Сочинение на тему роль компьютера в жизни школьника

7 вариантов

  1. На данный момент, как мы все понимаем, каждый ученик не обходится без компьютера и компьютерных технологий. Компьютер играет большую роль во время процесса обучения.
    Довольно таки во многих школах ввели дистанционное обучение, то есть во время различных, не запланированных, выходных ученики могут не нарушать учебный процесс.
    Компьютер с доступом в интернет раскрывает огромные возможности для увеличения своих знаний, там можно найти массу информации, которую не дают в школе. По этому я считаю, что для каждого ученика компьютер имеет большую роль. Да и если говорить не только об учебном процессе, каждый ведь человек в этом возрасте любит играть в различные игры.
    Опираясь на выше приведённую информацию, я считаю компьютер и интернет это неотъемлемое средство поиска информации как для учеников так и студентов. Но на данный момент не каждый человек может позволить себе компьютер. Цены на них никогда не были маленькими, и семья в которой ежемесячный доход равен минимальной зарплате, потянуть цену на компьютер будет довольно сложно.
    Но так же в интернете сообразительные ученики и студенты умудряются зарабатывать деньги, не большие но все же на карманные расходы хватает.
    Так же негативной стороной компьютера есть тот факт, что люди понемногу превращаются в так называемых “овощей”. Игровой, виртуальный мир затягивает в свои тиски и потом многие вносят туда деньги. Как это не парадоксально звучит, компьютер все же есть неотъемлемое средство, не смотря на все его минусы.
    Если сделать небольшой вывод, то можно говорить как об негативной стороне, так и положительной. Но все же я рекомендую сначала искать информацию в первоисточниках, а потом уже использовать компьютер и интернет.

  2. На данный момент технологии стремительно развиваются, поэтому овладение компьютерной грамотой в подростковом возрасте будет очень полезным. Уже в школьный период дети имеют возможность научиться работать с большим количеством данных. Ученые доказали, что компьютер в жизни школьника вещь достаточно полезная.
    Например, интеллектуальные игры или игры-стратегии способствуют умственному развитию ребенка. Также благодаря компьютерным технологиям, в том числе и Интернету, стираются границы между обучением в крупных городах и провинциальных, ведь с любого уголка мира можно иметь доступ к современным обучающим программам и различной информации.
    Существует множество специальных разработок для дошкольников, школьников и даже взрослых. Было замечено, что дети, изучающие навыки чтения, счета и чтения географических карт при помощи компьютера, намного быстрее усваивают информацию, потому что процесс их увлекает. Если предыдущее поколение получало знания из бумажных источников, то нынешние школьники привыкли усваивать новые умения через видеоряд. В чём же плюсы обучающих компьютерных программ?
    Обучающие игры создают на экране фантастический в мир, в котором оживают герои сказок, мультфильмов, а также буквы, цифры и окружающие предметы. Такие игры создают обстановку, помогающую школьнику представить не конкретную ситуацию или единичное понятие, а получить обобщенное представление о подобных ситуациях либо же предметах. То есть в момент занятий за компьютером у ребенка развиваются такие важные мыслительные операции, как классификация и обобщение.
    Но благоприятно влияют на умственные процессы школьника не только обучающие программы, но и обычные компьютерные игры. Воспитатели отметили, что благодаря такому времяпрепровождению у детей улучшается внимание и память. Психологи объясняют это тем, что дети непроизвольно запоминают только эмоциональные и яркие моменты. Компьютерные программы за счет яркой подачи учебного материала способствуют ускоренному и долговременному запоминанию информации.
    Кроме этого игры на компьютере положительно влияют не только на интеллект, но и на формирование моторной координации. Многие родители сталкивались с проблемой усадить ребенка за какое-либо занятие. Но за компьютером школьники всегда занимаются с удовольствием, ведь он, как любая новая игрушка, привлекает внимание детей.

    Аргументы «против»

    Конечно, все родители беспокоятся за пагубное влияние компьютера на здоровье школьника. И это волнение не безосновательно.
    · Нагрузка на зрение
    Вероятность испортить зрение – один из самых главных страхов заботливых родителей. Во время глобальной компьютеризации все офтальмологи были против компьютеров, а со временем придумали специальный диагноз «компьютерный зрительный синдром».
    Такой недуг рано или поздно проявляется как у маленьких, так и у взрослых пользователей компьютера. Это выражается в покраснении глаз, усталости глаз, чувства тяжести на веках, ощущении пелены, слезотечении и даже в раздвоении изображения.
    · Неудобная поза
    Работая за компьютером, школьник длительное время не отрывает взгляд от экрана и постоянно держит руки на клавиатуре и мыши. В результате долгого неподвижного сидения могут возникнуть боли в суставах кистей рук, спине, мышцах шеи, головные боли. А при неправильном положении тела может развиться сколиоз или остеохондроз.
    · Психическая нагрузка
    Эту проблему называют самой важной. Психологи заметили, что «компьютерное поколение» отличается безответственностью, эмоциональной незрелостью и рассеянностью. При неконтролируемом сидении за компьютером можно не научиться контактировать с другими людьми, обрести комплексы и не обрести понятия о привычных ценностях. Кроме этого уменьшается способность фантазировать и самостоятельно принимать решения. Однако такие проявления не страшны при работе на компьютере по несколько часов в день.
    · Игромания
    Таким термином называют психологическую зависимость от компьютерных игр. Игроманы обычно испытывают состояние тревоги, раздражительны и агрессивны, особенно когда им не дают заняться любимым делом, то есть игрой. Одерживая победу в виртуальном мире, они испытывают эйфорию и стремятся за новой «дозой» эмоций. Зачастую игроки проводят за компьютером больше 10 часов в день, теряют интерес к реальной жизни. Подростки, уходящие в виртуальный мир, вымещают там свою агрессию или забывают о комплексах.
    Кто подвержен игромании? Подростки или дети, страдающие низкой самооценкой, желающие самоутвердиться или же выиграть деньги. Ещё один важный фактор – внушаемость. Чтобы избежать такой зависимости, стоит воспитывать в ребенке самостоятельность, лидерские качества, поощрять его инициативы. О компьютерной зависимости ребенка можно узнать по следующим проявлениям.
    Он проводит за компьютером 6-10 часов в день. У него много виртуальных друзей, но практически нет реальных.
    Запрет на работу за компьютером вызывает агрессию.
    Ребенок пропускает школу, чтобы поиграть за компьютером, теряет интерес к обучению.
    В процессе игры начинает разговаривать с персонажами, как с реальными людьми, становится более агрессивным.
    Из-за интернета или компьютерной игры забывает о приеме пищи или личной гигиене.
    С трудом просыпается по утрам, при этом имея подавленное состояние. Настроение повышается при работе за компьютером.

    Как избежать пагубных последствий?

    Описанные выше проблемы, это не данность, а возможное развитие ситуации. Специалисты рекомендуют оградить детей 3-5 лет от знакомства с компьютером. С 5 до 7 лет можно давать ребенку поиграть не более 20 минут в день, поскольку неокрепшая психика в таком возрасте не позволяет дитю отличать виртуальность от реальной жизни.
    Школьнику в возрасте от семи до двенадцати лет уже можно проводить за компьютером пару часов, но не в ночное время. Период после 12 лет менее опасный для развития. В таком возрасте человек способен различать реальный и виртуальный мир, однако стоит обращать внимание на индивидуальное развитие ребенка. Даже в этот период не рекомендуется разрешать играть за компьютером перед сном и ночью.
    Компьютер для школьника должен быть помощником в учебе. Например, используя интернет, можно готовить рефераты, а ученики младших классов могут подготавливать небольшие доклады. Также стоит следить за играми, которыми увлекается ребенок. В идеале, на компьютере должны быть установлены развивающие или «добрые» игры.
    Программы с агрессивным содержанием лучше ограничить. Кроме этого школьника желательно увлечь другими развлечениями: кружки и секции любой направленности, космос, театр или динозавры. Это может быть всё, что угодно, лишь бы ребенок получал радость не только от «общения» с этой умной машиной. Также негативное влияние компьютера можно значительно уменьшить, следуя простым правилам:
    Обзавестись хорошим монитором, это позволит снизить утомляемость глаз. Расстояние от дисплея до глаз должно быть 45-60 сантиметров. Источник естественного света должен находиться слева. Для взрослого человека допустимо 2 часа беспрерывной работы, для ребенка – полчаса. Затем следует отвлечься хотя бы на 15 минут. Чтобы сохранить зрение, следует ограничивать время игр и сидения в интернете.
    Специальный компьютерный стул без подлокотников и на газпатроне позволит избежать неудобной позы и боли в суставах. Важно соблюдать правильную позу. При сидении за компьютером ноги должны прочно опираться на пол, а спина сохранять ровное положение. Положение головы тоже должно быть ровным, а не выпяченным вперед. Если нет возможности приобрести специальное кресло, стоит подобрать максимально удобный стул. Он должен быть с твердым сиденьем и удобной высоты. Также рекомендуется приобрести компьютерный стол, оснащенный выдвижной доской для клавиатуры.
    · Чтобы не допустить психического перенапряжения, необходимо ограничить время игр-стрелялок и пребывание в интернете. Нужно регулярно отвлекаться от монитора и проветривать помещение.
    · При правильно оборудованном рабочем месте время провождения за компьютером можно увеличить. Соответственно, при плохой организации желательно удержаться от длительного контакта.
    Также рекомендуется следить за увлечениями ребенка: какие игры предпочитает, какие сайты посещает. Для удобства и спокойствия родителей на компьютерах существует функция «Родительский контроль», позволяющая ограничивать время пребывания за экраном и блокировать опасные сайты.
    Основной вопрос – ограничить своего ребенка от использования компьютера или нет? Вопрос достаточно сложный, но решаемый. Компьютер, как и любой бытовой предмет, может нести не только пользу, но и вред. Но так можно описать любой предмет обихода и любую игрушку. Во всем нужно соблюдать меру и пользоваться незамысловатыми, но действенными рекомендациями.
    Компьютер стал заменой видеоприставке, пишущей машинке, музыкальному центру и даже телевизору. Но основное достоинство – он стал средством связи и позволяет общаться людям с разных уголков планеты.

  3. Рассмотрим теперь вредное воздействие компьютера на здоровье человека. Вспоминается известное выражение «Дети асфальта» – городские дети, которые мало бывают на природе». Так можно назвать всех людей, которые сидят за компьютером, как в городе, так и в деревне.
    Сегодня компьютер есть практически у каждого члена семьи. Большую часть свободного времени дети и взрослые проводят за компьютером и заменяют живое общение виртуальным.
    Здесь возникает проблема «вредных привычек», а также градации – что вреднее. Некоторые родители даже радуются, если подростки сидят за компьютером или смотрят телевизор, а не бродят бесцельно по улицам, читают книгу на диване, а не посещают ночной клуб. Если человек болен алкоголизмом или наркоманией, родственники стучатся во все двери и пытаются вылечить больного. Но никто не жалуется окружающим на то, что сын или дочка сидят у телевизора или за компьютером больше, чем нужно.
    Бесконтрольное воздействие виртуальной среды очень весомо на неокрепшую психику ребенка. Многие взрослые не в силах оторваться от компьютерных игр и соцсетей, а что уж тут говорить про детей. Жестокие игры делают ребенка агрессивным, жестоким и равнодушным по отношению к окружающим. Он погружается в свой виртуальный мир, становиться замкнутым. Отсутствие движения, длительное сидение за компьютером приводит еще и к физическим заболеваниям.
    Поскольку мы не можем отказаться от современных технологических устройств: компьютеров, планшетов, смартфонов, то должны помнить простую истину: «Хорошо всё – только в меру». Современная электроника вещь полезная. Но при бездумном использовании, вред может быть ощутимее, чем польза.
    Дополнительная информация:
    Освещение рабочего места за компьютером – это важно!
    Очки для компьютера помогают или нет – где истина?
    Уроки интернета для пенсионеров
    PS: Интересные факты влияния информационных технологий на жизнь человека

  4. Аргумент «против»: неудобная поза.
    Нагрузка на глаза – не единственная проблема, с которой
    может столкнуться пользователь. Работа за компьютером заставляет вашего ребенка
    длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или
    работать мышью. В результате вашему чаду приходится долго сидеть в неподвижном
    состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей
    рук, головных болей.
    Аргумент «против»: психическая нагрузка.
    Психологи утверждают, что компьютер может стать причиной
    долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития
    детей. У, так называемого, компьютерного поколения хуже работают некоторые виды
    памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
    Они имеют большие трудности в общении, не уверены в себе,
    закомплексованны и застенчивы. Одновременно они культивируют в себе
    неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, самоизоляцию, потерю всяких
    привычных ценностей, потерю внутренних ориентиров, наплевательское отношение к
    близким.
    К сожалению, это далеко не полный список психических
    проблем, возникающих у детей от долгого общения с компьютером. Влияя на
    эмоциональный уровень ребенка, это техническое новшество также может стать
    причиной повышенной агрессивности ребенка или даже вспышки насилия. Кроме того,
    дети перестают фантазировать, не думают самостоятельно.
    Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются
    бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры,
    посещают интернет-кафе, игровые клубы. Производство игр для компьютеров и
    мобильных телефонов – это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно
    попадают в ее сети.
    Что
    такое «игромания»? Игромания – это психологическая зависимость человека от
    компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое
    и психическое здоровье. Игроманы постоянно находятся в состоянии тревоги, часто
    бывают агрессивными, особенно если что-то или кто-то мешает им заняться
    «любимым» делом, то есть игрой. Выигрывая, они находятся в состоянии эйфории,
    которое очень скоро сменяется тревогой: нужно снова сыграть, чтобы получить
    энергетическую «подпитку». Игроманы могут проводить за компьютером все свое
    свободное время (иногда по 10 часов в день), перестают интересоваться всем, что
    не имеет отношения к игре. Из-за этого начинают рушиться отношения с близкими,
    друзьями, одноклассниками, коллегами. Подросток «уходит» в виртуальные,
    придуманные миры, в которых сам является выдуманным персонажем. Почему
    формируется игровая зависимость? Первое и необходимое условие формирования
    любой зависимости – чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности.
    Есть два пути для выхода из состояния тревоги: человек либо становится
    агрессивным (может, например, ломать предметы, вымещать зло на посторонних
    людях вплоть до преступлений), либо стремится «уйти». А уйти можно в
    алкоголизм, наркоманию, религиозные секты, наконец, в игру…
    В
    компьютерной игре человек может одновременно и«выплеснуть» свою агрессию на
    виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Но
    откуда же возникает повышенная тревога и неудовлетворенность? Часто
    поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком,
    «заброшенность» детей, завышенные требования, которые им предъявляют взрослые.
    Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. Во что бы
    человек ни играл, в солдатики или «стрелялки», во время игры происходит выброс
    адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости–
    эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно
    повторить игру. Так возникает зависимость…
    Но
    почему одни становятся игроманами, а другие – нет? Во многом это зависит от
    особенностей характера человека. Компьютерной зависимости больше подвержены
    подростки с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся
    самоутвердиться: либо выиграть огромную сумму денег, либо почувствовать себя в
    роли героя-победителя в виртуальной битве. Есть еще один фактор, который может
    породить игровую зависимость, – степень внушаемости подростка, иными словами,
    его готовность подчиниться чужой воле. Обычно в сети компьютерных «стрелялок»
    попадают подростки, которым не хватает самостоятельности, которые испытывают
    трудности в принятии решений, готовы подчиниться сильному лидеру. Воспитывайте
    в ребенке самостоятельность, критический взгляд на рекламные лозунги, поощряйте
    в нем инициативность. Это лучшая профилактика игровой зависимости.
    Еще
    одна причина, которая уводит подростков в компьютерный мир – это проблемы в общении с окружающими. Дети, которые сталкиваются с подобными проблемами, стараются
    компенсировать недостаток реального общения за счет переписки в Интернете,
    общения на различных форумах, в чатах под вымышленным именем. Часто подростки
    даже выдают себя за других людей, моделируют свою судьбу. С одной стороны, это
    неплохо, ведь ребенок пробует вести себя не как обычно, открывает в себе новые
    способности, что может пригодиться в реальной жизни. Но, к сожалению, если
    подросток уделяет время только виртуальным друзьям, это обедняет его жизнь еще
    больше и постепенно приводит к потере реальных отношений. В «группе риска»
    находятся и те дети, которые мечтают стать лидерами, но так и не становятся
    ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя
    властителями галактик. Им непременно надо помочь реализовать свой потенциал:
    поддерживать любые их начинания, развивать их таланты и способности.
    Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной
    зависимости
    1.
    Большую часть свободного времени (6–10 часов в
    день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей,
    зато много виртуальных.
    2.
    Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник
    реагирует агрессивно или становится тревожным.
    3.
    Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы
    посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным
    предметам.
    4.
    Во время игры подросток начинает разговаривать сам
    с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более
    агрессивным.
    5.
    Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете,
    забывает про еду и личную гигиену.
    6.
    . Школьник трудно встает по утрам, просыпается в
    подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок
    садится за компьютер.
    Для того, чтобы предотвратить попадание ребенка в рлен компьютерных
    игр, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства
    делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте
    семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно
    рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.
    Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том,
    как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом,
    чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно,
    как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком
    стиле общения она будет оставаться адекватной. Второе: ограничьте время за
    компьютером. Врачи-офтальмологи считают, что ребенок 8–9 лет может проводить за
    компьютером максимум 40 минут в день.
    Специалисты выяснили, что наиболее ответственный период
    развития психики человека– возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь в этом
    возрасте оградить ребенка от компьютерных игр. До 7 лет в компьютер можно
    играть не более 20 минут в день, поскольку в этом возрасте ребенок полностью
    сравнивает себя с виртуальным образом и не готов с ним расстаться.

  5. Конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
    «Шаг в науку»
    РФ, Забайкальский край, Приаргунский район,
    МБОУ Досатуйская СОШ
    Тема: «Роль компьютерных игр в жизни школьников»
    Автор: Волкова Анна
    ученица 5 класса
    МБОУ Досатуйской СОШ
    Научный руководитель: Шестакова Е. Н.,
    учитель информатики
    Досатуй – 2014 год.
    Оглавление
    Краткая аннотация
    Аннотация        4
    План исследования
    Введение        6
    Глава 1. Классификация компьютерных игр        6
    Глава 2. Признаки развития компьютерной зависимости.        9
    Анкетирование        11
    Заключение.        16
    Список литературы        17
    Краткая аннотация
    Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают,  какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
    Аннотация
    Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека. Благодаря компьютеру в значительной степени облегчается труд и обучение людей, эффективность их работы повышается в разы, для специалистов становится доступнее информация любого уровня. Но она же – компьютеризация, становится сегодня серьезнейшей проблемой. Кибер-зависисмость – это непросто новое слово, это диагноз, который сегодня врачи могут поставить огромному числу людей, преимущественно детей и подростков. Речь в данном случае идет и о компьютерных играх.
    План исследования
    Проблема:  Какую роль играют в жизни школьников компьютерные игры? Вред или польза?
    Гипотеза: если компьютерные игры играют важную роль в жизни школьника, то, как они влияют на здоровье и жизнь в целом.
    Цель: исследовать положительное и отрицательное  влияние компьютерных игр на психическое и физическое здоровье школьников; выяснить, какую роль играют современные компьютерные игры в жизни школьников.
    Задачи:
    Познакомиться с видами и классификацией компьютерных игр.
    Узнать какие положительные и отрицательные воздействия появляются при увлечении компьютерными играми.
    Провести анкетирование среди учащихся школы по данной теме.
    При написании работы мною использовались следующие методы:
    •        поиска информации – при работе с литературными и интернет – источниками;
    •        анкетирования – опрос учащихся нашей школы;
    •        графического отображения данных;
    •        анализ полученных результатов.
    Введение
    Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внёс в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий.
    Актуальность моей работы определяется тем, что компьютерные игры используются учащимися разного возраста и по разному влияют на здоровье в зависимости от времени, места и продолжительности игр. Недостаточное знание детей о вреде и пользе компьютерных игр в настоящее время составляет большую проблему.
    Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики, возникающие в результате связи «компьютер – психика». К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания.
    Глава 1. Классификация компьютерных игр.
    Существуют различные подходы к классификации компьютерных игр. Так выделяют следующие виды классификаций:
    1. Классификация компьютерных игр по жанрам:
    Жанр определяется целью игры. Выделяют следующие жанры:
    Экшен (от англ. Action/Действие) — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок. Аналогичный жанр в кино — боевик. Экшен подразделяется на:
    •        шутер (от англ. Shoot/Стрелять);
    •        файтинг (от англ. Fight/Борьба);
    •        Сурвайвал Хоррор (от англ. Survival/Выживание и Horror/Ужас).
    Приключения (они же адвенчуры, от англ. Adventure/Приключение) — игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета;
    Стратегии — игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS – real time strategy), так и в пошаговом (TBS – turn based strategy).
    Симуляторы — игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;
    Головоломки — игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач наподобие собирания кубика Рубика;
    Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков;
    Образовательные — игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.
    РПГ (от англ. RPG – Role Playing Game/Ролевая Игра) – жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия. Также в играх данного жанра зачастую существует система инвентаря, то есть в процессе прохождения игрок может находить/приобретать новые виды оружия, доспехов, вспомогательных средств и т.п. RPG может быть разных жанров: от стратегий, до экшенов.
    2. Классификация компьютерных игр по количеству игроков и способу их взаимодействия:
    1) Одиночные (однопользовательские)
    2) Многопользовательские:
    Многопользовательские на одном компьютере
    Многопользовательские через электронную почту
    Массовые
    Игры для социальных сетей
    3. Классификация  компьютерных игр по тематике:
    Фэнтези
    Исторические
    В духе современности
    Космические
    Постапокалиптические
    Мифологические
    Киберпанк
    Стимпанк.
    Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.
    В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными.
    Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут “боевые” игры, а также игры с элементами насилия.
    Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем – игры на ловкость, игры-приключения, игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.
    По исследованиям психологов наиболее сильное отрицательное влияние на психику ребёнка оказывают игры с элементами жестокости, сцены убийств, кровь. В основном принцип их таков, что нужно дойти до финала, уничтожив соперников.
    Отсюда возникает агрессия у детей, жестокость в отношениях со сверстниками, педагогами. Кроме того, дети склонны переносить в реальность все увиденное на экране монитора или телевизора. И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.
    Но нельзя отрицать и положительного влияния компьютерных игр. Игры- стратегии, логические игры развивают мышление, память, воображение,  математические способности, заставляют думать, анализировать и прогнозировать различные ситуации.
    Глава 2. Признаки развития компьютерной зависимости.
    Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Которая заметна наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.
    Признаки зависимости
    • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
    • Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
    • Прогулял школу – сидел за компьютером.
    • Приходит домой, и сразу к компьютеру.
    • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
    • Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
    • Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
    Человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей действительности.
    Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий
    стал одной из распространенных стратегий поведения современных детей в трудных жизненных ситуациях, что объясняет причины Интернет– зависимости. Например, компьютерная игра становится механизмом бегства определенной части детей и молодежи от реальности, постепенно у них развивается компьютерная игромания.
    Пользователям с синдромом Интернет–зависимости и компьютерной игроманией необходима психологическая и психотерапевтическая помощь.
    Симптомы зависимости
    Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:
    • – психические;
    • – социальные;
    • -духовные.
    Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером  или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.
    Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.
    Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.
    Проведя  исследовательскую работу и изучив литературу по вопросу влияния компьютера  на физическое и психическое здоровье школьников я выяснила, что компьютерные игры оказывают как положительное влияние (развивают память, мышление, математические способности, заставляют думать, анализировать и прогнозировать различные  ситуации, помогают ориентироваться в потоке информации), так и отрицательное влияние ( вызывают компьютерную зависимость), что может привести к нарушению психики, развитию синдрома игромании.
    При несоблюдении санитарно—гигиенических правил работы за компьютером страдает физическое здоровье – ухудшается зрение, осанка, вплоть до искривления позвоночника, развивается ожирение, появляются головные и мышечные боли.
    Проведя анкетирование учеников нашей школе,  и проанализировав   полученные результаты, я сделала следующие выводы: из 62 опрошенных учеников половина детей, признавая вред компьютерных игр, играют в них при этом, уделяя большую часть своего времени этому занятию. Часть детей не ставят родителей в известность и родители не интересуются в какие игры играют и дети. Половина учащихся отдаёт предпочтение играм таких жанров: стрелялки, стратегия, гонки, которые отрицательно влияют на психическое здоровье детей.
    Анкетирование.
    Как часто ты играешь в компьютерные игры?
    Каждый день – 17 человек
    Не каждый день – 33 человека
    Вообще не играют – 12 человек
    Сколько часов непрерывно играешь в компьютерные игры?
    Менее 1 часа – 27 человек
    1 -2 часа – 22 человека
    Более 2 часов – 6 человек
    Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?
    Полезно – 7 человек
    Вредно – 30 человек
    Не знаю – 2 человека
    Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
    Да – 20 человек
    Нет – 23 человека
    Не всегда – 16 человек
    Родители интересуются, в какие игры ты играешь?
    Да – 28 человек
    Нет – 32 человека
    В какие игры тебе больше всего нравится играть?
    Стрелялки, стратегия – 26 человек
    Гонки – 24 человека
    Игры для девочек – 7 человек
    Развивающие, логические, образовательные – 7 человек.
    Заключение
    Проведя анкетирование учеников в нашей школе,  и проанализировав   полученные результаты, я сделала следующие выводы: из 62 опрошенных учеников половина детей, признавая вред компьютерных игр, играют в них при этом, уделяя большую часть своего времени этому занятию. Часть детей не ставят родителей в известность и родители не интересуются в какие игры играют их дети. Половина учащихся отдаёт предпочтение играм таких жанров: стрелялки, стратегия, гонки, которые отрицательно влияют на психическое здоровье детей.
    Список литературы
    http://ru.wikipedia.org – Классификация компьютерных игр – Википедия.
    http://www.pandia.ru –Роль компьютера в жизни человека – Энциклопедия знаний.

  6. С его помощью теперь можно общаться даже с людьми, находящимися на другом конце Земли. Мне кажется, это очень удобно, ведь так можно заводить друзей из других стран. Некоторым даже удается найти давно потерянных родственников.
    Кое-кто уверен, что компьютер вреден для человека, особенно для детей, что он крадет наше время. Однако я думаю иначе. Конечно, долгое пассивное сидение перед монитором вредно и для зрения, и для позвоночника. Человек даже может деградировать, если будет уделять большую часть своего времени машине. Но если распределить время правильно и поставить себе определенные цели, то вреда можно избежать.
    Важно не использовать это полезное изобретение только лишь для развлечения. С его помощью нужно искать и обрабатывать информацию. Моя мама, к примеру, работает на компьютере. Она архитектор и создает с его помощью чертежи и визуализации. Так значительно удобнее, чем когда это приходилось делать вручную.
    Для меня, как и для многих, компьютер имеет большое значение, но он не заменяет мне простого общения с друзьями, похода в кино или чтения книг. Я спокойно могу обойтись без него, пока мне не понадобится написать реферат или найти какую-нибудь информацию. Важно помнить, что машина не может заменить человеку реальную жизнь. Компьютер нужно рассматривать как помощника, а не как единственного друга. Тогда, я уверен, из него можно будет извлечь максимум пользы и не попасть под дурное влияние.

  7. Сегодня образование невозможно представить без соответствующей технической поддержки. Технические средства обучения (ТСО) – компьютеры, проекторы, современные аудио- и видеоносители информации – неотъемлимая часть образовательного процесса даже в дошкольных учреждениях.
    В последнее время в школах стали появляться новые виды ТСО, такие как электронные учебники (ридеры), интерактивные доски, цифровые лаборатории, электронные планшеты для рисования и т.д. С расширением перечня используемых в школах ТСО значительно увеличилось время, которое ученики проводят за работой с данными устройствами. Неблагоприятное воздействие на состояние здоровья детей и подростков, особенно на остроту зрения, при длительном или неправильном использовании ТСО заставляет родителей и педагогов обращать особое внимание на режим работы и качество техники.
    Администрации детского образовательного учреждения при использовании ТСО необходимо контролировать следующее:
     наличие руководства по эксплуатации (инструкция) на русском языке к новым техническим средствам обучения и строгое соблюдение его требований;
     наличие документов, подтверждающих безопасность использования ТСО для детей (санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельства о государственной регистрации);
     наличие сведений о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы при внедрении новых программ и методик обучения с использованием ТСО;
     соблюдение требований организации рабочих мест, их площади, условий освещенности и т.д.
    В отношениях ребёнка с компьютером три фактора имеют влияние:
    – возраст ребёнка;
    – продолжительность сидения перед монитором;
    – содержание деятельности.
    Основные положения, касающиеся организации места для работы с компьютером в детском образовательном учреждении, уровней освещенности на рабочих поверхностях и клавиатуре, длительности пребывания у экрана, регламентируют СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями и дополнениями).
    При рационально организованном рабочем месте мебель должна соответствовать росту ребенка, а уровень освещенности быть достаточным. Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов. Видеомонитор располагают на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Для печатания клавиатура должна быть расположена на 7-10 см. ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти все требования, и плюс к тому заставляет ребенка периодически изменять позу. Стул должен быть обязательно со спинкой. Дети, которые носят очки, у компьютера занимаются в них. Использовать один компьютер для одновременного занятия двух детей или группы нельзя.
    Площадь на одно рабочее место пользователей компьютера с монитором на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) должна составлять не менее 4,5 кв.м., а с монитором на базе электроннолучевой трубки – 6 кв.м.
    Время непрерывной работы за монитором, просмотр слайдов на общем экране для школьников регламентируют СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Длительность просмотра слайдов на проекционном экране для учеников начальных классов должна составлять от 7 до 20 минут, а 5-7-х классов – 20-25 минут.
    Для учеников начального и среднего звена просмотр обучающих программ, фильмов и иных дидактических материалов не превышает 20 и 30 минут, соответственно.
    В течении недели у учеников начальной школы число уроков с применением ТСО не должно быть больше 3-4, а у 5-7-классников и 8-11-ти классников – 4-6.
    Есть 5 правил, которые хорошо бы запомнить:
    1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
    2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать ковром.
    3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
    4. Считается, что наши зеленые друзья – кактусы, тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
    5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
    Помните, занятия на компьютере принесут пользу, если Вы прислушаетесь к нашим рекомендациям и будете их выполнять. От этого зависит здоровье Вашего ребенка. И, не менее важно, быть в этих вопросах достойным примером для своего ребенка.

    Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *