Сочинение на тему россия наша родина 4 класс по орксэ

9 вариантов

  1. Россия – наша родина. Под словом родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас понимает все то, что дорого ему, что он любит в мире больше всего. Наши предки жили на этой земле. Они передали нам эту святую землю, которая является нашим домом, нашим богатством.
    Каждый человек должен любить свою родину. Ведь родина – наш родной край. Это земля, где мы всегда можем спокойно жить. Каждый ребенок вырастает и выполняет свою обязанность перед родиной. Мы все должны защищать наш родной край. Ведь наши предки так много сил потратили, что сохранить ее и передать нам.

    Сочинение № 2 Россия – родина моя

    На свете есть немного вечных понятий. Родина является одним из вечных ценностей каждого человека. Любой младенец имеет родителей. Любое дитя имеет мать. Это обязательное условие природы. Как и мать у любого человека непременно есть и живет в его сердце, вне зависимости от того, сколько ей лет, жива ли она или нет, так и у любой личности есть своя родина. Россия – моя родина. Я люблю свою отчизну.
    Много веков наши предки жили на этой земле. Именно эта земля является домом для каждого россиянина. Она может показаться для постороннего человека не совсем хорошей и прекрасной для проживания.  Для африканца наш край слишком суров, но для русской души нет на свете лучшего места на земле, чем русская земля. С рождением человека в его душе возникает любовь к своему родному краю. Как бы идеальным не был весь остальной мир, родной дом, родная улица и края со своими лужами, со всеми явными недостатками всегда будут лучшими для человека, родившегося и выросшего в этой местности.
    Из покон веков, еще первобытные племена вели жестокую борьбу за свои владения, за земли, где они привыкли жить. Нашему русскому народу за многие века пришлось пережить не мал войн и сражений за сохранение родной земли. Родина всегда будет одной из наивысших ценностей человечества.

  2. С давних времен Россия славится не только ратными подвигами, но и культурным наследием. Композиторы, писатели, артисты, художники с мировым именем — мы можем с уверенностью заявить, что они лучшие из лучших! А сколько открытий и достижений сделано именно русскими учеными — не счесть!
    Ни одна страна мира не может похвалиться такими бескрайними просторами, красотой природы, разнообразием флоры и фауны, как Россия. «Русский медведь» – эталон нашего народа для зарубежных братьев. Он, как нельзя лучше, говорит о силе духа, о крепости веры в справедливость, о физическом преимуществе русских людей.
    Да, я горжусь своей страной, своей отчизной и точно знаю, что когда придет время — буду беречь и защищать ее! И не важно, с автоматом ли в руках, в рядах экологов, врачей или юристов — я буду это делать ежедневно, ежесекундно! Это мой гражданский долг!
    Когда я стану старше и у меня будут свои дети — я их буду учить любви к Родине, состраданию к ближним, бережливому отношению к природе. Я их научу всему, что знаю и умею сам, и мои дети продолжат начатое мной дело, правое дело!
    Каждый из нас может и должен приложить все усилия, чтобы сохранить и приумножить славу нашей страны, ее благосостояние и силу! Вместе мы – несокрушимая держава! Только сообща мы можем помочь России выстоять и окрепнуть в это трудное время!
    Слова из знаменитой песни наилучшим образом показывают и призывают к единству: «Я, ты, он, она вместе – целая страна, вместе – дружная семья…» Действительно, нас объединяет не только кровное родство, но и дружба, любовь к Родине.
    Я человек! Я гражданин! Я россиянин и этим горжусь!

  3. доклад на тему Россия-Родина моя 4 класс по предмету Этика

    Ответы:

    Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что такое Родина. Нет на свете места роднее, чем то, где он родился, где прошло его детство. Кто-то родился во Франции, кто-то –в Испании, а я-в России. Это моя Родина. Я могу уверенно сказать, что нет на свете места лучше и милей, чем моя страна. Я люблю ее и горжусь ею.Россия-самое крупное государство в мире. Она раскинулась с запада на восток. Воды морей и океанов омывают ее берега. Россия-необыкновенно богатая страна, В ее недрах спрятано множество даров: нефть, газ, уголь, драгоценные камни.А еще она удивительно красива. Сказочные леса, прозрачные величавые реки, гордые горы, бескрайние вольные степи-все в ней прекрасно.За что я люблю мою Россию? За то, что она у меня есть. Это не только очень красивая, но и очень гордая страна с богатой многовековой историей. Я горжусь тем, что Россия никогда не нападала на другие страны, а защищая себя, всегда одерживала великие победы.Среди знаменитых людей всего мира так много русских. Это великий Пушкин, талантливый Суворов, бесстрашный Гагарин, великолепный Шаляпин и тысячи других, прославивших мою великую Родину.
    Кому-то родная земля дала все, кому-то -мало. Так бывает, наверное. Но любовь к Родине не от этого зависит, она измеряется добротой и верностью самого человека. Даже те люди, которые находились далеко от России, всегда помнили о ней, посвящали ей свои мысли, песни, стихи.Моя Россия-это великая культура Кто в мире не знает Толстого или Лермонтова? Каждый слышал волшебную музыку Чайковского и величавую-Рахманинова. Завораживают необыкновенные картины Репина и Айвазовского.Моя Россия-это огромные города и маленькие деревеньки. Древняя Москва и величавый Новгород, труженик-Омск и красавец-Петербург и еще множество достойных городов.Россия-это все то, чем живу я и мои близкие. Каждый мой поступок, каждое движение моей души связано с моей страной. Это руки моей мамы, мой уютный дом, где меня всегда ждут. Родина-это место, где я нужен.Есть очень много поводов, чтобы я и мои ровесники могли гордиться своей страной, но я считаю, что самое главное богатство России-это ее граждане, ведь именно народ создает страну. Множество легенд создано о стойкости русского характера. В тяжелые для моей Родины дни все ее жители от мала до велика поднимались на защиту родной земли. Россия бессмертна, потому что ее народ смел и бессмертен. Наш народ движется всегда вперед, преодолевая трудности, исправляя допущенные ошибки.
    Святы символы моей Родины. Они священны, как долг перед Отечеством.Я верю в свою Родину, в то, что она будет расти и развиваться. Граждане моей страны должны понимать и уважать друг друга, помогать в тяжелое время и вместе радоваться в счастливые минуты. Ведь Россия-наша щедрая мать, а мы ее дети.Родная земля дает нам силу для жизни. В наших руках-будущее моей великой страны. Молодое поколение должно сделать все, чтобы в России людям жилось хорошо, чтобы каждый с гордостью мог сказать: «Я живу в России!»

  4. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!
    Это – Родина Моя!
    Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
    Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над её территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда Арктики.
    Знойные пустыни.
    Вольные степи и огромные поля пшеницы.
    Холодная тундра.
    Высокие горы.
    Могучие реки.
    Великолепные храмы.
    Гордость нашего народа – зелёный наряд – леса.
    Мы видим как красива и богата наша страна. Мы испытываем чувство гордости за свою Родину, за свой народ и страну, за свою землю и её историю.
    Мы знаем много знаменательных дат олицетворяющих историю
    нашей Родины. Одной из самых важных является День народного
    единства, или День Казанской иконы Божией Матери, который мы
    будем отмечать 4 ноября. Это вовсе не новый праздник, а
    возвращение к старой традиции. Этот праздник был установлен в
    1649 году первым Российским царём, из династии Романовых,
    Алексеем.
    Прошло уже 400 лет. Мы не помним имён наших царей, но имена: князя Пожарского и гражданина Минина , спасителей России, знают все. Праздник 4 ноября был установлен в честь победы простых русских людей, под руководством князя Пожарского и гражданина Минина, над польско-литовскими захватчиками и освобождения Москвы в 1612 году.
    Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн.
    Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
    Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг – в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке.
    Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России. Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
    Герб – это отличительный знак государства изображаемый на флагах и других официальных документах. В нем отражена история.
    Наш российский флаг – трёхцветный.
    Каждому цвету придаётся своё значение.
    Белый цвет – цвет чистоты и надежды. Красный – цвет крови, жизни.
    Синий – цвет безоблачного мирного неба.
    Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических
    представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы
    должны относиться к нему с уважением и почитанием.
    Гимн России
    Славься, Отечество наше свободное
    Братских народов союз вековой.
    Предками данная мудрость народная.
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!
    Широкий простор для мечты и для жизни,
    Грядущие нам открывают года.
    Нам силу дает наша верность Отчизне.
    Так было, так есть и так будет всегда!
    Славься, Отечество наше свободное –
    Братских народов союз вековой.
    Предками данная мудрость народная.
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!
    Россия – священная наша держава!
    Россия – любимая наша страна!
    Могучая воля, великая слава –
    Твое достоянье на все времена.
    Славься, Отечество наше свободное –
    Братских народов союз вековой.
    Предками данная мудрость народная.
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!
    От южных морей до полярного края
    Раскинулись наши леса и поля.
    Одна ты на свете! Одна ты такая!
    Хранимая Богом родная земля.
    Вопросы
    1.Что мы понимаем под словом РОДИНА?
    2.Каковы размеры нашей страны?
    3.Чем гордится народ России?
    4.Какой праздник мы будем отмечать 4 ноября?
    5.Что такое символы?.
    6. Какие символы олицетворяют Россию?
    7.Что такое герб?
    8.Что можно рассказать о гербе России?
    9.Что олицетворяют цвета Российского флага?
    10.Когда исполняется гимн России и какое имеет значение для народа?
    11.Как Вы думаете от кого зависит будущее России?

  5. Моя родина – Россия.
    С чего начинается Родина?
    С картинки в твоем букваре,
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе,
    А может она начинается
    С той песни, что пела нам мать,
    С того, что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять.
    С чего начинается Родина…
    М.Бернес
    Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением. Для меня родина – это место, где я родилась, это мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Россия – это страна, в которой я родилась и живу, значит, это и есть моя Родина. Это родина моих предков. Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых. Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное. Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечат в больницах, бесплатно учат детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные – защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо. Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если  людям будет хорошо, значит, все будут дружить, все будут довольны и счастливы. Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества.  Если Россия будет богатой, значит, все мы будем жить хорошо!
    «Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась.
    Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча,
    Ни разу в жизни злоба не касалась…
    И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала.
    Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала.
    Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо.
    Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!»
    Э. Асадов.

  6. Мини -сочинение «Моя родина — Россия» (3-4-5 класс)

    Я называю своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и друзья. Поэтому я люблю свою Родину.
    Россия — самое большое в мире государство. А Москва — столица моей страны. Она такой большой город , что по населению больше некоторых государств.
    А еще Россия — многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами. Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.
    Вариант 2. Для каждого человека Родина — это место, где он родился и вырос. Это родной край со своими обычаями и традициями.
    Для меня Родина — это мой дом, где я живу с папой, мамой и сестрой. Это мой город Санкт-Петербург с парками и реками, с дворцами и памятниками. Это моя страна Россия с полями и лесами, горами и морями. Это страна, где жили мои предки, которую защищали мои прадеды.
    Я горжусь, что я русский, потому что я живу в самой большой, самой красивой и в самой любимой стране в мире.
    Вариант 3. Россия самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В нашей стране много рек, озер и морей. Её омывают два океана – Северный Ледовитый и Тихий.
    В России много разных фабрик и заводов. Наша страна первой в мире запустила первый спутник Земли и отправила первого в мире человека в космос – Юрия Гагарина. На Россию с давних времен нападали враги, но Русская армия всегда давала им отпор. Я горжусь своей страной. Наша страна защищает и заботится о нас.
    Я люблю свою Родину – Россию.
    Сочинение на тему Родина 3, 4 класс | Октябрь 2015 источник

  7. Разделы:
    Начальная школа

    Цели:

    формирование чувства гордости за свою Родину
    формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
    культур, национальностей, религий.
    Задачи:

    – обобщить и актуализировать знания о Родине;
    – воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине;
    – развивать речь, логическое мышление;
    – прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны.
    Оборудование: Мультимедийный проектор, карта, иллюстрации с
    изображением флага, герба России, СD запись (гимн, песни о Родине).
    Ход урока
    1. Организационный момент:
    Знакомство с содержанием курса.

    2. Сообщение темы урока:

    Разгадав ребус ,вы узнаете о чем пойдет речь на уроке:
    Р1А
    3. Беседа:

    Нас очень часто спрашивают:“ А где вы живёте?. На этот вопрос каждый человек
    отвечает по-разному. Кто-то говорит в Москве, кто-то в Санкт-Петербурге. Каждый
    указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все
    мы можем сказать что “Мой адрес – Россия”.

    “Россия – наша Родина” – так звучит тема урока.

    Сейчас мы послушаем отрывок из песни “С чего начинается Родина”.
    После вы скажите нам , что же для вас значит Родина.
    Так что же для человека Родина? Что он считает своей Родиной? Страну, в
    которой живёт, дом, где родился, берёзку у родного порога, место, где жили его
    предки?

    Вывод: Наверно, всё это и есть Родина, то есть родное место.

    Откуда же произошло слово Родина? Давайте посмотрим это в словаре.
    Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает
    группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо
    старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян
    Рода. Главный город племени россов назывался Родень. Он был посвящён богу Роду.
    Подберём к слову Родина однокоренные слова.
    Подберём к слову Родина синонимы.
    Прочитав рассказ К. Ушинского “Наше отечество” мы узнаем ,почему Родину
    называют Отечеством.
    Как называет К. Ушинский нашу Родину? (Матушка, Отечество.)
    Как называется страна, в которой мы живём?
    – Откуда появилось такое название – “Россия?”
    Давным-давно, в далёкие времена жили – были добры молодцы – могучие богатыри
    русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели
    они пахать, косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их
    вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство
    называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.
    – Слово “Русь”, как полагают некоторые учёные, произошло от слова “русло”.
    Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
    – Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца,
    добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
    Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно
    впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване 3. тогда часто
    употреблялось название “Россия” наряду с прежними названиями “Русь”, “Русская
    земля”, но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
    Кто является главой государства?
    Покажите на карте Россию.
    Что вы можете сказать о её территории?
    Какие города вам известны?
    Назовите столицу России.
    Какие символы государства вам известны?
    Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и
    березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и
    закреплены в основном законе нашей страны – Конституция. Скажите, какие символы
    мы называем государственными.
    Верно, государственными символами в любой стране являются государственный
    герб, государственный флаг, государственный гимн. Сегодня мы поближе
    познакомимся с символами России.
    Кто знает как выглядит государственный герб? Давайте посмотрим вместе.
    Прежде чем говорить о нём, я вам расскажу, что означает это слово. Оно
    происходит от немецкого слова “наследство или наследие”.

    Герб –
    это главный символ любого государства. Это отличительный знак,
    эмблема государства, города, сословия, рода. Его изображение помещается на
    флагах, монетах, печатях, бланках, марках, чтобы показать принадлежность к тому
    или иному государств.
    У нас очень красивый герб. Это очень древний герб. Он появился 500 лет
    назад . На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл
    – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Над орлом 3 короны (две малые
    и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите
    всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является
    символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской
    ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны
    над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей,
    из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную
    государственную власть, защиту страны и ее единство. Внутри российского герба –
    герб Москвы. На нём на красном фоне изображён Георгий Победоносец , поражающий
    копьём дракона.
    Кто знает где мы можем увидеть государственный герб?
    Без них никак нельзя. Изображение герба и флага помещают на государственных
    учреждениях, на военной форме, морских кораблях, воздушных лайнерах, космических
    ракетах…
    Гербовой печатью скрепляются все важные документы. Без государственной
    символики не обходится ни одно событие государственной важности – будь то
    международный форум, спортивные состязания или военный парад.
    Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей
    Родине.
    Что такое флаг?
    Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или
    нескольких цветов.
    Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента
    России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается
    бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где
    находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из
    важнейших символов государства.
    А что символизируют эти цвета?

    Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой
    – это содружество трех славянских народов. По третьей – цвета флага
    символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность;
    красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: Белый -вера, синий –
    надежда, а красный – любовь.
    Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых
    знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой
    красное полотнище, Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и
    прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой
    Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. Российскому
    военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра
    Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.
    Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную
    величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь,
    военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.
    А что такое государственный гимн?

    Гимн
    – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных
    случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей
    Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Музыку для нашего
    гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, слова Михалкова.
    Давайте прослушаем отрывок из нашего гимна. Запомните, что гимн государства
    надо слушать стоя.
    Какой праздник отмечаем 12 июня?
    Каких великих людей нашей страны вы знаете?
    Как вы понимаете слово ПАТРИОТ?
    Снова обратимся к словарю.
    Патриот – человек, который любит своё отечество, предан своему народу, готов
    на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
    Можно ли этих людей назвать патриотами?
    Россия многонациональное государство. И не важно какой национальности
    человек. Важно то, что человек сделал для страны, в которой он живёт. Самое
    ценное, что есть в России– это люди.
    Как можно проявить свою любовь к Родине?

    4. Закрепление:

    Что такое Родина?
    Как называется наша страна?
    Назовите символы нашего государства.
    Мне кажется, что вы все вырастите достойными гражданами России. И если
    потребуется, сможете защитить Родину.
    Используемая литература
    История России. Полная энциклопедия Автор: Ю.
    К. Школьник Издательство: Эксмо,
    2010.
    Энциклопедия России. Год издания: 2011. Издательство: Ридерз Дайджест.
    Энциклопедия для детей . История России. Издательство: Аванта 2010.
    Толковый словарь В. Даля.
    С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
    Учебник. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы
    светской этики. Издательство Просвещение.
    Учебник. Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры
    народов России. Основы светской этики.
    Учебник. Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы
    духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.
    Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – В помощь учителям
    начальных классов. Материалы проведения уроков, посвящённых государственной
    символике России. Сост. Т. В. Шепелева – 2007.
    Я иду на урок в начальную школу. История. Книга для учителя.
    Издательство “Первое сентября”, 2000.
    Школьная энциклопедия “Руссика”. История России. Олма-Пресс Образование,
    2003.
    26.03.2014

  8. Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся

    Примечание
    1. Самоопределение к деятельности
    – Начать наш урок я хотела бы,
    прочитав эпиграф:
    «Россия – Родина святая,
    Люблю тебя я всей душой
    Россия – ты обитель рая.
    Горжусь великою страной»
    – Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
    Тема нашего урока:
    «Россия – наша Родина»
    Эпиграф: (на доске)
    Слайд
    2. Актуализация опорных
    знаний

    – Я предлагаю вам поработать в
    группе и определить значение предложенных
    слов.
    На столе у каждой группы обучающихся
    конверт со словами.1
    группа 2
    группа
    Отец
    род
    отчество родной
    Отечество родитель
    Отчизна
    Родина
    Учащиеся каждой группы дают
    определение словам:
    «Отчий дом – дом твоего
    отца.
    «Отчество» – величание
    по имени отца.
    «Отечество», «Отчизна» –земля наших предков. и
    т.д.
    – Есть ли слова – понятия из первого и
    второго столбика одинаковые по значению?
    – Какой можно сделать вывод? – Ребята, где вы
    родились, где росли?
    – Слова-понятия Родина и Отечество,
    одинаковые по значению.
    Слайд
    – Для всех для вас это маленькая родина.
    А вот если объединить все маленькие родины, всех
    ребят, то получится одна большая Родина всех
    наших людей, наша страна Россия. Любить
    Родину — значит жить с ней одной жизнью, быть
    готовыми в любую минуту встать на ее защиту и,
    конечно же, хорошо знать историю своей страны.
    Слайд
    – Что вы уже сейчас знаете о своей
    стране?
    Ответы учащихся– Наша страна –
    Россия. Российская Федерация.
    – Столица её – город Москва.
    – У нашего государства есть символы: герб, флаг,
    гимн.
    – Президент Российской Федерации – Владимир
    Владимирович Путин.
    Слайд
    – Самое главное богатство страны – это
    её люди. Веками на территории России жили десятки
    народов. Вместе работали, вместе защищали
    страну. И ничего, что они говорят на разных
    языках, имеют разные обычаи. Все они – это одна
    дружная семья, дети одной страны России.
    Заранее подготовленные ученики читают
    стихотворение:
    Живут в России разные
    Народы с давних пор.
    Одним – тайга по нраву,
    Другим – степной простор.
    У каждого народа
    Язык свой и наряд.
    Один – черкеску носит,
    Другой надел халат.
    Один – рыбак с рожденья,
    Другой – оленевод.
    Один кумыс готовит,
    Другой готовит мёд.
    Одним – милее осень,
    Другим – милей весна.
    А Родина Россия
    У нас у всех – одна.
    Слайд
    3. Открытие новых знаний
    Все мы гордимся своей Родиной, одни
    посвящают ей свои стихи, песни, другие пишут
    картины. А вот великий поэт А.С. Пушкин написал в
    своей поэме «Руслан и Людмила» следующее:
    В темнице там царевна тужит,
    А бурый волк ей верно служит;
    Там ступа с Бабою Ягой
    Идёт, бредёт сама собой,
    Там царь Кащей над златом чахнет;
    Там русский дух… там Русью пахнет!
    – Как вы понимаете выражение «Русский
    дух»? Подберите к слову дух однокоренные
    слова.
    – Наш мир, ребята делится на внешний –
    материальный и внутренний – духовный. Что же
    такое духовный мир? Обратимся к учебнику.
    – Эти уроки помогут вам разобраться во
    внутреннем мире человека, научат жить в мире и
    согласии с людьми разных национальностей и веры,
    познакомитесь с их культурными традициями.
    – Духовный, душа, душевный.Учащиеся
    читают учебник на стр.4
    Духовный мир
    Дети подбирают слова.
    Высокое – низкое
    Светлое – тёмное
    Красивое – уродливое
    Доброе – злое
    Любовь – ненависть
    Честь – бесчестие
    Правда – ложь
    Запишите словосочетание в словарик.На
    доске записаны слова:
    Высокое –
    Светлое –
    Красивое –
    Доброе –
    Любовь –
    Честь –
    Правда –
    – Подберите к этим слова-антонимы. (фронтальная
    работа)
    – Слова, какого столбика нравятся вам
    больше? Почему?
    – Действительно, слова первого столбика
    являются вечными ценностями.
    – Слова второго столбика. От них
    хорошо на душе, поднимается настроение их
    хочется произносить, с
    ними хочется жить.
    – Сегодня вы начали изучать новый
    предмет. Прочитайте, как он называется?
    – Запишите данное слово в свой словарик.
    – Вечные ценности – то, что
    ценится всегда, во все времена.
    – Как вы думаете, вечные ценности
    относятся к материальному или к духовному миру?
    – Вечные ценности относятся к
    духовному миру.
    – Кто может дать объяснение этому
    словосочетанию?
    – Что нам поможет узнать точное определение
    этого слова?
    – Толковый словарь.
    .– В духовном мире есть свои дороги. Они
    называются традициями.
    Традиция – (от лат. traditio –
    предание) – передача
    образцов и норм духовной жизни, священных
    текстов, ритуалов и нравственности из поколения
    в поколение.
    4. Закрепление
    – Самостоятельно прочитайте текст на
    стр. 5 абзаца до конца страницы и попробуйте
    привести примеры традиций нашей страны. –
    Соотнесите утверждения, на основании открытых на
    уроке знаний.
    (Индивидуальная работа) 1. Духовный
    мир.
    2. Культурные традиции.
    (А) Богатство нашей страны, религиозные
    культуры, морально-этические нормы.
    (Б) Знания, содержащиеся в книгах, произведениях
    искусства, отношения между людьми, отношение к
    миру.
    5. Рефлексия
    Групповая работа: закончить
    предложения. (Каждая группа получает карточку)Моя
    Родина – это …
    На уроках я хочу узнать больше о своей Родине, …
    Когда я вырасту, я хочу …
    История России …
    Чтобы счастливо жить …
    После выполнения задания, каждая группа
    зачитывает свои предложения.Моя Родина – это
    моя страна, моё отечество, Российская Федерация.
    Моя Родина – это самое дорогое, что есть у
    человека.
    История России очень интересна, и её ещё долго
    можно изучать.
    Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и
    всегда помогать.
    Когда я вырасту, я хочу сделать все,
    чтобы жизнь у себя на Родине была лучше
    и достойнее
    6. Итог урока
    – Молодцы!Мне бы хотелось, чтобы вы
    всегда помнили, что вы – граждане великой страны,
    имеющей богатую и славную историю, чтили ее
    символы, традиции гордились своей страной. Вы
    дети России – вы надежда и будущее нашей страны.
    Хотелось бы закончить наш разговор на
    поэтической ноте.
    Заранее подготовленный ученик читает
    стихотворение:
    “Родина моя, моя Россия!
    Как сказать тебе,
    Что я тебя люблю.
    Это море, это небо синее,
    Эту жизнь в родном моём краю.
    Этот дождь и эти вьюги злые,
    Эти клёны, эти тополя.
    Родина моя, моя Россия!
    Как сказать, что я люблю тебя!
    Слайд
    7. Домашнее задание.
    Стр. 5Вопросы и задания
    – Посоветуйтесь с родителями и назовите
    несколько традиций, принятых в вашей семье.
    – Какие ценности лежат в основе традиций вашей
    семьи.
    – Оформите страницу вашего словарика своими
    рисунками или иллюстрациями.

  9. Автор : Еремеева Алла Владимировна
    Место работы, должность:
    МБОУ СОШ № 1 г. Волжский
    учитель начальных классов
    Класс : 4
    Предмет : «Светская этика»
    Тема: « Россия – наша Родина»
    Тип урока:
    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
    Используемые учебники и учебные пособия:
    Учебник ” Основы светской этики” А.Я.Данилюк
    Используемая методическая литература:
    методические рекомендации к курсу ОРКСЭ.
    Цель урока:
    •         формирование чувства гордости за свою Родину.
    •         формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
    •         формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.
    Задачи:
    •          воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).
    •         воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.
    •         развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
    •         способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
    Ход:
    1.    Организационный момент.
    Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе.
    – Чем отличается учебник от других учебников?
    2. Запись в тетради темы урока. Россия – наша Родина.
    Как вы понимаете тему урока?
    3.Чтение учителем стихотворения.
    Что Родиной моей зовётся?
    Себе я задаю вопрос.
    Река, что за домами вьётся,
    Иль куст кудрявых красных роз?
    Вон  та осенняя берёзка?
    Или весенняя капель?
    А может радуги полоска?
    Или морозный зимний день?
    Всё то, что с детства рядом было?
    Но это станет всё пустяк
    Без маминой заботы милой,
    И без друзей мне все не так.
    Та вот что Родиной зовётся!
    Чтоб были рядышком всегда
    Всё, кто поддержит, улыбнётся,
    Кому нужна и я сама!
    Вопросы по стихотворению:
    – О чём спрашивает себя герой стихотворения?
    – К какому ответу приходит герой?
    – А вы согласны с его мнением? Почему?
    -Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?
    -А какое определение можно найти в словарях? (работа со словарём)
    -Что для нас является Родиной?
    4.Толкование
    •         РОДИНА-1.Отечество, родная страна.
    •         2.Место рождения, происхождения кого – чего-нибудь.
    Этимология Общеславянское слово, образовано от слова «род» – происхождение, семья, «родиться», место рождения, старо-славянского слова родити.
    Россия впервые у Ивана Грозного.
    Раньше – Русь, откуда Русия. Отчизна, Отечество (с Державина).
    •         Родственные слова: Родной, родимая (сторона), родители.
    •         Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля.
    •         Фразеологизм:
    Откуда есть пошла земля русская.
    Эмоционально-приподнятая фраза при повествовании об истории России. (Из «Повести временных лет» XII в.)
    5. Работа над темой урока.
    1) Беседа с учащимися.
    ·        Как называется страна в которой мы живём?
    ·        Кто является главой нашего государства?
    ·        Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн. Что вы знаете про них?
    ·        Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Покажите.
    ·        Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озёра?
    ·        Очень  много книг о России
    ·        Каких великих людей России вы знаете?
    2) Работа с пословицами
    1.     Одна у человека мать, одна у него и Родина.
    2.     Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
    3.     Всякому мила своя сторона.
    4.     Где родился, там и пригодился.
    5.     Москва – царство, а наша деревня – рай.
    6.     С родной земли умри – не сходи.
    7.     Чужая сторона – дремучий бор.
    8.     Кто Родине изменяет, того народ презирает.
    9.     Кто за Родину горой – тот истинный герой.
    3)Комментированное чтение статьи из учебника.
    Страна – Российская Федерация, Россия.
    Отечество – наши отцы, деды. Прадеды, прадеды наших отцов учились, работали и защищали свою землю.
    Родина – родились и живём в ней.
    Духовный мир (аудиозапись и видео из приложения к уроку.) – это знания и информация. Отношения между людьми и др.
    Внутренний мир – душа человека.
    Традиции – дороги духовного мира.
    Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.
    Вывод.
    Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своёй Родиной.
    6. Закрепление основных понятий урока.
    Запись в тетрадь терминов и понятий:
    •   Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, духовный мир, внутренний мир, культурные традиции.
    7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
    Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент.
    Чтение предложений.
    8. Подготовка творческой беседы с членами семьи и друзьями.
    ·        Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
    ·        Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?
    ·        О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
    9.  Задание на дом.
    Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?
    Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ  о нём.  Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
    10.     Итог урока.
    Что нового узнали сегодня на уроке?
    Стихотворение С.Орлова «Родное».
    Я узнал, что у меня есть огромная страна.
    И тропинка, и  лесок, в поле каждый колосок,
    Речка, небо голубое – это всё моё родное!
    Это Родина моя, всех люблю на свете я!
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Государственный флаг Российской Федерации
    Цвета Государственного флага Российской Федерации (белый, синий, красный). Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Цвета Государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.
    Государственный герб Российской Федерации
    Сочетает знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, им можно любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно уметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогал ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Эти цвета красивы в картинах природы и произведениях искусства. В русском народном искусстве белый и красный цвета имеют особое значение: белый цвет – символ чистоты, красный – символ жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а значит символизирует высокое и чистое. Именно поэтому эти цвета использовали крестьяне для своей одежды и украшения домов. Эти цвета присутствуют и в русской архитектуре, например, белые соборы и красные стены, башни Московского Кремля, нарядное сочетание синего и белого в убранстве Екатерининского дворца в Царском селе под Санкт-Петербургом.
    Государственный гимн Российской Федерации
    Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают,  мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Олимпийские игры тому пример: когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, звучит гимн России и поднимается вверх российский флаг. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна, который звучит по радио. В тексте стихов гимна выражается любовь к Родине, гордость её историей, любование красотой природы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *