Сочинение на тему роль человека в современном обществе

5 вариантов

  1. Описание темы: Школьное сочинение на тему: О роли человека в обществе.

    “Роль человека в обществе”.

    Современные люди живут в обществе, в связи с чем они так или иначе вынуждены принимать участие в каких-то полезных для всего общества делах. Наверное, не один цивилизованный человек не может жить без общества, ведь так приобретается жилье, еда и удовлетворяются различные моральные потребности. Но если человек не может без общества, может ли общество обойтись без человека?
    Наверное, каждый понимает, что нет такого человека, без которого разрушилось бы общество. Но и наоборот. Я считаю, что нет ненужного человека, ведь у каждого своя роль и каждый чем-то полезен для других. Как же определяется, какую роль будет играть конкретный человек? Зависит ли это от того, будет ли он простым трудягой, грамотным специалистом или же богатым инвестором, а может, и вовсе политиком?
    Я думаю, что каждый человек сам выбирает то, какую роль он будет играть в обществе. Если он настойчив и идет к своей поставленной цели, несмотря ни на что, он, скорее всего, ее добьется. Главное – не сдаваться, после «падений» это, наверное, самый ключевой фактор. Конечно же, существуют различные непредвиденные ситуации, когда все будет идти совсем не так, как было задумано, а может быть, и кардинально наоборот. Однако же, я сомневаюсь, что если бы Путин не захотел бы стать президентом, он бы им стал, а также, если бы Менделеев не работал так усердно, изучая химические элементы, ему бы приснилась его знаменитая таблица.
    Также стоит отметить и то, что роли у людей должны быть разные, и не могут все одновременно стать начальниками, ведь если допустить такое, получится, что гораздо престижнее быть просто хорошим работником и чтобы начальство само за тебя боролось, как за приз на аукционе.
    (Картина Казимира Малевича “Отдых. Общество в цилиндрах” 1908 г.)
    Вывод лично для себя я сделал следующий: человек получает роль в обществе по мере его незаменимости. Но чтобы стать по-настоящему незаменимым, нужно провести огромнейшую работу и именно в той области, которая в данное время наиболее востребована. Однако и вместе с вышесказанным, стоит учитывать, что настоящий мир весьма непостоянен и то, что очень востребовано сегодня, завтра может оказаться никому ненужным и наоборот. Следовательно, цель нужно иметь и идти к ней, но также обязательно быть разносторонне развитым и быть готовым к неожиданным изменениям.

  2. Каждый человек стремится найти подходящее место для себя в обществе. Вряд ли это должно кого-то удивлять, ведь именно общество является естественной средой жизни для человека, соответственно, его жизненный комфорт, успехи и всяческие достижения зависят именно от того, каким образом он в этом обществе устроится. Следовательно, каждый человек хочет занять наиболее комфортное и приятное место в обществе для обеспечения себе соответствующего жизненного уровня.
    Каждый человек должен задумываться о том, каково будет его место в обществе. И делать это нужно уже с самой ранней юности, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации, когда ты уже вырос, должен был состояться, достигнуть чего-то, но твое место в современном обществе тебя совершенно не устраивает, кажется тебе несоответствующим твоим возможностям, талантам и уже появившимся целям. Такую ситуацию чрезвычайно сложно назвать приятной, а потому лично я стараюсь ее избегать. Именно с этой целью я пытаюсь проанализировать себя, свое возможное место в обществе и все соответствующие последствия.
    Прежде всего, чтобы найти свое место в общество, необходимо определиться со своей профессией, с тем, чем ты будешь заниматься для обеспечения себе определенного жизненного уровня. Работа всегда была важным элементом жизни, о каком бы времени существования человечества ни шла речь. Благодаря доходному собственному делу или хорошей работе по найму человек мог обеспечивать себе высокий уровень жизни и комфорта, что являлось основой для всего остального. Пока что я не определился со своей будущей профессией, но уже вскоре я этим займусь, поскольку место в обществе во многом зависит от профессии и работы конкретно взятого человека.
    Немаловажной частью для определения положения человека в современном обществе являются социальные круги, в которых он принимает участие. Будучи школьниками, люди не очень задумываются о том, с кем общаются, и к каким социальным кругам принадлежат эти люди. Тем не менее, в среде взрослых – это совсем другое дело. В настоящее время я точно так же не определился, к каким социальным кругам буду относиться. Вероятнее всего, что это произойдет независимо от моей воли, с кем будет интересно, с тем и буду общаться.
    Мое положение в современном обществе ясно, я школьник и должен учиться, но в то же время не забывать строить планы на будущее и пытаться достигнуть поставленных целей. В условиях современного общества будущее будет непременно зависеть от моей профессия, а также от социальных кругов, в которых я буду принимать участие.

  3. А вот работа по теме «Жизнь в обществе» может вообще носить обзорный характер или анализировать общественную ситуацию с рядовой точки зрения.
    Например, образ Анны Карениной не как влюбленной женщины, а как тип женщины, противопоставившей себя обществу, не желающей жить по его законам и потому изгнанной.
    Особенно яркой может получиться работа по теме «Конфликт человека и общества».
    У школьников и студентов еще ярки впечатления, когда личность входит в естественный конфликт с окружением по причине взросления, оригинальности мышления или несогласия с опытом старших. Можно использовать свой опыт, когда к конфликту привели разные идеалы, увлечения.
    А возможно вспомнить Серебряный век с его яростной и порой агрессивной поэзией — Маяковского, футуристов.
    Сочинение по рассмотрению статуса человека в обществе, наверняка, редко пишется по причине неоднозначности темы. Но тем оно интереснее. Особенно показательна в этом смысле тема маленького человека в рассказах Гоголя «Шинель», «Смерть чиновника» и других. Он, как никто, почувствовал огромную пропасть между знатным, важным человеком и мелкой сошкой, осознающей свою никчемность и стыдящуюся ее. Но даже самый незначительный человек, продолжает оставаться человеком, он так же живет, ему больно, и он важен.
    Глобально выглядит сочинение на актуальную тему общество и эпоха. Именно сегодня, когда одно поколение может пожить в разных эпохах, кто-то помнит коммунизм и скучает по этому времени, кто-то страдал и выживал в перестройку и хорошо помнит разруху, сейчас в стране новая эпоха и другие реалии. Особенно это видно по героям книг и тем идеалам, что они провозглашают.
    Оригинально и успешно будет оценено построение линии героев. Жертвующие свою жизнь, здоровье на благо судьбы коммунисты, блатные и криминальные герои 90–х, потом растерянные нулевые, а сегодня снова мелькают герои, стремящиеся жить на благо страны и в то же время духовно расти.
    И наконец, многоплановое сочинение на тему «Общество — большой дом человечества». Здесь автору открываются широкие возможности высказаться по проблеме одиночества, глубинного восприятия происходящего.
    Актуальная сегодня тема экологии раскрывается в антиутопиях — «Метро», «Сталкер», «Гимн Лейбовичу». Эти популярные книги, породившие игры и ролевые представления, набирают популярность. Именно поэтому данное сочинение может стать ярким мазком на картине современной литературе. Его актуальность выразится в поднятии проблемы важности сохранения природы и вообще земли и анализе самых популярных книжных новинок.
    Итоговое сочинение: «Человек и общество»

  4. Различие общества и культуры выявляет её определения как совокупность соз-данных человеком ценностей. Мир культуры – мир материальных и идеальных духовных ценностей, т.е. мир объектом материальных и идеальных взятых в его отношении к человеку, мир, наполненный человеческими смыслами. Трактовка культуры как системы ценностей ограничивает культуру от природы и одновременно не позволяет отождествлять её с обществом. При таком подходе культура выступает как определённый аспект общества, тем самым проясняется её социальная природа, но вместе с тем не снимается и важная проблема соотношения культуры и общества. Человек воспринимает культуру избирательно под влиянием предпочтений, определяемых многими обстоятельствами. И лишь на основе этой, усвоенной им культуры он оказывается способным развиваться дальше. Как субъект культуры он вносит в неё нечто новое. В соотношении освоения и творчества культуры заложена масса проблем и противоречий. Чтобы в них разобраться надо хотя бы в общем виде проанализировать проблему развития культуры. Далеко выходят за рамки отдельных социальных систем и приобретают глобальный общецивилизационный характер демографические и энергетические проблемы, задача обеспечением продовольствием населения Земли. Перед всем человечеством стоит общая цель – сохранить цивилизацию, обеспечить собственное выживание. Отсюда также следует, что принципиальные различия мировых социальных систем не отменяют понятий человеческой цивилизации, современной цивилизации. земной цивилизации, которую необходимо общими усилиями всех народов уберечь от ядерного уничтожения.
    Смерть – естественный конец всего живого. Жизнь – форма существования материи, возникающая при определенных условиях в момент ее образования. От всех других живых существ человек отличается более всего тем, что на протяжении всей своей ин-дивидуальной жизни он никогда не достигает “целей” жизни родовой, исторической; в этом смысле он постоянно не реализуемое адекватное существо. Человек не удовлетворяется ситуацией. И эта неудовлетворенность содержит в себе причины творческой деятельности, не заключенные в непосредственных ее мотивах. Поэтому призвание, задача каждого человека – всесторонне развивать все свои способности и по мере возможностей вносить свой личный вклад в историю, в прогресс общества, его культуры. В этом и заключается смысл жизни отдельной личности, который она реализует через общество, но таков же и смысл жизни общества и человечества в целом. Буддизм: человек живет для того, чтобы прервать цепь перерождений и никогда больше не возрождаться. Христианство – восхождением человека к богу. Основная миссия человека характеризуется как спасительная, испытательная, и назидательная. Ислам: человек живет для того, чтобы потом воскреснуть. Средневековая Ф. – теоцентризм, в библии одна из главных проблем жизнь после смерти. Жизнь человека мука. Затем эпоха рационализма – человек механизм – смертен. Задача не умереть раньше времени, выработать максимально свой ресурс; а затем эпоха просвещения – смертен – руководствуйся всеми ценностями(!) – побуждает к активности. Ф. существования главная проблема смерти и бессмертия. Практический смысл проблемы: определяет систему ценностей и направления поведения. В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступит момент, когда он задастся вопросом о конечности своего индивидуального существования. (а если лучше об этом не думать?). Человек единственное существо которое осознает свою смертность (так ли?). Первой реакцией, следующей за осознанием своей смертности, может быть чувство безнадежности и растерянности. Преодолевая это чувство человек существует отягощенный знанием о грядущей смерти, которое становится основополагающим в последующем духовном развитии человека. Наличием такого знания в духовном опыте человека и объясняется острота, с которой перед ним встает вопрос о смысле и цели жизни. В связи с этим на страницах философской литературы часто фигурируют вопросы: имеет ли жизнь человека какой либо смысл и ценность? Стоит ли жизнь того чтобы жить? При положительном ответе бытую следующие точки зрения: смысл жизни – в согласии с собственной природой и удовлетворении потребностей, в получении наслаждения и радости, в развитии творческих способностей и труде на благо общества. И наконец можно встретить взгляд, согласно которому смысл жизни – в самом существовании. Это многообразие взглядов свидетельствует о том, на сколько противоречивы оценки цели жизни.

  5. Человек социальное существо и это утверждение всем известно. Человек не может быть счастливым без общества, без ощущения себя элементом социума.
    Все в нашей жизни состоит из желаний. Именно желания являются первоначальными. Развитие желаний развивает человека. Давайте немного поговорим о природе желаний.
    В каждом человеке есть телесные желания (животные желания) и общественные желания. Животные желания – это те желания, которые позволяют существовать нашему материальному телу на уровне животного. К таким желаниям относятся:
    желание пищи;
    желание физической любви;
    желание семьи и продолжения рода;
    инстинктивное желание самосохранения и безопасности.
    К общественным желаниям можно отнести такие желания, как:
    богатство;
    власть;
    слава;
    знания.
    Самым высоким общественным желанием являются знания, так как они устремляют человека к наукам и изучению мироздания и смысла жизни. Человека от животного отличают общественные желания.
    В принципе, само утверждение «роль человека в обществе» или «роль общества в жизни человека» звучат как-то абсурдно, ведь без общества не может быть человека и не может быть общества без человека. Очевидно ведь, что это практически одно и то самое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *