Сочинение на тему романтизм 9 класс

12 вариантов

  1. Искусство романтизма возникает в конце 18 – начале 19 века в Европе. В первой четверти 19 века в России. Лучшие люди испытывают неудовлетворенность жизни, мечтают о свободе и равноправии, в это переходное время и возникает новое литературное влечение – романтизм. От французского roman, не только в жизни людей, но и в произведениях.
    Художники романтизма не берут жизнь во всех ее сложностях, а утверждают то что ближе.
    Романтизм не требует правдоподобия и разумности. Он утверждает право художника выразить свою мечту по – своему, романтизм отвергает любые правила и законы. Художник свободен и независим.
    Если герои классицизма люди общественные, то герои романтизма другие. Личность яркая, независимая, чаще всего бунтарь. Человек разочаровавшийся в том мире, в котором живет. Герои романтизма не только понимают о необходимости перемен, но и вносят коррективы в жизнь людей.
    Требования романтизма: свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим – вот наиболее ценные качества романтика. В романтизме, в отличии от других жанров, происходят необычные обстоятельства в необычных местах. Сюжет редко играет главную роль, он лишь дополняет образ героя и его душевное состояние. Часто события, раньше казавшиеся очень важными, уходят на второй план, а порой вообще выходят из произведений.
    Писатели, посвятившие себя романтизму, четко высказывают свое мнение. Писательское «Я» присутствует во всех произведениях этого периода.
    Первый «художник» романтизма, который приходит на ум при слове «романтизм», Джордж Гордон Байрон. Этот величайший английский писатель закладывает основы романтизма, он не боится высказывать свои мысли. Особенно ярко это видно в его произведении «Паломничество Чайльд Гарольда» которая явилась одной из первых лироотеческих поэм…

  2. Автор: Ирина Михайлова
    Эссе о романтизме в литературе и искусстве.
    Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале 19 в. и получивший широкое распространение как направление в литературе и искусстве большинства стран Европы, России, США. В Западной Европе он появился после французской буржуазной революции 1789 г. Писатели-романтики, отрицая действительность, мечтали о лучшем будущем и звали читателей к борьбе за переустройство общества, герои их произведений – бунтари, борцы за справедливость. Часто романтики обращались к прошлому, искали в нем людей необычных, совершивших подвиг во имя свободы. Но окружающая действительность была контрастом для романтических представлений, поэтому часто со страниц писателей этого направления сходили беззащитные, растерянные перед окружающим миром герои, и мы видим трагизм их судеб.
    В отличие от представителей классицизма романтики требовали полной свободы творчества, стояли за использование разнообразных жанров, изменяли старые жанры и создавали новые. Преобладало лирическое, личное начало. Сюжет строился на необыкновенных событиях, часто фантастических. Автор помещал героев в острые ситуации, где с особой яркостью раскрывались их характерные черты. Действие иногда переносилось в далекие страны, проходило в необычных, диковинных условиях.
    Русский романтизм, появившийся после 1812, 1825 гг., своеобразен и неотделим от влияния западного романтизма.
    Герои романтизма – страстные, беспокойные, неукротимые натуры. В Европе это персонажи Гюго, Байрона, Гейне, Скотта, Дюма; в России – Жуковского, Лермонтова, Пушкина и других.

  3. 3
    Текст добавил: ((((((((((((kInG $tRеЕt)))))))))

    Похожие сочинения

    Олимпийские игры
    мечтает каждый!
    Прибыльный домашний бизнес! Доход от 35 000 руб в …
    Способен снимать видео с разрешением 1920х1080
    Традиция Олимпийских игр идет из Древней Греции. Мы знаем, что первые Олимпийские игры были проведены в городе Олимпия более 2700…смотреть целиком
    Человек, на которого я хочу быть похожей. Произведение-описание
    Если человек довольно умный, то он время от времени занимается самовоспитанием. Читает книжки, разговаривает со взрослыми, совещается, анализирует свои поступки. И часто избирает кого-то более идеального, чем он сам и старается быть похожим на свой…смотреть целиком
    Сочинение-описание внешности человека: Спортсмен
    Я люблю вглядываться в лица людей и стараться понять, о чем они думают, чем занимаются. Конечно, точно я узнать не могу, что они думают. Вот у этого парня крепкие мышцы, мозолистые руки, наверняка он спортсмен. При его росте хорошо играть в баскетбол…смотреть целиком
    Мой любимый вид спорта
    На свете так много видов спорта, которые помогают сделать фигуру стройной и красивой, а мьшщы — сильными! А мне по душе тот, который вместе со мной выбирают тысячи мальчишек и девчонок, не желающих менять свободу и свежий воздух на душные и тесные спортзалы….смотреть целиком
    “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе”
    Одной из христианских заповедей является изречение о любви к ближнему своему Интерпретацию этой заповеди привели в своем творчестве многие писатели, изображая прекрасные образы праведных людей, стремящихся сделать счастливыми окружающих людей, забывая…смотреть целиком
    Петербург в русской классической поэзии
    Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо как Россия… А.С.Пушкин
    Петербург притягивает к себе внимание своей удивительной историей. Несомненно, этот город играет особую роль в русской культуре. Поэты всегда очень тонко чувствовали необычность Петербурга….смотреть целиком
    Самое очаровательное чувство – любовь
    Это чувство снова и снова доказывает, что без него жизнь теряет смысл. Любовь изменяет человека, в его душе будто расцветает волшебный цветок, который своим тонким ароматом заполняет каждую клетку; любовь дарит человеку радость, гармонию – именно таким…смотреть целиком

  4. Романтизм как литературное направление возникает на рубеже XVIII и XIX столетий, в эпоху перехода от феодального строя к буржуазному. Становление романтизма в литературе происходит во время и после Французской буржуазной революции 1789-1794 гг. Эта революция явилась важнейшим моментом в истории не только Франции, но и других стран. Значение исторического опыта Французской буржуазной революции для XIX в. очень велико. Крушение феодально-дворянского мира, торжество новых социальных отношений вызвали важные сдвиги в сознании людей.
    Как идейно-художественное направление романтизм отразил разлад мечты и действительности, порожденный совокупностью социально-политических причин, характерных для рубежа XVIII-XIX вв. В романтическом искусстве проявились неудовлетворенность результатами Французской революции, разочарование в буржуазной цивилизации, в социальном, политическом и научном прогрессе, в идеологии просветителей, чьи идеалы и обещания не могли быть реализованы в буржуазном обществе.
    Социально-историческая почва романтизма в Англии имела свои особенности. Буржуазная революция произошла в стране в середине XVII в., и к концу XVIII столетия ее результаты проявились вполне очевидно. В народной среде зрело и крепло недовольство последствиями промышленного переворота. В условиях социальных противоречий буржуазной Англии переход к машинному производству обогащал лишь предпринимателей, в то время как условия труда и жизни простых людей ухудшались.
    Романтическая культура с ее специфическими принципами является отражением процесса отчуждения личности в буржуазном обществе, разрыва прежних социальных связей в переходную эпоху, неопределенности и зыбкости устанавливающихся отношений. Индивид оказывается изолированным от прежней вековой социальной системы. Формируется характерный для романтизма художественный принцип – изображение личности как самоценной, не зависящей от уродливых социальных обстоятельств, которые романтиками подвергаются резкому осуждению. Эта личность живет своим неповторимым, индивидуальным внутренним миром и, не принимая реальной действительности, творит сама, с помощью своего воображения или эмоциональной активности, идеальный мир, соответствующий порывам и стремлениям ее субъективного духа. Но романтики не могут не сознавать, что на пути субъективного творчества самоценной личности и в процессе утверждения ее свободной воли она неизбежно наталкивается на жестокую реальность современного общества. Отсюда – появление романтической иронии, которая указывает на невозможность абсолютизации свободы личности и самоценности индивида.
    Романтическая ирония получила развитие и в теории, и в художественной практике романтиков (Ф. Шлегель, Гофман, Тик и Брентано – в Германии, Мюссе – во Франции, Байрон – в Англии). Ее источником явилось нежелание подчинить жизнь во всем богатстве и многообразии ее проявлений косным формам всевозможных ограничений и запретов. Романтическая ирония содействовала утверждению свободы личности. Однако со временем романтическая ирония претерпевает эволюцию: отстаивая внутреннюю свободу личности, поэт-романтик осознает вместе с тем, что жизнь подчиняет личность своей власти. Ирония как всеобщее отрицание, как своеобразная игра фантазии сменяется ироническим отношением автора к самому себе и своим героям.
    Психологии личности, живущей в эпоху романтизма, свойственны ожидание коренных перемен, стремление к новому, тоска по бесконечному, а также сомнения и колебания как выражение неопределенности и трагичности перехода от старого к новому. Психология человека переходного неустойчивого времени, полного трагических противоречий, отличается индивидуалистическим характером, метанием между крайностями веры и скепсиса, восторга и иронии, разладом с действительностью и томлением по идеалу, напряженностью и сложностью эмоциональной жизни, рефлексией, обостренным вниманием к субъективному душевному миру, стремлением объяснить хаос не социально, а философски, определить свою нравственную позицию, осознать с помощью свободной жизни чувств нравственные ценности.
    Самоценная личность у писателей-романтиков живет своим внутренним миром, который есть выражение неповторимого душевного склада самого автора. С этим связан лирический характер творчества романтиков; лиризм выливается в поэтические формы особого музыкального звучания.
    Отрыв личности от социальных обстоятельств и отказ от рационалистического объяснения противоречий жизни приводил к идее зла как вечного начала жизни. Представление о всемирном зле вызывало «мировую скорбь».
    Какими бы ни были острыми разногласия между течениями и отдельными поэтами, сколь напряженной ни была бы полемика между ними, безусловно, существуют общие эстетические принципы, связанные с определенными идеологическими исканиями эпохи, составляющие общую основу для развития романтизма как литературного направления.
    Первый критерий общности состоит в реакции на переломный характер эпохи, на Французскую буржуазную революцию и ее последствия. Шелли в письме к Байрону заметил, что «французская революция может быть названа основным содержанием эпохи, в которую мы живем». И хотя у романтиков устанавливалось разное и противоположное отношение к революционным переменам, сама реакция на историческое значение революции определяла историзм в изображении и оценке действительности, а также обусловливала критическое отношение к буржуазному обществу, развивающемуся после революции и обнаруживающему свою порочность. Принцип неприятия современного буржуазного общества характерен для романтического направления в целом, для романтиков, представляющих все течения. Эта идеологическая позиция неприятия приобрела, однако, разный политический характер. Вордсворт и Колридж вначале приветствовали Французскую революцию, но затем отошли от нее; Байрон поддерживал ее, хотя видел, что и в послереволюционной Европе царила несправедливость; Шелли также отмечал, что революция «не осчастливила человечество». В своем неприятии сущего и в поисках должного, в утверждении идеала мечты романтики обращались либо к прошлому (эпоха античности и Возрождения), либо к утопическим представлениям о будущем.

  5. Романтизм
    Искусство романтизма возникает в конце 18 – начале 19 века в Европе. В первой четверти 19 века в России. Лучшие люди испытывают неудовлетворенность жизни, мечтают о свободе и равноправии, в это переходное время и возникает новое литературное влечение – романтизм. От французского roman, не только в жизни людей, но и в произведениях.
    Художники романтизма не берут жизнь во всех ее сложностях, а утверждают то что ближе.
    Романтизм не требует правдоподобия и разумности. Он утверждает право художника выразить свою мечту по – своему, романтизм отвергает любые правила и законы. Художник свободен и независим.
    Если герои классицизма люди общественные, то герои романтизма другие. Личность яркая, независимая, чаще всего бунтарь. Человек разочаровавшийся в том мире, в котором живет. Герои романтизма не только понимают о необходимости перемен, но и вносят коррективы в жизнь людей.
    Требования романтизма: свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим – вот наиболее ценные качества романтика. В романтизме, в отличии от других жанров, происходят необычные обстоятельства в необычных местах. Сюжет редко играет главную роль, он лишь дополняет образ героя и его душевное состояние. Часто события, раньше казавшиеся очень важными, уходят на второй план, а порой вообще выходят из произведений.
    Писатели, посвятившие себя романтизму, четко высказывают свое мнение. Писательское «Я» присутствует во всех произведениях этого периода.
    Первый «художник» романтизма, который приходит на ум при слове «романтизм», Джордж Гордон Байрон. Этот величайший английский писатель закладывает основы романтизма, он не боится высказывать свои мысли. Особенно ярко это видно в его произведении «Паломничество Чайльд Гарольда» которая явилась одной из первых лироотеческих поэм…

  6. Романтизм зарождается на рубеже 18 и 19 столетий в Европе, в России же он стал популярен чуть позже. Это направление затронуло не только литературу и искусство, но и прочно укоренилось в жизни многих людей. Романтики были не удовлетворены сложившейся действительностью, канонами классицизма, грезили о всеобщей свободе и равных правах. Им было не по душе резкое разграничение низких и высоких стилей, комизма и трагизма.
    Данный стиль не зациклен на разумности и правдоподобии, отставляет на второй план все устои, законы и придуманные кем-то правила. Поклонники романтизма, художники и поэты, выражали мечтания по-своему, не стремясь подстраивать свое искусство под какие-либо нормы. Героями этого направления стали независимые и яркие личности, порой бунтари, познавшие горечь разочарования тем миром, в котором им приходилось существовать. Они понимали острую необходимость каких-то изменений и перемен, при этом занимая не наблюдательную позицию, а являясь активными участниками внесения корректив в жизнь. Даже в том случае, если такая деятельность могла принести неприятности, а порой и гибель.
    Романтизм основан на свободе, несогласии с окружающим, иронической самооценке, отрицании устоев, создании в корне новых представлений о жизни, неукротимости и мощи. Этот жанр отличается неизменной необычностью обстоятельств и неординарностью мест. Что характерно, сюжету не отдается главная роль, он является только дополнением образа героя и его душевного состояния. Некоторые события, которые сначала были важными, отступают на задний план, иногда же вообще теряют смысл. Здесь активно используются ирония и гротеск
    Романтики в своих произведениях непременно четко обозначают свою позицию и имеющее мнение. Без их «я» картину или роман представить нельзя. Говоря о знаменитых представителей данного стиля, нельзя не обратить внимания на Джорджа Байрона. Он был величайшим писателем Англии, который и заложил фундамент романтизма. Он никогда не боялся ярких высказываний и нестандартных для того времени мыслей.

  7. –>
    Русский романтизм принято делить на несколько периодов: начальный (1801—1815), зрелый (1815—1825) и период последекабристского развития. Однако по отношению к начальному периоду условность этой схемы бросается в глаза. Ибо заря русского романтизма связана с именами Жуковского и Батюшкова, поэтов, чье творчество и мироощущение трудно ставить рядом и сравнивать в рамках одного периода, настолько различны их цели, устремления, темпераменты. В стихах обоих поэтов еще ощущается властное влияние прошлого — эпохи сентиментализма, но если Жуковский еще глубоко укоренен в ней, то Батюшков гораздо ближе к новым веяниям. Белинский справедливо отмечал, что для творчества Жуковского характерны «жалобы на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастии, которое Бог знает в чем состояло».
    Действительно, в лице Жуковского романтизм делал еще свои первые робкие шаги, отдавая дань сентиментальной и меланхолической тоске, смутным, едва уловимым сердечным томлениям, одним словом, тому сложному комплексу чувств, который в русской критике получил название «романтизм средних веков». Совсем иная атмосфера царит в поэзии Батюшкова: радость бытия, откровенная чувственность, гимн наслаждению. Пластичность и изящная определенность формы сближает его с классической литературой античности. Жуковского по праву считают ярким представителем русского эстетического гуманизма. Чуждый сильным страстям, благодушный и кроткий Жуковский находился под заметным влиянием идей Руссо и немецких романтиков.
    Вслед за ними он придавал большое значение эстетической стороне в религии, морали, общественных отношениях. Искусство приобретало у Жуковского религиозный смысл, он стремился увидеть в искусстве «откровение» высших истин, оно было для него «священным». Для немецких романтиков характерно отождествление поэзии и религии. То же самое мы находим и у Жуковского, который писал: «Поэзия есть Бог в святых мечтах земли». В немецком романтизме ему особенно близким было тяготение ко всему запредельному, к «ночной стороне души», к «невыразимому» в природе и человеке. Природа в поэзии Жуковского окружена тайной, его пейзажи призрачны и почти нереальны, словно отражения в воде:
    Как слит с прохладою растений фимиам!
    Как сладко в тишине у брега струй плесканье!
    Как тихо веянье зефира по водам
    И гибкой ивы трепетанье!
    Чувствительная, нежная и мечтательная душа Жуковского как будто сладко замирает на пороге «оного таинственного света». Поэт, по меткому выражению Белинского, «любит и голубит свое страдание», однако страдание это не уязвляет его сердце жестокими ранами, ибо даже в тоске и печали его внутренняя жизнь тиха и безмятежна. Поэтому, когда в послании к Батюшкову, «сыну неги и веселья», он называет поэта-эпикурейца «родным по Музе», то трудно поверить в это родство.
    Скорее мы поверим добродетельному Жуковскому, который дружески советует певцу земных наслаждений: «Отвергни сладострастья погибельны мечты!» Батюшков — фигура во всем противоположная Жуковскому. Это был человек сильных страстей, а его творческая жизнь оборвалась на 35 лет раньше его физического существования: совсем молодым человеком он погрузился в пучину безумия. Он с одинаковой силой и страстью отдавался как радостям, так и печалям: в жизни, как и в ее поэтическом осмыслении, ему — в отличие от Жуковского — была чужда «золотая середина». Хотя его поэзии также свойственны восхваления чистой дружбы, отрады «смиренного уголка», но его идиллия отнюдь не скромна и не тиха, ибо Батюшков не мыслит ее без томной неги страстных наслаждений и опьянения жизнью.
    Временами поэт так увлечен чувственными радостями, что готов безоглядно отринуть гнетущую мудрость науки:
    Ужели в истинах печальных
    Угрюмых стоиков и скучных мудрецов,
    Сидящих в платьях погребальных
    Между обломков и гробов,
    Найдем мы жизни нашей сладость?
    От них, я вижу, радость
    Летит, как бабочка от терновых кустов.
    Для них нет прелести и в прелестях природы,
    Им девы не поют, сплетаясь в хороводы;
    Для них, как для слепцов,
    Весна без радости и лето без цветов.
    Подлинный трагизм редко звучит в его стихах. Лишь в конце его творческой жизни, когда он стал обнаруживать признаки душевного недуга, под диктовку было записано одно из его последних стихотворений, в котором отчетливо звучат мотивы тщеты земного бытия:
    Ты помнишь, что изрек,
    Прощаясь с жизнию, седой Мельхиседек?
    Рабом родился человек,
    Рабом в могилу ляжет,
    И смерть ему едва ли скажет,
    Зачем он шел долиной чудной слез,
    Страдал, рыдал, терпел, исчез.
    Понравилось сочинение » Русский романтизм, тогда жми кнопку

  8. Проблема романтизма принадлежит к числу сложнейших в науке о литературе. Трудности решения этой проблемы предопределены до некоторой степени недостаточной четкостью терминологии. Романтизмом называют и художественный метод, и литературное направление, и особый тип сознания и поведения. Однако, несмотря на дискуссионность ряда положений теоретического и историко-литературного характера, большинство ученых согласны с тем, что романтизм был необходимым звеном в художественном развитии человечества, что без него были бы невозможны достижения реализма.
    Русский романтизм при своем возникновении был связан, разумеется, с общеевропейским литературным движением. Вместё с тем он был внутренне обусловлен объективным процессом развития русской культуры, в нем нашли развитие те тенденции, которые были заложены в русской литературе предшествующего периода. Русский романтизм был порожден надвигающимся социально-историческим переломом в развитии России, он отражал переходность, неустойчивость существовавшего общественно-политического уклада. Разрыв между идеалом и действительностью вызвал отрицательное отношение передовых людей в России (и прежде всего декабристов) к жестокой, несправедливой и безнравственной жизни господствующих классов.
    Еще недавно с идеями Просвещения связывались самые смелые надежды на возможность создания общественных отношений, основанных на началах разума и справедливости. Скоро выяснилось, что надежды эти не оправдались. Глубокое разочарование в просветительских идеалах, решительное неприятие буржуазной действительности, а вместе с тем непонимание сути антагонистических противоречий, существующих в жизни, приводили к ощущениям безысходности, пессимизма, неверия в разум.
    Романтики утверждали, что высшей ценностью является человеческая личность, в душе которой заключен прекрасный и, таинственный мир; только здесь можно найти неисчерпаемые источники подлинной красоты и высоких чувств. За всем этим просматривается (пусть не всегда явственно) новое понятие о личности, которая не может и не должна более подчинять себя власти сословно-феодальной морали.
    В своем художественном творчестве романтики стремились в большинстве случаев не к отражению реальной действительности (которая представлялась им низкой, антиэстетической), не к уяснению объективной логики развития жизни (они вовсе не были уверены, что такая логика существует). В основе их художественной системы оказывался не объект, а субъект: личностное, субъективное начало приобретает у романтиков решающее значение.
    Романтизм строится на утверждении неизбежного конфликта, полной несовместимости всего подлинно духовного, человеческого с существующим укладом жизни (будь это феодальный или буржуазный уклад). Если жизнь основывается только на материальном расчете, то, естественно, ей чуждо все высокое, моральное, гуманное. Следовательно, идеал находится где-то за пределами этой жизни, за пределами феодальных или буржуазных отношений. Действительность как бы распадалась на два мира: пошлое, обыденное здесь и чудесное, романтическое там. Отсюда обращение к необычным, исключительным, условным, порою даже фантастическим образам и картинам, стремление ко всему экзотическому — всему тому, что противостоит повседневной, будничной действительности, житейской прозе. На этом же принципе строится романтическая концепция человеческого характера. Герой противопоставлен среде, возвышается над нею.
    Русский романтизм не был однородным. Обычно отмечается наличие в нем двух основных течений. Принятые в современной пауке термины психологический и гражданский романтизм выделают идейно-художественную специфику каждого течения. 15 одном случае романтики, ощущая растущую неустойчивость общественной жизни, которая не удовлетворяла их идеальным представлениям, уходили в мир мечты, в мир чувств, переживании, психологии. Признание самоценности человеческой личности, пристальный интерес к внутренней жизни человека, стремление раскрыть богатство его душевных переживаний — это были сильные стороны психологического романтизма, наиболее видным представителем которого был В. А. Жуковский. Он и его сторонники выдвигали идею внутренней свободы личности, ее независимости от общественной среды, от мира вообще, где человек не может быть счастлив. Не добившись свободы в общественно-политическом плане, тем более упорно настаивали романтики на утверждении духовной свободы человека. С этим течением генетически связано появление в 30-е годы XIX в. особого этапа в истории русского романтизма, который чаще всего называется философским. Вместо высоких жанров, культивировавшихся в классицизме (ода), возникают иные жанровые формы. В области лирической поэзии у романтиков ведущим жанром становится элегия, передающая настроения грусти, скорби, разочарования, меланхолии. Пушкин, сделав Ленского («Евгений Онегин») поэтом-романтиком, в тонкой пародии перечислил основные мотивы элегической лирики:
    * Он пел разлуку и печаль,
    * И нечто, и туманную даль,
    * И романтические розы;
    * Он пел те дальние страны,
    Представители другого течения в русском романтизме призывали к прямой борьбе с современным обществом, прославляя гражданскую доблесть борцов. Создавая стихи высокого общественного и патриотического звучания, они (а это были прежде всего поэты-декабристы) использовали и определенные традиции классицизма, в особенности те жанровые и стилистические формы, которые придавали их стихам характер приподнятой ораторской речи. Они видели в литературе прежде всего средство пропаганды и борьбы.
    В каких бы формах ни протекала полемика между двумя главными течениями русского романтизма, все же существовали и общие черты романтического искусства, которые их объединяли: противопоставление высокого идеального героя миру зла и бездуховности, протест против сковывающих человека устоев самодержавно-крепостнической действительности. Особо необходимо отметить настойчивое стремление романтиков к созданию самобытной национальной культуры. В прямой связи с этим находится их интерес к отечественной истории, устному народнопоэтическому творчеству, использованию многих фольклорных жанров и т. д.
    Русских романтиков объединяло также представление о необходимости прямой связи жизни автора и его поэзии. В самой жизни поэт должен вести себя поэтически, в соответствии с теми высокими идеалами, которые провозглашаются в его стихах. К. Н. Батюшков так выразил это требование: «Живи, как пишешь, и пиши, как живешь» («Нечто о поэте и поэзии», 1815). Тем самым утверждалась прямая связь литературного творчества с жизнью поэта, самой его личностью, что сообщало стихам особую силу эмоционального и эстетического воздействия. В дальнейшем Пушкину удалось уже на более высоком уровне объединить лучшие традиции и художественные завоевания как психологического, так и гражданского романтизма. Именно поэтому творчество Пушкина является вершиной русского роман тизма 20-х годов XIX в. Пушкин, а затем Лермонтов и Гоголь не могли пройти мимо достижений романтизма, его опыта и открытий.

  9. Первая треть XIX в. в европейской литературе характеризуется стремительным развитием новых литературных явлений. На начало 19 века века приходится расцвет в Европе такого литературного направления, как романтизм.
    Центральным объектом в романтических произведениях стал человек, его личность, самоценность, индивидуальность. Романтики, в отличие от просветителей, провозгласили культ не разума, а чувств человека, культ страстей, воображения и фантазии. Героями романтических произведений стали люди, способные на сильные, бурные чувства (лирика Байрона). Также романтики провозгласили культ природы и всего природного в человеке. Отсюда в их произведениях развернутые описания картин природы, часто созвучные с настроением героя (буря, ясно, солнечная лесная поляна и др.). Примером могут служить романтические поэмы и стихи Михаила Лермонтова.
    Мир в представлении романтиков раскалывается на два: один воображаемый, мир идеала, мир подвигов и высоких стремлений, а второй – реальный, обыденный. Героев-романтиков не устраивает мир реальности, они страдают от противоречия, от несоответствия реальности идеалам. Такие два мира, в символической сказочной форме, мир глазами энтузиастов, и мир глазами филистеров, показаны в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».
    Романтизм активизирует интерес к национальным культурам европейских народов. Романтики по всей Европе, не исключая Украины, собирают фольклор, занимаются литературной обработкой народных легенд и баллад. Немаловажно, что при этом писатели-романтики совершенствуют национальные литературные языки.
    Но еще до 1830-го года в Европе громко заявляет о себе новое литературное направление – реализм. Его представители сами вышли из круга романтиков, однако они уже не довольствуются созерцанием несправедливого мира реальности. Они стремятся влиять на него. Человек рассматривается уже не как отчужденная от мира и непонятая обществом индивидуальность, а как фигура социальная. Противоречия во внутреннем мире личности обусловлены, по мнению авторов, прежде всего, проблемами и противоречиями в обществе.
    Романтическое разделение на два мира в реализме исчезает. Писатели-реалисты сосредоточивают свой художественный интерес на реальности во всех ее аспектах. Реалисты стремятся вывести и продемонстрировать типичные характеры людей в типичных обстоятельствах. Примером может служить социально-психологический роман в стихах «Евгений Онегин» Пушкина, где автор описал типичную жизнь различных слоев населения России начала 19-го века: помещиков в провинции, крестьян, столичных дворян и др.

  10. Искусство романтизма возникает в конце 18 — начале 19 века в Европе. В первой четверти 19 века в России. Лучшие люди испытывают неудовлетворенность жизни, мечтают о свободе и равноправии, в это переходное время и возникает новое литературное влечение — романтизм. От французского roman, не только в жизни людей, но и в произведениях.
    Художники романтизма не берут жизнь во всех ее сложностях, а утверждают то что ближе.
    Романтизм не требует правдоподобия и разумности. Он утверждает право художника выразить свою мечту по — своему, романтизм отвергает любые правила и законы. Художник свободен и независим.
    Если герои классицизма люди общественные, то герои романтизма другие. Личность яркая, независимая, чаще всего бунтарь. Человек разочаровавшийся в том мире, в котором живет. Герои романтизма не только понимают о необходимости перемен, но и вносят коррективы в жизнь людей.
    Требования романтизма: свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим — вот наиболее ценные качества романтика. В романтизме, в отличии от других жанров, происходят необычные обстоятельства в необычных местах. Сюжет редко играет главную роль, он лишь дополняет образ героя и его душевное состояние. Часто события, раньше казавшиеся очень важными, уходят на второй план, а порой вообще выходят из произведений.
    Писатели, посвятившие себя романтизму, четко высказывают свое мнение. Писательское «Я» присутствует во всех произведениях этого периода.
    Первый «художник» романтизма, который приходит на ум при слове «романтизм», Джордж Гордон Байрон. Этот величайший английский писатель закладывает основы романтизма, он не боится высказывать свои мысли. Особенно ярко это видно в его произведении «Паломничество Чайльд Гарольда» которая явилась одной из первых лироотеческих поэм…

  11. Категория: 10 класс
    Романтизм
    Искусство романтизма возникает в конце 18 – начале 19 века в Европе. В первой четверти 19 века в России. Лучшие люди испытывают неудовлетворенность жизни, мечтают о свободе и равноправии, в это переходное время и возникает новое литературное влечение – романтизм. От французского roman, не только в жизни людей, но и в произведениях.
    Художники романтизма не берут жизнь во всех ее сложностях, а утверждают то что ближе.
    Романтизм не требует правдоподобия и разумности. Он утверждает право художника выразить свою мечту по – своему, романтизм отвергает любые правила и законы. Художник свободен и независим.
    Если герои классицизма люди общественные, то герои романтизма другие. Личность яркая, независимая, чаще всего бунтарь. Человек разочаровавшийся в том мире, в котором живет. Герои романтизма не только понимают о необходимости перемен, но и вносят коррективы в жизнь людей.
    Требования романтизма: свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим – вот наиболее ценные качества романтика. В романтизме, в отличии от других жанров, происходят необычные обстоятельства в необычных местах. Сюжет редко играет главную роль, он лишь дополняет образ героя и его душевное состояние. Часто события, раньше казавшиеся очень важными, уходят на второй план, а порой вообще выходят из произведений.
    Писатели, посвятившие себя романтизму, четко высказывают свое мнение. Писательское «Я» присутствует во всех произведениях этого периода.
    Первый «художник» романтизма, который приходит на ум при слове «романтизм», Джордж Гордон Байрон. Этот величайший английский писатель закладывает основы романтизма, он не боится высказывать свои мысли. Особенно ярко это видно в его произведении «Паломничество Чайльд Гарольда» которая явилась одной из первых лироотеческих поэм…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *