Сочинение на тему роман

4 варианта

  1. Роман
    Одним из наиболее крупных эпических жанров является роман. Вопрос о названии жанра остается спорным. Одни исследователи ведут его от слова «романский» и указывают на то, что первые романы в современном понимании появились еще в Древней Греции и Риме. Другие склонны видеть родство романа с романтическим стилем. И та, и другая точки зрения имеют как сторонников, так и противников.
    Романом называется обширное по объему произведение, охватывающее продолжительный отрезок времени, в котором прослеживаются судьбы многих персонажей в непосредственной взаимосвязи с судьбами страны и мира.
    Роман представлен многими разновидностями. Если придерживаться хронологической последовательности их появления, то картина будет следующей. Античный роман («Дафнис и Хлоя», «Золотой осел») еще не имел строгой тематической направленности и может быть охарактеризован и как сатирический, и как любовный одновременно. В средние века появляется рыцарский роман. Забавно, что известность приобрел не он, а пародия — «Дон-Кихот» М. Сервантеса, к тому же написанная уже в эпоху Нового времени. Главное произведение итальянского писателя эпохи Возрождения Д. Боккаччо «Декамерон» представляет собой роман, состоящий из нескольких новелл (как, кстати, и…
    лермонтовский «Герой нашего времени»). В XVIII-XIX вв. появляются психологический, семейный, бытовой, исторический, авантюрно-приключенческий, философский романы.
    Среди писателей разных времен и стран было немало тех, кто отдавал этому жанру сознательное предпочтение над всеми другими. Имеются даже свои «рекордсмены»: Э. Золя с его «Ругон-Маккарами» и О. де Бальзак с «Человеческой комедией», наш Л. Н. Толстой, чье полное собрание сочинений составляет более 100 томов, и романы в нем занимают почетное место (одна «Война и мир» чего стоит — не каждый, честно говоря, в силах одолеть эти четыре «кирпича» в 10-м классе!).
    Имеются и совершенно особые формы, находящиеся на стыке не только между романом и повестью, но и между прозой и поэзией. Так, властитель дум своего поколения, английский поэт Д. Г. Байрон написал роман в стихах «Паломничество Чайльд Гарольда». Учитывая его опыт, А. С. Пушкин решился на создание собственного подобного произведения. Так появился на свет «Евгений Онегин».
    Любовные романы всегда входили в круг чтения образованных барышень и девиц из высшего света. Их держали под подушкой, по ним учились искусству любви.

  2. Уже несколько веков роман остаётся наиболее популярным жанром художественной литературы. В современной романистике существует множество направлений: роман может быть классическим, развлекательным, детективным, Историческим, детским или молодёжным. Он может отличаться увлекательной сюжетной линией, а может быть вдумчивым проницательным исследованием глубин человеческой натуры или целого общества, исторических или политических Процессов. Роман – это один из жанров прозы, повествующий о жизни и деятельности героев, их мыслях и чувствах. Среду, в которой разворачиваются события романа, называют вымышленным миром, сами события – сюжетом или фабулой, а того, кто о них повествует – рассказчиком.
    Значительные по размерам повествовательные произведения были известны ещё в древности, однако роман как жанр художественной литературы появился только в XVIII ст. – именно тогда начала формироваться культура класса мещан. Среди привилегированных классов аристократии и духовенства была популярна литература на латинском языке. Обычные горожане не знали его, поэтому для них стала создаваться литература на родных им языках, принадлежащих к романской языковой группе. С самого начала для романов было характерно разнообразие тем – на свет появлялись произведения приключенческие, сентиментальные, морально-этические. Часто, чтобы придать роману оригинальность и своеобразие, авторы писали их в форме древних исторических записок, документов, дневников или переписки между героями.
    Во второй половине XIX в., с появлением реализма, жанр романа получил особое развитие. Реалистические романы должны были точно и без прикрас изображать существующую действительность, быть не просто описанием конкретных героев и событий, а отражением законов мироздания, причинно-следственных связей между событиями, механизмов человеческих поступков. Романы того времени изобиловали множеством мелких деталей и подробными описаниями изображённого мира — одежды, интерьеров, улиц, городов и сёл, погоды. Реалистический роман XIX в. со временем дал начало множеству жанров и сегодня считается наиболее разнообразным видом художественной литературы. Важное место среди всех его направлений занял психологический роман, сосредоточенный прежде всего на тщательном и вдумчивом анализе чувств и переживаний героев. Позже появились авангардистские и экспериментальные романы, которые отличались сумбурным изображением событий и причинно-следственных связей. Для современного романа характерна оригинальность и смелость изложения, он полон стилевых и композиционных поисков, но иногда труден для восприятия.
    Большую часть нынешнего книжного рынка составляют развлекательные романы. К ним принадлежат сентиментальные любовные, детективные, шпионские романы, приключения, фантастика (фантастический мир живёт по иным законам, его населяют удивительные существа) и научная фантастика (события этих романов происходят в далёком будущем или на других планетах). К лёгкой развлекательной литературе, но не лишённой эстетических и познавательных ценностей, относятся романы на основе реальных исторических событий. Самый знаменитый автор исторических романов в Украине – Павел Загребельный, автор многочисленных произведений, в том числе из истории Киевской Руси. Его книги («Диво», «Евпраксия», «Смерть в Киеве», «Первомост», «Роксолана», «Я, Богдан», «Ярослав Мудрый») переведены на многие языки мира, а по некоторым из них поставлены художественные фильмы и сериалы.

  3. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.
    Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.
    Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского общества, жившего в XIX веке. Евгений не слишком образован, он безоговорочно следует моде, развлекается, а еще Онегина одолевает вечная скука. Именно таким представил высокое общество Пушкин.
    Поместное дворянство представляет семья Лариных. Каждый персонаж здесь уникален, при этом демонстрирует разные типажи. Например, няня Пушкина, Арина Родионовна, была прообразом Татьяны. Ольга – типичная дворянская красавица, о таких пишут романы, но ничего привлекательного в этом типаже нет. Супруги Ларины – обыкновенные помещики, каких в России XIX века можно было встретить практически везде.
    В лирических отступлениях нередко описывается природа. Пушкин создал описания к каждому времени года, из которых легко можно представить российский климат и типичную погоду в каждом сезоне. Во всех этих описаниях показаны крестьяне или их дети, продемонстрированы русские повседневные заботы и дела.
    Не забыл Пушкин и о культуре. Например, при посещении Онегиным театра в стихотворной форме ведется рассказ о том, какие спектакли ставились, отметил автор и популярных в то время классиков литературы, в частности, Княжнина и Озерова.
    Роман и правда энциклопедичен. В нем можно найти ответы и на вечные любовные вопросы, узнать о жизни в XIX веке, по этому произведению легко представить обстановку и поведение общества во времена Пушкина. Читать «Евгения Онегина» и искать в произведении ответы на многие житейские вопросы можно практически бесконечно.
    ?Мини-сочинение на тему “Роман “Евгений Онегин” как энциклопедия русской жизни” (вариант 2)???

  4. Категория: Сочинения по произведениям Замятина
    Фантастика Замятина убедительна,
    потому что не писатель шел
    к ней, а она к нему.
    Ю. Тынянов.
    Имя Евгения Ивановича Замятина почти не известно широкому кругу российских читателей. Произведения, написанные автором в 20-е годы, были напечатаны в конце 80-х.
    Последние годы жизни писатель провел во Франции, где и скончался в 1937 году, но сам себя он никогда не считал эмигрантом — жил в Париже с советским паспортом.
    Творчество Е. Замятина чрезвычайно многообразно. Им написано большое количество повестей и романов, среди которых “Мы” занимает особое место.
    Во все времена были писатели, которые старались создать некую идеальную модель будущего общества. Благодаря этим гениям-безумцам человечество мечтало об идеальном мире в “Утопии” Т. Мора, “Городе Солнца” Т. Кампанеллы и идеальном государственном устройстве, описанном Н. Г. Чернышевским в романе “Что делать?”.
    Во всех этих произведениях авторы более или менее подробно описывали устройство будущего идеального мира, в котором предстояло жить счастливому человеку.
    Е. Замятин же создает роман “Мы” в виде дневниковых записей одного из “счастливцев”. Город-государство будущего наполнен яркими лучами ласкового солнца. Всеобщее равенство неоднократно подтверждается самим героем-рассказчиком. Он выводит математическую формулу, доказывая себе и нам, читателям, что “свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как движение и скорость…”. Счастье же он видит в ограничении свободы.
    Постепенно из отрывочных, эмоциональных записей героя встает картина “идеально устроенного мира”. Жизнь людей расписана по часам и минутам. Исключения нет ни для кого. Все живут в одинаковых прозрачных комнатах, встают по звонку, едят пышно-нефтяную еду (ровно 50 жевательных движений на кусочек), поют гимны, прогуливаются строем в свободное время, даже интимная жизнь регламентирована. Но всегда находятся безумцы-еретики, которые недовольны существующим порядком.
    Замятин считал, что “еретики” двигают прогресс. Этими взглядами писатель близок горьковскому положению: “Безумство храбрых — вот мудрость жизни!”
    Да здравствуют безумцы! Вопреки всему: логике, здравому смыслу, инстинкту самосохранения они идут вперед, гибнут, но “вращают” планету. Их не устраивает общество “всеобщего счастья и разума”, они предпочитают умереть, чем прозябать в этом обществе всеобщего благоденствия. Мыслить, быть индивидуальностью — это уже еретичество, наказуемое смертью. Государство единомыслия не терпит индивидуальностей. Ему нужны покорные исполнители, а не творцы.
    Город-государство, описанный Замятиным в романе “Мы”, временно торжествует над бунтарями-одиночками, посмевшими выступить против всеобщего счастья. Они смяты безжалостной машиной подавления. Кажется, зло восторжествовало. Становится страшно. Но ведь именно такого результата и хотел добиться писатель. Несовершенно то общество, которое уничтожает инакомыслие, вытравливая из людей вместе с индивидуальностью и способность рассуждать, думать, мечтать. В далекие 20-е годы писатель как бы предвидел создание германского рейха с его “новым порядком”, социалистического рая, создаваемого в СССР. В антиутопии все несколько утрировано, саркастически заострено. Писатель не хотел ужаснуть своих читателей, но предостеречь от подобного рая, и довольно серьезно, он все же ставил своей задачей. Что ж, ему это удалось!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *