Сочинение на тему роль эпилога в романе отцы и дети

16 вариантов

  1. В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.
    Беру!

  2. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» является очень важным и довольно необычным произведением. Его можно назвать идеологическим, поскольку его главный герой провозглашает определенную идею – идею нигилизма. Необычным роман можно назвать, поскольку его актуальность не будет потеряна никогда, так как проблема отцов и детей относится к вечным проблемам человечества. К тому же, И. С. Тургенев ввел одно новшество в русскую литературу XIX века: Базаров, главный герой романа, – разночинец. Следует отметить, что непривычностью отличаются не только сюжет романа и его герои, но и такой важный в сюжетной линии момент, как эпилог, из которого мы узнаем о том, что случилось с героями произведения после окончания повествования.
    Итак, Тургенев очень кратко, но в то же время емко рассказывает нам о дальнейшей судьбе людей, указывая на те мельчайшие детали, в которых открывается сущность каждого из героев. Думаю, логичнее всего было бы рассказывать о действующих лицах в том порядке, в котором они представлены в эпилоге, поэтому начать бы мне хотелось с Анны Сергеевны Одинцовой. Как мы узнаем, она вышла замуж за «человека очень умного, законника, с крепким практическим смыслом, твердою волей и замечательным даром слова, – человека еще молодого, доброго и холодного, как лед». Такое описание избранника Одинцовой не может не говорить об особенностях ее характера.
    Эта женщина сама холодна, как лед (вспомним сцену после объяснения с Базаровым), она удивляется любым эмоциям, которые ее внезапно захлестывают, поскольку основными чертами характера Одинцовой являются спокойствие и любовь к порядку. Она всю жизнь свою устроила по такому правильному расписанию, что в нем не было места ни для скуки, ни для чувств.
    Далее Тургенев описывает спокойную жизнь Кирсановых: Николая Петровича и Аркадия. В их общей большой семье царят покой и мир, все заняты своим делом, здесь нет более места стеснению Фенечки, зато появляются процветание хозяйства и семейное счастье. Кроме того, очень важной деталью становится подрастание нового, молодого поколения. Именно этим Тургенев дает нам понять, что с семьей Кирсановых он связывает будущее страны и ее общества. Стоит заметить, что в эпилоге автор не называет Павла Петровича «Кирсановым». Для Тургенева больше не существует единства двух братьев, поскольку будущее России не может быть связано с консервативными людьми.
    Итак, Павел Петрович уезжает в Дрезден, и зовут его теперь «der Herr Baron von Kirsanoff». Несмотря на то что он становится истинным англичанином, ничего русского не читает, по-прежнему остается примером для подражания в обществе, его уважают, перед ним благоговеют, автор указывает нам на одну, на первый взгляд, незначительную деталь. На столе у Павла Петровича стоит серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Это довольно забавный нюанс, если учитывать то, как наш герой на Родине относился к крестьянам (он не мог с ними разговаривать, не поднося к лицу надушенный платок). Этот лапоть является всего лишь данью моде, своеобразным символом русского происхождения, что очень уважалось за границей. Серебряная пепельница за границей, запонки с драгоценными камнями в деревне – все это удивительно пошло и неискренне. К сожалению, сложно было бы представить безумную любовь Павла Петровича к народу, а это говорит о неисправимости его характера, а значит, о невозможности взгляда на будущее сквозь призму его образа.
    Что же касается ложных нигилистов – Кукшиной и Ситникова, то они, как и Павел Петрович, абсолютно не изменились внутренне. Кукшина все так же знается со студентами, только на предмет архитектуры, а не естественных наук. Ситников же гордо называет себя продолжателем «дела» Базарова и ровным счетом ничем не занимается. Они оба безвозвратно глупы и статичны.
    В эпилоге автор указывает на одно, весьма странное обстоятельство: никто из героев не вспоминает о Базарове, и лишь его родители, убитые горем, приходят на могилу сына. На мой взгляд, это можно объяснить неизбежным крахом идеи Базарова, за которую он погиб. Нигилизму не могло принадлежать будущее, поскольку он заключается в отрицании, а все отрицать невозможно. Эта идея привела к тупику, и о ней забыли, равно как и обо всем отжившем свой век. Только лишь могила Базарова говорит о «вечном примирении и о жизни бесконечной».
    В заключение хотелось бы сказать, что в эпилоге романа «Отцы и дети» И. С. Тургенев говорит о том, что все ненужное доживает свое время, чтобы никогда более не вернуться. Автор выражает свою надежду на счастливое будущее нашей страны, отдавая его в руки Николаю Петровичу и Аркадию.

  3. Вечная проблема отцов и детей, их постоянные конфликты и столкновения интересов ярко раскрыты И.С. Тургеневым в романе «Отцы и дети». Автор уделил особое внимание двум поколениям, которые никак не могли примириться и найти общих решений.
    Представителем молодежи стал нигилист – Евгений Базаров. А старшее поколение представляли братья Кирсановы – Павел и Николай.
    Повествуя свой роман, автор был независимым рассказчиком, который не становился на сторону тех или иных героев. Он просто хотел донести до читателя волнующую его тему, которая касалась не одного поколения людей.
    Во время написания романа, И. Тургенев использует его особое построение. Все события, которые происходят в тексте произведения, выстроены в логической цепочке, между ними есть взаимосвязь.
    Чтобы как можно лучше ознакомить читателя с судьбами главных героев, Тургенев пишет предысторию. Автор размещает ее в начале романа и уже заранее подготавливает читателя к конфликту, с которым он дальше столкнется. В предыстории мы узнаем факты из жизни семьи Кирсановых. Ее представляли братья Павел и Николай. В отличие от родного брата, Николай был совершенно не пригоден для военной, серьезной службы, именно поэтому, он служит в менее значимом министерстве, а затем переехал в село, где и построил свою жизнь и создал семью. Там у Николая Петровича рождается сын – Аркаша. Затем, герой хоронит свою супругу и … события переносятся в тот момент, когда Николай Петрович выглядит пухленьким стариком.
    Именно благодаря предыстории Тургенев пытается описать быт и стремления помещиков России. Они не гнались за богатствами и за известностью. Они стремились к размеренной жизни.
    Особую роль в романе «Отцы и дети» играет эпилог, который заканчивает текст произведения. В эпилоге Тургенев описывает события уже после кончины Базарова. Были сыграны две свадьбы – между Аркадием и Катериной, а также между Фенечкой и Николаем Петровичем. Павел Петрович уезжает в столицу по служебным делам. Одинцова Анна дожидается свадьбы сестры, а затем также отправляется в Москву.
    Именно эпилог завершает полный рассказ автора, который был начат еще в предыстории. Теперь, читатель знает все подробности развития судеб каждого героя романа. Такое особое построение романа стало прекрасным примером для приемников Тургенева, других писателей и поэтов. Благодаря своему таланту, И.С. Тургенев создал вечное произведение, которое актуально и по сей день.

  4. В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это — итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он — природу, музыку; а Николай Петрович — в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, — показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.

  5. Русская литература 2-й половины XIX века

    Смысл эпилога в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”

    Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” является очень важным и довольно необычным произведением. Его можно назвать идеологическим, поскольку его главный герой провозглашает определенную идею – идею нигилизма. Необычным роман можно назвать, поскольку его актуальность не будет потеряна никогда, так как проблема отцов и детей относится к вечным проблемам человечества. К тому же, И. С. Тургенев ввел одно новшество в русскую литературу
    XIX века: Базаров, главный герой романа, – разночинец. Следует отметить, что непривычностью отличаются не только сюжет романа и его герои, но и такой важный в сюжетной линии момент, как эпилог, из которого мы узнаем о том, что случилось с героями произведения после окончания повествования.
    Итак, Тургенев очень кратко, но в то же время емко рассказывает нам о дальнейшей судьбе людей, указывая на те мельчайшие детали, в которых открывается сущность каждого из героев. Думаю, логичнее всего было бы рассказывать о действующих лицах в том порядке, в котором они представлены в эпилоге, поэтому начать бы мне
    хотелось с Анны Сергеевны Одинцовой. Как мы узнаем, она вышла замуж за “человека очень умного, законника, с крепким практическим смыслом, твердою волей и замечательным даром слова, – человека еще молодого, доброго и холодного, как лед”. Такое описание избранника Одинцовой не может не говорить об особенностях ее характера.
    Эта женщина сама холодна, как лед (вспомним сцену после объяснения с Базаровым), она удивляется любым эмоциям, которые ее внезапно захлестывают, поскольку основными чертами характера Одинцовой являются спокойствие и любовь к порядку. Она всю жизнь свою устроила по такому правильному расписанию, что в нем не было места ни для скуки, ни для чувств.
    Далее Тургенев описывает спокойную жизнь Кирсановых: Николая Петровича и Аркадия. В их общей большой семье царят покой и мир, все заняты своим делом, здесь нет более места стеснению Фенечки, зато появляются процветание хозяйства и семейное счастье. Кроме того, очень важной деталью становится подрастание нового, молодого поколения. Именно этим Тургенев дает нам понять, что с семьей Кирсановых он связывает будущее страны и ее общества. Стоит заметить, что в эпилоге автор не называет Павла Петровича “Кирсановым”. Для Тургенева больше не существует единства двух братьев, поскольку будущее России не может быть связано с консервативными людьми.
    Итак, Павел Петрович уезжает в Дрезден, и зовут его теперь “der Herr Baron von Kirsanoff”. Несмотря на то что он становится истинным англичанином, ничего русского не читает, по-прежнему остается примером для подражания в обществе, его уважают, перед ним благоговеют, автор указывает нам на одну, на первый взгляд, незначительную деталь. На столе у Павла Петровича стоит серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Это довольно забавный нюанс, если учитывать то, как наш герой на Родине относился к крестьянам (он не мог с ними разговаривать, не поднося к лицу надушенный платок). Этот лапоть является всего лишь данью моде, своеобразным символом русского происхождения, что очень уважалось за границей. Серебряная пепельница за границей, запонки с драгоценными камнями в деревне – все это удивительно пошло и неискренне. К сожалению, сложно было бы представить безумную любовь Павла Петровича к народу, а это говорит о неисправимости его характера, а значит, о невозможности взгляда на будущее сквозь призму его образа.
    Что же касается ложных нигилистов – Кукшиной и Ситникова, то они, как и Павел Петрович, абсолютно не изменились внутренне. Кукшина все так же знается со студентами, только на предмет архитектуры, а не естественных наук. Ситников же гордо называет себя продолжателем “дела” Базарова и ровным счетом ничем не занимается. Они оба безвозвратно глупы и статичны.
    В эпилоге автор указывает на одно, весьма странное обстоятельство: никто из героев не вспоминает о Базарове, и лишь его родители, убитые горем, приходят на могилу сына. На мой взгляд, это можно объяснить неизбежным крахом идеи Базарова, за которую он погиб. Нигилизму не могло принадлежать будущее, поскольку он заключается в отрицании, а все отрицать невозможно. Эта идея привела к тупику, и о ней забыли, равно как и обо всем отжившем свой век. Только лишь могила Базарова говорит о “вечном примирении и о жизни бесконечной”.
    В заключение хотелось бы сказать, что в эпилоге романа “Отцы и дети” И. С. Тургенев говорит о том, что все ненужное доживает свое время, чтобы никогда более не вернуться. Автор выражает свою надежду на счастливое будущее нашей страны, отдавая его в руки Николаю Петровичу и Аркадию.
    (1 votes, average: 5.00 out of 5)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте…
    Смысл заглавия романа И. С. Тургенева Отцы и дети Смысл заглавия романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” I. “Отцы и дети” – первый в русской литературе идеологический роман, роман-диалог о социальных перспективах России. 1. Художественная и нравственная прозорливость…
    ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Композиция является одним из важнейших средств раскрытия основной идеи произведения. Роман И. С….
    САТИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И ИХ РОЛЬ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Проблема и идея романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключены в самом его названии. Неизбежное и вечное противостояние старшего и младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени, можно рассматривать как…
    Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Русская литература 2-й половины XIX века Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” В названии романа Ивана Сергеевича Тургенева отражена основная проблематика всего произведения – конфликт…
    “ОТЦЫ” И “ДЕТИ” В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему “отцов и детей”. Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал во все времена,…
    “Отцы” и “дети” в одноименном романе И. С. Тургенева Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. “Отцы” осуждают и не понимают собственных “детей”. А те пытаются любой ценой отстоять собственные позиции, начисто отвергая все положительное,…
    Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Русская литература 2-й половины XIX века Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Почти всю свою жизнь И. С. Тургенев провел за границей, в Европе,…
    ОБРАЗЫ РАЗНОЧИНЦЕВ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” И В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” И.. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский – писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов “Современник” и “Отечественные записки”. Н. Г. Чернышевский был идейным…
    ДУХОВНЫЙ КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” ДУХОВНЫЙ КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Более полувека Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы, стремясь, по его…
    Конфликт двух поколений в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Философские размышления о смене поколений, о вечной борьбе старого с новым звучали не раз в произведениях русских писателей и до И. С. Тургенева (в комедии А. С. Грибоедова “Горе от…
    РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Читая любое произведение, можно заметить, что многие слова, описания, которые на первый взгляд мы…
    Поколение “отцов” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” По поводу идейного содержания романа “Отцы и дети” Тургенев писал: “Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Сладость и вялость…
    Тема любви в романе “Отцы и дети” Тургенева План I. Особое место темы любви в романе. II. Многоликость великого чувства любви. 1. Родительская и сыновняя любовь. 2. Борьба любви и холодной рассудочности. 3. Любовь – мука и потрясение….
    Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети” Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева “Отцы и дети” являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее…
    ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” (вариант 2) Написанный в переломный момент исторического развития России роман “Отцы и дети” показал острые проблемы современности, которые еще долго после появления этого произведения волновали российское общество. Этот роман И. С. Тургенева…
    ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” (вариант 4) Роман “Отцы и дети” писался на стыке двух эпох, и в нем отражены основные идеи дворян и разночинцев-демократов и разделяющие их противоречия. Главный герой романа – Базаров – представляет собой…
    РОЛЬ ЭПИЗОДА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” (ПРИЕЗД АРКАДИЯ И БАЗАРОВА В МАРЬИНО) Уже в первом эпизоде романа Тургенева “Отцы и дети” намечаются важнейшие темы, идеи, художественные приемы Тургенева; попытка проанализировать их – первый шаг к осмыслению художественного мира произведения в его системной…
    РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. КАК КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЕМ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. КАК КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЕМ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Роль истории княгини Р. в романе можно понять двояко. С одной…
    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Практически в любом литературном произведении, созданном после Рождества Христова, так или иначе прослеживаются какие-либо религиозные, библейские, а вместе с ‘тем и мифологические мотивы. Почему это происходит? Ведь писатель не всегда…
    ТЕМА ДРУЖБЫ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” ТЕМА ДРУЖБЫ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” И. С. Тургенев так говорил о своем романе “Отцы и дети”: “Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса….
    ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” (вариант 1) Роман И. С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель передал в романе типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в…
    Павел Кирсанов и Евгений Базаров в романе Тургенева “Отцы и дети&quot “Отцы и дети” – одно из вечных произведений русской литературы. И не только потому, что новые поколения читателей по-разному воспринимают сложную позицию автора, но и потому, что в романе запечатлен…
    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ “ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРЫ” В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Роман Тургенева построен так, что в нем отражены вечные типы: “герои времени” и обычные люди. Братья Кирсановы как раз составляет такую психологическую пару. Павел Петрович неслучайно назван Писаревым “маленьким Печориным”….
    Дружба Базарова и Аркадия в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат…
    Тема любви в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Русская литература 2-й половины XIX века Тема любви в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” при всей его политической остроте, тем не…
    “ОТЦЫ И ДЕТИ” – КОНФЛИКТ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Увы, на жизненных браздах Мгновенной жатвой поколенья Восходят, зреют и падут; Другие им вослед идут. А. С. Пушкин Впервые роман Тургенева “Отцы и дети” вышел в свет в 1862 году…
    Конфликт теории и жизни в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного…
    Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия – важная отличительная черта Тургенева-романиста. В произведении “Отцы и дети” (1861 г.) воссоздана эпоха, предшествующая отмене крепостного права. В обстановке…
    Образ Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Я хотел сделать из него лицо трагическое… Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, наполовину выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель, потому что она все-таки…
    Смысл эпилога в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”)

  6. В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.

  7. Главная
    Сочинения по литературе
    Роль эпилога в романе Тургенева Отцы и дети – сочинение

    Роль эпилога в романе Тургенева «Отцы и дети»

    Автор: Тургенев И.С.
    В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.

  8. Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.

  9. Роль эпилога в романе Тургенева «Отцы и дети»

    Автор: Тургенев И.С.
    В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.

  10. В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.

  11. В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д. , про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях. .

  12. В романе “Отцы и дети” роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – результат, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они товарищ друга понимали, подходили товарищ к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это случилось давнехонько, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после убытки своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), совершенно логично такое событие, к тому же он сам говорил: “…я, как только он Николай Петрович женится, уеду куда-нибудь подальше…”; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и вечно изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая дама и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего “дело” Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего работать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы обосновать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.

  13. Автор: Тургенев И.С.
    В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.

  14. Роль эпилога в романе Тургенева “Отцы и дети”.
    В романе “Отцы и дети” роль эпилога играет двадцать восьмая глава.
    Это – итог, который автор подводит под романом,
    описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа,
    показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
    Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой:
    Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку;
    а Николай Петрович – в Фенечке:
    конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д.,
    про уезд Павла Петровича в Москву:
    с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: “я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше”; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо)
    и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой;
    про попадание Николая Петровича в мировые посредники:
    он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели;
    про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру:
    она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений;
    про Ситникова, продолжающего “дело” Базарова в Петербурге:
    это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен:
    отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *