Сочинение на тему режим дня 4 класс

4 варианта

  1. Дедушка, сын и внук должны добраться на велосипеде на дачу.Грузоподъемность велосипеда 100 кг.Масса дедушки 80 кг,сына 60 кг,внука 30 кг. Каким способом они попадут на дачу на одном велосипед е?
    3*16-8*3 СОКРАТИТЕ
    ———–
    27
    На границе какого государства и региона России находиться крайняя южная точка страны?
    Choose the right word to fill in the blanks
    1. a) The … Age is the earliest known period of human history, b) The ground here had always been … . c) There came… silence, (stone, stony) 2. a) He was born with a … spoon in his mouth, b) There is a …birch under my window, c) Meryl was wearing a long … dress, d) From the hall there came the …chime of the old clock, (silver, silvery) 3. a) We need some … candles, b) Old Nancy had a … complexion, (wax, waxen) 4. a) Let’s built a … man. b) We went to see him one … day in London, (snow, snowy) 5. a) I worked … – up to … – down, b) You have a wonderful … tan. c) It was a … day. d) Bob has a … disposition, (sun, sunny) 6. a) I think I’ll bye this … scarf, b) This girl has … lashes, c) Her hair was very long and … . (silk, silky, silken) 7. a) There are … daisies in the grass, b) He won a … medal, c) Sue wore a tiny … cross, d) These are … rules, e) The princess was a beautiful girl with … hair, f) They stopped before the …altar (gold, golden, gilded) 8. a) He was dressed in a good … suit, b) My Granny knitted a pair of long … socks for me. c) Betty had a …cap on. (wool, woolly, woollen) 9. a) They have a … house, b) He had a … head, (wood, wooden) 10. a) There was a… jug on the table, b) She is tired of her husband’s … love affairs, (brass, brazen)
    раскрой скобки. Я никогда (не) встречал такого не ра
    1. В коробке было 10 красных, 10 желтых и 10 белых кубиков. Какое наименьшее число кубиков надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них оказались 3 кубика одного цвета?
    Периметр ромба равен 48 см, а его высота равна 6 см.Найти углы ромба.
    1 Занятия жителей Кубани в прошлом
    2 занятия сельских жителей
    3 занятия городских жителей кубани
    Запишыте словы у транскрыпцыи:Елка, дзядзька, звинець, у лодцы, заводски, сшытак, грыб, сцежка
    Пароход проплыл до пристани 24 мили до второй в 3 раза больше чем до первой а до третьей пристани столько сколько до первой и до второй вместе. Каков весь путь парохода?
    24*3?72
    72+24=96
    96+96=168 миль так?

  2. Областное научное общество учащихся «Поиск»
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»
    Тарского муниципального района Омской области.
    МОЙ РЕЖИМ ДНЯ
    Исследовательская работа
    обучающегося 2 класса
    Тажбулатова Артура Рустамовича.
    Руководитель:
    учитель начальных классов
    Радочина Галина Васильевна
    П.Междуречье 2011 год
    Содержание.
    1.Введение                                                                                               стр. 3
    2.Основная часть
    2.1  Что такое режим дня?                                                                стр. 4-7
    2.2  Фоторепортаж о моем режиме дня                                            стр. 8- 13
    Заключение                                                                                    стр. 14
    Список литературы                                                                         стр. 15
    Приложение                                                                                     стр.16
    Помни твердо, что режим
    людям всем необходим!
    Введение
    Я учусь во 2 классе  МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа».
    Быть хорошим, умным учеником – это трудная, но интересная работа для всех детей. Наша учительница, Радочина Галина Васильевна, рассказала нам, о том что для того, чтобы быть всегда здоровым и веселым, чтобы успевать все делать: играть, гулять, читать надо соблюдать режим дня. Мне захотелось узнать, а что такое режим дня.
    Тема моей работы «Мой режим дня».
    Цель моего исследования: выяснить, как я соблюдаю режим дня и почему важно его соблюдать.
    Задачи:
    1.Узнать, что такое режим дня.
    2.Составить свой режим дня.
    3.Выяснить пользу соблюдения режима дня для человека.
    Методы:
    Беседы со взрослыми людьми;
    Наблюдение;
    Работа с различными источниками информации (справочники, интернет);
    Фиксация наблюдений с помощью фотографий.
    2. Основная часть
    2.1  Что такое режим дня?
    Из детской энциклопедии «Всё обо всем» я узнал, что внутри нас, а также у растений и животных существуют особые, так называемые, биологические часы. Собаки, кошки и даже козы безошибочно чувствуют время. Собака, например, точно в определенный час выходит встречать возвращающего с работы хозяина. Растения тоже определяют время не хуже животных: они в строго определенный час открывают и закрывают лепестки своих цветков.                                                                                                                      Впрочем, такое открытие люди сделали ещё в глубокой древности. Наблюдая за цветами, они заметили, что их жизнь подчинена определенным биологическим ритмам. Одни из них раскрывают свои венчики ранним утром и закрывают их, когда солнце в зените, другие «просыпаются» только днем или ближе к вечеру. Еще в Древней Греции и Риме на цветочных клумбах цветы высаживали таким образом, что по ним можно было определить время.                                                                                                                                     Сейчас всем известны знаменитые цветочные часы шведского ботаника Карла  Линнея, которые он составил более 260 лет назад. Ученый каждый день записывал результаты своих наблюдений в специальную таблицу. В ней он отмечал, в какое время суток, какие цветы раскрывают свои венчики. По этой таблице нетрудно было определить время суток, не глядя на обыкновенные часы.                                                                                                                                          В 4-5 утра открываются прекрасные огоньки мака. Затем «просыпается» осот. К 6 утра поднимают головки веселый одуванчик, нежные цветочки льна, открываются бледно-фиолетовые цветки картофеля. А если вы видите, что раскрылись нежные лепестки кислицы и оранжевые ноготки, значит, можете быть уверены, что уже около 9 часов утра, потому что они «просыпаются» именно к этому времени. Целый день цветут яркие цветы шиповника. Цветочные часы могут показать время вечером и даже ночью. К ночным цветкам относится всем хорошо знакомый душистый табак. Днем его цветы закрыты, они раскрываются только к вечеру. После захода солнца начинает
    благоухать и ночная фиалка. А в полночь раскрывается чашечка цветка кактуса «Царица ночи».                                                                                                                                        Человек тоже должен слушаться своих внутренних биологических часов. Установлено, что самым сильным он бывает утром, с 8 до 12 часов. Затем следует перерыв, когда человек как бы слабеет. Происходит это с 12 до 3 часов дня.  Потом вновь с 3до 6 часов дня у него наступает прилив сил. Ночью — с 2 до 5 часов  –  человек наиболее слабый.
    Все знают, что маленькие дети и пожилые люди часто просыпаются ночью и какое-то время бодрствуют, зато днем ложатся поспать. Это вовсе не означает, что они заболели. Регулярное чередование покоя и активности устанавливает сам организм под влиянием определенных биологических ритмов.                                                                                                                                             Многие из вас, очевидно, замечали, что иногда даже посреди самой оживленной беседы или игры возникает непонятно откуда появившееся ощущение вялости, сонливости. Значит, наступил так называемый «физиологический спад», и организму пора отдохнуть. Отдых может длиться совсем недолго, бывает, что для восстановления сил хватит и получаса. Зато потом активность возрастает гораздо больше, чем если «перебороть» желание поспать.                                                                                                                                  Ученые считают, что в течение суток такое состояние может наступать несколько раз с промежутком примерно в 4 часа. Дневной сон очень полезен для человека, он защищает организм от нервных перегрузок, только, к сожалению, не все могут поспать днем. Взрослые люди днем работают, а когда у них наступает «физиологический спад», то есть им хочется отдохнуть, они отгоняют сонливость усилием воли или какими-нибудь стимулирующими средствами: крепким чаем, кофе. Только маленькие дети не противятся естественным потребностям организма, да еще пожилые люди, которым хочется подольше сохранить хорошее самочувствие.
    Давно уже замечено, что если человек рано ложится спать и рано встает, то он долго сохраняет хорошую работоспособность и чувствует себя бодрее, чем лежебока. У англичан даже есть такая пословица: «Рано ложись и рано вставай – будешь здоровым, богатым и мудрым».
    Организм каждого человека подчиняется своеобразным биологическим ритмам, которые «подсказывают» ему, в котором часу лучше ложиться спать, а в котором вставать.                                                                                                          В соответствии с этими биоритмами в течение суток человеческий организм переживает несколько физиологических спадов и подъемов. Самое благоприятное время, когда надо ложиться спать, от 9 до 10 часов вечера, так как на 10-11 часов приходится один из физиологических спадов, именно в это время можно легко заснуть. А вот в 12 часов ночи спать уже не захочется. Наверное, вы уже догадались, почему? В это время организм бодрствует, наступает физиологический подъем.                                                                      Биологические часы человека можно настроить так, чтобы он самостоятельно просыпался в одно и то же время, хотел, есть и спать в определенные часы.                                                                                                                        Правильный распорядок дня, при котором разумно чередуются труд и отдых, называется режимом дня. Режим дня школьника должен строиться тоже с учетом времени активности и усталости человеческого организма. Для здоровья важно, чтобы человек не нарушал свой режим дня. Ребенок, который соблюдает его, хорошо учится в школе, не переутомляется, успевает отдохнуть.                                                                                                                           Я попросил маму помочь мне составить свой режим дня. Мама сообщила, что ученые и врачи уже давно составили примерный режим дня для школьников. И выглядит он так.
    Схема режима дня для младших школьников.
    Режимные моменты
    Время проведения
    Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры
    7:00
    Завтрак
    7:30
    Дорога в школу (прогулка)
    7:50
    Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой
    перемене
    8:30
    Дорога из школы домой (прогулка)
    12:30
    Обед
    13:00
    Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных
    детей)
    13:30
    Пребывание на воздухе
    14:30
    Приготовление уроков (каждые 35 – 45 минут занятий перерыв на 5-10 минут. Во время первого перерыва – полдник)
    16:00
    Пребывание на воздухе
    17:30
    Ужин и свободные занятия
    19:00
    Сон
    21:00
    Но для каждого человека нужен свой собственный распорядок. Мы с мамой решили понаблюдать за моим режимом дня.
    2.2. Фоторепортаж о моем режиме дня.
    Просыпаюсь я рано, в 7 часов 30 минут утра. (см. Фото 1)
    Фото 1.
    Только солнышко в окошко
    Ярким глазом подмигнет,
    Скажет мамочка: «Сыночек,
    С добрым утром,  мой дружок!»
    Чтобы мне быстрей проснуться, я делаю зарядку и умываюсь. Зарядка помогает мне быть бодрым весь день. (см. Фото 2, 3)
    Фото 2                                                                                         Фото 3.
    Стать мне бодреньким с утра,
    На зарядку солнышко поднимает нас,        Поможет чистая вода.
    Поднимаю руки я по команде «Раз!»
    В 8 часов я иду завтракать. Завтракать надо обязательно. Я люблю утром есть кашу, бутерброды и, конечно, горячий чай. (см. фото 4.)
    Фото 4.
    Завтрак важен для всех людей,
    Как для взрослых, так и для малышей
    После завтрака я одеваюсь и иду в школу. Занятия начинаются в 9 часов утра, и живу я рядом со школой. Но чтобы не опаздывать на урок, я выхожу в 8:30   (см. Фото 5, 6)
    Фото 5.                                                    Фото 6.
    Раз, два, не ленись,
    Быстро в школу торопись!                                        Хоть на улице  темно,
    Мне совсем не страшно.
    В школу я иду скорей,
    Там много у меня друзей.
    В 9 часов утра начинаются занятия в школе . Мне нравится учиться. На уроках интересно. Я стараюсь всё запомнить, не отвлекаюсь. Особенно я люблю  математику, изобразительное искусство и физкультуру. А ещё я очень люблю перемены. (см. фото 7 – 8)
    Фото 7.
    На уроке я сижу,
    В книжку умную гляжу.
    Прилежным буду учеником,
    Чтобы стать потом врачом.
    Фото 8.
    Как трудно буквы выводить,
    Писать слова и слоги.
    Вот буква «Л» пошла шалить,
    У «У» не хвост, а ноги.
    В 12 часов 20 минут заканчивается последний урок и я тороплюсь домой. (см. Фото 9, 10)
    Фото 9.                                                               Фото 10.
    Ура! Закончились уроки,
    И все детишки, как сороки,
    Скорей спешат домой придти,
    Родителям новости принести.
    В 13:00 – дома меня ждет обед. Надо обязательно хорошо покушать, так как организм в это время как раз слабеет. На обед надо есть суп и второе блюдо. А после обеда можно немного отдохнуть и даже поспать, если хочется.
    Супы, борщи,  пельмени,
    Картофель, макароны,
    Котлеты, пирожки –
    Все, что нужно для души.
    Мама вкусно приготовит
    И в обед меня накормит.
    Фото 11
    С 14:00 до 16:00 – прогулка на свежем воздухе. Надо обязательно гулять каждый день, так как на воздухе укрепляется здоровье, меньше болеешь, отдыхаешь. Я люблю зимой кататься на лыжах и на самокате, кататься с горки на санках. А летом люблю кататься на велосипеде, купаться, (см. фото 12, 13,14)
    Фото 12-13
    Фото 14
    Снег на солнышке искрится,
    Детям дома не сидится.
    Выйдем на улицу гулять,
    Будем весело играть.
    В 16: 00 часов, после прогулки я делаю домашнее задание. Я читаю, учу наизусть стихотворения, решаю задачи и примеры. Мама говорит, что надо привыкать выполнять домашнее задание всегда в одно и тоже время.(Фото 15-16)
    Фото15     Фото 16
    Дома делаю уроки.
    Чтобы грамотным мне стать:
    Буду книжки я читать,
    Примеры складывать и вычитать.
    В 17:00 часов я пью сок с булочкой или печеньем. А потом я могу заняться  своими любимыми делами: поиграть немного на компьютере, порисовать, почитать книжку, оказать помощь папе и маме, погулять или сходить в гости к друзьям. (См. фото 17-20)
    Фото17         Фото 18
    Фото19           Фото 20
    Сколько интересных дел можно сделать в срок,
    Если правильно ты смог распределить денёк.
    В 19:00 часов я иду ужинать. На ужин меня ждёт салат с картофельным пюре и молоко. (см. Фото 21)
    Фото 21
    Вот и вечер наступает,
    В 7 часов нас ужин ожидает.
    После ужина до 20:30 часов можно поиграть в тихие игры. С папой мы играем в настольные игры: в хоккей и шашки.  (См. Фото 22-23)
    Фото 22.                                                         Фото 23.
    Чтобы сон был крепким и спокойным,
    Ты тихо в игры поиграй,
    Не бегай, не шуми, не прыгай,
    Твой организм уже устал.
    В 20.45 я смотрю перед сном детскую передачу «Спокойной ночи, малыши!» (См. фото 24)
    Фото 24
    Ровно в 8:45 меня к экрану пригласят,
    Хрюша с Филей, между прочим,
    Скажут: «Всем спокойной ночи!»
    Перед сном я умываюсь с мылом, чищу зубы и в 21:00 ложусь спать.
    (См. фото 25 -26)
    Фото 25.
    Поздний вечер за окном,
    Зубки чищу перед сном.
    Тик-тик-так. Часы идут.
    До отбоя пять минут.
    В девять я уже в постели.
    Неужели в самом деле,
    Если я закрою глазки,
    Фея мне покажет сказки.
    Фото 26.
    Помогает мне соблюдать режим дня моя мама.  (См. фото 27)
    Фото 27.
    Заключение.
    За время исследовательской работы я понял, что соблюдать режим дня это
    очень важно.
    Во- первых, он помогает выработать полезные привычки: чистить зубы, делать зарядку.
    Во-вторых, прием пищи в определенное время обеспечивает хороший аппетит, а привычка ложиться спать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию, хорошему ночному отдыху.
    В -третьих, режим дня учит порядку, как правильно распределить время отдыха и труда, беречь время.
    А всё это означает, что тот, кто соблюдает режим дня вырастет здоровым,
    умным, счастливым человеком.
    Список литературы:
    1.М.М.Безруких        «Знаете ли вы своего ученика» М. Просвещение , 2001 г
    2.А. Ликум «Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей.
    Компания «Ключ -С» филологическое общество «Слово»
    ACT Москва, 2006 г в 2-х частях.
    3.М.Манакова        «Мой день» серия «Для маленьких друзей»
    4. Современная мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
    Приложение.
    Стихи о человеке и его часах.
    Ведут часы секундам счет
    Ведут минутам счет.
    Часы того не подведут,
    Кто время бережет,
    Кто жить умеет по часам
    И ценит каждый час,
    Того не надо по утрам
    Будить по десять раз.
    И он не станет говорить,
    Что лень ему вставать.
    Зарядку делать, руки мыть
    И застилать кровать
    Успеет он одеться в срок,
    Умыться и поесть,
    Успеет встать он за станок
    За парту в школе сесть.
    С часами дружба хороша!
    Работай, отдыхай.
    Уроки делай не спеша
    И книг не забывай!
    Чтоб вечером, ложась в кровать,
    Когда наступит срок,
    Ты мог уверенно сказать-
    Хороший был денек!
    С. Баруздин

  3. Для чего нам нужен режим дня? Наверное, каждый из нас будучи школьником хоть один раз, но точно задавал этот вопрос. В принципе, пока сам не убедишься в его нужности, не поверишь. Каждому кажется, что режим – это скучно и неинтересно. Но ведь это не так!
    Режим дня придумали мудрые люди, которые заметили, что, если выполнять все действия на протяжении дня соответственно расписанию, можно гораздо больше успеть сделать. Рассудите сами: если утром просыпаться в положенное время, сделав зарядку и позавтракав, можно во время пойти в школу и не опоздать на уроки. Даже, при большом желании, есть возможность и поиграть с друзьями перед первым звонком. Это ведь намного лучше, чем проспать, не почистить зубы и не позавтракать. Потом растрепанным и не причесанным бежать в школу, перелетая через пешеходные переходы. Не говоря уже об опасности такого путешествия, ты рискуешь опоздать на урок, из-за чего учительница тебя однозначно поругает. Стоит ли оно того? Я считаю, что нет.
    Давайте разберемся почему же можно проспать будильник. Человек должен и нуждается спать девять часов в сутки. Ему этого вполне достаточно для восстановления сил в организме. Если же ты не смог во время проснуться, значит и лег спать намного позже положенного, чем нарушил свой режим дня и получил неприятный результат. А почему же ты лег поздно спать? Скорее всего ты допоздна учил уроки из-за того, что придя со школы начал сначала играть в компьютер. Не для кого не секрет, что онлайн игры способны захватить все твое внимание на многие часы и ты даже можешь забыть поесть. Так стоит ли сразу же отдаваться этому бушующему миру компьютера? Может необходимо сразу выполнить уроки? Думаю – да. А лучше всего поиграть с друзьями на улице – это пойдет тебе на пользу, ведь чистый воздух и активное времяпровождение только поспособствуют хорошему самочувствию и крепкому сну.
    Некоторые дети, научившись соблюдать режим дня, способны посещать уйму интересных кружков, познавать много интересного, посещая экскурсии. Говоря лично о себе, скажу, что мой дневной график всегда просто очень насыщенный. Я выполняю все по расписанию. Казалось бы, что это очень скучно и предсказуемо. Может и так, но все же осмелюсь заметить, что я проживаю счастливое детство, наполненное многим интересным для меня. На самом деле, при всем насыщенном графике, я успеваю и поиграть с друзьями, и посмотреть любимый мультфильм, и хорошо учиться. Я уже умею распределять свое время и это только поможет мне в будущем.

  4. Родительское собрание  «РЕЖИМ  ДНЯ  В  ЖИЗНИ  ШКОЛЬНИКА»
    Задача собрания:
    1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
    2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
    Форма проведения собрания:  семинар-практикум.
    Подготовительная работа к собранию:
    1. Анкетирование учащихся класса.
    2. Анкетирование родителей учащихся класса.
    3. Сочинение «Как я делаю уроки».
    Ход собрания:
    На плакате(слайде) – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.
    I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
    Тема нашего собрания «Режим дня в жизни школьника» актуальна.
    Статистика актуальности темы.
    Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
    К концу первой четверти худеют 30% учащихся.
    15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
    Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
    10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения.
    Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
    Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.
    II. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ СОБРАНИЯ.
    Начало обучения ребенка в школе – это в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одной из статистических групп, приведенных в статистике.
    Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям во время всего обучения в школе.
    Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка, может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.
    Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
    – снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
    – повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
    – рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
    – изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
    Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?
    III. АНАЛИЗ АНКЕТ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМЕ СОБРАНИЯ.
    IV. АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ «КАК Я ДЕЛАЮ УРОКИ».
    V. РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ.
    Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группах в течение 10-15 минут, затем каждая группа выступает с докладом.
    На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывает каждый родитель.
    НЕЛЬЗЯ:
    Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
    Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что такая еда ребенку нравится.
    Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
    Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
    Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
    Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
    Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
    Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
    Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
    Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
    Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-4 минут в день.
    Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
    Ругать ребенка перед сном.
    Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
    Разговаривать с ребенком о его проблемах зло и назидательно.
    Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
    VI. ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ С РЕКОМЕНДОВАННЫМ РЕЖИМОМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА.
    VII. АНАЛИЗ ПАМЯТОК ПО ПРОБЛЕМЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКОЛЬНИКОМ РЕЖИМА ДНЯ.
    Классный руководитель предлагает познакомиться с памятками, которые помогут выполнять режим дня.
    VIII. БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ.
    (Приглашение на индивидуальную консультацию по проблеме.)
    Литература для подготовки собрания:
    1.Н.И.Дереклеева. Родительские собрания. 1-4 классы. Москва, «Вако», 2005 г.
    2. Л.П.Василевич. Дневник самопознания. Минск, 2002 г.
    3.М.М.Безруких, С.П.Ефимова. Как помочь хорошо учиться. Москва, 2003 г.
    4. Е.В.Титова. Если знать, как действовать. Разговор о методике воспитания. Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 1993 г.
    Приложения
    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    1. В котором часу ты встаешь утром?
    2. Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
    3. Ты встаешь охотно или с трудом?
    4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
    5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?
    6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
    7. Как долго ты делаешь уроки?
    8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
    9. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
    10. В котором часу ты идешь спать?
    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    1. Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?
    2.Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
    3. Он встает охотно или с трудом?
    4. Как вы на это реагируете?
    5. Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
    6. Делает ли ваш ребенок зарядку?
    7. Являетесь ли вы для него примером?
    8. Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
    9. Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
    10. Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
    11. Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
    12. Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
    13.Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1
    КАК СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ ЛЮБИМОЙ ПРИВЫЧКОЙ РЕБЕНКА.
    Папы и мамы! Помните!
    Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно двигаться не менее 2 часов.
    Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
    –  Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
    – Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
    – Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
    –  Включать веселую и ритмичную музыку.
    –  Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
    –  Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
    –  Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
    –  Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
    – Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении комплекса зарядки.
    – Менять упражнения, если они наскучили ребенку, и придумывать вместе с ним новые упражнения.
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2
    КАК ПРОВОДИТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
    – Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
    – Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
    – Если ребенок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями.
    – Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
    а) «Моем руки» – энергичное потирание ладошкой о ладошку.
    б) «Моем окна» – попеременное, активное протирание воображаемого окна.
    в) «Ловим бабочку» – воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершаю хватательные движения.
    – После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
    – Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
    – Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
    – Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №3
    УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.
    Комплекс упражнений по предупреждению утомления во время выполнения домашних заданий:
    – Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вздох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-6 раз.
    – Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
    – Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
    – Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.
    – Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх(вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить(выдох). Повторить 5-6 раз.
    – «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
    ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ РЕЖИМА ДНЯ
    Подъем……………………………………………………………….7.30
    Зарядка, умывание, уборка постели……………………..7.30 – 8.00
    Завтрак………………………………………………………………..8.00 – 8.20
    Дорога в школу……………………………………………………8.20 – 8.40
    Занятия в школе…………………………………………………..9.00 – 13.00
    Дорога домой………………………………………………………13.00 – 13.20
    Обед, работа по дому, отдых………………………………. 13.20 – 14.00
    Прогулка на свежем воздухе………………………………. 14.00 – 15.30
    Подготовка к школе…………………………………………….15.30 – 17.00
    Свободное время (занятия в кружках, секциях)…….17.00 – 19.00
    Ужин, работа по дому…………………………………………..19.00 – 19.30
    Свободное время………………………………………………….19.30 – 20.30
    Личная гигиена, подготовка ко сну………………………20.30 – 21.00

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *