Сочинение на тему рожь шишкин

13 вариантов

  1. Передо мной картина Шишкина «Рожь». Казалось бы, пейзаж, изображённый мастером, довольно прост, но почему-то вызывает он щемящее чувство любви к родной природе. Картина будто пропитана светом, покоем и теплотой.
    В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Дорога практически полностью заросла сочной зелёной травой, её избороздили три глинистые или песчаные колеи. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны.
    В пшеничном поле встречаются одинокие сосны с тёмными тяжёлыми ветвями, а с левой стороны виден засохший ствол дерева. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. С одной стороны он голый, наверное, из-за постоянного сильного ветра. Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Чуть дальше можно заметить тоненькие деревья, скорее всего, это берёзы, так как ствол у них белый. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес.
    Большую часть картины занимает небо. Оно ярко-голубое, в середине полотна небесный свод изображён более светлыми красками. На нём художник показал светлые кучевые облака, которые еле заметны. В центре мы видим стаю птиц, которые, может быть, прилетели полакомиться зёрнами ржи.
    Мне картина очень понравилась, она простая, но вызывает тёплые чувства любви к родной природе.

  2. 2
    Текст добавил: Диванный Блогер

    Шишкин Иван Иванович — мастер русского пейзажа, известен еще и как создатель пейзажа настроения. Шишкин это художник, который не просто умело изображал пейзажи, но и передавал на полотне состояние мира и его окружающей природы. Шишкин создал много картин, где передал все великолепие русской страны с ее прекрасной природой. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Картина Шишкина Рожь еще раз доказывает талант данного художника, ну а нам предстоит в сочинении по картине, поделиться своим видением и впечатлениями.

    Описание картины Рожь

    Приступая к написанию сочинения по картине художника, мысленно переносимся далеко за городскую черту, оказавшись на поле, где растет рожь. Смотришь на полотно и чувствуешь легкий летний ветерок, что касается лица и развевает волосы. Слышишь, как слегка шелестят колоски спелой ржи. Некоторые из них под собственной тяжестью склонились к земле, другие же стоят и покачиваются от дуновения ветра.
    Поле рассекает дорога. Она виляет из стороны в сторону, а вдоль нее встречаются одинокие высокие сосны, которые зелеными пятнами выделяются среди желтизны поля. Смотришь на этих великанов, и кажется будто это стражи, что стерегут покой тихого поля. Сама же дорога поросла зеленой травой. Скорее всего здесь редко когда проезжают люди и это добавляет пейзажу некой первозданности.

  3. Богатство русской земли

    Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
    На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.

  4. Центральное место полотна занимает поле, в котором, как по приказу волшебной палочки, в одну сторону склонились тысячи созревших колосков ржи. Задний план занимают несколько не молодых сосен. Они представляют мощную силу, будто сосредоточив в себе опыт, мудрость. Величественные деревья увешаны тяжелыми ветвями с густой хвоей, которая в некоторых местах касается земли. На горизонте через легкую дымку еле заметны горы. Под небесами врассыпную парит стая темных птиц в ожидании смены погоды. Над головой голубое небо, оно спокойно и безоблачно. Ближе к горизонту огромные валы облаков скучкавались, будто в преддверии первых раскатов грома. Небесные дали немного темнее, именно там происходит изменение атмосферы.
    Выбор художником золотой краски для ржи, не яркого фона для слегка обгоревшей на солнце травы, темного тона хвое сосен, любимых Шишкиным И. И. – все это часть каждого из нас, так как мы легко можем представить горячий воздух просторов, прохладу хвойных деревьев, стрекот насекомых в траве и пение пернатых где-то высоко над землей. Каждый из этих моментов незабываем, особенно глядя на картину этого художника. Автор работы уводит созерцателя пейзажа за собой в мир реальности, напоминая, что в каждой мелочи можно рассмотреть дорогие сердцу моменты.
    Создается ощущение, что по этому полю разлилось умиротворение, счастье, трепет от того, что мы живем в таком чудесном крае.
    Рассматривая с умилением работу художника, хочется выразить ему благодарность за возможность любоваться безграничными просторами родного края в любое время. Не покидает знакомое ощущение ожидания дождя. Раскаленный песок, прогретая рожь, усталые сосны – все будто замерло в трепетном предчувствии прохлады.

    2 вариант

    Иван Иванович Шишкин – русский художник. Основным направлением его работ был пейзаж. Картины Шишкина наполнены любовью к родному краю, к чарующей красоте природы. Через свои полотна художник передавал не только состояние, но и «настроение» окружающего мира.
    Одной из наиболее известных работ Шишкина является картина «Рожь». Она была написана живописцем в 1878 году. Картина выполнена в ярких тонах, основными цветами являются голубой и желтый (золотой). В конце 17 века такое цветовое решение было характерно для православных икон. Таким образом, Шишкин символически обожествляет естественную красоту русской природы.
    На переднем плане полотна изображено поле, на котором колосится золотая рожь. Спелые колосья уже готовы к сбору урожая, они клонятся к земле. Легкий ветерок колышет своим дуновением рожь, пробегая волнами по золотому полю, от чего пейзаж наполнятся ароматом спелых трав.
    Извилистая дорога разделяет поле, она напоминает о присутствии человека.  По ней не часто ездят: большая часть заросла травой. Среди зелени неизвестных трав, выглядывают белые цветочки – ромашки. Они становятся настоящим украшением придорожного пейзажа. Картина И.И. Шишкина настолько реалистична, что можно проследить за каждым полевым цветком, изображенным художником. Вдоль дороги летают небольшие ласточки, скорее всего, они путешествуют в поисках корма.
    Посреди ржаного поля стоят могучие сосны. Наибольшее внимание привлекает сильное крепкое дерево справой стороны. Мохнатые ветви сосны очень низко нависают над рожью. Однако с одной стороны ствол дерева-богатыря практически полностью лишен зеленого наряда: долгие годы сосна испытывала на себе губительное влияние северного ветра.
    С левой стороны расположились деревья, зеленый наряд которых очень разнообразен. Здесь есть сосны пышные, полностью одетые ветками, есть те, у которых зеленеет лишь макушка. Среди могучих деревьев виднеется погибшее древо. Скорее всего, оно больше уже никогда не будет радовать своей зеленой кроной взор путника.
    Еще одной немаловажной частью полотна является голубое ясное небо. По нему плывут легкие воздушные облака. Наравне с полем, небесный свод занимает большую часть картины. Однако он не является просто фоном, шишкинское небо это отдельный персонаж, который наполняет пейзаж спокойствием и тишиной.
    Картина И.И.Шишкина «Рожь» наполнена нежной любовью художника к родному краю, она дарит чувство восхищения перед красотой природы.

  5. Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

    Сочинение по картине: И.И. Шишкина «Рожь».
    «Рожь» — одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Даже ласточки, стремительно и бесшумно пролетающие совсем невысоко в светло-синем небе, не нарушают гармонии этой невероятной тишины. Очень подробно, с большим мастерством и любовью Шишкин пишет передний план: и тяжелые спелые колосья, и венчики ромашек и васильков, и пахнущую пылью дорогу. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность.
    Как будто сторожа, охраняющие несметное богатство спеющих хлебов, над золотом поля возвышаются могучие сосны. Деревья-исполины стоят вдоль дороги до самого горизонта, отчего равнинный пейзаж кажется еще более бесконечным. Нас не покидает смутное состояние тревоги. Может быть, из-за появившихся возле горизонта первых кучевых облаков, предвещающих близкую грозу? Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву? Или из-за черного скелета дерева, обгоревшего во время грозы, нелепо и тоскливо торчащего среди благоухающего золотого великолепия? Минорная нота, явственно звучащая в полотне, как будто напоминает нам о бедах и превратностях жизни, которая ошибочно кажется порой такой идиллической. И все-таки основная тема полотна «Рожь» — это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека. Это настоящий гимн художника родной природе, ее плодородию, ее изобилию, величественной и торжественной красоте.
    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
    Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Но вот эту, которая называется «Рожь», я впервые увидела в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были летом. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. А чуть дальше дорожки не видно, она уходит вдаль, и кажется, что дальше только золотой ковер ржи. За полем, за рожью возвышаются зеленые деревья, ближе к нам — самое большое, с земли до верхушки покрытое густой зеленью. Слева — чуть-чуть дальше деревья поменьше, а может быть, они просто кажутся такими, потому что стоят не так близко. И совсем далеко — маленькие и тоненькие деревца. Они все какие-то одинокие, это не лес, и им, наверное, скучно. Похоже, деревья эти — сосны, зеленые зимой и летом. А на картине, очевидно, август: это видно по спелой, но не сжатой ржи, по зеленовато-голубому, с легкими облаками довольно ясному, но без солнца небу. Я бы назвала картину так: «Сосны и рожь летом».
    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
    Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». И. И. Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком.»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.
    Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь». На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя.
    Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу. Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух. Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы.
    И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта! Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Мне кажется, он хотел проникнуть в души людей, пробудить в них лучшие человеческие чувства, вызвать гордость от сознания того, что вся эта красота — самое большое богатство нашей родины, и нужно во что бы то ни стало сохранить ее такой на долгие годы.

  6. Эта картина наполняет светом. Часто лето не очень солнечное и жаркое, хочется солнца… Вот почему я особенно рад, что узнал о такой солнечной, теплой картине как «Рожь».
    Там изображено ржаное поле с золотыми (совсем созревшими колосьями). По полю идёт извилистая дорога, около дорожки этой растёт зеленая сочная трава. Видно, что дорога эта не заброшенная, а по ней частенько проезжают телеги, ходят люди. Да, тут следы явно не от автомобильных колес. И написана картина уже очень-давно.
    Над полем – голубое небо с облаками. Может пройти дождь… И ещё тут сосны. Одна погибла, возможно, в предыдущей грозе. Сосны, нам говорили, растут на песчаных почвах, то есть тут явно не чернозем. (И на дороге мы видим песок!) Но несмотря на это, рожь уродилась знатно. Такие яркие летние краски, и хотя почти нет цветов (только маленькие ромашки на переднем плане), но ощущение праздника от картины. Дорога как будто приглашает пройтись по ней к зеленому лугу. Думаю, что там вдали – водоём.
    Зимой или просто в плохую погоду приятно смотреть на такую картину. Ещё от нее ощущение изобилия, так как урожай богатый. Сейчас его соберут крестьяне, испекут много-много вкусного хлеба.  Лишнее зерно продадут, станут богатыми…
    Хорошие мысли навевает картина. Я показывал ее родным, она всем понравилась. У автора картины (Ивана Шишкина) ещё много красивых пейзажей. Но этот мне понравился больше остальных. С удовольствием посмотрю на неё в музее.

    Сочинение по картине Рожь Шишкина

    На переднем плане картины изображена солнечно-золотистая рожь, аккуратно разделённая на две части тоненькой тропинкой.  Рожь блестит на свете , переливаясь причудливым образом на фоне отдалённых деревьев и летящих птиц, подобный контраст зелёного, синего и голубого цвета создаёт гедоническую и праздничную картину, которой восхитится каждый эстетический сибарит, да и просто человек, пылко любящий природу с её солнечным и волшебным настроением.
    В подобную красоту можно долго вглядываться и засматриваться, упиваясь своими мыслями и воспоминаниями о минувшем и вновь наступившем, о будущем для нас счастье. Длинные деревья гордо склонились над золотистой рожью и как бы наблюдают за солнечной иллюстрацией, горящей яркими красками под блики солнышка и пение птиц в дневном  деревенском пейзаже. Периферия всегда оставляет впечатление нескончаемой, вечно зрелой радости со всеми её блаженными достоинствами: чистота мыслей, ясность рассудка,  благоразумный настрой и расслабленность, предвкушение даутамовской нирваны, когда мысли навсегда покидают человека, унося его вдаль вместе с ветром и опавшими в рожь веточками деревьев.

  7. Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

    Сочинение по картине: И.И. Шишкина «Рожь».
    «Рожь» — одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Даже ласточки, стремительно и бесшумно пролетающие совсем невысоко в светло-синем небе, не нарушают гармонии этой невероятной тишины.
    Очень подробно, с большим мастерством и любовью Шишкин пишет передний план: и тяжелые спелые колосья, и венчики ромашек и васильков, и пахнущую пылью дорогу. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность. Как будто сторожа, охраняющие несметное богатство спеющих хлебов, над золотом поля возвышаются могучие сосны. Деревья-исполины стоят вдоль дороги до самого горизонта, отчего равнинный пейзаж кажется еще более бесконечным. Нас не покидает смутное состояние тревоги. Может быть, из-за появившихся возле горизонта первых кучевых облаков, предвещающих близкую грозу? Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву? Или из-за черного скелета дерева, обгоревшего во время грозы, нелепо и тоскливо торчащего среди благоухающего золотого великолепия? Минорная нота, явственно звучащая в полотне, как будто напоминает нам о бедах и превратностях жизни, которая ошибочно кажется порой такой идиллической. И все-таки основная тема полотна «Рожь» — это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека. Это настоящий гимн художника родной природе, ее плодородию, ее изобилию, величественной и торжественной красоте.
    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
    Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Но вот эту, которая называется «Рожь», я впервые увидела в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были летом. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. А чуть дальше дорожки не видно, она уходит вдаль, и кажется, что дальше только золотой ковер ржи. За полем, за рожью возвышаются зеленые деревья, ближе к нам — самое большое, с земли до верхушки покрытое густой зеленью. Слева — чуть-чуть дальше деревья поменьше, а может быть, они просто кажутся такими, потому что стоят не так близко. И совсем далеко — маленькие и тоненькие деревца. Они все какие-то одинокие, это не лес, и им, наверное, скучно. Похоже, деревья эти — сосны, зеленые зимой и летом. А на картине, очевидно, август: это видно по спелой, но не сжатой ржи, по зеленовато-голубому, с легкими облаками довольно ясному, но без солнца небу. Я бы назвала картину так: «Сосны и рожь летом».
    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
    Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». И. И. Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком.»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.
    Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь». На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя.
    Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу. Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух. Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы.
    И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта! Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Мне кажется, он хотел проникнуть в души людей, пробудить в них лучшие человеческие чувства, вызвать гордость от сознания того, что вся эта красота — самое большое богатство нашей родины, и нужно во что бы то ни стало сохранить ее такой на долгие годы.

  8. 8
    Текст добавил: Не КиСнИ,в КоНтАкТе ЗаВиСнИ

    Иван Иванович Шишкин — признанный мастер реалистического пейзажа, певец русской природы, создатель эпических полотен, превозносящих просторы родной земли. Отличался большим трудолюбием, очень много времени проводил на этюдах, общаясь с натурой. Родился в городе Елабуга в купеческой семье, получил художественное образование, стал академиком, преподавателем живописи. Он и умер внезапно, за мольбертом, работая над очередной картиной. Отличный рисовальщик, уделявший много внимания достоверному изображению деталей пейзажа, показал себя знатоком флоры, изображая деревья, кустарники, цветы, траву. В то же время картины Шишкина выделяются какой-то монументальностью.
    Картина «Рожь» написана в 1878 году, стала одной из визитных карточек художника. Создавалась картина по этюду, написанному во время посещения родных мест в Елабуге. Город стоит в окружении любимых художником сосновых лесов, служивших источником вдохновения для творчества.
    На картине изображено бескрайнее поле, засеянное рожью. В самом центре картины поле разделяет на две части дорога, уходящая к горизонту. Вдоль петляющей дороги растут вековые сосны. Расчищая поле для посева, люди не стали корчевать деревья, оставив их вдоль дороги, чтобы путники, работники, возвращаясь с полевых работ, могли отдохнуть в тени этих гигантов.
    Некоторые деревья со временем засохли, их сухие стволы стоят одиноко и проглядывают сквозь листву растущих рядом собратьев. Шишкин досконально прорисовал могучие стволы, кроны, ветки сосен, не обойдя вниманием каждую сухую ветку на дереве, каждый сучок. Хвоя на более молодых соснах светлее, изумрудно-зелёного цвета, на старых отдаёт желтизной. Точка обзора открывающейся панорамы находится в месте схождения двух дорог. Это наезженная двухколейная дорога и одинокая тропа, справа вливающаяся в большую. По краю дороги привольно растёт густая трава. Тут и подорожник, и ромашки, и клевер, и шалфей, и, конечно, васильки, известные сорняки хлебных нив, и много других трав. Не упрощая пейзаж, Шишкин зарисовал каждую травинку. И справа, и слева от дороги раскинулось огромное поле спелой ржи. Всё поле золотистого цвета, какой бывает у созревших злаков. Удачный выдался год, рожь вызрела, тучные колосья клонятся к земле, настало время жатвы, и вдали, между колосьями, видны головы возвращающихся с покоса крестьян с косой на плече. Судя по головным уборам, это мужчина и женщина, на крестьянке яркий красный платок. Что заставило их уходить с поля в разгар дня? Приближающаяся гроза? Художнику точно удалось передать ощущение надвигающегося ненастья.
    Приметы непогоды определяются по двум ласточкам, низко-низко летящим вдоль дороги, по волнам, бегущим по полю от порывов ветра, по небу, затянутому облачной дымкой. Так бывает летом, внезапно подует ветер, набегут облака и тучи, прошумит гром, сверкнёт молния и пойдёт дождь. Но всё быстро закончится и снова засветит солнце, высушит капли воды. И продолжится обычная летняя жизнь природы. А пока небо ещё голубеет в вышине, а тучи набегают от леса, который виднеется справа вдалеке. Стайка птиц в небе ещё летает высоко. Но дыхание приближающейся грозы разлито по картине очень явственно, огромное воздушное пространство насыщено тревогой и ожиданием стихийного вмешательства в погожий летний день.
    Шишкина современники часто упрекали в прозаичности его пейзажей, но, в прозе будней и повседневности рождается прекрасная поэзия жизни. Свидетельством тому строки поэта Н. Некрасова:
    Вся рожь кругом, как степь, живая,
    Ни замков, ни морей, ни гор.
    Спасибо, сторона родная,
    За твой врачующий простор.
    Восхищение художника величавостью и мощью родной природы передаётся зрителю. Могущество и богатство природы отражено в бескрайнем море спелой ржи, бездонной глубине необъятного неба, вековых соснах-великанах, символизирующих долгую жизнь. Созерцание картины позволяет ощутить счастье обладания красотами родной земли, возможностью наслаждаться её видами. Огромное поле спелого зерна, которое потом станет хлебом, добавляет благодати и оптимизма в надежде на сытую, безбедную жизнь народа. Такой богатый урожай хлеба сулит удачную судьбу людям. А дорога, убегающая вдаль, зовёт к новым свершениям, новым открытиям, новым горизонтам.
    Картина монументальна, статична, но, чем больше всматриваешься в неё, погружаешься в подробности, тем явственнее слышится песня шуршащих колосьев, щебет птиц, цикады насекомых, доносится запах цветущих трав, скрип пыли, поднимаемой с дороги. Рождается восхищение и гордость красотой родной страны.
    Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

  9. Иван Иванович Шишкин — признанный мастер реалистического пейзажа, певец русской природы, создатель эпических полотен, превозносящих просто­ры родной земли. Отличался большим трудолюбием, очень много времени проводил на этюдах, общаясь с натурой. Родился в городе Елабуга в купеческой семье, получил художественное образование, стал академиком, преподавателем живописи. Он и умер внезапно, за мольбертом, работая над очередной кар­тиной. Отличный рисовальщик, уделявший много внимания достоверному изображению деталей пейза­жа, показал себя знатоком флоры, изображая деревья, кустарники, цветы, траву. В то же время картины Шишкина выделяются какой-то монументальностью.
    Картина «Рожь» написана в 1878 году, стала од­ной из визитных карточек художника. Создавалась картина по этюду, написанному во время посещения родных мест в Елабуге. Город стоит в окружении любимых художником сосновых лесов, служивших источником вдохновения для творчества.
    На картине изображено бескрайнее поле, засеян­ное рожью. В самом центре картины поле разделяет на две части дорога, уходящая к горизонту. Вдоль петляющей дороги растут вековые сосны. Расчищая поле для посева, люди не стали корчевать деревья, оставив их вдоль дороги, чтобы путники, работники, возвращаясь с полевых работ, могли отдохнуть в тени этих гигантов.
    Некоторые деревья со временем засохли, их су­хие стволы стоят одиноко и проглядывают сквозь листву растущих рядом собратьев. Шишкин доско­нально прорисовал могучие стволы, кроны, ветки сосен, не обойдя вниманием каждую сухую ветку на дереве, каждый сучок. Хвоя на более молодых соснах светлее, изумрудно-зелёного цвета, на старых отдаёт желтизной. Точка обзора открывающейся панорамы находится в месте схождения двух дорог. Это наез­женная двухколейная дорога и одинокая тропа, справа вливающаяся в большую. По краю дороги привольно растёт густая трава. Тут и подорожник, и ромашки, и клевер, и шалфей, и, конечно, васильки, известные сорняки хлебных нив, и много других трав. Не упро­щая пейзаж, Шишкин зарисовал каждую травинку. И справа, и слева от дороги раскинулось огромное поле спелой ржи. Всё поле золотистого цвета, какой бывает у созревших злаков. Удачный выдался год, рожь вызрела, тучные колосья клонятся к земле, на­стало время жатвы, и вдали, между колосьями, видны головы возвращающихся с покоса крестьян с косой на плече. Судя по головным уборам, это мужчина и женщина, на крестьянке яркий красный платок. Что заставило их уходить с поля в разгар дня? Прибли­жающаяся гроза? Художнику точно удалось передать ощущение надвигающегося ненастья.
    Приметы непогоды определяются по двум ласточ­кам, низко-низко летящим вдоль дороги, по волнам, бегущим по полю от порывов ветра, по небу, затяну­тому облачной дымкой. Так бывает летом, внезапно подует ветер, набегут облака и тучи, прошумит гром, сверкнёт молния и пойдёт дождь. Но всё быстро за­кончится и снова засветит солнце, высушит капли воды. И продолжится обычная летняя жизнь природы. А пока небо ещё голубеет в вышине, а тучи набегают от леса, который виднеется справа вдалеке. Стайка птиц в небе ещё летает высоко. Но дыхание прибли­жающейся грозы разлито по картине очень явственно, огромное воздушное пространство насыщено тревогой и ожиданием стихийного вмешательства в погожий летний день.
    Шишкина современники часто упрекали в про­заичности его пейзажей, но, в прозе будней и по­вседневности рождается прекрасная поэзия жизни. Свидетельством тому строки поэта Н. Некрасова:
    Вся рожь кругом, как степь, живая,
    Ни замков, ни морей, ни гор.
    Спасибо, сторона родная,
    За твой врачующий простор.
    Восхищение художника величавостью и мощью родной природы передаётся зрителю. Могущество и богатство природы отражено в бескрайнем море спелой ржи, бездонной глубине необъятного неба, вековых соснах-великанах, символизирующих долгую жизнь. Созерцание картины позволяет ощутить сча­стье обладания красотами родной земли, возможно­стью наслаждаться её видами. Огромное поле спелого зерна, которое потом станет хлебом, добавляет бла­годати и оптимизма в надежде на сытую, безбедную жизнь народа. Такой богатый урожай хлеба сулит удачнук} судьбу людям. А дорога, убегающая вдаль, зовёт к новым свершениям, новым открытиям, новым горизонтам.
    Картина монументальна, статична, но, чем больше всматриваешься в неё, погружаешься в подробности, тем явственнее слышится песня шуршащих колосьев, щебет птиц, цикады насекомых, доносится запах цветущих трав, скрип пыли, поднимаемой с дороги. Рождается восхищение и гордость красотой родной страны.
    Картина находится в Государственной Третьяков­ской галерее.

  10. Картина «Рожь» считается одной из лучших работ русского художника Ивана Шишкина. Писал картину Шишкин уже будучи в зрелом возрасте, поэтому она получилась такой глубокой и тонкой. Художник очень грамотно подобрал цвета, картина с первого взгляда даже напоминает фотографию.
    Просторы полей восхищали Шишкина и он мастерски доносил эту любовь до зрителя. Автор неслучайно изобразил на своём полотне одновременно и могучие сосны и спелые колосья – всё это символизирует изображение мощи и богатства русской земли и природы.
    На горизонте собрались мощные кучевые облака, совсем скоро может пройти дождь. А пока стоит тишина и безветрие, можно предположить, что это затишье перед грядущей бурей. Но правда если посмотреть на картину внимательно, то можно заметить как колышутся колосья, то есть лёгкий ветерок всё же есть или же уже начинается буря.
    Через большое поле проходит извилистая дорожка, она символизирует собой путь к счастью. На картине нет ни людей, ни животных, разве что вдали виднеется пролетающая стая птиц. Несмотря на это, картина выглядит очень живо и завораживает непоколебимой красотой русских даров. Поле ржи выглядит как огромный золотой ковёр, к которому очень хочется прикоснуться.
    Это великолепная работа Шишкина вызвала у меня массу положительных эмоций. Мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, погулять по извилистой дорожке, насладиться свежим воздухом. Если бы у меня была такая картина, то я бы с удовольствием повесил её в своей комнате!
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Шишкина «Рожь», 4 класс» читают:
    Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
    Сочинение по картине Серова «Мика Морозов», 4 класс
    Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса

  11. Иван Иванович Шишкин – выдающийся художник-пейзажист XIX века. Одна из самых лучших его работ – картина «Рожь». На ней мы видим переливающееся золотом поле ржи. Два золотистых островка разделены уходящей вдаль дорогой.
    Над дорогой пролетают ласточки – неужели скоро пройдёт дождь? Небо ещё светлое, но на нём уже видны облака с красивым фиолетовым отливом. Могучие сосны-великаны возвышаются над полем. Кажется, что их макушки дотрагиваются до неба.
    Тяжёлые налитые колосья склоняются к земле. Ощущается лёгкое дуновенье ветра. Вьётся, змеится по полю дорога. Вокруг нет ни души, но и без людского присутствия картина выглядит очень живой и интересной. Талантливый художник с удивительным мастерством смог передать яркий, пронзительный, узнаваемый с первого взгляда образ нашей необъятной родины.
    Когда я впервые увидел эту картину, мне захотелось оказаться там – в этом прекрасном поле. Уединиться с природой и вдоволь надышаться свежим воздухом. Мне кажется, что на это великое произведение просто невозможно смотреть без восхищения!
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Шишкина «Рожь», 4 класс» читают:
    Сочинение по картине «Иван царевич на сером волке», 4 класс
    Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
    Сочинение по картине Серова «Мика Морозов», 4 класс

  12. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Рожь»
    Иван Иванович Шишкин — признанный мастер реалистического пейзажа, певец русской природы, создатель эпических полотен, превозносящих просто­ры родной земли. Отличался большим трудолюбием, очень много времени проводил на этюдах, общаясь с натурой. Родился в городе Елабуга в купеческой семье, получил художественное образование, стал академиком, преподавателем живописи. Он и умер внезапно, за мольбертом, работая над очередной кар­тиной. Отличный рисовальщик, уделявший много внимания достоверному изображению деталей пейза­жа, показал себя знатоком флоры, изображая деревья, кустарники, цветы, траву. В то же время картины Шишкина выделяются какой-то монументальностью.
    Картина «Рожь» написана в 1878 году, стала од­ной из визитных карточек художника. Создавалась картина по этюду, написанному во время посещения родных мест в Елабуге. Город стоит в окружении любимых художником сосновых лесов, служивших источником вдохновения для творчества.
    На картине изображено бескрайнее поле, засеян­ное рожью. В самом центре картины поле разделяет на две части дорога, уходящая к горизонту. Вдоль петляющей дороги растут вековые сосны. Расчищая поле для посева, люди не стали корчевать деревья, оставив их вдоль дороги, чтобы путники, работники, возвращаясь с полевых работ, могли отдохнуть в тени этих гигантов.
    Некоторые деревья со временем засохли, их су­хие стволы стоят одиноко и проглядывают сквозь листву растущих рядом собратьев. Шишкин доско­нально прорисовал могучие стволы, кроны, ветки сосен, не обойдя вниманием каждую сухую ветку на дереве, каждый сучок. Хвоя на более молодых соснах светлее, изумрудно-зелёного цвета, на старых отдаёт желтизной. Точка обзора открывающейся панорамы находится в месте схождения двух дорог. Это наез­женная двухколейная дорога и одинокая тропа, справа вливающаяся в большую. По краю дороги привольно растёт густая трава. Тут и подорожник, и ромашки, и клевер, и шалфей, и, конечно, васильки, известные сорняки хлебных нив, и много других трав. Не упро­щая пейзаж, Шишкин зарисовал каждую травинку. И справа, и слева от дороги раскинулось огромное поле спелой ржи. Всё поле золотистого цвета, какой бывает у созревших злаков. Удачный выдался год, рожь вызрела, тучные колосья клонятся к земле, на­стало время жатвы, и вдали, между колосьями, видны головы возвращающихся с покоса крестьян с косой на плече. Судя по головным уборам, это мужчина и женщина, на крестьянке яркий красный платок. Что заставило их уходить с поля в разгар дня? Прибли­жающаяся гроза? Художнику точно удалось передать ощущение надвигающегося ненастья.
    Приметы непогоды определяются по двум ласточ­кам, низко-низко летящим вдоль дороги, по волнам, бегущим по полю от порывов ветра, по небу, затяну­тому облачной дымкой. Так бывает летом, внезапно подует ветер, набегут облака и тучи, прошумит гром, сверкнёт молния и пойдёт дождь. Но всё быстро за­кончится и снова засветит солнце, высушит капли воды. И продолжится обычная летняя жизнь природы. А пока небо ещё голубеет в вышине, а тучи набегают от леса, который виднеется справа вдалеке. Стайка птиц в небе ещё летает высоко. Но дыхание прибли­жающейся грозы разлито по картине очень явственно, огромное воздушное пространство насыщено тревогой и ожиданием стихийного вмешательства в погожий летний день.
    Шишкина современники часто упрекали в про­заичности его пейзажей, но, в прозе будней и по­вседневности рождается прекрасная поэзия жизни. Свидетельством тому строки поэта Н. Некрасова:
    Вся рожь кругом, как степь, живая,
    Ни замков, ни морей, ни гор.
    Спасибо, сторона родная,
    За твой врачующий простор.
    Восхищение художника величавостью и мощью родной природы передаётся зрителю. Могущество и богатство природы отражено в бескрайнем море спелой ржи, бездонной глубине необъятного неба, вековых соснах-великанах, символизирующих долгую жизнь. Созерцание картины позволяет ощутить сча­стье обладания красотами родной земли, возможно­стью наслаждаться её видами. Огромное поле спелого зерна, которое потом станет хлебом, добавляет бла­годати и оптимизма в надежде на сытую, безбедную жизнь народа. Такой богатый урожай хлеба сулит удачную судьбу людям. А дорога, убегающая вдаль, зовёт к новым свершениям, новым открытиям, новым горизонтам.
    Картина монументальна, статична, но, чем больше всматриваешься в неё, погружаешься в подробности, тем явственнее слышится песня шуршащих колосьев, щебет птиц, цикады насекомых, доносится запах цветущих трав, скрип пыли, поднимаемой с дороги. Рождается восхищение и гордость красотой родной страны.
    Картина находится в Государственной Третьяков­ской галерее.

  13. Шишкин Иван Иванович очень любил в своих художественных работах передавать красоту и величие окружающей его природы. В 1878 году ним была создана прекрасная картина «Рожь». Автор картины хочет высказать все свои эмоции, которые переполняют его душу при виде бескрайних просторов ржаных полей. Он приглашает и нас перенестись на то бесконечное поле, прорисовывая в середине полотна тропинку, которая уходит вдаль. И мне хочется пройти по этой дорожке, прикоснуться руками к колоскам, почувствовать аромат земли.
    Нарисованная тропа поросла зеленой травой, значит, люди не часто по ней ходят. Поэтому, путешествие вглубь ржаного поля будет еще интереснее. Человеческая рука не успела внести свои изменения в естественный, природный пейзаж. От этого он становится намного прекраснее и неотразимее. Следуя по тропинке, мы видим, что колоски ржи уже достаточно набрались сока. Солнечные лучи каждый день прогревают их и делают зерна созревшими и подходящими под скашивание.
    Скоро наступит осень и у трактористов впереди большая и трудоемкая работа. Ведь поле ржи бесконечно. На линии горизонта оно соединяется с прекрасными просторами голубого неба, по которому медленно тянутся пушистые белые облака. Было бы хорошо, если бы эти облака принесли с собой дождь. Ведь теплое и даже жгучее солнце с огромной силой выжигает землю и выпаривает последние капельки влаги.
    Обрадовались бы легкому летнему дождику и могучие, вековые сосны, которые одиноко растут на просторах поля. Сколько же им лет? Сколько поколений они пережили. Сколько раз они наблюдали за ежегодными засеваниями полей и последующей сборкой урожая?
    Между соснами кучно летает стая птиц. Они резвятся и радуются теплому солнечному деньку.
    Как же прекрасна данная картина. Она наполнена любовью к природе, теплыми чувствами не только к природным созданиям, а и к народу, который приложил усилия для засевания и произрастания такого прекрасного урожая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *