На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.
Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.
В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.
Право, сугубо мое мнение, должно присутствовать в каждом государстве. Оно всегда будет регулятором общественных отношений, будет защищать интересы людей, поможет населению жить в благоприятных для жизни условиях.
роль право государство
Размещено на Allbest.ru
…
Сочинение на тему: Роль права в моей жизни
На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.
Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.
В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.
Что такое право? Это особая система норм, регламентирующих поведение людей. С течением времени право шлифовалось подобно алмазу, и сегодня его в некотором смысле можно назвать идеальным. Да, закон нередко отличается суровостью, но ему должны подчиняться все. Я считаю, что общество должно стремиться к равноправию всех своих членов. И если человек преступил закон, он должен понести соответствующее наказание, независимо от своего материального положения.
Право в моей жизни играет немаловажную роль. Я стараюсь придерживаться всех существующих законов и призываю к этому других. Право на жизнь, по моему мнению, – самое главное. И за его нарушение должно предусматриваться строжайшее наказание. Если бы закон не ставил во главу угла жизнь человека, многие безответственные родители избавлялись бы от младенцев самым простым и быстрым способом – просто оставляли бы их на произвол судьбы. А ведь эти несчастные не выжившие дети могли бы стать гениальными поэтами, великими художниками, да и просто хорошими людьми!
Не меньшую важность для меня представляет правовая основа моего образования. Все соответствующие нормы содержатся в Законе об образовании. Больше всего мне интересны правовые отношения учащихся и учреждения образования. Оказывается, это динамичная система, выстроенная на множестве нормативных документов. При этом каждая сторона этих отношений наделена своими правами и обязанностями. Для того чтобы научиться защищать собственные права и осознавать ответственность за поступки, я стремлюсь обращать внимание на изменения, вносимые в действующие правовые документы. По моему мнению, так должны поступать все правовые субъекты.
Для того чтобы проникнуться сущностью права, нам следует внимательно читать законы и повышать юридическую грамотность. Право в моей жизни является синонимом порядка и структурированности.
Похожие материалы
Право, как социальные нормы.
«Людям следовало бы меньше задумываться над тем, что они должны делать, а больше над тем, что они есть» Майстер Экхарт.
Начнем с того что такое право, социальные нормы и как они связанны. Универсального определения у права нет, поэтому я буду давать его, так как понимаю его я.
Право – это совокупность естественных, общепризнанных норм (благ), принятых государством, равное для всех людей. Хотелось бы заметить, что право это еще один из способов ограничения действий индивида в обществе.
Социальные нормы – это совокупность, включающая, правовые, моральные, религиозные нормы.
Чтобы понять, что происходит вокруг меня я начал вникать в новости, читать прессу. Это дало представление о происходящем, но оказалось, что вокруг слишком много мнений. Одни говорят, что президент делает всё правильно, другие, что всё неправильно, а третьим всё равно. Кому верить, не понятно. Нужно было составить своё собственное мнение, которое я попытаюсь изложить в своём сочинении.
Если мы обратимся к Конституции, то там записано, что мы живём в демократическом, правовом государстве, которое должно гарантировать права человека. Но в реальности мы наблюдаем другое. Стоит вспомнить о честности выборов в Государственную думу. Одна правящая партия создает ширму оппозиции и с подавляющим перевесом занимает места в думе. Где гарантия того, что именно она сможет удовлетворить все потребности общества. Нужна здоровая, сильная оппозиция, которая будет контролировать деятельность этой партии. Тогда мы можем говорить о соблюдении демократических принципов и удовлетворении потребностей общества.
Хочу немного сказать о роли президента. Здесь уместно привести слова древнекитайского мудреца Конфуция: «Правитель, положившийся на добродетель подобен Полярной звезде, которая замерла на своем месте сонма обращающихся вокруг нее созвездий». Он говорит о том, что правитель (президент) который полагается на благие дела для своего народа притягивает к себе другие Добродетели, т.е. президент с благими поступками притягивает к себе народ. Если бы у каждого государства был такой президент, возможно, не было бы ни войн, ни голода.
Конечно, говоря о правовом государстве, я не могу не затронуть состояние гражданского общества:
Гражданское общество – это совокупность общественных отношений (групп, коллективов) объеденных интересами (экономическими, культурными) обеспечивающая условия жизнедеятельности человека и удовлетворение потребностей.
Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества не представляется возможным построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создать наиболее рациональные формы человеческого общежития.
Отсюда вытекает, может и не в руководстве дело, а в сонном обществе, которое еще не созрело для Правового государства.
Я думаю, что любой уважающий себя народ стремится к тому, чтобы мировое сообщество воспринимало его как достойного, не хуже других стран и народов. Для этого необходимо, для начала, эффективно осуществлять внутреннюю политику, достойно вести себя на международной арене.
А теперь хотелось бы сказать о проблемах общества относительно права. Необходимо повышать правовую культуру людей. Право как абстрактная категория достаточно развита. Закон России об образовании, о правах потребителя, правила дорожного движения – все они написаны грамотно и разумно, однако они пока не смогли сделать нашу жизнь лучше. Напротив, мы всё чаще сталкиваемся с различными конфликтами. Всё это потому, что красивые законы не работают. Водители и пешеходы нарушают правила дорожного движения, и каждый год это стоит стране тысячи жизней. Гибнут и дети, и взрослые: смерть не выбирает никого. Бесконечный поиск виновных не решает основную проблему повышения правовой культуры. Люди просто не готовы делать то, что им предписано законом. Чтобы понять это, достаточно пройти вдоль оживлённой улицы. Машины припаркованы как попало, люди перебегают дорогу там, где этого делать ни в коем случае нельзя. Но и на пешеходных переходах водители не упускают своего, заставляя людей ждать, пока пройдёт весь поток.
Для того чтобы люди поверили в право и закон, одних лишь слов недостаточно. Нужны действия, которые покажут всем: жить по правилам действительно хорошо. Что добиться больших успехов могут только те люди, кто в своей жизни руководствуется правом. И начинать нужно с детей, ведь именно от их поведения будет зависеть жизнь всей страны завтра. На мой взгляд, на уроках рассказывают много красивых слов, но не всегда учат, как нужно действовать. Не зная собственных прав, очень трудно отстаивать свои интересы.
Только представьте на минуту, что у Вас нет никаких прав. Любой человек может купить или продать себе подобного, забрать чужую собственность или даже лишить жизни… Кому-то такой мир покажется весьма заманчивым, но не мне. Сейчас у человека есть всё, чтобы уничтожить Землю и превратить её в космический мусор. Может, это звучит несколько странно, но только право не даёт поставить точку в существовании планеты, хотя некоторые законы, касающиеся защиты окружающей среды, необходимо ужесточать.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить: право занимает важное место в моей жизни. Право – это маяк, который даёт нам надёжный и безотказный ориентир в любой ситуации.
Теперь я хотел бы обобщить сказанное. Я не призываю людей к революции, я просто хотел побудить их сделать определённые выводы. Если мы не задумаемся о том, что мы делаем в данный момент, мы упустим его, и это будет катастрофой.
В этом сочинении я не говорил чужими словами, я рассказывал о том, о чём думаю и что вижу вокруг себя.
Вот, живёшь себе спокойно и живёшь, а тут, на одном из уроков, учитель рассказывает о праве…. Неужели это такое важное слово: “право”? Или же о нём нам рассказывают лишь только потому, что этого требует школьная программа? Я задумалась, какую роль играет право в моей жизни? И имеет ли оно вообще значение?
Вот если задуматься, то можно заметить, что права встречаются нам каждый день. Например, у меня есть семья, друзья, одноклассники, соседи, свой круг общения, и я бы совсем не могла без всего этого жить, ведь нам ещё с начальной школы твердят: человек-существо биосоциальное и ни один человек не сможет нормально существовать и развиваться без общения. А в общении, однако, не все так гладко, как может показаться, ведь могут возникать и обжалование действий и решений суда, и кто-то или что-то должно же регулировать поведение человека в таких случаях. Таким регулятором является право, оно может помочь разрешить проблему обжалование действий мирным путём. Возможно, сейчас моя жизнь ещё не настолько сложна, чтобы я не смогла сама, без помощи государства, совершить обжалование действий и решений суда.
Но я, как и все люди, не застрахована от критических ситуаций, где я просто не смогу обойтись без посторонней помощи! Кто-то может похвастаться своим воспитанием, сказав, что ничего плохого никогда не сделает, но это уже касается морали и нормы поведения. Вот, появилось слово “мораль”…. А ведь, наверное, без неё тоже никуда – это чем-то похоже на внутренний барьер, так как некоторые действия я просто не позволяю себе совершить только потому, что я так воспитана. Не знаю, можно это назвать правом или нельзя, но так оно и есть.
В любом случаи никто не застрахован от обжалования действий и решений суда. В этом поможет знание своих прав и обязанностей.
Роль права в моей жизни
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
Сейчас я учусь в десятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 9 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности. Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа – многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.
И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.
Что еще меня тревожит? Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми-сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
Много создано документов, оберегающих права детей: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН, ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН, который играет важную роль в решении проблем детей на международном уровне. Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение. Это нам предстоит создавать историю и судьбу нашей Родины. Так давайте же, сделаем её богатой и насыщенной, давайте прославим нашу Родину яркими достижениями и новыми открытиями!
«Без образования сейчас никуда» – это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом не искать работу». Очень часто многие пренебрегают учебой, отодвигая ее на второй план. В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно. Это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест.
В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я надеюсь, что мне все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».
Шипилова Алина Валерьевна
16 лет, 10 класс
МКОУ СОШ №14
с. Просянка
Петровского района
Ставропольского края
Что такое право и какова его роль в современном обществе?
В процессе своего развития общество достигло уровня, когда заинтересованность людей в том, что все их права и интересы защищены становится неотемлемой частью жизнедеятельности. Для того,чтобы удовлетворить эту потребность общества, правовая система должна обеспечивать устойчивые условия его функционирования, определять меру свободы людей и гарантировать эту свободу. Как же определить что такое право?Строгой и однозначной формулировки нет, даже несмотря на множество разнообразных теорий. Для меня право- это продукт общества, сложный социальный механизм,регулирующий поведение людей.Право делает отношения людей упорядоченными и цивилизованными; оно дает возможность жить не боясь за свои интересы; выступает мощным государственным регулятором.
Основное назначение права в современных условиях, на мой взгляд, заключается в сохранении некого порядка, равновесия; право как бы сдерживает людей, в определенные моменты ограничивая их свободу, однако это ограничение осуществляется во благо обществу. Не даром известный русский мыслитель М.А.Бакунин говорил: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Это слова действительно правдивые, я с ними согласна, но стоит отметить, что свободы не бывает без ответственности.
Не менее важной является и еще одна функция права: оно,сохраняя в обществе сложившиеся традиции,может трансформировать и приспособлять к чему-то новому. С течением времени меняется общество- меняется и право, и наоборот: меняется право-меняется общество.Право выступает фактором прогресса и источником обновления общества.
Не лишним, наверное, было бы упомянуть признаки права. Это прежде всего нормативность, общеоязательность, гарантированность государством, интеллектуально-волевой характер, формальная определенность и системность. По этим критерия можно определить,что перед нами действительно элемент права.
У многих часто возникает вопрос зачем вообще человеку знать право? Ответить на него не составит труда: чтобы знать, на что человек может расчитывать в жизни и что ему полагается по закону.Человек,не знающий законодательства, при возникновении нестандартной ситуации не будет знать как лучше поступить в тот или иной момент, он беззащитен перед всевозможными неприятностямии и не редко становится заложником обстоятельств. В данной ситуации мало кому удается остаться без плачевных последствий.
Исходя из выше сказанного, делаю вывод, что право-неотъемлемая часть современного общества,которая защищает человека, благодаря чему мы можем спокойно распоряжаться тем,что дано нам законом и осуществлять предписанные обязанности.Знать право имеет смысл хотя бы потому, что человек так чувствует себя увереннее и защищеннее,а значит чувствует себя свободным.
Наше общество является продуктом взаимодействия людей, представляющим собой сложную, саморазвивающуюся систему связей индивидов, объединенных экономическими, семейными, групповыми, этническими, сословными и, тому подобными, отношениями и интересами. При всей сложности структуры общества и разнообразии его составных частей общество не может существовать без упорядочения и стабилизации хотя бы тех отношений, которые связаны с разделением труда и хозяйственной деятельностью. Таким феноменом, организовывающим, регулирующим и упорядочивающим общественные отношения, является право.
Право возникает как результат объективной потребности усложнившегося, внутренне противоречивого общества. Своим регулирующим воздействием оно обеспечивает организованность, стабильность и правовой порядок в обществе.
Возникнув в силу объективных причин, право начинает активно взаимодействовать с обществом. В этом взаимодействии ведущая роль, несомненно, принадлежит обществу, которое детерминирует содержание права, решающим образом влияет на его развитие. Поэтому право не может быть выше достигнутого экономического и духовного уровня данного общества и развивается вместе с ним. Вместе с тем право вбирает в себя все социально ценное от обычаев, господствующих в обществе морали и религии, впитывает в себя достижения мировой культуры и цивилизации. В результате оно приобретает значительную самостоятельность по отношению к обществу и получает возможность активно воздействовать на него.
Вот, живёшь себе спокойно и живёшь, а тут, на одном из уроков, учитель рассказывает о праве…. Неужели это такое важное слово: «право»? Или же о нём нам рассказывают лишь только потому, что этого требует школьная программа? Я задумалась, какую роль играет право в моей жизни? И имеет ли оно вообще значение?
Вот если задуматься, то можно заметить, что права встречаются нам каждый день. Например, у меня есть семья, друзья, одноклассники, соседи, свой круг общения, и я бы совсем не могла без всего этого жить, ведь нам ещё с начальной школы твердят: человек-существо биосоциальное и ни один человек не сможет нормально существовать и развиваться без общения. А в общении, однако, не все так гладко, как может показаться, ведь могут возникать и обжалование действий и решений суда, и кто-то или что-то должно же регулировать поведение человека в таких случаях. Таким регулятором является право, оно может помочь разрешить проблему обжалование действий мирным путём. Возможно, сейчас моя жизнь ещё не настолько сложна, чтобы я не смогла сама, без помощи государства, совершить обжалование действий и решений суда.
Но я, как и все люди, не застрахована от критических ситуаций, где я просто не смогу обойтись без посторонней помощи! Кто-то может похвастаться своим воспитанием, сказав, что ничего плохого никогда не сделает, но это уже касается морали и нормы поведения. Вот, появилось слово «мораль»…. А ведь, наверное, без неё тоже никуда – это чем-то похоже на внутренний барьер, так как некоторые действия я просто не позволяю себе совершить только потому, что я так воспитана. Не знаю, можно это назвать правом или нельзя, но так оно и есть.
В любом случаи никто не застрахован от обжалования действий и решений суда. В этом поможет знание своих прав и обязанностей.
Вот, живёшь себе спокойно и живёшь, а тут, на одном из уроков, учитель рассказывает о праве…. Неужели это такое важное слово: «право»? Или же о нём нам рассказывают лишь только потому, что этого требует школьная программа? Я задумалась, какую роль играет право в моей жизни? И имеет ли оно вообще значение?Вот если задуматься, то можно заметить, что права встречаются нам каждый день. Например, у меня есть семья, друзья, одноклассники, соседи, свой круг общения, и я бы совсем не могла без всего этого жить, ведь нам ещё с начальной школы твердят: человек-существо биосоциальное и ни один человек не сможет нормально существовать и развиваться без общения. А в общении, однако, не все так гладко, как может показаться, ведь могут возникать и обжалование действий и решений суда, и кто-то или что-то должно же регулировать поведение человека в таких случаях. Таким регулятором является право, оно может помочь разрешить проблему обжалование действий мирным путём. Возможно, сейчас моя жизнь ещё не настолько сложна, чтобы я не смогла сама, без помощи государства, совершить обжалование действий и решений суда.Но я, как и все люди, не застрахована от критических ситуаций, где я просто не смогу обойтись без посторонней помощи! Кто-то может похвастаться своим воспитанием, сказав, что ничего плохого никогда не сделает, но это уже касается морали и нормы поведения. Вот, появилось слово «мораль»…. А ведь, наверное, без неё тоже никуда – это чем-то похоже на внутренний барьер, так как некоторые действия я просто не позволяю себе совершить только потому, что я так воспитана. Не знаю, можно это назвать правом или нельзя, но так оно и есть.В любом случаи никто не застрахован от обжалования действий и решений суда. В этом поможет знание своих прав и обязанностей.
Ребят как делают проект по химии на тему “Самый лучший стиральный порошок” ? помогите плиз я не разу их не делал =)
2. Общее свойство алюминия и кремния – способность реагировать при обычных условиях с… 1) разбавленными кислотами 2) щелочами 3) водородом 4) водой
Квадрат длины медианы угла при основании равнобедрянного трехугольника с углом при вершине 36 градусов равен 11. Найдите значение (в радикалах) длины биссектрисы этого трехугольника проведенной к боковой стороне.
раскрыть скобки 17.8-(11.7+14.8)-(3.5-12.6)
1)Тело массой 5 кг без трения соскальзывает с наклонной плоскости длинной 10 метров, высотой 5 метров.Определите работу силы тяжести. 2)Авто массой 500 кг движется равномерно по дороге с коэффициэнтом трения 0,05. Определить силу тяги двигателя. Если можно, в первой задаче с чертежами, на которых показаны силы , действующие на тело.
Сторона вписанного в окружность правильного треугольника равна 6. Найти площадь квадрата вписанного в эту окружность
В каких предложениях есть пунктуационные ошибки? 1) Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками. 2) Кончил дело: гуляй смело. 3) Дело, может быть, опасным. 4) Месяц как долька лимона. 5) Буря стихла и, кажется, потеплело. 6) «Всё будет решено, – думал он, подходя к гостиной, – объяснюсь с нею самою». 7) Столицей тюльпанов называют иногда Голландию или Нидерланды. 8) У меня от радости сердце забилось сильнее, и перехватило дыхание. 9) Наконец-то по радио передали мою любимую мелодию услышать которую, мне никак не удавалось. 10) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
в треугольнике abc угол c равен 90° AC=5 см, AB=13 см.Найдите sinA cosA tgA sinB cosB tgB
составить пословицу из букв tdrefisfteas
16b^2-24b+9 разложить на множители
Сочинение на тему:
Роль права в моей жизни
На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.
Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.
В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.
Право, сугубо мое мнение, должно присутствовать в каждом государстве. Оно всегда будет регулятором общественных отношений, будет защищать интересы людей, поможет населению жить в благоприятных для жизни условиях.
роль право государство
Размещено на Allbest.ru
…
Сочинение на тему:
Роль права в моей жизни
На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.
Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.
В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.
Что такое право? Это особая система норм, регламентирующих поведение людей. С течением времени право шлифовалось подобно алмазу, и сегодня его в некотором смысле можно назвать идеальным. Да, закон нередко отличается суровостью, но ему должны подчиняться все. Я считаю, что общество должно стремиться к равноправию всех своих членов. И если человек преступил закон, он должен понести соответствующее наказание, независимо от своего материального положения.
Право в моей жизни играет немаловажную роль. Я стараюсь придерживаться всех существующих законов и призываю к этому других. Право на жизнь, по моему мнению, – самое главное. И за его нарушение должно предусматриваться строжайшее наказание. Если бы закон не ставил во главу угла жизнь человека, многие безответственные родители избавлялись бы от младенцев самым простым и быстрым способом – просто оставляли бы их на произвол судьбы. А ведь эти несчастные не выжившие дети могли бы стать гениальными поэтами, великими художниками, да и просто хорошими людьми!
Не меньшую важность для меня представляет правовая основа моего образования. Все соответствующие нормы содержатся в Законе об образовании. Больше всего мне интересны правовые отношения учащихся и учреждения образования. Оказывается, это динамичная система, выстроенная на множестве нормативных документов. При этом каждая сторона этих отношений наделена своими правами и обязанностями. Для того чтобы научиться защищать собственные права и осознавать ответственность за поступки, я стремлюсь обращать внимание на изменения, вносимые в действующие правовые документы. По моему мнению, так должны поступать все правовые субъекты.
Для того чтобы проникнуться сущностью права, нам следует внимательно читать законы и повышать юридическую грамотность. Право в моей жизни является синонимом порядка и структурированности.
Похожие материалы
Право, как социальные нормы.
«Людям следовало бы меньше задумываться над тем, что они должны делать, а больше над тем, что они есть» Майстер Экхарт.
Начнем с того что такое право, социальные нормы и как они связанны. Универсального определения у права нет, поэтому я буду давать его, так как понимаю его я.
Право – это совокупность естественных, общепризнанных норм (благ), принятых государством, равное для всех людей. Хотелось бы заметить, что право это еще один из способов ограничения действий индивида в обществе.
Социальные нормы – это совокупность, включающая, правовые, моральные, религиозные нормы.
Чтобы понять, что происходит вокруг меня я начал вникать в новости, читать прессу. Это дало представление о происходящем, но оказалось, что вокруг слишком много мнений. Одни говорят, что президент делает всё правильно, другие, что всё неправильно, а третьим всё равно. Кому верить, не понятно. Нужно было составить своё собственное мнение, которое я попытаюсь изложить в своём сочинении.
Если мы обратимся к Конституции, то там записано, что мы живём в демократическом, правовом государстве, которое должно гарантировать права человека. Но в реальности мы наблюдаем другое. Стоит вспомнить о честности выборов в Государственную думу. Одна правящая партия создает ширму оппозиции и с подавляющим перевесом занимает места в думе. Где гарантия того, что именно она сможет удовлетворить все потребности общества. Нужна здоровая, сильная оппозиция, которая будет контролировать деятельность этой партии. Тогда мы можем говорить о соблюдении демократических принципов и удовлетворении потребностей общества.
Хочу немного сказать о роли президента. Здесь уместно привести слова древнекитайского мудреца Конфуция: «Правитель, положившийся на добродетель подобен Полярной звезде, которая замерла на своем месте сонма обращающихся вокруг нее созвездий». Он говорит о том, что правитель (президент) который полагается на благие дела для своего народа притягивает к себе другие Добродетели, т.е. президент с благими поступками притягивает к себе народ. Если бы у каждого государства был такой президент, возможно, не было бы ни войн, ни голода.
Конечно, говоря о правовом государстве, я не могу не затронуть состояние гражданского общества:
Гражданское общество – это совокупность общественных отношений (групп, коллективов) объеденных интересами (экономическими, культурными) обеспечивающая условия жизнедеятельности человека и удовлетворение потребностей.
Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества не представляется возможным построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создать наиболее рациональные формы человеческого общежития.
Отсюда вытекает, может и не в руководстве дело, а в сонном обществе, которое еще не созрело для Правового государства.
Я думаю, что любой уважающий себя народ стремится к тому, чтобы мировое сообщество воспринимало его как достойного, не хуже других стран и народов. Для этого необходимо, для начала, эффективно осуществлять внутреннюю политику, достойно вести себя на международной арене.
А теперь хотелось бы сказать о проблемах общества относительно права. Необходимо повышать правовую культуру людей. Право как абстрактная категория достаточно развита. Закон России об образовании, о правах потребителя, правила дорожного движения – все они написаны грамотно и разумно, однако они пока не смогли сделать нашу жизнь лучше. Напротив, мы всё чаще сталкиваемся с различными конфликтами. Всё это потому, что красивые законы не работают. Водители и пешеходы нарушают правила дорожного движения, и каждый год это стоит стране тысячи жизней. Гибнут и дети, и взрослые: смерть не выбирает никого. Бесконечный поиск виновных не решает основную проблему повышения правовой культуры. Люди просто не готовы делать то, что им предписано законом. Чтобы понять это, достаточно пройти вдоль оживлённой улицы. Машины припаркованы как попало, люди перебегают дорогу там, где этого делать ни в коем случае нельзя. Но и на пешеходных переходах водители не упускают своего, заставляя людей ждать, пока пройдёт весь поток.
Для того чтобы люди поверили в право и закон, одних лишь слов недостаточно. Нужны действия, которые покажут всем: жить по правилам действительно хорошо. Что добиться больших успехов могут только те люди, кто в своей жизни руководствуется правом. И начинать нужно с детей, ведь именно от их поведения будет зависеть жизнь всей страны завтра. На мой взгляд, на уроках рассказывают много красивых слов, но не всегда учат, как нужно действовать. Не зная собственных прав, очень трудно отстаивать свои интересы.
Только представьте на минуту, что у Вас нет никаких прав. Любой человек может купить или продать себе подобного, забрать чужую собственность или даже лишить жизни… Кому-то такой мир покажется весьма заманчивым, но не мне. Сейчас у человека есть всё, чтобы уничтожить Землю и превратить её в космический мусор. Может, это звучит несколько странно, но только право не даёт поставить точку в существовании планеты, хотя некоторые законы, касающиеся защиты окружающей среды, необходимо ужесточать.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить: право занимает важное место в моей жизни. Право – это маяк, который даёт нам надёжный и безотказный ориентир в любой ситуации.
Теперь я хотел бы обобщить сказанное. Я не призываю людей к революции, я просто хотел побудить их сделать определённые выводы. Если мы не задумаемся о том, что мы делаем в данный момент, мы упустим его, и это будет катастрофой.
В этом сочинении я не говорил чужими словами, я рассказывал о том, о чём думаю и что вижу вокруг себя.
Вот, живёшь себе спокойно и живёшь, а тут, на одном из уроков, учитель рассказывает о праве…. Неужели это такое важное слово: “право”? Или же о нём нам рассказывают лишь только потому, что этого требует школьная программа? Я задумалась, какую роль играет право в моей жизни? И имеет ли оно вообще значение?
Вот если задуматься, то можно заметить, что права встречаются нам каждый день. Например, у меня есть семья, друзья, одноклассники, соседи, свой круг общения, и я бы совсем не могла без всего этого жить, ведь нам ещё с начальной школы твердят: человек-существо биосоциальное и ни один человек не сможет нормально существовать и развиваться без общения. А в общении, однако, не все так гладко, как может показаться, ведь могут возникать и обжалование действий и решений суда, и кто-то или что-то должно же регулировать поведение человека в таких случаях. Таким регулятором является право, оно может помочь разрешить проблему обжалование действий мирным путём. Возможно, сейчас моя жизнь ещё не настолько сложна, чтобы я не смогла сама, без помощи государства, совершить обжалование действий и решений суда.
Но я, как и все люди, не застрахована от критических ситуаций, где я просто не смогу обойтись без посторонней помощи! Кто-то может похвастаться своим воспитанием, сказав, что ничего плохого никогда не сделает, но это уже касается морали и нормы поведения. Вот, появилось слово “мораль”…. А ведь, наверное, без неё тоже никуда – это чем-то похоже на внутренний барьер, так как некоторые действия я просто не позволяю себе совершить только потому, что я так воспитана. Не знаю, можно это назвать правом или нельзя, но так оно и есть.
В любом случаи никто не застрахован от обжалования действий и решений суда. В этом поможет знание своих прав и обязанностей.
Роль права в моей жизни
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
Сейчас я учусь в десятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 9 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности. Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа – многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.
И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.
Что еще меня тревожит? Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми-сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
Много создано документов, оберегающих права детей: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН, ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН, который играет важную роль в решении проблем детей на международном уровне. Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение. Это нам предстоит создавать историю и судьбу нашей Родины. Так давайте же, сделаем её богатой и насыщенной, давайте прославим нашу Родину яркими достижениями и новыми открытиями!
«Без образования сейчас никуда» – это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом не искать работу». Очень часто многие пренебрегают учебой, отодвигая ее на второй план. В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно. Это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест.
В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я надеюсь, что мне все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».
Шипилова Алина Валерьевна
16 лет, 10 класс
МКОУ СОШ №14
с. Просянка
Петровского района
Ставропольского края
Что такое право и какова его роль в современном обществе?
В процессе своего развития общество достигло уровня, когда заинтересованность людей в том, что все их права и интересы защищены становится неотемлемой частью жизнедеятельности. Для того,чтобы удовлетворить эту потребность общества, правовая система должна обеспечивать устойчивые условия его функционирования, определять меру свободы людей и гарантировать эту свободу. Как же определить что такое право?Строгой и однозначной формулировки нет, даже несмотря на множество разнообразных теорий. Для меня право- это продукт общества, сложный социальный механизм,регулирующий поведение людей.Право делает отношения людей упорядоченными и цивилизованными; оно дает возможность жить не боясь за свои интересы; выступает мощным государственным регулятором.
Основное назначение права в современных условиях, на мой взгляд, заключается в сохранении некого порядка, равновесия; право как бы сдерживает людей, в определенные моменты ограничивая их свободу, однако это ограничение осуществляется во благо обществу. Не даром известный русский мыслитель М.А.Бакунин говорил: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Это слова действительно правдивые, я с ними согласна, но стоит отметить, что свободы не бывает без ответственности.
Не менее важной является и еще одна функция права: оно,сохраняя в обществе сложившиеся традиции,может трансформировать и приспособлять к чему-то новому. С течением времени меняется общество- меняется и право, и наоборот: меняется право-меняется общество.Право выступает фактором прогресса и источником обновления общества.
Не лишним, наверное, было бы упомянуть признаки права. Это прежде всего нормативность, общеоязательность, гарантированность государством, интеллектуально-волевой характер, формальная определенность и системность. По этим критерия можно определить,что перед нами действительно элемент права.
У многих часто возникает вопрос зачем вообще человеку знать право? Ответить на него не составит труда: чтобы знать, на что человек может расчитывать в жизни и что ему полагается по закону.Человек,не знающий законодательства, при возникновении нестандартной ситуации не будет знать как лучше поступить в тот или иной момент, он беззащитен перед всевозможными неприятностямии и не редко становится заложником обстоятельств. В данной ситуации мало кому удается остаться без плачевных последствий.
Исходя из выше сказанного, делаю вывод, что право-неотъемлемая часть современного общества,которая защищает человека, благодаря чему мы можем спокойно распоряжаться тем,что дано нам законом и осуществлять предписанные обязанности.Знать право имеет смысл хотя бы потому, что человек так чувствует себя увереннее и защищеннее,а значит чувствует себя свободным.
Наше общество является продуктом взаимодействия людей, представляющим собой сложную, саморазвивающуюся систему связей индивидов, объединенных экономическими, семейными, групповыми, этническими, сословными и, тому подобными, отношениями и интересами. При всей сложности структуры общества и разнообразии его составных частей общество не может существовать без упорядочения и стабилизации хотя бы тех отношений, которые связаны с разделением труда и хозяйственной деятельностью. Таким феноменом, организовывающим, регулирующим и упорядочивающим общественные отношения, является право.
Право возникает как результат объективной потребности усложнившегося, внутренне противоречивого общества. Своим регулирующим воздействием оно обеспечивает организованность, стабильность и правовой порядок в обществе.
Возникнув в силу объективных причин, право начинает активно взаимодействовать с обществом. В этом взаимодействии ведущая роль, несомненно, принадлежит обществу, которое детерминирует содержание права, решающим образом влияет на его развитие. Поэтому право не может быть выше достигнутого экономического и духовного уровня данного общества и развивается вместе с ним. Вместе с тем право вбирает в себя все социально ценное от обычаев, господствующих в обществе морали и религии, впитывает в себя достижения мировой культуры и цивилизации. В результате оно приобретает значительную самостоятельность по отношению к обществу и получает возможность активно воздействовать на него.
Вот, живёшь себе спокойно и живёшь, а тут, на одном из уроков, учитель рассказывает о праве…. Неужели это такое важное слово: «право»? Или же о нём нам рассказывают лишь только потому, что этого требует школьная программа? Я задумалась, какую роль играет право в моей жизни? И имеет ли оно вообще значение?
Вот если задуматься, то можно заметить, что права встречаются нам каждый день. Например, у меня есть семья, друзья, одноклассники, соседи, свой круг общения, и я бы совсем не могла без всего этого жить, ведь нам ещё с начальной школы твердят: человек-существо биосоциальное и ни один человек не сможет нормально существовать и развиваться без общения. А в общении, однако, не все так гладко, как может показаться, ведь могут возникать и обжалование действий и решений суда, и кто-то или что-то должно же регулировать поведение человека в таких случаях. Таким регулятором является право, оно может помочь разрешить проблему обжалование действий мирным путём. Возможно, сейчас моя жизнь ещё не настолько сложна, чтобы я не смогла сама, без помощи государства, совершить обжалование действий и решений суда.
Но я, как и все люди, не застрахована от критических ситуаций, где я просто не смогу обойтись без посторонней помощи! Кто-то может похвастаться своим воспитанием, сказав, что ничего плохого никогда не сделает, но это уже касается морали и нормы поведения. Вот, появилось слово «мораль»…. А ведь, наверное, без неё тоже никуда – это чем-то похоже на внутренний барьер, так как некоторые действия я просто не позволяю себе совершить только потому, что я так воспитана. Не знаю, можно это назвать правом или нельзя, но так оно и есть.
В любом случаи никто не застрахован от обжалования действий и решений суда. В этом поможет знание своих прав и обязанностей.
Вот, живёшь себе спокойно и живёшь, а тут, на одном из уроков, учитель рассказывает о праве…. Неужели это такое важное слово: «право»? Или же о нём нам рассказывают лишь только потому, что этого требует школьная программа? Я задумалась, какую роль играет право в моей жизни? И имеет ли оно вообще значение?Вот если задуматься, то можно заметить, что права встречаются нам каждый день. Например, у меня есть семья, друзья, одноклассники, соседи, свой круг общения, и я бы совсем не могла без всего этого жить, ведь нам ещё с начальной школы твердят: человек-существо биосоциальное и ни один человек не сможет нормально существовать и развиваться без общения. А в общении, однако, не все так гладко, как может показаться, ведь могут возникать и обжалование действий и решений суда, и кто-то или что-то должно же регулировать поведение человека в таких случаях. Таким регулятором является право, оно может помочь разрешить проблему обжалование действий мирным путём. Возможно, сейчас моя жизнь ещё не настолько сложна, чтобы я не смогла сама, без помощи государства, совершить обжалование действий и решений суда.Но я, как и все люди, не застрахована от критических ситуаций, где я просто не смогу обойтись без посторонней помощи! Кто-то может похвастаться своим воспитанием, сказав, что ничего плохого никогда не сделает, но это уже касается морали и нормы поведения. Вот, появилось слово «мораль»…. А ведь, наверное, без неё тоже никуда – это чем-то похоже на внутренний барьер, так как некоторые действия я просто не позволяю себе совершить только потому, что я так воспитана. Не знаю, можно это назвать правом или нельзя, но так оно и есть.В любом случаи никто не застрахован от обжалования действий и решений суда. В этом поможет знание своих прав и обязанностей.
Ребят как делают проект по химии на тему “Самый лучший стиральный порошок” ? помогите плиз я не разу их не делал =)
2. Общее свойство алюминия и кремния – способность реагировать при обычных условиях с… 1) разбавленными кислотами 2) щелочами 3) водородом 4) водой
Квадрат длины медианы угла при основании равнобедрянного трехугольника с углом при вершине 36 градусов равен 11. Найдите значение (в радикалах) длины биссектрисы этого трехугольника проведенной к боковой стороне.
раскрыть скобки 17.8-(11.7+14.8)-(3.5-12.6)
1)Тело массой 5 кг без трения соскальзывает с наклонной плоскости длинной 10 метров, высотой 5 метров.Определите работу силы тяжести. 2)Авто массой 500 кг движется равномерно по дороге с коэффициэнтом трения 0,05. Определить силу тяги двигателя. Если можно, в первой задаче с чертежами, на которых показаны силы , действующие на тело.
Сторона вписанного в окружность правильного треугольника равна 6. Найти площадь квадрата вписанного в эту окружность
В каких предложениях есть пунктуационные ошибки? 1) Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками. 2) Кончил дело: гуляй смело. 3) Дело, может быть, опасным. 4) Месяц как долька лимона. 5) Буря стихла и, кажется, потеплело. 6) «Всё будет решено, – думал он, подходя к гостиной, – объяснюсь с нею самою». 7) Столицей тюльпанов называют иногда Голландию или Нидерланды. 8) У меня от радости сердце забилось сильнее, и перехватило дыхание. 9) Наконец-то по радио передали мою любимую мелодию услышать которую, мне никак не удавалось. 10) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
в треугольнике abc угол c равен 90° AC=5 см, AB=13 см.Найдите sinA cosA tgA sinB cosB tgB
составить пословицу из букв tdrefisfteas
16b^2-24b+9 разложить на множители