Сочинение на тему родной язык 2 класс

7 вариантов

  1. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  2. «Великий» – как и сама страна Россия – великая держава с богатейшей историей существования. Величайшие поэты и писатели внесли свой необъятный вклад в развитие русского языка и его популяризации. Через свои творения и шедевры авторы и ученые доносили до каждого читателя все богатство и красноречие языка.
    «Могучий» – благодаря своей силе слова, начиная от звука и заканчивая построением предложения и расставления знаков препинания и ударения. Деление звуков, разделение глаголов на лица и буквы, которые нельзя произнести, делают его уникальным среди других языков. Огромный ряд синонимов, антонимов и омонимов позволяет ввести в заблуждение любого иностранца, который, по его словам, знает русский язык. Словарный запас языка настолько богат, что практически одинаковым набором букв можно выражать и описывать абсолютно различные вещи, предметы и события вокруг нас. Письменный русский язык является понятным для каждого, кто знает его, но вот устный может быть непонятным для многих. Как так? Коренной житель отдаленной деревни в лесу вряд ли сможет понять новомодного современного московского или питерского русского.
    Русский язык – неотъемлемая часть национальной культуры. Ну, в каком языке в одном предложении можно увидеть буквы всего алфавита: «Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю». «Велик и могуч» – безусловно. Его нужно знать и пытаться сохранить, но при этом не стоит забывать и уважать и другие языки. Это мой язык и я горжусь, что знаю его и владею им.

  3. Отечество.ру » Сочинения 2 класс

    Зимние каникулы сочинение

    3-09-2018, 14:07 просмотров: 10098, комментариев: 0

    Сочинение по теме Зимние каникулы 2 класс по плану

    План
    1.Ура! Каникулы!
    2.Чем я занимался на каникулах.
    3.Я люблю зимние каникулы.
    Каникулы я люблю, особенно зимние. Мне нравится снег, легкий морозец. Можно гулять, можно читать и подольше поспать, ведь утром еще темно на улице и н надо идти в школу. А потом – с новыми силами, снова за учебу!
    Зимние каникулы – особенные. Ведь можно и на коньках покататься, в лес на лыжах сходить с родителями, и с горки на санках ездить. А самое главное в них – это Новый год. Этот праздник все любят! Ждут его с нетерпением и взрослые, и дети.
    Подробнее

    Школа будущего

    28-05-2018, 12:32 просмотров: 4419, комментариев: 0

    Школа будущего сочинение для 5-го класса

    План
    1.Каким я представляю школу будущего
    2.Школа внутри
    3.Какие предметы в школе будущего
    4.Настроение в школе
    Попробую рассказать вам, как я представляю школу в будущем, через несколько десятков лет. По-моему, нужно учитывать мнение не только министров и учителей, но и родителей и учеников. Обязательно ребенку должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться.
    Все кабинеты школы оснащены нужными приборами и техникой. Например, в кабинах физики и химии нужны специальные комнаты, чтобы ученики сами проводили опыты. В кабинете по биологии все необходимое для изучения растений и органов животных.
    Подробнее

    Моя семья сочинение

    2-05-2018, 14:26 просмотров: 3073, комментариев: 0

    Сочинение Моя семья 2,3 класс

    План
    1.Мама и папа
    2.Сестра, брат
    3.Плюшка.
    Наша семья – самая дружная. У меня есть мама и папа, братик, сестра и хомяк Плюшка. Мама красивая и добрая. Она ухаживает дома за моим братиком. Я люблю с ней петь, рисовать и лепить динозавриков из пластилина. Она очень вкусно готовит.
    Папа у меня хороший и строгий. Он много работает на заводе. Вечером мы вместе ужинаем, разговариваем. Он интересно рассказывает нам сказки и разные истории перед сном.
    Подробнее

    Мой лучший друг

    30-03-2018, 11:58 просмотров: 17889, комментариев: 0

    Мой лучший друг сочинение с планом 2 класс

    План
    1. Описание друга
    2.Взаимные интересы
    3.События жизни.
    Меня зовут Лена. Я учусь во втором классе. У меня есть лучшая подруга – Оля. Мы сидим за одной партой. Оля добрая, милая и очень красивая.У нее светлые волосы, голубые глаза и пушистые ресницы. Мы дружим с детства.
    Мы любим гулять в парке и играть в игры. Ходим в студию танца и занимаемся живописью. Здорово, что у нас есть общие интересы.
    Подробнее

    Моя будущая профессия

    28-03-2018, 22:02 просмотров: 5363, комментариев: 0

    Моя будущая профессия сочинение 5 класс

    План
    1.Моя будущая профессия.Это вопрос или утверждение.
    2.Как выбрать профессию, на что нужно опираться.
    3.Что нужно делать, чтобы всегда было интересно работать и какой главный секрет успеха.
    4. Заключение.
    Моя будущая профессия – это кондитер. Я очень люблю готовить, поэтому я выбираю именно эту профессию. Особенно, я люблю делать торты и разные десерты. Мои родители всегда поддерживают меня во всех начинаниях. Все всегда думают, что профессия должна хорошо оплачиваться, но я думаю, что профессия должна нравиться человеку, поэтому он выбрал такую работу.
    Подробнее

    Моё любимое время года

    26-03-2018, 21:08 просмотров: 2436, комментариев: 0

    Моё любимое время года сочинение 2 класс

    План
    1. Любимое время года – зима.
    2. Праздники и подарки.
    3. Волшебная погода.
    Моё любимое время года – зима, потому что в каждом зимнем месяце есть особенный праздник.
    Новый год – самый любимый праздник у детей. Каждый ребёнок ждёт подарок от деда Мороза и Снегурочки. Дома мы украшаем ёлочку с родителями, придумываем игры и веселимся.
    В январе мне нравится Рождество, это особый день, в который родился Иисус Христос. На этот праздник дети получают подарки после ужина. В феврале на Масленицу очень весело, проводятся конкурсы, всех угощают блинами и сжигают чучело зимы.
    Подробнее

    Моя любимая игрушка

    16-01-2018, 14:50 просмотров: 14739, комментариев: 0

    Моя любимая игрушка сочинение 2 класс

    План
    1. Где я взяла игрушку?
    2. Описание моей любимой игрушки
    3. Как я играю
    На Новый год все хорошие дети получают подарки. Дедушка Мороз принёс мне новую мягкую игрушку в этом году. Я очень давно мечтала о мягком пушистом щенке.
    Новый щеночек жёлтого цвета. У него маленькие черненькие глазки. Ушки у собачки стоят торчком. Шерсть у него мягкая и нежная. Я люблю прижимать его к щеке.
    Я часто играю моим подарком со своей младшей сестренкой. У нас много игрушечных животных и мы играем в ферму.
    Подробнее

    Ранняя весна(сочинение)

    22-12-2017, 14:15 просмотров: 6018, комментариев: 0

    Сочинение Ранняя весна 4 класс

    План
    1.Зима недаром злится.
    2.Веселая капель.
    3.Храбрая травка.
    Месяц март торопится на смену зимы. Окрашивает небо в ярко-голубой цвет. Стволы деревьев четко выделяются на фоне белых пока еще сугробов. Не хочет зима уходить. Три зимних брата упорно сопротивляются: то декабрьский снег выпадет, то январские морозы ударят, а то как закрутит февральская метель! Злится зима, цепляется за каждый сугроб.
    Подробнее

    Дед Мороз (сочинение)

    8-12-2017, 13:01 просмотров: 9474, комментариев: 0

    Сочинение про Деда Мороза 2, 3, 4 класс по плану

    План
    1.Кто такой Дед мороз?
    2.Описание Деда мороза.
    3.За что я его люблю.
    Дед мороз, это волшебный старичок, который в Новогоднюю ночь приносит детям подарки. Он хозяин зимы, а в варежках у него снежинки. Когда он машет ими, идет снег.
    У Дедушки белая борода и добрые глаза. Он одет в красную, длинную шубу, в богатую меховую шапку. Вся его одежда украшена серебристыми снежинками. А на ногах белоснежные, теплые валенки.
    Подробнее

    Чудесная жизнь леса зимой (сочинение)

    25-11-2017, 11:43 просмотров: 1306, комментариев: 0

    Чудесная жизнь леса зимой сочинение 2 класс

    План
    1.Снег пушистый, серебристый
    2.Жизнь зверей в лесу
    Деревья стоят нарядные, как будто собрались на праздник. Снег блестит и переливается на солнце. Снежинки медленно опускаются на деревья, землю, сторожку лесника. На крыше и окнах домика лежат шапки снега. Ели и сосны протягивают свои лапы, чтобы набрать снега.
    Подробнее
    1 2 3

  4. Родной язык… Он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя гул дубрав и лугов, полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык. Так как именно язык – это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души, он его, народа, цвет и завязь. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир, открывать для себя большой и волшебный мир жизни. Без языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания, создавать духовные ценности.
    Слово очень много означает в жизни. Как известно, оно может влиять на судьбу, оно вмиг изменяет расположение духа, делает человека счастливым или растерянным. Досадно, когда слышишь, как временами, люди искажают наш язык такими словами, которых не найдешь ни в одном из словарей. То ли пренебрегая, то ли не зная языка.
    Тот, кто пренебрежительно относится к родному языку, к родному народу, не заслуживает внимания и уважения. И это больно нам, тем, кто любит родную Украину, родной язык. Язык служит нам всегда. Искренними словами мы сверяемся в дружбе, словами нежными открываем сердце любимому человеку, словами острыми и твердыми, «будто сталь», даем отпор врагу. Нельзя ходить по родной земле, не очаровываясь родным языком, не зная и не изучая ее.
    Украинский язык – это цветистый, душистый, неувядаемый цветок, который вечно цветет, одолевая время, бросая цветистую ленту из прошлого в будущее. Она выткана и красной калиной, и синим барвинком, и вишневым цветом и душистой рутой-мятой. Украинский язык – это неоценимое духовное богатство, с которым народ живет, передавая из поколения в поколение мудрость, славу, культуру и традиции. Наше украинское слово, хотя и умирало с голода, и бедствовало, преследовалось и запрещалось, но выстояло и возродилось и продолжает волновать сердца многих. Нашему языку нужен именно сейчас огонь любви и духовная мощь.
    Калиновым, соловьиным называют украинские поэты наш язык. Каждый поэт по-своему, но вместе с тем искренне, с сыновьей любовью возвеличивает родной язык. Одна украинская поговорка говорит: «Ласковыми словами и гадюк очаровывают». Давайте беречь родной язык, уважать и развивать, заботиться о его чистоте и красоте, стараться говорить друг другу лишь добрые слова, тогда и мир вокруг станет лучше, добрее.

  5. Объяснительная записка
    Курс родного языка в начальной школе – часть единого курса обучения предмету «Русский язык». Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в среднем и старшем звене.
    Теоретическим положением программы является положение о необходимости обеспечения системности в организации работы над речевым развитием ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка, заложить основу функционально грамотной личности.
    Выделяют несколько уровней в организации работы: произносительный, словарный, морфологический, синтаксический, текстовый. Эти уровни тесно связаны между собой, с этой целью в программе предусмотрено изучение разных сторон языка, а также формирование практических умений и навыков.
    Цели и задачи, содержание курса родного языка во 2 классе:
    развитие любви и интереса  к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
    осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и самим собой;
    воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
    сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
    Содержание работы
    Речь и культура общения
    Во 2 классе рассматривается как проявление общей культуры человека, развивается чувство уместности высказывания, а также внимание к той стороне речи, которая связана с добрым уважительным отношением к человеку – формирование вежливой речи.
    Для работы над словарем предусмотрено знакомство с основными лексическими понятиями: слово, многозначность слова, слова синонимы, слова антонимы.
    Особое место занимает изучение группы так называемых «волшебных слов». Умение выделять слова в переносном значении, определять основу переноса значения, знакомство со словарем.
    Формирование умений и навыков по составлению словосочетаний, простых и сложных предложений.
    Центральным понятием является понятие «текст», т.к. цель формирования полноценных учений в области построения текстов объединяет все направления речевой работы.
    Предполагается знакомство с типами текста, отличительными признаками различных типов, выделение основной мысли, умение определять микротему, широкую, узкую.
    А также в разделе «Слово» происходит закрепление необходимого минимума понятий из области фонетики, отрабатываются умения:
    видеть орфограмму
    графически обозначать орфограмму и условия выбора
    находить и исправлять ошибки
    вводить понятие орфограмма
    Дети систематизируют знания о предложении и тексте. Углубляется понятие о тексте, учатся отличать текст от набора предложений, озаглавливать текст и его части.
    Продолжается знакомство с  морфемным составом слова, систематически идет наблюдение над однокоренными словами, знакомятся с определенными суффиксами, приставками, наблюдается образование слов.
    Все направления реализуются в практической деятельности не в порядке изложения, а взаимосвязано с использованием вариантности, многогранности отражения обучения и обучения на высоком уровне трудности.
    Календарно-тематическое планирование
    № п/п
    Тема урока
    Кол-во часов
    Дата по плану
    Дата по факту
    1.
    Слово. Звуки и буквы. Что  мы знаем о ним с 1 класса
    1
    2.
    Повторение. Выразительное чтение и интонация
    1
    3.
    Чем отличается гласный от согласного?
    1
    4.
    Ударные и безударные гласные
    1
    5.
    Что такое предложение?
    1
    6.
    Речь. Для чего она нужна? Техника речи
    1
    7.
    Что такое основа предложения?
    1
    8.
    Как устанавливается связь между словами предложения. Минисочинение
    1
    9.
    Техника речи: дикция. Скороговорки
    1
    10.
    Текст. Диалог. Монолог. Понятие «абзац»
    1
    11.
    Тема текста, основная мысль. Опорные слова. Работа с деформированным текстом
    2
    12.
    Повествовательные предложения, их знаки
    1
    13.
    Вопросительные и побудительные предложения
    1
    14.
    Что такое план и как его составить. Коллективное планирование
    1
    15.
    Что такое имя существительное?
    1
    16.
    Имена собственные, нарицательные
    1
    17.
    Слово имеет значение прямое и переносное
    1
    18.
    Число имен существительных
    2
    19.
    Устойчивые выражения (фразеологизмы), их использование в речи
    1
    20.
    Род имен существительных
    2
    21.
    Фразеологизмы, пословицы, загадки – устойчивые сочетания слов
    1
    22.
    Слова – признаки. Что это?. Имя прилагательное
    1
    23.
    Развитие умения подбирать слова-признаки и находить их в тексте
    1
    24.
    Изобразительные средства языка. Олицетворение, метафора, сравнение. Микросочинения
    2
    25.
    Интеллектуальная игра со словами «Ума палата» (игры с им. сущ., прилаг)
    1
    26.
    Что такое глагол? Для чего нужны глаголы в речи?
    1
    27.
    Развитие умения ставить вопросы к глаголам, подбирать глаголы к тексту
    1
    28.
    Изложение с языковым разбором, по вопросам, подсказывающим словами
    1
    29.
    Конструирование предложений с опорой и схемы, вопросы, словосочетания
    1
    30.
    Обучение сочинению загадок
    2
    31.
    Сравнение текстов, списывание текста по ранее определенному плану
    1
    32
    Слова, которые выражают наши чувства, их роль в речи
    1
    33.
    Сочинение сказки
    2
    34.
    Предлоги, их употребление, значение в речи
    1
    35.
    Написание предлогов, отличие от приставок
    2
    36.
    Повторы в тексте, путь их устранения
    1
    37.
    Однокоренные слова
    1
    38.
    Определение корня слова, признаки однокоренных слов
    1
    39.
    Распознавание однокоренных слов
    1
    40.
    Связь между предложениями в тексте
    1
    41.
    Суффикс – словообразовательная часть слова. Определение суффикса
    2
    42.
    Связь между слов в предложении, творческое редактирование текста
    1
    43.
    Приставка. Определение приставки
    1
    44.
    Сочинение по наблюдениям «Зима в городе»
    1
    45.
    Умение определять приставку, образовывать слова с помощью приставок
    2
    46.
    Структура текста. Понятие о микротеме
    1
    47.
    Написание приставок и предлогов
    1
    48.
    Алфавит. его значение в языке, жизни
    1
    49.
    План. Виды плана. Составление планов  к текстам
    1
    50.
    Запись слов в алфавитном порядке
    1
    51.
    Развитие умения писать слова собственные
    1
    52.
    Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану
    1
    53.
    Написание амоформ типа «орел» и «орел»
    1
    54.
    Что такое орфографическое правило, орфограмма
    1
    55.
    Культура общения. На дне рождения. Вежливые слова
    1
    56.
    Написание букв а, у после шипящих. Звуковой анализ слов, схемы
    2
    57.
    Культура общения. Правила поведения в школе
    1
    58.
    Упражнения в написании жи, ши, ча, ща, чу,щу
    2
    59.
    Типы текста. Сравнительное описание
    1
    60.
    Буквы ь, ъ. Их значение в языке
    1
    61.
    Правописание ь
    1
    62.
    Сочинение – сравниетльное описание
    1
    63.
    Правописание ъ
    1
    64.
    Правописание чк,чн,чщн
    1
    65.
    Повторение о безударных и ударных гласных
    1
    66.
    Наблюдение над написанием и произношением
    1
    67.
    Типы текста. Повествование
    1
    68.
    Два способа нахождения проверочных слов в группе однокоренных
    1
    69.
    Сочинение – повествование
    1
    70.
    Применение правил написания безударных гласных. Комментированное письмо
    2
    71.
    Типы текста. Рассуждение.
    1
    72.
    Звонкие и глухие согласные в конце слов. Фонетический анализ слов
    1
    73.
    Два способа проверки парных согласных на конце слоа
    2
    74.
    Сочинение – рассуждение
    1
    75.
    Редактирование сочинения
    1
    76.
    Отработка умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слов
    2
    77.
    Подготовка к сочинению – повествованию с элементами рассуждения
    1
    78.
    Повторение о составе слова. Разбор слов по составу
    1
    79.
    Повторение написания слов с изученными орфограммами
    1
    80.
    Сочинение – повествование с элементами рассуждения по серии сюжетных картин
    1
    81.
    Анализ и работа над ошибками
    1
    82.
    Игровой урок «Брейн-ринг». Обобщение изученного
    2+2
    Учащиеся должны
    Знать:
    признаки гласных и согласных
    гласные ударные и безударные
    обозначение мягкости согласных
    правила переноса слов
    название частей речи
    признаки предложения  и текста
    Уметь:
    производить звукобуквенный анализ
    правильно списывать текст, сравнивая с образцом
    правильно определять тип текста, составлять небольшой текст, предполагать содержание
    писать под диктовку, правильно оформляя предложения
    ставить вопросы к словам
    видеть опасные места в словах

  6. План
    1. Русский язык в нашем доме
    2. Уроки русского языка и литературы
    3. Любовь к родному языку
    Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
    Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа. В школе все уроки, кроме иностранного языка, проводятся на родном для нас языке. Мы учимся разговаривать и писать правильно. Я читаю много и понимаю, что наш язык очень красив и велик. Наши народные сказки являются ярким примером богатства и разнообразия русского языка. Сколько интересных и необычных слов можно встретить, читая сказки русских писателей! Поэты в своих стихах показывают нам то, какой русский язык мелодичный и красивый. Человек ведь не только разговаривает на родном языке, он ещё на нем и думает.
    Русский язык находиться в душе каждого русского человека. По моему мнению, человек должен относиться с любовью и уважением к своему родному языку. Важно, научиться не только разговаривать по-русски, но и научиться любить свой язык.

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 5 класс

    План
    1. Почему именно русский язык
    2. Богатство русского языка
    3. Русская литература
    Русский язык я слышу с самого детства. Мои мама и папа родились и живут в России. Дома мы всегда разговариваем на русском языке. Любовь и уважение к родному языку прививают в первую очередь родители. Если ребенок слышит с самого раннего детства стихи и сказки на родном языке, он будет стремиться разговаривать на нем. Я считаю, что русский язык очень мелодичный и красивый.
    Чтобы речь была богатой, с лёгкостью можно подобрать множество синонимов. С их помощью мы разнообразим нашу речь. Они помогают выразить наше настроение. Мы можем сказать, что устали что-то делать. Но, чтобы ярче показать нашу усталость, употребляем синонимы: утомиться, умаяться, выдохнуться или выбиться из сил. Не многие иностранные языки смогут похвастаться таким богатым лексическим запасом, как наш родной русский язык.
    Великие писатели и поэты содействовали развитию родного языка. Они придумывали неологизмы и не позволяли стереть с памяти народа устаревшую лексику. А. С. Пушкин внёс огромный вклад в сохранение и развитие родного языка. Он с детства слушал сказки своей любимой няни на русском языке. Затем приложил много сил и времени, чтобы сохранить живой русский язык в своих произведениях. Многие отечественные поэты и писатели понимали, что в своих литературных творениях они смогут сохранить самобытность родного языка.
    В русской литературе есть много произведений, которые восхваляют и славят русский язык. Очень ярко выразил мысль о том, что только литературные творения смогут сохранить язык, И. А. Бунин в своём стихотворении “Слово”. Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. Вот поэтому необходимо беречь этот дар и приумножать. Носитель языка должен не только говорить на своём родном языке, но и знать произведения великих классиков. И, только тогда каждый житель нашей страны может с гордостью сказать:”Мой родной язык русский”!

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 8 класс

    План
    1. Значение языка в нашей жизни
    2. Проблемы в русском языке
    3. Гордость за русский язык
    Возникновение и развитие устной и письменной речи играет огромную роль в становлении всего мира. Начиная с древности, люди придумывали слова, чтобы общаться друг с другом. Язык является системой, которая состоит из букв и слов. Создав эту систему, наши предки стремились записать все события, которые происходили с ними. Издавна у людей было желание передать накопленные знания своим потомкам. Наше поколение получило в дар готовое средство общения и хранения информации. Все, что от нас требуется – это любить и беречь русский язык.
    Но, в последнее время возникает опасность потери чистого русского языка. Если внимательно просмотреть статьи в Интернете, можно подумать, что они написаны на иностранном языке. Какое огромное количество заимствованный слов используют современные люди! Когда вы в последнее время слышали простые и понятные слова: ” управляющий”, ” неудачник”, “стоянка”. Все чаще и чаще их заменяют английскими соответствиями: ” менеджер”, ” лузер”, “паркинг”. Большинство людей уверены в том, что эти слова являются русскими. Но, это не так.
    Конечно же, любой язык переживает изменения. Были времена, когда русская интеллигенция общалась только на французском или немецком языках. Русский же язык считался языком бедняков. Поэты и писатели того времени прилагали огромные усилия, чтобы доказать всем, что родной язык не хуже иностранного. Своими бессмертными произведениями они смогли показать богатство и многогранность русского языка. Не стоит повторять ошибок прошлого! Очень важно сохранить индивидуальность своего родного языка, а не заменить его иностранным.
    Русский язык имеет богатый словарный запас. В нашем родном языке присутствует огромное количество синонимов и антонимов, омонимов и паронимов. Все эти и многие другие средства языка украшают и обогащают русский язык. Стоит прочитать литературные произведения наших великих классиков, чтобы убедиться в этом и начать гордиться своим родным языком. Мой родной язык русский, чем я и горжусь!

  7. Мой родной язык – звучный, очень мелодичный и образный. Тут множество синонимов, особенно у прилагательных, позволяющих описать предметы, явления, настроения и чувства. В русском языке неисчерпаемое богатство слов, помогающих создавать замечательную прозу и стихи.
    Мне бывает очень грустно видеть, как мой родной язык засоряется не к месту употребляемыми иностранными словами, жаргонизмами и ругательствами. Думаю, что родной язык следует беречь, стараться красиво говорить и писать на нем. Это поможет сохранить богатство и своеобразие русского языка для последующих поколений.
    6июня – день русского языка
    Каждый человек рождается, растёт и развивается в обществе, среде, которая подразумевает под собой тесное взаимодействие и общение. Общение происходит посредством языка. Неважно, на каком континенте и в какой стране родился человек, каждый из нас, родившись, слышит вокруг себя, мыслит и начинает говорить на одном — родном языке.
    Мой родной язык — русский язык. Это самый замечательный и богатый язык в мире! Классика русской литературы насчитывает огромное количество прекрасных и, поистине великих произведений, известных во всём мире. Россия — огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей, каждая из которых знает русский язык, и общается на нём. Это делает наш родной язык — одним из мировых.
    С самого детства, из уст матери мы слышим колыбельные песни, сказки, рассказы обо всём. Мы постигаем мир через слово, которое является основой языка. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать.
    Родной язык значит для каждого человека очень много. Ведь именно с помощью того языка он учился общаться с другими людьми. Родной язык—это то, что объединяет тебя с другими людьми, их культурой, традициями, нравами. Именно на этом языке каждый из нас слушает колыбельную, именно этом языке кто-то читает за нас молитву.
    Родной язык—это невидимая нить, которая связывает каждого из нас со своими предками, ведь на протяжении многих веков язык каждого народа изменялся, трансформировался. На этом языке слагали легенды, сказке, пели песни. Именно он, то наследие, которое передается из поколения в поколение.
    Для каждого народа очень важно говорить на своем языке, если люди начинаю говорить на чужом языке, то они постепенно утрачивают ту духовную ценность, которую несет их язык, кроме этого утрачивается их народность. Язык отличает один народ от другого, даже не территория, а именно язык. Есть народности, у которых нет своей территории, это кочевые.
    . написать сочинение на любую тему. . Мой Джек 92 Сочинение о . Крымско-татарский язык;

    сочинение на тему мой родной язык крымско татарский – сочинение на тему край мой родной . на Крымско-татарский язык . сочинение на тему .

    23 фев 2015 . В нашем опросе приняли участие 562 человека, считающих крымскотатарский язык родным. . родного, крымскотатарского, стыдно за это, но в этом не только моя вина… . Писать сочинения или сообщения. 9.
    15 дек 2016 . Я думаю, что написанные мной сказочные истории были . Крымскотатарский ребенок сегодня – это открытый для мира . Это огромная брешь, и она привела наш народ к тому печальному состоянию владения родным языком, . Нужно перестать навязывать скучные темы сочинений на .
    4 мар 2014 . Мой родной язык — русский. . несет ответственность за развитие крымско- татарского языка и культуры, потому что у крымских татар .
    Какую радость испытывает человек на чужбине, когда.
    Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.
    Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и.
    Находясь в утробе матери, еще не родившийся малыш уже слышит и инстинктивно запоминает звук родного голоса. В процессе взросления ребенок повторяет за взрослыми первые слова и словосочетания, из которых, в последствие, формируется его лексикон и грамотная речь. Для адекватного общения в обывательской среде человеку крайне необходим родной язык, сочинение о котором представлено к прочтению.
    Существует библейская притча о том, что в глубокой древности все люди говорили на одном языке. Но от гордыни своей лишились этого дара. Захотелось им выстроить Вавилонскую башню до самого неба, но Господь «опустил» их на землю в прямом и переносном смысле. Он разрушил башню и лишил возгордившихся людей способности понимать друг друга. Так родились и разошлись по всей земле языки народов мира.
    Уже в утробе ребенок начинает улавливать голос своей матери. Он рождается и познает мир через ощущения. И вот как раз умение человека слышать помогает ему развивать речь.
    Родной язык…- Он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя гул дубрав и лугов, полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык. Так как именно язык – это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души, он его, народа, цвет и завязь. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир, открывать для себя большой и волшебный мир жизни. Без языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания, создавать духовные ценности.
    Слово очень много означает в жизни. Как известно, оно может влиять на судьбу, оно вмиг изменяет расположение духа, делает человека счастливым или растерянным. Досадно, когда слышишь, как временами, люди искажают наш язык такими словами, которых не найдешь ни в одном из словарей. То ли.
    Родной язык… Он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя гул дубрав и лугов, полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык. Так как именно язык — это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души, он его, народа, цвет и завязь. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир, открывать для себя большой и волшебный мир жизни. Без языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания, создавать духовные ценности.
    Слово очень много означает в жизни. Как известно, оно может влиять на судьбу, оно вмиг изменяет расположение духа, делает человека счастливым или растерянным. Досадно, когда слышишь, как временами, люди искажают наш язык такими словами, которых не найдешь ни в одном из словарей. То ли.
    Родной язык… Он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя гул дубрав и лугов, полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык. Так как именно язык – это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души, он его, народа, цвет и завязь. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир, открывать для себя большой и волшебный мир жизни. Без языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания, создавать духовные ценности.
    Слово очень много означает в жизни. Как известно, оно может влиять на судьбу, оно вмиг изменяет расположение духа, делает человека счастливым или растерянным. Досадно, когда слышишь, как временами, люди искажают наш язык такими словами, которых не найдешь ни в одном из словарей. То ли.
    Сочинение на тему » Родной язык» 5.00/5 (100.00%) 1 vote
    Родной язык входит в нашу жизнь из уст матери. Красивое звучание родного слова мы начинаем воспринимать с маминых песен, прекрасных русских сказок, легенд, преданий. С родным языком мы покидаем родительский порог, отправляясь в дальние путешествия. И чувство родной земли, которое как-то теряется, если ты живешь на ней, особенно обостряется, когда очутишся где-то далеко. Тогда вспоминается каждый уголок родной земли, её люди, особенно благозвучно становится язык.
    Сегодня, наверное, нет писателей, которые не выразили бы своих отношений к родному языку. Во многих строках песняров подчеркивается его значение в жизни общества, богатство и неповторимость, показывается связь языка народа, культуры и исторический перевод.
    Язык — душа народа, вековая работа многих поколений, зеркало духовной жизни и творчества общество, наше главное и бесценное сокровище. И сегодня честь и долг всех нас — ценить родной язык.
    помогите написать мини сочинение на тему»мой родной язык»
    Родной язык… Он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя гул дубрав и лугов, полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык. Так как именно язык — это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души, он его, народа, цвет и завязь. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир, открывать для себя большой и волшебный мир жизни. Без языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания, создавать духовные ценности. Слово очень много означает в жизни. Как известно, оно может влиять на судьбу, оно вмиг изменяет расположение духа, делает человека счастливым или растерянным. Досадно, когда слышишь, как временами, люди искажают наш язык такими словами.
    Родной язык в моей семье.
    Посмотрите вокруг и вы увидите много увлекательных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомобили, корабли, самолёты, ракеты. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача: помогать людям, понимать друг друга при общении, в общей работе.
    Признаем язык турецкий,
    Итальянский, датский, шведский,
    И японский признаем,
    И английский, и французский,
    Но в родном краю по-русски
    Пишем, думаем, поем.
    Мы тогда лишь вольно дышим,
    Если речь родную слышим,
    Речь на русском языке.
    Эту «Быль для детей» рассказал С.Михалков. Быль о нашем родном языке. А быль ли это? Скорее – реальность!
    Наш родной русский язык – один из самых развитых и богатых языков мира. Это национальный язык русского народа, государственный.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *