Сочинение на тему роль и значение молодежи россии для развития страны

7 вариантов

  1. Молодёжь как «будущее нации» во все времена представляла собой особую ценность для общества. Она занимает важное место в социальных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Положение молодёжи в обществе и степень её участия в развитии социальной среды зависит как от государства, так и от собственной активной жизненной позиции. С одной стороны, молодёжь планирует и строит своё будущее, поэтому должна учитывать опыт поколений и не совершать промахи и ошибки. С другой стороны общество и государство должно переосмыслить, как бы заново открыть молодёжь как субъект истории, как главный фактор перемен, как социальную ценность. В современной России выстроена концепция молодёжной политики государства, которая представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов направленную на решение проблем молодёжи во всех сферах её жизнедеятельности. На сегодняшний день государство предлагает систему мер, программ с целью создания условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения. С одной стороны, современная власть заинтересована в развитии «молодёжной сферы», мотивируя молодое поколение на сотрудничество в развитии общества. С другой, молодёжь осуществляет инновационную деятельность и вносит вклад в творческий потенциал развития общества. Используя свои креативные способности, мысли, предложения, молодые люди создают новые организации, объединения и движения. Так, например, в Красноярском крае, при поддержке федеральной и краевой власти, были образованы; красноярские краевые студенческие отряды, Енисейские патриоты, союз профессионалов, Молодая Гвардия, КВН, трудовые отряды старшеклассников, волонтеры, добровольные молодежные дружины, краевые молодёжные съезды, летний молодёжный лагерь «ТИМ Бирюса». Благодаря их созданию, в ряды активной молодёжи, каждый год, вступают сотни молодых жителей нашего края. В области досуга, средств массовой информации (телевидение и радио), художественной жизни, поп-музыки, кинематографа, моды молодёжь является важным фактором формирования вкусов. Её духовные ценности распространяются по всему миру. Её взгляды оказывают всё большее влияние на власть имущих. Молодёжь питает особый интерес и чувствует свою причастность к решению проблем социально-экономического развития, независимости, демократизации и мира. Она демонстрирует энтузиазм и способности в деле укрепления международного взаимопонимания, участвует в движении за экологию планеты. Говоря о роли молодёжи и государства в развитии социальной среды, нельзя умолчать и о другой стороне данного вопроса. На данный момент, роль молодёжи в общественном развитии много ниже, чем должна и может быть. Кроме того, общество и государство ещё не до конца преодолело потребительское отношение к молодёжи, что в свою очередь негативно сказывается на позиции молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодёжи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодёжной работы. Будущее нельзя строить без сознательного и активного участия самой молодёжи. Проблема участия молодых поколений в общественном развитии — это вопрос темпов, характера и качества развития человечества. Значительная часть молодёжи отчуждена от процесса участия во всех сферах жизни, что затрудняет её интеграцию в общество. Неудачи в социальной адаптации и отчуждение молодёжи от общества и государства проявляются в молодёжной преступности, наркомании, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер. Становление молодого человека, как личности, процесс социализации молодёжи происходит в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Современная молодёжь должна приспособиться к новым требованиям, усвоить систему знаний, норм, ценностей и традиций в трудовой, политической и правовой сферах жизнедеятельности. Роль молодёжи в развитии общества велика. Она умна, инициативна, энергична, и благодаря этому, является движущей силой в укреплении и модернизации общества. Изменилась модель участия молодёжи во всех сферах жизнедеятельности общества. Во многих странах молодёжь поддерживает происходившие перемены, социальные
    реформы. Российская молодёжь – это важный субъект социальных перемен. Именно с ней реформируемая страна связывает возможные в будущем изменения. В целом у студенчества достаточно сил и знаний, чтобы взять на себя решение многих проблем, но нужно ещё проявить жизненную активную позицию.

  2. Позднее более полное определение было дано И.С. Коном:
    “Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации”.
    Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.
    В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и социального статуса личности.
    Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются: критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.
    Молодёжное сознание определяется рядом объективных обстоятельств.
    Во-первых, в современных условиях усложнился и удлинился сам процесс социализации, и соответственно другими стали критерии её социальной зрелости. Они определяются не только вступлением в самостоятельную трудовую жизнь, но и завершением образования, получением профессии, реальными политическими и гражданскими правами, материальной независимостью от родителей.
    Во-вторых, становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп.
    Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет.
    С древности формированию общества сопутствует процесс социализации новых поколений. Одна из главных проблем социализации молодёжи в том, что она или принимает ценности отцов, или полностью от них отказывается. Чаще происходит второе. Молодые люди считают, что социальные ценности, которыми жили “отцы”, в любой новой исторической ситуации теряют практическое значение и в силу этого не наследуются детьми.
    Сегодня главной задачей выживания белорусского общества является решение проблемы сохранения социальной стабильности и передачи культурного наследия от одного поколения к другому. Этот процесс никогда не был автоматическим. Он всегда предполагал активное участие в нём всех поколений. Необходимо помнить, что именно в молодом возрасте складывается система ценностных ориентаций, активно идёт процесс самовоспитания, самосозидания личности и утверждения в социуме.
    В современном быстро меняющемся, динамично развивающемся мире, молодым людям приходится самостоятельно решать, что ценнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, помогающей адаптироваться к новым условиям; отрицание прежних моральных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности; безграничная свобода межличностных взаимоотношений или семья.
    Ценности – это относительно устойчивое, социально обусловленное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ, культурных явлений, которые служат средством удовлетворения потребностей личности.
    К базовым ценностям относятся:
    1. Человечность;
    2. Воспитанность;
    3. Образованность;
    4. Терпимость;
    5. Доброта;
    6. Честность;
    7. Трудолюбие;
    8. Любовь;
    Молодёжь приобрела ряд новых качеств как положительных, так и отрицательных.
    К положительным можно отнести такие как:
    1. Стремление к самоорганизации и самоуправлению;
    2. Интерес к политическим событиям в стране и регионе;
    3. Неравнодушие к проблемам национального языка и культуры;
    4. Участие в организации своего досуга;
    5. Ориентация на самообразование;
    К отрицательным качествам такие как:
    1. Табакокурение, проба наркотиков и подростковый алкоголизм;
    2. Ничегонеделание;
    3. Сексуальное экспериментирование;
    4. Инфантильность и безразличие (нигилизм);
    5. Неопределённость и непредсказуемость;
    Молодёжь, а именно старшеклассники, это специфическая категория: уже не дети, но ещё и не взрослые. Поэтому, процесс их социализации сугубо индивидуален.
    Можно выделить несколько важнейших социокультурных условий успешной личной социализации:
    1. Здоровая семейная микросреда;
    2. Благоприятная творческая атмосфера в школе, лицее, гимназии;
    3. Позитивное воздействие художественной литературы и искусства;
    4. Влияние СМИ;
    5. Эстетизация ближайшей макросреды (двор, микрорайон, клуб, спортивная площадка и т. д.)
    6. Активное вовлечение в общественную деятельность;
    Социальная адаптация – процесс управляемый. Управление им может осуществляться не только в русле воздействия социальных институтов на личность в ходе ее производственной, внепроизводственной, допроизводственной, постпроизводственной жизнедеятельности, но и в русле самоуправления. В общем виде чаще всего выделяется четыре стадии адаптации личности в новой для нее социальной среде:
    1. начальная стадия, когда индивид или группа осознают, как они должны вести себя в новой для них социальной среде, но еще не готовы признать и принять систему ценностей новой среды и стремятся придерживаться прежней системы ценностей;
    2. стадия терпимости, когда индивид, группа и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга;
    3. аккомодация, т.е. признание и принятие индивидом основных элементов системы ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида, группы новой социальной средой;
    4. ассимиляция, т.е. полное совпадение систем ценностей индивида, группы и среды; Полная социальная адаптация человека включает физиологическую, управленческую, экономическую, педагогическую, психологическую и профессиональную адаптацию.
    Специфические моменты технологии социальной адаптации:
    * только человеку свойственно создавать специальные “приспособления”, определенные социальные институты, нормы, традиции, облегчающие процесс его адаптации в данной социальной среде;
    * только человек обладает способностью сознательно готовить к процессу адаптации молодое поколение, используя для этого все средства воспитания;
    * процесс “принятия” или “неприятия” индивидами существующих социальных отношений зависит как от социальной принадлежности, мировоззрения, так и от направленности воспитания;
    * человек сознательно выступает как субъект социальной адаптации, меняя под влиянием обстоятельств свои взгляды, установки, ценностные ориентации;
    Социальная адаптация – процесс активного освоения личностью социальной среды, в котором личность выступает как в качестве объекта, так и в качестве субъекта адаптации, а социальная среда является одновременно и адаптирующей и адаптируемой стороной.
    Успешная социальная адаптация личности требует максимальных затрат духовной энергии индивида.
    Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.
    Общий вывод: “Каждое последующее поколение молодежи по основным показателям социального положения и развития хуже предыдущего”. Это выражается, прежде всего, в тенденции сокращения количества молодых людей, что ведет к старению общества и, следовательно, снижению роли молодежи как социального ресурса в целом.
    Демографическая ситуация осложняется новым в белорусской действительности – ростом убийств и самоубийств, в том числе среди молодежи. Причина – возникновение сложных личных и жизненных ситуаций. По данным, 10% выпускников госучреждений для детей сирот кончают жизнь самоубийством, не будучи в состоянии приспособиться к жизненным условиям.
    Причины:
    Во-первых – нерешенность социально-экономических и бытовых проблем.
    Во-вторых – в тенденции ухудшения состояния здоровья детей и подростков. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем в Беларуси лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми, 45-50% из них имеют серьезные морфофункциональные отклонения.
    В последнее время среди учащихся чётко обозначился рост численности таких заболеваний, как:
    1. психические расстройства;
    2. язвенная болезнь желудочно-кишечного тракта;
    3. алкогольная и наркотическая зависимость;
    4. венерические заболевания;
    Некоторые молодые люди за счёт несбалансированного питания и снижения физической активности набирают излишний вес, мало бывают на воздухе, не включаются в спортивно-оздоровительную деятельность.
    В-третьих – в тенденции расширения процесса десоциализации, маргинализации молодежи. Увеличивается количество молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни. В силу различных причин и в разной степени к ним относятся: инвалиды, алкоголики, бродяги, “профессиональные нищие”, лица отбывающие заключение в исправительно-трудовых учреждениях, которые стремятся быть социально полезными гражданами, но в силу общественных условий не могут ими стать. Происходит люмпенизация и криминализация молодежи. ѕ учащейся молодёжи относят себя к малообеспеченным.
    В-четвертых – в тенденции снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Статистические данные свидетельствуют о том, что доля молодых людей в составе безработных остается высокой. Рынок труда характеризует значительным переливом рабочей силы из государственного в негосударственный сектор экономики.
    Перемещаясь в сферу на должности, не требующие профессиональных знаний, молодые люди рискуют своим будущим благосостоянием, не обеспечивая накопления интеллектуальной собственности – профессионализма. Причем данная сфера занятости характеризуется, весьма высокой степенью криминализации.
    В-пятых – в тенденции падения социальной ценности труда, престижа ряда важных для общества профессий. Социологические исследования последних лет констатируют, что в трудовой мотивации приоритет отдается не содержательному труду, а труду, направленному на получение материальной выгоды. “Большая зарплата” – этот мотив оказался решающим при выборе места работы.
    Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.
    Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить белорусскую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления – воровство, вымогательство денег, мошенничество. При анализе статистических данных, объем корыстных преступлений в настоящий период быстро растет. Это зависит от того, что происходит дифференциация среди молодежи и большей части молодых людей родители не могут дать то, что хотелось бы им с учетом запросов. А сами они не могут получить этого в связи с тем, что они не имеют специальности или навыков работы. Молодые люди не желают получать образование только потому, что у них нет перспективы после получения образования. В настоящее время все больше и больше молодежи потребляет наркотики. Может это происходит от безысходности реализации своих возможностей или от того, что по непониманию серьезности их вовлекли в это люди заинтересованные в сбыте наркотиков.

  3. Лидер
    молодогвардейцев Дагестана Магомед Хатипов – о роли молодежи в развитии России.

    – Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для
    государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями
    достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим
    в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и
    функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое
    поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с
    этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой
    степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие
    общества и государства.
    Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь
    обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями.
    Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и
    будущее. Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены
    направленности и темпов социального развития, изменения общественного и
    государственного устройства. В этих условиях наиболее остро проявляются
    изменения в характере межпоколенческих взаимодействий, в содержании
    внутрисемейных, внутригрупповых отношений, в существе норм, регулирующих
    ценностные ориентации, жизненные планы, поведение молодых людей. По-новому
    встают вопросы воспитания, социализации, становления и развития молодого
    поколения. Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется
    спецификой ее положения в обществе.
    Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только
    в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть
    современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными
    группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за
    преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих
    поколений, и в конечном итоге – за выживание народов как культурно-исторических
    общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой
    социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые. Молодежь
    наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического
    положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных
    в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д.
    Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в
    науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и
    искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт
    находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.
    Вместе с тем, молодежь только вступает в трудовую и
    общественную жизнь, она еще не полностью включена, менее интегрирована в
    существующие социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые
    процессы. Ей легче воспринимать переломные эпохи, но именно они не позволяют ей
    ощутить всю полноту общественных взаимодействий и ограничивают ее потенциал.
    Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических
    процессов. Это создает возможности для выбора темпа и направленности вхождения
    молодежи в государственную и общественную жизнь. Именно это обстоятельство
    является основой ее инновационной деятельности, ее творческого вклада в
    развитие общества. Молодое поколение несет ответственность за настоящее и
    будущее своего государства. Ответственность молодого поколения реализуется на
    основе освоения и преобразования им системы ценностей и норм и реализации их в
    деятельности, содействующей возрождению России. Условиями формирования
    ответственности молодежи за будущее государства являются: расширение
    демократического участия молодежи в развитии общества; искоренение нищеты и
    значительного социально-экономического неравенства; расширение прав детей и
    молодых граждан в политической и экономической областях и обеспечение их
    представительства на всех уровнях принятия решений; оказание поддержки
    информационному обеспечению, большей наглядности и отчетности в вопросах
    управления, а также при принятии решений по экономическим и социальным
    вопросам. Вероятность реализации той или иной концепции развития России в
    значительной степени зависит от того, насколько она поддерживается молодым
    поколением, его созидательной активностью, каков образ мыслей и жизни молодых
    людей. Уменьшение численности населения, а значит, молодежи в связи с
    ухудшением генофонда и распространением негативных явлений порождает
    необходимость анализа порога этих проявлений, после которых возникает
    невозможность стабилизации и развития. Уменьшение численности населения в связи
    с размерами территории, характером экономического развития в последнее
    десятилетие, социально-экономических процессов в молодежной среде, содержанием
    занятости трудоспособного населения в обозримом будущем порождает необходимость
    анализа места России в мировом экономическом хозяйстве, в распределении экономических
    ролей. Это уже проблемы не молодежи, а проблемы национальной, государственной
    безопасности. Такое положение усугубляется разительным и все возрастающим
    контрастом характеристик и проблем молодежи по регионам, категориям и группам,
    порожденным непоследовательностью, незавершенностью социально-экономических и
    политических преобразований. Структурные сдвиги в экономической и социальной
    сфере привели к усилению значимости регионального компонента в государственной
    и общественной жизни. Но это в малой степени влияет на становление молодых
    людей. На этом фоне особенно тревожным становится широкое распространение среди
    российской молодежи комплекса гражданской неполноценности. Новым явлением стала
    актуализация национальной идентичности как фактора напряженности. Вместе с тем,
    решение проблем молодежи как приоритетное направление функционирования
    российского общества находится в стадии формирования. Наряду с этим в
    общественной жизни и государственной политике ошибочно присутствует надежда на
    то, что все само по себе устроится в связи с развитием макроэкономических
    процессов.
    Осмысливая роль и значение молодежи в новых условиях,
    следует отдавать себе отчет в том, что молодежь может явить собой не только
    потенциал позитивных перемен, но и возможный фактор социальной нестабильности.
    Именно поэтому государственная молодежная политика – главный элемент молодежной
    политики, осуществляемой в стране, и поэтому за контроль над ее формированием и
    осуществлением идет конкурентная борьба партий, общественно-политических движений
    и других организованных общественных сил. Формирование жизнеспособного
    подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических
    задач развития страны. В этом смысле, молодежь – объект
    национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения
    развития российского государства и общества.

  4. Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
    Спасибо за внимание.
    Я люблю свою страну и горжусь ею. Будущее страны. по моему мнению, это молодое поколение. Поэтому очень важно уделять особое внимание тому каковы моральные ценности у современной молодежи. Это в первую очередь зависит от родителей- семьи подростка, далее – школа и государство. Молодые люди должны быть здоровыми, быть патриотами своей страны, образованными, интеллигентными. Молодежь – это физический и интеллектуальный ресурс нашей страны. Вовсе времена именно молодые люди были двигателем прогресса и развития. Именно они защищали страну во время войны, а затем восстанавливали, поднимали целину. Государство должно уделять внимание и участвовать в развитии молодых поколений , так как от этого будет зависеть в целом темпы развития государства во всех сферах, а так же качество жизни.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Категория: Примеры сочинений
    Гражданин – это лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся правами, льготами и предоставляемыми свободами, и выполняющее все обязанности данного государства, утвержденные законом.
    Каждому государству хотелось бы иметь только законопослушных, трудолюбивых и сознательных граждан. Тех, которые ведут свою страну к процветанию. Откуда их взять?
    Современные граждане России
    В современной России сложилась трудная ситуация. В 80-е годы всеобщий дефицит приводит к тому, что у населения материальные ценности постепенно становятся выше духовных. В 90-е года последовал развал Советского Союза и разрушение советских идеалов.  В нашу страну проникла рыночная экономика, и зарабатывание денег стало главной целью в жизни многих. Все продается и покупается – на этом девизе выросло не одно поколение. В итоге мы пришли к среднестатистическому потребителю, который считает что западный мир лучше, все российское считается некачественным, и в людях нет гордости за свою страну.
    Надежда России в подрастающем поколении. В настоящее время работают различные программы по поддержке семей и материнства. После долгих лет низкой рождаемости эти показатели поползли вверх. Дети – это будущее страны. Если правильно воспитать молодое поколение, оно укрепит наше общество и приведет Россию к счастливому будущему.
    Воспитание молодого поколения.
    Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Рузвельт Т.
    Что же нужно для воспитания высоконравственного, трудолюбивого и умного гражданина?
    В первую очередь, правильный пример родителей и ближайшего окружения. Дети лучше воспринимают поступки и наглядные действия, чем слова и приказы.
    Во вторую очередь, это сильная система образования.  Учитель, педагог – этот человек должен быть достойным уважения, уметь увлечь ученика, рассмотреть и раскрыть потенциал ребенка. Ведь именно в школе мы получаем базовые знания, и часто со школьной скамьи определяется дальнейший путь человека.
    И в третью очередь, в стране должна вестись пропаганда здорового образа жизни, патриотизма и уважения к собственной нации.
    Дети, воспитанные на этих принципах вырастут в сильных и уверенных в себе людей.  Они станут достойными продолжателями российских традиций и выведут нашу страну на новый уровень.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  6. В современной России происходят существенные
    перемены в экономике, политике, социальной сфере. Изменяется сознание
    людей, появляются другие ценности: свобода, равенство возможностей,
    демократия. На фоне всех этих перемен весьма правомерен интерес к
    становлению типа общества, которое в научной литературе называют
    «гражданское общество».
    Гражданское общество представляет идеальную модель
    общественного развития. Это объединение свободных личностей,
    наделенных самыми широкими гражданскими, политическими,
    социально-экономическими и культурными правами, активно участвующих в
    управлении государством и беспрепятственно удовлетворяющих свои
    разнообразные потребности.
    Проблемы формирования демократического, правового государства ставят
    на первое место задачу становления личности молодого человека как
    субъекта сознательной деятельности.
    Одним из составляющих элементов становления
    гражданского общества является правовая и правозащитная культура
    молодежи.
    Современный период требует определенно высокий уровень правового
    воспитания молодого поколения. Именно от уровня правосознания
    молодежи зависит будущее управление обществом и государством. Сейчас
    большинство людей не осознают своих прав, не замечают посягательств
    на них, с легкостью сами ущемляют права других сограждан. Реальное
    общество движется и изменяется, сохраняя при этом, как правило, свою
    устойчивость, благодаря тому, что в общественном сознании бродят,
    сталкиваются, вступают во взаимодействие и в борьбу очень разные
    ценностные идеи, из которых каждая имеет своих защитников, готовых
    воевать за нее до победного конца и искренне убежденных в том, что
    именно эта идея является главной для создания «наилучшего из
    возможных социальных миров», т. е. того «настоящего»
    общества, к которому человечество неосознанно стремилось с самого
    своего зарождения. Таким обществом для нас сейчас является
    гражданское общество, т. е. ассоциация свободных граждан, которая
    ограничивает и контролирует действие государства, обеспечивает
    равенство всех граждан перед законом с помощью механизма разделения
    властей и приоритета права.
    Снижение правовой культуры молодежи подтверждается
    показателями криминогенности в молодежной среде, распространении
    экстремистских проявлений. Например, по данным Росстата в 2010 году
    количество преступлений, совершенных молодыми людьми в возрасте от 14
    до 29 лет составило 53,4% от количества всех преступлений. [3]
    Постепенно все более очевидным становится то, что
    принятие многочисленных законов, регулирующих различные сферы жизни
    общества, еще не гарантирует их реального исполнения в социальной
    практике. Решающее значение здесь приобретает наличие в
    индивидуальном и массовом сознании установки на соблюдение закона,
    готовность руководствоваться в повседневной жизни правовыми нормами.
    За 10-15 лет пребывания в молодежной возрастной группе необходимо
    получить образование, овладеть профессиональными навыками, усвоить
    свои права и обязанности, пройти курс гражданского и нравственного
    воспитания, чтобы вступить в самостоятельную жизнь как полноценная
    сознательная личность. [1]
    Постепенное становление института гражданского
    общества складывается не столько из деятельности отдельных индивидов,
    сколько из взаимодействия организованных групп, объединений,
    учреждений, органов местного самоуправления и других общественных
    формирований. В этом случае существенное значение имеют общественные
    и общественно-политические организации. В советское время основная
    масса детей и молодежи состояла в комсомольских, пионерских и других
    организациях. Эти организации имели возможности вовлечения своих
    членов в общественно-политическую жизнь, использовали силу
    общественного влияния на решение молодежных проблем. Что особенно
    важно с позиций гражданского общества — их представители
    избирались в законодательные органы всех ступеней, в составы
    комитетов правящей партии, причем это делалось на всех уровнях.
    В настоящее время в России существуют молодёжные
    политические организации («Мы», Молодежное движение
    «НАШИ», «Молодая Гвардия Единой России»).
    Однако среди них крайне мало объединений, созданных самой молодежью
    для реализации собственных интересов. Деятельность этих организаций
    зачастую сводится к акциям, ориентированных на привлечение внимания
    СМИ. Подавляющее большинство из них, либо молодежные отделения
    ведущих политических партий, либо политические проекты, созданные
    старшим поколением для решения каких-то конкретных политических
    задач.
    Итак, для построения правового, социального,
    демократического государства, а также развития гражданского общества
    в России необходимо содействовать правовому просвещению молодого
    поколения.
    Сегодня мы постоянно сталкиваемся с правовой безграмотностью
    населения. Возникает необходимость ее ликвидации и, причем начинать
    этот процесс надо с молодежи. Если мы хотим через несколько лет
    получить поколение, свободно разбирающееся в правовых вопросах,
    знающее свои обязанности и права, способы их осуществления и защиты,
    если мы хотим все-таки действительно построить в России правовое
    государство, то необходимо уделять больше внимания молодежной
    политике, правовому просвещению молодежи. Необходимо создать коалицию
    различных молодежных структур – общественных, политических,
    государственных, профессиональных – для представления их интересов в
    общественно-политической жизни общества, участия в государственном
    управлении, отстаивания приоритетов в решении молодежных проблем и
    защиты конституционных прав молодежи.
    Литература:
    Муртазалиев А.В. Проблемы правовой социализации молодежи
    Новикова Е.А Роль и ответственность российской молодежи в создании
    гражданского общества
    Российский статистический ежегодник. 2010


  7. В классе 20 учащихся,необходимо назначить по одному дежурному в столовую вестибюль и спортивный зал.Сколькими способами это можно сделать?

    незнаюкак ты понимаешь смысл пословице Слово не воробей велетит не поймёшь Запиши свои рассуждения 5 6 преедложений

    помогите что надо делать если я не зделал домашнию задания по математике и училака узнала штобы не поставила два?

    Помогите написать 5 слов с окончаниям -паз, 5 слов с окончаниями мен, бен, пен, 5 слов с окончаниями дiкi, тiкi, нiкi.

    Помогите с домашней работой, вопрос Fill in:along, across, down, over, over, with.Check in Appendix 1.
    1,Jane has difficulty in getting her ideas ….. (communicating)
    2.Do you get …. with your parents?(have a good relationship)
    3.The sooner we start writing the report,the sooner we get it ….. (finish)
    4.This rainy weather  gets me ….. (make sb sab)
    5.Alice hasn`t been able to get …. the fact that she failed her exams.(recover from)
    Заранее благодарю.Срочно

    Яку частину метра становить: 1) 1см; 2) 16см; 3) 54см; 4) 4дм; 5) 16дм; 6) 58дм?

    СРОЧНОООО!!!! ПРОШУУУУ!!!!
    В равнобедренном треугольнике ABC с основанием BC биссектриса BL=10, а высота AD=5. Найдите уголABD (в градусах).

    1. Замените выделенные существительные прилагательными. Укажите лексические и гр? ?мматические отличия данного и образованного слов.
    Змей из бумаги; книга отца; имущество школы; стакан из стекла; ткань цвета малины; следы лисы.
    2. Составьте по два словосочетания с прилагательными каждого из разрядов.
    3. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательного крупный и охарактеризуйте их.
    4. Расскажите о правописании падежных окончаний прилагательных и проиллюстрируйте примерами.
    5. Образуйте от существительных прилагательные и объясните правописание суффиксов.
    Турок, чех. француз, узбек, листва, лимон, лебедь, песок, стекло.
    6. Перепишите, заменяя выделенные слова прилагательными. Объясните написание суффиксов.
    Крыша из камыша; шапка из песца; занавески из ситца; запах ландыша; варенье из алычи; клык моржа.
    7. Образуйте краткую форму данных прилагательных, объясняя правописание. Составьте предложения с обеими формами и охарактеризуйте синтаксическую роль прилагательных.
    Тощий, хороший, похожий, могучий.
    8. Какое слово является лишним в каждой группе? Спишите, раскрывая скобки, и объясните написание не.
    а) (Не)вежливый, (не)аккуратный, (не)интересный, (не)вежественный;
    б) (не)брежный, (не)навистный, (не)внятный, (не)насытный;
    в) (не)объятный, (не)ожиданность, (не)иссякаемый, (не)съедобный.
    9. Замените выделенные словосочетания слов сложными прилагательными. Объясните их написание.
    Ветер, дующий с юго-востока; станция железной дороги; вещь высокого качества; поход, длящийся два дня; флаг желтый и голубой.
    10. Разберите слова по составу.
    Французский, безболезненный, белокаменный.
    дам+(150б)

    Придумайте предложения обстоятельство подлежащее сказуемое определение дополне ние

    номер 486. Побыстрее!!! Пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *