Сочинение на тему родина с примерами из литературы

9 вариантов

  1. Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.
    Но люблю тебя, родина кроткая!
    А за что – разгадать не могу.
    Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.
    В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.
    Край ты мой забытый,
    Край ты мой родной!
    Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.
    Устал я жить в родном краю
    В тоске по гречневым просторам,
    Покину хижину мою,
    Уйду бродягою и вором.
    Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»
    Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:
    Я люблю это город вязевый,
    Пусть обрюзг он и пусть одрях.
    Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».
    И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:
    И теперь, когда вот новым светом
    И моей коснулась жизнь судьбы,
    Всё равно остался я поэтом
    Золотой бревенчатой избы.
    Родина для поэта осталась прежней, неизменной.
    Источник: vse-diktanty.ru

  2. В стихотворении С. Есенина «Гой ты, русь, моя родная» лирическому герою предлагают: «Кинь ты Русь, живи в раю!», — он отвечает: «Не надо рая, дайте родину мою». В этих словах выражается весь трепет отношения русского человека к родине, которая никогда не отличалась легкими условиями жизни и труда. И все же он выбирает свой жребий, не ропщет и не ищет чужого. Также в стихотворении параллельно идут описания отечественной природы: «хаты в ризах, образа»; «побегу по мятой стежке, на приволь зеленых лех». Есенин -самый преданный поклонник своего родного края. Именно о годах, проведенных в деревне, он вспоминает как о самых счастливых и безмятежных. Сельские пейзажи, романтика, уклад жизни — все это горячо любимо автором.

    Патриотизм вопреки всему

    Многим любителям русской литературы известны строки М. Ю. Лермонтова: «Прощай, немытая Россия…». Некоторые даже толкуют их превратно. Но, на мой взгляд, это всего лишь некий жест, практически граничащий с отчаянием. Негодование, которое бурлило и выплескивалось наружу коротким и легким «прощай!». Пусть он и побежден системой, однако не сломлен духом. В сущности, автор в этом произведении прощается не с самой Россией и не с ее жителями, а с государственным устройством и порядками, которые для Лермонтова неприемлемы. Но мы чувствуем боль, которую причиняет ему расставание. Чувствуем ту злобу, которая горит в сердце истинного патриота, который переживает за свою страну. Это и есть настоящая любовь к родине, характеризующаяся желанием изменить ее к лучшему.

  3. Виды проблемы
    Любовь к Родине
    Аргументы
    «Слово о полку Игореве». К земле Русской в целом, к русскому народу обращены все помыслы, все чувства автора «Слова…». Он говорит об обширных пространствах своей Родины, о ее реках, горах, степях, городах, селах. Но земля Русская для автора «Слова…» — это не только русская природа и русские города. Это прежде всего русский народ.
    Повествуя о походе Игоря, автор не забывает о народе русском. Игорь предпринял поход на половцев «за землю Русскую». Его воины — это «русичи», русские сыны. Переходя границу Руси, они прощаются со своей Родиной, с русской землей, и автор восклицает: «О Русская земля! Ты уж за холмом».
    Оды М.В.Ломоносова. Идея патриотизма характерна и для поэтического творчества М. В. Ломоносова. Родина, ее необъятные просторы, ее неисчерпаемые природные богатства, ее сила и мощь, ее будущее величие и слава — это основная тема од Ломоносова. Ее уточняет и дополняет тема народа русского. Ломоносов воспевает талантливость великого русского народа, могучий дух его войска, русский флот. Он выражает твердую уверенность в том, что российская земля способна рождать собственных великих ученых, своих «российских Колумбов», великих деятелей культуры. С этой темой перекликается в одах Ломоносова и тема героев, великих русских людей. Таких героев он видит в Иване IV и Петре I, особенно в последнем. В знаменитой оде «На день восшествия…» поэт прославляет Петра как творца новой России. Ломоносов славит Петра как борца против отсталости, в которой находилась Россия до него, славит за создание могучей армии и флота, за поддержку наук.
    М. Ю. Лермонтов «Родина». Поэт любил свою Родину высокой любовью. Он любил ее народ, ее природу, желал счастья своей стране. По мнению Лермонтова, любить Родину — значит бороться за ее свободу, ненавидеть тех, кто держит родную страну в цепях рабства. Любовь к Родине — тема таких стихотворений Лермонтова, как “Жалобы турка”, “Поле Бородина”, “Бородино”, “Два великана”. Но с особой силой и полнотой раскрывается эта тема в стихотворении “Родина”, созданном поэтом за несколько месяцев до своей гибели. Здесь Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казенному. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, с горестями и радостями его жизни. Свою любовь к Родине Лермонтов называет “странной”, потому что он любит народ своей страны, природу, но ненавидит “страну господ”, самодержавно-крепостническую, официальную Россию.

  4. 2
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №36»
    РЕФЕРАТ
    по литературе на тему:
    ОБРАЗ РОДИНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ КЛАССИКОВ

    Выполнил ученик 11 Е класса
    Бисикешов Р.Р.
    Учитель Киселева О.Н.
    Астрахань 2005
    Содержание
    Введение 3
    1. Образ родины в произведениях русских классиков
    4
    1.1 М.Ю. Лермонтов
    4
    1.2 Н.А. Некрасов
    7
    1.3 Ф.И. Тютчев
    8
    1.4 А.А. Ахматова
    9
    1.5 А.А. Блок
    12
    1.6 В.А. Маяковский
    14
    1.7 С.Е. Есенин
    15
    Заключение
    19
    Список литературы
    20
    Введение
    Родина… Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность, где были сделаны первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь.
    Любовь к Родине, к ее народу, традициям, истории, желание сделать свою страну еще прекрасней есть источник доблестного труда рабочего, удивительных открытий ученого, замечательных произведений композитора, художника, поэта. Так было всегда. И поэтому тема Родины звучит во многих произведениях русских классиков, проходит красной линией через все их творчество.
    Родина. Отчизна. Край родной. Отечество. Родная земля. Родина-мать. Матушка-земля. Родная сторона. Все эти задушевные слова отнюдь не исчерпывают полной гаммы чувств, которые вкладываем мы в это святое для каждого человека понятие. Трудно назвать писателя или поэта, который не посвятил бы Родине самые искренние, идущие от души строки. Это — одна из извечных тем в отечественной и мировой литературе. Огромный литературный материал, связанный с темой Родины, нельзя, конечно, вместить в полном объеме в данный реферат, поэтому мне удастся коснуться творчества лишь некоторых русских классиков.
    1. Образ родины в произведениях русских классиков

    1.1 М.Ю. Лермонтов

    М.Ю. Лермонтов любил свою Родину высокой любовью. Он любил ее народ, ее природу, желал счастья своей стране. По мнению Лермонтова, любить Родину — значит бороться за ее свободу, ненавидеть тех, кто держит родную страну в цепях рабства. Любовь к Родине – тема таких стихотворений Лермонтова, как «Жалобы турка», «Поле Бородина», «Бородино», «Два великана». Но с особой силой и полнотой раскрывается эта тема в стихотворении «Родина», созданном поэтом за несколько месяцев до своей гибели.

    Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении “Родина” говорит о неведомой силе, зовущей к родным местам:

    Но я люблю — за что, не знаю сам, —

    Ее степей холодное молчанье,

    Ее лесов безбрежных колыханье,

    Разливы рек ее, подобные морям.

    Здесь Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казенному. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, горестями и радостями его жизни. Свою любовь к Родине Лермонтов называет «странной», потому что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ», самодержавно-крепостническую, официальную Россию.

    Одним из лучших образцов патриотической лирики Лермонтова является стихотворение “Родина”. Его тема определяется самим названием: “Родина”. Это уже не Россия “голубых мундиров”, а страна русского народа, отчизна поэта. Поэт называет свою любовь “странной”:

    Люблю отчизну я, но странною любовью!

    Эта любовь не похожа на казенный патриотизм правящих классов. Она слагается из горячей любви поэта к русскому народу и любви к родной природе. Стихотворение воссоздает великолепные картины природы: холодное молчание степей, “лесов безбрежных колыханье”, “подобные морям” разливы рек. Родная природа величественна.

    Далее мысль поэта обращается к народу: “Проселочным путем люблю скакать в телеге”. “Проселочный путь” приводит нас в деревню, и возникает картина жизни русских людей, трогательный, грустный образ русской деревни:

    И, взором медленным пронзая ночи тень,

    Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

    Дрожащие огни печальных деревень.

    Поэту близка и понятна жизнь простого народа, дорого все, что связано с жизнью русского крестьянина:

    С отрадой многим незнакомой

    Я вижу полное гумно,

    Избу, покрытую соломой,

    С резными ставнями окно.

    Перед взором лирического героя предстает народ в будни и в праздник:

    И в праздник, вечером росистым,

    Смотреть до полночи готов

    На пляску с топаньем и свистом

    Под говор пьяных мужичков.

    Лексика стихотворения, вначале литературно-книжная (“рассудок”, “слава, купленная кровью”), в последней части сменяется простой разговорной речью (“скакать в телеге”, “дымок жнивы”, “говор пьяных мужичков”). Русская природа, вначале представленная в ее суровом величии, потом раскрывается в трогательном образе “четы белеющих берез”. Шести- и пятистопный ямб сменяется в стихотворении четырехстопным. Разнообразна и рифмовка — чередующаяся, охватывающая и парная рифма.

    Стихотворение “Родина” говорит о повороте творчества Лермонтова в сторону революционно-демократической поэзии.

    Патриотическая лирика занимает важное место в поэзии Лермонтова.

    В 1830 году поэт пишет “Поле Бородина”, на ту же тему, что и позднейшее “Бородино”. Это стихотворение — первое воплощение мыслей и чувств, живущих в душе поэта-патриота. Созданное в 1837 году Лермонтовым, достигшим политической зрелости, “Бородино” стало одним из любимейших стихотворений поэта. Стихотворение написано в форме разговора молодого солдата с ветераном — участником войны 1812 года. По существу, “Бородино” — рассказ рядового солдата о Бородинском сражении, — лишь первые 7 строк принадлежат его молодому собеседнику. Истинный патриотизм русских людей, без позы, без хвастовства, отражен в этом стихотворении. Настроение русских солдат перед сражением показано в четырех выразительных строках:

    Ворчали старики:

    “Что ж мы? на зимние квартиры?

    Не смеют что ли командиры.

    Чужие изорвать мундиры

    О русские штыки?”

    Ореолом высокого героизма окружен образ полковника.

    В его уста вложены слова, которые столько раз повторяли советские воины в 1941 году:

    “Ребята! не Москва ль за нами?

    Умремте ж под Москвой,

    Как наши братья умирали!”

    Поэты всегда с болью отзывались на драматические события политической жизни России. Преданные Отчизне люди не могут жить спокойно в стране, где преследуется все лучшее, все прогрессивное. “Где благо, там уже на страже иль просвещенье, иль тиран”. Лермонтов с отчаянием называет Россию “страной рабов, страной господ”.

    Тема героического подвига в борьбе с врагами Родины звучит и в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино”, посвященном одной из славных страниц исторического прошлого нашей страны.

    1.2 Н.А. Некрасов

    Чувство пламенной любви к Родине пронизывает все творчество Некрасова:

    Не небесам чужой Отчизны —

    Я песни Родине слагал! —

    заявлял поэт в стихотворении «Тишина». Поэт любил Родину глубокой и нежной сыновней любовью, и этот образ проходит через все его творчество. «Родина-мать! Я душою смирился, любящим сердцем к тебе возвратился»; «Родина-мать! По равнинам твоим я не езжал еще с чувством таким»; «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь!» — с такими словами обращался поэт к Родине на протяжении всего творчества. В творчестве Некрасова слива «любовь к Родине» постоянно соединялись со словами «гнев» и «ненависть».

    Кто живет без печали и гнева, Тот не любит Отчизны своей, — писал он. Любя Родину, Некрасов никогда не уставал ненавидеть строй царской России, ее господствующие классы. Он любил, ненавидя, и эта любовь-ненависть выражает своеобразие патриотизма Некрасова — верного сына своей Отчизны, великого народного поэта-борца.

    Удивительные пейзажи встают перед нами, когда мы читаем стихотворения Николая Алексеевича Некрасова:

    Славная осень! Здоровый, ядреный

    Воздух усталые силы бодрит;

    Лед неокрепший на речке студеной,

    Словно как тающий сахар, лежит.

    Отмечая трудолюбие и талант народа, поэты показывают его нелегкую жизнь, испытания, которые ложатся на его плечи. Они с ненавистью и с негодованием отзываются о власть придержащих, равнодушных к нуждам народным. Так, многие произведения Некрасова посвящены тяжелой доле крестьян. В стихотворении “Размышления у парадного подъезда” с болью и отчаяньем поэт восклицает:

    … Родная земля!

    Назови мне такую обитель,

    Я такого угла не видал,

    Где бы сеятель твой и хранитель,

    Где бы русский мужик не стонал?

    1.3 Ф.И. Тютчев

    Федор Иванович Тютчев — великий певец красоты русского края. В его стихотворениях природа живая, одухотворенная, способная чувствовать и переживать:

    Сияет солнце, воды блещут,

    На всем улыбка, жизнь во всем,

    Деревья радостно трепещут,

    Купаясь в небе голубом.

    Поют деревья, блещут воды,

    Любовью воздух растворен.

    И мир, цветущий мир природы,

    Избытком жизни упоен.

    Тютчеву, как талантливому художнику, открывалось то, что не способен увидеть простой наблюдатель. Он слышит “багряных листьев томный, легкий шум” и видит, как “лазурь небесная смеется”.

    1.4 А.А. Ахматова

    Обычно наиболее остро тема Родины встает в литературе в период войн, революций, то есть тогда, когда человеку необходимо совершить нравственный выбор. В русской литературе эта проблема стала наиболее актуальной в начале XX века. Новая идеология, которую принесла с собой революция, была неприемлема для многих людей как старого, так и нового поколения русской интеллигенции.

    А. А. Ахматова с самого начала не приняла революцию и никогда не меняла своего отношения к ней.

    Вполне закономерно, что в ее творчестве возникает проблема эмиграции. Многие поэты, писатели, художники и музыканты, близкие Ахматовой, уехали за границу, навсегда покинув Родину.

    Не с теми я, кто бросил землю

    На растерзание врагам.

    Их грубой лести я не внемлю,

    Им песен я своих не дам.

    Но вечно жалок мне изгнанник,

    Как заключенный, как больной.

    Темна твоя дорога, странник,

    Полынью пахнет хлеб чужой…

    (1922)

    Ахматова не осуждает тех, кто уехал, но четко определяет свой выбор: для нее эмиграция невозможна.

    Мне голос был. Он знал утешно,

    Он говорил: “Иди сюда,

    Оставь свой край глухой и грешный,

    Оставь Россию навсегда”…

    …Но равнодушно и спокойно

    Руками я замкнула слух,

    Чтоб этой речью недостойной

    Не осквернился скорбный дух.

    (1917)

    Родина в стихах Ахматовой — это Царское Село, Слепнево, Петербург-Петроград-Ленинград, город, с которым так тесно была связана ее судьба. В стихотворении “Петроград, 1919” она пишет:

    И мы забыли навсегда,

    Заключены в столице дикой,

    Озера, степи, города

    И зори родины великой.

    В кругу кровавом день и ночь

    Долит жестокая истома…

    Никто нам не хотел помочь

    За то, что мы остались дома,

    За то, что, город свой любя,

    А не крылатую свободу,

    Мы сохранили для себя

    Его дворцы, огонь и воду…

    Для Ахматовой Петербург – это совершенно реальный город. Но в некоторых стихотворениях он может быть и символом России в конкретный момент времени, когда на примере одного города показывается судьба целой страны:

    Иная близится пора,

    Уж ветер смерти сердце студит,

    Но нам священный град

    Петра Невольным памятником будет.

    Ахматова не только рассматривает события в России как политические, но и придает им вселенское значение. И если у Блока в поэме “Двенадцать” революция – это разгул стихий, вселенских сил, то у Ахматовой это кара Божья. Вспомним стихотворение “Лотова жена”:

    И праведник шел за посланником Бога,

    Огромный и светлый, по черной горе.

    Но громко жене говорила тревога:

    Не поздно, ты можешь еще посмотреть

    На красные башни родного Содома,

    На площадь, где пела, на двор, где пряла,

    На окна пустые высокого дома,

    Где милому мужу детей родила…

    (1924)

    Это не просто библейская притча. Ахматова сравнивает судьбу своей Родины с Содомом, как позже с Парижем в стихотворении “В сороковом году” (“Когда погребают эпоху…”). Это не смерть Петербурга или России, это смерть эпохи; и Россия не единственное государство, которое постигла такая участь. Все закономерно: у всего есть свой конец и свое начало. Ведь любая новая эпоха начинается обязательно с крушения старой. Возможно, поэтому в стихах Ахматовой есть и светлые ноты, предвещающие рождение нового времени.

    …Но с любопытством иностранки,

    Плененной каждой новизной,

    Глядела я, как мчатся санки,

    И слушала язык родной.

    И дикой свежестью и силой

    Мне счастье веяло в лицо,

    Как будто друг от века милый

    Всходил со мною на крыльцо.

    (1929)

    В поэме “Реквием” Ахматова вновь встраивает свои переживания в контекст эпохи. Поэма так и начинается:

    Нет, и не под чуждым небосводом,

    И не под защитой чуждых крыл —

    Я была тогда с моим народом,

    Там, где мой народ, к несчастью, был.

    (1961)

    Таков был ее окончательный выбор.

    1.5 А.А. Блок

    Образ Родины у Блока чрезвычайно сложен, многогранен и противоречив. Сам поэт говорил, что этой теме посвящает всю свою жизнь. Пьяная, богомольная, озорно смотрящая из-под женского платка, нищая — такова Россия Блока. И именно такой она дорога ему:

    Да, и такой, моя Россия,

    Ты всех краев дороже мне, —

    признается поэт в стихотворении “Грешить бесстыдно, беспробудно…”.

    Поэт страстно любил свою страну, соединял ее судьбу со своей: “Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..”. Во многих его стихах о Родине мелькают женские образы: “Нет, не старческий лик и не постный под московским платочком цветным…” (“Новая Америка”), “…плат узорный до бровей…”, “…мгновенный взор из-под платка…”.

    Символ России во многих стихах Блока сводится к образу простой русской женщины. Отождествляя эти два образа, поэт как бы одушевлял само понятие “Россия”, сближая так называемую патриотическую лирику с любовной. В стихотворении “Осенний день” он называет Россию своей женой:

    О, нищая моя страна,

    Что ты для сердца значишь?

    О, бедная моя жена,

    О чем ты горько плачешь?

    Из всех русских поэтов только у Блока звучит такая трактовка темы любви к Отчизне. Страх, боль, тоска и любовь до безумия — в каждом слове, в каждой строчке.

    Иногда к этой сложной гамме чувств присоединяются нотки “сверхъестественного”. Так, таинственность, сложное переплетение реальности и мистики сквозят в строках самого замечательного, на мой взгляд, стихотворения Блока о Родине (“Русь”):

    Русь, опоясана реками

    И дебрями окружена

    С болотами и журавлями,

    И с мутным взором колдуна…

    …Где ведуны с ворожеями

    Чаруют злаки на поляк,

    А ведьмы тешатся с чертями

    В дорожных снеговых столбах.

    Россия Блока незыблема, неизменна. Но и ей нужны перемены, о которых говорится в стихотворении “Коршун” 1916 г.:

    Идут века, шумит война,

    Встает мятеж, горят деревни,

    А ты все та ж, моя страна,

    В красе заплаканной и древней

    Доколе матери тужить?

    Доколе коршуну кружить?

    “Коршуну кружить” оставалось уже недолго. Через год после написания стихотворения началась революция. Что ждет после нее несчастную Россию, какие пути-дороги перед ней откроются? Этого Блок точно не знал (хотя многое предвидел благодаря своей гениальной интуиции). Поэтому в его поэме “Двенадцать”, прославляющей стихийную революционную бурю, которая захлестнет и поэта, ее герои, патруль из двенадцати человек, не видят, куда идут:

    И вьюга пылит им в очи

    Дни и ночи

    Напролет…

    Старый мир, к которому принадлежал Блок, был разрушен. Каким будет новый мир, поэт не мог представить. Будущее оказалось скрытым пеленой мрака и кровавой дымки. Поэзия — великая, истинная — никому теперь не нужна, стихов не слышно из-за стука шагов дозорных по мостовой, из-за частых выстрелов и революционных песен.

    1.6 В.А. Маяковский

    В лирических сборниках Маяковского нет ни одного стихотворения, которое бы прославляло дореволюционную Россию. Он сам и вся ею поэзия устремлены в будущее. Современную ему Россию (точнее, Советский Союз) он беззаветно любил. В то время в стране жилось трудно, были голод и разруха, и Маяковский перенес вместе со своей страной и своим народом все тяготы и лишения:

    Землю,

    где воздух,

    как сладкий морс, Бросишь

    и мчишь, колеся, но землю,

    с которою

    вместе мерз, вовек

    разлюбить нельзя… Я

    землю эту

    люблю.

    Можно

    забыть,

    где и когда пузы растил и зобы, но землю,

    с которой

    вдвоем голодал, — нельзя

    никогда

    забыть.

    Поэт побывал за рубежом, видел заграничную сытую и шикарную жизнь, но родная земля ему дороже:

    Я хотел бы жить

    и умереть в Париже, если б не было

    такой земли Москва.

    Маяковский невероятно гордился тем, что живет в единственной на всем свете социалистической стране. В своих стихах он буквально кричал: “Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза!”.

    И пусть от этого некоторым “скривляло ожогом рот”, пусть у молодой советской страны было еще много врагов, Маяковский свято и искренне верил, что все трудности будут преодолены, навсегда исчезнут разруха, голод, войны, и настанет светлое коммунистическое будущее. Этой верой, подлинным оптимизмом проникнуты все его стихи о Родине. Мечтам поэта не суждено было осуществиться, но все же от этого его творчество не становится менее интересным для изучения и прочтения.

    В лирических произведениях Россия предстает как дорогая и всем до боли знакомая отчизна, непостоянная, кипящая, рыдающая сквозь заливистый смех, вся устремленная в будущее и готовая в любой момент забыть о тяжелом прошлом, все поняв и всем простив.

    1.7 С.Е. Есенин

    “Тема Родины, России, – основная во всех моих стихах…” – нередко упоминал Есенин. Да, именно горячая любовь к России, к тому уголку земного шара, где он родился, была силой, которая воодушевляла его на новые произведения.

    Лицом к лицу

    Лица не увидать.

    Большое видится на расстоянье…

    – так можно охарактеризовать словами самого поэта его взгляд, обращенный к России из “прекрасного далека”. Создавая цикл “Персидские мотивы”, Есенин, не будучи никогда в Персии, дает прекрасный образ Родины. Даже находясь в благодатном краю, он не может забыть, что

    Луна там огромней в сто раз,

    Как бы ни был красив Шираз,

    Он не лучше рязанских раздолий,

    Потому, что я с севера, что ли?

    Разделяя вместе с Россией трагические повороты ее судьбы, он зачастую обращается к ней, как к близкому человеку, ища сочувствия и ответа на горькие неразрешимые вопросы.

    Ах, родина!

    Какой я стал смешной.

    На щеки впалые летит сухой румянец.

    Язык сограждан стал мне как чужой,

    В своей стране я словно иностранец.

    Так он воспринимает революционные события, таким он видит себя в новой России. В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, “с крестьянским уклоном”. Устами крестьян выражает свое отношение Есенин к действиям новых хозяев России:

    Вчера иконы выбросили с полки,

    На церкви комиссар снял крест…

    Но, сожалея о “Руси уходящей”, Есенин не хочет отставать и от “Руси грядущей”:

    Но все ж я счастлив.

    В сонме бурь

    Неповторимые я вынес впечатленья.

    Вихрь нарядил мою судьбу

    В золототканое цветенье.

    При всей любви к патриархальной России Есенина обижает ее отсталость и убогость, он восклицает в сердцах:

    Полевая Россия! Довольно

    Волочиться сохой по полям!

    Нищету твою видеть больно

    И березам и тополям.

    Но какие бы невзгоды ни терзали Россию, красота ее все равно оставалась неизменной, благодаря дивной природе. Чарующая простота есенинских картин не может не покорить читатели. Уже за один “Синий туман. Снеговое раздолье, тонкий лимонный лунный свет” можно влюбиться в Россию поэта. Каждый листок, каждая травинка живет и дышит в стихотворениях Есенина, а за ними – дыхание родной земли. Есенин очеловечивает природу, даже клен у него похож на человека:

    И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу

    Утонул в сугробе, приморозил ногу.

    За кажущейся простотой образов – великое мастерство, и именно слово мастера передает читателю чувство глубокой любви и преданности родному краю.

    Но Русь немыслима без чувства уважения и понимания непростого характера русского народа. Сергей Есенин, испытывая глубокое чувство любви к Родине, не мог не преклоняться перед своим народом, его силой, могуществом и выносливостью, народом, который сумел пережить и голод, и разруху.

    Ах, поля мои, борозды милые,

    Хороши вы в печали своей!

    Я люблю эти хижины хилые

    С поджиданьем седых матерей.

    Припаду к лапоточкам берестяным,

    Мир вам, грабли, коса и соха!

    Характеризуя свою лирику, Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве”.

    И действительно, каждая строчка стихов Есенина проникнута горячей любовью к родине, а родина для него неотделима от русской природы и деревни. В этом сплаве родины, русского пейзажа, деревни и личной судьбы поэта состоит своеобразие лирики С. Есенина.

    Заключение
    Тема Родины, несомненно, является ведущей в творчестве русских поэтов-классиков. О чем бы они ни говорили, образ Родины незримо присутствует во многих их произведениях. Мы чувствуем тревогу и волнение за судьбу России, восхищение ее красотой, искреннее желание увидеть страну великой и свободной.
    Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков. Невозможно любить свою Родину, не понимая и не любя свой народ, его традиции, не переживая с ним его радости и невзгоды.
    Лермонтов, Пушкин, Некрасов хотят видеть Россию счастливой, а значит, свободной. Они мечтают увидеть народ, который работает на благо своей страны. Именно в народе есть та могучая и славная сила, которая способна разбить оковы гнета. В это страстно верил Н. А. Некрасов:
    Рать поднимается — Неисчислимая!
    Сила в ней скажется Несокрушимая!
    Свое назначение русские поэты-классики видят в честном служении Отчизне, своему народу, переживая с ним его беды, пробуждая в нем лучшие, светлые чувства. Поэты верят в счастливое будущее России, верят в то, что их потомки увидят страну освобожденной, потому что имеются огромные потенциальные возможности сломать устои, сложившиеся веками.
    Рамки реферата не позволяют продолжить обзор творчества русских писателей и поэтов, посвятивших свои самые сокровенные строки Родине.
    Мне хочется закончить сочинение памятными строчками Ф. И. Тютчева:
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить:
    У ней особенная стать —
    В Россию можно только верить.
    Список литературы
    1. В. К.Перцов. Маяковский. Жизнь и творчество. М., 1976.
    2. А.И.Михайлов. Маяковский. ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 1988.
    3. Ахматова А. Воспоминания об А. Блоке. М., 1976.
    4. А. Блок. Избранное. М., 1989.
    5. А. Блок. Письма к жене. М., 1978.
    6. Добин Е.С. Поэзия А. Ахматовой. Л., 1968
    7. Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой. Л., 1973
    8. Ф.И.Тютчев. Избранная лирика. М.,1986
    9. А.Григорьев. Эстетика и критика.М.,1980

  5. Тема Родины традиционна для русской литературы, каждый художник обращается к ней в своем творчестве. Но, конечно, интерпретация этой темы всякий раз различна. Она обусловлена и личностью автора, его поэтикой, и эпохой, которая всегда налагает свою печать на творчество художника.
    Особенно остро звучит тема Родины в переломные, критические для страны времена. Драматическая история Древней Руси вызвала к жизни такие исполненные патриотизма произведения, как «Слово о полку Игореве», «Слово о погибели русской земли», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина» и многие другие. Разделенные веками, все они посвящены трагическим событиям древнерусской истории, полны скорби и вместе с тем гордости за свою землю, за мужественных ее защитников. Поэтика этих произведений своеобычна. В значительной степени она определяется влиянием фольклора, во многом еще языческим мироощущением автора. Отсюда обилие поэтических образов природы, тесная связь с которой чувствуется, например, в «Слове о полку Игореве», яркие метафоры, эпитеты, гиперболы, параллелизмы. Как средства художественной выразительности все это будет осмысливаться в литературе позже, а пока можно сказать, что для неизвестного автора великого памятника — это естественный способ повествования, не осознаваемый им как литературный прием.
    То же можно заметить и в «Повести о разорении Рязани Батыем», написанной уже в тринадцатом веке, в которой очень сильно влияние народных песен, былин, сказаний. Восхищаясь храбростью ратников, защищающих землю русскую от «поганых», автор пишет: «Это люди крылатые, не знают они смерти.., на конях разъезжая, бьются — один с тысячью, а два — с десятью тысячами».
    Просвещенный восемнадцатый век рождает новую литературу. Идея укрепления русской государственности, державности довлеет и над поэтами. Тема Родины в творчестве В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова звучит величественно, гордо.
    «Зря на Россию чрез страны дальны», Тредиаковский славит ее высокое благородство, веру благочестивую, изобилие и силу. Его Отечество для него — «сокровище всех добр». Эти «Стихи, похвальные России» изобилуют славянизмами:
    Твои все люди суть православны
    И храбростью повсюду славны;
    Чада достойны таковой мати,
    Везде готовы за тебя стати.
    И вдруг: «Виват Россия! виват другая!» Этот латинизм — веяние новой, Петровской эпохи.
    В одах Ломоносова тема Родины приобретает дополнительный ракурс. Славя Россию, «сияющую в свете», поэт рисует образ страны в ее реальных географических очертаниях:
    Воззри на горы превысоки,
    Воззри в поля свои широки,
    Где Волга, Днепр, где Обь течет…
    Россия у Ломоносова — «пространная держава», покрытая «всегдашними снегами» и глубокими лесами, вдохновляет поэтов, рождает «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов».
    А. С. Пушкину, в целом в своем творчестве отошедшему от классицизма, в этой теме близок такой же державный взгляд на Россию. В «Воспоминаниях в Царском Селе» рождается образ могучей страны, которая «венчалась славою» «под скипетром вели- кия жены». Идейная близость к Ломоносову подкрепляется здесь и на языковом уровне. Поэт органично использует славянизмы, придающие стихотворению возвышенный характер:
    Утешься, мать градов Россия,
    Воззри на гибель пришлеца.
    Отяготела днесь на их надменны высь.
    Десница мстящая творца.
    Но вместе с тем Пушкин привносит в тему Родины и лирическое начало, не свойственное классицизму. В его поэзии Родина — это еще и «уголок земли» — Михайловское, и владенья дедовские — Петровское и дубравы Царского Села.
    Лирическое начало явственно ощущается и в стихах о Родине М. Ю. Лермонтова. Природа русской деревни, «погружая мысль в какой-то смутный сон», развеивает душевные тревоги лирического героя.
    Тогда смиряется души моей тревога
    Тогда расходятся морщины на челе,
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу Бога!..
    Любовь Лермонтова к Родине иррациональна, это «странная любовь», как признается сам поэт («Родина»). Ее нельзя объяснить рассудком.
    Но я люблю — за что не знаю сам? —
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек ее подобные морям…
    Позже о похожем своем чувстве к Отчизне почти афористично скажет Ф. И. Тютчев:
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить…
    Но есть в лермонтовском отношении к Родине и другие краски: любовь к ее безбрежным лесам и спаленным жнивам сочетается в нем с ненавистью к стране рабов, стране господ («Прощай, немытая Россия»).
    Этот мотив любви-ненависти получит развитие в творчестве Н. А. Некрасова:
    Кто живет без печали и гнева
    Тот не любит отчизны своей.
    Но, конечно, этим утверждением не исчерпывается чувство поэта к России. Оно гораздо многограннее: в нем и любовь к ее неоглядным далям, к ее простору, который он называет врачующим.
    Все рожь кругом, как степь живая.
    Ни замков, ни морей, ни гор…
    Спасибо, сторона родная,
    За твой врачующий простор!
    В чувстве Некрасова к Родине заключены боль от сознания ее убожества и в то же время глубокая надежда и вера в ее будущее. Так, в поэме «Кому на Руси жить хорошо» есть строки:
    Ты и убогая,
    Ты и обильная,
    Ты и могучая,
    Ты и бессильная,
    Матушка-Русь!
    А есть и такие:
    В минуту унынья, о родина-мать!
    Я мыслью вперед улетаю
    Еще суждено тебе много страдать,
    Но ты не погибнешь, я знаю.
    Сходное чувство любви, граничащее с ненавистью, обнаруживает и А. А. Блок в стихах, посвященных России:
    Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
    Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
    Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться…
    Вольному сердцу на что твоя тьма
    В другом стихотворении он восклицает: «О Русь моя, жена моя!» Такая противоречивость характерна не только для Блока. В ней отчетливо выразилась раздвоенность сознания русского интеллигента, мыслителя и поэта начала двадцатого века.
    В творчестве таких поэтов, как Есенин, Цветаева, звучат знакомые мотивы поэзии девятнадцатого века, осмысленные, конечно, в другом историческом контексте и другой поэтике. Но так же искренно и глубоко их чувство к Родине, страдающей и гордой, несчастной и великой.

  6. К теме Родины обращались все поэты и писатели, независимо от времени в которым они творили. Естественно, в творчестве каждого автора мы наблюдаем интерпретацию этой темы, что обусловлено личностью каждого из них, социальной проблематикой эпохи, художественным стилем.

    Тема родины в древнерусской литературе

    По-особенному волнующе тема Родины звучит в периоды в неблагоприятные для страны времена, когда на судьбу народа выпадали всяческие испытания. Писатели и поэты тонко чувствовали всю остроту проблематики и выражали ее в своих произведениях.
    Еще на первоначальном этапе своего зарождения русская литература уже изобиловала тематикой Родины, а также восхищением героями, которые ее защищали. Яркими примерами этому являются «Слово о полку Игореве», «Повесть о разорении Рязани Батыем».
    Эти произведения несут в себе не только драматические моменты истории Древней Руси, но еще и воспитательный смысл: авторы восхищаются смелостью и отважностью русского народа и ставят их в пример будущим поколениям.

    Патриотические традиции в эпоху Просвещения

    В XX век, в эпоху Просвещения, русская литература продолжает нести патриотические традиции. Особенно остро тема Родины поднимается в произведениях М. В. Ломоносова и В.К. Тредиаковского.
    Авторы не только восхищаются силой русского народа, впервые в литературе, они начинают прославлять богатство природы России, ее широкие просторы и могущество государства.

    Идеи сильного государства и нации в Золотой век русской литературы

    Золотой век русской литературы совпал с периодом серьезных испытаний для страны и всей нации. Это Отечественная война 1812 года, Крымская война, противостояние на Кавказе, нестабильная внутриполитическая ситуация: угнетение крепостных и оппозиционные движения, которые зарождались вследствие этого.
    Поэтому идеи сильного государства и нации находили свое отображение и в литературных произведениях. Достаточно вспомнить роман «Война и мир» Л. Н. Толстого, который ярко и патриотично описал не только события 1812 года, но и силу духа народа, который смог противостоять захватчикам.
    Тема Родины и патриотизма также была присуща и лирическим произведениям Пушкина, Жуковского, Батюшкова. На раннем этапе творчества поэзия Лермонтова насыщена восхищением красоты русской природы, однако позже ее вытесняет остросоциальные мотивы.
    Гонимый Императором, Михаил Юрьевич в своих произведениях открыто описывал все вопиющие недостатки монархической России, но вместе с тем, не оставлял надежды на изменения к лучшему.

    Тема Родины в русской литературе XX века

    Неспокойный XX век внес свои закономерные изменения в литературу. С установлением советской власти русская литература была разделена на две составляющие.
    Одна группа авторов прославляла коммунистическую идеологию в своих произведениях, другая – видела все ее существующие пороки и уничижительное воздействие на общество и открыто, а порой и между строк, осуждала правящую власть.
    В творчестве таких знаменитых поэтов как А. Ахматова, М. Цветаева, С. Есенин, А. Блок, А. Белый ярко описывалась трагедия русского народа и государства. Ведь страна, в которой человеческая жизнь не имеет абсолютно никакой ценности, заблаговременно обречена на погибель.Это такие произведения, как «Реквием» Анны Ахматовой, «Кто создан из камня…» и «Тоска по родине» Марины Цветаевой, Анализ «Доктора Живаго» Пастернака.
    Представители Серебряного века русской поэзии, как ярые патриоты своей Отчизны не могли этого допустить, и своим творчеством «открывали глаза» многим людям на существующее беззаконие и своеволие власти.
    Однако нельзя также забывать о патриотическом творчестве М. Горького и А.Фадеева. Писатели прославляли коммунистический строй, однако делали это настолько искренне, что их любовь к Родине не вызывает никакого сомнения.
    На героях романа А. Фадеева «Молодая Гвардия» воспитывалось не одно советское поколение. Мужеством и патриотизмом Любы Шевцовой, Ольги Кошевой, Сергея Тюленина и поныне восхищаются наши современники.

    Нужна помощь в учебе?

  7. Любовь к Родине – это чувство, возвышающее человека, объединяющее его с другими людьми. Оно помогает в самые тяжелые минуты ощущать себя защищенным, нужным.
    О проблеме патриотизма русского народа размышляет Е.Воробьев. На мой взгляд, она достаточно актуальна. Эта проблема заставляет читателя задуматься об истинных ценностях нашей жизни. В тексте описывается время второй мировой войны. Автор рассказывает о телефонисте Федосееве, который никогда не видел Москву. Но после того, как ему удалось побывать в этом удивительном городе, Федосеева охватило чувство гордости за то, что он защищает такую столицу.
    Позиция автора текста однозначна.Воробьев считает, что любой русский человек готов встать на защиту нашей Родины. «Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. Ему было что защищать!» – пишет Воробьев.
    Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что русские люди – патриоты. Во время войны солдаты готовы были пожертвовать свей жизнью, лишь бы сохранить независимость России.
    Данная проблема нашла отражение в творчестве Л.Н.Толстого. Главная тема романа «Война и мир» – подвиг русского народа в войне 1812 года. Русские люди грудью встали на защиту родной земли. Чувство патриотизма охватило армию, крестьян и лучшую часть дворянства. Так, Пьер Безухов на свои средства снарядил тысячу ополченцев, а сам остался в Москве, чтобы убить Наполеона или погибнуть самому.
    Чувство родины, патриотизм пронизывает весь цикл «Севастопольских рассказов» Л.Н.Толстого. В лицах, осанках, движениях солдат и матросов, защищающих Севастополь, он видит главные черты, составляющие силу русского народа. Толстой воспевает стойкость и мужественность простых людей, готовых отдать свою жизнь ради независимости родной земли.
    Таким образом, я пришла к выводу о том, что патриотизм – это самое благородное и возвышенное чувство.

  8. 1
    В выдающемся литературном памятнике ХІІ века «Слово о полку Игореве» современный читатель узнаёт о неудачном походе Новгород-Северского князя Игоря Святославича в 1185 году против половцев. Неизвестный автор доносит до нас главный мотив повествования – мотив единства Русской земли.
    Писатель В.Чивилихин в романе-эссе «Память» так определил лейтмотив этого произведения: «Ни с чем не сравним пронзающий душу патриотизм «Слова о полку Игореве»!»
    Никогда не устареет мысль К.Маркса об идейном содержании «Слова…»: «Смысл поэмы – призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монголов…»
    Дополнительные сведения:
    Лейтмоти?в – преобладающее настроение; главная тема; основной и эмоциональный тон произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение.
    Владимир Алексеевич Чивили?хин (1928-1984) – русский писатель.
    По воспоминаниям самого писателя, он любил книги и библиотеки. Случайно купил ещё довоенное издание «Слова о полку Игореве», которое стало его любимым чтением на многие годы. Этому древнерусскому литературному памятнику посвящено много страниц в его последней, крупной работе – книге «Память».
    Награды: премия Ленинского комсомола, Государственная премия РСФСР имени М.Горького, Государственная премия СССР.
    Литературные произведения:
    Документальная повесть «Живая сила»
    Повести:
    Про Клаву Иванову
    Ёлки-моталки
    Над уровнем моря
    Пёстрый камень
    По городам и весям
    Серебряные рельсы
    Публицистические очерки:
    Месяц в Кедрограде
    О чём шумят русские леса?
    Земля в беде
    Светлое око Сибири (о Байкале)
    Роман-эссе «Память»
    и др.
    Карл Маркс (1818-1883) —немецкий философ, экономист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике – теорию прибавочной собственности, в политике – теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм».
    Основные труды:
    Манифест Коммунистической партии
    Капитал (т.1-4)
    и др.
    2
    Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Родина», написанное в 1841 году, по праву считается одним из значительнейших произведений лирики ХІХ века.
    Это ответ поэта тем, кто подозревал его в отсутствии любви к Отчизне.
    Это размышления, в которых мысль о Родине нерасторжима с образами не официальной России, а русской деревни и природы.
    3
    В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил Отечественную войну 1812 года – три дня в Смоленске, Бородино, сдача и пожар Москвы, Тарутинский манёвр, партизанское движение. Главная цель писателя – показать героизм и патриотизм русского народа.
    Андрей Болконский чувствует патриотический настрой русских войск. «Солдаты отказываются от водки», считая, что «не такой нынче день!»
    Накануне Бородина, 25 августа, Пьер Безухов видит «работающих на поле сражения бородатых мужиков…» Один из солдат сказал, что «всем народом навалиться хотят, одно слово Москва. Один конец сделать хотят». Пьер «понял ту скрытую теплоту патриотизма, которая была во всех людях».
    Жители Смоленска бегут вместе с войсками: не хотят оставаться под властью французов. Купец Ферапонтов сам запалил свою лавку, чтобы не досталась врагу. Для княжны Марьи Болконской «невыносима сама мысль оставаться на милость французам». Семья Ростовых – лучшая часть дворянства – с народом. Поведение этой семьи противопоставлено «ложному» патриотизму аристократии. Они по настоянию дочери отдают последние подводы для раненых.
    Наполеон ждал ключи на Поклонной горе от жителей Москвы. А они оставили город.
    Л.Н.Толстой описывает возникновение партизанского движения – отрядов Денисова и Долохова – признак всенародного патриотического подъёма, признак общенародного характера войны 1812 года. Писатель образно называет это явление – «дубина народной войны поднялась и гвоздила французов, пока не погибло всё нашествие».
    Образ Кутузова писатель даёт как выразителя патриотических идей и настроений целой России.
    Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.
    Для расширения аргументационного поля в процессе подготовкик ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:
    Обучение сочинению
    Форум — Аргументы к сочинению
    Надеемся на продолжение встреч!
    Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ».
    Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
    Смотрите ниже…
    Назад в раздел

  9. Из чего вырастает огромная любовь человека ко всему,что умещается в
    одном слове Родина?
    Идешь по улицам родного города,по его площадям и тихим переулкам и
    сердцем своим ощущаешь:это твой город.Так же и Родина.Она есть у тебя,как
    есть у тебя, как есть мать,небо над головой,рябина под родными окнами,
    воздух,которым ты дышишь.
    Любовь к Родине не объяснить,не увидеть человеческим взглядом.Ёе можно
    лишь чувствовать,как чувствует жизнь появившийся на свет младенец.Она
    захватывает тебя постепенно,проникая в самые потаённые уголки твоего
    сердца.Она смешена с воздухом родного города.Мы дышим ею,пытаясь вобрать
    в себя частичку маленького мира по имени “Родина”.И в такие минуты мы,
    как будто становимся единым целым,кончиками пальцев ощущаем ёе
    безграничное тепло.Пожалуй,это чувство можно сравнить лишь с тем,что
    испытывает ребенок,прижавшись к материнской груди.Так и мы,дети одной
    земли,разбрелись кто куда в поисках неведомого счастья.Но каждый ребенок
    рано или поздно возвращается,к теплу домашнего очага,давшему ему жизнь.
    Любовь к Родине многогранна.Она задумчива,когда хочется поразмыслить,
    остаться наедине с собой.Она стремительна и легка в минуты безмятежного
    счастья.Но самое главное- вовремя суметь проявить её.
    Я люблю свою Родину,свой город с его узкими улочками,щедро залитыми
    светом,с пестротой реклам,с повседневной суетой и будничными заботами.
    Какая бы она ни была- моя Родина,главное- она у меня есть…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *