Сочинение на тему россия 11 класс

13 вариантов

  1. Сочинение про Россию задали нам в качестве домашнего задания, и вот я задумалась о том, какой же я представляю себе Россию.

    Сочинение о России

    Очень сложно написать небольшое сочинение на тему России, ведь о нашей стране можно говорить часами, но все же я попытаюсь свои мысли изложить в кратком сочинении на эту тему. Итак, что же я вижу, когда слышу название своей страны? Когда я слышу Россия, передо мной простираются необъятные просторы. Наша страна является самым огромным государством во всем мире, и эту страну, мою Родину, невозможно не любить.
    Эти живописные просторы, что возникают перед нашим взглядом, эти многовековые леса, которые прекрасны в любое время года и завораживают своей красотой, огромные поля, прекрасные цветы. Как же я люблю красоту русской природы, ее яркие и пестрые краски, ее пышное убранство. Наша природа настолько красива, что вдохновляла ни одно поколение творческих людей. Так писатели описывали природу русского края в своих знаменитых произведениях, а художники создавали свои шедевры на полотнах, изображая с помощью кисти и красок всю многогранность нашей природы.
    Россия — это многовековая история, с ее развитием, войнами и победами. Да, нашей стране досталось много испытаний, пришлось пережить и разруху, и возрождение, пришлось терять замечательных людей, которые ради свободы и светлого будущего жертвовали своими жизнями. Мы же теперь помним и чтим память погибших, принося цветы и возлагая их у могил неизвестных солдат, а также у памятников нашим героям.

  2. Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.
    А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.
    В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.

  3. Что такое Родина? В словаре Ожегова сказано так: «Родина- отечество, родная страна. Место рождения, происхождение кого-нибудь, чего-нибудь, возникновение чего-нибудь». Что это понятие значит для каждого из нас? Почему такой вопрос задают себе люди?
    Когда-то давно прочитала фразу: «Детство- это когда игрушечной лопаткой раскидываешь сугроб во дворе своего дома и веришь, что этим ускоришь приход весны».
    Наверное, я не ошибусь, если скажу, что «ощущение» Родины приходит к каждому из нас именно в детстве. Это и сугроб, в который ты падаешь со смехом, и ручей, в который пускаешь бумажные кораблики, и береза под окном, и аллея в парке с деревьями-великанами, как из сказки, и облака- особенные – только над твоей ромашковой поляной. Это и смех счастливой мамы, и рассказы бабушки о «днях минувших», это друзья, письма, ожидание и настроение.
    Родина, которой я горжусь, это то, «когда где-то продолжает существовать то, чем ты жил. И обычаи, и семейные праздники. И дом твоих воспоминаний. И друг» (А. Экзюпери). А еще это то место, где тебя любят и ждут.
    Я родилась на Кавказе, в городе, где побывали Пушкин, Чехов, Шаляпин. «Пережил я Военно-Грузинскую дорогу. Это не дорога, а поэзия, чудный фантастический рассказ, написанный Демоном и посвященный Тамаре» (А.П. Чехов). Я горжусь тем, что в общем хоре моей Отчизны есть ледяное дыхание ледников, земляничные поляны Цейского заповедника, бурные горные реки и кавказское гостеприимство. Это и сказки моего детства, совсем как у Есенина:
    И садимся в два рядка
    Слушать бабушкины сказки
    Про Ивана-дурачка.
    И сидим мы, еле дышим,
    Время к полночи идет
    Притворимся, что не слышим,
    Если мама спать зовет.
    Перечислять все то, что значит для меня Родина – это все равно, что пересчитывать каждую каплю в огромном потоке.
    Я горжусь тем, что Родина для меня – это Пушкин, Чехов, Толстой, Есенин, Ахматова, Чайковский, Шостакович.
    Люблю дымок спаленной жнивы,
    В степи ночующий обоз
    И на холме средь желтой нивы
    Чету белеющих берез
    М.Ю. Лермонтов
    Или Тютчев:
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить:
    У ней особенная стать –
    В Россию можно только верить.
    Многие из современников декларировали любовь к Родине, любовь не умом, а сердцем. Ведь не поддается калькуляции все, что заставляет сердце стучать чаще, когда ты действительно задумываешься о том, что именно ты – продолжатель дел и наставлений тех, кто жил и болел душою за много лет до твоего появления на свет.
    Многие поэты продолжали мысли об исключительности Родины, которая лучше всех других стран на свете:
    А я остаюся с тобою
    Родная моя сторона!
    Не нужно мне солнце чужое,
    Чужая земля не нужна.
    М. Исаковский.
    Я горжусь теми людьми, для которых понятие «Родина» – не просто слово. Теми, кто шел в огонь войны, не думал о себе, кто заслонял собою женщину с ребенком, кто трудился в тылу, кто ковал победу. Мало осталось тех, кто пережил страшные дни второй мировой. И разве не дрогнет у вас сердце, когда вы подарите простой весенний цветок одинокому седому ветерану, проходя по нарядным майским улицам?
    Я думаю, что просто любить, уважать Родину и гордиться ею – этого мало. Ведь не слова красят человека, а его дела. И жить надо так, чтобы получать удовлетворение от каждого прожитого дня. А каждый такой день может быть наполнен поступками, которыми можешь гордиться ты, твои близкие, родители и друзья.
    Для каждого человека Родина – это сугубо внутренние ощущения. Это город, в котором ты родился, это улица, по которой ходишь в школу, это парк с твоими любимыми цветущими каштанами, это почтовый ящик, в который ты заглядываешь каждое утро, чтобы найти там письмо, давно ожидаемое бабушкой. Чем старше я становлюсь, тем больше ощущений и представлений о Родине собирается в моем «я».
    Родина – это, в первую очередь, люди. И я горжусь парнями, проходящими военную службу, бабушками, воспитывающими внуков, врачами, не отходящими от больных в реанимационных палатах, учителями, в стотысячный раз объясняющими законы Ньютона, милиционерами на посту, летчиками и шахтерами, рабочими и студентами.
    Я горжусь духом русского человека, его характером. И пусть он находится в постоянных поисках себя. Это русская натура, требующая развития, стремящаяся к духовному совершенству. Главное свойство русского человека – пожертвовать собой ради другого, порадоваться чужому счастью, простить врага. Это открытая и добрая душа, это умение видеть красоту во всем, что тебя окружает, это любовь к «малой родине», к местам, где родился и вырос – а это уже основа основ подлинного патриотизма и духовности.
    Помните, у Есенина:
    Край любимый! Сердцу снятся
    Скирды солнца в водах лонных.
    Я хотел бы затеряться
    В зеленях твоих стозвонных.
    Любовь к Родине – в каждом из нас. Она в нас с рождения, она в нас от наших отцов и дедов. Эта любовь – в каждой снежинке, в каждой улыбке, в каждом повороте дороги под названием жизнь.

  4. Я называю Россию своей родиной, потому что родился и живу здесь. Я очень люблю свою Родину. Здесь живут мои родственники, друзья и товарищи, которых я тоже люблю. Все жители моей Родины понимают русский язык, поэтому могут общаться без проблем.
    Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.
    Еще моя Родина — республика и федерация. А Москва — столица моей страны, она сама по населению больше, чем некоторые страны Европы.
    Россия — многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.
    Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.
    А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.
    В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.
    У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» — великой и необъятной России.
    Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.
    Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о неё, трудились на благо Родины, на благо общества. Мне ___ лет, пока для меня труд – это учёба, а в будующем буду трудиться для своей Родины.

  5. Россия – страна с многовековой историей, в которой было всё: мир и война, горе и радость. Она дружелюбно раскрыла свои объятья для всех, кто искал приюта и нашёл его в её просторах. Земля богата, и все свои дары Россия щедро отдаёт тем, кто в них нуждается. Моя Родина, как открытая книга, позволяющая себя прочесть. Но и как любая книга она нуждается в бережном пользовании, особенно в хранении. Я, как гражданин своей страны, делаю всё, чтобы она процветала, чтобы больше не знала ни горя, ни слёз, ни войны, ведь этого было предостаточно.
    Россия вынесла такие страшные испытания, как беспощадные кровопролитные войны. Их на мою страну обрушилось очень много, и каждая последующая страшнее предыдущей. Ведь наши враги видели в ней потенциальный источник ресурсов, больших территорий с прекрасной землёй. Но, как говорится, в чём слабость, в том сила. Именно в этой беспомощности зарождалась вера, воплотившаяся в сердцах и душах всех живущих и любящих свою Россию в огромный источник силы и мощи, способных отстоять свою землю. И поэтому никто, хотя нередко выходя победителем, не мог сокрушить этот комок мощи у отдельно живущего человека и присвоить себе полную победу над противником. Это качество  (любовь и преданность)  присуще только русскому человеку, только ему дано чувство патриотизма, только русский народ никогда не скажет об отречении от своей Родины. Он гордится, что родился именно здесь, в России. Конечно, были и такие периоды в истории нашей страны, о которых хочется забыть и не вспоминать, но всё же мы её любим. И это чувство пытаемся воплотить во что-то важное. Так, к примеру, великие наши художники и поэты. Они выразили любовь к Родине через своё творчество, которое пользуется популярностью даже за границей. Например, роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Это произведение – жемчужина русской прозы. И не даром его любят во многих странах. Так как именно русский человек смог передать всю красоту, страдание и счастье своих граждан. Таких примеров можно привести тысячи, и все они будут воплощением любви великих людей к России.
    Я – гражданин России, я очень люблю свою Родину. Постараюсь, чтобы она никогда не нуждалась ни в чём. И это обязанность всех сделать всё возможное  для процветания своей страны. Каждый по мере своих сил и способностей должен приносить пользу окружающим, стараться сделать много полезного и доброго для своей любимой Отчизны.

  6. Я очень рад, что родился в России. Я очень люблю свою страну и могу смело назвать себя патриотом. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно здесь живут самые близкие мне люди: мои родители и друзья. Россия – огромная страна с безграничными возможностями. Я не понимаю людей, которые стремятся отсюда уехать, как будто в других странах жизнь будет намного лучше.
    В нашей стране невероятно красивая природа. Бескрайние поля, глубокие реки и высокие горы манят сюда многочисленных туристов. В лесах растут великие и могучие деревья, которые даже зимой выглядят волшебно. Мы просто обязаны беречь природу родной страны. Животных в наших лесах тоже много, очень жаль, что многие жители нашей страны относятся к природе как к чему-то должному и совсем её не берегут.
    В России немало полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы способны обеспечивать себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Русские люди особенные, они славятся своим гостеприимством, смекалкой, готовностью помогать другим.
    Я по-настоящему горжусь своей страной. Наш народ непобедим, ведь мы сильны духом и никогда не бросим товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но где их нет? Я считаю, что не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь недаром говорят, что хорошо там, где нас нет. Есть немало иностранцев, которые просто мечтают жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться тем, что родились в этой стране.

  7. ОБУЧАЮЩИМСЯ > Творчество учащихся > Сочинение: «Моя страна – моя Россия». Автор: ученица 11 класса Бурлова Ксения

    Сочинение: «Моя страна – моя Россия». Автор: ученица 11 класса Бурлова Ксения

    «Моя страна – моя Россия».
    Мы – эстафета дальнего гонца.
    Мы – поколенье сильных и умелых.
    Мы – перевыполненье планов смелых.
    Нам нет числа, нет краю, нет конца.
    (Павел Антокольский)
    Самое святое, что есть у человека – Родина и семья, это нужно ценить, оно того стоит. Если бы у нас был выбор рождения, я думаю, все бы захотели появиться на свет тут, в нашей Стране, где сейчас живут и идут к своим целям.
    Мы все гордимся Тобой, Россия! С детских лет мы впитываем Твои чудные образы, добрые сказки и раздольные песни. Таким огромным культурным пластом разве может похвастаться любая другая страна мира? Пушкин, Бунин, Достоевский, Чехов, Пастернак, Репин, Васнецов – люди, которыми хочется восхищаться, на них хочется ровняться.
    Твой невероятно напевный язык передаёт все тонкости огромной непостижимой русской души . Родина! Разве мы можем задумываться о будущем, не зная своего прошлого? Оно не должно быть забыто, оно в наших генах, в нашем подсознании. Тебя, наша Страна, защищали наши предки, это они завещали нам любовь к Тебе. Давайте же уважать прошлое нашей страны. Почему многие стали забывать благодаря чьим силам мы живём, существуем здесь и сейчас?
    И разве может русский человек бестрепетно смотреть на ширь просторов Твоих, на белизну снегов. Разве можно не восхищаться умом, красотой, невероятной щедростью и детской непосредственностью Твоего народа?
    Твоё будущее, в наших руках. И это от нас зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить, растить детей.
    И от всех живущих здесь людей будет зависеть, чтобы твои огромные, но не безмерные богатства расходовались бережно; чтобы войны – бессмысленные, непонятные и ненужные – прекратились; чтобы матери плакали от радости и гордости за своих сыновей, а не над их цинковыми гробами; чтобы прекрасное лицо нашей страны не обезобразили язвы страшных болезней; чтобы наше поколение не умирало в жуткой агонии от передозировки наркотиков; чтобы никому не нужные дети не протягивали грязные ручонки за подаянием; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам…
    Нашего прекрасного будущего нет без прошлого и настоящего. Но если прошлое мы изменить не в силах, то наше настоящее зависит от только нас.
    Будущее нашей страны делается уже сегодня, уже сейчас. Мною. Тобою. Нами. Вами.
    Остановитесь и подумайте, какую Страну мы передадим протянутым рукам наших детей. Но всё – таки не всё так плохо и безнадёжно. Есть за что сказать «Спасибо».
    Все мы хотим чтобы нами, нашей Страной гордились. Всё в наших силах, если что – то не нравится, сделай так, что бы понравилось. Мы можем всё, ради этого стоит только захотеть, преодолеть свою лень и идти вперёд.
    Когда вырастет новое поколение, оно оценит историю настоящих дней, переосмыслит сегодняшние ценности. Оно будет платить за всех нас, за наши долги, промахи и просчёты самую высокую плату…
    Ученица 11 класса Бурлова Ксения
    Дата размещения: 06.09.2014

  8. При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А.Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды.
    Я очень люблю собак и уверен в том, что это лучшие друзья! Они бываю разные. Это маленькие и большие, лохматые и гладкошерстные. Собака может быть с родословной, а может и быть простой дворняжкой. Но, ведь она тоже друг человека
    Михайло Семёнович Собакевич – один из помещиков поэмы Гоголя “Мёртвые души”, к которому направился главный герой. После посещения Ноздрёва Чичиков направляется к Собакевичу.
    Безразличие и бездушие человека, описанное Чеховым еще много лет назад, до сих пор постоянно встречается в жизни, а в последнее время намного чаще чем это было раньше. Миниатюра Чехова «В аптеке» впервые была напечатана в знаменитой
    Идеальная семья – это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. Если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже невооруженным глазом.
    Сочинение на тему «Россия – родина моя»Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.
    У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.
    Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.
    Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран. Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. Сочинение на тему: «Россия» — это работа-рассуждение одного из обычных школьников нашей страны. Ученик десятого класса высказывает свое мнение о стране и жизни в ней. Также он размышляет о текущем положении России в мире.
    Россия – это великая страна, пожалуй, самая великая во всем мире. Нет на свете ничего красивее, чем русская природа. Черно-белые высокие березы, раскидистые плакучие ивы, бескрайние поля – все это восхищает взгляд не только русских людей, но и иностранных туристов. Многие зарубежные авторы, вдохновившись чистотой русского воздуха, воспевали Россию в своих произведениях.
    Я очень горжусь своей страной и тем, что мне повезло родиться в ней. На данный момент я являюсь носителем одного из самых сложных языков в мире, и я сделаю все, чтобы не опозорить свою честь и честь своих предков.
    Многие не ценят Россию, позорят ее недостойным поведением, плохим знанием своего собственного языка, говорят « В других странах лучше!». Я держусь подальше от таких людей. Попробуйте оглянуться вокруг! Сколько же наследия есть у этой страны. Самые лучшие поэты были только у нас. Они, вскормленные простотой русской души, помогли развить интеллигенцию в стране и помогают делать это до сих пор! Пушкин, Ломоносов, Лермонтов – можно перечислять до бесконечности творческое богатство России.
    Россияне очень гостеприимны и толерантны, именно поэтому с каждым годом в столице нашей родины и в малых столицах появляется все больше и больше туристов. Тот, кто приехал сюда однажды, уже никогда не забудет наш воздух, климат, традиции и будет возвращаться снова и снова. Издревле повелось, что русская душа – самая широкая, в ней есть место для каждого, она готова помочь всем нуждающимся. В этом ее прелесть и в этом же ее порок. Но я считаю, что лучше быть сочувствующим и понимающим, нежели знать, что по вине каких-то твоих действий страдают люди. Однако Россия может не только веселиться и сопереживать другим. Она так же помнит и о своих героях. Павших героях.
    Я горжусь ветеранами своей страны, которые в тяжелый период помогли России, переступая через свои собственные чувства. Я считаю, что русский дух помог им в то кровопролитное время, ведь боролись все они за одно общее дело! И все жертвы, о которых помнят до сих пор, не были напрасными! Их дело по защите родины живо до сих пор. К жизни его стимулирует новое поколение. Поколение двадцать первого века, которое спустя долгие годы помнит и защищает то, что защищали они. Мою душу греет то, что нынешнее поколение, каждый год, девятого мая отдает честь выжившим ветеранам войны и скорбит по усопшим. Я несказанно рад тому, что каждый, от мала до велика, понимает всю серьезность этой даты.

  10. Готовимся к ЕГЭ.
    Учащиеся 11-х классов готовятся к написанию сочинения по русскому языку. Им был предложен текст А.П. Владимирова,  в котором рассказано о гуманном поступке механика Николая Савушкина. В данной статье размещены сочинения, написанные ребятами и  ставшие лучшими.
    Александр Павлович Владимиров –  современный писатель-прозаик, который в своем творчестве поднимает множество важных проблем.
    В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему заботы родителей о детях. Герой, узнав, что в степи видели настоящую антилопу, отправляется на охоту за ней, но, увидев, как та, закрывая своим телом детеныша, смотрит на него, отнесся  с пониманием к ее страху и не выстрелил в антилопу-мать. В заботливой матери Савушкин увидел себя, ведь он пошел на охоту, чтобы помочь своей больной дочери.
    Автор косвенно заявляет свою позицию, называя тень антилопы и Савушкина фиолетовым покрывалом. А.П. Владимиров проводит параллель между миром животных и людей, тем самым доказывая, что родительская любовь безгранична.
    Трудно не согласиться с автором! Этот текст мне напомнил произведение Джона Грина «Виноваты звезды» В нем тоже поднимается проблема родительской заботы. Хейзел заболела раком легких, но родители все делали, чтобы помочь девочке. Они отправили ее в группу поддержки, чтобы дочь не чувствовала себя одинокой, устроили ей поездку в Амстердам, о которой мечтала Хейзел. Делали все, холя девочка просила оставить ее в покое. Они всегда оставались с нею рядом.
    Подобное поведение характерно не только для людей. Совсем недавно я стала свидетелем случая родительской любви у животных. Во время дождя кошка не успела спрятать своих котят и долгое время укрывала их своим телом от продолжительных осадков. Этот случай доказывает, что и для животных не чужды любовь и привязанность к своим детенышам.
    Таким образом, можно снова и снова убеждаться, что родительская забота безгранична и не зависит от того, к какому биологическому царству принадлежат родители.
    Сунгатулина Эльвира, 11б класс
    Александр Павлович Владимиров – современный русский писатель-прозаик, который поднимает в своих произведениях множество проблем.
    В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора. Раскрывая эту проблему. Владимиров показывает, как Савушкин идет на охоту за антилопой, чтобы добыть ее рога для лекарства дочке. С большим сочувствием автор повествует нам о страданиях Савушкина, подводит нас к кульминационному моменту – встрече Савушкина с антилопой. Савушкин не смог ее убить, увидев с детенышем. Он не смог спасти своего ребенка, осиротив другого.
    Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что при любых обстоятельствах человек должен делать разумный выбор, сохраняя в себе человека.
    Я согласна с мнением автора и попытаюсь это доказать.
    Многие авторы поднимают в своих произведениях проблему нравственного выбора. Одним из них является В. Распутин, который в повести «Прощание с Матерой» показал Павла, разрывающегося на два дома, хотя душой тот находится на острове – с Матерой. Ему трудно расстаться с родным местом и восстать против переселения он не в силах. Это доказывает мысль о том, что человеку часто приходится делать выбор, и от этого зависит его внутреннее успокоение. Еще одним примером можно считать повесть В. Кондратьева «Сашка». Это повесть о честном, отзывчивом и человечном солдате. Даже в сложных ситуациях, перед тяжелым выбором он всегда оставался человеком.
    В заключении можно сделать вывод, что каждый человек, находясь перед нравственным выбором, должен принять наиболее благоприятное решение для себя и для других.
    Карамышева Виктория, 11а класс
    Впереди у ребят еще целый год. Надеюсь, что они улучшат содержание своих сочинений, исправят недочеты.
    Плетнева Л.Г.

  11. 2019-2020 учебный год
    Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
    Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
    1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
    2. Надежда и отчаяние
    3. Добро и зло
    4. Гордость и смирение
    5. Он и она

    Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2019-2020 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
    В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
    Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
    Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году
    Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году
    Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
    Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году
    Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *