Сочинение на тему родительское собрание

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: В Объятиях Тьмы

    Сочинение. Подготовьте публичные выступления для родительского собрания на тему “Взрослые и мы” ( “Как мы понимаем друг друга”, “Что бы хотелось изменить в наших отношениях” и т.д).

    Ответы:

    Все взрослые когда-то были детьми.И им тоже приходилось выслушивать уже от своих родителей и похвалу, и обидные слова. Но воспитание необходимо каждому ребенку. С возрастом все ребята начинают понимать, где границы дозволенного, что плохо, а что хорошо, если их этому дома научили родители, а не уличные банды подростков. Очень трудно понимать друг друга, если родители не поставят себя на место ребенка и не вспомнят как они поступали в свое время. Они тоже не были идеальными, их тоже ругали по каким-то причинам, наказывали за проступки, как их ранили обидные слова отца или матери. а дети должны научиться ценить все то, что делают для них их родители, беречь их, слушать мудрые советы, не капризничать и не показывать свой характер, а больше прислушиваться к людям с опытом длиною в жизнь.И пора менять отношение и взрослых к детям и детей к взрослым в лучшую сторону. умение слушать и слышать – огромная разница. Важно стремиться понять своего ребенка, а не сразу осуждать, не дав ему выговориться и не наказывать слишком жестоко, не ранить словами, не подмечать все время одни промахи и недостатки. а ребятам хочется пожелать того, чтобы они не настаивали все время на своем, были более послушны, умели доверительно рассказать все родителям и попросить их совета. Даже если ребенок получил двойку-это не повод для того, чтобы его унижать, обзывать плохими словами, отнимать его любимые вещи. может стоит сесть и поговорить, выслушать друг друга и понять почему так произошло, что помешало получить более высокую отметку. Может ему надо просто помочь и разобрать какую-то непонятную для него тему. а может он давно не получал похвалы, а родители хвалят только чужих других детей  или своих младших или старших. Надо выделять время для совместных прогулок, путешествий, игр и разговоров. И тогда у всех будут крепкие семьи -заботливые родители и послушные дети.

  2. Юферев Владислав Анатольевич,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), г. Киров
    Педагогическое эссе по теме:«Родительское собрание:методика подготовки и проведения»
    Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебновоспитательного процесса.
    Родительское собрание –это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Однако, многие родители считают собрания потерей времени и пустой болтологией. Родителям неинтересно слушать об успехах или проступках чужих детей. И совсем неприятно, когда публично разбирают проступки и проблемы их собственного ребенка. И, тем не менее, родительские собрания пока остаются основным способом взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе. Таким образом, я считаю, что было бы неплохо, если бы предварительно обсуждались и согласовывались темы предстоящих родительских собраний.Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.Родителям нужны такие собрания, которые будут носить тематический характер, например, ремонт школы, поход всем классом на экскурсию и т.д. На родительском собрании должны обсуждаться общие проблемы класса, а не отдельного ученика, конечно, если это не исключительный случай. Иногда не помешает присутствие самих учеников на собраниях. Ведь, готовясь к какомулибо ответственному мероприятию, будь то подготовка к Новому году или сдача выпускных экзаменов, родительскиесобрания для учителя являются наилучшим способом собрать всех детей с родителями в классе и обсудить все необходимые вопросы. Как часто должны проводиться собрания всетаки должен решать классный руководитель. Будет ли частота проведения родительских собраний один раз в месяц или в конце каждой четверти не столь важно. Важно лишь то, чтобы в проведении собрания были заинтересованы все родители без исключения.Таким образом, при подготовке к проведению родительского собрания педагог должен учитывать не только особенности обучения детей в вверенном ему классе, но и психологические особенности и интересы родителей.

  3. Темы родительских собраний и их краткое описание
    Родительские собрания
    В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний, с методическими материалами и рекомендациями.
    Тема: “Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи”
    План собрания.
    1. Школа моего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.
    2. Мозговой штурм. Школа глазами родителей.
    3. Школа моей мечты. Анализ сочинений школьников и фантастических проектов.
    4. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.
    5. Организация досуга детей. О проведении совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей.
    Подготовка к родительскому собранию:
    • учащиеся пишут сочинение “Что значит для меня школа”;
    • разрабатываются фантастические проекты группами школьников “Школа моей мечты”;
    • оформляется выставка проектов и выделяются наиболее яркие фрагменты сочинений школьников;
    • готовится специальная выставка поделок детей, их работ, фотографий из жизни класса;
    • составляются вопросы для мозгового штурма и приготавливаются маленькие полоски бумаги для ответов;
    • разрабатывается проект требований семьи к школе и школы к семье, который заранее обсуждается с отдельными родителями или родительским комитетом класса.
    Материалы к проведению собрания
    Вопросы для мозгового штурма:
    1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
    2. Что надо изменить в школе по отношению к вашему ребенку?
    3. Что вообще надо изменить в современной школе?
    4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?
    5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?
    6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?
    7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?
    8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.
    9. Ваши предложения руководству школы.
    10. Ваши предложения местной администрации.
    Проект “Основные направления взаимодействия школы и семьи”
    1. Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его.
    2. Принимаем участие в делах класса.
    3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
    4. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.
    5. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.
    6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
    7. Учитель – друг нашего ребенка и семьи.
    Методика, приемы, техника
    Обмен родителей воспоминаниями
    1. Посадите родителей парами и предложите им вспомнить свою школу и рассказать о ней друг другу.
    2. Предложите парам объединиться в группы по 4 человека и обменяться своими воспоминаниями.
    3. Предложите одному человеку выступить от имени группы и поделиться наиболее ярким воспоминанием о школе своего детства.
    4. Подведите итог рассказам родителей и плавно переведите разговор к современной школе.
    Мозговой штурм.
    1. Прочитайте первый вопрос. Родители письменно отвечают на него на полоске бумаги.
    2. Ответ на каждый вопрос записывается на отдельной полоске, причем все ответы нумеруются.
    3. После завершения ответов на все вопросы родители делятся на группы по числу вопросов. Первая группа собирает все ответы на первый вопрос и систематизирует их. Аналогично поступают все другие группы.
    4. После завершения систематизации первая группа зачитывает вопрос и мнение, полученное в ходе обобщения. Аналогично поступают все другие группы.
    5. Таким образом, обсуждаются все вопросы мозгового штурма.
    Школа моей мечты. Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего. От их имени может о школе будущего рассказать учитель или родители этих детей. В любом случае проекты детей следует обсудить и не оставлять без внимания.
    Тема: “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”
    Форма проведения собрания – “круглый стол”
    План собрания.
    1. Вступительное слово учителя.
    2. Анализ анкет родителей.
    3. Анализ анкет школьников.
    4. Свободная дискуссия по вопросам: “Что для человека означает дом? Что особенно люди ценят в своем доме? Мы, наши дети и наш дом. Общение и досуг вместе с детьми. Семейные традиции и праздники”.
    5. Обмен опытом проведения семейных праздников.
    Подготовка к родительскому собранию:
    • разрабатываются анкеты для учеников и родителей по теме родительского собрания;
    • продумывается форма приглашения родителей на родительское собрание (конкурс среди школьников на лучшее приглашение);
    • готовится выставка семейных альбомов, фотографий по теме “Наши семейные праздники”;
    • подбираются для оформления классной комнаты пословицы и поговорки о дружной семье и ее влиянии на воспитание;
    • продумывается музыкальное сопровождение при просмотре выставки.
    Материалы к проведению собрания
    Анкета для родителей
    1. Довольны ли вы своими детьми?
    2. Есть ли между вами и детьми взаимопонимание?
    3. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?
    4. Помогают ли вам дети в домашних и хозяйственных делах?
    5. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги?
    6. Обсуждаете ли вы вместе с детьми просмотренные телепередачи, кинофильмы?
    7. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?
    8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?
    9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?
    10. Какое семейное мероприятие больше всего запомнилось вашему ребенку?
    Анкета для школьников
    1. Доволен ли ты своими родителями?
    2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?
    3. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
    4. Помогаешь ли ты родителям в домашних и хозяйственных делах?
    5. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
    6. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные телепередачи, кинофильмы?
    7. Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?
    8. Был ли ты с родителями вместе во время их отпуска?
    9. Сколько времени ежедневно ты общаешься со своими родителями?
    10. Какое семейное мероприятие (праздник) тебе особенно запомнилось?
    Заповеди для родителей
    • Относитесь к ребенку как к личности.
    • Не унижайте ребенка.
    • Не морализируйте.
    • Не вымогайте обещаний.
    • Не потакайте.
    • Умейте слушать и слышать.
    • Будьте строгими с детьми.
    • Будьте справедливыми к своим детям.
    Наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей:
    • неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка;
    • ограничение активности, самостоятельности подростка в авторитарной форме;
    • уклонение от контакта с детьми, чтобы избежать конфликта;
    • принуждение при предъявлении требований вместо объяснения необходимости их выполнения;
    • убежденность, что наказание приносит пользу, а не вред;
    • непонимание потребностей детей;
    • игнорирование личных интересов ребенка;
    • запрещение ребенку заниматься любимым делом;
    • нетерпимость родителей к различиям темпераментов своих детей;
    • убежденность в том, что все заложено природой и что домашняя среда не влияет на воспитание ребенка;
    • бездумное удовлетворение потребностей детей при полном отсутствии представления о цене труда;
    • поглощенность только миром “земных” потребностей.
    Необходимо помнить:
    • анкетирование школьников проводится в классе, причем анонимно. Никакие фамилии не называются, чтобы не создавать конфликтные ситуации в семье;
    • родители заполняют анкеты дома, и учитель собирает их за неделю до начала собрания, чтобы сделать анализ и обобщение;
    • на основе данных анкет родителей и школьников выявляется общее и отличительное в каждой возрастной группе;
    • расстановка акцентов должна быть корректной, что позволит вызвать родителей на откровенный разговор во время “круглого стола”, в противном случае дискуссия не получится.
    Тема: “Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?”
    План собрания.
    1. Экскурсия по выставке детских (семейных) поделок и знакомство с фрагментами сочинений школьников.
    2. Беседа учителя о значении труда в семье.
    3. Анализ анкет родителей и школьников.
    4. Свободная дискуссия на тему “Трудовые традиции и трудовое воспитание в семье”.
    5. Принятие рекомендаций.
    6. Подведение итогов собрания.
    Подготовка к родительскому собранию:
    • школьники готовят поделки для выставки;
    • проводится анкетирование родителей и школьников, материалы анкет обобщаются;
    • определяется форма приглашения на родительское собрание;
    • продумываются вопросы для дискуссии;
    • готовятся рекомендации для родителей по трудовому воспитанию в семье;
    • учащиеся пишут сочинение на тему “Мир семейных увлечений”, отбираются отдельные фрагменты из сочинений или полные тексты.
    Материалы к проведению собрания
    Анкета для родителей
    1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?
    2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?
    3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?
    4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?
    5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?
    6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?
    7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?
    Анкета для школьников
    1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?
    2. Охотно ли ты ее выполняешь?
    3. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь свои обязанности?
    4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?
    5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?
    6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?
    Как делать замечания – рекомендации для родителей
    Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
    1. В каком состоянии я нахожусь?
    2. Что даст ребенку и мне мое замечание?
    3. Хватит ли времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему нельзя так делать или поступать?
    4. Не прозвучит ли в голосе “Ага, попался!”?
    5. Хватит ли терпения и выдержки довести дело до конца?
    Если вы не сможете ответить на все вопросы, то не делайте замечание.
    Правила семейной педагогики
    • Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.
    • Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.
    • Подчеркивайте в поведении детей и близких хорошее, их успехи, активно поддерживайте желание ребенка стать лучше. Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.
    • Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.
    • Не давайте ребенку проявлять плохое, почаще говорите: “Так взрослые себя не ведут!”, “Вот этого я никак не мог от тебя ожидать!”
    • Не ругайте, а показывайте ребенку, какой вред он наносит себе и окружающим своим отрицательным поведением, плохими поступками.
    • Разговаривайте с ребенком как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.
    Методика, приемы общения
    Свободная дискуссия проходит более продуктивно за круглым столом. Вопросы для обсуждения продумываются заранее, они не должны требовать однозначных ответов. Вопросы типа “Считаете ли вы важным трудовое воспитание?” называются закрытыми. Такой вопрос не вызовет дискуссии. Для дискуссионного обсуждения вопрос можно сформулировать примерно так: “Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?” Вопросы, на которые может быть предложено несколько ответов, называют открытыми. Для дискуссии важны открытые вопросы, чтобы прозвучали разные точки зрения по обсуждаемой проблеме. Например: ” Труд – необходимость или обязанность?”
    Тема: “Поощрение и наказание”
    План собрания.
    1. Педагогические ситуации из жизни класса.
    2. Сообщение учителя о значении методов поощрения и наказания в воспитании детей.
    3. Обсуждение и анализ педагогических ситуаций.
    4. Беседа по вопроснику.
    5. Разговор о поощрениях.
    6. Подведение итогов.
    Подготовка к собранию:
    • продумать форму приглашения родителей на собрание;
    • расставить столы в классе по кругу;
    • написать на доске эпиграф: “Когда мы наказываем ребенка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берем выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность…” (С. Соловейчик);
    • подготовить выставку книг о воспитании наказанием и поощрением;
    • разработать анкету для родителей и провести их анкетирование примерно за неделю до собрания;
    • продумать ход беседы о поощрениях и наказаниях в семье, опираясь на данные анкет родителей.
    Материалы к проведению собрания
    Анкета для родителей
    1. Какие методы воспитательного воздействия вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку ?(Да, нет, иногда)
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании? (Похвала, одобрение, подарки)
    4. Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда)
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная мера наказания? (Да, нет, иногда)
    6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли с вами своими секретами? (Да, нет, иногда)
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, иногда)
    Вопросы для беседы
    1. Какова роль поощрения в воспитании детей?
    2. Какие виды поощрения вы используете?
    3. Какое место занимает поощрение в нравственном становлении ребенка?
    4. Нужна ли мера в поощрении и похвале детей?
    5. Как вы относитесь к наказанию детей?
    6. Предупреждает ли наказание нежелательные поступки?
    7. Как вы относитесь к физическому наказанию?
    8. Существует ли связь между наказанием и формированием нежелательных черт характера ребенка?
    9. Как ваш ребенок реагирует на физическое наказание?
    10. Каково значение единства требований родителей в поощрении и наказании детей?
    11. Что вы можете сказать о поощрении и наказании словами народной мудрости? Всегда ли это верно?
    Тема: “Школьная отметка: за и против”
    План собрания.
    1. Вспомним свою первую отметку. Что она вызвала: радость, огорчение? Почему сохранилось это воспоминание?
    2. Закон “Об образовании” (статьи о школьном образовании и о правах и обязанностях родителей).
    3. Государственный образовательный стандарт в обучении школьников и школьная отметка.
    4. Нормативные требования к оценке знаний, умений и навыков школьников по различным учебным предметам.
    5. Школьная отметка: поощрение и наказание.
    6. Подведение итогов собрания.
    Подготовка к родительскому собранию:
    • выписываются статьи из Закона “Об образовании” о школьном образовании и о правах и обязанностях родителей;
    • распечатываются материалы Государственного образовательного стандарта для родителей;
    • распечатываются требования к оценкам по отдельным предметам, которые вызывают частые вопросы родителей;
    • продумывается форма приглашения родителей на данное собрание;
    • составляются и размножаются памятки для родителей.
    Материалы к проведению родительского собрания
    Как относиться к отметке своего ребенка.
    • Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им – это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?
    • Двойка – всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.
    • При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, что которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания. Работайте с часами: сначала 5 минут, а затем каждый раз больше на 1-2 минуты.
    • Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать.
    • Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.
    • Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.
    • Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя.
    • Помогайте и ободряйте.
    Памятка для родителей первоклассника.
    1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – первый союзник и друг вашей семьи.
    2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
    3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
    4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.
    5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
    6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
    7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.
    8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.
    План беседы с родителями
    1. Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.
    2. Какие поощрения наиболее эффективны для учащихся нашего класса.
    3. Наказание за плохую отметку. Положительные и отрицательные моменты наказания.
    4. Влияние наказаний на отношение школьников к учению.
    Методика проведения бесед, дискуссий
    При обсуждении Государственных образовательных стандартов необходимо пригласить учителейпредметников или завуча школы, чтобы он разъяснил сложные моменты, так как это понятие новое для многих родителей.
    Аналогичным образом можно поступить при рассмотрении вопроса о нормативных требованиях.
    Старайтесь переводить разговор с личности отдельного учителя на конкретные требования к учебному процессу. Не обсуждайте с родителями действия отдельных учителей, это не принесет пользы. Рассматривайте только требования к учащимся, как их реализует учитель.
    Не допускайте обсуждения на данном собрании поступков отдельных учеников, их отношения к учебе. Эта тема другого родительского собрания. На этом собрании вы должны познакомить родителей с теми требованиями, которые предъявляет государство к школьнику, и только.

  4. Министерство образования и науки челябинской области
    ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»
    Родительское собрание.
    Тема: «Пойми меня правильно!»
    ( собрание-практикум)
    Выполнила: Куликовских Ксения,
    студентка 33 гр.
    Челябинск, 2014
    Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.
    Задачи:
    Повышение педагогической культуры родителей.
    Освоение конкретных  приемов и методов семейного воспитания.
    Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.
    Содействие сплочению  родительского коллектива.
    Данное собрание может быть проведено  в начальных классах, т.к. материал подобран в соответствии с младшим школьным возрастом.
    1.Материально-техническое  обеспечение.
    Собрание проводится в классной комнате, стулья удобнее расставить полукругом. Плакаты с цитатами «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь»( Крупская Н.К), «В воспитательной работе нет пустяков….Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно»( МакаренкоА.С), «Ребенок должен быть уверен ,что его кто-то очень, очень, любит и он тоже  кого-то любит безгранично»( Сухомлинский В.А.), карточки с заданиями для групп, воздушные шарики, мультимедийное оборудование, буклеты по теме собрания, приглашения, сигнальные карточки.
    2.Методические советы подготовительного периода.
    Учитель заранее проводить анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний родителей по вопросам воспитания. Учащиеся пишут сочинение на тему «Моя семья».Если это 1 класс, то лучше  нарисовать. Родители оказывают помощь в подготовке буклетов и приглашений .Собрание проводить после рабочего дня родителей , чтобы многие могли присутствовать. Время проведения от 1 часа до 1,5 ч., но не более.
    3.План проведения собрания.
    Организационный момент.            (5мин)
    Вступительная беседа учителя.   (10 мин)
    Практикум.                                        ( 20 мин)
    Работа в группах.                             (10 мин)
    Творческие задания.                       (10 мин)
    «Острые вопросы»                           (15 мин)
    Заключение.                                      (10 мин)
    4.  Сценарный план собрания-практикума.
    1.Орг. момент.
    В классе звучит аудиозапись классической музыки. На доске – плакаты, воздушные шарики внутри которых записки с вопросами, на стенде рисунки детей или сочинения, оформленные в виде плаката-газеты. Родители удобно располагаются на стульях, знакомятся с работами детей.
    2. Вступительная беседа учителя.
    -Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодня у нас необычное собрание – собрание-практикум. О чем мечтает каждый родитель? О счастье своих детей. В сердцах матерей не только тревога о здоровье, но и о том как  воспитать детей, чтобы они  стали гордостью, опорой, надеждой. Наша встреча называется «Пойми меня правильно» Давайте вместе обсудим вопросы, которые касаются, и взрослых, и детей. Ваши анкеты показывают, что у каждого из вас свои трудности, тревоги и проблемы.( далее учитель зачитывает несколько ответов) Родители обсуждают, дополняют ,высказываются.
    Учитель: каким должен быть идеальный ребенок? Каким  должен быть идеальный родитель? (в ходе обсуждения  родители приходят к выводу, что воспитания ребенка нужно начинать с себя)
    Учитель: а как это трудно начинать с себя, и сегодня мы вместе проанализируем причины возникновения барьеров в общении детей и родителей.
    3. Практикум.
    Задание № 1.
    Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой – ребенок.«Родитель» встает на стул, а «ребенок», подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.
    1 причина, мешающая общению – это разные позиции, глаз не видно ,слов не слышно и душевное тепло исчезает.
    Задание № 2.
    Заранее подготовленные родители  показывают сценку (у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой)
    Какой  будет ваша реакция? (родители высказываются)
    Учитель: итак,2 причина, которая мешает нам – мы не учитываем наше душевное        состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.
    Задание № 3.
    Представьте, что ваш ребенок, придя из школы, заявляет «Не хочу учиться, лучше буду работать» Как вы поступите? (родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения)
    Учитель: 3 причина  непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.
    4. Работа в группах.
    Родители делятся на группы для обсуждения различных ситуаций, которые напечатаны на карточках .Сначала обсуждение идет в группе ,а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.
    Ситуация № 1
    В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому .Однажды вы обнаруживаете , что посуда не вымыта ,мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?»
    Ситуация №2
    Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают ,и со мной никто не дружит!»
    Ситуация № 3.
    В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт .Папа – футбол по другой программе .Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе .Что делать?
    Учитель: уважаемые родители расскажите о своей первой реакции на ситуацию. Какие вы подберете слова? Постарайтесь найти такие слова, которые помогут ребенку увидеть себя со стороны. Далее каждая группа обсуждает и затем говорит о своих решениях. При обобщении всех ответов учитель делает вывод:
    «Слово не воробей, вылетит- не поймаешь»  «Словом можно убить ,словом можно спасти ,словом можно полки за собой повести» – в этих строчках народная мудрость. Нужно бережно относиться к тем словам, которые мы говорим нашим детям.
    5.Творческие задания.
    Уважаемые родители! После таких трудных заданий нужна минутка отдыха. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда  на листочке рисует собирательный образ ребенка и затем комментирует свой рисунок.
    6 .«Острые вопросы»
    Уважаемые родители! А сейчас вам предстоит ещё одно задание. Посмотрите на красивые воздушные шары, внутри которых записка с вопросом. Вопросы «острые», если вам не понравился какой-то вопрос, то можно не отвечать.(родители выбирают вопросы , обмениваются мнениями)
    Вопросы:
    Какие совместные занятия с ребенком вы проводите вечером?
    Следует ли просить прощения у ребенка,если вы виноваты?
    Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз или делать это в присутствии родственников или посторонних?
    Как бы вы закончили фразу: мой ребенок успешно учиться, если я…?
    7.Заключение.
    Увы, мы, родители чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение  отношений, обиды- все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Пойми меня правильно» в этой фразе- напоминание всем : и детям, и взрослым. Именно непонимание приводить нас к конфликтам. В каждой семье бывают такие мгновения, когда вы разговариваете с детьми и чувствуете удивительное родство ,близость с ребенком, взаимопонимание и доверие. Такие разговоры неожиданно начинаются и подчас неожиданно заканчиваются. Но эти прекрасные мгновения остаются в памяти навсегда. Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной.( учитель раздает буклеты с основными  вопросами собрания на память)
    Рефлексивно-оценочный компонент: покажите свое отношение к данному собранию. Спасибо!
    Понравилось, узнал много полезного.
    Мне все это уже известно, ничего нового.
    Не понравилось.
    6.Методические советы на период проведения и подведения итогов.
    1) в ходе собрания:
    – учителю необходимо создать атмосферу доверия, чтобы родители принимали активное участие в обсуждении, не стеснялись высказать свою точку зрения, спросить о чем-то.
    – творческие задания способствуют снятию напряжения, дают возможность родителям проявить себя
    – учителю необходимо иметь в запасе несколько ситуаций на случай, если обсуждение какой-то не получается.
    – на собрание-практикум можно пригласить психолога школы в качестве эксперта.
    2) при подведении итогов:
    – родители высказывают свое мнение в устной форме или при помощи сигнальных карточек.
    – оформляется протокол собрания
    – учитель предлагает список педагогической  литературы в помощь родителям по различным вопросам воспитания.
    7.Литература.
    1.Борба М. Нет плохому поведению:38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться .М.,2006.
    2.ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология. М.,1991.
    3.Некрасова З ,Некрасов Н.Перестаньте детей воспитывать -помогите им расти .М., София,2007.
    4. Широкова Г.А,  Жадько Е.Г.Практикум детского психолога. Ростов н/Д , 2005.
    Анкета для родителей.
    1.Считете ли Вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком?
    2.Какие чувства Вы вызываете у ребенка : любовь, тревогу, страх, жалость и т. д?
    3.Слушается ли Вас ребенок? Почему?
    4. Какова основная роль матери в воспитании?
    5. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? Какие?
    6.Каким Вы хотите видеть своего ребенка?
    7. Каким должен быть родитель ,воспитывающий идеального ребенка?
    8. Какими средствами можно этого добиться?
    Полезные советы для родителей.
    Присмотритесь к детям,  прислушайтесь, и вы поймете, что ребенок- это личность ,которая требует уважения .любви ,принятия.
    Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь – во власти языка»
    Вместе проводить время- это значит отдавать кому-то свое внимание.
    Следуя древней притче, чтобы помочь голодному, мало накормить его, надо научить его самому добывать пищу. В общении с ребенком не решайте его проблемы, учите его, как самому решить их.
    Мудрые родители знают, как нужна детям ласка.Прикоснуться к ребенку- это значит прикоснуться к его душе.
    Нет награды более отрадной, чем знать, что вам удалось добиться стойких  изменений к лучшему в жизни ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *