Сочинение на тему родительский дом начало начал 5 класс

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Осторожно я кусаюсь

    За успешными, авторитетными людьми стоят их родители. С самого начала, как только ребенок родится, мама и папа стараются дать ему самое лучшее, нередко пренебрегая своими интересами, желаниями и даже здоровьем. В многодетных семьях родители, как правило, редко бывают дома, чаще всего целыми сутками пропадают на работе, стараясь сделать так, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Во имя семьи они кладут на жертвенный алтарь все свои силы и свободное время. Ребенок рождается без мудрости и жизненного опыта, сам по себе он открыт и смотрит на мир сквозь призму розовых очков, очень доверчив и легко вводим в заблуждения. Родители оберегают свое чада, не давая другим его в обиду, заслоняя от неприятностей и нежелательных взаимодействий.
    Чтобы ребенок вырос достойным человеком, старшее поколение старается как можно лучше воспитать его, дать хорошее образование и сделать каждый день поистине счастливым. Как приятно возвращаться в дом, где всегда пахнет горячим вкусным супом, где тебя всегда ждут и любят! В этом месте тебя всегда ждут и будут прощать независимо оттого, что приключилось. Родительский дом – обитель любви, радости, счастья и чуда.
    Родители дают самое лучшее, что есть у них самих, а мы, в свою очередь, обязаны им не просто жизнью, а всем, что у нас есть. Без семьи мы бы не могли прожить и дня, ведь человек, не получает родительского тепла и ласки, не сможет в дальнейшем создать свою прочную ячейку общества такой, какая она должна быть в идеале. Благодарность родителям и помощь в старости – вот как мы должны отплатить им за все то, что получили в течении всей жизни. Не забывайте своих родителей, берегите их и цените каждую минуту, проведенную вместе. Ведь в скором времени, возможно, именно этого тепла и уюта вам так не будет хватать.

    2 вариант

    Как же много невероятных людей говорили великие речи, что запоминали раз и навсегда. Ими, действительно можно заслушаться. Особенно, когда они начинают рассказывать о своём пути успеха, как они добились подобных высот, что повлияло на это и дало толчок к действиям, с чего всё начиналось… А вот на последнем можно и остановиться. Ведь многие же рассказывают о том самом моменте, что был первым, начальным. О том, что запустил цепную реакцию, которая привела к тому, что мы все можем сейчас видеть. И как часто о нём говорят, что именно он был «началом начал».
    Но ведь это не так. Совершенно не так. Ну, может, за исключением некоторых, несомненно, сильных личностей, что росли без семьи и родительской любви. Потому, что пресловутое «начало начал» случилось ещё в далеком детстве, а может раньше. Ведь это – ваш дом. Такой родной, в большинстве случаев, родительский дом, давший основу для личности. Именно с него всё и начинается, с нашего детства, восприятия мира и данного нам воспитания, если не сказать, что подаренной жизни. Это одновременно так легко и просто в понимании, что становится невероятно сложным для воспоминаний. Мы, однако, даже не задумываемся о подобном, потому, что воспринимаем сие уже как должное, забывая о важности этого периода нашей жизни.
    А он важен, уж поверьте. Там мы делаем первые шаги. Даже не в каком-то деле, а самые, что ни на есть, настоящие шаги. Первые, в нашей жизни. Там мы впервые улыбаемся (если уж не успели сделать это уже после рождения), качаемся в люльке и слушаем колыбельные. Узнаём, что такое хорошо, а что такое плохо, даже то, как их отличить. Наверное, у меня не хватит терпения перечислить всё то, что там слушается.
    И всё это время нас сопровождают наши родители. Возможно, другие родственники, но факт остаётся фактом – родной нам (неважно, по крови или сердцу) человек. Помогают делать первые «шаги» во всех начинаниях, учат говорить, выражать свои мысли, делиться своим мнением с окружающим миром, открывают для нас этот мир и желают нам, чтобы мы стали достойными людьми. Такими, чтобы нами гордились и восхищались. Да, это так (в большинстве случаев). Пускай, мы мало это замечаем и порой принимаем заботу за нечто более враждебное, но все эти события происходят только из-за благих побуждений. Думаю, стоит почаще говорит им спасибо. За всё то хорошее, что они для нас сделали. За то, что дали «начало начал».

  2. Мне сразу вспоминается роман И. А. Гончарова «Обломов», где рассказывается об Илье Обломове, что почти все свое время валяется в кровати, размышляя и мечтая о будущем, совершенно забывая о настоящем. Конечно, на характер Ильи огромное влияние оказала семья. Семья Обломовых жила сонно, бездеятельно. Мама разбаловала ребенка своей чрезмерной любовью, поэтому он вырос таким неприспособленным к жизни. К тому же Илюшу всегда держала при себе нянечка, не давая ребенку быть самостоятельным. Когда он хотел выйти на улицу или что-то посмотреть, мама била ему по рукам. Малыша берегли от простуд, от солнышка и ветра, от эмоций. Уроки он не делала или делал нехотя, считая, что зря теряет свое время. Уже со школы он потерял интерес к жизни. Такое воспитание дало о себе знать, ведь став взрослым, Илья продолжает ничем не интересоваться и ничего не делать.
    Л. Н. Толстой показывается нам образцовую семью в романе «Война и мир». Большая и дружная семья графа Ростова, чей дом открыт каждодневно для приема гостей. Отношения в семье дружелюбные и доверительные: родители очень любят своих детей и стараются дать им самое лучшее, при этом не лишая их самостоятельности. В большом доме Ростовых всем хватит места. Дети чувствуют родительскую любовь и отплачивают тем же. Ценности, которые родители привили детям – патриотизм, щедрость, уважение, доброта, отзывчивость. Семья Ростовых – это пример идеальной семьи.
    Мы рассмотрели две семьи: семью Обломовых и семью Ростовых, но какие они разные! Нам отчетливо видно, что атмосфера в семье и характер детей зависят только от родителей. Я считаю, любой уважающий себя родитель при воспитании детей должен думать не только о себе, но и о детях, и создавать правильную нравственную атмосферу в своем доме.

  3. Последовательность написания может быть следующей:
    Первый абзац. Здесь следует кратко рассказать о том, какую роль родители играют в жизни каждого человека.
    Второй абзац. В этой части сочинения нужно изложить мысли о том, что такое родительский дом, какое значение он имеет для каждого.
    Третий абзац. Краткое заключение и подведение итогов.
    Такой план поможет верно и в правильной очередности изложить свои мысли. Поэтому если ребенку задали домой написать сочинение на тему «Родительский дом», то стоит подсказать ему эту идею. Благодаря пониманию очередности мальчики и девочки смогут лояльно и грамотно передать свои мысли.

    Сочинение на тему «Родительский дом» для учеников первых классов

    Самым маленьким школьникам можно предложить следующую идею написания:
    «Самые дорогие люди на свете – это мама и папа. Ведь именно эти люди подарили нам жизнь и дали важные вещи. Родительский дом – место, где каждый человек начал познавать секреты жизни. Здесь каждый уголок знаком и дорог. Моя тетя постоянно жалуется, что дети уехали за границу и очень редко приезжают к ней. Лично я никогда не оставлю своих родителей. Даже когда я вырасту и уеду в другую квартиру, я всегда буду приезжать в гости к своим дорогим маме и папе, чтобы они не расстраивались.
    Считаю, что, несмотря на неприятности, разногласия, каждый человек должен любить своих маму и папу. Лично для меня это самые главные люди, которые есть и будут в жизни».
    Такое сочинение на тему «Родительский дом» вполне подойдет для написания самыми юными школьниками. Ведь важен не размер рассказа, а его насыщенность важной информацией.

    Сочинение-рассуждение на тему «Родительский дом» для учеников средних классов

    Учащиеся, которые старше пятого класса, могут написать следующее сочинение:
    «У каждого из нас жизнь началась именно в родительском доме. Там, где живут мама и папа, нас всегда рады видеть. Именно здесь поймут, помогут и подскажут, как поступить в той или иной ситуации. Ни один друг не сможет помочь так, как мама или папа. У этих людей нет ни зависти, ни конкуренции по отношению к ребенку.
    Когда взрослый человек приезжает в родительский дом, он словно вновь погружается в детство. Именно здесь он может быть самим собой и не играть никаких ролей, которые порой необходимы в повседневной жизни. Родительский дом – это место, где можно позабыть обо всем, попасть в родные стены и подумать о своей жизни. Тут всегда тепло и уютно. Родительский дом пахнет ароматным чаем, вкуснейшими угощениями и добротой.
    Никогда нельзя забывать родителей. Ведь они половину жизни отдали, чтобы вырастить нас и воспитать настоящих людей. Не стоит обижать их».
    Такое сочинение подойдет для школьников средних классов. Самое главное, чтобы мысли лились от чистого сердца, тогда и оценка будет высокая, а учитель по достоинству оценит старания.

  4. План
    1. Что такое детство
    2. Милый сердцу дом
    2.1 Родное гнездо
    2.2 Воспоминания дома
    2.3 Мечты молодости
    3. Я дома!
    Что такое детство? Это та беззаботная пора, когда небо выше, звезды ярче и трава зеленее. Еда в это время самая вкусная, вода самая свежая, перина самая мягкая. Мамины руки, самые нежные и ласковые. Папа большой и сильный, который может решить любые проблемы. А еще есть бабушка, добрая ворчунья, любящая побаловать внуков. Чем крепче семья, тем сильнее узы, связывающие ее членов. И все взаимоотношения происходят в одном месте, таком милом и с детства родном отчем доме.
    Дом, мой милый дом! У одних это уютный деревенский домик на берегу реки с русской печью и баней во дворе. У других огромная квартира в спальном районе города с дорогим ремонтом и антикварной мебелью. А у кого то маленькая комнатка на окраине, которую не променяешь ни на что и никогда. Но это и есть самое родное и близкое место, которое притягивает к себе, словно магнитом.
    Гнездо, самое безопасное и надежное, где можно укрыться от невзгод. Сюда каждый стремится в важные моменты своей жизни, чтобы получить поддержку и успокоение или поделиться радостью и достижениями. Ведь не зря в народе есть поговорка: «Родные стены помогают». Здесь легче перенести болезнь и горе. А радость ярче и значительней.
    Много воспоминаний хранит память родных стен. Наверное, поэтому все беды и ненастья кажутся незначительными и жалкими, когда ты дома. Эти стены видели многое. Они навсегда впитали радость и горе, тоску и надежду. Сколько скрыто в них тайн? Стены родного дома помнят каждую секунду прожитой жизни и могут многое рассказать.
    Вот счастливый молодожен переносит через порог молодую жену. У них искрятся глаза радостью и надеждой. А теперь в дом приносят малыша, он такой крошечный в своем конверте. Это новый член семьи. А вот семья празднует первый день рождения карапуза, который в подарок всем делает первые шаги. Сколько радости приносит это действо! Потом это юное создание гордо пошло в первый класс, держась за руки родителей.
    Стены дома могут рассказать о первой любви этого юноши. Они помнят каждую строчку из писем, которые были написаны с любовью и надеждой любимой девушке. А еще отчий дом помнит переживания матери, чей сын попал служить в горячую точку. Сколько слез было пролито… Но сын вернулся живой и невредимый и невозможно описать счастье встретивших его родителей. Теперь все семейство готовится к свадьбе и скоро начнется новый виток жизни. И уже молодая семья будет писать историю, которую отчий дом впитает в себя, как губка, чтобы рассказать ее следующим поколениям.
    В молодости хочется поскорей упорхнуть из-под крыла родителей, чтобы увидеть мир и ощутить себя значимым. Мы доказываем что-то кому-то, стараемся достичь недостижимое. Карабкаемся по карьерной лестнице и постоянно куда-нибудь спешим. А если остановиться? Если оглянуться назад? А там родной дом, то гнездышко, где ты вырос. Именно сюда хочется приехать и забыть о суете мирской, вдохнуть особый аромат, присущий только этому месту и получить то умиротворение, которого не хватает вдали от родного дома. В жизни будет много перемен, хороших и плохих, важных и не очень, судьбоносных и незначительных. Судьба может забросить далеко-далеко, но всегда должна быть гавань, в которую можно вернуться и сказать: «Я дома!»

  5. 3. .«Родительский дом –  начало начал …»
    Дом… Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю  жизнь. Именно в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.. «Все  в человеке начинается с детства»,- говорил, кажется,  писатель С.Михалков. Какими мы будем в жизни – это зависит и от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.
    Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы.
    В комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых.  Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова.
    Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. У Простаковой  нет человеческого достоинства, она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит  и жалеет, ради него кидается на брата.
    В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое. Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины, догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.
    Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры.
    Совсем другой дом мы видим в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – дом семьи Ростовых. Перед нами большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живет большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова.  Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.
    Глава семейства – граф Илья Николаевич Ростов – любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нем знакомые после его смерти.
    Толстой подчеркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращении с детьми, гостеприимна, открыта.  В доме царит атмосфера духовности, «любовный воздух».
    Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – нравственный климат в доме Ростовых. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, сопереживанию, сочувствию, милосердию.
    Родительский дом и семья для Ростовых –это исток всех нравственных ценностей и ориентиров, это начало начал.
    Два дома..  Дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого.   Какие они разные…  И зависит это от самих родителей и той духовной атмосферы, которая создается в родительском  доме, в семье…
    Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!
    4. Сочинение на тему «Дорога чести» Андрея Болконского (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
    “Война и мир” — самое крупное произведение Л. Н.Толстого, одно из самых значительных произведений русской и мировой литературы.
    Писатель поднимает в своем романе философские, исторические и нравственные проблемы. Среди огромного количества персонажей  выделяются  Андрей Болконский и Пьер Безухов. Это люди, ищущие смысл жизни, непрерывно размышляющие о своем земном предназначении. Писатель рисует трудный, трагический путь Андрея и Пьера к самопознанию, к ответу на вопросы:: “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего существовать, и что такое я? Что такое жизнь, и что такое смерть? Какая сила управляет всем?”
    Андрей и  Пьер  не похожи на гостей салона  Шерер, на довольных собой Курагиных, которым все в жизни понятно и идеалы которых предельно ясны: богатство и удовольствия.
    Князь Андрей- образованнейший человек своего времени. Хорошо воспитанный, умный, порядочный, честный, но  не находит приложения своим силам. Он чужд светскому обществу, и его начинает серьезно привлекать военная карьера. Болконский хочет славы, подвига, готов на самопожертвование во имя того, чтобы все любили и прославляли его. Он верит в свою высокую миссию. Но решительный поворот происходит в сознании князя Андрея во  время Аустерлицкого сражения, когда после ранения Болконский смотрит в “высокое небо с ещё выше поднявшимися плывущими облаками, сквозь которые виднелась сияющая бесконечность”, он понимает мелочность своих честолюбивых планов, своего стремления к славе.
    После смерти жены, пережив глубокую драму, Андрей считает свою жизнь конченой. Он сравнивает себя со старым дубом, стоящим одиноко сухим отшельником среди буйного цветения весенней природы. Разговор с Пьером, а далее поездка к Ростовым в Отрадное, а позже новая встреча со знакомым дубом, который все-таки ожил, покрывшись молодой зеленью,— все это пробуждает в Болконском заинтересованность к жизни, стремление деятельности, любви. Он едет в Петербург, поступает на службу — хочет приносить пользу Отечеству.  Способность на глубокое чувство дополняет его внутреннее богатство, его душевную красоту.  И ещё разлад — Наташа не выдерживает испытания разлукой. Князь Андрей убит поступком невесты. Он снова едет в армию. Но уже не за славой, а оберегать родную землю. Князь смертельно ранен во время Бородинского сражения — решающего для Родины события. Болконский видел, как ядро, несущее ему смерть, готово взорваться, но высокое звание офицера не позволило ему бежать или броситься на землю. Честь победила страх! В князе Андрее мы видим лучшие проявления человеческого духа: смелость, патриотизм, порядочность, доброту, ум. Эти качества ставят его в ряд лучших героев русской литературы. В последние часы жизни Болконский приходит к религиозному смирению. Он прощает Наташу, Курагина, которого длительно считал своим злейшим врагом, и спокойно принимает смерть. Можно соглашаться или не соглашаться с мыслями князя Андрея. Для нас важнее сам дух исканий толстовских героев.         Каждый из нас задумывается над смыслом своего существования. Герои Толстого учат нас размышлять над своими поступками, они помогают нам постичь самих себя: учат задумываться о своем пути в жизни. Поэтому роману “Война и мир” суждена долгая-долгая жизнь!
    5. Дом – пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановление сил.
    В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи — одна из центральных в романе.
    Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.
    Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое — семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы — ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда — вот что объединяет семью Мелеховых.
    Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта — хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров.
    Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!»
    Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи.
    Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.
    Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире.
    Человек для М. Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете. А самое важное, что помогает формированию души человека, — это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.
    6. Роль семьи в определении жизненного пути человека
    «Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь – смерть», – слова В. Г. Белинского как нельзя лучше определяют, что такое жизненный путь человека. Каждый человек сам определяет свой путь в жизни. Для кого-то это – найти любовь, создать семью, воспитать детей. Для кого-то – способность бороться с жизненными трудностями, встречаемыми на пути.
    В романе Л. Н. Толстого любимые герои оказываются в ситуации выбора, выбора сложного, совершают поступки порой необъяснимые. В конце своих любимых героев Толстой одаривает счастливой семейной жизнью, показывает, что человек заслуживает семейного счастья, пройдя через тяжёлые испытания. Такими героями становятся Пьер Безухов и Наташа Ростова. Они создают семью, в которой каждый находит своё счастье. Эти герои по-настоящему счастливы, потому что в этих семьях муж и жена чувствуют себя единым целым, им не надо много говорить, потому что вместо них уже говорят их души. И мы понимаем, что бы ни случилось в их жизни, они свой путь пройдут вместе до конца. Сразу это было понятно? Нет. И у Наташи Ростовой, и у Пьера Безухова была своя жизнь, свой опыт.
    Пьер Безухов – человек, который ищет истину не умом, а сердцем. Пьер был женат на Элен,  в этом браке не было любви, но, оказывается, и так в жизни бывает. Поздно понял Пьер, что не всё красивое является настоящим, а душа тянулась к настоящему во всём: в понимании смысла, жизненных ценностей. Писатель показывает своего любимого героя в постоянном движении, поисках и сомнениях, в постоянном внутреннем развитии.
    Наташа Ростова тоже многое пережила. Главную роль в её жизни играют чувства. Самое сильное чувство – любовь к Болконскому. С открытой душой она принимает жизнь во всём её богатстве и красоте. Были в её жизни и ошибки. Она увлеклась Анатолем Курагиным, долго не могла себе простить этого увлечения и через страдания пришла к очищению. Исцеляет Наташу её любовь к Пьеру.
    Когда читаешь роман, не сразу понимаешь, почему Толстой разлучает своих любимых героев, и только потом, поразмыслив, начинаешь понимать, что идеальные отношения у Наташи могут сложиться только с Пьером. Наташа стала для него не только любимой женой, матерью его детей, она стала для него настоящим другом.
    Счастье само к человеку не приходит. Для того чтобы стать по-настоящему счастливым, человеку нужно опираться на серьёзные нравственные устои, традиции во имя будущего своих детей. И поддержку, и любовь,  человек находит в семье, это его тыл,  его опора, его оплот. Только в семье можно обрести верные нравственные приоритеты, выбрать правильный жизненный путь.
    7. Кому – ничто,     а мне всё это   –   Родина.
    Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина, милый сердцу уголок – отеческий дом.Слово от того же корня, что и «Отечество». У них практически одно значение: Отечество – земля отцов, отчий дом – дом отца. Каким бы ни был наш отчий дом, где бы он ни находился, он всегда будет нам дорог и близок.
    Малая   родина  – это место,  где каждый уголок что-то напоминает. У каждого человека есть своя родина . Даже такая маленькая, как моё  село , в котором  я живу..
    Я люблю свою малую родину и очень рада,  что я здесь родилась. Особенно мне здесь нравится наша природа . Живописных мест у нас в селе много: красивые леса, поля, берега Суды . Очень красиво у нас в лесу, особенно осенью. Идешь по лесу, собираешь грибы и замечаешь,  как блестит золотым цветом листва и как ветер сорвёт вот-вот листочек у берёзы. И воздух в лесу чистый, свежий. А когда проезжаешь мимо пшеничного поля – видишь,  как золотится колос.
    А какое великолепие  в деревне зимой. Сядешь дома около печки. Тепло, а за окном сугробы намело, даже дверь на улицу открыть сложно. Снег на солнышке переливается, словно гора алмазов. Выйдешь на улицу – холодно, мороз так и пробирает.
    Но самая большая гордость нашего села – это люди. В селе живут простые, скромные мои земляки, которые прославляют мою Родину  ежедневно своим трудом.
    Тема малой Родины довольно широко представленав русской литературе. Многие писатели и поэты посвящали ей стихи, поэмы и даже романы. Наверное, нет автора, который не написал о своей родине хотя бы одну строчку.
    Малая родина – это, по Е.И.Носову, «окоем нашего детства», где юная душа «впервые удивилась, обрадовалась, и возликовала от нахлынувшего восторга». Именно она, родина, одаривает нас «крыльями вдохновения».                                                                                                          Так, в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев писал, что «воспитание любви к родному краю, к родной природе, к родному селу» начинается в детстве на просторах малой родины. «Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему».
    В.М.Шукшин  признавался  своей Родине: «Родина… И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Когда? Ведь непохоже по жизни-то… Отчего же? Может, потому, что она и живет постоянно в сердце, и образ ее светлый погаснет со мной вместе. Видно, так. Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! Будь счастлива! Будешь ты счастлива, и я буду счастлив».
    Мы растём, взрослеем, но вот  малую  свою  родину  никогда не забудем. Мы будем любить её ,  признаваться в любви ей  до последних дней своей жизни, как когда – то это сделал Н. Гумилев:
    Люблю тебя, мой край родной
    И не ищу красы иной.
    Тебе любовь и силы отдаю
    Всего себя, всю жизнь свою.
    8. Каков человек, таков и его путь.
    Каждый выбирает собственный путь. Какой он будет, зависит от самого человека. Кто – то посвящает свою жизнь семье, кто – то отдает себя служению делу, карьере. Это право каждого,  у каждого своя судьба. Главное, чтобы не пришлось потом жалеть.
    Во многих художественных произведениях авторы изображают тему пути, выбора героями жизненных ориентиров. Рассказ  М. Горького «Старуха  Изергиль » – не исключение.
    В произведении ярко описаны жизненные пути трех персонажей. Один из них – Ларра – гордый, самовлюбленный сын простой женщины и орла. Жизнь этого молодого человека обречена на одиночество, но в этом виноват лишь он сам. Поведение юноши было недостойно, он не чтил старших, не почитал традиции племени, совершил ужасное – убил несчастную девушку, которая не ответила ему взаимностью. За свои поступки Ларра понес наказание, он получил вечную отверженность. Не хотелось бы в трудную минуту оказаться рядом с таким человеком.
    Чем же интересен жизненный путь старухи Изергиль? Из ее рассказа мы узнаем, что   молодость и здоровье были потрачены на любовь. За свою жизнь она сменила много мужчин и даже ради них подвергалась смертельной опасности. Только в зрелом возрасте старуха завела семью. Наверное, не зря автор пренебрежительно  называет ее «старуха» и не дает шанс на продолжение рода.
    Совершенно другой путь вбрал  Данко – сильный духом и самоотверженный герой. Служение людям – смысл жизни этого юноши. Данко совершил подвиг: он пожертвовал своей жизнью, осветив людям дорогу своим сердцем. Данко погиб, не требуя ничего взамен. Жаль, что спасенные были так не благодарны.
    Таким образом, у каждого в жизни своя дорога. И только человеку решать, какой выбрать путь. Наверное, каков человек, таков и его путь…
    Добавить из соврем. литературы! Ну, например, Б.П.Екимов – «Мальчик на велосипеде» – гл. герой Хурдин, его друг Виктор…, а мальчик Сережка?!   ……………
    9. «Хорошая книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро».        (Ф.Абрамов)       
    Книги играют огромную роль в жизни каждого человека. В моей памяти до сих пор живо воспоминание из детства: мама приносит домой долгожданную книгу со сказками, на обороте которой напечатаны крупным шрифтом следующие слова: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Цитата великого русского писателя М.Горького запомнилась мне надолго, и везде, будь то в обычной, окружающей меня действительности или в особенном художественном мире, в который я попадаю со страниц произведений русской литературы, я постоянно нахожу подтверждение этой простой истине.
    Так, хорошие книги могут изменить человека до неузнаваемости, причём в лучшую сторону. Например, в начале произведения А.И.Гончарова «Обломов» главный герой предстаёт перед нами лежебокой, человеком, разучившимся любить жизнь. Это «полудремотное» состояние совпадает с абсолютной неохотой Обломова читать книги. «…Правда, лежали две-три развёрнутые книги… но страницы, на которых развёрнуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно». Потом, находясь под влиянием Ольги, Обломов становится энергичнее, бодрее, в нём просыпается интерес к жизни. В «преображении» Обломова не последнюю роль играют книги, данные ему Ольгой. «Встаёт он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице нет ни сна, ни усталости, ни скуки». Он пишет Ольге чувственные, любовные письма, в которых выражается красивым литературным языком; начинает находить особую прелесть в окружающей его природе, которую он раньше особо не замечал, так как постоянно сидел дома. Таким образом, книги способны «разбудить» в человеке интерес к жизни, новые, какие-то неизвестные до этого нежные чувства, способны открыть глаза на многие прекрасные вещи, которые он прежде не замечал и преобразить его до неузнаваемости.
    Этот шедевр мировой литературы произвёл на меня большое впечатление; именно в романе Гончарова «Обломов» я нахожу свой ручеёк добра».
    Из этой книги я вынесла для себя ценный урок: нужно использовать каждое мимолётное мгновение жизни, capeclime («ловить день» – лат.), не теряя ни секунды. Жизнь – это постоянное развитие, физическое и духовное, а не многочасовое апатическое лежание на диване. Так и жизнь может пролететь мимо, и в конце уже ничего не останется, кроме как раскаяния за бесцельно «пролёжанные» годы, что и настигло Обломова под конец его жизненного пути. «Ах, Андрей всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете!».
    Таким образом, хорошие книги оказывают огромное влияние на духовное развитие человека, формирование его нравственных устоев. Каждый человек находит для себя что-то новое в книге, выносит для себя определённые уроки, которые впоследствии помогут ему справиться с жизненными трудностями. Хорошая литература способна коренным образом изменить жизнь в лучшую сторону, открыть взгляд на обычные, казалось бы, вещи под совершенно новым ракурсом.
    10.    «Родительский дом – начало начал».
    У каждого свои воспоминания о детстве, но у всех эти воспоминания связаны с родительским домом, где мы родились, развивались, получали знания и опыт, любовь и заботу… Какими мы станем людьми, зависит от семьи, которая нас воспитывает. В литературе тоже нередко описываются семьи и дома, в которых выросли герои.
    В романе И.А. Гончарова рассказывается об Илье Ильиче Обломове, который большую часть времени проводил в постели, постоянно мечтал, строил планы на будущее, не думая о настоящем.
    Прежде всего, на характер и мышление Ильи Ильича повлияла семья. Обломовы жили сонной, бездеятельной жизнью. «…всё дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…» Мама очень любила Илюшу, всегда волновалась за него и многое запрещала. Кроме матери маленького Илью постоянно контролировала няня, которая слушая его маму, не давала стать ребёнку самостоятельным. Как каждый ребёнок, мальчик хотел гулять без няни, найти новых друзей. Он был очень любознательным и подвижным, но мама его всегда «била по рукам»: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок, напечёт ему голову – будет болеть…» Постепенно Илья, смотря на семью, становится баловнем, совершенно ничем не интересующимся и не приспособленным к самостоятельной жизни. Родители находили множество причин, чтобы сын не шёл в школу. А если Илья оказывался в школе, то «…он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя…» Уроки он выполнял с трудом, без особого желания. Он считал, что ему незачем столько времени проводить за учёбой, потому что это время он потратит зря. Уже в эти годы Обломов, потеряв интерес, разочаровался во всём.
    В таких условиях сформировался ленивый, боящийся трудностей, ничего не желающий Обломов.
    Но в этом романе есть персонаж, который противопоставлен главному герою, – Андрей Штольц. Он сын немецкого бюргера и русской дворянки. С самого детства Андрей был трудолюбивым и самостоятельным. Отец воспитывал сына как мужчину, способного постоять за себя и справиться с трудностями. А мать хотела, чтобы Андрей стал образованным, благородным. Иван Богданович отправлял сына в город с разными поручениями, а Андрей добросовестно выполнял их: «…никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел…». Если же Андрей долго не возвращался, то мама очень волновалась, плакала, но отец был спокоен, он знал, что сын справится с его поручением и найдёт дорогу. «Вот, если б Обломова сын пропал …, так я бы поднял на ноги всю деревню и земскую полицию, а Андрей придёт».
    Отучившись в университете, Андрей вернулся домой, но отец решил, что ему в деревне делать нечего и нужно ехать в Петербург. Даже в минуты прощания отец не проронил ни слезинки, он только давал сыну наставления. Иван Богданович знал, если дать волю чувствам, то всё, чему научил он сына, может рухнуть, несмотря на то, что его он, возможно, видит в последний раз. Для Андрея это было очень тяжело, он не сдержался, заплакал, ведь уезжать из родного дома очень сложно.
    Андрей вырос, стал деятельным человеком, жил хорошо, ездил в другие страны, отлично знал своё дело. Благодаря отцовскому строгому воспитанию он стал терпеливым, умным, грамотным, благородным, умеющим справляться с трудностями человеком.
    Рассмотрев примеры из произведения И. Гончарова «Обломов», мы убедились, что на формирование личности влияет семья. Только родные люди могут воспитать те качества, которые должны быть в человеке.
    11.       От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле». (М.Горький)
    Любовь – это прекрасное и очень сильное чувство. Любовью движется жизнь человека. Я уверена, что именно любовь толкает человека на благородные поступки, на внутренние и внешние преобразования. Влюблённый человек и мир видит иначе: всё вокруг часто кажется ему более прекрасным, чистым, гармоничным.
    В романе Гончарова «Обломов» мы видим серьёзное влияние Ольги Ильинской на главного героя – Илью Ильича Обломова. В самом начале мы узнаем, что Обломов неряшлив и очень ленив. Каждый его день был чрезвычайно похож на предыдущий. Но судьба подарила ему встречу с Ольгой,  и та, не раздумывая, решает перевоспитать Обломова, потому что его образ жизни ей непонятен и кажется неправильным. Впервые увидев Ольгу, Обломов понимает, что она его идеал, и вскоре, сам этого не желая, поначалу борясь со своим нежданным чувством, влюбляется.
    С удивлением читатель замечает, как меняется наш ленивый Обломов, он становится просто неузнаваем для окружающих. «Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, а безразличный». «На нём был халат, без кистей, без талии. Обломов мог дважды завернуться в него», – таким невзрачным предстаёт он в самом начале романа. Но кто это? Неужели наш герой: «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нём появились краски, в глазах блеск. Халата не видать на нём. На нём надета лёгкая косынка. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом». Да, это Обломов. Поневоле удивляешься, что делает с человеком любовь.
    Но не только внешне изменился герой – перемены произошли и во внутреннем мире Ильи Ильича. Например, в начале романа мы видим Обломова, не умеющего составить. казалось бы, самые простые фразы. Забавно читать, что в ответном письме управляющему он не мог связать и двух слов, а слово «которого» встречалось слишком часто. Слова не шли на ум, путались, повторялись. Но какая разительная перемена происходит с Обломовым, когда сердце его наполнено любовью к  Ольге! Он пишет ей письма, которые становятся почти поэтическими произведениями. И ни разу слово «которого» не встречается по несколько раз. Обломов использует все свои возможности, чтобы выглядеть перед Ольгой умным и начитанным, чтобы стать тем, кем он есть в глубине души, но до этого момента укрывавшимся за ленью.
    Действительно, прав был Максим Горький, утверждавший, что «от любви к женщине родилось всё прекрасное на земле»! На примере Обломова мы видим, что влюблённый человек чувствует себя самым счастливым на свете и  готов измениться ради своей любви, чтобы тоже  быть любимым.

  6. Собственно эту тему раскрывают многие произведения великих поэтов и писателей. Сюда следует отнести и одну из самых важных повестей Пушкина, а именно «Капитанскую дочь».
    Главным героем данного произведения является Гринев. Этот персонаж очень добрый, он прямодушен и всегда благодарен. Он особенный тем, что с самого рождения наделен такими хорошими и высокими качествами благодаря своему родительскому дому, где учили его быть верным долгу, добрым и благородным. Поэтому следует отметить, что данная повесть показывает, насколько важна та атмосфера, которая царит в родительском доме, ведь именно от нее зависит характер человека.Какая же атмосфера царила в доме Гринева?
    Здесь все соответствовало провинциально-поместному быту, где парил простонародный дух. Поэтому лучшие черты характера, которыми Пушкин наделил Гринева, он приобрел именно в своем родном доме. Данный персонаж очень воспитан и, несмотря на то, что он является сыном симбирского помещика, он настолько благороден, что его статус не мешает ему попросить прощения у обычного крепостного. К тому же Гринев способен заглянуть в самую душу человека, и он видит, насколько чистая душа у Маши Мироновой. К тому же он понимает, что у Швабрина низменная натура. Также он видит, что Пугачев не только грозный бунтовщик, но еще и незаурядная личность, который является находчивым, умным, смелым, ловким и гуманным. Кроме этого, Гринев понимает, что Пугачев еще и талантливый человек.
    Таким образом, Пушкин тоже показывает нам, что именно родительский дом считается началом начал, что именно здесь зарождаются главные черты характера, которые со временем будут только усиливаться. Поэтому если ребенка воспитывать в доброте и любви, то он после вырастит добрым и любящим человек. В противном случае, человеку будет очень трудно стать на верный путь, если в его семье были одни ссоры и обиды.
    Важность родительского дома можно проследить и на примере такого произведения Льва Толстого, как «Война и мир». Это мы можем увидеть с помощью дома, принадлежащего семье Ростовых. У них было очень большое жилье, которое находилось в центре Москвы. Семья Ростовых очень дружная. Они были всегда рады гостям и здесь для всех хватало места. А глава семьи – И.Н.Ростов – очень любит праздники и просто обожает своих родных, доверяет своим детям. Поэтому когда этот человек умирает, то все говорят о нем только приятные слова, подтверждая, что он был прекрасным семьянином.
    К тому же Толстой показывает, что графиня является отличным воспитателем, она душевно относится к детям, всегда гостеприимна. И не удивительно, что у них вся семья артистичная, здесь все любят музыку. Все дело в том, что в их доме царит особенная атмосфера, по-настоящему духовная, а люди в нем действительно счастливые, поскольку здесь все ощущают родительскую ласку и их нежность.
    Поэтому даже когда человек вырастает и покидает свой родительский дом, то о нем, никогда не следует забывать, нужно как можно чаще сюда наведываться, ведь именно здесь прошли самые прекрасные и волшебные моменты, которые помогли нам стать настоящими личностями, то есть теми, кем мы есть сейчас.

  7. Наша жизнь начинается с родителей. Нежные мамины руки, ее улыбка, самые родные карие глаза, русские песни, спеты мамой, ее любовь, которая содержится в каждом движении, каждом жесте или слове… Папина ласковая улыбка, теплые мозолистые пальцы, немного колючие усы, громкие возгласы, косматые брови, забавы на свежем воздухе, его любовь – в каждом поступке… Бабушкина улыбка, ее самый вкусный в мире борщ, теплые седые волосы, пахнущие молоком и слегка свежей травой, ее добрые синие глаза… Родители – это самое главное в нашей жизни.
    Человек
    прирастает к родительскому дому корнями своего сердца – именно поэтому развод с ним такой мучительный и длительный. Родительский дом отражает в себе все то, что мы неразрывно связываем с детством – мамину любовь, смех отца, бабушкины блюда, родной садик, маленького песика в нем, по-детски яркое солнце и синее небо – все самые сокровенные воспоминания из самых глубин нашей души.
    Родительский дом проявляется у нас в тонком мареве воспоминаний, в наших снах, в улыбках, цветах, звуках, запахах, прикосновениях… Его невозможно забыть, невозможно отбросить и перестать любить… Даже тогда, когда
    вам кажется, что вы уже не помните – на самом деле воспоминание все еще живут и потрясающе свежи, просто спрятаны, они ждут своего времени…
    Тепло семейного огонька соединяет сердца всех членов семьи независимо от расстояния между ними. Семейные традиции и привычки, особые приметы, поговорки, личные вещи и взаимная неусыпная любовь – это то, что не дает распасться даже тем семьям, члены которых в силу каких-то обстоятельств живут отдельно. В то же время семьи, которые живут вместе и теряют это семейное тепло, остаются полностью беспомощными и быстро раскалываются.
    Родительский дом – это хранилище сокровенных мыслей и переживаний, место отдыха для души и тела, полное любви, уважения и уюта. Дом дает человеку не только “крышу над головой” и защиту от физической угрозы в виде стихийных сил, холода, преступников и тому подобное, но и олицетворяет собой место полного спокойствия и комфорта в семейном кругу. Родительский дом – это воспоминания, которые живут и будут вечно жить в наших сердцах, символ тепла и надежды, место, где тебя всегда примут, успокоят и выслушают. Родительский дом – это наши корни, наше гнездо, с которого мы начинаем свой долгий и тернистый путь в мир.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение: Рассказ о маме Мать – самый главный человек в жизни любого. На рассвете жизни ребенок ощущает лишь ее любовь и слышит ее песни, полные материнской нежностью и домашним теплом. На протяжении всей жизни…
    Сочинение: Что такое любовь Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим…
    Сочинение-рассказ “Цветы, которые цветут в сентябре” В сентябре зацветает гладиолус. Его название происходит от латинского слова “меч”. Листья растения длинные, напоминают шпагу. Оно высоко поднимается к небу. Особенно радуют глаз необычайное цветение. Цветы гладиолуса бывают разного…
    Сочинение на тему: Родная речь Сначала было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен…
    Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это…
    Сочинение “Польза и вред от компьютеров” Современную жизнь невозможно представить себе без компьютера. Сейчас эти технические средства можно увидеть практически в каждом доме или офисе. В некоторых семьях есть даже больше одной машины – они покупают…
    Сочинение-рассказ о живой природе Летом я обычно приезжаю к бабушке в деревню. Мои дед с бабой живут на берегу моря и работают в лесничестве. Все время они заняты работой с растениями и животными в…
    Сочинение на тему: Школьная семья Ежедневные уроки, веселые переменки, громкие звонки, дежурства, встречи, взлеты, падения, оценки, влюбленность, дружба, спешка, каникулы… Так проходит замечательный отрезок жизни – очень скоротечный и насыщенный, но детям, наверное, действительно не…
    Как не потерять человеческое достоинство? Сочинение по рассказу Чехова “Толстый и тонкий” Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще,…
    Сочинение на тему “Моя любимая героиня литературы Гермиона” Наверное, для любого человека, который читает больше трех книг в год, назвать Любимого героя – нелегкая задача, ведь в каждом произведении, даже не в очень интересном, найдется персонаж, который нам…
    Сочинение на тему: Теркин – воплощение лучших качеств народа Александр Твардовский – явление огромное и значимое в духовной жизни нашего народа. Но как только произносишь имя писателя, в сознании возникает главная его книга – “Василий Теркин” и, разумеется, ее…
    Сочинение на тему: Кем быть Я очень хочу стать фотографом. Когда я начала делать фото с помощью телефона, я поняла, что мне это очень нравится. Я фотографировала людей, животных, природу и даже еду! Именно тогда…
    Сочинение 2 (по К. Г. Паустовскому) Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, русский язык) Текст (1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго…
    Сочинение на тему: Поэзия как состояние души А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых…
    Сочинение на тему “Весна пришла” Весенняя пора года символизируется как возрождение природы после зимней спячки. Не только люди, но и животные, уставшие от холодной зимы, ждут весну. Часто люди говорят – весна пришла, так как…
    Сочинение “Мое отношение к профессии учитель” Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и…
    Сочинение-описание помещения классной комнаты Наша Классная комната находится на втором этаже. Высота помещения, в котором расположена наша Классная комната около трех метров. Три больших окна выходят на восточную сторону школы. Дневное освещение является достаточным…
    Сочинение на тему “Что воспевает Тургенев в образе Герасима?” Наверное, каждый из нас, прочитав рассказ Тургенева “Муму”, нашел для себя нечто уникальное и поучительное. Для меня центральным образом стал Герасим, образ которого с такой точностью и интересом создал автор….
    Сочинение по роману Камю “Чума” Психологическое состояние человека приобрело особое значение в начале уже ХХ века. Особенно литературные рассказы смогли ярко это подчеркнуть. Среди таких произведений оказался роман “Чума”, написанию которого Альбер Камю посвятил не…
    Сочинение на тему “Сокровище, которое нужно человеку” Тема данного сочинения сначала показалась мне загадкой. Что же это за сокровище, которое может так сильно быть нужным человеку? Деньги или материальные блага? Они, конечно, человеку нужны и греют его…
    Сочинение на тему “Экскурсия по музею” В нашем городе много интересных мест, которые можно посетить. Среди них много музеев, художественная галерея, парк отдыха с аттракционами, планетарий и так далее. Но мне хотелось бы рассказать об историческом…
    Сочинение на тему: Его величество человек Все-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время…
    Сочинение на тему: “Хорошие родители” Родители играют важную роль в воспитании ребенка. Тем не менее, это нелегко быть хорошим родителем, к большому удивлению тех, кто считает дело с маленькими детьми забавой. На мой взгляд, чтобы…
    Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
    Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени….
    Сочинение на тему: Сначала было слово Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Творец Небесный молвил, а потом уже начал действовать – творить земную твердь, холодные воды и, в конце концов, человека. Слово – первое,…
    Сочинение на тему Родной край Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с…
    Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
    Сочинение на тему: Помощники Сочинение-рассуждение Пятиклассники взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, их осталось уже совсем мало. Эти старые воины бывших битв сейчас имеют особую потребность в заботливом отношении к себе, в постоянной…
    Сочинение на свободную тему: Лето в деревне Каждый из нас хоть раз в детстве проводил летние каникулы у Бабушки в деревне. Наверное, у каждого осталось много самых приятных воспоминаний о беззаботном и увлекательном отдыхе. Природа, как прекрасна…
    Родительский дом сочинение

  8. Конкурсная программа
    «Родительский дом – начало начал…»
    Дом-это, где вас поймут,
    Там, где надеются и ждут,
    Где ты забудешь о плохом,
    Это – твой дом…
    Цель:
    осознание детьми и взрослыми значимости психологического комфорта в семье, их роли в его создании;
    развивать умение понимать чувства близкого человека;
    знакомство с различными способами выражения собственных эмоций и чувств;
    Оборудование: Карточки с фамилиями участников; 10-12 кубиков одного размера; фломастеры (количество наборов по количеству участников); листы (формат А 4); сочинения детей на тему: «О чём бы я хотел спросить своих родителей? О чём бы хотел я попросить?»; грамоты для победителей.
    Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике.
    «Родительский дом – начало начал…» Его программа посвящена всем вам – взрослым и детям, тому, что объединяет всех нас, – дому.
    В семейном кругу мы с вами растём.
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входишь из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаём,
    Основа основ – родительский дом.
    Мы не зря начали нашу встречу с этого замечательного стихотворения о доме, ведь дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.
    И если в доме, в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это – настоящее счастье.
    И мы надеемся, что именно такие семьи пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся.
    Классный руководитель представляет семьи.
    Ну что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи!
    1 конкурс  «Приветствие соперников».
    Участники каждой семейной команды  должны назвать имена всех участников команды – соперницы и при этом сказать им комплимент. (команда –соперница выбирается жребием по карточкам.)
    КУБИКИ
    Не секрет, что вместе, сообща легче решаются даже самые трудные задачи и проблемы. Сейчас мы постараемся это сделать.
    2 конкурс  «Серьёзные вопросы».
    Командам по очереди задаются вопросы, и каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

    вопросы
    ответы
    1
    Для чего проветривают комнату?
    Для того чтобы  там всегда был свежий воздух, а значит, и много кислорода.
    2
    Почему кипящий чайник стучит крышкой?
    От кипящей воды идёт пар, ему тесно, он начинает подбрасывать крышку.
    3
    Почему в мороз за окном лопнула бутылка с водой?
    Вода превратилась в лёд, а лёд занимает больше места, чем вода.
    4
    Почему под одеялом тепло?
    Потому что одеяло хорошо сохраняет тепло.
    5
    Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
    Созвездие Большой и Малой Медведицы называют Большим и Малым ковшом.
    6
    Самая крупная ягода?
    Арбуз
    7
    Какой зверь самый прожорливый?
    Землеройка. Она съедает в сутки в 4 раза больше, чем весит сама.
    8
    Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится Север и называется…?
    Полярной.
    9
    Что означает слово «акварель»?
    Оно произошло от слова «аква» – вода. Водяные краски.
    10
    Почему комар пищит, когда летит, и молчит – когда спит?
    Все дело в его крыльях. В полёте комариные крылышки трепещут, колеблются, да так быстро, что издают звук.
    11
    Где ночует солнышко?
    А нигде. Солнце никуда не прячется. Это наша Земля вращается вокруг своей оси и подставляет солнечным лучам то один, то другой. На той стороне, которую солнце освещает – день, а на противоположной – ночь.
    12
    От чего прокисает молоко?
    Попадают невидимые бактерии (микробы). Молоко надо кипятить.
    13
    Каково происхождение слова «каникулы»?
    Каникулой называли когда-то самую яркую звезду в созвездии Большого пса – Сириус. Появлялась она в разгар лета – 26 июля. И прозвали эти жаркие дни – каникулярными.
    14
    Для чего кошкам усы?
    Ими кошки распознают предметы на ощупь, как люди используют пальцы.
    15
    Как животные понимают друг друга, ведь они не могут «разговаривать»?
    С помощью голосовых сигналов. А так же используют язык движений и с помощью запахов животные подают различные сигналы.
    16
    Зачем детям рассказывают сказки?
    17
    Почему бывает день и ночь?
    18
    Отчего светится лампочка?
    19
    Где живёт эхо?
    Итак, мы с вами убедились, что даже такие сложные вопросы не составляют труда, если рядом родной человек, есть поддержка.
    Кому не знакома пословица «Ласковое слово и кошке приятно». Конечно, все знают и даже употребляют волшебные слова на работе, в школе и т. д. А вот дома, в семье мы иногда забываем о том, что нашим близким иногда так необходимо слышать эти самые волшебные слова. Отсюда и непонимание, недовольство, конфликты и т. д. сейчас мы и проверим, в чьём доме чаще звучат эти слова, да и знакомы ли с ними вообще наши участники?
    3 конкурс  «Волшебные слова».
    Итак, отвечаем хором:
    *Растает даже леденая глыба от слова тёплого …(спасибо)
    *Зазеленеет даже старый пень, когда услышит … (добрый день)
    *Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь… (здравствуйте)
    *И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания).
    Молодцы! Но это была всего лишь разминка!
    А теперь чья команда назовёт больше волшебных слов?
    Мы убедились, что в семьях наших участников слышны волшебные слова, в их домах любят и уважают друг друга. Но во насколько хорошо мы знаем и понимаем чувства наших близких, сейчас мы и узнаем.
    4 конкурс «Постараемся понять»
    Родители и дети садятся спиной друг к другу и одновременно пишут ответы на вопросы:
    День рождения мамы?
    Как мама ласково называет сына (дочку)?
    Любимое занятие сына (дочери)?
    Фирменное блюдо, которое маме удаётся лучше всего?
    Любимая мамина песня?
    Какую фразу говорит мама сыну (дочке) утром?
    Ответы сравниваются и каждый совпавший оценивается в 1 балл.
    Как мы убедились, порой недостаточно знаем  о пристрастиях и увлечениях своих близких. А ведь разобраться в чувствах другого человека ещё труднее, достигнуть полного взаимопонимания с ним. Сейчас мы с вами попробуем этому научиться.
    Для этого вам предлагается упражнение «Зеркальные ладошки».
    Смогли ли вы в точности скопировать движения?
    А теперь ладошки соедините и попробуйте выполнить то же самое задание. Легче?
    Действительно, психологи установили, что достигнуть взаимопонимания, почувствовать эмоциональное состояние близкого человека помогает ласковое прикосновение к нему. А потому – не стесняйтесь прикасаться к своим близким, обмениваться ласковыми словами и объятиями. Одним словом, не скупитесь на чувства!
    И всё же в любой семье могут быть такие проблемы, о которых мы по разным причинам не решаемся поведать своим близким глаза в глаза. А вопросы эти требуют ответа, немедленного решения. И сегодня, ребята, у вас есть такая возможность.
    Упражнение «Самолётики»
    Удовлетворил ли вас ответ?
    Если в доме царит взаимопонимание и уважение, здесь будет меньше проблем. Жаль только, не всегда удаётся построить такой дом…
    Сегодня мы с вами построим большой красивый дом, в котором будут царить определённые правила, и в котором каждому из нас (и детям, и родителям) будет уютно, комфортно и спокойно.
    Итак, приступим. Начнём нашу великую стройку!
    5 конкурс «Великая стройка»
    Ваша задача: обсудить, посоветоваться и написать на каждом из окошечек те правила, которые помогут создать в доме обстановку взаимопонимания и добра. Одним словом, какие хорошие черты и особенности мы впустим в наш дом через окна.
    Окошечки прикрепляются к дому. Озвучиваются все «окошечки».
    Подводя итог сегодняшнему разговору, мне вспомнилась такая легенда:
    «Однажды рыбак с сыном вышел в открытое море. Улов был богатый, но вечером поднялась страшная буря. Стало очень темно, волны вздымались ввысь и рыбацкая лодка не выдерживала такого напора. И как не пытались рыбак с сыном, они не могли рассмотреть в этой кромешной буре маяка… Когда уже были утеряны все надежды, вдруг они увидели маленький огонёк, к которому и стали стремиться.
    Когда же, наконец, лодка причалила к берегу, рыбака встретила заплаканная жена. Она поведала, что их дом сгорел. И тогда рыбак ответил ей, что именно огонь их горящего дома позволил им с сыном избежать верной гибели, послужив маяком».
    Так пусть же свет в окне «родительского дома» всегда будет маяком для ваших детей, который поможет им найти правильную дорогу в жизни, всегда поймёт и обогреет.
    Красивый дом у нас получился, только почему-то он кажется мне немного скучным. Предлагаю вам, пока жюри подводит итоги, украсить сад вокруг нашего дома теми цветами, которые соответствуют вашему настроению на этом празднике.
    Сочинил стихотворение для сегодняшнего праздника. Давайте его послушаем.
    Есть дом, в котором я живу.
    И для меня он лучший самый.
    Здесь и во сне, и на Яву
    Я слышу добрый голос мамы.
    И в доме нашем год за годом
    Живём, друг другу помогая.
    Мне в этом доме хорошо,
    Ведь там семья моя родная!
    Ну а теперь – слово жюри.
    Любой семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться за праздничным столом, принарядиться – не для гостей, а для себя и своих близких, послушать любимую музыку, порадовать себя и своих близких подарком.
    Сам по себе праздник не получится. Не придёт сама в дом новогодняя ёлка. Не испечётся вкусный торт. Не появятся подарки-сюрпризы, сделанные своими руками и берегут их тепло.
    Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе и так будет всегда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *