Сочинение на тему россия в современном мире

11 вариантов

  1. Эссе на тему «Россия в глобальном мире: современные «вызовы» и исторический опыт»
    Эта тема является одной из самой интересной и сложной, которую каждый человек может понимать по – своему. Но, конечно же, в первую очередь, основным понятием и раскрытием этой темы встает вопрос о политическом статусе государства на мировой арене, который  является одним из самых важных в системе международных взаимоотношений.
    Политический статус влияет на целый ряд важнейших сфер развития и функционирования как мировой политики в целом, так и на внутреннее состояние государства и его будущее. Постоянно меняющаяся международная ситуация требует  непрерывного внимания. Однако не стоит забывать, что международная политика государства находиться в тесной взаимосвязи с внутренними экономическими, политическими и социальными процессами.
    Поэтому  чтобы иметь представления  по данной теме нужно  рассмотреть не только современную ситуацию, но ее историческое развитие. Для этого необходимо уяснить, перед какими проблемами и сложностями стояло российское государство после распада Советского Союза, поскольку современное положение России невозможно проанализировать, исключив этот переломный исторический момент.
    Считаю необходимым высказать свою позицию по этому вопросу, которая мне кажется важными для определении  места России в глобальном мире.
    На сегодняшний момент глобальным вопросом, конечно же,  встает позиция по отношению к предстоящим  президентским выборам, результат которых покажет каким же будет  наше дальнейшее развитие.
    Ведь нужно понимать самое главное, что  в современном мире важна стабильность, а стабильность – это достояние, которое можно только заслужить, заработать упорным трудом
    Постоянно повторяющаяся в истории проблема России – это стремление неких людей , к революции  вместо целенаправленного   развития и улучшения жизни людей. Между тем, не только российский опыт, а весь мировой опыт показывает губительность исторических переворотов
    Не может быть такого, чтобы политические направления принимались и понимались бы большинством населения, отражала бы интересы большинства населения
    Да, возможно на короткий период можно увлечь значительную часть общества  привлекательными обещаниями  и призывами , в том что дальше все будет хорошо и наступит  равноправная  жизнь для всех; но если потом люди не увидят себя в этом будущем – они надолго отвернутся от наших лидеров и конечно же дальше будет намного сложнее доказать  им что желаемое они скоро получат Так уже не раз бывало в нашей истории.
    В России за последние  несколько лет сформировался значительный слой людей, которых называют средний класс -это люди, которые могут выбирать как политических лидеров так и то как они хотели бы жить  У этих людей, как правило, уровень образования такой, что позволяет осознанно относиться к кандидатам, одним  словом, эти люди  начали  реально формулировать свои запросы в разных направлениях.
    Главная надежда России – это высокий уровень образования населения, и прежде всего – молодёжи. Воспитать молодежь так чтобы она могла нести  ответственность за своё благосостояние, и помогало бы развитию своей страны.
    И конечно же  прежде всего люди должны почувствовать позитивные изменения – и в первую очередь, через расширение своих собственных возможностей.

  2. Содержание
    Введение
    1. Внешняя политика и роль России в современном мире
    2. Экономика России в мировой экономике
    3. Культура и спорт и их значение в усилении роли России в мире
    4. История России в мировой цивилизации
    Список использованных источников
    Введение
    Развитие мирового сообщества в первые годы XXI века проходит под знаком нарастающего противоречия между объективными тенденциями нового глобального мира и их политической интерпретации в пользу права сильнейших держав переустраивать мир в соответствии со своими интересами, представлениями и ценностями.
    Современная Россия ищет свое место именно в этом противоречивом мире. Это требует адекватной внешней политики, которая, с одной стороны, оценивала бы реальные возможности страны, а с другой – стремилась бы сохранить исторически отведенное ей место.
    Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, так как Россия, как и другие субъекты современной мировой политики, испытывает на себе противоречия общественного развития. Вероятно, она ощущает их даже в большей степени в силу незавершенности процессов государственного строительства, непреодоленных последствий системного кризиса, неопределенности национально-государственных интересов, противоречия между стремлением быстрее интегрироваться в мировое сообщество и живучими мифами о том, что она является мировой державой, естественной наследницей Российской империи и СССР [2,11].
    Российской внешней политике предстоит выводить страну из состояния объекта воздействия противоречивых тенденций современного мирового развития. Эта задача предельно сложна, поскольку эффективность внешнеполитических акций напрямую связана не только с геополитикой, но прежде всего с реальными возможностями страны и умелым использованием ее экономического, военного, культурного потенциалов.
    В целом события последнего десятилетия наглядно доказывали, что активная, самостоятельная роль России в мире, упрочнение ее международных позиций объективно выступают факторы стабильности мирового порядка и успешного решения тех проблем, которые являются общими для всех народов и государств.
    1. Внешняя политика и роль России в современном мире
    Российская внешняя политика переживает сегодня достаточно сложный этап, когда необходим пересмотр (в определенной степени даже радикальный) тех концепций, которыми страна руководствовалась до сегодняшнего дня.
    Основные причины такого пересмотра определяются следующими ключевыми факторами:
    – расширение ЕС произошло без реализации политических и экономических возможностей для России;
    – «новая Европа 25» сводит практически на нет возможности эффективного использования двусторонних отношений как каналов давления;
    – ЕС имеет согласованную линию поведения и общие правила игры в отношении России, тогда как мы еще не готовы в полной мере признать Брюссель в качестве главного партнера для диалога;
    – расширение НАТО не представляет военной угрозы России, но ломает старую концепцию безопасности, прежде всего с той точки зрения, что этот процесс Россия могла бы затормозить или изменить;
    – новая волна расширения НАТО в 2006-2010 гг. – это расширение уже прямо за счет постсоветского пространства (Украина, Грузия и т.д.);
    – расширение НАТО в прежнем формате значительно опережает процесс внутренней трансформации альянса;
    – начинается этап его глобализации (Афганистан) и влияние России на эти процессы минимально (действующие соглашения с НАТО хороши как форма доверия, но не сотрудничества);
    – интерес США к России носит сугубо прикладной характер (пример ситуации с Ираком) и вопрос о стратегическом партнерстве фактически снят с повестки дня;
    – СНГ как реальная организация перестает существовать, новые формы (единое экономическое пространство) вряд ли будут эффективны;
    – кризис в отношениях с Украиной наносит удар по всем прежним концепциям сотрудничества и объединения;
    – Китай становится все более эффективным государством экономически и ключевым геополитическим игроком, для которого роль России также через несколько лет изменится (в сторону минимизации);
    – ООН не сумела преодолеть кризис последних лет и в этом есть серьезная вина и России [7, 24].
    И все же Россия пока остается в «первой лиге» мировых держав («высшая лига» – США и Китай), что до сих пор, определяется наличием ядерного оружия, места в Совете Безопасности ООН и геополитическим положением. Главная задача – не скатиться ниже. У России остается несколько участков, на которых она может продолжать быть достаточно сильным игроком (Закавказье (через поддержку Армении), Средняя Азия (через Казахстан и стабилизацию отношений с Узбекистаном), Северная Корея, Иран, Киотский протокол), но в целом нужда в России с каждым годом становится меньше (как пример – ближневосточный процесс).
    Мы вынуждены «встраиваться» в большинство инициатив, так как для собственной политики, которую будут уважать другие, сил становится все меньше. Это не трагедия, а объективная реальность, на основе которой нужно думать о практических шагах и определять свой «потолок». С точки зрения состояния нашей экономики – при всех успехах последнего времени мы – в «четвертой» лиге.
    Проблема состоит в том, что внешняя политика сегодня максимально персонифицирована («государство – это я») и в силу этого любые оценки более низкого уровня просто не воспринимаются зарубежными партнерами как что – либо серьезное.
    Роль законодательной власти в сфере внешней политики все больше сводится к роли «лающей собаки», на которую просто не обращают внимания. Собственно внешняя политика во многих случаях заменяется на схему саммитов, между которыми не работают нормальные рабочие механизмы (как пример – отношения с ЕС в последние два года).
    Что может быть нашими приоритетами?
    – провести «мирную реконструкцию» оставшегося постсоветского пространства;
    – обеспечить стабильность интеграционного процесса в отношении ЕС;
    – минимизировать военно-политические последствия расширения НАТО (новые члены альянса должны остаться друзьями России хотя бы в минимально степени);
    – продолжать встраивать российскую экономику в мировую;
    – не потерять влияния в рамках ООН при ее трансформации;
    – изменить мнение внешнего мира о России [6,58].
    Таким образом, выбор средств невелик, так как ради России никто правила игры менять не будет (ЕС как наглядный пример). Главное средство – политическое и психологическое присутствие там, где еще можно. Плюс к этому – окончательно отказаться от всяких концепций по построению несбыточных альянсов, а извлекать максимальную выгоду из имеющихся двух- и многосторонних контактов.
    2. Экономика России в мировой экономике
    Россия позиционирует себя как глобальная держава, разделяющая рыночно-демократические ценности Запада, но заявляющая о своем праве иметь собственное слово в вопросах построения новой мировой архитектуры и собственную зону интересов (в границах СНГ).
    Экономическую и финансовую слабость Россия пытается компенсировать за счет агрессивного выхода на мировые и региональные рынки энергоресурсов и за счет поддержания своего имиджа как второй в мире ракетно-ядерной державы. Запад уже не воспринимает Россию как «чужого» в экономике и политике, но пока и не воспринимает ее как «своего» [4,68].
    В АТР Россия занимает маргинальные позиции и пока не предпринимает реальных шагов ни в плане укрепления своего дипломатически активного присутствия в АТР, ни в плане учета интеграционных возможностей Северо-восточной Азии для развития отсталых районов «азиатской России». АТР имеет для России гораздо меньшую стратегическую роль.
    В российских политических кругах было распространено восприятие Китая как партнера по противодействию расширению НАТО и американским планам по ПРО. Однако когда эти вопросы потеряли актуальность, преобладающим стало восприятие Китая как источника демографической и военной угрозы и как партнера далеко не первого уровня значимости.
    Сегодня Россия не имеет возможностей и идеологических оснований для усиления своих международных позиций за счет глобального и регионального противодействия США, но пока не готова последовательно идти противоположным курсом – усиления своих международных позиций за счет глобального и регионального взаимодействия с США. В случае первого (или близкого к нему) варианта дальнейшего международного позиционирования России, Россия не может рассчитывать на Китай, определенно вышедший на собственную траекторию взаимоотношений с США, как на партнера.
    В случае второго (или близкого к нему варианта) шансы выстраивания новых стратегических партнерских взаимоотношений в треугольнике Россия – Китай – США увеличиваются. Однако возрастает и угроза воссоздания атмосферы «соревнования» Москвы и Пекина в данном «треугольнике», способная (угроза) осложнять время от времени российско-китайские отношения [1,55].
    Экономическая составляющая национально-государственных интересов всегда и повсеместно выступала в наиболее явной и очевидной форме. Стремление к обеспечению нормальных условий воспроизводства, а затем – к укреплению экономического могущества и процветанию было главной пружиной и во внутренней, и во внешней политике государства с момента его образования.
    Принцип поддержки и защиты отечественного предпринимательства вовсе не означает курса на изоляцию от мирового хозяйства или автаркию. Он лишь предполагает разумное, поэтапное движение к открытости экономики, не допускающее нанесения ущерба национально- государственным интересам страны и предусматривающее разумное использование протекционизма. Через это прошли все страны, являющиеся сегодня высокоразвитыми.
    Переход от использования протекционистских мер к проведению политики «открытых дверей», а иногда и обратно весьма показателен с точки зрения подвижности, изменчивости национально-государственных интересов, их зависимости от уровня экономического развития страны и соотношения сил в мировой торговле. Подобные повороты сопровождаются соответствующими теоретическими обоснованиями, предшествующими изменению внешнеэкономической политики или оправдывающими эти изменения post factum.
    Привлечение иностранного капитала в виде прямых частных инвестиций (в отличие, например, от займов, за которые придется расплачиваться если не нам, то детям или внукам) отвечает национально-государственным интересам России. Разумеется, оно должно отвечать и интересам инвесторов.
    Сложность современной ситуации состоит в том, что Россия столкнулась с рядом серьезных вызовов, затрагивающих глубинные национально-государственные интересы. Развал Советского Союза имел далеко не однозначные последствия для России. Во многом ее интересам был нанесен серьезный и весьма болезненный удар. Помимо изменения геополитической ситуации, весьма неблагоприятного для страны, и разрыва хозяйственных связей, решающую роль в развале экономики страны сыграли резкое ухудшение ее структуры (возрастание доли сырьевых и добывающих отраслей), потеря значительной части морских портов, флота и надежных транспортных магистралей [9,10].
    Ослабление страны и отсутствие у ее руководства четко выверенных стратегических ориентиров породили мощное внешнее давление на нее. В таком давлении нет ничего неожиданного и непредсказуемого. Оно – логический результат строгого соблюдения политическими лидерами стран Запада своих национально-государственных интересов, направленных на защиту и поддержку отечественных предпринимательских и финансовых структур.
    Все действия, включающие сохранение ограничений на экспорт российских товаров (кроме топливно-сырьевых) и технологий, легко вписываются в эту простую и понятную логическую систему. Равно как и предложения, разрабатываемые западными экспертами по свертыванию программ научных исследований в России (под лозунгом их рационализации), в том числе в наиболее перспективных направлениях.
    Современный мир, в особенности мировая экономика с ее жесткими и властными законами, весьма далек от наивной идиллии и альтруизма. И его надо рассматривать таким, каков он есть, ничего не добавляя, но и ничего не оставляя без внимания. И чем раньше мы осознаем его суровые реалии, чем быстрее научимся понимать и умело защищать свои национально-государственные интересы, тем ближе будет цель возрождения России [4,89].
    Наконец, следует упомянуть и о вызове национально- государственным интересам, возникающем как бы изнутри. Речь идет о возобладании во многих случаях групповых и эгоистических (по сравнению с общими) интересов: монополистических групп и отдельных регионов, торгово-посреднических, а в некоторой степени и мафиозных структур, управленческого аппарата и т.д. И хотя подобный процесс был во многом спровоцирован ошибками и непоследовательностью экономической политики, оправдывать и тем более преуменьшать его последствия совершенно недопустимо.
    Таким образом, и здесь снова надо подчеркнуть, что избавиться от подобного вызова можно лишь при надежной опоре на национально-государственные интересы страны. Только проведение такого курса может обеспечить общественное согласие, подвести надежный фундамент под экономическую реформу, привести к успеху. Это будет путь, понятный народу, соответствующий его надеждам и чаяньям.
    3. Культура и спорт и их значение в усилении роли России в мире
    внешний политика россия мировой
    Спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей.
    Спорт сегодня – это главный социальный фактор, способный противостоять нашествию дешевой культуры и дурным привычкам. Это лучшая «погремушка», которая сможет отвлечь людей от нынешних социальных проблем. Это, пожалуй, единственный «клей», который способен склеить всю нацию воедино, что не удается ни религии, ни тем паче политикам [5,77].
    Действительно, феномен спорта обладает мощной социализирующей силой. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.
    Спорт в России любят во всем его многообразии. И наряду с национальными видами спорта – городки, северное многоборье, перетягивание каната, – спортсмены немногочисленных народов России принимают участие в традиционных территориально-отраслевых соревнованиях. На этих состязаниях, как и в большом спорте, есть атмосфера праздника и единения. И не помеха – отсутствие всемирно признанных олимпийских рекордов.
    Традиционно спортом высших достижений считают олимпийские виды спорта, то есть те виды, которые включены в программу Олимпийских игр. К олимпийским видам спорта проявляется повышенный интерес как со стороны государственных чиновников и профессиональных спортсменов, так со стороны спортсменов любителей и болельщиков.
    Но симпатией россиян наряду с олимпийскими видами спорта всегда пользовались автомобильный и мотоциклетный спорт, бильярд, пляжный волейбол, спортивный туризм, спортивные танцы, роллерспорт, зимнее плавание и многие другие виды спорта, сопутствующие досугу и активному отдыху людей. Кроме того, за последнее время граждане России, выезжая за границу, узнали о существовании видов спорта ранее неизвестных в нашей стране: боулинг, сквош, дайвинг, рафтинг, которые стали популярны у российских курортников [5,91].
    Самбо, бильярд, хоккей с мячом, шахматы – виды спорта также издавна известные в России. Каратэ, Айкидо, Тхэквондо – восточные единоборства популярные среди российских мальчишек. Автогонки и парашютный спорт – это спортивный «экстрим» с огромным числом российских поклонников. Ни один из этих видов спорта не включен в программу главных соревнований современности – Олимпийские игры. Но так ли это важно, является ли вид спорта олимпийским или нет?
    Их общее желание – всемерное развитие на благо России массового народного «спорта для всех», включение его в систему элитных международных спортивных соревнований. К этому сегодня есть все предпосылки.
    Культура России в современной культуре – актуалистический и прогностический аспект рассмотрения культуры вообще с акцентуацией внимания на русской ее составляющей, на роли и месте России именно в современной культуре. Допустимы два хода рассуждения: от мировой культуры к российской и, наоборот; на границе – пересечении получаем определенный ответ. Две важнейшие особенности характерны для современной культуры: культурная экспансия Запада – в ситуации предельного обмирщения и одновременно универсализации собственной культуры и, с другой стороны, борьба за культурную автономию и самобытничество в незападных цивилизациях перед лицом «модернизации» и «вестернизации» [10,58].
    Российская культура в новое время испытала на себе вредное воздействие, обнаружив значительное стремление к принятию стандартов «западничества» и «модернизма», что уже дважды привело к краху исторически сложившейся государственности и к историческому разрыву между православием и культурой. Именно своей духовностью как уже признанным вкладом русской культуры в мировую культуру, наследием Пушкина и Достоевского она может помочь сегодня и себе самой, своему народу и государству, и тем напряженным исканиям, которые ведет в своем культурном самоанализе и самопознании западноевропейская цивилизация.
    Современная важнейшая тенденция – зарабатывание денег организациями культуры. В России, как и во всем мире, есть такие организации культуры, которые могут заработать. Более того, в культуре ничего не может быть бесплатным – все имеет свою цену. Несправедливо, правда, будет, если использование государственных фондов (например, музеев) достанется только самим учреждениям и посредникам. В таком случае необходимо частично отдавать деньги в фонды для развития перекрестных систем финансирования культурной деятельности.
    Отдельный вопрос – использование потенциала некоммерческого сектора. Государство должно создавать условия для участия в реализации государственных и муниципальных культурных программ не только государственных, но и негосударственных некоммерческих организаций. Создавая организации, специализирующиеся на предпринимательской деятельности в некоммерческом секторе культуры, а не понуждая к этому каждое отдельное учреждение, государство не нарушает единства культурной политики. Чтобы изменить существующее положение в сфере культуры «целесообразно предоставить государственным органам управления в сфере культуры более широкие правомочия собственности на объекты культуры, включая право распоряжаться недвижимым имуществом и доходами от его эксплуатации. Нужно пересмотреть правила коммерческого использования находящихся в государственной собственности культурных ценностей, прежде всего предметов государственного музейного фонда, определить условия и порядок направления части получаемых доходов на культурные нужды!».
    Целесообразно расширить практику многоучредительства учреждений культуры государственными и негосударственными органами. Этот процесс должен всячески поощряться. При передаче в собственность субъектов федерации отдельных федеральных организаций культуры, которые связаны с решением территориальных задач, возможно соучредительство органов разных уровней.
    Привлечение дополнительных средств в сферу культуры связано с усилением роли частного финансирования (меценатство и спонсорство). Необходимо активное стимулирование жертвователей. Может быть использовано не только предоставление налоговых льгот, но и другие, нестандартные меры, например, разрешение на определенных условиях помощи культуре прощать долги задолжникам [10,61].
    Ряд проблем в развитии социально-культурной сферы упирается в проведение соответствующей налоговой политики по отношению к организациям культуры. К сожалению, им сегодня активно отказывают в льготах, сокращение льгот оправдывается нехваткой средств в бюджете. Прежде всего, страдают негосударственные организации сферы культуры. Многие практики считают, что здесь мотивация достаточно проста: боязнь обмана и нежелание налоговых органов заниматься необходимым контролем.
    Таким образом, сфера культуры находится сегодня в очень сложном финансовом положении, перестав получать от правительства необходимые финансовые средства, правовые же предпосылки для ее стабильного функционирования в становящейся экономике только формируются. Важнейшее условие выживания культурных организаций – зарабатывание денег, вызывает необходимость опираться на те формы культурной деятельности, которые приносят доходы. Не удивительно, что здесь многое развивается отнюдь не в цивилизованных формах. Однако система организаций культуры будет попросту сметена, если не сделает попыток опереться на реальную жизнь, на новые формы деятельности, на те сферы, где происходят динамические культурные процессы. Есть принципиальная разница между тем, «что называется ресурсами для культуры и культурой как ресурсом». Знания о культуре необходимо преобразовывать в прикладные: если государство должно нести затраты на охрану сокровища или памятников, то превращение сокровища в деньги – задача людей, реально владеющих культурными процессами. В их руках – технологии, которые могут в будущем реально работать на дальнейшее развитие культуры.
    4. История России в мировой цивилизации
    В целом статус России как великой державы неотделим от ее ответственности (вместе с другими великими державами) за судьбы мирового сообщества. И это задает определенную логику выбора приоритетов экономической и социальной политики, распределения ресурсов, включая соответствующую военно-политическую стратегию.
    Опираясь на осмысление, как опыта последних десятилетий, так и более отдаленных исторических событий, можно утверждать, что мир поддерживается системой своеобразных противовесов, обеспечивающих баланс сил [8,5].
    Нарушение сложившегося баланса сил, вызванное развалом Советского Союза, уже сейчас имеет весьма негативные последствия и вызывает серьезную озабоченность, особенно среди европейских народов. Начинают понимать это и другие. Диктат одной супердержавы может серьезно дестабилизировать всю международную ситуацию. Восстановление авторитета и влияния России как великой державы отвечает интересам стабильности мирового сообщества, отвечает и ее собственным национально-государственным интересам, хотя и предполагает определенные обязательства.
    Выполнение Россией долга, обусловленного геополитическим положением страны, – это ее историческое призвание, ее судьба. История поставила Россию в положение срединного государства, находящегося между Западом и Востоком, вобравшего в себя особенности их культуры, систем ценностей, цивилизационного устройства. Она во многом была, но еще в большей степени может стать мостом, соединяющим эти два столь различных мира, способствовать их лучшему взаимопониманию и взаимному духовному и нравственному обогащению.
    Если, разумеется, отказаться от примитивных и вместе с тем весьма опасных попыток поиска некоей идеальной модели общественно-политического устройства, культуры и религии. Если исходить из признания закономерности многообразия и равноценности различных моделей социально-экономического и духовного развития стран и народов, относящихся к тем или иным типам цивилизации.
    История России и ее геополитическое положение обусловили довольно своеобразное сочетание государства и индивидуума, коллективистских и личностных начал, экономического рационализма и духовности. Накапливаясь в течение веков и передаваясь по каналам социальной памяти, они и сегодня являются неотъемлемыми, неустранимыми чертами ее социально-экономического облика, системы ценностей и мотивации поведения. Не учитывать этого – значит пытаться остановить неумолимое движение истории. Подобная политика несовместима с подлинными, глубинными национально- государственными интересами России [6,66].
    Геополитическое положение России делает объективно необходимыми многостороннюю ориентацию ее внешней политики, органическое включение во все анклавы мирового хозяйства. Любые попытки поставить во главу угла ее отношения с одной страной или группой стран противоречат ее национально-государственным интересам. Многосторонняя ориентация – это стратегический принцип и он не должен нарушаться по каким-либо конъюнктурным соображениям или под давлением момента.
    Даже постановка вопроса о приоритетности отношений с тем или иным регионом, группой стран – будь то ближнее зарубежье, бывшие страны СЭВ, Юго-Восточная Азия, США или Китай – представляется некорректной. Вопрос о геополитических приоритетах, вероятно, правомерен для многих стран, но не для России как великой мировой державы. На основе именно такого подхода следует строить и глобальную стратегию, и повседневную внешнеполитическую деятельность, определять структуру аппарата соответствующих ведомств, вести научные исследования и подготовку кадров.
    Весьма полезно и поучительно проследить на примере истории Российского государства, как осуществлялось это ее призвание, как в самых различных условиях и при самых различных политических режимах прослеживалось магистральное направление ее внешнеполитического курса. Как, наконец, несмотря на растущее сопротивление и горькие поражения, страна снова и снова выруливала на свой исторический путь. Если кому-то не нравится называть это исторической судьбой, то пусть будет призвание, предназначение, геополитическая логика или закономерность.
    Роль, которую играла Россия, всегда вызывала на Западе беспокойство, а порой и чувство страха. Ее боялись. И это не бахвальство. Таковы исторические факты. Надо честно признать, что представители нашего славного Отечества дали, к сожалению, немало оснований для таких суждений, подпитывали желание унизить и ослабить Россию [6,91].
    Конечно, в общественном развитии, особенно во второй половине нынешнего века, произошли кардинальные перемены. Открываются возможности, появляются шансы регулировать отношения между странами и народами на принципиально иной, чем во всей предшествующей истории, основе. Новый облик может принять и роль России в этом процессе, обусловленная ее геополитическим положением.
    Таким образом, можно лишь пожелать, чтобы эти шансы, вселяющие надежды, были реализованы. Но при этом не следует забывать, что политика остается делом суровым, жестко запрограммированным национально – государственными интересами. Здесь нет места сюсюканью. Улыбки и объятия не должны обманывать реалистически мыслящих политических деятелей независимо от их ориентации.
    Список использованных источников
    1 Абалкин, Л. О национально-государственных интересах России //Вопросы экономики. – 1994. – №2. – С.54 – 58.
    2 Бажанов, Е. П. Роль и место России в современном мире//(Центр Стратегических Разработок. – 1999-2000.
    3 Барковский, А. Н.Внешнеэкономическая политика России в глобальном экономическом пространстве// Россия и современный мир / А. Н. Барковский, В.П. Оболенский. – 2005. – №3. – С. 11- 20.
    4 Булатова, А. С. Экономика/А. С. Булатова. – М. : Бек, 2004. – 345с.
    5 Визитей, Н. Н. Сущность и социальные функции современного спорта /Н. Н. Визитей. – М. : Сов. Россия, 2008. – 259с.
    6 Данилевский, Н. Я. Россия и Европа/ Н. Я. Данилевский. – М. :Политика, 2001.- 259с.
    7 Дахин, В. Россия в современном мире// Государственная служба. – 2008. – №4. – С. 24-29.
    8 Иванов, И. Россия и современный мир. Внешняя политика Москвы на пороге XXI века// Независимая газета. – 2008. – № 2. – С. 5 – 6.
    9 Миронов, С.М. Качество власти и стратегия развития России// Россия и современный мир. – 2006. – №2. – С. 9 – 15.
    10 Столяров, В.И. Спорт и современная культура/ В.И.Столяров. – М.: Изд-во РУДН, 2002. – 222с.
    Размещено на Allbest.ru

  3. Все это позволяет отнести наше общество к странам полупериферии (например, Бразилия, Индия), сочетающим в своем развитии черты как первой, так и второй группы. Показательно, что в документах Киотского протокола (1998) Россия отнесена к странам с развивающейся экономикой.
    Определяющую роль для двух последних десятилетий в развитии российского общества сыграли экономические реформы правительства E. Т. Гайдара (1992) и принятие 12 декабря 1993 г. нового Основного Закона – Конституции Российской Федерации. Реформы Гайдара открыли путь для развития рыночных отношений в нашей стране, вхождения ее экономики в международную систему разделения труда. В Основном Законе нашли конституционное закрепление демократические завоевания, федеративные основы государственного устройства, основные права и свободы российских граждан. Следует отметить, что два вышеуказанных фактора создавали именно предпосылки, которые при благоприятных условиях способствовали бы развитию свободной высокотехнологичной и конкурентоспособной экономики, последовательному разделению ветвей государственной власти, формированию гражданского общества и развитию социальной активности россиян. Другой вопрос, почему это не произошло. Можно констатировать, что наряду с прочими условиями на процессы развития российского общества негативным образом повлияли первая (1994–1996) и вторая (1999–2000) контртеррористические операции на территории Чеченской Республики, финансовый дефолт (август 1998 г.), военный конфликт на территории Грузии (август 2008 г.). Экономический кризис 2008–2010 гг. показал высокую степень вовлеченности экономики России в мировую систему хозяйственных связей.
    Спад спроса на сырьевые ресурсы, составляющие значительную долю экспорта нашей страны, остро поставил традиционные вопросы о путях интеграции российской экономики в систему международного разделения труда. Не менее важной выглядит и проблема определения приоритетов внутреннего развития. Этому было посвящено послание Президента РФ В. В. Путина, с которым он 12 декабря 2012 г. выступил перед Федеральным собранием РФ.
    В своем выступлении Президент РФ поставил три взаимосвязанные задачи, от решения которых в значительной степени зависит будущее российского общества и государства.
    Первая задача, сформулированная в послании, касается места современной России в международном сообществе. Речь идет о комплексе факторов, которые будут влиять на мировое развитие в долгосрочной перспективе:
    – глобальное развитие становится все более неравномерным, проявляясь прежде всего в разнице темпов экономического роста и качестве жизни, которое само по себе оказывается важным условием продвижения вперед;
    – складываются условия для новых конфликтов экономического, геополитического, этнического характера как на локальном, так и глобальном уровне;
    – ужесточается конкуренция за ресурсы, включая не только природный, но и человеческий компонент, за знания и интеллект;
    – в условиях постоянного роста потребления, расширения жизненных и культурных возможностей остро ощущается необходимость выхода на новый уровень технологического развития.
    От того, насколько успешно удастся решить проблемы, накопившиеся в предшествующий период в сфере экономики и развития, зависит будущее страны, ее способность сохранить влияние на мировой арене, защитить собственный суверенитет, сберечь свою национальную идентичность. Задача сложная, учитывая те результаты, с которыми государство и общество вступило во второе десятилетие XXI века.
    По итогам 2012 г. доля России в мировом ВВП составила 4,1%.
    В Рейтинге глобального благосостояния (Legatum Institutes Prosperity Index), учитывающего конкурентоспособность экономики, развитие здравоохранения и состояние окружающей среды, семейные и религиозные ценности (всего 44 показателя), наша страна занимает 66-ю позицию. По мнению экспертов, ключевыми проблемами для развития бизнеса в России продолжают оставаться коррупция и неэффективность госаппарата, а также высокие налоговые ставки. По результатам Индекса экономической свободы, ежегодного рассчитываемого американским исследовательским центром “Фонд Наследие” (Heritage Foundation) и экспертами журнала Wall Street Journal, Россия среди 179 стран, которые оценивались по параметрам, включающим свободу от давления правительства, финансовую свободу, права собственности и свободу от коррупции, заняла в 2013 г. 139-е место. При этом она даже поднялась в рейтинге, продолжая, впрочем, оставаться среди стран с экономикой “главным образом несвободной”.
    Вторая задача, сформулированная в послании Президента РФ, лежит в сфере социальной политики, поскольку именно она определяет всю систему жизнеустройства общества, затрагивает коренные интересы людей. Здесь на повестке дня стоят проблемы, частью унаследованные из прошлого, а также принципиально новые, отвечающие на запросы времени.
    Во-первых, речь идет о необходимости выработки последовательной политики государства, направленной на увеличение рождаемости и снижение смертности, рост продолжительности жизни россиян. В 90-е гг. прошлого века в условиях социальных катаклизмов продолжительность жизни в нашей стране заметно упала, и лишь начиная с 2003 г. ситуация начала меняться к лучшему. На начало 2012 г. она превысила уровень 70 лет, при этом продолжительность жизни мужчин и женщин составила 64,3 и 76,1 лет соответственно. В 2012 г. также впервые был зафиксирован естественный прирост населения, тогда как в целом за период 1991–2011 гг. численность населения России сократилась с 148,3 до 142 млн человек. В то же время все еще продолжает оставаться высоким уровень смертности среди мужчин среднего возраста. Россию от других стран отличает структура смертности, включая ранний уход из жизни в связи с болезнями системы кровообращения, а также внешних причин – ДТП, травмы, отравления, убийства и самоубийства.
    Во-вторых, требуется выработка системы мер, направленных на оказание помощи семье, улучшение условий для рождения и воспитания детей, создание благоприятной ситуации для появления в семье второго и третьего ребенка, дальнейшее развитие и улучшение системы дошкольных учреждений. Необходимы меры, позволяющие женщине не опасаться, что рождение второго и последующих детей закроет ей путь к карьере и хорошей работе.
    В-третьих, необходимо кардинальное улучшение системы здравоохранения, осуществление мер по внедрению стандартов здорового образа жизни, новых форм спортивной работы среди детей. Необходимо, чтобы занятия физической культурой и спортом стали делом престижа в первую очередь для молодых людей, студентов, могли бы служить в качестве дополнительного социального лифта.
    В-четвертых, интенсификация мер, направленных на решение жилищной проблемы, обеспечение жильем, прежде всего молодых семей, специалистов социальной сферы, врачей, педагогов, представителей науки. Особая задача – это предоставление жилья военнослужащим и ветеранам.
    Третья, не уступающая по значимости двум другим, задача связана с развитием институтов гражданского общества в России, обеспечением и защитой гражданских прав, углублением демократии, повышением эффективности государственного управления, противодействием коррупции.
    Кажущаяся противоположность, а временами и конфликтность отношений общества и государства, на деле предполагает необходимость выстраивания динамичной системы учета различных мнений и интересов, каналов и механизмов легитимации проводимых решений. К числу наиболее значимых направлений развития в рассматриваемой сфере в послании Президента РФ отнесены:
    – идущий снизу, от самого? общества запрос на расширение возможностей проявления гражданской активности и ответственности за все происходящее в стране, обществе, государстве, растущее в связи с этим разнообразие форм социальной солидарности и взаимной поддержки;
    – большая открытость власти для граждан и диалога с ними, ее способность быть понятной и аргументированной в своих решениях, прислушиваться и адекватно своевременно реагировать на общественное мнение. Назрела потребность в соответствующем юридическом закреплении права народной законодательной инициативы, с тем чтобы идея, получившая гражданскую поддержку, в том числе в сети Интернет, была бы обязательна к рассмотрению парламентом страны;
    – возможность осуществления эффективного и постоянного общественного контроля за решениями, принимаемыми властью, оценки результатов ее работы. Необходимо уделять больше внимания развитию форм прямой демократии, непосредственного народовластия. Активное гражданское участие и эффективный общественный контроль как необходимое условие действенной борьбы с коррупцией;
    – осуществление реформ в важнейших сферах жизни общества (здравоохранение, образование, наука, культура) должно осуществляться при обязательном учете мнения профессиональных сообществ, занятых в соответствующих областях деятельности, и публичного общественного мониторинга. Профессиональные сообщества медицинских работников, педагогов, ученых, работников культуры как представители дееспособного и активного гражданского общества получат дополнительные стимулы своего развития.
    Как показывает российский опыт, технический прорыв не может быть осуществлен сам по себе, в отрыве от всеобъемлющих социальных реформ. Впечатляющий индустриальный рывок, который совершила Россия во время царствования Александра II и последующие годы, стал возможен благодаря осуществлению глубоких институциональных реформ, преобразивших социальную структуру общества и правовую систему российского государства (освобождение крестьян от крепостной зависимости, военная, земская, судебная и иные реформы).
    Завершая вопрос о перспективах проведения социальных реформ в современной России, следует отметить, что ее успешность во многом будет зависеть от способности самой власти измениться согласно велениям времени.

  4. Сочинение про Россию задали нам в качестве домашнего задания, и вот я задумалась о том, какой же я представляю себе Россию.

    Сочинение о России

    Очень сложно написать небольшое сочинение на тему России, ведь о нашей стране можно говорить часами, но все же я попытаюсь свои мысли изложить в кратком сочинении на эту тему. Итак, что же я вижу, когда слышу название своей страны? Когда я слышу Россия, передо мной простираются необъятные просторы. Наша страна является самым огромным государством во всем мире, и эту страну, мою Родину, невозможно не любить.
    Эти живописные просторы, что возникают перед нашим взглядом, эти многовековые леса, которые прекрасны в любое время года и завораживают своей красотой, огромные поля, прекрасные цветы. Как же я люблю красоту русской природы, ее яркие и пестрые краски, ее пышное убранство. Наша природа настолько красива, что вдохновляла ни одно поколение творческих людей. Так писатели описывали природу русского края в своих знаменитых произведениях, а художники создавали свои шедевры на полотнах, изображая с помощью кисти и красок всю многогранность нашей природы.
    Россия — это многовековая история, с ее развитием, войнами и победами. Да, нашей стране досталось много испытаний, пришлось пережить и разруху, и возрождение, пришлось терять замечательных людей, которые ради свободы и светлого будущего жертвовали своими жизнями. Мы же теперь помним и чтим память погибших, принося цветы и возлагая их у могил неизвестных солдат, а также у памятников нашим героям.

  5. После распада СССР и образования СНГ сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для России. Россия сократилась в своих геополитических параметрах. Она потеряла ряд важных морских портов, военных баз, курортов, появился анклав – Калининградская область, отделенная от России Белоруссией и Литвой. Она не только лишилась традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе, но и получила вдоль своих “прозрачных” границ ряд государств с недружественно настроенным руководством (особенно в Прибалтике). Россия как бы отдалилась от Европы, стала еще более северной и континентальной страной.Значительно пострадала обороноспособность, практически отсутствовали границы с бывшими республиками. Российский флот лишился баз в Балтийском море, предстояло делить черноморский флот с Украиной. Бывшие республики национализировали наиболее мощные военные группировки на своих территориях. Необходимо было выводить войска из Германии, Польши, Венгрии, Прибалтики. Развалилась единая система противовоздушной обороны. Было потеряно былое влияние на страны Центральной и Восточной Европы. Бывшие партнеры по СЭВ и Варшавскому договору связывали свои планы на будущее с Европейским союзом и НАТО. Обострились проблемы русских в ближнем зарубежье и беженцев из соседних государств.Формально РФ была суверенной, хотя и в составе СНГ, но страна не имела ни границ, ни армии, ни таможни, ни понятия гражданства, ни системы управления экономикой. В отношениях с партнерами по СНГ Россия отошла от двух крайних позиций – имперских попыток силового восстановления союзного государства и самоустранения от проблем бывшего Союза. Именно благодаря этому удалось избежать серьезного конфликта в рамках СНГ. Все бывшие республики СССР, став членами ООН, несколько дистанцировались от России. Однако продолжалось это не долго, у каждой из этих стран появилось множество проблем, решить которые им было не под силу. Возникли и обострились вооруженные конфликты в Таджикистане, Грузии, Нагорном Карабахе, Молдове.В этих условиях другого выхода, чем укрепление СНГ не виделось. За 1992 год было принято свыше 250 документов, регулирующих отношения в рамках Содружества. Тогда же был подписан Договор о коллективной безопасности подписанный 6 странами из 11 (Армения, Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения).Но с началом экономических реформ в России (особенно с освобождением цен на энергоносители и изменением структуры экспорта) Содружество пережило в 1992 году первый серьезный кризис. Экспорт российской нефти сократился вдвое (в то время как в другие страны вырос на треть). Начался выход стран СНГ из рублевой зоны.В настоящее время мнения о будущем Содружества изменились, и СНГ представляется большинству экспертов временным и не слишком устойчивым образованием, которое может трансформироваться либо по линии полной или частичной дезинтеграции, либо в направлении конфедерации из нескольких стран СНГ или их военно-оборонительного союза

  6. Для того чтобы оценить реальное положение современной России в системе международных отношений, следует определить ее внешнеполитиче­ский потенциал. Под внешнеполитическим потенциалом понимают совокуп­ность факторов, которые в той или иной степени способствуют достижению целей внешней политики государства. Сущность внешнеполитического по­тенциала выражается такими понятиями концепции политического реализма, как «сила государства» или «национальная сила». Как уже было сказано, ро­доначальник данного направления Г. Моргентау определил это понятие, ис­ходя из восьми критериев.
    Сегодня эти критерии отчасти устарели, в них не учтены в качест­ве самостоятельных позиций и составляющих национальной силы науч­ный, технологический и образовательный потенциалы, роль которых на со­временном этапе нередко выше, чем, скажем, такого фактора, как наличие тех или иных видов природных ресурсов. Но в целом формула Г. Моргентау дает основание для оценки реального внешнеполитического потенциала лю­бой страны.
    Применяя эту формулу к Российской Федерации, можно заметить, что роль нашей страны на международной арене не осталась той же, какой бы­ла в недавнем прошлом у СССР. Это обусловлено не только тем, что Рос­сия утратила часть имевшегося у Советского Союза потенциала, но и тем, что политический и экономический кризис в стране негативно сказывает­ся на морально-нравственном климате в обществе. Россия, где не прекра­щаются политические междоусобицы, где значительная часть населения на­ходится в стрессовом состоянии, не может, безусловно, играть прежнюю роль «сверхдержавы». Вместе с тем сохранение части советского военно­го могущества (прежде всего в области стратегических вооружений) и на­личие богатейших природных ресурсов дает основание полагать, что в случае преодоления экономического и морально-политического кризиса Рос­сия способна стать одним из важных центров силы в мировой политике.
    Для определения внешнеполитической доктрины и внешнеполитической стратегии Российской Федерации первостепенное значение имеет формули­рование ее национально-государственных интересов. Тем более, что в недавнем прошлом проблема национальных интересов фактически полностью иг­норировалась. Внешнеполитическая линия Горбачева-Шеварнадзе строилась на основе «нового политического мышления», одним из принципов которого был приоритет «общечеловеческих интересов». В свое время «новое поли­тическое мышление» сыграло положительную роль, поскольку помогло сбро­сить идеологические оковы с внешней политики Советского Союза, способ­ствовало оздоровлению международной обстановки во второй половине 80-х годов и, в конечном счете, окончанию «холодной войны». Но теоретики и практики «нового мышления» обходили стороной вопрос о том, насколько их акции соответствовали национально-государственным интересам СССР, а из этого проистекали и ошибочные или поспешные решения, негативные пос­ледствия которых сказываются до сих пор.
    Ранняя российская дипломатия унаследовала от «перестроечного» ру­ководства недооценку такого фактора формирования внешней политики, как национально-государственные интересы. И это проявлялось на протяжении первых лет недолгой еще истории существования России как самостоятель­ного субъекта международных отношений. Неудивительно, что ее внешняя политика и деятельность российского МИДа подвергались, в связи с этим, резкой критике с разных сторон. Хотя, наряду с конструктивной критикой, имели место и спекуляции и некомпетентные суждения, особенно со сторо­ны так называемых национал-патриотов.
    Для того чтобы объективно решить проблему национально-государст­венных интересов России, необходимо прежде всего уяснить содержание этой категории. А традиционная интерпретация государственного интереса широка и связана, в основном, с достижением таких целей, как существо­вание нации в качестве свободного и независимого государства, обеспе­чение роста экономики и национального благосостояния, предотвращение военной угрозы или ущемления суверенитета, сохранение союзников, дости­жение выгодного положения на международной арене и т. д. Конкретное же выражение государственный интерес находит в постановке целей и задач внешнеполитического курса страны.
    В формировании национально-государственных интересов большое зна­чение имеет геополитический фактор. В основе геополитики лежат объек­тивные реалии. Прежде всего это — географический фактор: протяженность границ, расположение и пространственная протяженность одного государст­ва относительно другого, наличие выхода к морю, народонаселение, рельеф местности, принадлежность государства той или иной части света, остров­ное положение государства, наличие природных ресурсов и т. п. Из множе­ства факторов, влияющих на деятельность людей, географический менее всего подвержен изменениям. Он служит основой преемственности политики государства, пока его пространственно-географическое положение остает­ся неизменным.
    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что основным национально-государственным интересом и главной внешнеполитической за­дачей России на обозримый период, по-видимому, является сохранение своей традиционной глобальной геополитической функции как объединяющей и стабилизирующей силы центра Евразии. Способность реализовать эту за­дачу зависит, во-первых, от того, насколько это позволят материальные ресурсы, а, во-вторых, от политических условий внутри России — полити­ческой воли руководства, стабильности социальных и межнациональных от­ношений.
    Более конкретно, задачи российской внешней политики, обеспечиваю­щие ее национально-государственные интересы, таковы: самоутверждение в качестве главного преемника прав и обязанностей СССР, его продолжателя в мировых делах и сохранение статуса великой державы; сохранение тер­риториальной целостности Российской Федерации на основе учета интересов всех народов и регионов, мира, демократии и реализма; обеспечение внеш­них условий, способствующих свободному включению страны в мировую эко­номику и политику; защита экономических, социальных и гуманитарных прав своих граждан, равно как и русской диаспоры на всех территориях бывшего СССР; сохранение и укрепление оборонного потенциала в пределах, необходимых для защиты национальной безопасности страны. Все эти задачи диктуют необходимость по-разному строить отношения с отдельными странами.
    Для бывшего Советского Союза традиционно приоритетными были отно­шения с Соединенными Штатами Америки. Это было вполне понятно, посколь­ку речь шла об отношениях между двумя основными «полюсами» биполярного мира. Во времена «холодной войны», при всей их конфронтационности, со­ветско-американские отношения представляли собой все же отношения меж­ду приблизительно равными партнерами. Оба государства располагали со­поставимой военной мощью, большим количеством союзников, оба играли главную роль в противостоящих друг другу Варшавском Договоре и НАТО. В период «перестройки» двухсторонние советско-американские отношения продолжали оставаться отношениями двух сверхдержав, причем главным во­просом этих отношений был вопрос ограничения и сокращения накопленных в предшествующие десятилетия огромных запасов ядерных и обычных воору­жений. По инерции сходная ситуация сохранялась вплоть до недавнего вре­мени, но на данном этапе все возможные рубежи в «гонке разоружения» были достигнуты.

  7. 7
    Текст добавил: вежливая зеленца

    Какова роль нашей Родины в современном мире? Что ей сулит сотрудничество с разными государствами? И есть ли у неё союзники? Об этом и стоит поговорить.
    Современный мир – это глобальная система, в котором большую роль играют права человека и гражданина. Но мало просто дать право человеку, их надо регламентировать так, чтобы страна оставалась со “своим лицом”. Что это значит? Посмотрим на нынешнюю Западную Европу, где процветают гомосексуализм и педофилия. Страны Европы теряют “свои лица”, тем самым идут по пути деградации и дальнейшей гибели. По другому это назвать нельзя. Ведь за основу можно в качестве примера взять Римскую империю, которую погубили не столько варвары, сколько собственные граждане. Западная Европа идёт именно по этому пути. Но Россия с нынешней системой развития далеко точно не ушла.
    Российская Федерация в силу своего менталитета остаётся мировой державой с мощными Вооружёнными Силами. Но мало иметь мощную армию. Для того чтобы побеждать, нужно иметь политику консерватизма внутри самого государства, чтобы сама страна не стала местом деградации населения. Россия, безусловно, это Восточная Европа. В общем, это Европа. Европа – это не географическое положение до Урала; это менталитет, политика. Ведь к Европе относят так же Новую Зеландию, Австралию, реже Израиль. До сих пор нельзя понять, почему находятся те, кто относит Государство Израиль к Европе. Может менталитет европейский? Ну не об этом.
    Базовым государствообразующим этносом в России является русский народ, имеющий численность в восемьдесят процентов. Тем самым, руководствуясь Уставом Организации Объединённых Наций, можно смело сказать, что Россия – это мононациональное государство. Для того, чтобы быть многонациональной страной, нужно минимум быть конфедерацией. Но ведь Россия – это федерация. Разные это понятия: конфедерация и федерация. Тем самым, руководствуясь всем выше изложенным, можно сказать, что Россия должна иметь во всей Европе ведущую роль.
    Ведущая роль в мире в качестве мирового лидера принадлежит Соединённым Штатам Америки. Вашингтон понастроил более пятидесяти военных баз по всему миру. В том числе американские базы стоят в Прибалтике, тем самым происходит дисбаланс во взаимоотношении Вашингтона и Москвы. Сама Россия просто вынуждена отвечать на конфронтацию, более совершенствуя свои Вооружённые Силы. Наша армия должна иметь лидирующее место в мире как самая мощная структура, как это происходит уже около тысячи лет. Наша страна совершенствует свои Вооружённые Силы каждый раз, особенно когда принимает участие в вооружённых конфликтах.
    Россия с недавнего времени участвует в Антитеррористической коалиции против “Исламского Государства”. Но проблема осложняется тем, что другие страны либо не принимают участие, либо финансируют самих террористов. Современная Турецкая Республика даже готовит военную провокацию или вторжение на территорию Сирийской Республики, тем самым, собираясь воевать с сирийскими курдами, которые являются союзниками как России, так и Башара Асада, нынешнего Президента Сирии. Проблема войны с террористами осложняется кардинально.
    Нынешняя Россия в силу разных проблем тем не менее сохранила консервативную политику, оставшись в мире истинной Европой. Россия должна вытеснить Соединённые Штаты с Европейского континента, или же это должны сделать сами страны Европы. В последнее время наметилась так называемая “русофильская политика” в отношении России. Это стоило России её мирной политики сосуществования, применения дипломатии, а не военных вторжений. Европейские народы всё чаще обращают внимание на Москву, порой обращаясь к ней за помощью. Это вызывает недовольство среди американской элиты, которая пытается теперь сделать так, чтобы выставить Москву в качестве агрессора. Но ведь кто агрессор? Кто размещает военные базы? Прибалтика – это регион, который в случае военного конфликта станет первым местом, что будет оккупировано Российской Федерацией, дабы защитить Санкт-Петербург от бомбёжек вражеской армии. Москву вынуждают стать агрессором, как это сделали на Украине.
    Украина, Беларусь и Россия – это один общий русский народ. И к сожалению, мы теряем Украину в силу слабости Москвы, которая не желает спасать свои же законные исконные территории от бандеровцев, западных элит, что управляются из Вашингтона. Свой взор начинает поднимать так называемый “белорусский национализм”, цель которого якобы доказать “литовское” происхождение белоруссов, а не восточнославянское. И здесь либо Президент Лукашенко нажмёт на местных националистов, либо мы окончательно потеряем и эту часть триединого русского народа.
    Хорошие отношения у нас сложились с Сербией. Сербия – страна, которая чтит память о русских героях. Так же любимым русским императором у сербов является Николай Второй. Сербская нация до сих пор винит себя в разжигании Первой Мировой войны, из-за которой пала великая Российская Империя.
    Но Сербия – это мало. Остаётся ещё Греция, которая состоит в Североатлантическом Альянсе. Это наверно единственная страна в блоке, которая “по-братски” относится к России. Ведь следуя по концепции “Москва – Третий Рим”, православные государства смотрят на Россию, как на последовательницу православия и защитника братских стран. Для примера, в мировой истории с Россией не воевало две страны – это Греция и Сербия.
    И тут возникает вопрос: есть ли у России союзники? Да, есть. Её союзниками являются флот и армия. Больше у России нет союзников. Есть партнёры, которые ведут себя как конкуренты на рынке. Они пытаются поймать выгоду от сотрудничества с Россией. А в нужный момент её бросают, как ненужный хлам.
    Что сулит сотрудничество России с разными странами? В принципе, торговать нужно, в противном случае экономика просто начнёт рушится. Те самые санкции, введённые западными странами, попросту разрушают экономический баланс на европейском континенте. И никто от этого выгоды не получает.
    Главный партнёр России – это Китай. Но он партнёр, который далеко союзником не является. И в любой момент сотрудничество с “Красным Драконом” зайдёт в опасный фактор. Ведь Китай интенсивно готовится с кем-то к войне. Он постоянно строить новое вооружение и совершенствует свои Вооружённые Силы. А вот у России Дальний Восток – это слабое место. И именно в случае военных действий с Китаем, Народно-Освободительная Армия двинется на Дальний Восток и Сибирь. А это чревато катастрофическими последствиями.
    Роль России огромна в современном мире. Ведь из более здравомыслящих стран она осталась настоящим бастионом для развития всей мировой цивилизации.

  8. Тэги: россия, кризис
    Одна из проблем с ядерными боеголовками состоит в том, как их считать.
    Фото из книги «Оружие России», т. 7, М., 1997
    Место России в современном мире определяется прежде всего тем, что уже после ликвидации СССР она сохраняется в качестве самой большой по территории страны в мире, в недрах которой сосредоточена весьма значительная часть основных природных ресурсов планеты, обладает большим интеллектуальным потенциалом, является ядерной державой, сопоставимой с Соединенными Штатами, входит в состав пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН.

    Определитель – экономика

    Это – общие положения. Но в преломлении к сегодняшнему дню отнюдь не маловажен ответ на вопрос: какой выйдет Россия из нынешнего мирового финансово-экономического кризиса? Россия не стала островом стабильности в бушующем кризисном море. И не могла стать, так как российская экономика – уже органичная часть мировой экономики. Однако первоначальные радужные прогнозы опирались на то, что Россия в результате политики правительственных финансистов приобрела солидную подушку безопасности за счет огромных средств, получаемых от высоких мировых цен на экспортируемые нефть и газ. Эти средства сознательно не направлялись на изменение сырьевой структуры экономики, на ее диверсификацию, а вкладывались в американские ценные бумаги. Мотивировалось это опасениями инфляционного взлета в России и необходимостью создания этой, теперь уже пресловутой, подушки безопасности. В итоге Россия вошла в кризис с валовым внутренним продуктом, 40% которого создавалось за счет экспорта сырья.
    Без использования полученных средств от экспорта сырья для развития своей кредитно-банковской системы многие российские предприниматели стали должниками зарубежных банков. В результате Россия вошла в кризис, имея 500 млрд. долл. корпоративного внешнего долга. Многие из предприятий и банков-должников принадлежат государству. С учетом такой предкризисной специфики ныне проявляется необходимость решения трех взаимосвязанных задач. Первая из них – минимизировать, главным образом путем государственных финансовых вливаний, кризисные потери в социальной сфере. Вторая задача, связанная с первой, это нахождение точек инновационного роста, выстраивание их иерархии с тем, чтобы найти оптимальный путь подъема российской экономики. Третья задача, тоже связанная и с первой, и со второй, это создание новой послекризисной экономической модели для России. Таким образом, вчерашний день предопределил необходимые действия сегодня, с тем чтобы открыть для страны послекризисное завтра.
    У решения этой триединой задачи свои особенности. Одна из них – не последовательное, а одновременное продвижение по трем направлениям. Разговоры о том, что сначала следует затыкать кризисные дыры, а лишь после окончания кризиса работать в пользу инновационной экономики, просто вредны. Такое «расписание» неизбежно приведет к тому, что после кризиса Россия будет плестись в технико-технологическом отношении в хвосте десятков, а возможно, и сотни стран.
    Характерно, что антикризисные меры в России, начавшись с государственных финансовых вливаний в кредитно-банковскую систему, первоначально преследовали комплекс целей: в социальном плане – сохранить вклады населения, в экономическом – сделать все, чтобы не сломался хребет экономики, и одновременно направить через банки кредиты в производственный сектор. На том этапе объединение социальных и экономических задач не получилось, и акцент был перенесен на финансовую помощь и поддержку реального сектора экономики при продолжении антикризисной социальной политики. Но и тут проявляется недостаточная выверенность позиций. Дело в том, что существует два альтернативных варианта социальной политики в условиях резкого падения производства: любыми путями заставить работать все предприятия, чтобы сохранить занятость работников, или селективный отбор объектов государственной поддержки. Несмотря на заявленную принадлежность ко второму варианту, складывается впечатление о продолжающемся колебании руководства между вариантом первым и вторым. Такие колебания объяснимы с политической, но не с экономической точки зрения. Спору нет, необходимо оказать государственную поддержку градообразующим и конкурентоспособным, эффективным предприятиям. Но не «всем сестрам по серьгам», что никоим образом не исключает помощь людям, вынужденным терпеть бедствие на своих неэффективных, с низкой производительностью труда, предприятиях.
    Отказ от возвращения к докризисной сырьевой экономической модели отнюдь не означает, что Россия отворачивается от отраслей, ориентированных на экспорт первичных энергоресурсов – особенно нефти и газа. Но общее направление, которое должно затронуть и сырьевые отрасли, – это перевод всей экономики страны на инновационные рельсы. Разговоров об этом не счесть. Однако вряд ли такому переводу способствует линия на общее, без дифференцированного подхода, сокращение от 30 до 60% бюджетных расходов на федеральные целевые программы. И не только. Несомненно, кризис заставляет сокращать бюджетные расходы, даже резко сокращать. Но на практике получается, что не Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям, а Министерство финансов определяет масштабы конкретных сокращений по конкретным направлениям. Думаю, что рано или поздно – лучше рано, чем поздно, – наряду с действующими комиссиями и советами будет создано правительственное ведомство по науке и технике, орган исполнительной власти.
    В кризисных условиях многие страны – Россия не является исключением – действуют по принципу проб и ошибок. В конечном счете есть основания считать, что все более контрастно обозначится курс на инновационное развития страны, на создание внутренних источников роста. Иного пути для великого государства, каким является Россия, попросту нет.
    Нынешний экономический кризис еще раз продемонстрировал, что мировая финансовая система не может управляться из одного центра. Наряду с очевидностью этого факта неуклюже выгладят разговоры о том, что уже сегодня доллар изжил себя как резервная валюта. Однако определенная децентрализация за счет усиления ряда национальных валют, процессов, ведущих к созданию региональных валют, будет происходить. Это еще один показатель складывающегося многополярного мироустройства, в котором Россия может и должна занять особое место.

    Военно-политическая роль

    В многополярном мире эта роль прежде всего определяется востребованностью России в решении общемировых задач борьбы против распространения ядерного оружия, терроризма, за ликвидацию региональных международных конфликтов. Подчеркну важные, как мне представляется, характеристики этих вызовов и угроз безопасности для всего мирового сообщества.
    Распространение ядерного оружия сфокусировалось сегодня на проблемах ядерного вооружения Северной Кореи и перспективности ядерного вооружения Ирана. Россия предпринимала и продолжает предпринимать усилия, чтобы заставить КНДР отказаться от военной ядерной программы и не допустить разворота ядерной программы Ирана в военном направлении. Решать эти задачи нужно, исключив применение военной силы, при весьма осторожном отношении к экономическим санкциям. Последние недели продемонстрировали динамичность внутриполитической ситуации в Иране. При всех сложностях внутриполитической обстановки в этой стране все-таки можно прийти к выводу, что произошедший оппозиционный взрыв может затормозить переход через черту, отделяющую технические работы в ядерной области от непосредственного перерастания в сферу производства ядерного оружия. При упоре на силовые приемы ситуация в Иране изменится к худшему.
    Что касается КНДР, то решение многих вопросов зависит от позиции Китая. С учетом важности момента, как явствует из сообщений СМИ, российское руководство специально проконсультировалось по этому вопросу с председателем КНР Ху Цзиньтао во время его недавнего пребывания в Москве. Известно, что и ранее по проблемам ядерного вооружения КНДР Россия и Китай занимали согласованную позицию.
    Для противодействия распространению ядерного оружия имеет большое значение продвижение по пути сокращения стратегических наступательных вооружений, что само по себе, естественно, является жизненно важной задачей. Достаточно сказать, что в соответствии с 6-й статьей Договора о нераспространении ядерного оружия, подписанного в 1968 году, официальные ядерные державы должны взять на себя обязательства по прекращению гонки ядерных вооружений и ядерному разоружению. На отсутствие продвижения к исполнению этого обязательства, в частности, ссылалась Индия, овладевшая ядерным оружием.
    В конце этого года заканчивается срок действия Договора о СНВ-1. Можно приветствовать тот факт, что на экспертном уровне происходят российско-американские переговоры с целью либо продления Договора СНВ-1, либо подписания нового договора с учетом нынешних реалий.
    Каковы эти реалии? Прежде всего существует общая заинтересованность в сокращении ядерных боеголовок и средств их доставки. К этому следует добавить общую – я подчеркиваю, общую – заинтересованность в строгом контроле за процессом сокращения СНВ. Однако на величину этого сокращения оказывает непосредственное влияние ряд обстоятельств. Среди них зачет не только по боеголовкам, но и по ракетам, в том числе по складированным, договоренность не размещать СНВ вне территорий США и России. Но при согласовании количества боеголовок и носителей для России, как мне представляется, определяющим или, во всяком случае, наиважнейшим является состояние дел с противоракетной обороной.
    Республиканская администрация США в 2002 году, как известно, вышла из бессрочного Договора по ПРО, заключенного США и СССР в 1972 году. Разрушение этого столпа, на котором наряду с Договором по СНВ базировался процесс сокращения ядерных вооружений, было мотивировано тем, что, дескать, Договор по ПРО устарел, не адекватен изменяющимся технико-технологическим условиям. Были ли попытки модифицировать этот договор в связи с технико-технологическим развитием? Да, такие попытки были. Будучи министром иностранных дел, мне довелось участвовать в переговорах в Хельсинки в 1997 году, а затем подписать соглашение с США по разграничению стратегической и нестратегической ПРО. Это соглашение означало, что стороны берут на себя обязательства по необходу Договора по ПРО, – предусматривались консультации для модернизации, приспособления этого договора к меняющейся технико-технологической обстановке.
    Однако администрация Буша-младшего все-таки перечеркнула договор. Более того, при Буше-младшем США решили создать объекты американской ПРО в Польше и Чехии, что, по мнению наших военных специалистов, имеет антироссийскую направленность. Когда американские коллеги подчас упрекают нас в том, что мы «излишне реагируем» на размещение ПРО Соединенных Штатов в Восточной Европе, то следовало бы напомнить, что негативное отношение России усиливается, так как есть основания считать такое размещение звеном единой цепи отказа США от согласованной с Россией политики в области противоракетной обороны. Думается, что при фиксации числа боезарядов и носителей у России и США очень многое будет зависеть от «фактора ПРО».
    Теперь о роли России в противостоянии такой угрозе международной безопасности, как терроризм. Можно констатировать, что у нас единое представление с новой американской администрацией о том, что, несмотря на исламскую окраску большинства террористических групп, терроризм не порожден исламом как религией. Об этом свидетельствует недавнее выступление президента Обамы в Каире. Следовательно, образуется общая идея неадекватности борьбы против терроризма в войне между цивилизациями или религиями. Но необходимо при этом понимание тех причин, которые порождают террористические методы в мировом масштабе. К ним, очевидно, можно было бы далеко не в последнюю очередь отнести ситуацию на Ближнем Востоке, особенно долголетнюю неурегулированность арабо-израильского конфликта.
    Существует ли возможность его урегулирования? Исторически осуществлялись действия, ведущие к урегулированию в трех формах: прямые (без посредников) переговоры сторон, монополизация посреднической миссии Соединенными Штатами и коллективное посредничество – нынешний «квартет», состоящий из США, России, Европейского союза и Организации Объединенных Наций. Две первые формы можно считать несостоявшимися, они не привели к прогрессу. А как с «квартетом»?
    В настоящее время положение с урегулированием ближневосточного конфликта осложнилось. Две основные причины этого – позиция израильского правительства, возглавляемого Нетаньяху. Этот факт еще раз был подтвержден его заявлением, уже последовавшим за переговорами израильского премьер-министра с президентом США Обамой. Нетаньяху выдвинул два условия согласия на создание палестинского государства: его демилитаризацию и признание всеми арабскими странами еврейского характера Израиля. Второе условие открыто расшифровывается в Израиле как отказ от даже формального права на возвращение палестинских беженцев и от раздела Иерусалима. Министр иностранных дел Израиля дополнил эти неприемлемые для арабской стороны положения еще и тем, что арабы, ныне населяющие Израиль, должны быть лишены политических прав. Такая постановка вопроса якобы диктуется тем, что Израиль должен быть сохранен в качестве однонационального государства.
    Одновременно мешают урегулированию развал палестинской стороны на два враждующих лагеря – ФАТХ и ХАМАС. Представляется, что в таких условиях контрпродуктивен созыв в ближайшее время международной конференции по ближневосточному урегулированию в Москве. Подготовка к ней займет длительное время.
    Вместе с тем нельзя снижать активность международных усилий в ликвидации ближневосточного конфликта. В этом направлении может проявиться особая целесообразность тесного американо-российского взаимодействия. Не следует абстрагироваться от уникального положения России, которая одновременно имеет отличные отношения с Израилем, Сирией, Ираном, ХАМАС и «Хезболлах». И от уникального положения США в плане воздействия на Израиль. Соединение этих возможностей при продуманной тактике и обоснованном разделении функций может дать весьма положительный эффект в приближении всеобщего урегулирования арабо-израильского конфликта.
    Вскоре состоится визит президента США Обамы в Москву. Переговоры американского президента с российскими руководителями способны внести серьезный вклад в дело стабилизации мировой обстановки, укрепления международной безопасности.

  9. Россия – страна с многовековой историей, в которой было всё: мир и война, горе и радость. Она дружелюбно раскрыла свои объятья для всех, кто искал приюта и нашёл его в её просторах. Земля богата, и все свои дары Россия щедро отдаёт тем, кто в них нуждается. Моя Родина, как открытая книга, позволяющая себя прочесть. Но и как любая книга она нуждается в бережном пользовании, особенно в хранении. Я, как гражданин своей страны, делаю всё, чтобы она процветала, чтобы больше не знала ни горя, ни слёз, ни войны, ведь этого было предостаточно.
    Россия вынесла такие страшные испытания, как беспощадные кровопролитные войны. Их на мою страну обрушилось очень много, и каждая последующая страшнее предыдущей. Ведь наши враги видели в ней потенциальный источник ресурсов, больших территорий с прекрасной землёй. Но, как говорится, в чём слабость, в том сила. Именно в этой беспомощности зарождалась вера, воплотившаяся в сердцах и душах всех живущих и любящих свою Россию в огромный источник силы и мощи, способных отстоять свою землю. И поэтому никто, хотя нередко выходя победителем, не мог сокрушить этот комок мощи у отдельно живущего человека и присвоить себе полную победу над противником. Это качество  (любовь и преданность)  присуще только русскому человеку, только ему дано чувство патриотизма, только русский народ никогда не скажет об отречении от своей Родины. Он гордится, что родился именно здесь, в России. Конечно, были и такие периоды в истории нашей страны, о которых хочется забыть и не вспоминать, но всё же мы её любим. И это чувство пытаемся воплотить во что-то важное. Так, к примеру, великие наши художники и поэты. Они выразили любовь к Родине через своё творчество, которое пользуется популярностью даже за границей. Например, роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Это произведение – жемчужина русской прозы. И не даром его любят во многих странах. Так как именно русский человек смог передать всю красоту, страдание и счастье своих граждан. Таких примеров можно привести тысячи, и все они будут воплощением любви великих людей к России.
    Я – гражданин России, я очень люблю свою Родину. Постараюсь, чтобы она никогда не нуждалась ни в чём. И это обязанность всех сделать всё возможное  для процветания своей страны. Каждый по мере своих сил и способностей должен приносить пользу окружающим, стараться сделать много полезного и доброго для своей любимой Отчизны.

  10. Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева
    Родина… Как гордо звучит! Это не просто слово. Для каждого человека, любящего свою страну, это что-то очень важное, высокое. Да и как можно не любить свой родной край, как в разлуке не скучать по нему? Кто же, кроме нас, будет заботиться о нем, кто, если не мы? Наша Родина – это наш дом. Мы должны беречь и защищать свою землю, свою Россию. Сколько бед и несчастий вынесла она на своих плечах, сколько горя пережил русский народ!
    Новое поколение, то есть мы – молодежь, знаем о жизни наших предков лишь из учебников истории. Война 1812 года, Вторая мировая, Великая Отечественная… Для нас – это прошлое, неизвестное. А люди того времени сражались за Родину, за светлое будущее. Мы должны помнить это и благодарить их за наш покой. Необходимо избегать и тех ошибок, которые они допустили. Всё нужно делать во благо родной земли. Помни, человек! Россия – наш дом! Умри, но не продай!
    Современная Россия. Какая она? Такая же ли она великая держава, какой была в недалеком прошлом? Её боялись, её уважали. И дело не только в том, что над страной стоял сильный человек, настоящий вождь народа. Многие со мной не согласятся – я знаю; скажут, что для порядка нужна железная сталинская хватка и его жесткий характер. Безусловно, умный, честный, твердый человек стране нужен, но ведь и простой народ играет важную, если не главную роль. Всё зависит от нас с вами, от нашего настроя. Принято считать, что все проблемы должно решать правительство. Конечно, экономические и политические вопросы мы разрешить не в силах – хотя бы потому, что для этого у нас (я говорю о себе и о своих сверстниках) недостаточно знаний. Нам предстоит еще долго учиться. Но решение некоторых других вопросов мы можем взять в свои руки. Что вам стоит, например, помочь другу-наркоману? Поговорите с ним – быть может, он прислушается и поймет, в какую «грязь» он залез.
    Кстати, я затронула больную для сегодняшних дней проблему. Оглянитесь, посмотрите по сторонам. Малолетние наркоманы… А вдруг завтра в одном ряду с ними окажется близкий вам человек? Помогите им, пока не поздно, пока они не утянули за собой твоего брата, сестру, друга. Опомнитесь сейчас, ведь потом может быть поздно. Это одна из актуальных на сей день проблем, одна из многих. Нужно стремиться к лучшей жизни. Разве можно спокойно смотреть на пьяных, голодных детей, живущих в подвалах; на одноклассника, который когда-то был хорошим мальчишкой, а теперь в компании «друзей» ищет деньги на новую дозу, думая, что когда захочет, он бросит употреблять наркотики, обязательно бросит; на нищих стариков, на молодых девушек, которые нужны только на ночь? Это не пошло – это реально. Просто мы не хотим замечать происходящее вокруг. Мы говорим: «Куда смотрит милиция?»
    Наверное, мало кому приходила в голову мысль взять с улицы грязного ребенка, отмыть его и накормить, а если кто и подумал, то вряд ли что сделал. Правительство, конечно, должно обращать внимание, выделять средства на строительство домов для сирот, различных клиник для наркоманов и людей, страдающих алкоголизмом, бороться с наркомафией. А наш долг – помогать решать эти вопросы, ведь вышеперечисленные проблемы – это проблемы общества, в котором мы живем, а значит – и наши личные. Каждый обязан внести свой вклад в разрешение этих трудностей. Быть может, кто-то среди нас в будущем – выдающийся политик либо ученый, а может, просто незаметный врач, который в один прекрасный день найдет лекарство от СПИДа. Нужно хотя бы попытаться сделать что-то важное для человечества. Или лучше сидеть, сложа руки и смотреть на мир через затемненное стекло?
    Есть еще немаловажная проблема, решение которой не по плечу одному человеку. Это война. Так уж сложилось в истории человечества, что мир и покой не вечны. Однажды подсчитали, сколько лет человек за всю свою историю жил без войн (точные цифры не помню), но оказалось, что не так уж и много.
    Современная Россия очень отличается от старой. И, наверно, она изменилась не в лучшую сторону. В целом, она остается великой могущественной державой. Мы это знаем. Мы в это верим. Но нужно доказать другим народам, что это действительно правда.
    Для этого каждый должен учиться, чтобы в дальнейшем успешно работать по своей специальности. Я уверена, что хоть в чем-то помогу своей стране, своему народу. Может, я буду учить детей, а, значит, уделять большое внимание не только тому, чтобы они знали мой предмет, но и их личной жизни. Буду стремиться научить ребенка, каждого в отдельности, понимать жизнь. Но для этого я сама должна повзрослеть, и тогда смогу помочь своей Родине, потому что буду уверена в силах. Нельзя убегать от проблем. Если России плохо, то и мне плохо – вот наш девиз. Стремитесь ей помочь. Это наш гражданский долг. Никто кроме нас и лучше нас этого не сделает. Россия – наша родная земля. Любите её, и тогда мы докажем всем, что Россия – поистине великая.

  11. Сочинение на тему: «Россия» — это работа-рассуждение одного из обычных школьников нашей страны. Ученик десятого класса высказывает свое мнение о стране и жизни в ней. Также он размышляет о текущем положении России в мире.
    Россия – это великая страна, пожалуй, самая великая во всем мире. Нет на свете ничего красивее, чем русская природа. Черно-белые высокие березы, раскидистые плакучие ивы, бескрайние поля – все это восхищает взгляд не только русских людей, но и иностранных туристов. Многие зарубежные авторы, вдохновившись чистотой русского воздуха, воспевали Россию в своих произведениях.
    Я очень горжусь своей страной и тем, что мне повезло родиться в ней. На данный момент я являюсь носителем одного из самых сложных языков в мире, и я сделаю все, чтобы не опозорить свою честь и честь своих предков.
    Многие не ценят Россию, позорят ее недостойным поведением, плохим знанием своего собственного языка, говорят « В других странах лучше!». Я держусь подальше от таких людей. Попробуйте оглянуться вокруг! Сколько же наследия есть у этой страны. Самые лучшие поэты были только у нас. Они, вскормленные простотой русской души, помогли развить интеллигенцию в стране и помогают делать это до сих пор! Пушкин, Ломоносов, Лермонтов – можно перечислять до бесконечности творческое богатство России.
    Россияне очень гостеприимны и толерантны, именно поэтому с каждым годом в столице нашей родины и в малых столицах появляется все больше и больше туристов. Тот, кто приехал сюда однажды, уже никогда не забудет наш воздух, климат, традиции и будет возвращаться снова и снова. Издревле повелось, что русская душа – самая широкая, в ней есть место для каждого, она готова помочь всем нуждающимся. В этом ее прелесть и в этом же ее порок. Но я считаю, что лучше быть сочувствующим и понимающим, нежели знать, что по вине каких-то твоих действий страдают люди. Однако Россия может не только веселиться и сопереживать другим. Она так же помнит и о своих героях. Павших героях.
    Я горжусь ветеранами своей страны, которые в тяжелый период помогли России, переступая через свои собственные чувства. Я считаю, что русский дух помог им в то кровопролитное время, ведь боролись все они за одно общее дело! И все жертвы, о которых помнят до сих пор, не были напрасными! Их дело по защите родины живо до сих пор. К жизни его стимулирует новое поколение. Поколение двадцать первого века, которое спустя долгие годы помнит и защищает то, что защищали они. Мою душу греет то, что нынешнее поколение, каждый год, девятого мая отдает честь выжившим ветеранам войны и скорбит по усопшим. Я несказанно рад тому, что каждый, от мала до велика, понимает всю серьезность этой даты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *