Сочинение на тему рождение новой европейской науки

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ГРАЖДАНИН-РФ

    На рубеже XVI-XVII вв. под влиянием бурных событий эпохи важные изменений произошли в европейской науке. Она развивалась под знаком противоречий. С одной стороны, расширились знания европейцев о мире, значительных успехов достиг­ло образование, подлинный подъем переживала наука. С другой — в пламени религиозных войн и атмосфере религиозной нетерпимости про­цветали всевозможные суеверия, наиболее диким проявлением которых стала «охота на ведьм».В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума­нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте­ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро­номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас­стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу­чению законов падения и движения тел.Одновременно подъем материального производства вооружил уче­ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро­скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.Со времен античности в Западной Европе господствовали представления о Земле как центре Вселенной. Вокруг нее в определенной последовательности вра­щались Луна, Солнце и планеты. Такая точка зрения полностью соответствовала католическому вероучению, поэтому отрицать ее можно было, только восстав против авторитета церкви. Первым на этот смелый шаг отважился польский ученый Николай Коперник (1473-1543). Он высказал мысль, что Земля вместе с планетами вращается вокруг неподвижного Солнца. Свою теорию Коперник обосновал в работе «О вращении небесных сфер». Опасаясь инквизиции, астроном долгие годы не осмеливался опубликовать свой трактат и первый напечатанный экземпляр увидел лишь в день своей смерти.

  2. На рубеже XVI-XVII вв. под влиянием бурных событий эпохи важные изменений произошли в европейской науке. Она развивалась под знаком противоречий. С одной стороны, расширились знания европейцев о мире, значительных успехов достиг­ло образование, подлинный подъем переживала наука. С другой — в пламени религиозных войн и атмосфере религиозной нетерпимости про­цветали всевозможные суеверия, наиболее диким проявлением которых стала «охота на ведьм».
    В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума­нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте­ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро­номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас­стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу­чению законов падения и движения тел.
    Одновременно подъем материального производства вооружил уче­ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро­скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.
    Со времен античности в Западной Европе господствовали представления о Земле как центре Вселенной. Вокруг нее в определенной последовательности вра­щались Луна, Солнце и планеты. Такая точка зрения полностью соответствовала католическому вероучению, поэтому отрицать ее можно было, только восстав против авторитета церкви. Первым на этот смелый шаг отважился польский ученый Николай Коперник (1473-1543). Он высказал мысль, что Земля вместе с планетами вращается вокруг неподвижного Солнца. Свою теорию Коперник обосновал в работе «О вращении небесных сфер». Опасаясь инквизиции, астроном долгие годы не осмеливался опубликовать свой трактат и первый напечатанный экземпляр увидел лишь в день своей смерти.
    Открытие Коперника нашло дальнейшее обоснование в исследованиях немца Иоганна Кеплера (1571-1630). Обу­чаясь профессии богослова, одаренный юноша вскоре увлекся точными науками. Он произвел математическую обработку астрономических данных и не только подтвердил, но и развил далее теорию Коперника. В 1627 г. Кеплер составил таблицы движения планет вокруг Солнца. Он предположил, что орбита планеты имеет вид не круга, а эллипса. О зна­чении деятельности ученого свидетельствует тот факт, что отрытые им законы движения планет и сегодня называют «законами Кеплера».
    Ян Вермеер. Астроном. 1668 г. Ян Вермеер. Географ. 1669 г. Николай Коперник. XVI в.

  3. ?
    Вопросы в начале параграфа
    Вопрос. Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV-XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?

    В эпоху средневековья европейцы представляли мир плоским, в центре мира находился город Иерусалим. Европейцы плохо представляли земли за пределами Европы. Индия и Китай казались полумифическим странами. Мир также представлялся в виде града земного и града божьего. В граде земном шла борьба между Богом и дьяволом за людские души.
    Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.
    Книгопечатание сыграло ключевую роль развитии научного знания, т.к. ускоряло процесс и увеличивало масштаб распространения знаний. В средние века книги были доступны только в библиотеках крупных монастырей, куда пускали не всех и не все книги монахи переписывали. С открытием книгопечатания эти ограничения отпали.
    Вопросы к концу параграфа
    Вопрос 1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

    Потому что открытия, сделанные в конце средневековья и в начале Нового времени, поставили под сомнение традиционную картину мира, которая формировалась на основе библии.
    Вопрос 2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество». Графы таблиц: «Учёные и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли».
    Вопрос 3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.
    Н. Коперник. Дж. Бруно и Г. Галилей заложили современное представление о вселенной, как о бесконечном пространстве, в котором по определенным законам происходит движение звезд, планет и иных тел. Если раньше в центре мироздания находилось Земля, вокруг которого двигалось Солнце, то ученые доказали гелеоцентрическую модель вселенной. При этом Если Коперник считал, что Солнце неподвижно и находится в центре вселенной, то Бруно, а затем и Галилей доказали, что во вселенной находятся множество звезд, вокруг которых вращаются планеты.
    Вопрос 4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.
    Такое название дано, т.к. именно И. Ньютон завершил создание новой картины мира, открыв закон всемирного тяготения, законы классической механики и законы движения, перейдя тем самым от описания вселенной к изучению законов ее движения. Работа Ньютона показала, что природа функционирует по определенным законам, которые можно изучить.
    Задания к параграфу
    Вопрос 1. Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени.

    Основными трудностями в деятельности ученых раннего Нового времени были: недостаток знаний, отсутствие оборудования, авторитет церкви, который нельзя было ставить под сомнение, гонения инквизиции.
    Вопрос 2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?
    Ф. Бэкон в качестве главного метода познания мира предлагал метод рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. Р. Декарт считал, что основой познания является разум человека. В качестве основного метода он считал метод сомнения в правильности научных предположений, в результате этого процесса рождается истинное знание. Таким образом, два ученых заложили основу современной философии: эксперимент и сомнение.
    Вопрос 3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI–XVII вв., от средневековой картины мира.
    Новая картина мира, созданная европейской наукой отличалась от средневековой тем, что устанавливала не божественную сущность всех вещей, но точные законы, по которым происходит развитие, а также предложило новые научные методы изучения природы через наблюдение и эксперимент, в отличие от средневековой схоластики, которая была умозрительной и опиралась только на библию в качестве источника истинного знания.
    Вопрос 4. Обсудите в классе: в чём заключается независимость мышления? Должен ли учёный обладать независимым мышлением? Подтвердите своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.
    Независимость мышления заключается в том, что никто не может навязать точку зрения, в которой невозможно будет сомневаться. Любой ученый должен обладать независимым мышлением, сомневаться в своих и чужих выводах, только так наука будет двигаться вперед. Например, Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть доказана через эксперимент, чтобы считаться истинной. Также считал и Р. Декарт, призывавший сомневаться и искать аргументы и доказательства для подтверждения своих взглядов.
    Вопросы к документу
    Вопрос. Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, Вселенная бесконечна.

    Коперник: Земля не вращается вокруг Солнца, т.к. неизмеримое не будет вращаться в вокруг ничтожества
    Бруно: вселенная бесконечна, т.к. недостойно считать, что Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир.

  4. Характеристика нового
    времени
    Основные
    интересы
    человека нового
    времени:
    1. Географические
    открытия
    2. Духовная жизнь
    За истину принимались мысли
    учёных древности, например:
    1. Географию изучали по Птолемею
    2. Медицину – по Гиппократу
    3. Физику – по Архимеду
    Но:
    Любознательность
    и критическое
    отношение к
    действительности
    заставляют
    людей раннего
    времени лично
    наблюдать
    явления природы,
    то же случилось в
    области
    астрономии.
    Пытавшиеся понять и
    объяснить мир
    • Фенис Бэкон научно обосновывает
    обращение к опыту как источнику научных
    знаний
    • Рэне Декарт отводит разуму главную роль в
    научном исследовании
    • Учения Николая Коперника, Джордано
    Бруно и Галилео Галилея выводят человека
    на новую ступень знаний о Вселенной: они
    доказывают, что Земля обращается вокруг
    Солнца и Вселенная бесконечна
    Пытавшиеся понять и
    объяснить мир
    • Исаак Ньютон открыл закон всемирного
    тяготения
    • Уильям Гарвей дал описания
    кровообращения и работы сердца
    Великие и отвергнутые
    Николай
    Коперник
    Галилео
    Галилей
    Джордано
    Бруно
    Он подрывал фундамент веры
    • Николай Коперник
    (1473 – 1543)
    польский астроном,
    создатель
    гелиоцентрической
    системы мира,
    реформатор
    астрономии
    Он подрывал фундамент веры
    • Учился в
    Краковском
    университете
    (1491 – 1495)
    • Благодаря
    поддержке дяди
    в 24-х летнем
    возрасте
    получил
    должность
    каноника
    Дом где родился
    Коперник
    Он подрывал фундамент веры
    Система
    мира
    Коперника
    • Глубоко изучал древнюю астрономию, особенно
    геоцентрическую систему мира, и пришёл к
    выводу о её несостоятельности
    • Он разработал гелиоцентрическую систему мира
    Он подрывал фундамент веры
    • В 1503 г. он вернулся в
    Краков и прожил там семь
    лет занимая должность
    профессора
    • В 1510 переселился в
    Фромборк
    • Остаток жизни провёл в
    маленьком городке
    посвящая себя своим идеям
    и разработкам
    Он подрывал фундамент веры
    Коперник скончался
    24 мая 1543 года
    в возрасте 70 лет
    от кровоизлияния
    в мозг. Сегодня
    никто не знает,
    где могила
    Николая
    Коперника, но его
    книга осталась.
    Учение нашло
    своих
    последователей.
    Отрывки
    из учения
    Коперника
    « Враг всякого закона, всякой
    веры»
    Джордано Бруно
    (1548 – 1600)
    великий
    итальянский
    учёный, философ,
    поэт, пламенный
    сторонник учения
    Коперника.
    « Враг всякого закона, всякой
    веры»
    • 14 лет обучался в
    доминиканском монастыре
    и стал монахом, вскоре
    был вынужден покинуть
    его за свои смелые
    выступления и поддержку
    учений Коперника
    • Преследуемый церковью
    он долгие годы скитался
    по многим городам
    Европы
    « Враг всякого закона, всякой
    веры»
    • Выступал на различных
    публичных диспутах,
    например в 1583 г. в
    Оксфорде
    • В 1584 в Лондоне
    вышли его основные
    философские
    сочинения, написанные
    на итальянском языке
    Путешествие Бруно
    « Враг всякого закона, всякой
    веры»
    • Учения Бруно
    опровергало священное
    писание которое
    опиралось на
    примитивные
    представления о Земле
    • По возвращению в
    Италию был выдан
    своим учеником
    инквизиции
    Учение Джордано
    Бруно
    « Враг всякого закона, всякой
    веры»
    • После
    семилетнего
    заточения в
    тюрьме его
    сожгли на костре
    в Риме на
    площади Цветов.
    Теперь здесь
    стоит памятник.
    « Враг всякого закона, всякой
    веры»
    • На памятнике есть
    надпись «Джордано
    Бруно. От столетия,
    которое он предвидел,
    на том месте, где был
    зажжён костёр. Он
    поднял свой голос за
    свободу мысли для
    всех народов и за эту
    свободу пошёл на
    смерть».
    «Человек незаурядной воли,
    ума и мужества!…»
    • Галилео
    Галилей (1564 –
    1642) был
    великим
    астрономом,
    учёным, поэтом,
    автором
    комедий.
    «Человек незаурядной воли,
    ума и мужества!…»
    • 7 января 1610 года
    Галилей первый
    направил зрительную
    трубу на небо и тем
    самым превратил её в
    телескоп
    • Он открыл горы на Луне,
    пятна на Солнце, фазы
    Венеры и четыре больших
    спутника Юпитера,
    которые и сегодня
    называют его именем
    «Человек незаурядной воли,
    ума и мужества!…»
    • Своими
    открытиями он
    доказал, что
    учения Коперника
    и Бруно не были
    ошибочными, тем
    самым вызвав
    огромный
    восторг у
    современников
    «Человек незаурядной воли,
    ума и мужества!…»
    • Оказал сопротивление и
    неподчинение церкви и
    продолжал поддерживать
    учения Коперника
    • Много лет работал над
    книгой «Диалог о двух
    главнейших системах
    мира, Птолемеевой и
    Коперниковой» 1632 г.
    «Человек незаурядной воли,
    ума и мужества!…»
    Галилео перед
    судом
    инквизиции
    • Римская церковь привлекла Галилея к суду
    инквизиции в ответ на издание его книги
    • Его силой заставили отречься от учения, что
    земля вращается
    «Человек незаурядной воли,
    ума и мужества!…»
    • В 1642 г. он умер.
    Замечательный физик,
    механик,
    продолжатель дела
    Коперника,
    мужественный борец за
    науку против
    религиозного суеверия
    и невежества – таков
    был этот великий
    учёный.
    Гробница
    Галилео
    ВЫВОД
    Таким образом эти учёные внесли огромный
    вклад в развитие науки. Николай Коперник
    первым опровергнул Птолемеевскую
    систему мира и выдвинул свою версию.
    Джордано Бруно пошёл на смерть за свои
    убеждения о Вселенной. А Галилео
    Галилей изобрёл первые телескопы а так
    же, с помощью этих инструментов, сделал
    потрясающие открытия в области
    астрономии.

  5. Рождение новой
    европейской науки
    Цели и задачи урока:
    > охарактеризовать
    научные достижения
    XVI-XVII вв.;
    > определить основные направления
    научной мысли Европы XVI-XVII вв.;
    > вызвать чувство уважения к великим
    учёным и их научному подвигу во имя
    прогресса всего человечества.
    Проблемные задачи
    > Почему
    именно в XVI-XVIII вв. происходит
    бурное развитие науки и складывается новое
    представление о Вселенной и человеке.
    > Какие из сформировавшихся представлений о
    мире и человеке сохранились до нашего
    времени.
    > Многие учёные, создававшие новую картину
    мира были религиозными людьми.
    Противоречили ли друг другу религия и новая
    наука.
    Причины научной революции
    Основные научные идеи,
    способствовавшие развитию
    новых взглядов на мир и
    общество
    Учёные и
    мыслители
    Основные
    идеи,
    открытия
    Влияние на
    формирован
    ие взглядов
    Вопросы (1 группа)
    1.
    2.
    3.
    Как вы думаете, что нового в сравнении со
    взглядами древних учёных содержалось в
    теории Н. Коперника о картине мира.
    Как воспринимали современники его теорию.
    Прокомментируйте фразу из документа:
    «Страх не должен удерживать меня от
    издания книги…». Чем было вызвано чувство
    страха у автора.
    Гелиоцентрическая система
    Вопросы (2 группа)
    1.
    2.
    3.
    4.
    Какие положения о старении Вселенной
    составляли ядро учения Джордано
    Бруно.
    Что было новым в его учении.
    Каким было отношение Бруно к богу?
    Почему инквизиция осудило его на
    сожжение.
    «Философский рационализм»
    Методы исследования:
    Эксперимент
    Опыт
    Наблюдение
    Рационализм
    Альберт Эйнштейн о Галилее
    Перед нами предстаёт человек незаурядной воли, ума и
    мужества, способны в качестве представителя,
    рационального мышления выстоять против тех, кто,
    опираясь на невежество народа и праздность
    учителей в церковных облачениях и университетских
    мантиях, пытается упрочить и защитить, своё
    положение.
    Прокомментируйте данную оценку.
    Исаак Ньютон
    «Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе
    кажусь я только мальчиком, играющем на
    морском берегу, развлекающимся тем, что до
    поры до времени отыскиваю камешек более
    цветистый, чем обыкновенно, или красную
    раковину, в то время как великий океан
    истины, расстилается передо мною
    неисследованным.
    Прокомментируйте данное высказывание.
    Вопросы (4 группа)
    > Как
    оценивал Бэкон роль знания.
    > Какое значение он придавал опыту.
    > Подумайте, какую роль в познании мира
    Декарт отводил богу.
    Вопросы (5 группа)
    Джон Локк
    Составил надпись для своего памятника: «Остановись,
    путник здесь лежит Джон Локк. Если ты спросишь, что
    он был за человек, то я отвечу тебе, что он служил
    одной только истине. Этому научись из его сочинений,
    которые вернее тебе скажут, что от него осталось, чем
    сомнительные хвалы и эпитафии. Если он обладал коекакими добродетелями, то они были не настолько
    велики, чтобы могли служить тебе примером».
    О каких чертах личности Д. Локка свидетельствует,
    составленная им эпитафия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *