Сочинение на тему романтика

8 вариантов

  1. Мы часто слышим слово «романтик». Оно произносится по-разному: то с улыбкой, то с усмешкой, то с восторгом, то с сожалением. Что же означает это слово? Хорошо ли быть романтиком? Помогает ли это правильно, мужественно и интересно жить? Или же это в самом деле смешно и над романтиками можно только посмеяться, как смеются над незадачливыми людьми, плохо понимающими жизнь, как когда-то смеялись над Дон Кихотом, этим странным чудаком, на которого щедро сыпались побои со всех сторон?
    Великий критик Белинский в статьях о Пушкине, размышляя о романтизме, писал, что романтизм в существеннейшем своем значении не что иное, как внутренний мир человека, так сказать, сокровенная жизнь его сердца, и потому почти всякий человек в той или иной мере романтик. Исключение остается только за эгоистами, которые, кроме себя, никого не любят, или за людьми, у которых это священное зерно заглушено нравственной неразвитостью или тяжкими нуждами бедной и грубой жизни.
    Значит, романтизм — это источник высоких, идеальных стремлений человека, это те «души прекрасные порывы», о которых писал Пушкин, призывая своих друзей посвятить Отчизне эти порывы. Да. Это прекрасные, высокие идеалы! И нет на свете места, где этим стремлениям было бы предоставлено столько простора и столько возможностей для их осуществления, как в нашей стране.
    В самом деле, разве это не заманчивый идеал — бороться за счастливое будущее человечества, стремиться к тому, чтобы человек человеку стал другом и братом? Разве эта цель не достойна того, чтобы всю свою жизнь посвятить для ее торжества? И есть ли другая, более возвышенная цель жизни в этом мире, где и сейчас, в наше время, половина человечества живет под вечным страхом, под гнетом непосильного труда, страдает и умирает от нищеты и бесправия?
    Молодость не может жить без романтики, без идеалов. И нужно ли приводить примеры самого прекрасного героизма и романтики целых поколений советских юношей и девушек, которые с первых дней победы Октября отдавали и отдают все свои силы, знания, свою любовь и жизнь на благо Родины!
    Вспомним годы гражданской войны или незабываемые годы первых пятилеток. Отечественную войну, когда чистота и нежность светлой юности вступила в бой со страшной стихией человеконенавистничества, когда ясность мировоззрения пошла на борьбу с диким варварством, мерзостью и грязью фашизма. Душевное целомудрие! Какая же это чудесная сила! Она действительно не знает поражения! Пусть же в душе каждого человека живет и вера, и надежда, и любовь! Без них человек не защищен. Он сирота.
    А почему же, спросит, может быть, читатель, вы вдруг заговорили о романтизме? Что-то вас, значит, беспокоит? Тревожит? Да. Беспокоит. Да, мы тревожимся за нашу смену, особенно за наших подростков. Испытываем беспокойство и даже недовольство. Думается, что кое-кто из подростков не то что растерял, а просто не знал и не знает всей прелести и радости поэтических, свежих порывов романтики. Может быть, они считают себя лучше, мудрее других, полагают, что их ум более пытлив, а глаз более зорок и совесть более неподкупна?
    Нет. Они так не думают. К сожалению, они вообще мало думают, они даже не задаются этими вопросами. Может быть, не пришло еще время! И вот они заполняют свой досуг танцульками, хождением в кино, где они могут просидеть подряд несколько сеансов, ловят и поджидают в темных подъездах не очень щепетильных девушек или просто слоняются по улицам с карманным радиоприемником и тут же, на улице, вертятся в каком-то нелепом танце, чего даже не позволяли себе дикари из племени ньям-ньям в их убогой жизни, полной горя и нужды, ибо знали, что всему есть свое время — и труду, и отдыху, и веселью.
    Беседуя с подростками, я не раз слышал мнение, что на земле уже делать нечего, все изведано, и нет на ней места для подвига. Разве что только на войне или в космосе. Ссылаются даже на то, что жизнь вообще нелепа в век атома: жить придется недолго, а потому — лови момент! Бери от жизни поскорей все, что только тебе удастся схватить.
    И они торопятся жить.
    Задумывались ли вы об этом, читатель? А время ведь не ждет. Оно мчится и сметает на своем пути все нестойкое, всякую шелуху. Пройдут годы. Смотришь, а молодость уже позади. Силы растрачены на пустяки. А вернуть упущенное трудно. Как-то я встретил одного знакомого юношу. Он давно покинул школу. Занялся было музыкой, без особой охоты. И тоже бросил. Сейчас он серьезно увлечен механикой. А знаний нет. Образования тоже нет. Надо наверстывать. И ему кажется, что все потеряно безвозвратно. Кто же во всем этом виноват? Почему какая-то часть нашей молодежи, распрощавшаяся с детством и не вступившая еще в пору юности, не впитала в себя духа нашего необыкновенного времени? Как вы сами, подростки, об этом думаете?! А ведь из подростков складываются поколения.
    Скучать, когда кругом столько увлекательного дела! Когда тебя ждут библиотеки, школы, театры, университеты, стадионы! Мы в годы нашей юности даже мечтать об этом не могли, так это было недостижимо. А если и удавалось попасть в высшую школу, считали это за счастье, жили на собственные, заработанные гроши и помогали еще старикам родителям. И скольким из нас так и не удалось выбиться на дорогу.
    Мне думается, сомнение без поисков и достижений всегда бесплодно. Все это происходит от отсутствия веры в благородную цель жизни, от неспособности к настоящему действию. Такие доморощенные Гамлеты для нас не новость. Их разоблачал в свое время еще Тургенев. И недаром он так превознес самоотверженного, беззаветно верующего в долг, правду и добро, всегда готового к борьбе за истину несравненного Ламанчского рыцаря светлого образа Дои Кихота, этого человека, как бы озаренного солнцем юга. Что же выражает собою Дон Кихот? Прежде всего, веру, отвечал Тургенев. Веру в вечное, незыблемое, в истину, которая нелегко дается, требует служения и жертв. Дон Кихот, этот романтик, весь проникнут преданностью идеалу. Он и жизнь-то свою ценит постольку, поскольку она может служить средством для торжества справедливости на земле. Он весь живет для других, для истребления зла и враждебных сил — великанов; и разных злых волшебников и притеснителей. И верит в свои силы. Поэтому он бесстрашен. Смиренный сердцем, он духом велик и смел. Его вера и воля непреклонны. Он знает, в чем его дело и зачем он живет на земле. А это главное — знание. Так говорил о Дон Кихоте Тургенев.

  2. Прежде всего, стоит отметить, что современное устройство общества является скорее не романтическим, а прагматическим. То есть, большинство людей стараются не поддаваться своим душевным порывам, а действовать на основании разумного, но сухого и строгого расчета. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо, ведь такая ситуация продиктована устройством общества, с ней нельзя ничего поделать. И именно из-за такой ситуации романтики не то исчезли, просто их стало меньше видно. Далеко не всегда романтические действия в современном мире воспринимаются с поощрением или даже с пониманием. Очень часто случается так, что кого-то, настроенного романтично, воспринимают как глупца.
    Тем не менее, человек-романтик существует и сегодня. Я придерживаюсь мнения, что в современном мире человеком-романтиком можно назвать того, кто стремится прожить хорошо сегодняшний день и порадовать при этом кого-то. Причем в некоторых случаях все это выглядит очень безрассудно, то есть, человек не задумывается о последствиях, прямо делая то, что ему велит сердце. Романтик должен любит жизнь, а потому он стремится использовать все душевные блага, которые ему ею предоставлены. Кроме того, обязательно стоит отметить, что у романтика, как правило, есть кто-то, кто его вдохновляет. Таковым обычно выступает человек, который романтику небезразличен, и для которого романтик готов идти на серьезные и иногда очень даже смелые поступки.
    Невзирая на серьезность и прагматичность современного мира, я не думаю, что романтиков сейчас меньше, чем когда-то бы то ни было еще. Быть может, они не проявляются настолько очевидно. Вполне возможно, что в некоторых случаях они даже скрывают свой романтический настрой или подавляют его. Кроме того, обязательно следует отметить, что что-то романтичное, как правило, характерно для всех людей. Каждый человек наделен хотя бы частичкой романтической натуры, и у него есть возможность проявить ее в той или иной ситуации.

  3. ЖИВА ЛИ РОМАНТИКА В XXI ВЕКЕ?
    ДУША РОМАНТИКА ТАК ТЯНЕТ В НОВИЗНУ,
    КИДАЯ ТЕЛО В ОМУТ ИСКУШЕНИЙ.
    ВО ВСЁМ, ВЕЗДЕ ОН ВИДИТ КРАСОТУ,
    ВПЛЕТАЯ В ЖИЗНЬ СУТЬ ТВОРЧЕСКИХ СТРЕМЛЕНИЙ.
    Романтика содержит идеи и чувства, возвышающие человека. Интересно, осталось в нашем веке хоть немного романтики? Некоторые считают, что нет. Они в какой-то мере правы, так как в XXI веке, веке научно-технического прогресса, время летит, не оставляя места романтическим мгновениям. Но есть люди, которые считают, что романтика была, есть и будет, считают, что никакой технический прогресс современного общества не в силах мериться силами с романтикой! Надо согласиться, что романтиков в наше время не так много, как ранее. Жизнь стала стремительной. Все куда-то бегут, спешат, торопятся, на улице всё реже можно встретить людей, которые просто любуются природой, окружающей жизнью…
    Гораздо больше романтики было в XVII веке, в XVIII веке. Тогда даже костюмы выглядели романтично. В XVIII  веке мужчины носили костюмы с длинным плащом, который символизировал силу. А женские наряды и обувь подчёркивали хрупкость и изысканность дам. Мужские и женские наряды того времени  являли собой контраст сильного романтического героя и его хрупкой, беззащитной избранницы. А в наше время нет такого строгого соблюдения правил моды, люди ценят в одежде удобство и комфорт.
    Кто же такие романтики в современном мире технического прогресса? Романтики – это люди, проникнутые высокими чувствами, те, которые могут увидеть прекрасное даже в серых красках повседневности, ищущие приключения, но с ранимой душой. Чаще всего романтики – это люди творческих профессий: художники, фотографы, композиторы, поэты, писатели. Они умеют не просто видеть закат солнца, а замечать его красоту, необычайность, волшебство. Об увиденном красивом водопаде, о необычной сосне в лесу они умеют долго и завораживающе рассказывать.
    В среде учёных тоже можно встретить романтиков. Ведь для того, чтобы совершить открытие, нужно уметь разглядеть все мелкие детали и красоту нашего мира, уметь выйти за грани существующего порядка. Писатель Рэй Брэдбери однажды сказал, что «Настоящий учёный должен быть романтиком, только романтики верят, что возможно всё».
    Да, чем дальше мы уходим в XXI век, тем меньше романтиков. Новые поколения всё реже выходят на улицу, всё меньше замечают прекрасные преображения в окружающем нас мире. Телевизор, компьютер, планшет, мобильный телефон – это сегодняшнее предпочтение романтичному началу.
    Тема романтики затрагивалась в литературе известными писателями во все времена: «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин), «Три мушкетёра», «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя» (А. Дюма), «Дым» (И.С. Тургенев). В произведении «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери двенадцатилетний герой романа  радуется элементарным вещам, видит замечательное и удивительное в каждом прожитом дне, видит прекрасный и удивительный мир  природы, радуется тому, что просто живёт и восклицает: «Я живу!». Этот мальчик отличается от своих сверстников, но никто и из взрослых, окружающих его, не задумывается на этим вопросом.
    Я думаю, что романтикой изначально одаривается каждый человек. Но не каждый умеет сохранить этот дар природы. А нужно не так много, как кажется. Просто остановиться, посмотреть вокруг себя и УВИДЕТЬ прекрасный, необычный мир, полный загадок и приключений, открыть в себе романтика!

  4. составьте предложения с существительными ВЕЛОСИПЕДЫ и ДРУЗЬЯ в дательном и творительном падежах
    составьте из данных слов два предложения. и запишите от первого лица. Шёл,по,я,берег,ручей,под,и,куст,увидел,ёж,он,тоже,меня,заметил,свернулся,клубок, и,в.
    поставь данные в скобках глаголы в нужную форму и прочитай текст.ну слушай сказал дедушка один мальчишка (учиться) в первом классе( В) его семья ( сос тоять ) из 5 человек мама (вставать ) в 6 ч и (тратить) на одевание 20 мин папа( Чистить) зубы 5 мин бабушка( Ходить) в магазин за продуктами 30 мин а дедушка (читать) газету 8 мин .
    За 3 минуты моторная лодка преодолела расстояние 750 Метров. За первые две минуты она прошла 450 метров. Определите скорость лодки в каждую из трех ми нут,если за вторую минуту было пройдено на 100 метров меньше, чем за третью?
    Площадь параллелограмма 160. Две его стороны = 10 и 45. Найти большую высоту параллелограммаОчень надо!!
    сочинение по теме: образ главного героярассказ “Васюткино озеро”
    сочини мини сказку о подводном царстве и его жителях.
    Склади і запиши опис калини (5-7 речень)
    как называется субъект федерации в котором вы живёте? Как в нем устроена государственная власть?
    Как будет по английски две рабочие тетради,семь красок,первый учебник.

  5. Искусство романтизма возникает в конце 18 – начале 19 века в Европе. В первой четверти 19 века в России. Лучшие люди испытывают неудовлетворенность жизни, мечтают о свободе и равноправии, в это переходное время и возникает новое литературное влечение – романтизм. От французского roman, не только в жизни людей, но и в произведениях.
    Художники романтизма не берут жизнь во всех ее сложностях, а утверждают то что ближе.
    Романтизм не требует правдоподобия и разумности. Он утверждает право художника выразить свою мечту по – своему, романтизм отвергает любые правила и законы. Художник свободен и независим.
    Если герои классицизма люди общественные, то герои романтизма другие. Личность яркая, независимая, чаще всего бунтарь. Человек разочаровавшийся в том мире, в котором живет. Герои романтизма не только понимают о необходимости перемен, но и вносят коррективы в жизнь людей.
    Требования романтизма: свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим – вот наиболее ценные качества романтика. В романтизме, в отличии от других жанров, происходят необычные обстоятельства в необычных местах. Сюжет редко играет главную роль, он лишь дополняет образ героя и его душевное состояние. Часто события, раньше казавшиеся очень важными, уходят на второй план, а порой вообще выходят из произведений.
    Писатели, посвятившие себя романтизму, четко высказывают свое мнение. Писательское «Я» присутствует во всех произведениях этого периода.
    Первый «художник» романтизма, который приходит на ум при слове «романтизм», Джордж Гордон Байрон. Этот величайший английский писатель закладывает основы романтизма, он не боится высказывать свои мысли. Особенно ярко это видно в его произведении «Паломничество Чайльд Гарольда» которая явилась одной из первых лироотеческих поэм…

  6. Всем нам известно, что в литературе существенное место занимает романтическое направление. Причем это направление характерно не для одной лишь литературы, но также и для других видов искусств. При этом все наверняка употребляют слово «романтик» далеко не только по отношению к тем, кто пишет соответствующую литературу или занимается такими видами искусства. Именно по этой причине можно говорить, что романтизм это определенная черта характера, свойственная и присущая некоторым людям. Интересно рассмотреть, кто такой романтик в целом, и как это соотносится с текущими, современными реалиями нашей жизни.
    Прежде всего, стоит отметить, что современное устройство общества является скорее не романтическим, а прагматическим. То есть, большинство людей стараются не поддаваться своим душевным порывам, а действовать на основании разумного, но сухого и строгого расчета. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо, ведь такая ситуация продиктована устройством общества, с ней нельзя ничего поделать. И именно из-за такой ситуации романтики не то исчезли, просто их стало меньше видно. Далеко не всегда романтические действия в современном мире воспринимаются с поощрением или даже с пониманием. Очень часто случается так, что кого-то, настроенного романтично, воспринимают как глупца.
    Тем не менее,…
    человек-романтик существует и сегодня. Я придерживаюсь мнения, что в современном мире человеком-романтиком можно назвать того, кто стремится прожить хорошо сегодняшний день и порадовать при этом кого-то. Причем в некоторых случаях все это выглядит очень безрассудно, то есть, человек не задумывается о последствиях, прямо делая то, что ему велит сердце. Романтик должен любит жизнь, а потому он стремится использовать все душевные блага, которые ему ею предоставлены. Кроме того, обязательно стоит отметить, что у романтика, как правило, есть кто-то, кто его вдохновляет. Таковым обычно выступает человек, который романтику небезразличен, и для которого романтик готов идти на серьезные и иногда очень даже смелые поступки.
    Невзирая на серьезность и прагматичность современного мира, я не думаю, что романтиков сейчас меньше, чем когда-то бы то ни было еще. Быть может, они не проявляются настолько очевидно. Вполне возможно, что в некоторых случаях они даже скрывают свой романтический настрой или подавляют его. Кроме того, обязательно следует отметить, что что-то романтичное, как правило, характерно для всех людей. Каждый человек наделен хотя бы частичкой романтической натуры, и у него есть возможность проявить ее в той или иной ситуации.

  7. Мы часто слышим слово «романтик». Оно произносится по-разному: то с улыбкой, то с усмешкой, то с восторгом, то с сожалением. Что же означает это слово? Хорошо ли быть романтиком? Помогает ли это правильно, мужественно и интересно жить? Или же это в самом деле смешно и над романтиками можно только посмеяться, как смеются над незадачливыми людьми, плохо понимающими жизнь, как когда-то смеялись над Дон Кихотом, этим странным чудаком, на которого щедро сыпались побои со всех сторон?
    Великий критик Белинский в статьях о Пушкине, размышляя о романтизме, писал, что романтизм в существеннейшем своем значении не что иное, как внутренний мир человека, так сказать, сокровенная жизнь его сердца, и потому почти всякий человек в той или иной мере романтик. Исключение остается только за эгоистами, которые, кроме себя, никого не любят, или за людьми, у которых это священное зерно заглушено нравственной неразвитостью или тяжкими нуждами бедной и грубой жизни.
    Значит, романтизм — это источник высоких, идеальных стремлений человека, это те «души прекрасные порывы», о которых писал Пушкин, призывая своих друзей посвятить Отчизне эти порывы. Да. Это прекрасные, высокие идеалы! И нет на свете места, где этим стремлениям было бы предоставлено столько простора и столько возможностей для их осуществления, как в нашей стране.
    В самом деле, разве это не заманчивый идеал — бороться за счастливое будущее человечества, стремиться к тому, чтобы человек человеку стал другом и братом? Разве эта цель не достойна того, чтобы всю свою жизнь посвятить для ее торжества? И есть ли другая, более возвышенная цель жизни в этом мире, где и сейчас, в наше время, половина человечества живет под вечным страхом, под гнетом непосильного труда, страдает и умирает от нищеты и бесправия?
    Молодость не может жить без романтики, без идеалов. И нужно ли приводить примеры самого прекрасного героизма и романтики целых поколений советских юношей и девушек, которые с первых дней победы Октября отдавали и отдают все свои силы, знания, свою любовь и жизнь на благо Родины!
    Вспомним годы гражданской войны или незабываемые годы первых пятилеток. Отечественную войну, когда чистота и нежность светлой юности вступила в бой со страшной стихией человеконенавистничества, когда ясность мировоззрения пошла на борьбу с диким варварством, мерзостью и грязью фашизма. Душевное целомудрие! Какая же это чудесная сила! Она действительно не знает поражения! Пусть же в душе каждого человека живет и вера, и надежда, и любовь! Без них человек не защищен. Он сирота.
    А почему же, спросит, может быть, читатель, вы вдруг заговорили о романтизме? Что-то вас, значит, беспокоит? Тревожит? Да. Беспокоит. Да, мы тревожимся за нашу смену, особенно за наших подростков. Испытываем беспокойство и даже недовольство. Думается, что кое-кто из подростков не то что растерял, а просто не знал и не знает всей прелести и радости поэтических, свежих порывов романтики. Может быть, они считают себя лучше, мудрее других, полагают, что их ум более пытлив, а глаз более зорок и совесть более неподкупна?
    Нет. Они так не думают. К сожалению, они вообще мало думают, они даже не задаются этими вопросами. Может быть, не пришло еще время! И вот они заполняют свой досуг танцульками, хождением в кино, где они могут просидеть подряд несколько сеансов, ловят и поджидают в темных подъездах не очень щепетильных девушек или просто слоняются по улицам с карманным радиоприемником и тут же, на улице, вертятся в каком-то нелепом танце, чего даже не позволяли себе дикари из племени ньям-ньям в их убогой жизни, полной горя и нужды, ибо знали, что всему есть свое время — и труду, и отдыху, и веселью.
    Беседуя с подростками, я не раз слышал мнение, что на земле уже делать нечего, все изведано, и нет на ней места для подвига. Разве что только на войне или в космосе. Ссылаются даже на то, что жизнь вообще нелепа в век атома: жить придется недолго, а потому — лови момент! Бери от жизни поскорей все, что только тебе удастся схватить.
    И они торопятся жить.
    Задумывались ли вы об этом, читатель? А время ведь не ждет. Оно мчится и сметает на своем пути все нестойкое, всякую шелуху. Пройдут годы. Смотришь, а молодость уже позади. Силы растрачены на пустяки. А вернуть упущенное трудно. Как-то я встретил одного знакомого юношу. Он давно покинул школу. Занялся было музыкой, без особой охоты. И тоже бросил. Сейчас он серьезно увлечен механикой. А знаний нет. Образования тоже нет. Надо наверстывать. И ему кажется, что все потеряно безвозвратно. Кто же во всем этом виноват? Почему какая-то часть нашей молодежи, распрощавшаяся с детством и не вступившая еще в пору юности, не впитала в себя духа нашего необыкновенного времени? Как вы сами, подростки, об этом думаете?! А ведь из подростков складываются поколения.
    Скучать, когда кругом столько увлекательного дела! Когда тебя ждут библиотеки, школы, театры, университеты, стадионы! Мы в годы нашей юности даже мечтать об этом не могли, так это было недостижимо. А если и удавалось попасть в высшую школу, считали это за счастье, жили на собственные, заработанные гроши и помогали еще старикам родителям. И скольким из нас так и не удалось выбиться на дорогу.
    Мне думается, сомнение без поисков и достижений всегда бесплодно. Все это происходит от отсутствия веры в благородную цель жизни, от неспособности к настоящему действию. Такие доморощенные Гамлеты для нас не новость. Их разоблачал в свое время еще Тургенев. И недаром он так превознес самоотверженного, беззаветно верующего в долг, правду и добро, всегда готового к борьбе за истину несравненного Ламанчского рыцаря светлого образа Дои Кихота, этого человека, как бы озаренного солнцем юга. Что же выражает собою Дон Кихот? Прежде всего, веру, отвечал Тургенев. Веру в вечное, незыблемое, в истину, которая нелегко дается, требует служения и жертв. Дон Кихот, этот романтик, весь проникнут преданностью идеалу. Он и жизнь-то свою ценит постольку, поскольку она может служить средством для торжества справедливости на земле. Он весь живет для других, для истребления зла и враждебных сил — великанов; и разных злых волшебников и притеснителей. И верит в свои силы. Поэтому он бесстрашен. Смиренный сердцем, он духом велик и смел. Его вера и воля непреклонны. Он знает, в чем его дело и зачем он живет на земле. А это главное — знание. Так говорил о Дон Кихоте Тургенев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *