Многие вещи сопровождают нас каждый день. Есть что-то, что человек должен делать обязательно. Например, завтракать, идти в школу, заниматься полезными для себя и общества делами. А есть вещи и занятия, которые существуют для того, чтобы человек мог отвлечься от ежедневной рутины и испытать удовольствие, вдохновиться и отдохнуть. Я говорю о живописи, театре, занятиях спортом, прогулках, поэзии, а так же о музыке.
Музыка, так или иначе, сопровождает каждого человека ежедневно. Будь то известные песни,звучащие на радиоволнах, или мелодия в проигрывателе телефона, или музыкальная заставка в рекламе на экранах телевизоров. Даже пение птиц, человеческий смех или машинный гудок – музыка. Главное научиться слышать её во всем, что нас окружает.
Некоторые люди не придают особого значения музыке в своей жизни. Для них она не более, чем просто способ развлечения. Другие же,напротив, посвящают ей свою жизнь, делают её своей профессией.
Я думаю, что музыка, всё же, имеет огромную силу. Она способна влиять на человеческое настроение, может побудить человека к свершениям, либо наоборот разбудить в памяти самые грустные и волнительные воспоминания. Музыка способна сплотить людей, вселить в них веру. Она помогает переживать трудные времена и делает счастливые моменты жизни еще ярче. Песня – способ запомнить что-то, пронести память о событии сквозь годы, ведь песня будет жить до тех пор, пока её будут исполнять. Так, мы можем каждый год чтить память подвига наших прадедов и Великую Победу в день 9 мая, исполняя песню “День Победы”. Или образовываться посредством прослушивания классических композиций, написанных в далёких 13-17 веках известными на весь мир композиторами.
Значение музыки сложно переоценить, оно огромно. Каждый выбирает для себя сам, насколько тесно идти с ней по жизни. Но, как бы там ни было, всё переменно, музыка – вечна!
(Сочинение на тему «Значение музыки в жизни человека» рекомендовано для 10-11 классов).
Музыка сопутствует человеку ещё с древних времён и постепенно развивается наравне с человечеством. Она открывает новые границы мировоззрения и помогает выражать свои чувства и доносить их другим людям.
О положительном влиянии музыки на человека знали ещё в Древней Греции. У греков было принято заниматься своими обыденными делами или профессиональной деятельностью под музыку. Например, Пифагор обратил внимание на то, что она благоприятно влияет на мыслительные способности и поэтому обучал своих учеников математике под музыку. Многие греки полагали, что музыка может формировать личность человека и в связи с этим она была включена в общеобразовательную школьную программу. Также некоторые врачи называли музыку вместе с ароматами и смехом нетрадиционным видом лечения.
В современном обществе в ходе большого количества экспериментов было подтверждено благоприятное воздействие музыки на здоровье человека, так как она может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать метаболизм. Относительно в недавнее время был официально признан такой методом лечения, как музыкотерапия, который широко практикуется в психотерапии и помогает лечить болезни, связанные с психическими расстройствами, межличностными проблемами и токсикоманией.
Благодаря музыке человек может само развиваться и самовыражаться. Также она может зарядить энергией или помочь расслабиться и успокоиться. Влияя на психику человека, бодрая и ритмичная музыка может приподнять настроение, а спокойная и плавная мелодия наоборот поможет расслабиться и успокоиться.
Самое большое положительное и всесторонне воздействие на здоровье человека оказывает классическая и инструментальная музыка.
Важно помнить то, что музыка может также навредить физическому и психическому здоровью человека. Например, постоянно слушая рэп, хард-рок, хеви-метал и другие тяжёлые стили музыки, человек может стать агрессивным, жестоким, склонным к насилию и злоупотреблению наркотиков. Некоторые стили музыки могут вызывать у подростков и людей с несформированной психикой мысли о суициде или побуждать сделать такие плохие поступки как воровство, курение или ложь.
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей» Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет. Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное. Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром. Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.
Музыка наполняет жизнь не только звуками, но и красками, которые помогают раскрасить наш будничный мир. Она оттачивает чувства, раскрывает глубинные возможности человеческой души. Но не всегда слушая музыку человек сразу начинает ее слышать и чувствовать. Иногда принятие музыки, как одной из составляющих искусства, приходит не сразу.
Вхождение в мир искусства происходит самыми различными способами. Но, совсем не обязательно просматривая фильм, слушая музыку или даже участвуя в театральной постановке, вы почувствуете причастность, духовную необходимость в происходящем. Не всегда искра понимания красоты и возвышенности искусства возникает сама собой. Чаще всего, чтобы постичь это необходимо время и некоторое усилие, чтобы сократить расстояние от «мне это непонятно, а потому не нужно» до «я от этого в восторге, мне это необходимо» Именно такая ситуация была описана в тексте Львова.
В нем студент Института истории, философии и литературы, влившийся в коллектив старшекурсников , старался впитать в себя как можно больше информации не только по необходимым предметам, но и расширить как можно больше свой кругозор в области литературы. Группой они посещали литературные вечеринки, знакомились с творчеством молодых прозаиков и критиков, смотрели новые театральные постановки, слушали красивую музыку.
Все было доступно его пониманию кроме музыки. Он слушал музыку вместе со всеми, но не слышал в ней того, что слышали его друзья. Несмотря на это он не отгораживался от музыки, но и не притворялся, что она его восхищает. Он просто слушал, неосознанно ожидая вспышки прозрения. И она случилась. Друзья подарили ему билет на первое исполнение фортепианного квинтета. тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича , совсем не подозревая, что этот билет станет ключом в мир красивой музыки. Прошло уже много лет, но, ставший уже взрослым студент, до сих пор не только помнит этот случай, но и бесконечно благодарен своим друзьям за то, что не оттолкнули , не высмеяли его непонимание музыки, а напротив подарили ему счастье быть своим в бескрайнем океане прекрасных звуков.
Вряд ли кто-нибудь сегодня будет спорить: нужна ли музыка людям? Она слилась с нашей жизнью. Музыка вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети – народную, классическую, современную, различных стилей и направлений, развлекательную и серьезную. Мы слушаем ее от момента пробуждения, слышим ее в течение дня, засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее, когда отдыхаем, когда в дороге, когда сосредоточенно работаем, когда отправляемся в поездку. Мы слышим ее всегда. С ней мы рождаемся, с ней идем по жизни.
1. Что же такое музыка? Музыка – это искусство звуков. Звук по законам физики распространяется в воздухе волнообразно. Это значит, что от звучащего предмета во все стороны расходятся звуковые волны (пример: эксперимент с камертоном). Колебания, передаваемые через воздух, заставляют вибрировать барабанные перепонки человека, в результате чего звук им улавливается. Звук – это распространение в газах, жидкостях и твердых телах механических колебаний, воспринимаемых ухом человека и животных.
Звуки бывают разные: высокие и низкие, громкие и тихие, плавные и отрывистые, имеют различные окраску. Звук одной и той же высоты в исполнении различных инструментов звучит в разнообразной окраске.
В центре внимания музыкантов всегда был звук, его самые важные, с точки зрения музыкального искусства, особенности. Эти особенности нельзя полностью объяснить законами физики и математики. Звуки музыки оказывают сильное, порой труднообъяснимое воздействие на человека. Именно они способны вызвать у слушателя такие эмоции, пробудить которые не под силу ни одному из других искусств.
Но звуки сами по себе – еще не музыка. Лишь когда человек стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, – возникла музыка. Многовековый опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет на психику и физиологию человека. Не секрет, что после концертов рок-музыки, слушатели заряжаются разрушительной энергией.
Музыка повышает настроение и самооценку личности, помогает раскрыться талантам. Так, В.И. Ленин любил и плодотворно работал под звуки Патриотической симфонии Л. Бетховена. А.В. Суворов придавал музыке огромное значение. Она поднимала боевой дух и патриотические чувства солдат. Главное, считал он, чтобы музыка звучала громко.
Музыка является необходимым атрибутом отдыха, она помогает расслабиться и заряжает энергией на весь день. Неслучайно нас так раздражает или, наоборот, заставляет заряжаться своей энергией музыка, звучащая утром в автобусах, электричках, на остановках.
По музыкальным пристрастиям человека мы можем очень многое о нем узнать: его характер, привычки, чувства и даже образ жизни. Это очень важно учитывать при общении.
Музыка, как вид искусства, направлена, прежде всего, на душу человека, на его сознание. Именно по этой причине сходятся иногда совершенно разные люди, которым нравится одна и та же музыка. Поэтому так много знакомств происходит на дискотеках, концертах.
Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Более того, сегодня ученые доказали, что предшественники современного человека выжили в ледниковый период и стали преобладающим видом на планете, потому, что обладали способностью творить: передавать и созидать звуки, краски; создавать зрительные и звуковые образы [1].
В каждой песне (о любви, природе и т.д.), есть скрытый смысл и его надо понять, почувствовать. У нас в России много народностей и у каждого народа своя музыка [2].
Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо; она сближает людей. Пока существует музыка, люди могут понимать друг друга, передавать свои чувства, эмоции.
2. Проблема важности знакомства человека с прекрасной музыкой:
– Не случайно с первых минут жизни ребёнку поют колыбельные песни, нежные, мелодичные, успокаивающие, в которых добро всегда побеждает зло.
– Воспитание хорошей песней, талантливой музыкой — это один из методов педагогики. На уроках музыки ученики приучаются понимать музыку, слушать её, отличать настоящие творения искусства от дани моде, толпе. Музыка воспитывает любовь к прекрасному, делает душу ребёнка чище, светлее, добрее. «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения…» (Платон) [3].
Таким образом, музыка играет очень важную и значимую роль в жизни человека. Список литературы
1. Значение музыки в жизни человека [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/06/29/znachenie-muzyki-v-zhizni-lyudey (дата обращения: 19.02.2016).
2. Проблема важности знакомства человека с прекрасной музыкой [Электронный ресурс]. – URL: http://esse-ege.ru/темы-проблемы-тезисы/роль-музыки-проблемы-тезисы/ (дата обращения: 19.02.2016).
3. Роль музыки [Электронный ресурс]. – URL: http://docus.me/d/245727/ (дата обращения: 19.02.2016).
Автор: Марина Сморженкова
Сочинение о понимании музыки.
Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной.
Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. И это действительно так. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на фортепиано или гитаре, то я обязательно буду петь. Даже совсем немного попеть для себя мне необходимо, потому что весь день прожить без звуков музыки я просто не смогу.
Я начала проявлять интерес к музыке еще в раннем детстве. Когда мне было года три – четыре, я очень часто слушала пластинки с записями классики и песен эстрадных исполнителей. Мне очень нравилось выступать перед гостями на праздниках, петь им любимые песни. Постепенно моя любовь к музыке разрасталась все больше и, в конце концов, вылилась в огромное желание поступить в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. Каков же был мой восторг, когда я в первый раз сыграла наизусть «Маленькую елочку»! Продолжая заниматься в музыкальной школе, я также научилась правильно петь, и вскоре у меня открылся довольно хороший голос. Я начала больше увлекаться классической музыкой. По сей день любимым моим классическим произведением является «Лунная» соната Бетховена.
Постоянно развивая свой голос, я стала часто выступать с песнями в школе. Когда мои выступления вышли за рамки школы, и я вышла на сцену крупного зала, я поняла, что петь для меня – все равно, что дышать и говорить. Сейчас я всерьез занимаюсь пением и музыкой. За последнее время я сочинила несколько песен, где слова и музыка – мои. Конечно, я не смогла бы сделать этого, не имея музыкального образования, но я считаю, что человек не может сочинить настоящую музыку, не имея прежде всего чувств. Истинная музыка идет от души, она состоит прежде всего из чувств, из душевных порывов. Не чувствуя всех оттенков музыки, нельзя познать ее необычайно разнообразный мир. Поэтому человек, желающий породниться с музыкой, должен развивать в себе душевную чувственность, чтобы не пропустить ни одного прекрасного ее оттенка.
Образцом настоящей музыки являются произведения Л.Бетховена, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами. Она скрашивает нашу жизнь, и я не понимаю людей, которые к ней равнодушны.
Жить в мире музыки и чувствовать каждый ее оттенок прекрасно. Человек, одаренный душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив.
Роль музыки в нашей жизни
Музыка учит не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, играющий “Осеннюю песнь” Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать. Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки. Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств… История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке… Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. Во-первых, ребёнок может выбрать, с каким родом деятельности будет связана его судьба и сам определиться, так как имеет представление и о науке, и о живописи, и о музыке. Во-вторых, чаще всего после окончания получения начального музыкального образования, решение принимается самостоятельно и как правило без замешательств, что говорит о полной личностной сформированности ребёнка. О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно…
МУЗЫКА И ЛИЧНОСТЬ
Мы знаем, как много неприятностей в жизни бывает из-за неправильной самооценки. И супервысокое, и негативное представления о себе дают резко отрицательные результаты. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывает тон и темп беседы. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы ваш мир был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, стать успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, занимайтесь музыкой.
ПРАВОПИСАНИЕ И МУЗЫКА
Если бы способность писать без ошибок зависела только от знания правил, то правильно писали бы почти все. При нормальном интеллектуальном развитии у людей часто бывают затруднения в овладении письмом и выражении мыслей из-за причин, не связанных с дефектами зрения, слуха или какими-либо неврологическими нарушениями. Овладению грамотным письмом могут мешать: — Нарушение пространственного восприятия. По статистике, 60% школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, наверху и пр. На письме такие дети пишут буквы (и цифры) зеркально, например “э” вместо “е”, или “б” вместо “д”, переставляет местами буквы и слоги в слове, слова в предложении и “заезжает” за поля. По этой же причине они пропускают буквы и слоги, пишет слитно слова в предложении, а новое предложение с маленькой буквы. Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытает: он твердо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкреплено наглядностью – перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка – правая рука, нижняя – левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как “вверху-внизу”. Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополняют пространственные понятия, а следовательно, уберут описанные выше ошибки в письме.
Кинетические и динамические нарушения организации движений. Что это значит? А это значит, что пальчики плохо двигаются сами по себе и плохо переключаются с одного движения на другое, и от этого все внимание наше – на пальчики, и пока мы выводим сложную букву “в” и думаем, как бы вслед за ней не ошибиться в написании не менее сложной “з” и то же в цифрах, школьная программа уходит далеко вперед. Что, как не упражнения на музыкальных инструментах, научит двигаться руки и координировать движения пальцев?— Несформированность связей между слуховым анализатором и двигательной системой. Дети например не могут воспроизвести на письме правильно услышанную фразу или если, например, человеку предложить подсчитать количество сделанных ударов в заданной вами ритмической структуре, он подсчитает их правильно, но простучать сам такой же ритм не сможет или с трудом. Следовательно, ребенок будет писать неправильную букву вместо правильно услышанного звука, не сможет соблюдать правил переноса и опять же будет переставлять местами слоги и пропускать буквы, потому что деление слова на слух на слоги – это деление его на ритмические единицы.
Игра на музыкальном инструменте сформирует в человеке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук. Способность трансформировать свои мысли и чувства в письменную форму – в слова и предложения – отражает сложный процесс, формирующийся с раннего детства. Чем старше человек, тем отчетливее проявляются дефекты в написании. Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданную тему. Они не могут выразить развернутую мысль, потому что не способны оперировать знаками препинания, организовать текст (разбить на абзацы, имеющие законченное смысловое содержание) и просто не могут облечь свои мысли в письменную форму. Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, знающий музыкальную символику, умеющий передать мысли композитора в звуке, легко справится с этими задачами и в письменной речи!
МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА
Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства – музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Пространственное представление, столь необходимое человеку в овладении письмом, столь же важно и в математике. Например, из-за его отсутствия дети не могут подписать в столбик цифры при арифметических действиях, правильно понять условие задач, особенно на время, скорость и расстояние, ошибаются в устном арифметическом счете. При дальнейшем обучении у таких детей обнаруживается неспособность следить за правильной последовательностью выполнения арифметических действий, например, сложение и вычитание производить только после выполнения умножения и деления. А когда наступает время знакомства с геометрией, попытки одолеть ее полностью терпят крах, потому что овладение этим предметом без пространственного представления невозможно. Кроме того, школьники часто делают математические ошибки из-за того, что не владеют математическими символами: они не могут следить за математическими знаками “плюс” и “минус”, путают знак “меньше” со знаком “больше”. Музыка помогает преодолеть эти затруднения на самом начальном этапе, так как знание музыкальной символики приучает к владению обозначениями любыми, в том числе и математическими.
Музыка улучшает производительность
Многие люди любят слушать музыку во время работы. А Вы знали, что Вы будете работать намного эффективней, слушая любимую музыку? Наверное, лучше задать вопрос, знает ли об этом Ваш начальник.. Согласно отчету, опубликованному в Журнале Нейрологии, Психологии и Поведения, человек способен опознавать визуальные образы, включая цифры и буквы, намного быстрее, если на фоне играет классическая или рок музыка.
Музыка успокаивает, расслабляет и помогает заснуть
Расслаюляющая музыка вызывает сон
Расслабляющая классическая музыка является безопасным, дешевым и простым способом победить бессоницу. Многие люди, которые стабильно не могут заснуть, утверждают, что им помогает послушать немного Баха. Исследования показывают, что всего лишь 45 минут расслабляющей музыки перед сном отправляет Вас в страну Морфия и обеспечат глубокий сон на всю ночь.
Расслабляющая музыка успокаивает симпатическую нервную систему (часть автономной нервной системы), уменьшает тревогу, артериальное давление, нормализует сердцебиение и дыхание, расслабляет мышцы и отвлекает от неприятных мыслей.
Музыка помогает бороться со стрессом и расслабляет
Учеными доказано, что слушая медленную классическую музыку, люди избавляются от стресса. Бесчисленные исследования дрказали, что расслабляющий эффект музыки действителен для всех, даже для новорожденных.
Музыка расслабляет напряженные мышцы, позволяя избавиться от стресса рабочего дня.
Музыка помогает заниматься расслабляющими практиками. Музыка помогает добиться необходимого результата при занятии йогой, само гипнозом и практиками медитативной визуализации. Музыка дает Вам энергию на протяжении упражнения, расслабляет после и фактически «растворяет» напряжение и стресс при принятии расслабляющей ванны с эфирными маслами.
Избавляет от негативных эмоций. Жизнерадостная музыка помогает Вам отвлечься от причин Ваших волнений, почувствовать себя более оптимистичными и позитивными. Благодаря этому, Вы стоновитесь менее подверженными стрессу. Исследователи доказали, что музыка способствует сокращению гормона «кортизол» – его выделение связано со стрессом.
Поэтому если вы задумались о музыкальном образовании в любом возрасте – приступайте!
Вопрос – прямо тема для сочинения, вроде “какую роль в моей жизни играет музыка”. Поэтому попробую и ответить как на сочинение.
Музыка в жизни человечества играла и играет одну из важнейших ролей. Даже первобытные люди уже понимали, что такое музыка и учились издавать музыкальные звуки используя полые трубочки тростника или пустые стволы деревьев. Значит уже тогда музыка чем-то привлекала человека. С веками это притяжение только усиливалось.
Можно сказать, что музыка – это прекрасно, а тяга к прекрасному, к вечной гармонии заложена в человеке изначально, от природы. Но мне кажется, что музыка дает нам эмоциональную разрядку прежде всего.
Слушая музыку человек отдыхает, расслабляется, получает массу положительных переживаний. Или наоборот накапливает агрессию, если музыка жесткая. А ведь эмоции – это и есть наша настоящая жизнь. Чем больше эмоций испытывает человек тем более полной жизнью он живет.
Но также музыка еще и способ самовыражения. пусть человек не умеет писать музыку или исполнять ее по нотам. Все мы моясь в душе или идя по дороге часто напеваем или насвистываем песенки, мелодии, иногда с собственными вариациями – а что это как не творчество?
Музыка нам жить помогает – так наверное кратко можно охарактеризовать значение музыки для человека.
Готовые аргументы для сочинения по проблемам: Роль музыки в жизни человека Влияние музыки на человека Значение музыки в жизни человека Возможные тезисы: Музыка способна донести до людей то, что нельзя выразить словами Музыка способна пробудить в человеке (новые) чувства/эмоции Когда нечего сказать, на помощь приходит музыка Музыка всегда сопровождает человека: и в горе, и в радости Музыка заполняет душевную пустоту человека Никто не может быть равнодушен к музыке Л. Н. Толстой повесть «Альберт»
В повести Толстого «Альберт» рассказывается о гениальном, но жалком и нищем скрипаче. Когда юноша оказался на балу и принялся играть, в зале повисла тишина. Скрипач преобразился в глазах присутствующих, перестал казаться уродливым. Музыка достала до сердца каждого человека, но сильнее всего повлияла на Делесова. По щекам мужчины текли слезы, он вспомнил свою молодость и первый поцелуй. Звуки скрипки перенесли Делесова на много лет назад.
(64 слова) А. П. Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда»
Музыка помогает людям заполнить душевную пустоту, об этом говорится и в рассказе Чехова «Скрипка Ротшильда». Яков Матвеевич был мрачным и грубым человеком, люди старались избегать его. Но даже для этого угрюмого мужчины музыка не была чуждой. Герой прекрасно играл на скрипке. Когда Яков похоронил жену и почувствовал приближение собственной смерти, он принялся играть, сам не зная что, но получилось у него очень красиво и жалобно, словно музыка отражала его душевную боль.
(71 слово) В. Г. Короленко повесть «Слепой музыкант»
Смыслом жизни стала музыка для героя повести Короленко «Слепой музыкант». Петрусь был слепым от рождения, поэтому звуки много значили для мальчика. Еще в детстве малыша привлекла мелодия дудки, в герое просыпалась любовь к музыке, после он освоил и пианино. Петр вырос, слушатели пророчили ему известность, а герой радовался тому, что тоже способен что-то делать в жизни. Вскоре юноша действительно прославился, а о его судьбе ходили легенды.
(66 слов)
Многие вещи сопровождают нас каждый день. Есть что-то, что человек должен делать обязательно. Например, завтракать, идти в школу, заниматься полезными для себя и общества делами. А есть вещи и занятия, которые существуют для того, чтобы человек мог отвлечься от ежедневной рутины и испытать удовольствие, вдохновиться и отдохнуть. Я говорю о живописи, театре, занятиях спортом, прогулках, поэзии, а так же о музыке.
Музыка, так или иначе, сопровождает каждого человека ежедневно. Будь то известные песни,звучащие на радиоволнах, или мелодия в проигрывателе телефона, или музыкальная заставка в рекламе на экранах телевизоров. Даже пение птиц, человеческий смех или машинный гудок – музыка. Главное научиться слышать её во всем, что нас окружает.
Некоторые люди не придают особого значения музыке в своей жизни. Для них она не более, чем просто способ развлечения. Другие же,напротив, посвящают ей свою жизнь, делают её своей профессией.
Я думаю, что музыка, всё же, имеет огромную силу. Она способна влиять на человеческое настроение, может побудить человека к свершениям, либо наоборот разбудить в памяти самые грустные и волнительные воспоминания. Музыка способна сплотить людей, вселить в них веру. Она помогает переживать трудные времена и делает счастливые моменты жизни еще ярче. Песня – способ запомнить что-то, пронести память о событии сквозь годы, ведь песня будет жить до тех пор, пока её будут исполнять. Так, мы можем каждый год чтить память подвига наших прадедов и Великую Победу в день 9 мая, исполняя песню “День Победы”. Или образовываться посредством прослушивания классических композиций, написанных в далёких 13-17 веках известными на весь мир композиторами.
Значение музыки сложно переоценить, оно огромно. Каждый выбирает для себя сам, насколько тесно идти с ней по жизни. Но, как бы там ни было, всё переменно, музыка – вечна!
(Сочинение на тему «Значение музыки в жизни человека» рекомендовано для 10-11 классов).
Музыка сопутствует человеку ещё с древних времён и постепенно развивается наравне с человечеством. Она открывает новые границы мировоззрения и помогает выражать свои чувства и доносить их другим людям.
О положительном влиянии музыки на человека знали ещё в Древней Греции. У греков было принято заниматься своими обыденными делами или профессиональной деятельностью под музыку. Например, Пифагор обратил внимание на то, что она благоприятно влияет на мыслительные способности и поэтому обучал своих учеников математике под музыку. Многие греки полагали, что музыка может формировать личность человека и в связи с этим она была включена в общеобразовательную школьную программу. Также некоторые врачи называли музыку вместе с ароматами и смехом нетрадиционным видом лечения.
В современном обществе в ходе большого количества экспериментов было подтверждено благоприятное воздействие музыки на здоровье человека, так как она может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать метаболизм. Относительно в недавнее время был официально признан такой методом лечения, как музыкотерапия, который широко практикуется в психотерапии и помогает лечить болезни, связанные с психическими расстройствами, межличностными проблемами и токсикоманией.
Благодаря музыке человек может само развиваться и самовыражаться. Также она может зарядить энергией или помочь расслабиться и успокоиться. Влияя на психику человека, бодрая и ритмичная музыка может приподнять настроение, а спокойная и плавная мелодия наоборот поможет расслабиться и успокоиться.
Самое большое положительное и всесторонне воздействие на здоровье человека оказывает классическая и инструментальная музыка.
Важно помнить то, что музыка может также навредить физическому и психическому здоровью человека. Например, постоянно слушая рэп, хард-рок, хеви-метал и другие тяжёлые стили музыки, человек может стать агрессивным, жестоким, склонным к насилию и злоупотреблению наркотиков. Некоторые стили музыки могут вызывать у подростков и людей с несформированной психикой мысли о суициде или побуждать сделать такие плохие поступки как воровство, курение или ложь.
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.
Музыка наполняет жизнь не только звуками, но и красками, которые помогают раскрасить наш будничный мир. Она оттачивает чувства, раскрывает глубинные возможности человеческой души. Но не всегда слушая музыку человек сразу начинает ее слышать и чувствовать. Иногда принятие музыки, как одной из составляющих искусства, приходит не сразу.
Вхождение в мир искусства происходит самыми различными способами. Но, совсем не обязательно просматривая фильм, слушая музыку или даже участвуя в театральной постановке, вы почувствуете причастность, духовную необходимость в происходящем. Не всегда искра понимания красоты и возвышенности искусства возникает сама собой. Чаще всего, чтобы постичь это необходимо время и некоторое усилие, чтобы сократить расстояние от «мне это непонятно, а потому не нужно» до «я от этого в восторге, мне это необходимо» Именно такая ситуация была описана в тексте Львова.
В нем студент Института истории, философии и литературы, влившийся в коллектив старшекурсников , старался впитать в себя как можно больше информации не только по необходимым предметам, но и расширить как можно больше свой кругозор в области литературы. Группой они посещали литературные вечеринки, знакомились с творчеством молодых прозаиков и критиков, смотрели новые театральные постановки, слушали красивую музыку.
Все было доступно его пониманию кроме музыки. Он слушал музыку вместе со всеми, но не слышал в ней того, что слышали его друзья. Несмотря на это он не отгораживался от музыки, но и не притворялся, что она его восхищает. Он просто слушал, неосознанно ожидая вспышки прозрения. И она случилась. Друзья подарили ему билет на первое исполнение фортепианного квинтета. тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича , совсем не подозревая, что этот билет станет ключом в мир красивой музыки. Прошло уже много лет, но, ставший уже взрослым студент, до сих пор не только помнит этот случай, но и бесконечно благодарен своим друзьям за то, что не оттолкнули , не высмеяли его непонимание музыки, а напротив подарили ему счастье быть своим в бескрайнем океане прекрасных звуков.
Вряд ли кто-нибудь сегодня будет спорить: нужна ли музыка людям? Она слилась с нашей жизнью. Музыка вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети – народную, классическую, современную, различных стилей и направлений, развлекательную и серьезную. Мы слушаем ее от момента пробуждения, слышим ее в течение дня, засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее, когда отдыхаем, когда в дороге, когда сосредоточенно работаем, когда отправляемся в поездку. Мы слышим ее всегда. С ней мы рождаемся, с ней идем по жизни.
1. Что же такое музыка? Музыка – это искусство звуков. Звук по законам физики распространяется в воздухе волнообразно. Это значит, что от звучащего предмета во все стороны расходятся звуковые волны (пример: эксперимент с камертоном). Колебания, передаваемые через воздух, заставляют вибрировать барабанные перепонки человека, в результате чего звук им улавливается. Звук – это распространение в газах, жидкостях и твердых телах механических колебаний, воспринимаемых ухом человека и животных.
Звуки бывают разные: высокие и низкие, громкие и тихие, плавные и отрывистые, имеют различные окраску. Звук одной и той же высоты в исполнении различных инструментов звучит в разнообразной окраске.
В центре внимания музыкантов всегда был звук, его самые важные, с точки зрения музыкального искусства, особенности. Эти особенности нельзя полностью объяснить законами физики и математики. Звуки музыки оказывают сильное, порой труднообъяснимое воздействие на человека. Именно они способны вызвать у слушателя такие эмоции, пробудить которые не под силу ни одному из других искусств.
Но звуки сами по себе – еще не музыка. Лишь когда человек стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, – возникла музыка. Многовековый опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет на психику и физиологию человека. Не секрет, что после концертов рок-музыки, слушатели заряжаются разрушительной энергией.
Музыка повышает настроение и самооценку личности, помогает раскрыться талантам. Так, В.И. Ленин любил и плодотворно работал под звуки Патриотической симфонии Л. Бетховена. А.В. Суворов придавал музыке огромное значение. Она поднимала боевой дух и патриотические чувства солдат. Главное, считал он, чтобы музыка звучала громко.
Музыка является необходимым атрибутом отдыха, она помогает расслабиться и заряжает энергией на весь день. Неслучайно нас так раздражает или, наоборот, заставляет заряжаться своей энергией музыка, звучащая утром в автобусах, электричках, на остановках.
По музыкальным пристрастиям человека мы можем очень многое о нем узнать: его характер, привычки, чувства и даже образ жизни. Это очень важно учитывать при общении.
Музыка, как вид искусства, направлена, прежде всего, на душу человека, на его сознание. Именно по этой причине сходятся иногда совершенно разные люди, которым нравится одна и та же музыка. Поэтому так много знакомств происходит на дискотеках, концертах.
Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Более того, сегодня ученые доказали, что предшественники современного человека выжили в ледниковый период и стали преобладающим видом на планете, потому, что обладали способностью творить: передавать и созидать звуки, краски; создавать зрительные и звуковые образы [1].
В каждой песне (о любви, природе и т.д.), есть скрытый смысл и его надо понять, почувствовать. У нас в России много народностей и у каждого народа своя музыка [2].
Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо; она сближает людей. Пока существует музыка, люди могут понимать друг друга, передавать свои чувства, эмоции.
2. Проблема важности знакомства человека с прекрасной музыкой:
– Не случайно с первых минут жизни ребёнку поют колыбельные песни, нежные, мелодичные, успокаивающие, в которых добро всегда побеждает зло.
– Воспитание хорошей песней, талантливой музыкой — это один из методов педагогики. На уроках музыки ученики приучаются понимать музыку, слушать её, отличать настоящие творения искусства от дани моде, толпе. Музыка воспитывает любовь к прекрасному, делает душу ребёнка чище, светлее, добрее. «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения…» (Платон) [3].
Таким образом, музыка играет очень важную и значимую роль в жизни человека.
Список литературы
1. Значение музыки в жизни человека [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/06/29/znachenie-muzyki-v-zhizni-lyudey (дата обращения: 19.02.2016).
2. Проблема важности знакомства человека с прекрасной музыкой [Электронный ресурс]. – URL: http://esse-ege.ru/темы-проблемы-тезисы/роль-музыки-проблемы-тезисы/ (дата обращения: 19.02.2016).
3. Роль музыки [Электронный ресурс]. – URL: http://docus.me/d/245727/ (дата обращения: 19.02.2016).
Автор: Марина Сморженкова
Сочинение о понимании музыки.
Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной.
Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. И это действительно так. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на фортепиано или гитаре, то я обязательно буду петь. Даже совсем немного попеть для себя мне необходимо, потому что весь день прожить без звуков музыки я просто не смогу.
Я начала проявлять интерес к музыке еще в раннем детстве. Когда мне было года три – четыре, я очень часто слушала пластинки с записями классики и песен эстрадных исполнителей. Мне очень нравилось выступать перед гостями на праздниках, петь им любимые песни. Постепенно моя любовь к музыке разрасталась все больше и, в конце концов, вылилась в огромное желание поступить в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. Каков же был мой восторг, когда я в первый раз сыграла наизусть «Маленькую елочку»! Продолжая заниматься в музыкальной школе, я также научилась правильно петь, и вскоре у меня открылся довольно хороший голос. Я начала больше увлекаться классической музыкой. По сей день любимым моим классическим произведением является «Лунная» соната Бетховена.
Постоянно развивая свой голос, я стала часто выступать с песнями в школе. Когда мои выступления вышли за рамки школы, и я вышла на сцену крупного зала, я поняла, что петь для меня – все равно, что дышать и говорить. Сейчас я всерьез занимаюсь пением и музыкой. За последнее время я сочинила несколько песен, где слова и музыка – мои. Конечно, я не смогла бы сделать этого, не имея музыкального образования, но я считаю, что человек не может сочинить настоящую музыку, не имея прежде всего чувств. Истинная музыка идет от души, она состоит прежде всего из чувств, из душевных порывов. Не чувствуя всех оттенков музыки, нельзя познать ее необычайно разнообразный мир. Поэтому человек, желающий породниться с музыкой, должен развивать в себе душевную чувственность, чтобы не пропустить ни одного прекрасного ее оттенка.
Образцом настоящей музыки являются произведения Л.Бетховена, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами. Она скрашивает нашу жизнь, и я не понимаю людей, которые к ней равнодушны.
Жить в мире музыки и чувствовать каждый ее оттенок прекрасно. Человек, одаренный душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив.
Роль музыки в нашей жизни
Музыка учит не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, играющий “Осеннюю песнь” Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать. Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки. Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств… История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке… Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. Во-первых, ребёнок может выбрать, с каким родом деятельности будет связана его судьба и сам определиться, так как имеет представление и о науке, и о живописи, и о музыке. Во-вторых, чаще всего после окончания получения начального музыкального образования, решение принимается самостоятельно и как правило без замешательств, что говорит о полной личностной сформированности ребёнка. О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно…
МУЗЫКА И ЛИЧНОСТЬ
Мы знаем, как много неприятностей в жизни бывает из-за неправильной самооценки. И супервысокое, и негативное представления о себе дают резко отрицательные результаты. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывает тон и темп беседы. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы ваш мир был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, стать успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, занимайтесь музыкой.
ПРАВОПИСАНИЕ И МУЗЫКА
Если бы способность писать без ошибок зависела только от знания правил, то правильно писали бы почти все. При нормальном интеллектуальном развитии у людей часто бывают затруднения в овладении письмом и выражении мыслей из-за причин, не связанных с дефектами зрения, слуха или какими-либо неврологическими нарушениями. Овладению грамотным письмом могут мешать: — Нарушение пространственного восприятия. По статистике, 60% школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, наверху и пр. На письме такие дети пишут буквы (и цифры) зеркально, например “э” вместо “е”, или “б” вместо “д”, переставляет местами буквы и слоги в слове, слова в предложении и “заезжает” за поля. По этой же причине они пропускают буквы и слоги, пишет слитно слова в предложении, а новое предложение с маленькой буквы. Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытает: он твердо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкреплено наглядностью – перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка – правая рука, нижняя – левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как “вверху-внизу”. Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополняют пространственные понятия, а следовательно, уберут описанные выше ошибки в письме.
Кинетические и динамические нарушения организации движений. Что это значит? А это значит, что пальчики плохо двигаются сами по себе и плохо переключаются с одного движения на другое, и от этого все внимание наше – на пальчики, и пока мы выводим сложную букву “в” и думаем, как бы вслед за ней не ошибиться в написании не менее сложной “з” и то же в цифрах, школьная программа уходит далеко вперед. Что, как не упражнения на музыкальных инструментах, научит двигаться руки и координировать движения пальцев?— Несформированность связей между слуховым анализатором и двигательной системой. Дети например не могут воспроизвести на письме правильно услышанную фразу или если, например, человеку предложить подсчитать количество сделанных ударов в заданной вами ритмической структуре, он подсчитает их правильно, но простучать сам такой же ритм не сможет или с трудом. Следовательно, ребенок будет писать неправильную букву вместо правильно услышанного звука, не сможет соблюдать правил переноса и опять же будет переставлять местами слоги и пропускать буквы, потому что деление слова на слух на слоги – это деление его на ритмические единицы.
Игра на музыкальном инструменте сформирует в человеке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук. Способность трансформировать свои мысли и чувства в письменную форму – в слова и предложения – отражает сложный процесс, формирующийся с раннего детства. Чем старше человек, тем отчетливее проявляются дефекты в написании. Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданную тему. Они не могут выразить развернутую мысль, потому что не способны оперировать знаками препинания, организовать текст (разбить на абзацы, имеющие законченное смысловое содержание) и просто не могут облечь свои мысли в письменную форму. Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, знающий музыкальную символику, умеющий передать мысли композитора в звуке, легко справится с этими задачами и в письменной речи!
МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА
Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства – музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Пространственное представление, столь необходимое человеку в овладении письмом, столь же важно и в математике. Например, из-за его отсутствия дети не могут подписать в столбик цифры при арифметических действиях, правильно понять условие задач, особенно на время, скорость и расстояние, ошибаются в устном арифметическом счете. При дальнейшем обучении у таких детей обнаруживается неспособность следить за правильной последовательностью выполнения арифметических действий, например, сложение и вычитание производить только после выполнения умножения и деления. А когда наступает время знакомства с геометрией, попытки одолеть ее полностью терпят крах, потому что овладение этим предметом без пространственного представления невозможно. Кроме того, школьники часто делают математические ошибки из-за того, что не владеют математическими символами: они не могут следить за математическими знаками “плюс” и “минус”, путают знак “меньше” со знаком “больше”. Музыка помогает преодолеть эти затруднения на самом начальном этапе, так как знание музыкальной символики приучает к владению обозначениями любыми, в том числе и математическими.
Музыка улучшает производительность
Многие люди любят слушать музыку во время работы. А Вы знали, что Вы будете работать намного эффективней, слушая любимую музыку? Наверное, лучше задать вопрос, знает ли об этом Ваш начальник.. Согласно отчету, опубликованному в Журнале Нейрологии, Психологии и Поведения, человек способен опознавать визуальные образы, включая цифры и буквы, намного быстрее, если на фоне играет классическая или рок музыка.
Музыка успокаивает, расслабляет и помогает заснуть
Расслаюляющая музыка вызывает сон
Расслабляющая классическая музыка является безопасным, дешевым и простым способом победить бессоницу. Многие люди, которые стабильно не могут заснуть, утверждают, что им помогает послушать немного Баха. Исследования показывают, что всего лишь 45 минут расслабляющей музыки перед сном отправляет Вас в страну Морфия и обеспечат глубокий сон на всю ночь.
Расслабляющая музыка успокаивает симпатическую нервную систему (часть автономной нервной системы), уменьшает тревогу, артериальное давление, нормализует сердцебиение и дыхание, расслабляет мышцы и отвлекает от неприятных мыслей.
Музыка помогает бороться со стрессом и расслабляет
Учеными доказано, что слушая медленную классическую музыку, люди избавляются от стресса. Бесчисленные исследования дрказали, что расслабляющий эффект музыки действителен для всех, даже для новорожденных.
Музыка расслабляет напряженные мышцы, позволяя избавиться от стресса рабочего дня.
Музыка помогает заниматься расслабляющими практиками. Музыка помогает добиться необходимого результата при занятии йогой, само гипнозом и практиками медитативной визуализации. Музыка дает Вам энергию на протяжении упражнения, расслабляет после и фактически «растворяет» напряжение и стресс при принятии расслабляющей ванны с эфирными маслами.
Избавляет от негативных эмоций. Жизнерадостная музыка помогает Вам отвлечься от причин Ваших волнений, почувствовать себя более оптимистичными и позитивными. Благодаря этому, Вы стоновитесь менее подверженными стрессу. Исследователи доказали, что музыка способствует сокращению гормона «кортизол» – его выделение связано со стрессом.
Поэтому если вы задумались о музыкальном образовании в любом возрасте – приступайте!
Вопрос – прямо тема для сочинения, вроде “какую роль в моей жизни играет музыка”. Поэтому попробую и ответить как на сочинение.
Музыка в жизни человечества играла и играет одну из важнейших ролей. Даже первобытные люди уже понимали, что такое музыка и учились издавать музыкальные звуки используя полые трубочки тростника или пустые стволы деревьев. Значит уже тогда музыка чем-то привлекала человека. С веками это притяжение только усиливалось.
Можно сказать, что музыка – это прекрасно, а тяга к прекрасному, к вечной гармонии заложена в человеке изначально, от природы. Но мне кажется, что музыка дает нам эмоциональную разрядку прежде всего.
Слушая музыку человек отдыхает, расслабляется, получает массу положительных переживаний. Или наоборот накапливает агрессию, если музыка жесткая. А ведь эмоции – это и есть наша настоящая жизнь. Чем больше эмоций испытывает человек тем более полной жизнью он живет.
Но также музыка еще и способ самовыражения. пусть человек не умеет писать музыку или исполнять ее по нотам. Все мы моясь в душе или идя по дороге часто напеваем или насвистываем песенки, мелодии, иногда с собственными вариациями – а что это как не творчество?
Музыка нам жить помогает – так наверное кратко можно охарактеризовать значение музыки для человека.
Готовые аргументы для сочинения по проблемам:
Роль музыки в жизни человека
Влияние музыки на человека
Значение музыки в жизни человека
Возможные тезисы:
Музыка способна донести до людей то, что нельзя выразить словами
Музыка способна пробудить в человеке (новые) чувства/эмоции
Когда нечего сказать, на помощь приходит музыка
Музыка всегда сопровождает человека: и в горе, и в радости
Музыка заполняет душевную пустоту человека
Никто не может быть равнодушен к музыке
Л. Н. Толстой повесть «Альберт»
В повести Толстого «Альберт» рассказывается о гениальном, но жалком и нищем скрипаче. Когда юноша оказался на балу и принялся играть, в зале повисла тишина. Скрипач преобразился в глазах присутствующих, перестал казаться уродливым. Музыка достала до сердца каждого человека, но сильнее всего повлияла на Делесова. По щекам мужчины текли слезы, он вспомнил свою молодость и первый поцелуй. Звуки скрипки перенесли Делесова на много лет назад.
(64 слова)
А. П. Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда»
Музыка помогает людям заполнить душевную пустоту, об этом говорится и в рассказе Чехова «Скрипка Ротшильда». Яков Матвеевич был мрачным и грубым человеком, люди старались избегать его. Но даже для этого угрюмого мужчины музыка не была чуждой. Герой прекрасно играл на скрипке. Когда Яков похоронил жену и почувствовал приближение собственной смерти, он принялся играть, сам не зная что, но получилось у него очень красиво и жалобно, словно музыка отражала его душевную боль.
(71 слово)
В. Г. Короленко повесть «Слепой музыкант»
Смыслом жизни стала музыка для героя повести Короленко «Слепой музыкант». Петрусь был слепым от рождения, поэтому звуки много значили для мальчика. Еще в детстве малыша привлекла мелодия дудки, в герое просыпалась любовь к музыке, после он освоил и пианино. Петр вырос, слушатели пророчили ему известность, а герой радовался тому, что тоже способен что-то делать в жизни. Вскоре юноша действительно прославился, а о его судьбе ходили легенды.
(66 слов)