Сочинение на тему роль детства в жизни человека

4 варианта

  1. Когда мы слышим слово «детство» у многих возникают приятные воспоминания, появляется чувство ностальгии. Детство почти всегда ассоциируется с детскими играми, прогулками с друзьями по школе, катанием на санках с горки, с мультфильмами, сказками о прекрасных принцессах и добрых принцах. Важно чтобы эти ассоциации были только хорошими, а воспоминания только приятными. Поэтому роль детства в становлении личности человека имеет исключительную важность.
    Все черты характера человека закладываются именно в период детства. Будущая модель поведения человека в обществе тоже напрямую зависит от этого. Возможно даже то, что на выбор профессии оказали влияние те или иные события из детства человека. Например, кто-то из близких был врачом или учителем, ребенок часто общался и близко контактировал с этим человеком и узнавал какие-то подробности из его профессии. Он симпатизировал этому человеку. Ему нравились истории, которые он ему рассказывал.  Он разделял мнение этого человека в той или иной ситуации.
    Постепенно на основе этой информации у него складывалось свое собственное видение этой профессии, что,  в конечном счете, повлияло на его выбор профессии.
    Или, например другая ситуация. В детстве ребенок стал свидетелем жестокого обращения с животным. То, что он увидел, затронуло его чувства, причинило ему душевную боль. Он оказался неподготовленным к знакомству с реальной жизнью. И это оставило неизгладимый след в его психике. Этот случай повлиял на формирование в нем такой черты характера, как доброта и сострадание. Он обещал себе, что всегда будет хорошо относиться к животным, что не будет причинять им боль и страдания.
    Но это положительный вариант развития событий. Нередко бывает так, что тот или иной случай из жизни ребенка оказывает на него такое влияние, что его поведение меняется в худшую сторону. Ребенок может подумать, что такое отношение это хорошо, что это нормальное поведение взрослого человека. И сам начинает вести себя так.
    Ребенок в детстве во многом старается равняться на взрослых людей, которые его окружают. Нередко, мы слышим от детей, что они хотят быть такими как мы, быть похожими на нас. Вследствие этого они начинают копировать те или иные привычки взрослых, перенимают их манеру поведения, используют их слова и жесты. Не всегда эти слова и жесты бывают хорошими. Поэтому взрослые, которые постоянно находятся рядом с ребенком, должны контролировать свое поведение, свои слова. Еще не окрепшая психика ребенка быстро поддается внушению. Ребенок все впитывает в себя как губка. Всю информацию он берет из своего окружения. Поэтому очень важно, чтобы это окружение давало ему только положительную информацию.
    Детство в жизни человека играет очень важную роль. Как в становлении личности человека, так и при выборе будущей модели поведения человека в обществе.

  2. И.А. Гончаров “Обломов”. С детства Илья Ильич Обломов был окружен любовью, заботой и нежностью. Его родители не слишком утруждались хозяйственными делами, больше думая о вкусной еде и предпочитая обязательный послеобеденный сон. Вся семья ласкала Илюшу, единственного ребенка в семье, поэтому он вырос несамостоятельным: все, что было возможно, за него делали слуги и родители. Детство Обломова не могло не отразиться на его будущем: ценности Ильи Ильича не поменялись с годами. А Обломовка, его родная деревня, так и осталась символом идеальной для героя жизни.
    Л.Н. Толстой “Война и мир”. Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.

  3. Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. 3а всё подростки брались сами. Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же?
    Полный текст:
    Сочинение
    Пожалуй, ни для кого не секрет, что именно в детские годы формируется личность человека, его интересы, предпочтения и отношение к окружающему миру. Недаром в данном тексте В.Песков поднимает проблему роли детства в судьбе человека. Автор рассказывает о «военных мальчишках», которые в сложные годы умели делать многое. Они умело выполняли хозяйственные дела, читали книги и тем самым формировали в себе наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. Кроме того, В.Песков говорит о том, что каждый подросток должен трудиться, получать «уроки мужества», которые «надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе»). Ведь человек должен уметь решать жизненные задачи и уметь справляться с ними в случае необходимости.
    Авторская позиция заключается в том, что детство и то, чем человек занимается в этот период, какие жизненные уроки получает – все это влияет на его личностное становление, учит необходимым знаниям, которые пригодятся в будущем. Я, конечно же, согласен с позицией автора, ведь действительно все то, что мы узнаем на своем опыте из детства, впоследствии отражается в нашей взрослой жизни.
    В качестве аргументации обращусь к произведению Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором Андрей Болконский вырос в семье военного человека. Вследствие этого герой с самого детства знал о разных тактиках и стратегиях ведения боев, обладал отличной военной подготовкой. Именно поэтому, став взрослее, герой проявил себя в ходе войны с французами. Все его лучшие качества, такие как доблесть, честь, достоинство, безусловно, пришли из детства, в котором герой заложил основы формирования своей личности.
    Вспомним также В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», в котором главный герой в своем детстве обманул бабушку и тем самым получил большой жизненный урок. Он, отправившись в лес за ягодами, собрал лишь совсем немного, а всю остальную корзину заполнил травой. Его бабушка на следующий день отправилась продавать ягоды на рынок, а мальчик так и не успел сообщить ей об обмане. И это действие мальчика, которые было вызвано, скорее, детской шалостью, а не подлыми намерениями, очень сильно повлияло на формирование его личности. И наверняка все это повлияет на его взрослую жизнь.
    Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что детство действительно играет большую роль в судьбе человека. Оно оказывает огромное влияние на становление ребенка и его будущую жизнь.

  4. Человек радуется, когда он взрослеет. Счастлив, что расстаётся с детством.
    Показать весь текст
    Сочинение
    Чем старше мы становимся, тем чаще замечаем, что время ускоряет свой неумолимый бег. Оно пытается стереть то, что мы переживали, чувствовали. Иногда ему это удается. Но почему же тогда те воспоминания, которые мы сформировали в детстве, становятся только ярче? Для чего память хранит эти моменты пуще остальных? Эти вопросы хочется задать при прочтении текста по А. Лиханову.
    Автор ставит перед нами актуальную проблему – проблему роли детства в жизни человека. Безусловно, детство – самая яркая и незабываемая пора в жизни любого человека. Наше мироощущение еще не проходит через призму быта, надуманных обид и чувств, напротив, оно чистое и настоящее. Поэтому даже с одной стороны незначительные мимолетные события, произошедшие в детстве, кажутся (и являются таковыми) значимыми и весомыми.
    Позиция автора ясна: он прямо говорит, что детские впечатления важны, что каждое детство – неповторимо и прекрасно, в какое бы время оно ни было.
    Нельзя не согласиться с А. Лихановым. Детство – это не просто яркая пора. В это время происходит становление личности человека. Детские впечатления сохраняют радость восприятия мира, формируют образы семьи, родных мест и близких людей.
    Данный текст читается очень легко, плавно, неспешно. Автор выбрал повествовательный тип речи с элементами рассуждения, что удачно передает последовательность событий и смену мыслей. В тексте используется большое количество художественных средств выразительности: метафор («море одуванчиков»), эпитетов («волшебное право»), риторических вопросов («Как бы сделать? Неужели нет ответа?»).
    Очень многие произведения передают ту особую незабываемую нотку ощущения ушедшего времени. Но сейчас я вспомнил известное всем стихотворение Юнны Мориц «Когда мы были молодые…». Оно также передает то необычное восприятие мира, которое свойственно в юном возрасте, мечтательном и несколько наивном. Поэтесса напоминает нам, что в юном возрасте все видится совсем не так, как в зрелом. И снова вспоминается «Фотография, на которой меня нет» В.П. Астафьева, которая рассказывает об одном знаменательном дне в жизни ребят, об их детском восприятии. О том, почему такие воспоминания ценные и зачем их нужно беречь.
    Невозможно спорить с тем, что роль детства в жизни человека колоссальна. Радоваться искренне всему, что происходит вокруг, могут только дети. Наверное, поэтому, нужно с трепетом хранить воспоминания детства. Эта беззаботная пора уже не повторится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *