Сочинение на тему романтические герои горького

17 вариантов

  1. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX века, которые потрясли Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекало в романтизме «умение пробудить… мятеж против всякого гнета». Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, погибает в глубоком ущелье, смельчак Данко, который осветил миром сердца дорогу людям, Буревестник, развевающийся «над седой равниной моря» – всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти. Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую долю, не видит главного: ему неизвестна свобода, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радда на глазах всего лагеря и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу. К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа «Старуха Изергиль» – Ларри и Данко – противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и свободолюбие подчеркиваются в Ларри его необычным происхождением (Ларри – сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он пренебрегает людьми, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларри превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Чувствуя свое безграничную одиночество, Ларри становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл. Нынешний герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и дальний. «Утомленные и злые», люди начинают винить героя этой легенды в своих несчастьях, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларри, счастлив, что отдал свою жизнь людям: «Посмотрел вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко – бросил он радостный взгляд на свободную землю и засмеялся гордо».
    И люди после его смерти нашли надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен людьми: «Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметила это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло». Время таких героев, как Данко, еще не пришло, – говорит этими строками Горький. Но в «Песне о Соколе» мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся в небо, заразит своей страстью «много смелых сердец», верит писатель. Даже Уж пытается взлететь вверх, но… «рожденный ползать летать не может». Уж олицетворяет в «Песне о Соколе» серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержимым мечтой о свободе и новой жизни. «Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни», – утверждает Горький. «Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе» – всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник. Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает вверх, чтобы «проткнуть» мрак, увидеть за тучами солнце.Буря у Горького – это признак новой, лучшей жизни, протест против жалкого, нищенского существования. А Буревестник – герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В «Песне о Буревестнике» Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя – не только свободолюбивого, но и того, что обладает волей к победе. Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовали социальных изменений. Но какими должны быть эти изменения? По мнению Горького, изменения должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике – в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции – от восторженного приветствия до полного отрицания. Но, как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это, прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  2. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить… мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” — Ларра и Данко — противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра — сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
    Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко — другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко • кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, — говорит этими строками Горький.
    Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но… “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, — утверждает Горький.
    “Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” — всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького — это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник — герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя — не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
    Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике — в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции — от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  3. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить… мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” — Ларра и Данко — противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра — сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
    Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко — другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко • кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, — говорит этими строками Горький.
    Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но… “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, — утверждает Горький.
    “Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” — всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького — это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник — герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя — не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
    Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике — в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции — от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  4. В своем раннем творчестве М.Горький рисовал не обычных людей (крестьян, рабочих), а натур романтических, возвышенных. Эти персонажи не находили себе места в реальной жизни, постоянно что-то искали, к чему-то стремились. Герои ранних горьковских рассказов – бродяги, цыгане, чабаны или «босяки». Автор пишет про них, потому что сам стремится понять и выразить то, что думают и чувствуют эти герои. Он задается вопросом: почему им нет места в жизни, почему они не могут найти свой путь?
    Эти реальные проблемы Горький решает в своих ранних произведениях в романтическом ключе. С помощью такого соединения реального и романтического писателем был создан целый цикл произведений.
    Нужно сказать, что романтические начала в раннем творчестве Горького проявлялись не только в слоге, в форме художественного выражения, но и в самом мировосприятии молодого писателя.
    Цыгане в «Макаре Чудре», кавказские горцы в рассказе «Месть», молдаване в «Старухе Изергиль»… Все они красивы красотой вольных, гордых, цельных детей природы, живущих естественной жизнью вдали от шумных городов, от цивилизации. Горький рисует народ, перенесенный в романтическую даль истории или в атмосферу легенды, народного фольклора.
    Вольную, бродяжью жизнь славит Макар Чудра как высший идеал человеческого развития. Его жизненный принцип таков: «Так нужно жить: иди, иди – и все тут. Долго не стой на одном месте – чего в нем?» Герой не принимает оседлого уклада жизни вдали от природы: «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько…» Презирает Чудра и труд крестьян-землепашцев: «Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Он раб…»
    Цыгане свободны от труда на земле, который порабощает человека, прикрепляет к одному месту. Свободны цыгане и от власти денег, и от собственнических желаний.
    Романтические герои Горького не принадлежат ни к одной социальной группе современного автору общества. Их важность и ценность для писателя – в возвышенном духовном облике. Это сильные и цельные натуры, действенные и смелые, способные к благородным и самоотверженным поступкам.
    Это горячие и странные люди, готовые пожертвовать жизнью среди дорогих людей. Это исключительные герои. Они оказываются в необычайных, исключительных ситуациях, их захватывают сильные страсти, которые часто приводят к драматическим конфликтам.
    Жажда личной свободы так сильна у героев Горького, что даже любовь для них является сковывающей цепью. Именно это приводит к гибели Радды и Зобара – героев рассказа «Макар Чудра».
    У романтических героев раннего Горького нет обособлений от своего народа, противопоставления его одной личности. Наоборот, индивидуалисты осуждаются писателем. Резко противопоставлен Ларре истинный герой рассказа «Старуха Изергиль» – Данко. Это сильная личность, цельная натура. Вся сила Данко направлена на благо людей, своего народа.
    Данко не противостоит народу, он стоит впереди него, ведет его, готов пожертвовать жизнью. Сердце героя – «факел великой любви к людям». Именно эта любовь подвигает его на жертву, именно она дает ему силы жить и действовать. Данко выводит людей из тьмы и гибнет ради их блага.
    В своих романтических произведениях Горький создает образ прекрасного мира и человека, прекрасной природы. Его герои испытывают упоение жизнью, восхищаются всем окружающим.
    Горьковские герои – сильные и страстные люди. Все они способны на многое. Эти герои хотят простора, свободы, желают «большого» дела, презирают преклонение перед деньгами: «Горит у меня душа… Хочется ей простора… чтобы я мог развернуться во всю мою силу!»
    Всех героев раннего творчества Горького объединяет принадлежность к простому народу. Они добры и искренни, чистосердечно желают всем добра.
    Итак, мы видим, что герои раннего творчества Горького – романтические натуры, мятущиеся люди, не находящие себе места в жизни, но страстно желающие блага всему человечеству.

  5. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить… мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” — Ларра и Данко — противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра — сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
    Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко — другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко •— кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, — говорит этими строками Горький.
    Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но… “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, — утверждает Горький.
    “Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” — всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького — это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник — герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя — не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
    Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике — в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции — от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  6. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов.
    Горького привлекло в романтизме «умение возбудить… мятеж против всякого гнета». Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий «над седой равниной моря» — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа «Старуха Изергиль» — Ларра и Данко — противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра — сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
    Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко — другого романтического героя рассказа «Старуха Изергиль». Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. «Усталые и злые», люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: «Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: «Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего- то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло». Время таких героев, как Данко, еще не настало, — говорит этими строками Горький.
    Но в «Песне о Соколе» мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью «много смелых сердец», верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но… «рожденный ползать летать не может». Уж олицетворяет в «Песне о Соколе» серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет «безумством».
    «Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни», — утверждает Горький.
    «Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе» — всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник. Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы «пронзить» мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького — это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник — герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В «Песне о Буревестнике» Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя — не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
    Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике — в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции — от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  7. Главная
    Рефераты – Разное
    Горький м. – Романтические герои горького – сочинение
    Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить… мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” – всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” – Ларра и Данко – противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра – сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
    Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко – другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко •- кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, – говорит этими строками Горький.
    Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но… “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, – утверждает Горький.
    “Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” – всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького – это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник – герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя – не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
    Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике – в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции – от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  8. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX века, которые потрясли Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекало в романтизме «умение пробудить… мятеж против всякого гнета». Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, погибает в глубоком ущелье, смельчак Данко, который осветил миром сердца дорогу людям, Буревестник, развевающийся «над седой равниной моря» – всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти. Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую долю, не видит главного: ему неизвестна свобода, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радда на глазах всего лагеря и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу. К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа «Старуха Изергиль» – Ларри и Данко – противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и свободолюбие подчеркиваются в Ларри его необычным происхождением (Ларри – сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он пренебрегает людьми, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларри превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Чувствуя свое безграничную одиночество, Ларри становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл. Нынешний герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и дальний. «Утомленные и злые», люди начинают винить героя этой легенды в своих несчастьях, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларри, счастлив, что отдал свою жизнь людям: «Посмотрел вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко – бросил он радостный взгляд на свободную землю и засмеялся гордо».
    И люди после его смерти нашли надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен людьми: «Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметила это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло». Время таких героев, как Данко, еще не пришло, – говорит этими строками Горький. Но в «Песне о Соколе» мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся в небо, заразит своей страстью «много смелых сердец», верит писатель. Даже Уж пытается взлететь вверх, но… «рожденный ползать летать не может». Уж олицетворяет в «Песне о Соколе» серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержимым мечтой о свободе и новой жизни. «Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни», – утверждает Горький. «Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе» – всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник. Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает вверх, чтобы «проткнуть» мрак, увидеть за тучами солнце.Буря у Горького – это признак новой, лучшей жизни, протест против жалкого, нищенского существования. А Буревестник – герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В «Песне о Буревестнике» Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя – не только свободолюбивого, но и того, что обладает волей к победе. Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовали социальных изменений. Но какими должны быть эти изменения? По мнению Горького, изменения должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике – в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции – от восторженного приветствия до полного отрицания. Но, как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это, прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  9. В своем раннем творчестве М.Горький рисовал не обычных людей (крестьян, рабочих), а натур романтических, возвышенных. Эти персонажи не находили себе места в реальной жизни, постоянно что-то искали, к чему-то стремились. Герои ранних горьковских рассказов – бродяги, цыгане, чабаны или «босяки». Автор пишет про них, потому что сам стремится понять и выразить то, что думают и чувствуют эти герои. Он задается вопросом: почему им нет места в жизни, почему они не могут найти свой путь?
    Эти реальные проблемы Горький решает в своих ранних произведениях в романтическом ключе. С помощью такого соединения реального и романтического писателем был создан целый цикл произведений.
    Нужно сказать, что романтические начала в раннем творчестве Горького проявлялись не только в слоге, в форме художественного выражения, но и в самом мировосприятии молодого писателя.
    Цыгане в «Макаре Чудре», кавказские горцы в рассказе «Месть», молдаване в «Старухе Изергиль»… Все они красивы красотой вольных, гордых, цельных детей природы, живущих естественной жизнью вдали от шумных городов, от цивилизации. Горький рисует народ, перенесенный в романтическую даль истории или в атмосферу легенды, народного фольклора.
    Вольную, бродяжью жизнь славит Макар Чудра как высший идеал человеческого развития. Его жизненный принцип таков: «Так нужно жить: иди, иди – и все тут. Долго не стой на одном месте – чего в нем?» Герой не принимает оседлого уклада жизни вдали от природы: «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько…» Презирает Чудра и труд крестьян-землепашцев: «Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Он раб…»
    Цыгане свободны от труда на земле, который порабощает человека, прикрепляет к одному месту. Свободны цыгане и от власти денег, и от собственнических желаний.
    Романтические герои Горького не принадлежат ни к одной социальной группе современного автору общества. Их важность и ценность для писателя – в возвышенном духовном облике. Это сильные и цельные натуры, действенные и смелые, способные к благородным и самоотверженным поступкам.
    Это горячие и странные люди, готовые пожертвовать жизнью среди дорогих людей. Это исключительные герои. Они оказываются в необычайных, исключительных ситуациях, их захватывают сильные страсти, которые часто приводят к драматическим конфликтам.
    Жажда личной свободы так сильна у героев Горького, что даже любовь для них является сковывающей цепью. Именно это приводит к гибели Радды и Зобара – героев рассказа «Макар Чудра».
    У романтических героев раннего Горького нет обособлений от своего народа, противопоставления его одной личности. Наоборот, индивидуалисты осуждаются писателем. Резко противопоставлен Ларре истинный герой рассказа «Старуха Изергиль» – Данко. Это сильная личность, цельная натура. Вся сила Данко направлена на благо людей, своего народа.
    Данко не противостоит народу, он стоит впереди него, ведет его, готов пожертвовать жизнью. Сердце героя – «факел великой любви к людям». Именно эта любовь подвигает его на жертву, именно она дает ему силы жить и действовать. Данко выводит людей из тьмы и гибнет ради их блага.
    В своих романтических произведениях Горький создает образ прекрасного мира и человека, прекрасной природы. Его герои испытывают упоение жизнью, восхищаются всем окружающим.
    Горьковские герои – сильные и страстные люди. Все они способны на многое. Эти герои хотят простора, свободы, желают «большого» дела, презирают преклонение перед деньгами: «Горит у меня душа… Хочется ей простора… чтобы я мог развернуться во всю мою силу!»
    Всех героев раннего творчества Горького объединяет принадлежность к простому народу. Они добры и искренни, чистосердечно желают всем добра.
    Итак, мы видим, что герои раннего творчества Горького – романтические натуры, мятущиеся люди, не находящие себе места в жизни, но страстно желающие блага всему человечеству.

  10. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить… мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” — Ларра и Данко — противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра — сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
    Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко — другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко •- кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, — говорит этими строками Горький.
    Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но… “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, — утверждает Горький.
    “Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” — всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького — это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник — герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя — не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
    Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике — в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции — от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  11. Тема: – Романтические герои Горького

    Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить… мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” — Ларра и Данко — противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра — сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
    Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко — другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко •— кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, — говорит этими строками Горький.
    Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но… “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, — утверждает Горький.
    “Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” — всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького — это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник — герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя — не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
    Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике — в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции — от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  12. К творчеству А. М. Горького можно относиться по-разному. Мнение о его творчестве всегда было неоднозначным: одни критики «громили» в своих статьях Горького, другие называли его гениальным писателем. Но о чем бы ни писал Горький, делал он это со страстной убежденностью, с непоколебимой верой в человека, ставя перед собой задачу показать, что «человек — это звучит гордо».
    Именно в ранних произведениях Горького герои кажутся огромными, значительными. Всем героям писателя свойственна горячая любовь к независимости и свободе. Это гордые натуры, сильные и цельные, волевые характеры, отвергающие принадлежность, смирение и кротость. Это образы, зовущие к прекрасной и свободной жизни. Таких людей мы видим в рассказах «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» в «Песне о Соколе».
    Смысл жизни для Чудры заключается в стремлении к свободе. В этом рассказе Горький показал нам то, что двое красавцев-цыган предпочли умереть, но остаться свободными. Радда и Лойко любили друг друга, но свобода для каждого была дороже любви. Вот что говорит Радда: «А еще я люблю волю! Во- лю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя…» «Лучше смерть, чем рабство», — утверждают романтические герои Горького.
    В «Макаре Чудре», затем в «Старухе Изергиль», позже в «Песне о Соколе», слышится мотив «безумства храбрых». Горький испытывает своих героев в сложных ситуациях. Гордые люди в рассказе «Старуха Изергиль» — Данко и Ларра. В отличие от Данко Ларра был эгоистом. Ему было неведомо чувство любви к ближнему, он никогда никого не любил, кроме себя. Когда же ему сказали: «За все, что человек берет, он должен платить собой: своим умом и силой, иногда жизнью…» — Ларра ответил, что он этого не сделает, так как хочет остаться невредимым.
    Свободные люди отвергли его, осудив убийцу на вечное одиночество: «И вот он стал жить, вольно, как птица…» Но гордость Ларры вредна не только для людей, она губительна для самого Ларры.
    Данко тоже горд, но он любит людей. И поэтому он добывает свободу для всего племени, которое поверило ему. Данко отдает людям всего себя, ничего не прося у них взамен: «Сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе…»
    Эти две легенды показывают нам то, в чем заключается бессмертие человека. В легенде о Лар- ре, который отвернулся от людей, бессмертие заключается в том, что об этом гордом человеке в степи напоминает лишь темная тень. А о подвиге Данко, видевшего смысл жизни в освобождении людей, сохранилась огненная память: перед грозою в степи вспыхивают голубые искры его растоптанного сердца.
    Тема свободной личности — одна из главных тем раннего творчества Горького. Произведение «Девушка и Смерть». Девушка вступает в борьбу с царем потому, что он у нее отнимает право наслаждаться жизнью, право быть свободной. Царя раздражает радостный смех девушки, за это царь и предает ее во власть смерти. И здесь Горький утверждает победу человека, его любви и стремлений к жизни над разрушительными силами природы.
    Писатель часто признается в том, что счастлив тем, что живет на земле, где обязательно наступит «новая жизнь в новом веке».
    Романтизом проникнута «Песня о Буревестнике». В образе «гордой птицы» сосредоточены чувства смелости и страсти, уверенность в победе над скучной жизнью: «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник…» Гром и молния взрывают бедное, никчемное существование.
    Горький воспевает людей смелых, способных к самопожертвованию. И пусть они гибнут, как погиб Сокол, но они узнали счастье жизни — полет. «Ужи» их не поймут, ведь «рожденный ползать — летать не может». И именно такие, как Сокол, выведут людей из тьмы, к свету: «Вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!…» Читая произведения Горького, понимаешь, что жизнь приобретает смысл тогда, когда есть цель. Его рассказы заставляют задумываться над вопросами, которые раньше почему-то не возникали. Горький заставляет нас остро почувствовать быстротечность жизни, беспокойство, недовольство собой. А это и есть путь к самосовершенствованию.

  13. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить… мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” — Ларра и Данко — противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра — сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
    Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко — другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко •– кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, — говорит этими строками Горький.
    Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но… “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, — утверждает Горький.
    “Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” — всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького — это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник — герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя — не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
    Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике — в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции — от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  14. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX века, которые потрясли Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекало в романтизме «умение пробудить…
    мятеж против всякого гнета». Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, погибает в глубоком ущелье, смельчак Данко, который осветил миром сердца дорогу людям, Буревестник, развевающийся «над седой равниной моря» – всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую долю, не видит главного: ему неизвестна свобода, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радда на глазах всего лагеря и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа «Старуха Изергиль» – Ларри и Данко – противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и свободолюбие подчеркиваются в Ларри его необычным происхождением (Ларри – сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он пренебрегает людьми, жестоко обращается с ними.
    Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларри превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Чувствуя свое безграничную одиночество, Ларри становится несчастным.
    Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл. Нынешний герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету.
    Но путь этот трудный и дальний. «Утомленные и злые», люди начинают винить героя этой легенды в своих несчастьях, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету.
    Герой легенды, в отличие от Ларри, счастлив, что отдал свою жизнь людям: «Посмотрел вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко – бросил он радостный взгляд на свободную землю и засмеялся гордо». И люди после его смерти нашли надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других.
    Но мы видим, что поступок Данко не был оценен людьми: «Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметила это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло». Время таких героев, как Данко, еще не пришло, – говорит этими строками Горький. Но в «Песне о Соколе» мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих.
    Так, Сокол, рвущийся в небо, заразит своей страстью «много смелых сердец», верит писатель. Даже Уж пытается взлететь вверх, но… «рожденный ползать летать не может». Уж олицетворяет в «Песне о Соколе» серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержимым мечтой о свободе и новой жизни.
    «Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни», – утверждает Горький. «Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе» – всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник. Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений.
    Наоборот, Буревестник взмывает вверх, чтобы «проткнуть» мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького – это признак новой, лучшей жизни, протест против жалкого, нищенского существования. А Буревестник – герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В «Песне о Буревестнике» Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя – не только свободолюбивого, но и того, что обладает волей к победе. Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовали социальных изменений.
    Но какими должны быть эти изменения? По мнению Горького, изменения должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике – в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции – от восторженного приветствия до полного отрицания.
    Но, как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это, прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

  15. Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить… мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
    Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
    К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” — Ларра и Данко — противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра — сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
    Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко — другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко •— кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, — говорит этими строками Горький.
    Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но… “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, — утверждает Горький.
    “Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” — всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького — это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник — герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя — не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
    Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике — в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции — от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *