Сочинение на тему роль эпитетов

9 вариантов

  1. июня
    24 2011

    Роль эпитетов в художественной речи

    1. Что такое ЭПИТЕТ?
    Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь), глаголом («желание забыться»).
    Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе.
    Роль эпитетов в художественной речи:
    Усиливают выразительность, образность языка произведения;
    Придают художественную, поэтическую яркость речи;
    Обогащают содержание высказывания;
    Выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;
    Создают живое представление о предмете;
    Оценивают предмет или явление;
    Вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
    Помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.
    Для заключения
    Представьте себе, что в нашем языке нет эпитетов. Мы не имеем возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Представили? И сразу станет понятно, зачем нужны эпитеты. Скучным, серым и однообразным был бы наш язык без эпитетов. А поэзии не было бы вообще.
    Предыдущие Сочинения: Роль диалога в художественном тексте
    Следующие Сочинения: Частицы и их роль в предложении
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Роль эпитетов в художественной речи . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Изобразительно-выразительные средства в художественном тексте и их функции
    Куррикулум по русскому языку и литературе для V – IX классов – часть 2
    Урок по теме: «Гласные О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
    Сочинение на тему «Власть слова»
    Распределение тем по классам и по временным единицам – часть 1
    Изучение темы «И. С. Тургенев» в 10 классе – Часть 3
    Своеобразие изложения «Слова о походе Игоря»
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  2. Вариант 1
    Эпитеты, как считает писатель В.А. Солоухин, — это «одежда слов».
    В самом деле, наш язык без них был бы невыразитель­ным, тусклым. Именно они помогают лучше описать изобра­жаемые предметы, подчеркнуть их отличительные признаки.
    Вот, например, эпитет «серебряные? в предложении 3 воссоздает цвет листьев маслины, и даже тот, кто никогда их не видел, может легко представить себе эти кусты.
    Мы также могли не видеть моря во время сильной бури, однако эпитеты «штормовой (ветер)», «грифельное (небо)», «пушечный (гром)» помогают нам нарисовать грозную кар­тину происходящего.
    Вот так эпитеты, развивая воображение читателя или слушателя, делают наш язык живым, красочным, образным.
    Вариант 2
    Писатель В.А. Солоухин говорил, что «эпитеты — одеж­да слов».
    Действительно, они нужны для того, чтобы выделить и усилить неповторимые личные признаки предметов или яв­лений окружающего мира, подать их образно.
    Например, В. Катаев всего лишь одним словом «кипя­щий (воздух)» в предложении 3 рассказал читателю о на­ступающем очень жарком дне, а редкую красоту пляжа, на котором оказался Петя, тоже передает эпитет «чудесней­ший
    Конечно, можно понять, почему многие авторы так охот­но используют это средство выразительности: эпитеты име­ют особую изобразительную силу.
    Вариант 3
    «Эпитеты — одежда слов», — утверждает русский писа­тель и поэт В. Солоухин, и с этим высказыванием невоз­можно не согласиться. Именно эпитет прилагается к назва­нию предмета, как бы «одевает» его, создавая яркие и выразительные художественные образы.
    Каким удивительно красивым становится море благодаря эпитетам «пламенное», «сверкающее»! Можно сразу пред­ставить и цвет, и яркое сияние воды, освещенной солнцем.
    Величие моря, его безграничность подчеркнул также эпитет «громадное пространство», и читателю становится понятен восторг, испытанный героем рассказа.
    Удачные эпитеты усиливает выразительность и образ­ность высказывания, обогащают его содержание.
    Текст для работы
    (I) Низкое солнце ослепительно било в глаза. (2)Море под ним во всю ширину горело, как магний.
    (З)Серебряные кусты дикой маслины, окруженные ки­пящим воздухом, дрожали над пропастью. (4)Крутая до­рожка вела зигзагами вниз. (5)Ноги бежали сами собой, их невозможно было остановить.
    (6)До первого поворота Петя еще кое-как боролся с силой земного притяжения. (7)Он хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. (8)Но гнилые корни рвались. (9)Из- под каблуков сыпалась глина. (Ю)Мальчик был окружен об­лаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао.
    (II) Пыль набивалась в нос, в горле першило. (12)Пете это надоело.
    (13) Он закричал во все горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз.
    (14) Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной. (15)Матросский воротник развевался. (16)И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной ле­стницы, вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный, еще не обогретый солнцем песок берега. (17)Песок этот был удивительной белизны и тонкости. (18)Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу самого перво­го сорта.
    (19)Он полого, почти незаметно сходил в воду. (20)И крайняя его полоса, ежеминутно покрываемая широкими языками белоснежной пены, была сырой, лиловой, гладкой, твердой и легкой для ходьбы.
    (21) Чудеснейший   в мире пляж, растянувшийся под об­рывами на сто верст, казался диким и совершенно безлюд­ным в этот ранний час.
    (22) Чувство  одиночества с новой силой охватило мальчи­ка. (23)Но теперь это было совсем особое, гордое и мужест­венное одиночество Робинзона на необитаемом острове.
    (24)Между тем солнце еще немножко поднялось над го­ризонтом. (25)Теперь море сияло уже не сплошь, а лишь в двух местах: длинной полосой на самом горизонте и десят­ком режущих глаза звезд, попеременно вспыхивающих в зеркале волны, осторожно ложащейся на песок.
    (26)  На всем же остальном своем громадном пространстве море светилось такой нежной, такой грустной голубизной августовского штиля, что невозможно было не вспомнить:
    (27) Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом…
    (28) Петя залюбовался морем.
    (29) Оно  меняется на глазах каждый час.
    (30) То оно тихое, светло-голубое, местами покрытое поч­ти белыми дорожками штиля. (31)То оно ярко-синее, пла­менное, сверкающее.
    (32)То оно играет барашками. (ЗЗ)То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. (34)То налетает буря, и оно грозно преображается.
    (Зб)Штормовой ветер гонит крупную зыбь. (36)По гри­фельному небу летают с криками чайки. (37)Взбаламучен- ные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. (38)Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. (39)Мала- хитовые волны прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. (40)Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. (41)Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потря­сенных обрывов.
    (42) Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах.
    (43)  Разве не тайной было его фосфорическое свечение, когда в безлунную июльскую ночь рука, опущенная в чер­ную теплую воду, вдруг озарялась, вся осыпанная голубыми искрами? (44)Или движущиеся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка? (45)Или число песчинок, недоступное человеческому уму?
    (46)Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. (47)Оно всегда разное, новое, невиданное.
    (По В. Катаеву )

  3. 29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>
    22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними
    15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”
    10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
    15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
    ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

  4. причастиями и причастными оборотами: Соловьи
    словословьем грохочущим оглашают лесные пределы
    (Б. Л. Пастернак); Допускаю также появление… борзописцев, которые
    не могут доказать, где они вчера ночевали, и у которых нет других слов на
    языке, кроме слов, не помнящих родства (М. Е.
    Салтыков-Щедрин). Все эпитеты делятся на метафорические (в их основе лежит
    метафорическое переносное значение: тучка золотая, бездонное небо, сиреневый туман)
    и метонимические (в их основе лежит метонимическое
    переносное значение: замшевая походка
    (В. В. Набоков);царапающий взгляд
    (М. Горький); березовым веселым языком
    (С. А. Есенин)).
    С генетической точки зрения эпитеты делятся
    на общеязыковые (гробовое молчание, свинцовые волны),индивидуально-авторские (немой покой
    (И. А. Бунин), умильная прелесть
    (Ф. И. Тютчев), кудрявый сумрак
    (С. А. Есенин)) и народно-поэтические (постоянные) (красное солнце, буйный ветер, добрый молодец).
    Эпитет может
    вбирать в себя свойства многих тропов. Основанный на метафоре или на
    метонимии, он может сочетаться также с олицетворением …туманная и тихая лазурь
    над грустно-сиротеющей землею (Ф. И. Тютчев),
    гиперболой (Уже знает Осень, что такой Глубокий и немой покой —
    Предвестник долгого ненастья (И. А. Бунин)) и другими тропами
    и фигурами. В зависимости от того, как
    выражается авторская оценка, все эпитеты делятся на изобразительные
    и выразительные (лирические).
    Изобразительные эпитеты
    выделяют существенные стороны изображаемого, не привнося прямую оценку («в
    тумане моря голубом», «на мертвом небе» и т.
    п.).
    В выразительных (лирических)
    эпитетах, напротив, ясно выражается отношение к изображаемому явлению
    («мелькают образы безумные людей», «томительная ночи
    повесть»).

  5. PowerPoint Presentation:

    ( 1)Низкое солнце ослепительно било в глаза. (2)Море под ним во всю ширину горело, как магний. (3)Серебряные кусты дикой маслины, окруженные кипящим воздухом, дрожали над пропастью. (4)Крутая дорожка вела зигзагами вниз. (5)Ноги бежали сами собой, их невозможно было остановить. (6)До первого поворота Петя еще кое-как боролся с силой земного притяжения. (7)Он хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. (8)Но гнилые корни рвались. (9)Из-под каблуков сыпалась глина. (10)Мальчик был окружен облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао. (11)Пыль набивалась в нос, в горле першило. (12)Пете это надоело. (13)Он закричал во все горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз. (14)Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной. (15)Матросский воротник развевался. (16)И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный, еще не обогретый солнцем песок берега. (17)Песок этот был удивительной белизны и тонкости. (18)Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу самого первого сорта. (19) Он полого, почти незаметно сходил в воду. (20) И крайняя его полоса, ежеминутно покрываемая широкими языками белоснежной пены, была сырой, лиловой, гладкой, твердой и легкой для ходьбы. (21)Чудеснейший в мире пляж, растянувшийся под обрывами на сто верст, казался диким и совершенно безлюдным в этот ранний час. (22)Чувство одиночества с новой силой охватило мальчика. (23)Но теперь это было совсем особое, гордое и мужественное одиночество Робинзона на необитаемом острове. (24)Между тем солнце еще немножко поднялось над горизонтом. (25) Теперь море сияло уже не сплошь, а лишь в двух местах: длинной полосой на самом горизонте и десятком режущих глаза звезд, попеременно вспыхивающих в зеркале волны, осторожно ложащейся на песок.

  6. Эпитет
    Примеры использования метафоры.
    1. Исходный текст:
    (1)Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2)Для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3)Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4)Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос.
    В. Распутин
    Фрагмент сочинения:
    Чтобы образно показать, насколько тесна связь человека с родиной, В.Распутин мастерски использует развернутую метафору (предложение 3,4). Автор объясняет, что на характер и жизнь человека влияет именно Родина, ведь с самого детства мы часть ее.
    2. Исходный текст
    Говор ручейка, шепот листьев, прохлада и подчас самое молчание природы — все рождало мысль, будило чувство.
    по И.А.Гончарову.
    Фрагмент сочинения:
    Метафора «шепот листьев» и «говор ручейка» помогает автору наиболее образно и правильно передать атмосферу, которая окружает человека в минуты раздумий.
    Эпитет(от гр. epitheton – приложение) – образное определение предмета или действия: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она (А. Пушкин).
    Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными: русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые ипечальные обрядовые песни, торжественные былины (А. Толстой).
    Эпитеты
    Придают предмету дополнительную эмоциональную характеристику:
    Свете тихий, Свете ясный,
    Свет, сияющий в мирах,
    Свет пречистый и прекрасный,
    Исцеляющий мой страх,
    Разгоняющий тревоги,
    Развевающий печаль…. (Н. Н. Белоцветов)
    Помогают понять отношение автора к описываемому
    Читаешь “Войну и мир”, и мгновениями кажется, что автор стыдится непомерности своих сил, то и дело сдерживает себя, роман развивается в могучем, спокойном ритме (Ф. Искандер)
    Придают тексту образность и выразительность:
    Приветствую тебя, Кавказ седой!
    Твоим горам я путник не чужой…(М.Ю. Лермонтов)
    Вызывают определённое эмоциональное отношение к описываемому:
    И случись это в другой день, когда еще были сбережения дома , было бы не так обидно, но сегодня в злосчастном кошельке оставалась последняя до зарплаты тысяча, одна бумажка, на которую предстояло прожить еще далеко не один день. (О.Павлова)
    Пример задания:
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведение».
    Исходный текст
    (1)Мне было около шести лет, когда мы с отцом отдыхали в Крыму, в уютной бухте Батилиман. (2)Помню холодновато-горький запах эвкалиптов, скалистые горы, бирюзовое море, усыпанный галькой пляж и огромные, выступающие из воды камни, как таинственные острова, до которых так хотелось добраться. (3)Плавать я тогда ещё не умел. (4)Поэтому отец заходил в воду, я обнимал его за шею, и вместе мы совершали путешествие к очередному, ещё не открытому нами «острову». (5)Взобравшись на раскалённый камень, мы загорали, а потом плыли к берегу.
    (6)Каждое утро, придя на пляж, я с разбегу бросался в воду и купался до тех пор, пока губы не становились синими. (7)Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нёс до подстилки, чтобы я не испачкал ноги.
    (8)Но вот однажды утром наш пляж неожиданно оказался закрыт, и нам пришлось искать другое место, чтобы искупаться. (9)Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна. (10)Кажется, всё произошло мгновенно, за какие-то доли секунды, я даже не успел закричать… (11)И вдруг увидел, что отец стоит в нескольких шагах от меня, протягивает руку и спокойно говорит: (12)«Давай, плыви!» (13)Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами. (14)Потом был подхвачен на руки и вынесен на берег.
    (15)? Ну что, напугался?
    (16)? Нет, не очень…
    (17)? Пойдём ещё купаться?
    (18)? Обязательно пойдём!
    (19)Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что ещё не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом. (20)Оказавшись в трудной ситуации, я вспоминал его внимательно-ласковый взгляд, слышал его спокойный голос, повторял слова «Давай, плыви!» и смело плыл навстречу ещё не открытым островам.
    (По Г. Андрееву*)
    * Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 г.) ? современный писатель-публицист.
    Пример сочинения:

  7. 7
    Определяем виды эпитетов в тексте Эпитеты: «страшные прыжки», «свежий ветер» подчёркивают признаки предметов, создают, описывают образ. Это эпитеты…(описательные). Эпитеты: «Чудеснейший пляж», «гордое и мужественное одиночество» дают оценку образу. Это эпитеты… (оценочные). Подберите синонимы к эпитету «грустная голубизна» (печальная, унылая, невесёлая). Что мы перечисляем? (Эмоции, чувства, настроение). Как можно назвать такой вид эпитетов? ( эмоциональные эпитеты). С помощью эпитетов не только передаются цвета, краски, но и выражаются чувства автора, героев.
    8
    Виды эпитетов в зависимости от функции Э п и т е т ы эмоциональные оценочные описательные (Оц. – дивный мир; Оп. – фосфорическое свечение; Эм.- нежная, грустная голубизна). Дают характеристику какого-либо объекта, раскрывают его необычные признаки. Особую выразительность слова обеспечивают эмоциональные эпитеты.
    9
    Текст
    10
    ( 1)Низкое солнце ослепительно било в глаза. (2)Море под ним во всю ширину горело, как магний. (3)Серебряные кусты дикой маслины, окруженные кипящим воздухом, дрожали над пропастью. (4)Крутая дорожка вела зигзагами вниз. (5)Ноги бежали сами собой, их невозможно было остановить. (6)До первого поворота Петя еще кое-как боролся с силой земного притяжения. (7)Он хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. (8)Но гнилые корни рвались. (9)Из-под каблуков сыпалась глина. (10)Мальчик был окружен облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао. (11)Пыль набивалась в нос, в горле першило. (12)Пете это надоело. (13)Он закричал во все горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз. (14)Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной. (15)Матросский воротник развевался. (16)И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный, еще не обогретый солнцем песок берега. (17)Песок этот был удивительной белизны и тонкости. (18)Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу самого первого сорта. (19) Он полого, почти незаметно сходил в воду. (20) И крайняя его полоса, ежеминутно покрываемая широкими языками белоснежной пены, была сырой, лиловой, гладкой, твердой и легкой для ходьбы. (21)Чудеснейший в мире пляж, растянувшийся под обрывами на сто верст, казался диким и совершенно безлюдным в этот ранний час. (22)Чувство одиночества с новой силой охватило мальчика. (23)Но теперь это было совсем особое, гордое и мужественное одиночество Робинзона на необитаемом острове. (24)Между тем солнце еще немножко поднялось над горизонтом. (25) Теперь море сияло уже не сплошь, а лишь в двух местах: длинной полосой на самом горизонте и десятком режущих глаза звезд, попеременно вспыхивающих в зеркале волны, осторожно ложащейся на песок.
    11
    (26)На всем же остальном своем громадном пространстве море светилось такой нежной, такой грустной голубизной августовского штиля, что невозможно было не вспомнить: (27)Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… (28) Петя залюбовался морем. (29)Оно меняется на глазах каждый час. (30)То оно тихое, светло-голубое, местами покрытое почти белыми дорожками штиля. (31)То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. (32)То оно играет барашками. (33)То под свежим ветром становится вдруг темно- индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. (34)То налетает буря, и оно грозно преображается. (35)Штормовой ветер гонит крупную зыбь. (36)По грифельному небу летают с криками чайки. (37)Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. (38)Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. (39)Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег.(40) Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. (41)Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов. (42) Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах. (43)Разве не тайной было его фосфорическое свечение, когда в безлунную июльскую ночь рука, опущенная в черную теплую воду, вдруг озарялась, вся осыпанная голубыми искрами? (44)Или движущиеся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка? (45) Или число песчинок, недоступное человеческому уму? (46)Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест. (47)Оно всегда разное, новое, невиданное. (По Катаеву В.)
    12
    – Найдите в данном фрагменте текста прилагательные, обозначающие признаки предмета по: а) цвету: светло-голубое, белые, ярко-синее, бурое, тёмно-индиговое; б) форме: зубчатая (стена); в) размеру: крупная (зыбь), громадная (высота); г) силе: штормовой (ветер), пушечный (гром), взбаламученные (волны) д) по сходству: пламенное, шерстяное (море), грифельное (небо), малахитовые (доски прибоя); е) признаку: свежий (ветер), тихое, сверкающее, пламенное (море), резкая (зелень), потрясённые (облака), тонкий (туман), глянцевитое (тело); ж) авторской оценке: разное, новое, невиданное (море).
    13
    Пишем сочинение
    14
    Вариант 1
    15
    В самом деле, наш язык без эпитетов был бы невыразительным, тусклым. Именно они помогают лучше описать изображаемые предметы, подчеркнуть их отличительные признаки. Вот, например, эпитет «серебряные» в предложении 3 воссоздаёт цвет листьев маслины, и даже тот, кто никогда их не видел, может легко представить себе эти кусты. Мы также могли не видеть моря во время сильной бури, однако эпитеты «штормовой (ветер)», «грифельное (небо)», «пушечный (гром)» помогают нам нарисовать грозную картину происходящего. Вот так эпитеты, развивая воображение читателя или слушателя, делают наш язык живым, красочным, образным.
    16
    Вариант 2
    17
    Действительно, эпитеты нужны для того чтобы выделить и усилить неповторимые личные признаки предметов или явлений окружающего мира, подать их образно. Например, В.Катаев всего лишь одним словом « кипящий (воздух)» в предложении 3 рассказал читателю о наступающем очень жарком дне, а редкую красоту пляжа, на котором оказался Петя, передаёт эпитет « чудеснейший ». Конечно, можно понять, почему многие авторы так охотно используют это средство выразительности: эпитеты имеют особую изобразительную силу.
    18

  8. Русский поэт и писатель, автор многих рассказов для детей и взрослых В. А. Солоухин сказал: ”Эпитеты – одежда слов”. Я соглашусь с этим утверждением, оно верное, так как это можно доказать на примере текста.
    Эпитеты – это яркие определения, они делают речь выразительнее, поэтичнее, красивее. Также как человека украшает и преображает одежда, также и эпитеты помогают сделать речь ярче и интереснее. Эпитет – это лексическое явление, лексика показывает словарный запас человека. Его пополнение и каждодневная работа над ним поможет усовершенствовать речь, сделать ее доступнее и понятнее. В предложении номер пять автор текста использует эпитет «загадочное существо». Так он называет девочку, эпитет использован для того, чтобы читатель понял, что девочка была необычной и интересной. Также в этом предложении есть и другое лексическое явление – метафора «красавица… с золотыми глазами». Здесь это словосочетание, конечно же, используется в переносном смысле. Глаза у девочки были очень красивые и горели, как золото, поэтому автор их так назвал. В этом художественном тексте можно найти и сравнение « наблюдает за ним сурово, как тренер». Вера смотрела за Гошей очень тщательно и внимательно, чтобы он правильно выполнил то, что она просила. Также тщательно за своими учениками смотрят тренеры.
    Для выражения своих мыслей помимо лексики нужна и грамматика. Она позволяет правильно предать задуманную мысль. В предложении номер двадцать шесть автор использует ряд синонимов «подходит, опускается, делает стойку» Синонимы нужны для описания последовательности действий.
    С помощью примеров нам удалось доказать, что эпитеты делают речь красивее и интереснее, также чтобы правильно построить речь нужно пользоваться лексическими и грамматическими явлениями, они сильно взаимосвязаны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *