Сочинение на тему роль прилагательных в художественном тексте
7 вариантов
Можно ли допустить, что какой-то текст, написанный в официально-деловом стиле, может обойтись без прилагательных? Нет, относительные прилагательные в нём всё равно будут присутствовать: кабельный, абонентский, аварийный, настоящий, расчётный и т. д.
Что уж говорить о художественных текстах, где роль определений имеет ключевое значение. В маленьком стихотворении «Город пышный, город бедный…» Пушкин даёт краткую и ёмкую характеристику Петербурга, применяя всего четыре прилагательных: пышный, бедный, стройный, зелёно-бледный. В описании города поэт умело распределил нагрузку смысла между существительными и прилагательными, так как избыток определений затрудняет восприятие и снижает художественную ценность. Определение должно быть точным, метким. Пышный и бедный — противопоставления, подчёркивающие контрастность жизни столицы. «Стройный вид» — лаконичное указание на планировку Петербурга, а «свод небес зелёно-бледный» подчёркивает северное положение города.
Роль прилагательных в тексте велика. Они выделяют предмет или явление из общего ряда, делают художественный текст ярким и образным, расцвечивают нашу речь. Без прилагательных передача информации была бы лишена конкретики в большинстве случаев. Но перегружать прилагательными текст не стоит, это может мешать целостности восприятия. Употребление прилагательных должно быть уместным, признак — точным, тогда любой текст (прозаический, поэтический, деловой) будет красивым и полноценным по информации.
Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и …непонятна.
Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют – создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.
Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами – поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки».
Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов – поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся:
Море бывает печальным,
Весёлым и грустным.
Задумчивым, даже смешным,
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море.
Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.
Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и …непонятна.
Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют – создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.
Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами – поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки».
Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов – поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся:
Море бывает печальным,
Весёлым и грустным.
Задумчивым, даже смешным,
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море.
Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.
Сочинение по русскому «Роль прилагательных в тексте»
В нашей речи много различных частей, таких как имена существительные, прилагательные и числительные, глаголы, местоимения. Особую роль в тексте, как в устном, так и в письменном, занимают имена прилагательные. Казалось бы, их могло бы и не быть, но тогда наша речь не была бы такой красочной и подробной.
К примеру, рассмотрим предложение «Яблоко лежит на столе». Всё ничего, но если бы у вас было несколько яблок и несколько столов? Например, на одном столе из дерева – красное яблоко, а на другом металлическом столе – зёленое. Тогда предложение теряет свою ясность, и мы вынуждены написать так «Красное яблоко лежит на деревянном столе».
Рассмотрим другой пример. Каждый писатель описывает море по-разному, создавая тем самым общее настроение у читателя от происходящего. К примеру, у Максима Горького море «огромное, лениво вздыхающее у берега», то есть спокойное и умиротворенное, в то время как Ф. Купер описывает «буйное» море, создавая уже совсем другой образ в глаза читателя.
Итак, именам прилагательными можно разнообразить и украсить любой текст, а так же конкретизировать факты и сделать их более понятными для читателя. Каждый писатель и поэт, и каждый обычный человек, знает это и использует в своем творчестве или в обыденном письме, разговорах.
Имя прилагательное — одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными — без них она была бы скучна, невыразительна и… непонятна.
Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют — создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.
Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами — поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки».
Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов — поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся:
Море бывает печальным,
Весёлым и грустным.
Задумчивым, даже смешным,
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море.
Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.
Сочинение ОГЭ по тексту
Люди живут посреди предметов и явлений жизни, которым предоставляют имена с поддержкой таковой доли речи, как имя существительное. Однако, увидев объект, человек не лишь жаждет его именовать, но и поставить, найти его доброкачественную сторону. Для этого он употребляет прилагательные и с их поддержкой означает знак предмета. Попробуем ориентироваться, что такое знак предмета. Обратимся к тексту и перечитаем 2-ое предписание: ” Сосновые сухие бора на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины “. Прилагательные “сосновые ” и “дубовые” показывают, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные “сухие” и “вековые”, на мой взор, подчёркивают, что им немало лет. Итак, с поддержкой прилагательных беллетрист дал нам отображение параметров лесов и рощ. Значит, знак предмета – это его типичные характеристики. Но разве прилагательные необходимы лишь для такого, чтоб означать характеристики предметов? Конечно, нет! Попробуем прибрать в шестом предложении все прилагательные и запишем их. Вот что у нас выйдет: ” А посреди дня и река, и бора игрались обилием пятен “. Скучно и невыразительно! Это дозволяет допустить, что прилагательные необходимы для того, чтобы сделать нашу стиль наиболее броской, выразительной и насыщенной. Кроме того, в предоставленном тексте( как и в остальных художественных творениях профессиональных создателей) прилагательное делается средством художественной выразительности. Так, К. Паустовский, применяя прилагательные “глухих”, “девственную” ( предписание 1) и “могучего”( предписание 8), не элементарно именует характеристики предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взор, совершают отображение наиболее приятным, ощутимым. Таким образом, прилагательное играет огромную роль в тексте. Во-первых, оно означает симптомы предметов. Во-вторых, прилагательные скрашивают нашу стиль. И, в конце концов, они имеют все шансы проявляться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами. Текст К. Г. Паустовского:
(1) Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра. (2) Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3) Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой… (4) Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5) В нём была полная и совершенная чистота. (6) А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7) Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8) Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…
(К. Паустовский)
Практическое занятие по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте».
Вид рассуждения – рассуждение-размышление.
Текст:
(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.
(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой…
(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.
(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…
(К. Паустовский) 1. Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление. 2. Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение: «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?» 3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение: «Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?»Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным. 4. Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: «Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет. 5. Сделаем для себя вывод и запишем его:
«Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное – его свойства».
Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать.
Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис; является средством художественной выразительности – третий тезис. 6. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления.
Итак, основная часть нашей работы уже обозначена. 7. Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу. Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета. 8. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения. Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.
Используя в качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления мы доказали первый тезис: Прилагательное обозначает свойства предмета». 9. Перейдем к доказательству второго тезиса. Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
Наши размышления помогли доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь». 10. Перейдём к доказательству третьего тезиса. Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.
Мы доказали третий тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности». 11. Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно и др. Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами. 12. Соединим все наброски воедино. У нас получится следующее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.
Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.
Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.
Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами. Смотрите также > алгоритм к сочинению-рассуждению.
Можно ли допустить, что какой-то текст, написанный в официально-деловом стиле, может обойтись без прилагательных? Нет, относительные прилагательные в нём всё равно будут присутствовать: кабельный, абонентский, аварийный, настоящий, расчётный и т. д.
Что уж говорить о художественных текстах, где роль определений имеет ключевое значение. В маленьком стихотворении «Город пышный, город бедный…» Пушкин даёт краткую и ёмкую характеристику Петербурга, применяя всего четыре прилагательных: пышный, бедный, стройный, зелёно-бледный. В описании города поэт умело распределил нагрузку смысла между существительными и прилагательными, так как избыток определений затрудняет восприятие и снижает художественную ценность. Определение должно быть точным, метким. Пышный и бедный — противопоставления, подчёркивающие контрастность жизни столицы. «Стройный вид» — лаконичное указание на планировку Петербурга, а «свод небес зелёно-бледный» подчёркивает северное положение города.
Роль прилагательных в тексте велика. Они выделяют предмет или явление из общего ряда, делают художественный текст ярким и образным, расцвечивают нашу речь. Без прилагательных передача информации была бы лишена конкретики в большинстве случаев. Но перегружать прилагательными текст не стоит, это может мешать целостности восприятия. Употребление прилагательных должно быть уместным, признак — точным, тогда любой текст (прозаический, поэтический, деловой) будет красивым и полноценным по информации.
Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и …непонятна.
Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют – создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.
Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами – поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки».
Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов – поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся:
Море бывает печальным,
Весёлым и грустным.
Задумчивым, даже смешным,
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море.
Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.
Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и …непонятна.
Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют – создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.
Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами – поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки».
Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов – поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся:
Море бывает печальным,
Весёлым и грустным.
Задумчивым, даже смешным,
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море.
Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.
Сочинение по русскому «Роль прилагательных в тексте»
В нашей речи много различных частей, таких как имена существительные, прилагательные и числительные, глаголы, местоимения. Особую роль в тексте, как в устном, так и в письменном, занимают имена прилагательные. Казалось бы, их могло бы и не быть, но тогда наша речь не была бы такой красочной и подробной.
К примеру, рассмотрим предложение «Яблоко лежит на столе». Всё ничего, но если бы у вас было несколько яблок и несколько столов? Например, на одном столе из дерева – красное яблоко, а на другом металлическом столе – зёленое. Тогда предложение теряет свою ясность, и мы вынуждены написать так «Красное яблоко лежит на деревянном столе».
Рассмотрим другой пример. Каждый писатель описывает море по-разному, создавая тем самым общее настроение у читателя от происходящего. К примеру, у Максима Горького море «огромное, лениво вздыхающее у берега», то есть спокойное и умиротворенное, в то время как Ф. Купер описывает «буйное» море, создавая уже совсем другой образ в глаза читателя.
Итак, именам прилагательными можно разнообразить и украсить любой текст, а так же конкретизировать факты и сделать их более понятными для читателя. Каждый писатель и поэт, и каждый обычный человек, знает это и использует в своем творчестве или в обыденном письме, разговорах.
Имя прилагательное — одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными — без них она была бы скучна, невыразительна и… непонятна.
Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют — создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.
Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами — поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки».
Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов — поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся:
Море бывает печальным,
Весёлым и грустным.
Задумчивым, даже смешным,
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море.
Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.
Сочинение ОГЭ по тексту
Люди живут посреди предметов и явлений жизни, которым предоставляют имена с поддержкой таковой доли речи, как имя существительное. Однако, увидев объект, человек не лишь жаждет его именовать, но и поставить, найти его доброкачественную сторону. Для этого он употребляет прилагательные и с их поддержкой означает знак предмета. Попробуем ориентироваться, что такое знак предмета. Обратимся к тексту и перечитаем 2-ое предписание: ” Сосновые сухие бора на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины “. Прилагательные “сосновые ” и “дубовые” показывают, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные “сухие” и “вековые”, на мой взор, подчёркивают, что им немало лет. Итак, с поддержкой прилагательных беллетрист дал нам отображение параметров лесов и рощ. Значит, знак предмета – это его типичные характеристики. Но разве прилагательные необходимы лишь для такого, чтоб означать характеристики предметов? Конечно, нет! Попробуем прибрать в шестом предложении все прилагательные и запишем их. Вот что у нас выйдет: ” А посреди дня и река, и бора игрались обилием пятен “. Скучно и невыразительно! Это дозволяет допустить, что прилагательные необходимы для того, чтобы сделать нашу стиль наиболее броской, выразительной и насыщенной. Кроме того, в предоставленном тексте( как и в остальных художественных творениях профессиональных создателей) прилагательное делается средством художественной выразительности. Так, К. Паустовский, применяя прилагательные “глухих”, “девственную” ( предписание 1) и “могучего”( предписание 8), не элементарно именует характеристики предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взор, совершают отображение наиболее приятным, ощутимым. Таким образом, прилагательное играет огромную роль в тексте. Во-первых, оно означает симптомы предметов. Во-вторых, прилагательные скрашивают нашу стиль. И, в конце концов, они имеют все шансы проявляться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.
Текст К. Г. Паустовского:
(1) Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра. (2) Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3) Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой… (4) Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5) В нём была полная и совершенная чистота. (6) А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7) Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8) Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…
(К. Паустовский)
Практическое занятие по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте».
Вид рассуждения – рассуждение-размышление.
Текст:
(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.
(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой…
(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.
(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…
(К. Паустовский)
1. Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление.
2. Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение: «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?»
3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение: «Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?»Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным.
4. Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: «Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет.
5. Сделаем для себя вывод и запишем его:
«Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное – его свойства».
Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать.
Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис; является средством художественной выразительности – третий тезис.
6. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления.
Итак, основная часть нашей работы уже обозначена.
7. Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу.
Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.
8. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения.
Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.
Используя в качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления мы доказали первый тезис: Прилагательное обозначает свойства предмета».
9. Перейдем к доказательству второго тезиса.
Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
Наши размышления помогли доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь».
10. Перейдём к доказательству третьего тезиса.
Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.
Мы доказали третий тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности».
11. Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно и др.
Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.
12. Соединим все наброски воедино. У нас получится следующее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему:
Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.
Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.
Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.
Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.
Смотрите также > алгоритм к сочинению-рассуждению.