Сочинение на тему роман пастернака доктор живаго

7 вариантов

  1. В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной жизни он принимал, но писатель не мог не видеть, как они оборачивались своей противоположностью.
    Так и главный герой произведения Юрий Живаго не находит ответа на вопрос, как ему жить дальше: что принимать, а что нет в новой жизни. В описании духовной жизни своего героя Борис Пастернак выразил сомнения и напряженную внутреннюю борьбу своего поколения. В романе «Доктор Живаго» Пастернак возрождает идею самоценности человеческой личности. Личное преобладает в повествовании. Жанру этого романа, который условно можно определить как прозу лирического самовыражения, подчинены все художественные средства. В романе существует как бы два плана: внешний, повествующий об истории жизни доктора Живаго, и внутренний, отражающий духовную жизнь героя. Автору важнее передать не события жизни Юрия Живаго, а его духовный опыт. Поэтому главная смысловая нагрузка в романе переносится с событий и диалогов героев на их монологи.
    В романе отражена жизненная история сравнительно небольшого круга лиц, нескольких семей, соединенных отношениями родства, любви, личной близости. Их судьбы оказываются прямо связаны с историческими событиями нашей страны. Большое значение имеют в романе отношения Юрия Живаго с женой Тоней и с Ларой. Искренняя любовь к жене, матери его детей, хранительнице домашнего очага, – это природное начало в Юрии Живаго. А любовь к Ларе сливается с любовью к самой жизни, со счастьем существования. Образ Лары – это одна из граней, отражающих отношение самого писателя к миру.
    Основной вопрос, вокруг которого движется повествование о внешней и внутренней жизни героев, – это их отношение к революции, влияние переломных событий в истории страны на их судьбы. Юрий Живаго не был противником революции. Он понимал, что у истории свой ход и его нельзя нарушить. Но Юрий Живаго не мог не видеть ужасные последствия такого поворота истории: «Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников, детоубийство и женоубийство Палых, кровавую колошматину и человекоубоину, которой не предвиделось конца. Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза». Юрий Живаго не воспринимал революцию в штыки, но и не принимал ее. Он был где-то между «за» и «против».
    Герой стремится прочь от схватки и в конце концов уходит из рядов сражающихся. Автор не осуждает его. Он расценивает этот поступок как попытку оценить, увидеть события революции и гражданской войны с общечеловеческой точки зрения.
    Судьба доктора Живаго и его близких – это история людей, чья жизнь выбита из колеи, разрушена стихией революции. Семьи Живаго и Громеко уезжают из обжитого московского дома на Урал искать убежище «на земле». Юрия захватывают красные партизаны, и он вынужден против своей воли участвовать в вооруженной борьбе,- Его родные высланы новой властью из России. Лара попадает в полную зависимость от сменяющих друг друга властей, а под конец повествования она пропадает без вести. Видимо, она была арестована на улице или погибла «под каким-нибудь безымянным номером в одном из неисчислимых общих или женских концлагерей севера».
    Самого Юрия Живаго понемногу покидают жизненные силы. И жизнь вокруг него становится все беднее, грубее и жестче. Сцена смерти Юрия Живаго, внешне ничем не выделяясь из общего хода повествования, несет в себе тем не менее важный смысл. Герой едет в трамвае и у него начинается сердечный приступ. Он рвется на свежий воздух, но «Юрию Андреевичу не повезло. Он попал в неисправный вагон, на который все время сыпались несчастья…» Живаго так и умирает у трамвайных колес. Жизнь этого человека, задыхавшегося в духоте замкнутого пространства страны, потрясенной революцией, обрывается…
    Пастернак говорит нам, что все происходившее в те годы в России, было насилием над жизнью, противоречило ее естественному ходу. Еще в одной из первых глав^рома-на Пастернак пишет: «…очнувшись, мы уже больше не вернем утраченной памяти. Мы забудем часть прошлого и не будем искать небывалому объяснения. Наставший порядок обступит нас с привычностью леса на горизонте или облаков над головой. Он окружит нас отовсюду. Не будет ничего другого». Эти глубоко пророческие слова, мне кажется, как нельзя лучше говорят о последствиях тех далеких лет. Отказ от прошлого оборачивается отказом от вечного, от нравственных ценностей. И этого нельзя допускать.

  2. Доктор Живаго – краткое содержание произведения
    Величие человека в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    Роман о русской революции
    Характеристика образа Живаго Юрия Андреевича
    Взаимоотношение человека и революционной эпохи в романе «Доктор Живаго»
    Человек и революция в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Размышления над страницами романа Пастернака «Доктор Живаго»
    Изображение интеллигенции и революции Б. Пастернаком (по роману «Доктор Живаго»)
    «Доктор Живаго» – Основное содержание. Первая книга
    Поэтому интересны библейские мотивы в романе «Доктор Живаго»
    Интеллигенция и революция в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Лара
    Мотив стихии в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»
    Герой Пастернака военный врач Юрий Живаго
    Сочинение по роману Пастернака «Доктор Живаго»
    Художественное своеобразие романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Размышления над страницами романа «Доктор Живаго»
    История создания романа «Доктор Живаго»
    Характеристика произведения “Доктор Живаго” Пастернака Б.Л.
    Юрий Живаго 1
    Судьбы скрещенья в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    Природа в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Б. Пастернак о своем романе «Доктор Живаго»
    Роль стихов Ю. Живаго в романе
    АНАЛИЗ СЦЕНЫ ИЗ РОМАНА Б. ПАСТЕРНАКА “ДОКТОР ЖИВАГО” (Лариса у гроба Юрия Живаго)
    Философская проблематика одного из произведений русской литературы XX века.
    Тема революции и гражданской войны в романе
    Человек и история в романе «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака
    Стихотворения Юрия Живаго в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».
    Б.Л. Пастернак “Доктор Живаго” (интеллигенция в революции)
    И Живаго, и Стрельников – жертвы революции
    Сказочные ключи к «Доктору Живаго»
    Поэтический образ бытия в романе «Доктор Живаго»
    Творческая история создания романа «Доктор Живаго»
    Вся жизнь Живаго в одноименном романе Б. Л. Пастернака
    Художественное своеобразие романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»
    Характеристика образа Евграфа (Живаго Евграф Андреевич)
    Роман о русской революции (по роману Пастернака «Доктор Живаго»)
    Библейские мотивы в романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго”
    «Стихотворения» доктора Живаго в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Анализ сцены из романа Б. Пастернака “Доктор Живаго” (Лариса у гроба Юрия Живаго)
    Юрий Живаго главный герой одноименного романа Пастернака
    Антипова Лариса Федоровна
    «И образ мира, в слове явленный…» («слово» в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»)
    Изображение гражданской войны в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго»
    Роман о русской революции (Б. Л. Пастернак. «Доктор Живаго»)
    Человек и революция (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго») 1
    Образы героев в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    Философский итог романа «Доктор Живаго»
    Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Человек и революция в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»
    Философские раздумья в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Тема революции и гражданской войны в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»
    Жизнь и смерть Юрия Живаго
    Гуманистический смысл цикла «Стихотворения Юрия Живаго»
    Мои размышления над страницами романа «Доктор Живаго»
    Человек и революция (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго») 2
    Интеллигенция в революции
    Незабвенная страница русской литературы роман «Доктор Живаго»
    Характер соотношения поэзии и прозы в романе “Доктор Живаго”
    Юрий Живаго 2
    Стихотворения Юрия Живаго
    Каким даром его наделил («Доктор Живаго»)
    Христианские мотивы в стихах из романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Величие человека в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»
    Герой романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Драма интеллигенции и революции в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Я весь мир заставил плакать над судьбой страны моей
    «Доктор Живаго» Пастернака
    Личность и революция (по произведениям А. Фадеева, М. Булгакова и Б. Пастернака)
    Значение природы в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    Лариса у гроба Юрия Живаго
    Записки доктора Манетта
    Что я понял прочитав роман «Доктор Живаго»
    Доктор Живаго
    Идейно-тематическое содержание романа «Доктор Живаго»
    Характеристика образа Комаровского Виктора Ипполитовича
    Природа в романе
    Революция глазами Пастернака (По роману «Доктор Живаго»)
    Главный герой Пастернака
    Характер соотношения поэзии и прозы в романе “Доктор Живаго”
    Содержание романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Отъезды Дарнея и Юрия Живаго
    История доктора Живаго
    Система образов романа «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака
    Природа в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    Комаровский
    Характеристика образа Лары (Антипова Лариса Федоровна)
    Нейтральность Юрия Живаго в Гражданской войне
    «Доктор Живаго» тончайшее сочетание поэзии и реальности

  3. Произведение русского писателя «Доктор Живаго» передает точку зрения своего автора на события, произошедшие в начале ХХ века. И делал он это через призму творца этой эпохи. Ещё во второй половине пятидесятых годов, в переписке, он говорил: «Я пишу сейчас роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским и Есениным, может быть)». Противоречивое отношение к революции Борис Пастернак мастерски передал в своем романе.
    Юрий Живаго, пережив гибель своих родителей, воспринимает жизнь с мистической, религиозной силой. Размышляя о бессмертии своей души, Юрий ищет ответы на загадки жизни у других.
    После смерти его отца, десятилетний Юрий живет с дядей Николаем, чья философия прогресса и мистицизма затрагивает поэтические чувства мальчика. Позже Юрий живет с семьей профессора и это вдохновляет его стать доктором. По завещанию жены профессора, он женится на их дочери, у них рождается сын.
    Когда начинается война с Германией, Юрий отправляется служить на фронт в качестве хирурга. Там он влюбляется в Лару, женатую медсестру, но после его признания, она уезжает. Возвращаясь в Москву, д-р Живаго воспринимает революцию изначально как нечто благоприятное, впоследствии меняет свою точку зрения в обратную сторону. По совету Евграфа Юрий увозит семью в Уральские горы. Там он встречает Лару и сближается с ней.
    Коммунисты захватывают Юрия, заставляя его служить, пока он не совершает побег. Когда Тоня возвращается в Москву, Юрий и Лара живут вместе. Когда горожане называют любовников контрреволюционерами, Юрий заставляет Лару бежать под защитой советского чиновника, а сам скрывается в Москве. Жизнь идиллична: Юрий пишет стихи и книги, содержащие его философские взгляды на жизнь.
    В Москве он начинает свой третий роман с дочерью дворника, Мариной, у них рождаются дети. Его жена и дочь отправились в Париж, но он поддерживает отличные отношения со своим сводным братом, Евграфом. В течение нескольких лет он занимается медициной и пишет стихотворения, предметом которых являлся город. Он умирает в тот же день, когда Лара прибывает в столицу. Позднее Евграф публикует стихи покойного брата…
    Пастернак доносит до нас, события, произошедшие в те годы в России, являлись неестественными для хода истории. Отрешение от прошлого приравнивается к отказу от культурного наследия, от нравственных ценностей. И наша задача заключается в том, чтобы не позволять происходить такому историческому произволу.

  4. “Доктор Живаго” – проза поэта
    «Доктор Живаго»
    «Я весь мир заставил плакать над судьбой страны моей»
    Библейские мотивы в романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго”
    Библейские мотивы в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
    Взгляд на революцию и гражданскую войну в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Встреча с книгой
    Женские образы в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Значение стихотворений Юрия Живаго в романе Б.Л. “Доктор Живаго”
    Изображение любви в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Интеллигенция в революции (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»)
    Образ Лары в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    Образ Юрия Живаго – центральный образ романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Образ Юрия Живаго в романе БЛ. Пастернака “Доктор Живаго”
    Особенности любви Юрия Живаго к Ларе
    Отношение Бориса Пастернака к революции (по роману “Доктор Живаго”)
    Природа в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Проблема интеллигенции и революции в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»
    Символический образ железной дороги, его место и значение в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Тема любви в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Тема любви в романе Б.Л.Пастернака “Доктор Живаго”
    Тема революции и гражданской войны в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Тема революции, гражданской войны и судьба русской интеллегенции в русской литературе (Пастернак, Булгаков)
    Тема творчества в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Тема творчества и значение стихотворений Юрия Живаго в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Традиции христианства в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Философия в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Философская проблематика одного из произведений русской литературы XX века.
    Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. (Б. Пастернак. «Доктор Живаго».)
    Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    Христианские мотивы в стихах из романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Художественное своеобразие романа «Доктор Живаго»
    Художественное своеобразие романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»
    Человек в огне революции и гражданской войны
    Человек в огне революции и гражданской войны
    Человек и революция (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»)
    Человек и революция в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»

  5. Тема любви является ключевой темой в творчестве каждого писателя, однако каждый из них воспринимает ее по-своему. В романе «Доктор Живаго» б. Пастернак раскрывает свой взгляд на это чувство. Любовь у него противоречива и разнообразна в своих проявлениях.
    Главным героем романа является Юрий Андреевич Живаго, русский интеллигент. Он не без колебаний принимает революцию. Трагедия этого героя заключается в постоянных сомнениях, которые возникают у него и по отношению к любимым женщинам.
    Вьюга, метель, буран, появляющиеся уже на первых страницах произведения, сопровождают все события романа. Это и очистительный ноябрьский снег, падающий на газету с первыми декретами советской власти, которую жадно читает на углу Арбата Юрий Живаго. Это и метель, в которой он, еще не знакомый с Ларой, как бы предчувствующий их встречу, впервые видит с улицы оттаявший от свечи кружок на окне. В этом доме идет разговор между Ларой и Пашей Антиповым: «Сквозь эту скважину просвечивал огонь свечи, проникавший на улицу почти с сознательностью взгляда, точно пламя подсматривало за едущими и кого-то поджидало». Это и рождественская морозная ночь, накануне которой умирающая Анна Ивановна благословила Юру и его будущую жену Тоню.
    Любовь, по мнению Пастернака, такая же противоречивая и изменчивая, как и вся жизнь того времени, как вьюга, метель, буран. Говоря об отношениях между Юрием Андреевичем и Тоней, автор чаще всего обращается к понятиям любви и долга. В первую очередь, это был долг перед Анной Ивановной, которая завещала “детям” не расставаться. Слова этой женщины сильно изменили Юрия Андреевича: «Тоня, этот старинный товарищ, эта понятная, не требующая объяснений очевидность, оказалась самым недосягаемым и сложным из всего, что мог себе представить Юра, оказалась женщиной».
    Нет, нельзя говорить о том, что Живаго равнодушен к своей жене. Но любовь его совсем не такая, какую он испытывает к Ларе. В романе «природность» этой любви постоянно подчеркивается автором. Лара у гроба Живаго думает: «Они любили друг друга потому, что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья… Никогда, никогда, даже в минуты самого царственного, беспамятного счастья не покидало их самое высокое и захватывающее».
    Лара появляется перед Юрием Андреевичем то в образе лебедя, то рябины, и, в конце концов, становится понятно, что для главного героя Лара – воплощение самой природы: «Точно дар живого духа потоком входил в его грудь, пересекая все его существо и парой крыльев выходил из-под лопаток наружу…».
    Доктор инстинктивно стремится к этой женщине, как к части мироздания. Он и Лара – единое целое, этого требует природа, этого требует его душа. Но любовь к Ларе бесплодна, она подчинена буре страстей. Пастернак изображает своих героев в таких «ракурсах», что читателю невольно приходится задумываться о том, что есть любовь, в чем истина. У Юрия Андреевича и Тони будет ребенок, который будет очень похож на мать Живаго. Что же это? Почему же отношения с Ларой пустые, хотя они подходят друг другу, как никто другой? И что есть в данном случае истинная любовь? Автор не дает конкретного ответа, предоставляя читателю возможность самому найти истину.
    Стоит отметить, что Пастернак еще сильнее усугубляет ситуацию, введя в роман образ Марины. Любовь к ней – некий компромисс с жизнью: «Юрий Андреевич иногда в шутку говорил, что их сближение было романом в двадцати ведрах, как бывают романы в двадцати главах или двадцати письмах». Эту женщину отличала покорность и подчинение фантазиям Юрия Андреевича. Марина прощала доктору все его странности, «к этому времени образовавшиеся причуды, капризы опустившегося и сознающего свое падение человека».
    Любовь, представленная в романе, очень разная по своей сути. Здесь можно говорить о «многополярности» этого чувства. Страстно Живаго любил Лару, из-за чувства долга – Тоню. Марину же он любил, потому что так распорядилась судьба. Однако Юрий Андреевич так и не находит счастья в любви, и все, что ему остается, – пойти на компромисс с жизнью, смириться с действительностью.

  6. 6
    Текст добавил: Не приручишь

    Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» был призван антисоветским, поэтому неоднократно поддавался репрессиям и запрещался к печати. Многие литературные критики нашего времени до сих пор не могут понять, что же так не нравилось правящей партии. Ведь в строках произведения можно ощутить дух большевизма. Я считаю, что возмущение вызвали те строки, в которых Пастернак описывает жизнь обычного человека.
    В те времена трудно было найти средства для существования, поэтому, от безвыходности, люди готовили пшеницу в зернах и немолотую рожь, варили уху из рыбьих голов. Думаю, что такая правда жизни была неприемлема для торжествующей власти и по этой причине, роман Бориса Леонидовича был запрещенным. Хотя, спустя годы он нашел своего читателя и завоевал не одну сотню поклонников.
    Главным героем романа был Юрий Живаго – личность неопределенная, с противоречивым характером. В душе героя постоянно возникали колебания, сомнения, он никак не мог определиться, на чью же сторону стать. Юрий Андреевич пытался не стрелять в белогвардейцев, ведь лица многих из них были ему знакомы. В одно время, Живаго ранит Ранцевица, но потом спасает ему жизнь.
    В мыслях героя нет единства. Он никак не может решить, на чью же сторону ему стать и какой выбор сделать. И такие двоякие эмоции касаются не только политической и общественной жизни, а и отношений с женщинами.
    Глядя на то, что происходит за окном, какие страдания, мучения и боль испытывают окружающие люди, как можно говорить о любви, о преданных и верных чувствах. Общественный переворот разрушил жизни многих людей. И от этого страдали целые поколения, связанные с событиями 1917 года.
    Осознав такое положение вещей, Юрий Живаго не желает принимать сторону ни одного из лагерей. Но, такое решение не дарит ему спокойствие и удовлетворение.
    Думаю, во время написания романа, Борис Пастернак хотел создать символический, собирательный образ главного героя, который содержал в себе качества человека из русской интеллигенции того времени.
    Юрий Живаго так и не смог понять, для чего же было творить столько насилия, столько боли и беды, которые принесли с собой большевики. Принимая решение, Юрий Андреевич старается оставаться чист душей, имея душевное равновесие и спокойствие. Тот человек, который желает быть счастливым, может создать это самое счастье самостоятельно, для себя!

  7. Роман «Доктор Живаго» по жанру является философским, хотя он представляет несомненный интерес и с исторической точки зрения. В нем упоминаются такие важнейшие события русской истории начала XX века, как русско-японская война, Первая мировая война, революция 1917 года, гражданская война, а также Великая Отечественная война.
    Интересно, что Б.Л. Пастернак долго искал название для своего романа. Первоначальными вариантами были названия «Смерти не будет», «Мальчики и девочки», «Иннокентий Дудоров». Путь произведения к читателю не был прост. По идеологическим соображениям на родине писателю было от­казано в публикации произведения. В 1957 году стараниями издателя Дж. Фельтринелли роман вышел в свет в Италии, а в 1958-м — автору была присуждена Нобелевская премия по литературе, от которой его вынудили отказаться. На родине писателя роман был опубликован лишь в 1988 году, поэтому относится к так называемой возвращенной литературе.
    В центре произведения — судьба интеллигенции в рево­люции. Главный герой произведения доктор Юрий Андреевич Живаго — человек творческий, философски осмысливающий окружающую действительность. Его фамилия не случайно со­храняет старинное окончание, которое словно свидетельствует о присутствии на страницах романа «святаго живаго духа» («живаго» — старославянский вариант формы родительного падежа прилагательного «живой». Символично, что роман на­чинается сценой похорон матери Живаго, а заканчивается описанием похорон главного героя. Перед глазами читателей словно проходит судьба целого поколения. Образ Живаго олицетворяет, таким образом, идею ценности и уникальности человеческой жизни. Юрию Живаго противопоставлен на страницах романа Павел Антипов-Стрельников, человек, пре­данный идее. Его судьба в произведении складывается траги­чески. Если Живаго рассуждает о насущной значимости всего и каждого, то Стрельников мыслит абстрактными категория­ми. Однако в конечном счете и Стрельников, и Живаго оказы­ваются жертвами революции. Революционные события в ро­мане вообще воспринимаются спокойно только глухонемым попутчиком Живаго. Трагически складывается в романе судь­ба любимой женщины Ю. Живаго Лары, прототипом которой стала возлюбленная поэта О. Ивинская.
    Б.Л. Пастернак использовал в романе интересный компози­ционный ход, расширяющий художественное пространство и усиливающий символическое звучание произведения. Это став­шая его органичной частью стихотворная тетрадь Юрия Живаго.
    В романе много символических образов: метель, снегопад, свеча. Если свеча олицетворяет жизнь, то бури и метели свя­заны с темой невзгод и смерти.
    В произведении также немало тонких пейзажных зарисо­вок, где Б.Л. Пастернак выступает автором, балансирующим на грани прозы и поэзии.
    Важной темой в романе становится судьба Татьяны Жива­го — дочери Юрия и Лары. На ее примере Б.Л. Пастернак по­казывает духовное обнищание людей, выросших в новую эпо­ху. Татьяна лишена глубины духовной жизни, которой обладали ее родители. Этот процесс нравственного и духовно­го оскудения России очень беспокоил Б.Л. Пастернака. Воз­можно, постановка этой проблемы явилась одной из причин того, что роман вызвал яростные нападки критики.
    Автор произведения развенчивает на его страницах тему крови и насилия и возвышает любовь как высочайшую нрав­ственную ценность. Именно в любви открывается человеку красота жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *