Сочинение на тему россия и украина

13 вариантов

  1. Конюхов Максим ГМБ-13
    Эссе по дипломатии
    Воссоединение России и Украины:
    возможно ли оно?
    На протяжении 90-х годов российско-украинские отношения отличались высокой конфликтностью, а в новом тысячелетии они приобрели кризисную остроту. Негативные тенденции не смогли преодолеть или даже существенно смягчить не вступивший в 1999 году в силу Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, ни прошедшие на Украине очередные президентские выборы, в ходе которых обычно российский фактор играет большую роль и, как следствие, происходит некоторое внешнее сглаживание противоречий: наоборот, в ходе последних выборов именно благодаря российскому фактору противоречия обострились.
    В середине первого десятилетия ХХI века двусторонние отношения оказались в глубоком, а главное, всестороннем кризисе.
    Источники конфликтности в значительной степени коренятся в различии взглядов на роль и место своих государств в будущей Европе, мире и относительно друг друга, что постепенно становится основой внешнеполитического мировоззрения политикообразующего класса соответственно Украины и Россиии. В противоречии с расхожим тезисом о единстве двух восточнославянских народов эти взгляды стыкуются далеко не полностью, а иногда разнятся принципиально.
    Так, нынешний официально пропагандируемый Украиной подход основывается на:
    объективно заданном, хотя и гипертрофированном, акцентировании своих отличий от России: если два народа суть едины или хотя бы схожи, говорят на одном языке и т. д., то пропадает смысл в существовании отдельного государства;
    вере в свою европейскость в отличие от евразийства России;
    видении независимости не абстрактно, а именно как независимости от России, в силу чего зависимости от США или даже Польши ее политикообразующий класс (пока?) не боится;
    страхе возрождения империи.
    В свою очередь, в России только-только начинает преодолеваться комплекс «старшего брата», который одновременно и пренебрежительно, и патерналистски относится к «младшим», может проявить невнимание к их политическим нуждам, истории и культуре, но всегда готов оказывать экономическую помощь себе в ущерб и крайне удивлен отсутствием благодарности. На Украине же такое отношение, с одной стороны, порождало чувство обиды, стремление «насолить» старшему по мелочам, а с другой – способствовало развитию элементарного иждивенчества, уверенности в том, что «подкармливание» будет продолжаться вечно.
    Очевидно, что не все отмеченные явления были жестко запрограммированы самим фактом распада СССР. Наверное, многих из них можно было избежать за счет проведения Россией жесткой, принципиальной, но транспарентной и предсказуемой политики в отношении Украины, налаживания диалога с украинскими элитами и обществом и широкой пропаганды своих вышнеполитических целей как не противоречащих интересам Украины. Теперь же выведение двусторонних отношений из кризиса видится гораздо более сложной задачей, в силу того что лежащие в его основе негативные стереотипы укоренились и закоснели.
    В экономической сфере кризисное состояние двусторонних отношений проявляется наиболее отчетливо. Снижение торговли стало следствием целого ряда факторов, среди которых можно отметить как неизбежный, с учетом дублирующих производств и целых отраслей, взаимный протекционизм, так и повальные в условиях, переходных экономик попытки стимулировать сотрудничество в рамках советских кооперационных схем (на что была, например, нацелена амбициозная десятилетняя программа экономического сотрудничества, подписанная в 1998 году). Главной же причиной видится низкая производительность труда в обеих странах, делающая их товары неконкурентноспособными даже на рынках друг друга.
    Однако все, что касается собственно торговых взаимоотношений, все-таки представляет собой для России не менее важную проблему (и в силу ее низкой политизированности, и из-за относительно небольшого, 7 – 8%, удельного веса Украины в российской торговле). Центральным и наиболее дестабилизирующим вопросом двусторонних отношений, причем не только экономических, является императивная необходимость ликвидации модели «донор-реципиент», которая сложилась в связах между Россией и Украиной.
    Наркотическое привыкание Украины к российским субсидиям оказалось столь глубоким, что все ее правительства, включая и нынешний кабинет, в принципе проводили единую политику, основанную на манипулировании цифрами, с тем чтобы отказаться от признания точных сумм задолженности и отказе Киева погашать задолженность объектами собственности на своей территории, таким образом отвергая единственную схему, к которой проявляют интерес российские кредиторы.
    Кроме того, значительные объемы газа попросту откачиваются из проходящих через территорию Украины экспортных газопроводов. Зимой 2000 года объемы такого «насанскционированного отбора», по оценкам «Газпрома», составляли 100 – 120 млн. кубометров газа ежедневно. В июне того же года президент Украины Леонид Кучма признал незаконную откачку 13 млрд. кубометров газа. Нынешнее правительство проводит практически ту же политику. Проведение Украиной подобной политики обусловлено критической зависимостью России от украинской транзитной системы (до 90% экспорта российского газа в Европу идет через Украину).
    Неудивительно, что российские экспортеры собираются переориентировать пути газового и нефтяного транзита и пустить их в обход Украины, чтобы найти выход из нынешней патовой ситуации, а также уберечь себя от технологических рисков (в течение десятилетия украинские газопроводы страдали от недоинвестирования и поэтому быстро становятся ненадежными).
    Постепенно усиливаются и углубляются и различия в проводимых двумя «стратегическими партнерами» внешнеполитических курсов. В ряде случаев эти курсы сталкиваются впрямую и на практике, и концептуально.
    Прежде всего, Россию и Украину разделяет отношение к формирующейся в настоящий момент системе европейской безопасности, как основанной на ведущей роли НАТО (треугольник Россия – Украина – НАТО). В то время как Россия пытается этому противостоять путем увеличения веса других организаций, в том числе региональных, и налаживания партнерства между входящими и невходящими в НАТО странами, Украина приветствует рост влияния блока и активно пытается создавать условия для собственного вхождения в западную систему безопасности. По мнению близких к официальным кругам экспертов, «углубление особого партнерства с НАТО, курс на присоединение (в качестве первого шага) к политическим структурам этой организации» является одним из основных приоритетов Украины. Более того, Украина выказывает готовность к принятию натоцентричтой модели безопасности, даже если сама она останется за пределами Альянса.
    Это стало особенно очевидно в период натовской агрессии против Югославии. Россия осудила бомбардировки этого суверенного государства и заморозила отношения с НАТО. Украинская же исполнительная власть (парламент страны также осудил агрессию) де-факто солидаризировалась с действиями НАТО.
    После косовского кризиса и определенной паузы, вызванной избирательной кампанией на Украине осенью 1999 года, взаимодействие между Украиной и НАТО интенсифицировалось. Киев сразу же начал активно работать над реализацией Государственной программы сотрудничества с НАТО на 1999 – 2001 год. Верховная Рада приняла законодательный акт, в соответствии с которым Яворивский полигон был превращен в международный военно-учебный центр под эгидой НАТО. в марте 2000 года в Киеве состоялась беспрецедентная выездная сессия Североатлантического Совета. Все это происходило на фоне известных сложностей российско-натовских отношений, которые были лишь частично восстановлены в феврале 2000 года и в перспективах которых до сих пор отсутствует определенность.
    В то же время отношение пророссийски настроенного, русскоязычного населения Украины, особенно в Крыму, остается антинатовским, что подтвердили массовые митинги и выступления против совместных учений в Севастополе в 2006 году.
    Можно прогнозировать дальнейшее нарастание разногласий между Россией и Украиной по вопросу о НАТО. Украинская политика в отношении Альянса останется активной.
    К другой внешнеполитической коллизии в российско-украинских отношениях ведет политика, проводимая странами на пространстве СНГ. Цель политики Украины, формулируемая правительственными экспертами как «закрепление и удержание альтернативного лидерства в этой организации и в целом в регионе», формирование региональных структур и союзов «без Москвы» при ведущей роли Украины, реализуемая с помощью группировки ГУУАМ (Грузия – Украина – Узбекистан – Азербайджан – Молдова), не может не вызывать определенной озабоченности Москвы. Наиболее проблемным, с российской точки зрения, компонентом деятельности ГУУАМ, остающейся экономически неэффективной организацией, является возникающее военно-политическое измерение – единственное, где Украина может играть роль полноценного лидера.
    В этом контексте ГУУАМ воспринимается опять-таки как потенциальный проводник политики НАТО на постсоветском пространстве. В 1998 году Украина пыталась формализовать консультации по проблемам безопасности между НАТО и тогда еще ГУАМ (без Узбекистана) в формате «16+4», но натолкнулась на оппозицию самого На Вашингтонском саммите Альянса ГУУАМ объявил о своем намерении развивать сотрудничество с НАТО в рамках натовского же Совета Евроатлантического партнерства.
    Две «оранжевые революции», прошедшие практически одновременно в Грузии и на Украине, и финансируемые из-за рубежа, подтвердили опасения России.
    Украина, в свою очередь, не скрывает опасений по поводу российско-белорусской интеграции. И хотя российско-белорусские отношения постепенно становятся более прагматичными и деполитизируются, негативные оценки Украины по этому поводу только усиливаются, что явно связано с опасениями Киева не найти аргументов для оправдания неспособности договариваться с Россией на фоне получаемых Белоруссией экономических дивидендов.
    Наконец, несмотря на вступление в силу в 1999 году трех базовых соглашений по Черноморскому флоту (ЧФ) и достижение впоследствии около десятка договоренностей по конкретным вопросам, Россия и Украина далеки от создания всеохватывающей правовой базы пребывания российских войск в Крыму, что не позволяет окончательно снять эту сложную проблему с повестки дня.
    Постепенно одним из наиболее острых вопросов двусторонних отношений становится так называемый «гуманитарный блок» (статус русского языка, русской культуры и образования на русском на Украине). Москва рассматривает политику, нацеленную на быструю «укранизацию» населения страны, большинство которой в качестве родного языка использует русский, как ассимиляторскую и в долгосрочной перспективе дискриминационную, поскольку в результате действий властей создаются неравные условия в получении высшего образования для лиц, не владеющих государственным языком, то есть украинским. Более того, у России не может не вызывать неприятия и озабоченности то обстоятельство, что размывание гуманитарных связей, не говоря уж о том, что роль России в истории Украины в основном преподается в негативном плане, подрывает одной из основных опор стабильности в двусторонних отношения.
    Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент в российско-украинских отношениях доминируют не просто центробежные, но конфликтообразующие тенденции.
    Кстати, в России ощущение кризисности отношений с Украиной налицо. Так, согласно опросу экспертов, проведенному в начале 2006 года совместно Российским общественно-политическим центром и Украинским центром экономических и политических исследований, 88% опрошенных дали негативную оценку нынешнему состоянию двусторонних отношений и лишь 12% отметили в них прогресс.
    С учетом новой динамики российской внешней политики представляется необходимым заново проанализировать комплекс российско-украинских разногласий. Без острой дискуссии по этим вопросам и осознания негативных последствий для обоих государств их дальнейшего обособления налаживание конструктивных добрососедских отношений вряд ли окажется возможным.
    Что же говорить о воссоединении двух государств, то в ближайшее время оно невозможно даже на условиях конфедерации.
    Литература:
    Дергачев Л. Украина в современных геополитических преобразованиях // Политические исследования. 1998. №3. С. 127 – 133.
    Мошес А. Россия – Украина: проблемы взаимоотношений // Современная Европа. 2000. №3. С. 63 – 73.
    Василевский М. и др. Неизвестная Россия и Украина Incognita // День. №225. 22 декабря 2006.
    Россия-Украина: перспектива безрадостна // http://www.prognosis.ru/news/politic/2006/1/18/rus_ukr.html

  2. Когда я смотрю дома новости по телевизору, то часто слышу о том, что у России имеются некоторые разногласия с Украиной. Такие известия часто не дают покоя не только мне, но и окружающим взрослым. Каждый пытается разобраться в том, что происходит на нашей границе с Украиной и к чему все это приведет. Мне не совсем понятно, почему у двух соседних и очень похожих народов нашлись какие-то противоречия и непреодолимые разногласия. Ведь все мы произошли от одних предков.
    Если углубиться в историю, то сначала великие князья правили из Киева всей Русью. Тем самым существовало только одно единое государство, затем столица Руси, а затем и Российской империи несколько раз переносилась, но наши народы всегда мирно сосуществовали, оказывали друг другу поддержку и всеми способами пытались жить счастливо и мирно. Обогащали традициями друг друга, раскрывали свои обычаи, а также взаимно влияли на культурные традиции. Многие слова в нашем повседневном языке были заимствованы из украинского и в их языке то же самое.
    У наших двух народов есть огромная и нерушимая связь. На мой взгляд, мы на самом деле два братских народа, которые должны быть вместе, едины и не выяснять отношения и даже развязывать войну. Только вместе наша народы будут счастливы. Ведь у каждого непременно есть родственники на Украине. Точно также и у украинцев есть родные и близкие люди здесь в России. Как им теперь видеться? Как теперь они смогут побыть пускай и недолгое время вместе, когда ожесточают визовый контроль? Почему наши народы должны враждовать и ненавидеть друг друга, если мы братья? Мы очень похожи и внешне и языки схожи и письменность. Да и во все даже самые сложные времена мы готовы были оказать друг другу поддержку и взаимопомощь. Народы этих двух великих держав должны быть союзниками и противостоять более страшным врагам и угрозам вместе, а не против друг друга.
    Ведь, несмотря на все политические действия и высказывания политиков, отношения многих людей к своим ближайшим территориальным «соседям» никак не изменились. Украинцы и россияне как дружили друг с другом, так и будут дружить, как любили друг друга, так и будут любить, как помогали друг другу, так и будут помогать. И никакие границы и санкции не смогут этому противостоять. Ведь ни так много людей связаны с политикой. Для большинства ничего не произошло в межличностных отношениях между двумя великими народами. Мы как были едины, так мы и остались. В тяжелые времена и должен проявляться дух человека, его стойкость и выдержка, его способность оставаться именно человеком и быть выше провокаций и преднамеренных столкновений, которые может быть выгодны совершенно третьей стороне. Поэтому в такие непростые времена Россия и Украина должны быть вместе и всяческие противостоять более опасным врагам и бороться за счастливое настоящее и будущее простых людей.

  3. 14
    Эссе по политологии

    Воссоединение России и Украины:
    возможно ли оно?

    На протяжении 90-х годов российско-украинские отношения отличались высокой конфликтностью, а в новом тысячелетии они приобрели кризисную остроту. Негативные тенденции не смогли преодолеть или даже существенно смягчить не вступивший в 1999 году в силу Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, ни прошедшие на Украине очередные президентские выборы, в ходе которых обычно российский фактор играет большую роль и, как следствие, происходит некоторое внешнее сглаживание противоречий: наоборот, в ходе последних выборов именно благодаря российскому фактору противоречия обострились.
    В середине первого десятилетия ХХI века двусторонние отношения оказались в глубоком, а главное, всестороннем кризисе.
    Источники конфликтности в значительной степени коренятся в различии взглядов на роль и место своих государств в будущей Европе, мире и относительно друг друга, что постепенно становится основой внешнеполитического мировоззрения политикообразующего класса соответственно Украины и Россиии. В противоречии с расхожим тезисом о единстве двух восточнославянских народов эти взгляды стыкуются далеко не полностью, а иногда разнятся принципиально.
    Так, нынешний официально пропагандируемый Украиной подход основывается на:
    объективно заданном, хотя и гипертрофированном, акцентировании своих отличий от России: если два народа суть едины или хотя бы схожи, говорят на одном языке и т. д., то пропадает смысл в существовании отдельного государства;
    вере в свою европейскость в отличие от евразийства России;
    видении независимости не абстрактно, а именно как независимости от России, в силу чего зависимости от США или даже Польши ее политикообразующий класс (пока?) не боится;
    страхе возрождения империи.
    В свою очередь, в России только-только начинает преодолеваться комплекс «старшего брата», который одновременно и пренебрежительно, и патерналистски относится к «младшим», может проявить невнимание к их политическим нуждам, истории и культуре, но всегда готов оказывать экономическую помощь себе в ущерб и крайне удивлен отсутствием благодарности. На Украине же такое отношение, с одной стороны, порождало чувство обиды, стремление «насолить» старшему по мелочам, а с другой – способствовало развитию элементарного иждивенчества, уверенности в том, что «подкармливание» будет продолжаться вечно.
    Очевидно, что не все отмеченные явления были жестко запрограммированы самим фактом распада СССР. Наверное, многих из них можно было избежать за счет проведения Россией жесткой, принципиальной, но транспарентной и предсказуемой политики в отношении Украины, налаживания диалога с украинскими элитами и обществом и широкой пропаганды своих вышнеполитических целей как не противоречащих интересам Украины. Теперь же выведение двусторонних отношений из кризиса видится гораздо более сложной задачей, в силу того что лежащие в его основе негативные стереотипы укоренились и закоснели.
    В экономической сфере кризисное состояние двусторонних отношений проявляется наиболее отчетливо. Снижение торговли стало следствием целого ряда факторов, среди которых можно отметить как неизбежный, с учетом дублирующих производств и целых отраслей, взаимный протекционизм, так и повальные в условиях, переходных экономик попытки стимулировать сотрудничество в рамках советских кооперационных схем (на что была, например, нацелена амбициозная десятилетняя программа экономического сотрудничества, подписанная в 1998 году). Главной же причиной видится низкая производительность труда в обеих странах, делающая их товары неконкурентноспособными даже на рынках друг друга.
    Однако все, что касается собственно торговых взаимоотношений, все-таки представляет собой для России не менее важную проблему (и в силу ее низкой политизированности, и из-за относительно небольшого, 7 – 8%, удельного веса Украины в российской торговле). Центральным и наиболее дестабилизирующим вопросом двусторонних отношений, причем не только экономических, является императивная необходимость ликвидации модели «донор-реципиент», которая сложилась в связах между Россией и Украиной.
    Наркотическое привыкание Украины к российским субсидиям оказалось столь глубоким, что все ее правительства, включая и нынешний кабинет, в принципе проводили единую политику, основанную на манипулировании цифрами, с тем чтобы отказаться от признания точных сумм задолженности и отказе Киева погашать задолженность объектами собственности на своей территории, таким образом отвергая единственную схему, к которой проявляют интерес российские кредиторы.
    Кроме того, значительные объемы газа попросту откачиваются из проходящих через территорию Украины экспортных газопроводов. Зимой 2000 года объемы такого «насанскционированного отбора», по оценкам «Газпрома», составляли 100 – 120 млн. кубометров газа ежедневно. В июне того же года президент Украины Леонид Кучма признал незаконную откачку 13 млрд. кубометров газа. Нынешнее правительство проводит практически ту же политику. Проведение Украиной подобной политики обусловлено критической зависимостью России от украинской транзитной системы (до 90% экспорта российского газа в Европу идет через Украину).
    Неудивительно, что российские экспортеры собираются переориентировать пути газового и нефтяного транзита и пустить их в обход Украины, чтобы найти выход из нынешней патовой ситуации, а также уберечь себя от технологических рисков (в течение десятилетия украинские газопроводы страдали от недоинвестирования и поэтому быстро становятся ненадежными).
    Постепенно усиливаются и углубляются и различия в проводимых двумя «стратегическими партнерами» внешнеполитических курсов. В ряде случаев эти курсы сталкиваются впрямую и на практике, и концептуально.
    Прежде всего, Россию и Украину разделяет отношение к формирующейся в настоящий момент системе европейской безопасности, как основанной на ведущей роли НАТО (треугольник Россия – Украина – НАТО). В то время как Россия пытается этому противостоять путем увеличения веса других организаций, в том числе региональных, и налаживания партнерства между входящими и невходящими в НАТО странами, Украина приветствует рост влияния блока и активно пытается создавать условия для собственного вхождения в западную систему безопасности. По мнению близких к официальным кругам экспертов, «углубление особого партнерства с НАТО, курс на присоединение (в качестве первого шага) к политическим структурам этой организации» является одним из основных приоритетов Украины. Более того, Украина выказывает готовность к принятию натоцентричтой модели безопасности, даже если сама она останется за пределами Альянса.
    Это стало особенно очевидно в период натовской агрессии против Югославии. Россия осудила бомбардировки этого суверенного государства и заморозила отношения с НАТО. Украинская же исполнительная власть (парламент страны также осудил агрессию) де-факто солидаризировалась с действиями НАТО.
    После косовского кризиса и определенной паузы, вызванной избирательной кампанией на Украине осенью 1999 года, взаимодействие между Украиной и НАТО интенсифицировалось. Киев сразу же начал активно работать над реализацией Государственной программы сотрудничества с НАТО на 1999 – 2001 год. Верховная Рада приняла законодательный акт, в соответствии с которым Яворивский полигон был превращен в международный военно-учебный центр под эгидой НАТО. в марте 2000 года в Киеве состоялась беспрецедентная выездная сессия Североатлантического Совета. Все это происходило на фоне известных сложностей российско-натовских отношений, которые были лишь частично восстановлены в феврале 2000 года и в перспективах которых до сих пор отсутствует определенность.
    В то же время отношение пророссийски настроенного, русскоязычного населения Украины, особенно в Крыму, остается антинатовским, что подтвердили массовые митинги и выступления против совместных учений в Севастополе в 2006 году.
    Можно прогнозировать дальнейшее нарастание разногласий между Россией и Украиной по вопросу о НАТО. Украинская политика в отношении Альянса останется активной.
    К другой внешнеполитической коллизии в российско-украинских отношениях ведет политика, проводимая странами на пространстве СНГ. Цель политики Украины, формулируемая правительственными экспертами как «закрепление и удержание альтернативного лидерства в этой организации и в целом в регионе», формирование региональных структур и союзов «без Москвы» при ведущей роли Украины, реализуемая с помощью группировки ГУУАМ (Грузия – Украина – Узбекистан – Азербайджан – Молдова), не может не вызывать определенной озабоченности Москвы. Наиболее проблемным, с российской точки зрения, компонентом деятельности ГУУАМ, остающейся экономически неэффективной организацией, является возникающее военно-политическое измерение – единственное, где Украина может играть роль полноценного лидера.
    В этом контексте ГУУАМ воспринимается опять-таки как потенциальный проводник политики НАТО на постсоветском пространстве. В 1998 году Украина пыталась формализовать консультации по проблемам безопасности между НАТО и тогда еще ГУАМ (без Узбекистана) в формате «16+4», но натолкнулась на оппозицию самого На Вашингтонском саммите Альянса ГУУАМ объявил о своем намерении развивать сотрудничество с НАТО в рамках натовского же Совета Евроатлантического партнерства.
    Две «оранжевые революции», прошедшие практически одновременно в Грузии и на Украине, и финансируемые из-за рубежа, подтвердили опасения России.
    Украина, в свою очередь, не скрывает опасений по поводу российско-белорусской интеграции. И хотя российско-белорусские отношения постепенно становятся более прагматичными и деполитизируются, негативные оценки Украины по этому поводу только усиливаются, что явно связано с опасениями Киева не найти аргументов для оправдания неспособности договариваться с Россией на фоне получаемых Белоруссией экономических дивидендов.
    Наконец, несмотря на вступление в силу в 1999 году трех базовых соглашений по Черноморскому флоту (ЧФ) и достижение впоследствии около десятка договоренностей по конкретным вопросам, Россия и Украина далеки от создания всеохватывающей правовой базы пребывания российских войск в Крыму, что не позволяет окончательно снять эту сложную проблему с повестки дня.
    Постепенно одним из наиболее острых вопросов двусторонних отношений становится так называемый «гуманитарный блок» (статус русского языка, русской культуры и образования на русском на Украине). Москва рассматривает политику, нацеленную на быструю «укранизацию» населения страны, большинство которой в качестве родного языка использует русский, как ассимиляторскую и в долгосрочной перспективе дискриминационную, поскольку в результате действий властей создаются неравные условия в получении высшего образования для лиц, не владеющих государственным языком, то есть украинским. Более того, у России не может не вызывать неприятия и озабоченности то обстоятельство, что размывание гуманитарных связей, не говоря уж о том, что роль России в истории Украины в основном преподается в негативном плане, подрывает одной из основных опор стабильности в двусторонних отношения.
    Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент в российско-украинских отношениях доминируют не просто центробежные, но конфликтообразующие тенденции.
    Кстати, в России ощущение кризисности отношений с Украиной налицо. Так, согласно опросу экспертов, проведенному в начале 2006 года совместно Российским общественно-политическим центром и Украинским центром экономических и политических исследований, 88% опрошенных дали негативную оценку нынешнему состоянию двусторонних отношений и лишь 12% отметили в них прогресс.
    С учетом новой динамики российской внешней политики представляется необходимым заново проанализировать комплекс российско-украинских разногласий. Без острой дискуссии по этим вопросам и осознания негативных последствий для обоих государств их дальнейшего обособления налаживание конструктивных добрососедских отношений вряд ли окажется возможным.
    Что же говорить о воссоединении двух государств, то в ближайшее время оно невозможно даже на условиях конфедерации.
    Литература:

    Дергачев Л. Украина в современных геополитических преобразованиях // Политические исследования. 1998. №3. С. 127 – 133.
    Мошес А. Россия – Украина: проблемы взаимоотношений // Современная Европа. 2000. №3. С. 63 – 73.
    Василевский М. и др. Неизвестная Россия и Украина Incognita // День. №225. 22 декабря 2006.
    Россия-Украина: перспектива безрадостна // http://www.prognosis.ru/news/politic/2006/1/18/rus_ukr.html

  4. UkraineUkraine is one of the largest countries of Eastern Europe. It occupies an area of 603 700 km2. Its territory stretches for 893 kilometres from north to south and for 1316 kilometres from east to west. It has state borders with Russia, Belarus and Moldova. It also borders on Poland, Slovakia, Hungary and Romania. In the south it is washed by the Black and the Azov Seas. The major rivers are the Dnieper, the Dniester, the Donets and others. The major part of Ukraine is flat and only 5% of it is mountainous. The two mountainous areas in Ukraine are the Carpathians and the Crimean Mountains. The geographical position of Ukraine is very favourable because the country lies on the crossroads of the ways from Asia to Europe. Ukraine has deposits of iron, manganese, coal, natural gas, oil and other mineral resources. The main branches of industry are: coal and ore mining, iron and steel engineering, machine and ship building. Besides, Ukraine has always been an agrarian country. Traditionally crop-growing and cattlebreeding are being developed. The population of Ukraine is about 50 million people. The biggest cities are Kyiv, Kharkiv, Zaporizhia, Dnipropetrovsk, Odesa, Lviv, Mykolaiv and others. Ukraine has an ancient history. It has its own original culture and arts. The country is one of the members of the United Nations Organization (UNO) and participates in the work of many international organizations. УкраинаУкраина является одной из самых крупных стран Восточной Европы. Она занимает площадь 603 700 км2. Ее территория простирается на 893 километров с севера на юг и 1316 км с востока на запад. Это государство граничит с Россией, Беларусью и Молдовой. Она также граничит с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией. На юге она омывается Черным и Азовским морями. Главные реки – Днепр, Днестр, Донец и другие. Большая часть Украины является равнинной, и только 5% приходится на горы. В Украине 2 горных района – Карпаты и Крымские горы. Географическое положение Украины является очень благоприятным, так как страна находится на перекрестке путей из Азии в Европу. В Украине есть залежи железа, марганца, угля, природного газа, нефти и других полезных ископаемых. Основные отрасли промышленности: угольная и горнорудная, металлургическая, производство техники, машин и судостроение. Кроме того, Украина всегда была аграрной страной. Традиционные растениеводство и скотоводство в настоящее время тоже развиваются. Население Украины составляет около 50 миллионов человек. Наиболее крупные города – Киев, Харьков, Запорожье, Днепропетровск, Одесса, Львов, Николаев и другие. Украина имеет древнюю историю. Она имеет свою собственную самобытную культуру и искусство. Страна является одним из членов Организации Объединенных Наций (ООН) и участвует в работе многих международных организаций.

  5. План
    1.    Русско-украинская дружба.
    2.    Украинские мотивы в творчестве русских писателей:
    а)    Н. Гоголь и Украина;
    б)    Киев в жизни Н. Лескова;
    в)    любовь И. Бунина к украинской поэзии;
    г)    булгаковский Киев.
    3.    Обогащение русской литературы украинской темой.
    С твоими сынами и я посвящаю
    Тебе, Украина, дыханье и кровь.
    А. Твардовский
    С давних времен связывала дружба два народа – россиян и украинцев. Их дружба уходит корнями в далекое прошлое – во времена Киевской Руси. Эта связь прослеживается на протяжении столетий: вместе были в трудную годину и в часы радости. Интерес к истории украинского народа отражается и в творчестве русских писателей.
    Некоторые русские писатели в своем творчестве неоднократно обращались к Украине. Некоторые из них обязаны Украине своим рождением (Н. В. Гоголь, Н. А. Некрасов, В. Г. Короленко, М. Булгаков). Других привлекали украинские традиции, обряды. И естественно, писатель, живя на территории Украины, не мог не показать жизнь украинского народа. Так, А. Куприн и В. Короленко в своих произведениях изображали жизнь Западной Украины. Судьба А. Грина тоже тесно связана с Украиной. Он бывал в Киеве, Херсоне, но мечтал жить в тиши на берегу моря. Жители Феодосии берегут память о мечтателе, для которого город стал родным.
    Если говорить об украинских традициях в творчестве русских писателей, то прежде всего вспоминается имя великого Гоголя. Великим Сорочинцам обязан Н. В. Гоголь своим рождением. Именно в Сорочинцах ежегодно проводится ярмарка, известная далеко за пределами Украины. Гоголь любил Полтаву, бывал во многих живописных местах Полтавщины. Картины родной природы восхищали, волновали, будили воображение и воплотились потом в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». В этом произведении показано неповторимое богатство украинской природы, красота украинских легенд, песен, сказаний. Еще с детских лет Гоголь интересовался героическим прошлым украинского народа, его традициями. В повести «Тарас Бульба» рассказывается о Запорожской Сечи – героической и трагической странице в истории украинского народа.
    Большой интерес проявляли русские писатели к Киеву. Так, через всю жизнь пронес Гоголь любовь к этому городу, возвращаясь к нему в произведениях «Вий», «Страшная месть». Именно в Киеве начинается литературная карьера Н. Лескова. Украинская действительность во многом определила тематику его ранних произведений. Среди киевских персонажей Лескова есть реальные личности (художники, поэты, журналисты, общественные деятели, духовенство всех рангов), судьба которых в той или иной степени была связана с украинской жизнью.
    Говоря о связи русских писателей с Украиной, нельзя не вспомнить И. Бунина. Именно в Украине произошло становление его как писателя и как человека. Писателя интересовали не только история Украины, но и культура народа, черты украинского национального характера, что нашло отражение во многих произведениях И. Бунина. Бунин хорошо знал и ценил украинскую поэзию, переводил на русский язык стихотворения Т. Шевченко. Любовью к великому Кобзарю проникнуты строки бунинского рассказа «Казацким ходом».
    Большую роль сыграл Киев в жизни М. Булгакова. Есть старый афоризм, который приписывают Гете: «Чтобы узнать поэта, надо побывать на его родине». Михаил Булгаков родился в Киеве. Описывая свой родной город в произведениях, писатель показывает его таким, каким видит, чувствует, воспринимает этот город он сам. Мы знаем пушкинскую Москву, Петербург Достоевского. Но перед нами встает и Киев Булгакова. Писатель не злоупотреблял написанием нарицательных имен с большой буквы. Но два нарицательных существительных он писал с большой буквы – Театр и Город. Булгаков упоминает Киев не только в своем первом романе «Белая гвардия», но и в романе «Мастер и Маргарита». В шестидесятые годы прошлого века, перечитав «Белую гвардию», известный киевлянин, который в семидесятые годы эмигрировал в Париж, пытается открыть булгаковский Киев. Так, Виктор Некрасов отправился по старому Киеву в поисках «дома Турбиных» – дома, где жил сам Булгаков. Теперь этот дом хорошо известен, а лучшая квартира в доме-музее называется турбинской или булгаковской. Помнил М. Булгаков о Киеве всю жизнь, и Киев свято хранит память о великом земляке.
    Многие русские писатели испытывали интерес к быту, традициям, культуре украинского народа, к богатой природе этого края. Описывая Украину, они сохранили память о многих ушедших в прошлое украинских традициях, а также обогатили русскую литературу украинским колоритом.
    < Предыдущая Следующая >

  6. Каждый народ, населяющий нашу огромную планету уникален и неповторим. Каждая страна и государство также имеют свои уникальные отличия, свою неповторимую культуру, свои обычаи, свои отличительные черты, которые присущи только определенной нации. Но, несмотря на то, что все мы такие разные и непохожие, нас объединяет одно, что все мы люди и хотим быть просто счастливыми в своей жизни. Мы хотим прожить долгую и интересную жизнь, наполненную радостных событий и свершений. Каждый из нас не хочет узнать на себе, что такое война и настолько она страшна для всего мира. Очень хочется верить, что мирное небо над головой еще долго будет радовать все национальности и народы. Никто не хочет войны, все хотят мира и счастья.
    Когда я смотрю дома новости по телевизору, то часто слышу о том, что у России имеются некоторые разногласия с Украиной. Такие известия часто не дают покоя не только мне, но и окружающим взрослым. Каждый пытается разобраться в том, что происходит на нашей границе с Украиной и к чему все это приведет. Мне не совсем понятно, почему у двух соседних и очень похожих народов нашлись какие-то противоречия и непреодолимые разногласия. Ведь все мы произошли от одних предков.
    Если углубиться в историю, то сначала великие князья правили из Киева всей Русью. Тем самым существовало только одно единое государство, затем столица Руси, а затем и Российской империи несколько раз переносилась, но наши народы всегда мирно сосуществовали, оказывали друг другу поддержку и всеми способами пытались жить счастливо и мирно. Обогащали традициями друг друга, раскрывали свои обычаи, а также взаимно влияли на культурные традиции. Многие слова в нашем повседневном языке были заимствованы из украинского и в их языке то же самое.
    У наших двух народов есть огромная и нерушимая связь. На мой взгляд, мы на самом деле два братских народа, которые должны быть вместе, едины и не выяснять отношения и даже развязывать войну. Только вместе наша народы будут счастливы. Ведь у каждого непременно есть родственники на Украине. Точно также и у украинцев есть родные и близкие люди здесь в России. Как им теперь видеться? Как теперь они смогут побыть пускай и недолгое время вместе, когда ожесточают визовый контроль? Почему наши народы должны враждовать и ненавидеть друг друга, если мы братья? Мы очень похожи и внешне и языки схожи и письменность. Да и во все даже самые сложные времена мы готовы были оказать друг другу поддержку и взаимопомощь. Народы этих двух великих держав должны быть союзниками и противостоять более страшным врагам и угрозам вместе, а не против друг друга.
    Ведь, несмотря на все политические действия и высказывания политиков, отношения многих людей к своим ближайшим территориальным «соседям» никак не изменились. Украинцы и россияне как дружили друг с другом, так и будут дружить, как любили друг друга, так и будут любить, как помогали друг другу, так и будут помогать. И никакие границы и санкции не смогут этому противостоять. Ведь ни так много людей связаны с политикой. Для большинства ничего не произошло в межличностных отношениях между двумя великими народами. Мы как были едины, так мы и остались. В тяжелые времена и должен проявляться дух человека, его стойкость и выдержка, его способность оставаться именно человеком и быть выше провокаций и преднамеренных столкновений, которые может быть выгодны совершенно третьей стороне. Поэтому в такие непростые времена Россия и Украина должны быть вместе и всяческие противостоять более опасным врагам и бороться за счастливое настоящее и будущее простых людей.

  7. Эссе
    по политологии

    Воссоединение
    России и Украины:

    возможно
    ли оно?

    На
    протяжении
    90-х годов российско-украинские
    отношения
    отличались
    высокой конфликтностью,
    а в новом тысячелетии
    они приобрели
    кризисную
    остроту. Негативные
    тенденции не
    смогли преодолеть
    или даже существенно
    смягчить не
    вступивший
    в 1999 году в силу
    Договор о дружбе,
    сотрудничестве
    и партнерстве,
    ни прошедшие
    на Украине
    очередные
    президентские
    выборы, в ходе
    которых обычно
    российский
    фактор играет
    большую роль
    и, как следствие,
    происходит
    некоторое
    внешнее сглаживание
    противоречий:
    наоборот, в
    ходе последних
    выборов именно
    благодаря
    российскому
    фактору противоречия
    обострились.
    В середине
    первого десятилетия
    ХХI века
    двусторонние
    отношения
    оказались в
    глубоком, а
    главное, всестороннем
    кризисе.
    Источники
    конфликтности
    в значительной
    степени коренятся
    в различии
    взглядов на
    роль и место
    своих государств
    в будущей Европе,
    мире и относительно
    друг друга, что
    постепенно
    становится
    основой внешнеполитического
    мировоззрения
    политикообразующего
    класса соответственно
    Украины и Россиии.
    В противоречии
    с расхожим
    тезисом о единстве
    двух восточнославянских
    народов эти
    взгляды стыкуются
    далеко не полностью,
    а иногда разнятся
    принципиально.
    Так,
    нынешний официально
    пропагандируемый
    Украиной подход
    основывается
    на:
    объективно
    заданном, хотя
    и гипертрофированном,
    акцентировании
    своих отличий
    от России: если
    два народа
    суть едины или
    хотя бы схожи,
    говорят на
    одном языке
    и т. д., то пропадает
    смысл в существовании
    отдельного
    государства;
    вере
    в свою европейскость
    в отличие от
    евразийства
    России;
    видении
    независимости
    не абстрактно,
    а именно как
    независимости
    от России, в
    силу чего
    зависимости
    от США или даже
    Польши ее
    политикообразующий
    класс (пока?)
    не боится;
    страхе
    возрождения
    империи.
    В свою
    очередь, в России
    только-только
    начинает
    преодолеваться
    комплекс «старшего
    брата», который
    одновременно
    и пренебрежительно,
    и патерналистски
    относится к
    «младшим»,
    может проявить
    невнимание
    к их политическим
    нуждам, истории
    и культуре, но
    всегда готов
    оказывать
    экономическую
    помощь себе
    в ущерб и крайне
    удивлен отсутствием
    благодарности.
    На Украине же
    такое отношение,
    с одной стороны,
    порождало
    чувство обиды,
    стремление
    «насолить»
    старшему по
    мелочам, а с
    другой – способствовало
    развитию
    элементарного
    иждивенчества,
    уверенности
    в том, что «подкармливание»
    будет продолжаться
    вечно.
    Очевидно,
    что не все отмеченные
    явления были
    жестко запрограммированы
    самим фактом
    распада СССР.
    Наверное, многих
    из них можно
    было избежать
    за счет проведения
    Россией жесткой,
    принципиальной,
    но транспарентной
    и предсказуемой
    политики в
    отношении
    Украины, налаживания
    диалога с украинскими
    элитами и обществом
    и широкой пропаганды
    своих вышнеполитических
    целей как не
    противоречащих
    интересам
    Украины. Теперь
    же выведение
    двусторонних
    отношений из
    кризиса видится
    гораздо более
    сложной задачей,
    в силу того что
    лежащие в его
    основе негативные
    стереотипы
    укоренились
    и закоснели.
    В
    экономической
    сфере кризисное
    состояние
    двусторонних
    отношений
    проявляется
    наиболее отчетливо.
    Снижение торговли
    стало следствием
    целого ряда
    факторов, среди
    которых можно
    отметить как
    неизбежный,
    с учетом дублирующих
    производств
    и целых отраслей,
    взаимный
    протекционизм,
    так и повальные
    в условиях,
    переходных
    экономик попытки
    стимулировать
    сотрудничество
    в рамках советских
    кооперационных
    схем (на что
    была, например,
    нацелена амбициозная
    десятилетняя
    программа
    экономического
    сотрудничества,
    подписанная
    в 1998 году). Главной
    же причиной
    видится низкая
    производительность
    труда в обеих
    странах, делающая
    их товары
    неконкурентноспособными
    даже на рынках
    друг друга.
    Однако
    все, что касается
    собственно
    торговых
    взаимоотношений,
    все-таки представляет
    собой для России
    не менее важную
    проблему (и в
    силу ее низкой
    политизированности,
    и из-за относительно
    небольшого,
    7 – 8%, удельного
    веса Украины
    в российской
    торговле).
    Центральным
    и наиболее
    дестабилизирующим
    вопросом двусторонних
    отношений,
    причем не только
    экономических,
    является императивная
    необходимость
    ликвидации
    модели «донор-реципиент»,
    которая сложилась
    в связах между
    Россией и Украиной.
    Наркотическое
    привыкание
    Украины к российским
    субсидиям
    оказалось столь
    глубоким, что
    все ее правительства,
    включая и нынешний
    кабинет, в принципе
    проводили
    единую политику,
    основанную
    на манипулировании
    цифрами, с тем
    чтобы отказаться
    от признания
    точных сумм
    задолженности
    и отказе Киева
    погашать
    задолженность
    объектами
    собственности
    на своей территории,
    таким образом
    отвергая единственную
    схему, к которой
    проявляют
    интерес российские
    кредиторы.
    Кроме
    того, значительные
    объемы газа
    попросту откачиваются
    из проходящих
    через территорию
    Украины экспортных
    газопроводов.
    Зимой 2000 года
    объемы такого
    «насанскционированного
    отбора», по
    оценкам «Газпрома»,
    составляли
    100 – 120 млн. кубометров
    газа ежедневно.
    В июне того же
    года президент
    Украины Леонид
    Кучма признал
    незаконную
    откачку 13 млрд.
    кубометров
    газа. Нынешнее
    правительство
    проводит практически
    ту же политику.
    Проведение
    Украиной подобной
    политики обусловлено
    критической
    зависимостью
    России от украинской
    транзитной
    системы (до 90%
    экспорта российского
    газа в Европу
    идет через
    Украину).
    Неудивительно,
    что российские
    экспортеры
    собираются
    переориентировать
    пути газового
    и нефтяного
    транзита и
    пустить их в
    обход Украины,
    чтобы найти
    выход из нынешней
    патовой ситуации,
    а также уберечь
    себя от технологических
    рисков (в течение
    десятилетия
    украинские
    газопроводы
    страдали от
    недоинвестирования
    и поэтому быстро
    становятся
    ненадежными).
    Постепенно
    усиливаются
    и углубляются
    и различия в
    проводимых
    двумя «стратегическими
    партнерами»
    внешнеполитических
    курсов. В ряде
    случаев эти
    курсы сталкиваются
    впрямую и на
    практике, и
    концептуально.
    Прежде
    всего, Россию
    и Украину разделяет
    отношение к
    формирующейся
    в настоящий
    момент системе
    европейской
    безопасности,
    как основанной
    на ведущей роли
    НАТО (треугольник
    Россия – Украина
    – НАТО). В то время
    как Россия
    пытается этому
    противостоять
    путем увеличения
    веса других
    организаций,
    в том числе
    региональных,
    и налаживания
    партнерства
    между входящими
    и невходящими
    в НАТО странами,
    Украина приветствует
    рост влияния
    блока и активно
    пытается создавать
    условия для
    собственного
    вхождения в
    западную систему
    безопасности.
    По мнению близких
    к официальным
    кругам экспертов,
    «углубление
    особого партнерства
    с НАТО, курс на
    присоединение
    (в качестве
    первого шага)
    к политическим
    структурам
    этой организации»
    является одним
    из основных
    приоритетов
    Украины. Более
    того, Украина
    выказывает
    готовность
    к принятию
    натоцентричтой
    модели безопасности,
    даже если сама
    она останется
    за пределами
    Альянса.
    Это
    стало особенно
    очевидно в
    период натовской
    агрессии против
    Югославии.
    Россия осудила
    бомбардировки
    этого суверенного
    государства
    и заморозила
    отношения с
    НАТО. Украинская
    же исполнительная
    власть (парламент
    страны также
    осудил агрессию)
    де-факто солидаризировалась
    с действиями
    НАТО.
    После
    косовского
    кризиса и
    определенной
    паузы, вызванной
    избирательной
    кампанией на
    Украине осенью
    1999 года, взаимодействие
    между Украиной
    и НАТО интенсифицировалось.
    Киев сразу же
    начал активно
    работать над
    реализацией
    Государственной
    программы
    сотрудничества
    с НАТО на 1999 – 2001
    год. Верховная
    Рада приняла
    законодательный
    акт, в соответствии
    с которым Яворивский
    полигон был
    превращен в
    международный
    военно-учебный
    центр под эгидой
    НАТО. в марте
    2000 года в Киеве
    состоялась
    беспрецедентная
    выездная сессия
    Североатлантического
    Совета. Все это
    происходило
    на фоне известных
    сложностей
    российско-натовских
    отношений,
    которые были
    лишь частично
    восстановлены
    в феврале 2000 года
    и в перспективах
    которых до сих
    пор отсутствует
    определенность.
    В
    то же время
    отношение
    пророссийски
    настроенного,
    русскоязычного
    населения
    Украины, особенно
    в Крыму, остается
    антинатовским,
    что подтвердили
    массовые митинги
    и выступления
    против совместных
    учений в Севастополе
    в 2006 году.
    Можно
    прогнозировать
    дальнейшее
    нарастание
    разногласий
    между Россией
    и Украиной по
    вопросу о НАТО.
    Украинская
    политика в
    отношении
    Альянса останется
    активной.
    К
    другой внешнеполитической
    коллизии в
    российско-украинских
    отношениях
    ведет политика,
    проводимая
    странами на
    пространстве
    СНГ. Цель политики
    Украины, формулируемая
    правительственными
    экспертами
    как «закрепление
    и удержание
    альтернативного
    лидерства в
    этой организации
    и в целом в регионе»,
    формирование
    региональных
    структур и
    союзов «без
    Москвы» при
    ведущей роли
    Украины, реализуемая
    с помощью группировки
    ГУУАМ (Грузия
    – Украина –
    Узбекистан
    – Азербайджан
    – Молдова), не
    может не вызывать
    определенной
    озабоченности
    Москвы. Наиболее
    проблемным,
    с российской
    точки зрения,
    компонентом
    деятельности
    ГУУАМ, остающейся
    экономически
    неэффективной
    организацией,
    является возникающее
    военно-политическое
    измерение –
    единственное,
    где Украина
    может играть
    роль полноценного
    лидера.
    В
    этом контексте
    ГУУАМ воспринимается
    опять-таки как
    потенциальный
    проводник
    политики НАТО
    на постсоветском
    пространстве.
    В 1998 году Украина
    пыталась
    формализовать
    консультации
    по проблемам
    безопасности
    между НАТО и
    тогда еще ГУАМ
    (без Узбекистана)
    в формате «16+4»,
    но натолкнулась
    на оппозицию
    самого На
    Вашингтонском
    саммите Альянса
    ГУУАМ объявил
    о своем намерении
    развивать
    сотрудничество
    с НАТО в рамках
    натовского
    же Совета
    Евроатлантического
    партнерства.
    Две
    «оранжевые
    революции»,
    прошедшие
    практически
    одновременно
    в Грузии и на
    Украине, и
    финансируемые
    из-за рубежа,
    подтвердили
    опасения России.
    Украина,
    в свою очередь,
    не скрывает
    опасений по
    поводу российско-белорусской
    интеграции.
    И хотя российско-белорусские
    отношения
    постепенно
    становятся
    более прагматичными
    и деполитизируются,
    негативные
    оценки Украины
    по этому поводу
    только усиливаются,
    что явно связано
    с опасениями
    Киева не найти
    аргументов
    для оправдания
    неспособности
    договариваться
    с Россией на
    фоне получаемых
    Белоруссией
    экономических
    дивидендов.
    Наконец,
    несмотря на
    вступление
    в силу в 1999 году
    трех базовых
    соглашений
    по Черноморскому
    флоту (ЧФ) и
    достижение
    впоследствии
    около десятка
    договоренностей
    по конкретным
    вопросам, Россия
    и Украина далеки
    от создания
    всеохватывающей
    правовой базы
    пребывания
    российских
    войск в Крыму,
    что не позволяет
    окончательно
    снять эту сложную
    проблему с
    повестки дня.
    Постепенно
    одним из наиболее
    острых вопросов
    двусторонних
    отношений
    становится
    так называемый
    «гуманитарный
    блок» (статус
    русского языка,
    русской культуры
    и образования
    на русском на
    Украине). Москва
    рассматривает
    политику, нацеленную
    на быструю
    «укранизацию»
    населения
    страны, большинство
    которой в качестве
    родного языка
    использует
    русский, как
    ассимиляторскую
    и в долгосрочной
    перспективе
    дискриминационную,
    поскольку в
    результате
    действий властей
    создаются
    неравные условия
    в получении
    высшего образования
    для лиц, не владеющих
    государственным
    языком, то есть
    украинским.
    Более того, у
    России не может
    не вызывать
    неприятия и
    озабоченности
    то обстоятельство,
    что размывание
    гуманитарных
    связей, не говоря
    уж о том, что
    роль России
    в истории Украины
    в основном
    преподается
    в негативном
    плане, подрывает
    одной из основных
    опор стабильности
    в двусторонних
    отношения.
    Таким
    образом, можно
    констатировать,
    что в настоящий
    момент в
    российско-украинских
    отношениях
    доминируют
    не просто
    центробежные,
    но конфликтообразующие
    тенденции.
    Кстати,
    в России ощущение
    кризисности
    отношений с
    Украиной налицо.
    Так, согласно
    опросу экспертов,
    проведенному
    в начале 2006 года
    совместно
    Российским
    общественно-политическим
    центром и Украинским
    центром экономических
    и политических
    исследований,
    88% опрошенных
    дали негативную
    оценку нынешнему
    состоянию
    двусторонних
    отношений и
    лишь 12% отметили
    в них прогресс.
    С
    учетом новой
    динамики российской
    внешней политики
    представляется
    необходимым
    заново проанализировать
    комплекс
    российско-украинских
    разногласий.
    Без острой
    дискуссии по
    этим вопросам
    и осознания
    негативных
    последствий
    для обоих государств
    их дальнейшего
    обособления
    налаживание
    конструктивных
    добрососедских
    отношений вряд
    ли окажется
    возможным.
    Что
    же говорить
    о воссоединении
    двух государств,
    то в ближайшее
    время оно невозможно
    даже на условиях
    конфедерации.
    Литература:
    Дергачев
    Л. Украина в
    современных
    геополитических
    преобразованиях
    // Политические
    исследования.
    1998. №3. С. 127 – 133.
    Мошес
    А. Россия – Украина:
    проблемы
    взаимоотношений
    // Современная
    Европа. 2000. №3. С.
    63 – 73.
    Василевский
    М. и др. Неизвестная
    Россия и Украина
    Incognita // День. №225. 22 декабря
    2006.
    Россия-Украина:
    перспектива
    безрадостна
    // http://www.prognosis.ru/news/politic/2006/1/18/rus_ukr.html

  8. I live in Ukraine. Ukraine appeared on the map of the world in 1991. Now Ukraine is a sovereign state with its own territory. It has its own bodies of state power and government. It also has the national emblems: the state flag and the anthem. The state flag has two stripes on it. The stripes are blue and yellow. The blue colour means a blue sky and the yellow colour means a yellow field in summer.
    Ukraine is one of the largest countries of Easten Europe. It covers an area of about 576 604 square kilometers. Ukraine borders on Russia, Belarus, Moldova, Poland, Slovakia, Hungary and Romania. On the south it is washed by the Black Sea and the Sea of Azov. The population of Ukraine is nearly 43 million people. Many nationalities inhabit our country such as Ukrainians, Russians, Byelorussians, Chechs, Greeks and others.
    The territory of Ukraine is mostly flat and mountains make up only 5% of its territory. The climate of Ukraine is moderate. Summer is hot and dry and winter is rather mild without severe frosts.
    Ukraine is rich for national resources such as iron ore and coal. It is also rich in different minerals. Due to the favourable climatic conditions Ukraine is traditionally an agricultural country. Wheat and corn, all kinds of fruit are grown here. The country also produces different goods, TV-sets, planes and ships, lorries and buses.
    Like any other country in the world Ukraine has big cities. Among them are Kyiv, Kharkiv, Donetsk, Odesa, Lviv. Kyiv is the capital of Ukraine and it is one of the oldest cities in the Easten Europe. There is also Western Ukraine with the Carpatians with their unique nature, culture and legends. The main rivers of Ukraine are the Dnipro, the Dnister, the Donets and others. The Dnipro is one of the largest rivers in the world. The country has such important ports as Odesa, Mariupol, Kherson, Mykolaiv.
    Ukrainian people love their country though the life in Ukraine has never been easy. Ukrainian people have always been devoted to their Motherland fighting for peace and independence on their land.
    Другие сочинения:
    Роль книг в жизни людей
    Система школьного образования
    Путешествия

  9. Отношения между Россией и Украиной, Россией и Белоруссией определяются взаимоотношениями властных структур и населением этих стран.
    Во взаимоотношениях России и Украины, особенно в последние годы наблюдается невероятный дифферент во всех вопросах, связанных с российско-украинскими отношениями. Географически он делит страну на восточную и западную часть и со временем это только увеличивается. В этом проблема. Украина — расколотая страна не только по языковому, географическому, но и по мировоззренческому принципу. Главная проблема украинской власти сегодня — как соединить эти совершенно по-разному смотрящие на мир и судьбу своей страны части государства через призму Российско-украинских отношений. Действия же власти Украины при решении этой проблемы противоречивы. С одной стороны, есть понимание необходимости движения навстречу России, но с другой, движение в противоположном направлении.
    Так 16 апреля 2007 года глава МИД Украины Арсений Яценюк впервые приехал с официальным визитом в Россию. Он подтвердил позицию Киева в том, что главной стратегической задачей в отношениях двух стран является обновление Большого договора о сотрудничестве Украины и России, подписанного ровно 10 лет тому назад. Кроме того он вновь поднял тему пребывания ЧФ в Севастополе и проблему проведения демаркации и делимитации государственной границы.
    22 июня 2007 года премьер-министры М.Фрадков и В.Янукович подписали План экономического сотрудничества между двумя странами на период 2008-2010 гг.
    В связи с Мировым экономическим кризисом сотрудничество стран потребовало более тесных отношений. И президент Виктор Ющенко создал межведомственную стратегическую группу по украинско-российским отношениям с целью оптимизации отношений с Россией.
    Как отметил замглавы секретариата президента Андрей Гончарук, В.Ющенко не устраивает нынешнее состояние Российско-украинских отношений. Межведомственной стратегической группе поручено разработать и представить в месячный срок проекты основных принципов стратегии решения актуальных вопросов украинско-российских отношений.
    По словам А.Гондарчука, «президент считает, что здоровый экономический прагматизм должен доминировать в двусторонних отношениях, а политические моменты отойти на второй план». Назначенный президентом специальным представителем Украины по развитию украинско-российских отношений Константин Грищенко заметил, что Киев «особенно не устраивает тональность в этих отношениях», и что в условиях мирового финансового кризиса
    “Россия, с которой наш товарооборот составит в этом году около 30 миллиардов долларов, — это самый большой партнер который должен быть партнером и в поиске подходов преодоления этого кризиса”. Рассматривается так же Россией запрос от Украины по вопросу предоставления кредита на $5 млрд. Киев мотивируют свою просьбу необходимостью покрытия образовавшегося в результате глобального финансового кризиса бюджетного дефицита. 10 марта 2009г вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин сообщил, что по вопросу о выделении кредита Украине ведутся консультации с сотрудниками министерства финансов этой страны. Однако движение Украины в противоположном направлении более существенны. Они имеют негативные последствия не только в отношениях России и Украины, но и подрывают имидж России среди мирового содружества.
    Это относится прежде всего к газовому конфликту между Россией и Украиной. Напряженные отношения между Россией и Украиной в сфере газовых отношений уже давно стали недоброй традицией. Уровень непонимания между обеими сторонами зачастую приводит к перебоям с поставками российского газа нашей стране и, как следствие, сокращению транзита газа в Европу. Однако, нового конфликта в газовом вопросе, который назревал в начале 2009г, удалось пока избежать.
    Так, на ультимативное заявление Премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина, относительно того, что Россия приостановит поставки газа в Украину, а, возможно, и европейским потребителям, если 7 марта 2009г не будет произведена оплата поставленного газа, НАК «Нефтегаз Украины» отреагировал практически моментально, полностью рассчитавшись с ОАО «Газпром» за газ, поставленный в феврале 2009 года. Эту информацию подтвердили как в «Нефтегазе», так и «Газпроме».
    Заявление В.Путина было вызвано, прежде всего, ситуацией, связанной с обыском головного офиса «Нефтегаза» сотрудниками СБУ(Служба безопасности Украины, руководитель СБУ на март 2009г — Валентин Наливайченко) Российская сторона, сказал В.Путин, крайне обеспокоена информацией о действиях украинских силовых структур в отношении компании «Нефтегаз Украины» и ее должностных лиц, включая намерение арестовать газ, проходящий по территории Украины. «Мы не можем не выразить крайнюю обеспокоенность возможными последствиями этих действий», — отметил российский Премьер.
    В свою очередь, Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, находясь во Франции с визитом, поспешила успокоить Европу, заявив журналистам по итогам встречи с Президентом Франции Николя Саркози, что Украина и в дальнейшем будет выполнять все договоренности по транзиту российского природного газа в страны Европы. «Что все подписанные соглашения, которые переводят расчет цены на газ и транзит на формальную основу, исключают какие бы то ни было возможные конфликты в будущем»», — отметила Премьер. При этом Ю.Тимошенко добавила, что «Украина как была, так и остается надежным партнером в вопросе транзита российского газа в Европу».
    Тем временем, точка во внутриукраинском газовом конфликте еще не поставлена.Ранее СБУ возбудила уголовное дело по факту завладения по предварительному сговору группой должностных лиц «Нефтегаза» 6,3 млрд. кубометров транзитного газа на сумму свыше 7,4 млрд.грн. Сотрудники СБУ, осуществлявшие обыск в штаб-квартире компании, пытались изъять оригинал контракта между «Нефтегазом» и «Газпромом» на 2009-2019 годы.
    Примечательно, что ситуация вокруг «Нефтегаза» обострила и без того непростые отношения между Премьер-министром Ю.Тимошенко и Президентом страны Виктором Ющенко. Находясь во Франции, Премьер заявила, что события вокруг НАКа (Национальная акционерное компания «Нефтегаз Украины») происходят с целью отобрать у Украины 11 млрд. кубометров природного газа для компании «Росукрэнерго». «Если кто-то думает, что это борьба личностей, то это банальная борьба коррупционной группы за деньги, которые им не принадлежат. И никакая борьба личностей здесь не имеет места», — сказала Ю.Тимошенко. При этом Ю.Тимошенко предположила, что СБУ не может «так грубо и цинично действовать без прямого указания Президента Украины». По ее словам, борьба идет за 11 млрд. кубометров газа, которые сегодня принадлежат Украине. «Хотят получить эти 11 млрд. в собственность теневой корпорации „Росукрэнерго“, но правительство не позволит. И я, как Премьер-министр, довольно больно дам по рукам всем, кто посягает на государственную собственность», — заявила она. В то же время, пресс-секретарь Президента Ирина Ванникова сообщила, что глава государства полностью поддерживает действия сотрудников СБУ, которые возбудили и расследуют уголовное дело по подозрению должностных лиц «Нефтегаза Украины» и таможни в совершении должностного преступления. И.Ванникова отметила: «Спецслужба действует исключительно на законных основаниях и в рамках полномочий, определенных законодательством». В то же время, по ее словам, глава государства предостерегает СБУ от каких-либо противоправных действий, прежде всего, от нарушений законных прав и свобод граждан. «Законность будет неуклонно соблюдаться», — сказала она.
    Таким образом, говорить о том, что Украина может временно вздохнуть с облегчением после расчетов с «Газпромом», пока не приходится. Высшим должностным лицам страны еще придется еще поломать голову, каким образом разрядить сложившуюся ситуацию в отношении «Нефтегаза». Если в ближайшее время не будет найдено приемлемое решение, то возможен новый газовый кризис, винить в возникновении которого Украина сможет только себя.
    Другое негативное направление в действиях Украины – это пропаганда «Голодомора» и возложение вины за него на Россию.
    Тема голодомора, и раньше являвшаяся одним из раздражителей в отношениях России и Украины, наряду с языковым вопросом и проблемами вокруг Черноморского флота сейчас стала поводом для настоящей дипломатической войны. Театром боевых действий оказалась Генассамблея ООН, куда Киев пытается внести вопрос о рассмотрении голодомора на Украине в 1932-1933 годах. В конце октября украинская делегация распространила среди членов ООН проект резолюции Генассамблеи, в котором предложила отметить 75-ю годовщину голодомора на Украине.
    Российская сторона, изо всех сил противилась этой инициативе. МИД Украины обвинил Москву в препятствовании «признанию международным сообществом голодомора 1932-1933 годов в Украине актом геноцида». Поводом для этого стало некое письмо, которое глава МИД РФ Сергей Лавров якобы разослал своим коллегам из стран—членов ООН, попросив их«занять принципиальную позицию и противостоять украинской инициативе в Генассамблее, поскольку из-за голода 1932-1933 годов умирали не только на Украине, но и в России, Белоруссии и Казахстане».
    К другим негативным действиям Украины также относится:
    · Проведение совместных военно-морских и сухопутных учений с НАТО.
    Украинское Минобороны в 2007г на проведение совместных военных учений выделило $1,2 млн. По словам Шерстюка (начальник Управления военного сотрудничества Генерального штаба Вооруженных сил Украины), в 2007 году Украина запланировала 14 совместных учений с иностранными государствами, из которых 5 пройдет на территории Украины
    · Вступление Украины в НАТО.
    Украина планирует перейти от политики партнерства к политике перспективного членства в НАТО, курс на евроатлантическую интеграцию сохранен как стратегический, а В.Ющенко «постоянно проводит консультации с ведущими должностными особами в контексте продвижения евроатлантического курса государства».
    · Оказание военной помощи Грузии в Российско-Грузинском конфликте в Южной Осетии.
    · Снос памятников Советским воинам-освободителям Украины от фашистов.
    · Пропаганда национализма и героики национал-фашистов.
    · Раскол церкви (Ответвление от Русской церкви)
    · Запрет на русский язык.
    Разница в отношениях России к Украине и Белоруссии диктуется настроениями тех людей, которые живут в этих странах. Граждане Белоруссии, в общем-то, по всей стране равномерно выступают за тесные отношения с Россией. Существует прямой обмен валют, свободный выезд в любую страну, а также свободный доступ в Интернет и к космическим средствам связи. Так что, говорить о какой-то зажатости нельзя. Есть особенности, но они много, где есть.
    Некогда эти государства входили в единый Советский Союз. После его распада образовался геополитический вакуум на европейском континенте, который стремительно стал заполняться ведущими мировыми державами и/или их региональными объединениями. Итак, с точки зрения географии, Россия – это «Хартленд» (Heartland – англ. «сердцевинная земля»; термин Макиндера, обозначающий внутриконтинентальные евразийские территории, вокруг которых происходит пространственная динамика исторического развития. Совпадает с территорией России // А.Дугин. Основы геополитики. – М., 1999.– С. 902.) Белоруссия – периферийная территория, расположенная на стыке России и Европы. Исходя из своего географического положения Белоруссия – это своеобразный мост, соединяющий Россию и Европу и одновременно испытывающий давление с их стороны. Именно такое геополитическое положение России и Белоруссии может служить отправной точкой для анализа положения обоих наших государств в системе современных международных отношений.
    «Как бы ни складывались наши отношения (России и Белоруссии) – это исторически наш стратегический партнер по Союзному государству. Вместе с тем, Белоруссия является частью (своего рода центром) Европы, и быть вне её мы не можем» — говорил президент Александр Лукашенко еще в 2004 году. Судя по всему, геополитический фактор и впредь будет доминирующим при определении дальнейшего вектора развития отношений Россия – Белоруссия – Европа. Анализируя сущность российско-белорусско-европейских взаимоотношений важно понимать тот факт, что ни Россия, ни тем более ЕС не собираются в обозримой перспективе инкорпорировать Белоруссию в свой состав.
    Необходимо признать, что на сегодняшний день в Европе даже гипотетически никто не говорит о том, что в некотором отдаленном будущем Белоруссия может начать переговоры о своем вступлении в ЕС. В практической плоскости сегодня лидеры ЕС подчеркивают, что вопрос о дальнейшем расширении Евросоюза вообще не стоит.
    Не так давно в своей книге «Границы Европы» комиссар ЕС по вопросам единого рынка Фриц Болкенштайн откровенно заявил, что такие государства как Украина, Белоруссия и Молдавия должны стать буфером между ЕС и «потенциально опасными» для Европы государствами, к которым он причисляет Россию, Сирию, Иран и Ирак. Подобная идея не нова. Достаточно вспомнить знаменитый пример «санитарного кордона» начала XX века, в состав которого входили страны, расположенные между Россией и Германией и контролирующиеся Англией. С точки зрения геополитики такая комбинация дает неоспоримые стратегические выгоды третьей стороне, ведь априори страны «санитарного кордона», как правило, являются одновременно причиной конфликтов двух континентальных держав или их региональных организаций. Причем геополитическая самостоятельность «буферных государств» фактически невозможна, и поэтому они вынуждены искать экономической, политической и военной поддержки на стороне, то есть в лице третьей державы.
    Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений, что европейская интеграция и тем более построение системы европейской безопасности не возможны без взаимодействия прежде всего с Россией. И логично предположить, что «эффективное продвижение отношений» Белоруссии, Украины и Европы не может происходить без учета Российско-белорусских и Российско-украинских отношений. Даже если оставить в стороне геополитические реалии о которых шла речь выше, факторов российского влияния на Белоруссию и Украину, как и на другие страны постсоветского пространства, предостаточно. Прежде всего, на восток от Белоруссии Украины лежит огромный российский рынок, который уже сегодня поглощает не только белорусские и украинские товары, но и что гораздо важнее избыток рабочей силы. При этом, роль этого фактора в дальнейшем будет только усиливаться. Однако при любом «раскладе» Россия и Белоруссия, Россия и Украина вряд ли слишком далеко отойдут друг от друга. В пользу этого говорят не только географическая, культурная, историческая, экономическая близость этих стран, но и национальные интересы России и Белоруссии, России и Украины. Эти государства, прежде всего, объективно заинтересованы в прочных добрососедских отношениях, которые будут служить основой взаимовыгодного партнерства. К сожалению пока что Россия в силу обстоятельств своего внутреннего развития не стала центром действительно успешной интеграции в рамках Содружества Независимых Государств. На этом фоне именно Союз России и Белоруссии имеет все шансы для того, чтобы стать «локомотивом» (подобно Франции и Германии в ЕС) интеграционной политики в рамках СНГ.
    Россия – это страна, которая лежит в Евразии, «замыкая» в себе огромные пространства Европы и Азии. Белоруссия и Украина – это европейские страны, интересы которых лежат в Европе. И вполне логично, что современная Белоруссия и современная Украина стремится сделать отношения с Европой ключевым вектором своей внешней политики. Но тесные отношения России и Белоруссии, России и Украины как отношения ближайших соседей, братских народов и стратегических партнеров обречены на то, чтобы стать постоянным фактором международных отношений на европейском континенте.

  10. Эссе на тему «Ситуация на Украине. Присоединение Крыма к РФ».
    В связи с недавней ситуацией на Украине, а именно гражданской войной, Россия присоединила к себе Крым. Это событие длянас, россиян, и для Крыма является очень радостным моментом. Я считаю, что сложившиеся ситуация является воссоединением России, так как в Крыму большинство людей это русские и украинцы, имы не могли оставить их в беде, мы не могли допустить разгрома городов, смертей. Хотя это воссоединение и обременяет нас обязательствами экономическими, политическими, социальными идр., но это очень важно для России. Так как мы спасли свой народ таких же людей, как и мы, они не должны страдать из-за неразберихи в политической власти. Я считаю, что Белоруссия иУкраина это наши братья, и они не должны существовать отдельно, а должны соединиться с нами в одну большую семью под названием «Россия». У нас с этими людьми много общего так почему же мыживем не как одна семья, а как «знакомые»? Разве мы не можем воссоединиться и вместе жить по одним законам? Зачем много маленьких стран, если наша культура, язык, менталитет так похожи, и мыможем жить, существовать, делиться опытом, обмениваться ресурсами без преград, что противостоит этому? Мнения других стран, НАТО? Этим и многие другие вопросы так и останутся безответа.
    Что сейчас происходит в Украине это страшно, непонятно что будет дальше с этой страной. Обидно, что мы люди 21 века, а не можем мирно урегулировать конфликты. Я очень рада, что Крымвсё-таки присоединили к России и это обошлось для России без войны. В данной ситуации В.В.Путин показал свои действия «в свет», его политика, его мощь, его действия, его решения, его указания ираспоряжения помогли нам вернуть наши земли, наших людей « домой». Я считаю, что В.В. Путин и воссоединение Крыма это только начало, новое начало для…

  11. У всех людей есть Родина, которой они гордятся. Эту землю нельзя не любить и не уважать, она, по своей сути является священной для каждого человека, ведь они родились на этой территории, выросли и не раз промеряли ее своими ногами. Для меня этой священной землей является Украина.
    Я горжусь тем, что именно эта страна стала для меня Родиной. Я люблю ее за ту неимоверную красоту, которой она обладает. Природа Украины просто неописуема, ее нельзя передать с помощью слов, эти красивые рощи, сады, поля нужно видеть только собственными глазами. Моя земля не только очень красивая, но еще и плодородная. Она приносит прекрасный, богатый урожай фермерам и кормит людей вкусными плодами.
    Просторы, которыми обладает Украина, являются просто безграничными и необъятными. За это я тоже люблю свою Родину. Когда гуляешь парками или удалось выехать на природу, побывать среди полей с золотистыми колосками, то потом не хочется заходить в дом, а только прогуливаться на свежем воздухе.
    А ведь воздух в Украине тоже особенный. Здесь летом пахнет свежескошенной травой, осенью – дождями, которые напоминают нам о том, что совсем скоро нужно будет одеваться гораздо теплее. Зимой воздух наполнен торжеством, люди перестают замечать то, что на улице похолодало, ведь кругом витает праздничное настроение. Накануне Нового года все начинают верить в волшебство и это прекрасно. Дети играют в снежки, лепят Снеговую Бабу, спускаются с горок, а кругом пахнет свежей выпечкой.
    Весна – это пора, когда все кругом пробуждается и от этого на душе становится очень тепло и хорошо. Везде слышится запах цветущих деревьев и других растений. В это время года особенно красиво.
    Еще у моей Родины все города очень красивые. Они многим отличаются друг от друга, но люди кругом приветливые и доброжелательный, архитектура и памятные места выглядят захватывающе. Они являются свидетелями высокой культуры наших предков. Приезжая в любой из украинских городов обязательно нужно побывать в тех местах, которые считаются особенными для земляков. Например, приехав в Киев невозможно не побывать в Киево-Печерской лавре, не рассмотреть Золотые ворота княжеского города. Эти уголки очень старинные, но тем они и привлекают туристов. Такими красотами и величием не возможно не восхищаться, ведь увидев их, понимаешь, что не обязательно нужно отправлять в дальние края, чужие страны, чтобы посмотреть на что-то прекрасное и загадочное. Можно просто путешествовать Украиной, так как у нас тоже множество прекрасных мест, где каждому украинцу стоит побывать.
    Отдельно хотелось бы сказать о тех людях, которые написали много стихотворений и рассказов о родном крае. Это и Т. Шевченко, Л. Костенко, Л. Украинка, И. Франко, Г.Сковорода и многие другие. Их произведения не могут оставить кого-то равнодушным, ведь это настоящие шедевры, которые и по сей день изучаются в школе и читаются всеми с большим удовольствием. Эти писатели, поэты являются настоящими мастерами слова, которые рассказали нам, какая красивая и богатая была наша Украина, но при этом и поведали о том, как ей было нелегко, сколько горя и невзгод ей пришлось перетерпеть.
    Поэтому искренне хочется, чтобы все украинцы гордились своей национальностью, не забывали о том, на какой земле они выросли, где родились их предки, какой грунт им подарил плоды для пищи. Я мечтаю, чтобы мой родной край всегда жил в мире и благополучии, только процветал и делался лучше и чтобы никакие невзгоды не становились на его пути. Просто нужно всегда с уважением относиться к тому, что имеем и тогда все люди будут обязательно счастливыми.

  12. Россия! Одно только название моей страны звучит гордо и могущественно, а всё благодаря не покоримому народу и великим победам. Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. О России сказывали в своих произведениях поэты и писатели, о красоте природы, о необъятных просторах, о том, как хорошо проснуться под утренние пение птиц в деревушке. О великолепной зиме в глубинках, не тронутый белый снег, деревья покрыты инеем, вокруг белым бело, как в сказке…
    Так и хочется выйти в валенках на крыльцо в морозец с рябины сорвать покрытую тонким льдом красненькую ягодку и с удовольствием положить её к себе в рот, где она медленно с морозцем будет таять Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость Русского война, так же самоотверженность, и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за родину в бою. Всё это-основа, фундамент великого прошлого моей родины; победы, завоевания, открытия, изобретения. У кого есть прошлое, у того есть будущие!
    Как отметил президент России Владимир Путин в обращении к Федеральному Собранию РФ, в сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России. «Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства. Крым – это и уникальный сплав культур и традиций разных народов. И этим он так похож на большую Россию, где в течение веков не исчез, не растворился ни один этнос. Русские и украинцы, крымские татары и представители других народов жили и трудились рядом на крымской земле, сохраняя свою самобытность, традиции, язык и веру», – сказал глава государства.
    Сочинение –рассуждение
    «Россия и Крым –Мы вместе»
    Ученицы МБОУ СОШ №4
    Ищенко Екатерины

  13. Я родилась на украинской земле, живу в Украине и надеюсь, что буду жить здесь всю свою жизнь. Тут живут люди, которых я люблю. Тут моя семья, мои друзья, могилы моих близких. Украина – моя Родина. И я ее люблю, плохую или хорошую, нищую или богатую. Пусть не совсем гладко у нее идут дела, но она у меня единственная, другой такой страны нет. И не будет.
    Кто-то скажет : «Ну да, сейчас модно признаваться в любви ко всей Украины в целом». А я никому и не освідчуюся. Скажу откровенно, что мне многое не нравится: и на эстраде, и в современных книгах, высокомерие украинских националистов, готовых всех в мире делить на «наших» и «не наших». И вообще думаю, что глупо считать, например, украинские ромашки лучше российских. Мне все равно, кто из окружающих меня людей украинец, а кто – нет. Ведь мы живем в одной стране, ходим по одной земле, лакомимся мороженым фабрики «Хладопром», радуемся победам братьев Кличко, смотрим «Роксолану» и «Зал ожидания». Я никогда не задумывалась над тем, можно ли считать меня патриоткой. Я просто люблю Украину. Возможно, когда-нибудь мне захочется уехать отсюда или даже придется это сделать – всякое может случиться. И, возможно, мне понравится другая страна. Но там не будет моих друзей, моих родителей, моих любимых мультфильмов про казаков, повести «Кайдашева семья» Нечуя-Левицкого и маминых вареников с клубникой, еще много чего, с чем у меня связано понятие «Родина». Хотя и далеко от Украины можно найти новых друзей, создать уже собственную семью, полюбить другие мультфильмы, купить где-нибудь том Нечуя-Левицкого, а вареники с клубникой можно научиться готовить и самой… Стоп, а как же Крещатик? А как же архитектурный заповедник в Львове? А как же Северский Донец? А Карпаты? Где бы я не побывала, какие бы места меня не очаровали, я все равно буду хотеть ходить с друзьями на пикник в наш обычный бор, а загорать – в селе на реке.
    Я очень хочу увидеть Италию и Францию. Хочу съездить в Австралию и Америку. Мечтаю посетить Бразилию, Канаду и Новую Зеландию. С удовольствием путешествовала бы, я не люблю сидеть на месте. Возможно, где-нибудь я бы задержалась, где-то нет. Но уверена, что из любой страны мира, как бы там не было хорошо, я бы вернулась домой, к своей Украины. Здесь меня ждут. Здесь вся моя жизнь. Другой Родины мне не надо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *