Сочинение на тему роль воспитания в жизни человека

8 вариантов

  1. Детство … Это та пора, которая была в жизни каждого из нас. Что же оно из себя представляет? Нет, это не только беззаботное времяпрепровождение, это еще и ступень, ступая на которую, человек готовится к выходу во взрослую жизнь, развивая в себе всевозможные качества, получая определенный жизненный опыт. Детство – это период, когда маленький человек становится большим человеком – личностью.
    Автор текста В. Песков, рассказывая о своем детстве, пишет: “Прокручивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы”.
    Не могу не согласиться с мнением автора. Именно детство является определенной “проверкой” на готовность к взрослой жизни. Многие русские писатели и поэты посвящали свои произведения своему детству. Так, Максим Горький в своем автобиографическом произведении “Детство” рассказывает о юных годах А. Пешкова. У мальчика была нелегкая судьба: к тому моменту, как Алёша пошел в школу, его семья обеднела, и мальчику пришлось самому доставать пропитание и деньги, а вскоре он и вовсе пошел “в люди” по настаиванию деда. Но издевки судьбы на этом не закончились: его близкие умирали один за другим, а сверстники недолюбливали его. Но, что удивительно, это не сломило Алёшу, напротив, в мальчике зародились прекрасные качества, такие как сострадание и чуткость.
    Размышляя о детстве, я вспоминаю произведение И. А. Гончарова “Обломов”. Мать главного героя И. Обломова, когда тот был еще совсем мальчиком, была озабочена любовью к сыну, навязывала ему свое внимание, тем самым ограничивая его во многом. Я не могу осуждать ее за любовь к Илье, но именно из-за этой чрезмерной любви он вырос в апатичного, ленивого и ничем не интересующегося человека, потому что его интерес и любопытство были “затоптаны” любовью матери в самом детстве

  2. С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности. Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
    Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью. Оно  также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим. Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
    Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание. Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную. Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
    От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.

  3. В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
    С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
    Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
    Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
    Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.

  4. Детство… Это та пора, которая была в жизни каждого из нас. Что же оно из себя представляет? Нет, это не только беззаботное времяпрепровождение, это еще и ступень, ступая на которую, человек готовится к выходу во взрослую жизнь, развивая в себе всевозможные качества, получая определенный жизненный опыт. Детство – это период, когда маленький человек становится большим человеком – личностью.Автор текста В. Песков, рассказывая о своем детстве, пишет: “Прокручивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы”.Не могу не согласиться с мнением автора. Именно детство является определенной “проверкой” на готовность к взрослой жизни. Многие русские писатели и поэты посвящали свои произведения своему детству. Так, Максим Горький в своем автобиографическом произведении “Детство” рассказывает о юных годах А. Пешкова. У мальчика была нелегкая судьба: к тому моменту, как Алёша пошел в школу, его семья обеднела, и мальчику пришлось самому доставать пропитание и деньги, а вскоре он и вовсе пошел “в люди” по настаиванию деда. Но издевки судьбы на этом не закончились: его близкие умирали один за другим, а сверстники недолюбливали его. Но, что удивительно, это не сломило Алёшу, напротив, в мальчике зародились прекрасные качества, такие как сострадание и чуткость.Размышляя о детстве, я вспоминаю произведение И.А. Гончарова “Обломов”. Мать главного героя И. Обломова, когда тот был еще совсем мальчиком, была озабочена любовью к сыну, навязывала ему свое внимание, тем  самым ограничивая его во многом. Я не могу осуждать ее за любовь к Илье, но именно из-за этой чрезмерной любви он вырос в апатичного, ленивого и ничем не интересующегося человека, потому что его интерес и любопытство были “затоптаны” любовью матери в самом детстве

  5. Детство… Это та пора, которая была в жизни каждого из нас. Что же оно из себя представляет? Нет, это не только беззаботное времяпрепровождение, это еще и ступень, ступая на которую, человек готовится к выходу во взрослую жизнь, развивая в себе всевозможные качества, получая определенный жизненный опыт. Детство – это период, когда маленький человек становится большим человеком – личностью.Автор текста В. Песков, рассказывая о своем детстве, пишет: “Прокручивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы”.
    Не могу не согласиться с мнением автора. Именно детство является определенной “проверкой” на готовность к взрослой жизни. Многие русские писатели и поэты посвящали свои произведения своему детству. Так, Максим Горький в своем автобиографическом произведении “Детство” рассказывает о юных годах А. Пешкова. У мальчика была нелегкая судьба: к тому моменту, как Алёша пошел в школу, его семья обеднела, и мальчику пришлось самому доставать пропитание и деньги, а вскоре он и вовсе пошел “в люди” по настаиванию деда. Но издевки судьбы на этом не закончились: его близкие умирали один за другим, а сверстники недолюбливали его. Но, что удивительно, это не сломило Алёшу, напротив, в мальчике зародились прекрасные качества, такие как сострадание и чуткость.
    Размышляя о детстве, я вспоминаю произведение И.А. Гончарова “Обломов”. Мать главного героя И. Обломова, когда тот был еще совсем мальчиком, была озабочена любовью к сыну, навязывала ему свое внимание, тем  самым ограничивая его во многом. Я не могу осуждать ее за любовь к Илье, но именно из-за этой чрезмерной любви он вырос в апатичного, ленивого и ничем не интересующегося человека, потому что его интерес и любопытство были “затоптаны” любовью матери в самом детстве

  6. Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ, в которых подчеркивается:

    Проблема роли семьи в формировании личности ребенка
    Проблема вляиния родителей на развитие личности человека
    Проблема преемственности поколений
    Проблема воспитания
    Возможные тезисы:
    Чаще всего дети вырастают такими же, как и их родители
    Именно в семье в личности ребенка закладываются нравственные ценности и жизненные принципы
    Дети перенимают от родителей, которые служат для них примером, как положительные, так и отрицательные черты

    Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»
    Ярким примером влияния родителей на формирование личности ребенка является комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова вкладывала немалые суммы в образование единственного сына. Она любила Митрофанушку всем материнским сердцем и чрезмерно баловала его, жалела и лелеяла без повода, не замечая недостатков сына. Ребенок, понимая свою ценность в глазах матери, пользовался своим положением. Излишняя опека Простаковой привела к тому, что юноша вырос ленивым, эгоистичным и необразованным человеком, неспособным любить даже собственную мать.
    (69 слов)
    Доказательством того, что дети многое перенимают от родителей, может послужить комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова нанимала учителей для сына, хотя сама была неграмотной. На глазах Митрофанушки она колотила слуг, оскорбляла мужа, проявляла полное неуважение к окружающим и вела себя по-хамски, или же, наоборот, льстила богатым гостям. Неудивительно, что юноша вырос таким же и вел себя грубо даже по отношению к собственной матери. Увидев, как сын отталкивает самого родного человека, Стародум подвел итог: «Вот злонравия достойные плоды!»
    (76 слов)
    Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
    Проблема влияния семьи на личность ребенка затрагивается и в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин, главный герой, проявлял трепетное и бережное отношение ко всему живому. Его сын Колька перенял от отца любовь к природе. Когда мальчик узнал, что живодер Вовка собирается насмерть замучить щенка, он, не задумываясь, отдал свой спиннинг ради спасения животного, хоть и понимал, что больше ему такого никогда не подарят.
    (66 слов)
    В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показывается, как похожи дети на своих родителей. Бурьянов, будучи лесничим, злоупотреблял своим положением. Вырубал лес, обдирал липы, не следил за порядком на вверенной ему территории. Не далеко отца ушел и Вовка, который за деньги провожал туристов туда, где охота и рыбалка были запрещены.
    (51 слово)
    В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показано, что дети перенимают от родителей как положительные, так и отрицательные черты. Егор Полушкин любил все живое, и его сын был таким же: писал стихи про бережное отношение к природе, а ради спасения щенка отдал свой новенький спиннинг живодеру. Лесничий Бурьянов, пользовался своим положением, вырубал лес, обдирал липы, что служило не лучшим примером для его сына Вовки. Мальчик рос безжалостным и алчным шантажистом.
    (71 слово)
    А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»
    Проблема влияние семьи на личность человека затронута и в повести Пушкина «Капитанская дочка». Андрей Гринев уделял большое внимание воспитанию сына, желая, чтобы мальчик стал настоящим мужчиной. Провожая Петрушу на службу, отец дал ему наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду». Возможно именно благодаря этому юноша проявлял себя с лучших сторон во время мятежа, демонстрируя отвагу, честность и жажду справедливости.
    (59 слов)
    Л. Н. Толстой роман «Война и мир»
    Ценности семьи передаются от родителей к детям и примером этому может послужить роман Толстого «Война и мир». В семье Ростовых, где нравственные ценности играли далеко не последнюю роль, дети: Николай, Петр и Наташа, – переняли от родителей такие качества, как открытость, честность и доброта. В семье Курагиных, где все решали деньги, Элен и Анатоль выросли такими же корыстными и эгоистичными, как их отец.
    (63 слова)

  7. Дистервег Адольф “О природосообразности и культуросообразности в обучении”
    «Необходимо воспитывать природосообразно, обучать природой сообразно, действовать природосообразно. Это совершенно верно и остаётся в силе, если понятие природосообразности взять как в широком, так и в узком смысле слова, т.е. если этот принцип распространить на природу вообще или, что лучше, ограничить его только природой человека. Принцип природосообразности воспитания прочно установлен. Всё, что признано природосообразным, является поэтому также верным, достойным одобрения и хорошим. Ведь природа человека хороша, она создана творцом для того, чтобы она развивалась и совершенствовалась на земле сообразно с присущими ей и заложенными в ней законами. Принцип природосообразности установлен на вечные времена на педагогическом небосклоне в качестве ярко светящего, никогда не угасающего, никогда не изменяющего своего положения путеводного светила. Он представляет собой полюс, ось, вокруг которой вращаются все прочие педагогические и методические правила, которые к нему тяготеют. Они образуют окружность, множество; наш же принцип является и единством. Он олицетворяет идеал, к которому мы должны стремиться как в жизни, так и в воспитании и обучении, не рассчитывая, однако, при ограниченности и несовершенстве нашего познания и других средств когда-либо его полностью достигнуть. Ведь вполне природосообразное учреждение, управление, воспитание и прочее было бы также и вполне совершенным, а на земле нет и не может быть ничего совершенного. Благодаря этому наш принцип нисколько не теряет своего значения, а становится, напротив, нашей вечной путеводной звездой.»
    К.Д. Ушинский «Грехи воспитания вообще и русского в особенности в отношении нервного организма детей»
    «Человек владеет далеко не всеми теми силами и способностями, которые скрываются в его нервном организме, и человеку принадлежит из этого богатого сокровища только то, и именно то, что он покорил своему сознанию и своей воле и чем, следовательно, может распорядиться по своему желанию. Одна из главных целей воспитания именно в том и состоит, чтобы подчинить силы и способности нервного организма ясному сознанию и свободной воле человека. Сама же по себе нервная непроизвольная деятельность, какие бы блестящие способности ни проявлялись в ней, не только бесплодна и бесполезна, но и положительно вредна. Этого-то не должны забы­вать воспитатели, которые нередко очень неосторожно любуются проявлениями нервной раздражительности детского организма, думая видеть в ней зачатки великих способностей и даже гениальностей, и усиливают нервную раздражительность дитяти вместо того, чтобы ослабить её благоразумными мерами.»
    Дьюи Джон «Школы будущего»
    «Мы ничего не знаем о детях, и чем глубже забираемся мы с нашими ошибочными понятиями в вопросы воспитания, тем больше запутываемся и сбиваемся с дороги. Мудрейшие писатели тщательно прописывают, что должен знать человек, не задаваясь вопросом, что доступно ребёнку. Подобные обобщения типичны для «Эмиля» Руссо. Руссо считает существующее воспитание никуда не годным, потому что родители и воспитатели думают лишь о достижениях взрослых, а для него всякое благотворное преобразование в воспитании зависит от внимательного отношения к силам и слабостям ребёнка. Руссо постоянно подчёркивает, что воспитание должно основываться на прирождённых свойствах тех, для кого оно предназначается, и на изучении детей, — изучении, открывающем нам сущность прирождённых свойств. Эта мысль Руссо дала направление всем современным исканиям в педагогике,
    Это значит, что истинное воспитание не что-то налагаемое извне, а рост, развитие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет. Это положение Руссо породило ряд выводов и соображений, получивших дальнейшее развитие в работе различных преобразователей в воспитании.»[1]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *