что таким образом он берет взятки.
    В восьмом явлении слуга Осип советует Хлестакову уехать, говоря, что его приняли за кого-то другого. Но молодой человек решает задержаться еще на один день – успевает даже сделать предложение дочери городничего.
    Пятая часть начинается с того, что прибегает почтмейстер и кричит: Никакой это не ревизор! Он рассказывает, что распечатал письмо, которое Хлестаков хотел отправить в Петербург. Письмо зачитывается вслух и выясняется, что Хлестаков тут умирал со смеху. Все ему дают взаймы – оригиналы страшные, а городничий похож на мерина, почтмейстер – на пьяницу, надзиратель – на свинью. Услышанное приводит окружающих в ярость, а больше всех сердится городничий.
    В последнем явлении на сцене появляются жандарм, говорящий, что Чиновник приехал и требует всех к себе.
    Комедия Ревизор завершается немой сценой всех героев.

  3. Комедия «Ревизор» написана в середине 19 века и своим содержанием отражает многие мерзости и низость в обществе, происходившую в то время среди чиновников, государевых слуг. Главный герой рассказа Хлестаков, чиновник низшего звена из Петербурга, приезжает в один из уездных городков Российской Империи, где его принимают за ревизора, тайно прибывшего с проверкой из столицы. Будучи лишенным денежных средств от игры в карты, не имеющий средств даже на обратный проезд, Хлестаков рад приему местных властей, пытавшихся всячески задобрить лжепроверяющего. Хлестакова угощают, дают взятки, пытаются всячески задобрить те, чьи чиновничьи места могут быть потеряны после хорошей проверки, выявившей казнокрадства, случаи халатности и другие преступления.
    Н.В. Гоголь в своем произведении переносит нас в мир взяток и свинства, где человеческое достоинство сводится к нулю. Безнравственность и самолюбие характеризуют встречающихся нам в этой комедии чиновников. Городничий Антон Антонович получает известие о том, что к ним в город едет проверка из столицы и всячески готовится скрыть свои совершенные преступления другим преступлением, готовится давать ревизору взятки. Другие антигерои этой комедии готовятся к проверкам аналогично. Взятками и угощениями встречают Хлестакова повсюду. В конце своего визита столичный чиновник получает лучших лошадей, предоставленных ему правителями города, и убирается оттуда. Обман чиновников был раскрыт только после отъезда Хлестакова, когда почтмейстер, любивший почитать чужие письма, вскрывает отправленный Хлестаковым конверт и узнает правду о столичном чиновнике.
    Сложно сказать, кто больше достоин порицания – Хлестаков, кутящий, беспечный государев служащий, не способный отказаться от подкупов, или градоначальник Антон Антонович, человек умный, но безразличный к судьбам людей своего города. Оба этих героя – две стороны одной монеты. Один подкупает, другой продается.
    Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» очень актуальна и сегодня. Написанные в ней главные герои существуют в современных уездных городишках и в наше непростое время. Корысть и бесчинства придают скверный вид всем тем, кто вызвался править людьми, и все их желания и возможности ограничиваются низменными чувствами.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое» читают:
    Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу», 8 класс
    Сочинение по литературе на тему «Недоросль» (Фонвизин), 8 класс
    Сочинение «Характеристика человека», 8 класс

  4. Действие происходит в небольшом захолустном городке, где нет порядка, а чиновничий произвол доходит до абсурда. Власти городка – все сплошь воры, тунеядцы и мошенники. Они выступают в роли обобщенного символа николаевской системы. Уже в эпиграфе мы видим обличительный посыл произведения: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
    Главный герой пьесы – Хлестаков, молодой человек невысокого ума, мелкий чиновник, не имеющий гроша за душой. Он случайно попадает в городок, а местная знать ошибочно принимает его за ревизора из столицы. Основной причиной такой ошибки становится страх проворовавшихся чиновников, он-то и затуманивает им глаза.
    Духовный и нравственный упадок чиновников заметен в их репликах. Никто из них не чувствует своего долга перед страной и делом, каждый печется лишь о собственных интересах. Хлестаков же принимается напропалую лгать о своем положении, богатстве и солидных связях. Все его фантазии принимаются за чистую монету.
    Тяпкин-Ляпкин, Земляника, Хлопов, Почтмейстер, Хлестаков, городничий – все они являются отражением своей эпохи. Ярче всего, на мой взгляд, получился образ Хлестакова. От него даже произошло целое понятие «хлестаковщина», означающего пустого, глупого человека, который прожигает жизнь и тратит родительские деньги. Главным для Хлестакова было пустить пыль в глаза.
    Чем же кончается пьеса? Мнимый ревизор уезжает, а чиновники понимают, что их одурачили. Они, конечно, заслужили гораздо больше, чем просто оказаться в глупом положении. Но Гоголь не наказывает их, он выставляет их на всеобщее обозрение с надеждой на торжество справедливости.

  5. 5
    Текст добавил: РэЙк_БеЗ_ФэЙк

    Городничий Антон Антонович – прожжённый плут, знающий, казалось бы, все хитрости государевой службы. Но он получил письмо с предупреждением от друга: в их городок инкогнито направляется ревизор. И опытный городничий, взволнованный возможными последствиями, верит словам двух болтунов – местных дворян Бобчинского и Добчинского, которые приняли Хлестакова за ревизора.
    Невероятная чехарда, которую вызвал своей болтливостью мнимый ревизор, набирает обороты. Все чиновники (каждый из них знает свои немалые грехи) стараются дать ему взятку, местные жители приходят к нему с челобитными, надеясь на справедливость столичного гостя. Каждый старается его задобрить.
    Хлестакову показывают «богоугодные заведения». В больнице, как уверяет врач, все «выздоравливают, как мухи». В школе учитель, рассказывая о полководце Александре Македонском, в азарте ломает стулья. В городишке имитируют ремонтные работы – расставляют соломенные вехи.
    Для Хлестакова городничий дает пышный обед, попутно выпрашивая себе разные блага и очерняя своих противников. Подвыпивший юноша даже успевает поухаживать за женой городничего и посвататься за его дочь.
    Сообразив конце-концов (с помощью слуги Осипа, который поумнее своего хозяина), что пора убираться, Хлестаков уезжает на лучших лошадях, любезно предоставленных ему.
    Не в меру любопытный почтмейстер (любит почитывать чужие письма и даже делать выписки из полюбившихся мест) из письма, отправленным Хлестаковым приятелю, узнаёт, что тот вовсе не ревизор. Известие о появлении настоящего ревизора, приехавшего в город, вводит всех в ступор.
    В комедии талантливо, рельефно показаны типичные черты чиновников, и вообще «элиты общества». Замечательно тонко поданы детали, которые характеризуют персонажей. Что характерно, нет ни одного положительного персонажа. Любопытнее всего, что комедия написана 180 лет назад, а отражены в ней и сегодняшние реалии жизни.

    Вариант 3

    Идею написать сатирическую комедию о чиновниках Гоголю подсказал А.С. Пушкин. В 1835 году Николай Васильевич приступил к написанию «Ревизора». Однако полностью закончил произведение только в 1842 году. За это время автор многократно вносил правки в свое творение. Для тех лет комедия Гоголя была весьма новаторской. Ведь в ней нет положительных героев, любовной линии, она вся состоит из обличения человеческих пороков, которыми Гоголь в своем произведении «наградил» чиновников.
    Действие комедии происходит в маленьком захолустном городке, где правят бал казнокрады, взяточники, воры во главе с городничим. Все эти люди живут в полной уверенности, что за их преступления они никогда не понесут ответственности. Ведь начальство так далеко, а в городе все свои и всегда можно договориться. Но внезапно городничий получает известие о приезде в город ревизора из Петербурга. Проблема состоит в том, что проверяющий прибудет инкогнито.
    В это же самое время волею судьбы в городе оказывается Хлестаков, мелкий служащий коллежский регистратор, сбежавший из Петербурга. Он сильно потратился в дороге и живет в гостинице без копейки денег. И вот этого-то человека и принимают в городе за приехавшего ревизора! Всему виной, укоренившаяся у горожан привычка, верить сплетням, домыслам и слухам.
    Зная, что в городе все дела находятся в запустении, обленившиеся от безнаказанности чиновники начинают наперебой угождать Хлестакову, чтобы он «закрыл глаза» на их делишки. А сам Хлестаков, который вначале ничего не понимает, принимает это за чистую монету. Лишь позднее до него доходит, что его принимают за важную персону, и вовсю использует это заблуждение в свою пользу. Он преспокойно берет взятки у посетителей, волочится за женой и дочерью городничего, попутно рассказывая завиральные истории о своем влиянии в Петербурге.
    Обман раскрывается только после отъезда Хлестакова, который написал письмо о своих приключениях другу Тряпичкину. Немая сцена в конце комедии показывает читателю, что расплата для зарвавшихся чиновников, наконец, наступит.
    Образ каждого «героя» продуман Гоголем до мелочей. Городничий с громкой фамилией Сквозник-Дмухановский, неглупый человек, бездарно управляющий вверенным ему городом. Он пребывает в уверенности, что все грехи можно замолить в церкви. Бюрократ и взяточник, обманутый мелким пройдохой. Говорящая фамилия Ляпкин-Тяпкин у судьи уездного города. Сразу понятно, что этот человек относится к своим обязанностям «тяп ляп». Для него главное не вершить правосудие, а жить в свое удовольствие. Он и взятки берет борзыми щенками, полагая, что раз это не деньги, то и греха в таком деянии нет.
    Но особое место в калейдоскопе образов занимает, конечно, Хлестаков. Кутила и мот, тратящий деньги своих родителей. Мелкая и ничтожная личность невеликого ума. Уму непостижимо, как могли все принять такого человека за ревизора, наделенного полномочиями и с «секретным предписанием».
    В этой сатирической комедии Гоголь блестяще показал, насколько прогнило общество того времени. Продажность чиновников, взяточничество, чинопочитание изнутри подтачивали устои Российского общества. Но есть вера в то, что все они получат по заслугам, так как в конце, перед немой сценой, читатель узнает, что настоящий ревизор уже прибыл.

  6. 6
    Текст добавил: СаМаЯ ШиКаРнАя

    “Проводы ополчения” сочинение 8 класс

    На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на «Куликовскую битву» . Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простых крестьян, и знать. Нам предоставлен только фрагмент картины, но…

    Воспевание любви и свобоы в поэме Лермонтова “Мцыри”

    Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – это поэма не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы.Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из родного села, от друзей и близких. Однако ни тяготы пути, ни тяжелая болезнь не смогли укротить его свободолюбивой души.Никогда не покидала взрослеющего юношу мысль о свободе, о возвращении на родину. Хотя, казалось бы,…

    Жизнь в уездном городе до приезда ревизора

    Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения известия о прибытии ревизора. Эта весть напугала…

    Жизнь в уездном городе перед приездом Ревизора

    В произведении Гоголя “Ревизор” показывается жизнь в уездном городке после получения известия о прибытии ревизора. Эта новость нарушала чиновников так как дела у них в городе шли не очень то благоприятно. Город не ухожен, на улицах творится беспорядок, а сами чиновники нарушают множество законов.Почтмейстер не выполняет своих обязанностей, из-за чего все посылки задерживаются, а он сам больше…

    Значение “Немой сцены” в комедии “Ревизор”

    В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости. Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер. Но самое главное, что хотел показать Гоголь, – не пороки отдельных людей, а ложные понятия об обязанностях, присущие большинству…

    Капитанская дочка. Сочинение на тему любовь

    Читая повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша-…

    Комедия Ревизор краткое содержание

    Ее герои – жители уездного города, городничий, его жена, два квартальных Добчинский и Бобчинский, слуга Осип, едва образованный судья Ляпкин – Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника и почтмейстер, и главный герой – Хлестаков.     Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают Хлестакова – молодого человека без царя в…

    Короткое сочинение Капитанская дочка 8 класс

    Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной…

    Краткое сочинение на тему Ревизор 8 класс

    Комедия ,Ревизор” была очень современна и своевременна для того времени. Автор высмеивает пороки чиновников.Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника – ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения. Они были в различных сферах деятельности. городничий и его помощники спешно начинают придумывать план действий. Надо как то отвлечь ревизора от…

    Краткое сочинение про Мцыри 8 класс

    Конечно, «Мцыри» является романтической поэмой не только из-за места действия, но и благодаря главному герою. Что же необычного в образе Мцыри? Его сосредоточенность на колоссальной, огромной страсти, его мужество и его воля. Тоска Мцыри по родине становится какой-то необъятной, выходящей за привычные по человеческим меркам масштабы. Мцыри обладает гордой и неизмеримо-глубокой натурой. Именно…

  7. Комедия Гоголя «Ревизор» получилась острой, правдивой и полной сатиры. В ней автор описывает свое время со всеми его недостатками, высмеивая и осуждая Россию при правлении Николая I. Это произведение про знатных людей, которые лгут, воруют, занимаются не чистым делом. Каждому чиновнику автор придает характерные черты характера и внешности.
    Комедия «Ревизор» – это острая сатира на госслужащих Руси. Автор также не забывает про дворян. Их он называет сплетниками и лоботрясами. Купечество также не проходит мимо, полицейские несправедливы ко всем. От этого произвола и беспорядка страдает бесправный слой населения.
    Действие комедии разворачивается в небольшом городке, где царит беспорядок, а чиновники творят, что им вздумается. Власть городка в руках воров, тунеядцев и мошенников.
    Главный герой произведения – Хлестаков, мелкий госслужащий, человек небольшого ума. Он случайно оказывается в городке, а местная власть по ошибке принимает его за ревизора из самой столицы. Основная причина ошибки – банальный страх самих чиновников.
    Низость чиновников заметна в их диалогах. У них отсутствует чувство долга, каждый думает лишь о себе. Хлестаков же решается нагло лгать обо всем: о своем положении и больших связях. Все его слова принимаются за правду.
    Тяпкин-Ляпкин, Земляника, Хлопов, Почтмейстер, Хлестаков – все они просто отражение того времени. Одним из самых ярких образов получился образ Хлестакова. Даже есть такое понятие «хлестаковщина», т.е. пустой, глупый человек, который тратит свою жизнь впустую. Главной целью Хлестакова было – обвести всех вокруг пальца.
    Заканчивается комедия очень забавно. Так называемый Ревизор уезжает, а чиновники в конечном итоге догадываются, что их обманули. Они оказались в глупом положении, хотя заслуживали большей участи. Гоголь в своей комедии не пытался наказать их. Его целью было всеобщее обозрение, он надеялся, что общество откроет глаза и увидит себя.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое» читают:
    Сочинение на тему «Береги честь смолоду»
    Сочинение на тему: Образ Хлестакова в комедии «Ревизор», 8 класс (кратко)
    Сочинение на тему «Слово делом крепи», 8 класс (по русскому языку)
    Поделиться:

  8. Ответ оставил Гость
    В сонном уездном городке оживление: городничий собирает чиновников для важного сообщения о приезде ревизора из Петербурга. Чиновники гадают о возможной причине приезда. Судья Ляпкин-Тяпкин, который когда-то прочитал несколько книг, считает, что Россия начала войну. Землянике, попечителю богоугодных заведений, советуют больным выдать чистые колпаки. Хотя Земляника уверен, что человек все равно когда-то умрет. Судье городничий указывает на гусей, приносимых просителями в качестве взятки. Такой же намек получает смотритель училищ.Приносит новость почтмейстер, который часто читает чужие письма и поэтому в курсе всего в городке. Городничий, опасаясь доноса, просит Иван Кузьмича Шпекина просматривать письма. Помещики Бобчинский и Добчинский рассказывают о человеке, которого видели в гостиничном трактире, и который даже в тарелки заглядывал. Чиновники расходятся, а городничий с Добчинским спешит в гостиницу. Жена городничего с его дочкой гадают о внешности ревизора. Разведать посылают слугу Авдотью.Тем временем в комнатке гостиницы лежит голодный слуга Осип, ругающий своего барина, проигравшего деньги в карты и вспоминает о сладкой петербургской жизни. Приходит Хлестаков Иван Александрович, а вскоре состоится и встреча с городничим. Хлестаков сообщает правду о своем путешествии, но городничий принимает все это за выдумку, чтобы скрыть истинную цель. Городничий пугается, предлагает тому деньги, приглашает в свой дом и заодно осмотреть городские заведения. Гость соглашается.Анна Андреевна, супруга городничего, получает от Добчинского записку мужа с наставлениями необходимого приготовления к встрече гостя. Она и дочь выбирают себе наряды для встречи. Городничий с Хлестаковым приезжают, побывав у Земляники в больнице, где все больные, “как мухи выздоравливают”. С появлением дам, Хлестаков хвалится своей жизнью в Петербурге. Опросы Осипа о хозяине подтверждают их версию. Городничий ограждает Хлестакова полицией, чтобы не допустить к нему просителей и жалобщиков.Чиновники решают дать Хлестакову взятку и для этого посылают к нему Ляпкина-Тяпкина. После него Хлестаков берет “взаймы” у всех кого видит. Земляника доносит на всех. Добчинский хочет узаконить сына. Бобчинский просит рассказать в Петербурге о нем. Хлестаков всем и все обещает.Проводив помещиков, Хлестаков описывает в письме своему товарищу Тряпичкину в Петербург о том, что его приняли не за того. Осип уговаривает его скорее уехать и готовит лошадей. Хлестаков принимает купцов, жалующихся на городничего. От подношений они с Осипом не отказываются. Все просители обнадежены. Дочери городничего, Марье Антоновне, Хлестаков признается в любви. Появившаяся мать выгоняет дочь. Теперь гость просит и её руки. Входит испуганный городничий и просит не верить жалобщикам. В непонятный для него момент, он даже благословляет “молодых”. Тут Хлестаков объявляет о необходимости съездить к богатому дяде и уезжает с Осипом.Семья городничего уже мечтает о петербургской жизни, получая поздравления от почетных людей города, когда почтмейстер сообщает о том, что “ревизор – вовсе не ревизор”. И это известно из письма Хлестакова. Все перечитывают это письмо, когда является жандарм и велит явиться городничему к чиновнику, приехавшему из Петербурга. Воцаряется немая тишина.

  9. Ревизор – драматургическое произведение. В данной комедии писатель изобразил пороки современности. Важное место среди чиновников занимает Городничий. Так, он представляет собой образ власти. Чиновник ходит в церковь, но у него велик соблазн не упустить того, что «само плывет в руки», занимается взяточничеством. Как только приезжает ревизор, он хочет попасть в генералы.
    Грешен во взятках и Ляпкин-Тяпкин, увлекающийся охотой. Надворный советник Земляника тоже относится к главным персонажам. Он является попечителем богоугодных заведений. Смотритель училищ Хлопов весьма «услужлив и суетлив». Почтмейстер Шпекин простодушен до наивности.
    Действующим лицом комедии можно назвать и страх. Чиновники постоянно боятся. Городничий советует им произвести улучшение. Неожиданно Бобчинский и Добчинский докладывают, что ревизор уже несколько недель живет в городе. Страх охватывает всех с новой силой. Страх в комедии не испытывают лишь жена и дочь Городничего. Через Хлестакова они хотят узнать сплетни и столичные новости. Интересно, что страх владеет и самим Хлестаковым.
    Он является мелким чиновником из Петербурга и приезжает в свою деревню по просьбе отца. Легкомысленный коллежский асессор действует «без царя в голове», слова его вылетают порой  неожиданно для всех. Он  постоянно лжет и сам верит в это. Хлестаков стремится покрасоваться перед уездными чиновниками. Роль Хлестакова в «Ревизоре» наиболее сложная. Так считал сам Николай Васильевич Гоголь.
    Люлюкова и Коробкина также можно отнести к чиновникам уездного города. Для них характерны типичные черты, включая дух семейственности. Они любят проводить время праздно, отличаются низким культурным уровнем и пренебрежительным отношением к простому люду. Так, положение человека в социуме того времени определяется прежде всего чином. Автор использовал письма, ремарки, речевые характеристики. Кстати, фамилии персонажей тоже несут смысловую характеристику.
    Хлестаков не понимает, что ему грозит разоблачение и дальше продолжает всем лгать. Слуга оказывается умнее его. Страх является двигателем сюжета и создает интригу. Так, страх мотивирует и поступки персонажей и добавляет остроты сатире в комедии «Ревизор».
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое» читают:
    Сочинение на тему: Образ Хлестакова в комедии «Ревизор», 8 класс
    Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор», 8 класс

  10. Необычайно интересны ремарки, касающиеся занавеса в финале каждого акта. Особенно выразителен финал последнего действия, которое завершается приходом жандарма. Ремарка сообщает, что все присутствующие поражены, как громом: «Звук изумления единодушно излетает из дамских уст» и «вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении» . Далее следует знаменитая ремарка «немой сцены» , являющаяся единственной в мировой драматургии. Здесь дано точное и подробное описание, где и как стоит каждое действующее лицо на сцене. Кто превратился «в вопросительный знак» , кто наклонил голову «несколько набок» , как будто к чему-то прислушиваясь, а «судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами» , словно «хотел посвистать или произнесть: «Во тебе, бабушка, Юрьев день! » Городничий находится «посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад главою» . Отмечены даже разинутые рты и выпученные глаза Добчинского и Бобчинского, а также выражения лиц «трех дам» и «прочих гостей» .
    Ремарка, заканчивающаяся указанием того, что «полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение» , является, конечно, подлинно режиссерским описанием финальной сцены. Что же Гоголь хотел показать читателю и зрителю этой «немой сценой» ? В течение той минуты, когда действующие лица комедии стоят на сцене, каждый человек может поставить себя на место любого из актеров. Это помогает людям узнать в фигурах свои собственные отрицательные черты, понять всю нелепость и одновременно трагичность ситуации.
    Если же учесть, что Гоголь был не просто писателем, а писателем-мистиком, то можно увидеть несколько иной смысл «немой сцены» . Возможно, застывшие в самых разных позах участники действия предупреждаются самим автором, что скоро получат по заслугам. Одна поза Городничего говорит о многом: будто он уже готов принять наказание свыше за все свои проступки и ошибки.
    «Ревизор» является непревзойденным произведением мировой драматургии, подлинным ее шедевром. Многие критики, оценивающие комедию, единодушно отмечали ее общественное значение. Но я хочу выделить одно высказывание, принадлежащее В. И. Немировичу-Данченко: «Гоголь создал произведение театра, которое мы можем без малейшей натяжки назвать одним из самых совершенных и самых законченных произведений сценической литературы всех стран».

  11. Если вы планируете писать сочинение по комедии “Ревизор”, обязательно учтите предысторию этого произведения. Николай Гоголь взялся за перо в 1835 году, положив начало комедии. Однако сюжет “Ревизора” Гоголь почерпнул, общаясь с Александром Пушкиным. Именно он дал подсказку основной идеи. Хотя премьера “Ревизора” уже прошла в 1836 году – Москва и Петербург рукоплескали новому творению знаменитого русского писателя, Гоголь корректировал текст еще очень долго. Лишь в 1942 году произведение было полностью закончено.
    Сделаем краткий анализ комедии “Ревизор”. Эта пьеса стала абсолютно новаторской, ведь Николай Гоголь первый раз написал комедию, где нет любовного сюжета, но при этом она явилась остро социальной и злободневной. Конечно, видно что Хлестаков ухаживает за женщинами, коими явились Анна Андреевна и Мария Антоновна, но это отнюдь не любовная линия, а пародия на возвышенные чувства и романтические отношения. Обязательно учтите это, готовя сочинение по “Ревизору”.

    Проблематика комедии “Ревизор”

    В любом серьезном произведении есть проблематика, то есть автор обозначает проблемы, на которые он хочет обратить внимание читателя, и побудить задуматься об их решении. Ярко проблематика видна в классических произведениях русской литературы, как например, в комедии “Ревизор”, анализ которой мы сейчас делаем.
    Здесь стоит подчеркнуть три главных аспекта:
    Чинопочитание – чиновники малые и большие хотят признания и почитания. А люди готовы отдавать им эту дань взамен личной выгоды.
    Взятки чиновникам – и давать взятки, и брать их – это безнравственно.
    Моральный упадок общества – мораль является мерилом нравственного состояния человека. Что влечет за собой падение морали в обществе?
    Эти проблемы Гоголь особенно ярко отражает в своем произведении. Включите проблематику в сочинение по комедии “Ревизор”.

    Главный анализ

    Темой пьесы “Ревизор” Гоголь решил выбрать такие пороки человечества, как: лицемерие, двуличность, пошлость, зависть, невежество и взяточничество. Весь этот набор качеств можно объединить темой чиновничества. Действительно, люди, облеченные властью, мало сказать не подают подобающего примера поведения. Они ведут себя порочно и не видят в этом ничего дурного. Получить взятку стало в порядке вещей. Однако, как только появляется высокопоставленное лицо, они стараются прикрыть свои грехи.

  12. 12
    Текст добавил: МоЖеТ ДаЖе Не Я

    Время, когда жил и творил Н. В. Гоголь, было отмечено крупными общественно-историческими событиями. Детские годы писателя совпали с разгромом Наполеона в Отечественной войне 1812 года, выходом России на широкую международную арену. Юношеские годы Николая Гоголя относятся к периоду, когда декабристы строили планы революционного переустройства России, а затем открыто выступили против самодержавия и крепостничества. На литературное поприще Н. В. Гоголь вступил в пору жестокой политической реакции. Его творческая деятельность развивается в 30-40-е годы XIX века, когда правящие круги Николая Первого стремились искоренить всякое свободомыслие, общественную самостоятельность.
    Появление в 1836 году комедии «Ревизор» приобрело общественно важное значение не только потому, что автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России, но и потому, что своей комедией писатель призывал зрителей и читателей заглянуть в свою душу, задуматься об общечеловеческих ценностях. Гоголь не разделял идеи революционного переустройства общества, но он свято верил в очищающую силу смеха, верил в торжество справедливости, которая непременно победит, как только люди осознают всю гибельность дурного. Итак, в своей пьесе Н. В. Гоголь ставит перед собой цель — «смеяться сильно» над всем, что «достойно осмеяния всеобщего».
    В комедии «Ревизор» местом действия автор избирает маленький провинциальный городок, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Героями пьесы Н. В. Гоголь делает городских чиновников и «лицо фантасмагорическое», Хлестакова. Гениальность автора позволила ему на примере небольшого островка жизни раскрыть те черты и конфликты, которые характеризовали общественное развитие целой исторической эпохи. Он сумел создать художественные образы громадного социального и нравственного диапазона. Маленький городок в пьесе запечатлел все характерные черты общественных отношений того времени.
    Основной конфликт, на котором построена комедия, заключается в глубоком противоречии между тем, чем занимаются городские чиновники, и представлениями об общественном благе, интересами жителей города. Беззакония, казнокрадство, взяточничество — все это изображено в «Ревизоре» не как индивидуальные пороки отдельных чиновников, а как общепризнанные «нормы жизни», вне которых власть имущие не мыслят своего существования. У читателей и зрителей же ни на минуту не возникает сомнения в том, что где-то жизнь проходит по другим законам. Все нормы отношений между людьми в городе «Ревизора» выглядят в пьесе как повсеместные. Откуда, к примеру, у чиновников такая уверенность в том, что приехавший из Петербурга ревизор согласится принять участие в обеде у городничего, не откажется брать явные взятки? Да потому, что они знают это по опыту своего города, а так ли уж сильно он отличается от столицы?
    Гоголя занимают не только социальные пороки общества, но и его нравственное, духовное состояние. В «Ревизоре» автор нарисовал страшную картину внутренней разобщенности людей, способных объединиться лишь на время под воздействием общего для всех чувства страха. В жизни людьми руководит высокомерие, чванливость, угодничество, стремление занять более выгодное место, устроиться получше. Люди утратили представление о подлинном смысле жизни. Можно грешить, достаточно лишь, подобно городничему, каждое воскресенье исправно посещать церковь. Скрыть истинную сущность своих действий чиновникам помогает и фантастическая ложь, которая во многом сродни хлестаковской. Ляпкин-Тяпкин берет взятки борзыми щенками и называет это «совсем иным делом». В больницах города люди «выздоравливают как мухи». Почтмейстер вскрывает чужие письма лишь потому, что «смерть любит узнать, что есть нового на свете».
    Н. В. Гоголь не случайно полностью переиначивает традиционную сценическую завязку и развитие сюжета в своей пьесе, говоря, что «не более ли теперь имеют электричества чин, денежный капитал, выгодная женитьба, чем любовь?». Истинные ценности человеческой натуры для чиновников города заменены представлениями о чине. Смотритель училищ Хлопов, скромный титулярный советник, откровенно признается, что если с ним говорит кто-либо выше чином, так у него «и души нет, и язык как в грязь завязнул». Именно благоговейный страх перед «значительным лицом» приводит к тому, что чиновники, прекрасно понимающие всю пустоту и глупость Хлестакова, изображают полнейшее почтение, и не только изображают, но и действительно испытывают его.
    Характеризуя свою пьесу «Ревизор» как комедию общественную, Н. В. Гоголь неоднократно подчеркивал глубокое обобщающее содержание ее образов. Безнаказанный произвол городничего, тупая исполнительность Держиморды, ехидное простодушие почтмейстера — все это глубокие социальные обобщения. Каждый из персонажей комедии символизирует определенный диапазон человеческих качеств, позволяя автору показать, насколько измельчал современный человек, насколько не осталось в нем представлений о героике и благородстве. Тем самым автор подготавливает нас к пониманию одной из основных идей поэмы «Мертвые души», в которой он покажет, что нет ничего страшнее обыденного, измельчавшего зла.
    Огромной творческой удачей писателя можно считать и образ Хлестакова, которого автор не случайно считал главным героем произведения. Именно Хлестаков наиболее полно выразил суть эпохи, в которой отсутствует нормальная человеческая логика, в которую о человеке судят не по его душевным качествам, а по его общественному положению. А чтобы занять высокое положение, достаточно лишь случая, который выведет тебя «из грязи в князи», не надо прилагать никаких усилий, заботиться об общественном благе.
    Таким образом, можно утверждать, что, выведя в комедии обобщенные типы людей и отношений между ними, Н. В. Гоголь смог с огромной силой отразить в произведении жизнь современной ему России. Вдохновляемый идеями высокого призвания человека, писатель выступил против всего низкого, порочного и бездуховного, против падения общественных норм и человеческой морали. Огромное общественное значение пьесы заключается в силе ее воздействия на зрителей, которые должны осознать, что все виденное ими на сцене происходит вокруг них и в реальной жизни.
    Источник: http://www.school-city.by

  13. Жизнь города N из года в год не менялась, ревизоры приезжали и уезжали, а город оставался всё таким же… Богоугодные заведения похожи на кабаки, в которых больные курят табак и не знают, чем они больны, и как им лечиться. В присутственных местах под ногами шныряют гуси с маленькими гусёнками, над шкафом с бумагами висит ременный кнут, а от заседателя запах, как будто он вышел из винокуренного завода. В учебных заведениях учитель, войдя на кафедру, делает гримасу, другой, рассказывая об Александре Македонском, ломает стулья об пол. В почтовой конторе почтмейстер из любопытства распечатывает и читает чужие письма. Улицы не подметаются, а на одной из них навалено на сорок телег всякого сору. О, ещё очень много таких «достопримечательностей» этого удивительного города.
    Во главе города был Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Это уже постаревший на службе человек, он опытный, не глупый по-своему, знает толк и расклад важных дел. Любит вести нравоучительные речи, каждое его слово значительно, не ходит вокруг да около. Перед низшими по чину показывает себя важной личностью, которую считают значительной даже в Петербурге. Он всегда готов словчить, обмануть, сыграть любую роль, ему нравится власть над людьми, ради наживы способен на мошенничество. Городничий быстро переходит от страха к радости, от низости к высокомерию, что и делает его роль комической. Он взяточник, но ведет себя при этом солидно; довольно серьезен; говорит ни громко, ни тихо, ни мало.
    Но вот однажды Городничий получает письмо, в котором говориться, что в город едет ревизор из Питера, инкогнито, с секретным предписаньем. И при этой не веселой ситуации глава города не забыл рассказать свой «сон в руку» про двух ужасных крыс. Таким образом, он даёт понять, что у него очень хорошо развита интуиция. После этого начинается суета, всем надо как можно быстрее прикрыть свои грешки. Городничий у себя дома собирает попечителя богоугодных заведений, смотрителя училищ, судью, частного пристава, лекаря и двух квартальных. Он дает всем указанья, что и как делать, что и где убирать, подмести и так далее. Каждый по своей части делает все возможное, и общими силами они пытаются за несколько часов привести город в «нормальное состояние». Опять же мы видим комическую ситуацию, когда не хватило нескольких лет, чтобы привести город в порядок, но приезжает ревизор, и все начинают бегать, суетиться, охать и ахать. Но вернемся в дом городничего, куда прибегают запыхавшиеся помещики и наперебой сообщают, сто в трактире уж две неделе живет молодой человек, он одет по-столичному, едет в Саратовскую губернию, денег не платит и во все тарелки заглядывает. Городничий решает лично поехать в трактир, посмотреть на этого ревизора и все скорее разузнать…
    Сцена первой встречи городничего и Хлестакова принимает комическую ситуацию, когда собеседники говорят о разных вещах. Хлестаков думает, что его хотят забрать в тюрьму, потому что он не платит за жилье и питание, а городничий думает, что народ уже на него пожаловался, и этот ревизор очень возмущен тем, какой не порядок творится в городе. Хлестаков сначала заикается, но потом говорит громко, а городничий все больше робеет и дрожит, но, не растерявшись, предлагает ревизору пожить у себя дома. Хлестаков соглашается, думая, что к нему так относятся из-за его столичного костюма и манеры держать себя. Городничий очень доволен, так как теперь может следить за каждым шагом этого чиновника, войти к нему в доверие и дать взятку.
    В дому городничего все лгут, как только могут. Хлестаков врет, но даже этого не замечает, он говорит то, о чем мечтает. После, напившись, он уходит отдыхать, а остальные думают, как ему дать взятку. Лучше всех эти дела знал Земляника. Выслушав советы судьи, первым пошел Аммос Федорович, вторым почтмейстер, затем Лука Лукич и так далее. Каждый давал соответствующую «грешку» сумму, то есть если грешок большой, то и сумма большая, грешок маленький или не большой, то сумма не большая. Хлестаков, набив себе карман деньгами, не против заняться Анной Андреевной и Марией Антоновной. Он заигрывает с обеими, и, попав в тупиковое положение, делает предложение дочери городничего…
    Городничий не мог поверить, что ему предоставлена большая честь быть зятем такого знатного и богатого человека. Но Хлестаков понял, что зашёл очень далеко и решил исправить это дело пока никто и нечего не узнал, как можно скорее уехать из города. Тем временем городничий и Анна Андреева мечтают о шикарной жизни в Петербурге и о шикарном доме… По этому поводу они устраивают праздник. Глава города, пользуясь таким случаем, важничает, представляет себя царём в маленьком государстве. А все перед ним уничтожаются, чуть ли не в ножки кланяются, поздравляют со знаменательным событием. Всё бы хорошо, но правде уже пора вылезать наружу…
    В дом городничего прибегает почтмейстер с письмом, которое написал Хлестаков своему знакомому Тряпичкину. И тут все становится ясно, что Хлестаков не ревизор, и что настоящий чиновник или уже приехал, или вот-вот приедет. Но кто же первый распустил слух, что Хлестаков это ревизор? Тут от безвыходности все начинают искать виновного, чтобы на нем отыграться за все, что произошло… Наконец, приезжает «долгожданный» ревизор: «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сейчас же к себе…»
    Первый вопрос, который хочется задать в этой ситуации: что же будет дальше? Да ничего особенного. Городничий уже тридцать лет на службе, он трех губернаторов обманул и не только, а тут из-за одной осечки меняться: «Ни за что!» – сказал бы он. Все сделает заново, сыграет ту же сцену, что и прежде, если, конечно, не попадется какой-нибудь честный ревизор, но вряд ли. Раз за столько лет всех можно было подкупить, дать взятку. А сейчас что? Так что конца и краю не будет этой истории. Город N и его служащие останутся такими же…

  14. Ответ оставил Гость
    Городничий собирает в своем доме чиновников с тем, чтобы сообщить им «пренеприятнейшее известие»: в город едет ревизор. Все испытывают неподдельный страх и даже ужас. Им рекомен­дуется навести хотя бы видимость порядка в подведомственных заведениях, например в больнице переодеть больных в чистую одежду, убрать гусей с гусятами из приемной суда, которые так и шныряют у посетителей под ногами, спрятать охотничье снаря­жение из кабинета судьи. Городничий упрекает чиновников во взяточничестве и недостойном поведении. Так, судья, например, берет взятки борзыми щенками, а учителя в гимназии ломают стулья и корчат ученикам рожи. Кроме того, он просит почтмей­стера распечатывать и читать каждое письмо, которое приходит на почту. Тот с готовностью соглашается, потому что и до этого именно так и поступал. Появляются помещики Бобчинский и Добчинский, которые сообщают, что ревизором является Иван Александрович Хлеста­ков, который уже в течение недели живет в гостинице и не пла­тит хозяину денег. Городничий принимает решение проведать при­езжего. При этом велит квартальному дочиста вымести улицы, а на возможные вопросы ревизора о строившейся церкви отве­чать, что она сгорела, а вовсе не была растащена по частям. В гостинице в комнате лежит на кровати слуга Осип и рассуж­дает о жизни. Два месяца назад они с барином уехали из Петер­бурга, но по дороге Хлестаков истратил все деньги, поскольку жил не по средствам и проигрался в карты. Вследствие этого они уже три недели не платят хозяину за постой, и у них нет денег даже на обед. Приезжает городничий и приглашает Хлестакова пожить у себя в доме. Затем предлагает осмотреть различные заведения в горо­де и убедиться, что везде полный порядок. Далее он представля­ет гостя жене и дочери. Общаясь с ними, Хлестаков завирается окончательно. Чиновники по очереди посещают Хлестакова и дают ему взят­ки: Тот понимает, что его по ошибке принимают за важного госу­дарственного чиновника. Он пишет письмо своему другу Тряпичкину, описывая в нем это событие. Затем к Хлестакову приходят купцы, которые жалуются, что городничий требует от них подарков два раза в год на имени­ны, а также отбирает у них лучший товар. Хлестаков берет деньги и у них. Далее появляется унтер-офицерская вдова, требующая вы­платить ей штраф за то, что ее высекли без всяких на то основа­ний. Приходит слесарша, у которой мужа забрали в солдаты не по очереди, потому что те, кто должны были идти вместо него, вовремя сделали подношение. Хлестаков обещает разобраться во всем и оказать помощь. Общаясь с дочерью городничего, Хлестаков признается ей в любви. Затем проделывает то же самое с женой городничего. Сделав предложение его дочери, Хлестаков берет деньги у буду­щего тестя взаймы и уезжает якобы для того, чтобы обсудить свадьбу с отцом, обещая вернуться завтра-послезавтра. Городничий с женой мечтают о скором переезде в Петербург. Все чиновники поздравляют их. Появляется почтмейстер и читает вслух письмо Хлестакова Тряпичкину, из которого собравшиеся узнают, что Хлестаков вовсе не является ревизором. Все обвиняют в происшедшем Бобчинского и Добчинского. Входит жандарм, который сообщает о приезде настоящего ревизора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *