Как рождается слово? Почему данный предмет назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия называются разными словами, как и почему с течением времени меняется значение слова? Эти вопросы интересовали человечество еще в глубокой древности. В одном старинном рассказе повествовалось о том, как некий мастеровой случайно присутствовал на ученом диспуте астрономов о природе Млечного Пути. Мастеровой очень заинтересовался тайной мироздания; когда диспут был окончен, он подошел к одному маститому ученому и сказал: «Не откажите мне в любезности ответить на вопрос. Я понимаю, как люди научились определять расстояние между звездами, как они вычислили их вес, уяснили их физические свойства и познали многое другое, но скажите, пожалуйста, как люди узнали названия звезд и планет?» В этом рассказе хорошо подмечено, что для большинства людей вопрос о том, что обозначает то или иное слово, почему вещь или понятие называется именно так, представляется странным и неуловимым. Существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. «Если это не так,— говорили они,— почему же мы не можем называть предмет любым словом?»
Однако ни одна теория не решила правильно проблемы природы названия. Чаще всего в названиях отражаются какие-то наиболее яркие, бросающиеся в глаза признаки того или иного предмета, явления. В таких словах, как «подснежник», «горихвостка», «подсвечник», «наперсток» и подобных связь между названием и называемым предметом, явлением мотивирована.
Подснежник, по-видимому, поразил когда-то человека своим ранним появлением весной, когда на полях еще лежит снег. Вот эту особенность данного цветка человек и использовал для наименования самого цветка.
Часто слово с течением времени меняет и свой внешний вид и свое значение, в результате былая мотивированность названия затушевывается, стирается, и нужно провести исторический анализ данного слова, чтобы объяснить его природу.
Например, слово «брак» кажется нам на первый взгляд непонятным, однако если мы сопоставим слово «брак» с однокоренным словом «брать», то раскрывается его первоначальный смысл — «брать за себя, к себе в дом».
Но в каждом языке есть слова непроизводные, в которых связь названия с называемым предметом является случайной, немотивированной, и мы не можем ответить на вопрос, почему так названо данное явление. Как родились такие слова, как «дом», «пар», «два» и другие, объяснить гораздо сложнее. Но таких слов в языке немного.
(По Р. Будагову) Послетекстовые задания
1. Составьте тезисный план текста.
Мы у самого порога поэтического мира Лермонтова. Высокие ворота, ведущие туда, еще закрыты. Но стоит только перевернуть страницу – и они распахнутся. Нас ослепит блеск молний, нас подхватят и понесут волны музыки. Мы вступаем в мир гроз и бурь, в мир смелых дум и гордых душ. Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью.
Он полон негодования и гнева. Поэтический мир Лермонтова – это мир высоких, прекрасных чувств: любви и дружбы. Мир глубоких, тонких переживаний человеческой души. А все творчество поэта проникнуто томлением, тоской по идеалу. Лермонтов видел природу глазами художника, он слушал ее как музыкант. В его поэтическом мире все звучит и поет, все сверкает и переливается красками.
Подробнее…
История создания Евгения Онегина сочинение
Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Пушкин работал над своим романом больше восьми лет — с весны 1823 до осени 1831 года. Сохранившиеся рукописи «Евгения Онегина» показывают, какой громадный труд вложил Пушкин в свое создание, как упорно и тщательно, заменяя по многу раз одно слово другим, один оборот другим, добивался он наиболее точного и поэтического выражения своей мысли и чувства, как не раз менял он в процессе работы и план своего романа, и отдельные его подробности.
Целые дни, не выходя из дому, целые ночи до зари проводил Пушкин в этой трудной и радостной работе. В самом начале своей работы над «Евгением Онегиным» Пушкин писал поэту П. А. Вяземскому: «Я пишу теперь не роман, а роман в стихах-дьявольская разница».
Подробнее…
Поэтика Фета
Поэтика – это раздел теории литературы, изучающий структуру литературных произведений и систему эстетических средств, в них используемых. Общая поэтика исследует художественные средства и законы построения любого произведения, способы воплощения авторского замысла в зависимости от жанра, литературного вида и рода. Описательная поэтика выявляет особенности конкретных произведений конкретных авторов или целых периодов и направлений.
Историческая поэтика изучает развитие литературно-художественных средств (фигуры, рифмы) и категорий (художественное время, пространство, ритм). В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы; в узком – с исследованием поэтической языковой или художественной речи. Термином “поэтика” обозначают также систему художественных средств, характерных для поэта, направления, нации, эпохи (например: “Поэтика русского реализма”).
Подробнее…
Сочинение “Демон” Лермонтова
В поэме “Демон” Лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. Бог в его поэме – это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон – враг этого тирана. В понятия добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему.
Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них иное. По христианской морали подвиг добродетели в смирении, для Лермонтова – в борьбе, а покорность и смирение – зло.
Подробнее…
Главная мысль сказки «Конек — Горбунок»
Главный герой сказки «Конек-Горбунок» — крестьянский сын Иван, который в семье считался самым глупым. Семья жила выращиванием и продажей пшеницы и все было хорошо, пока кто-то не начал пшеницу с поля воровать. Стал глава семейства посылать по очереди своих сыновей сторожить пшеницу. Старший всю ночь просидел в стоге сена и никого не видел, средний замерз во время караула и тоже вора не поймал. Младший сначала не хотел идти ловить вора, но отец пообещал купить ему гостинцев и Ваня согласился.
И поймал он в ту ночь белую кобылицу с золотой гривой, которая пообещала ему принести двух замечательных коней и одного маленького коня с двумя горбами на спине. Притом наказала, чтобы маленького конька он никому не продавал.
Подробнее…
Сочинение Савельич и Петр Гринев
В “Капитанской дочке” мы встречаем поистине русские характеры, которым наравне с благородством, достоинством, честью присущи и привитые веками бесправного положения смиренность, рабская психология. Эти черты заметны в Савельиче. Автор правдиво показывает образ Савельича, дядьки Гринева, крепостного крестьянина в разных жизненных ситуациях, давая возможность герою проявить все присущие ему качества. Савельич заботился о маленьком барине, как о собственном сыне: переживал, когда Петруша болел, возмущался, когда юному Гриневу был выписан для обучения француз. А когда Гринев достиг совершеннолетия и был отправлен служить отечеству, Савельич повсюду следовал за ним и даже не единожды спасал от смерти.
Подробнее…
Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты – филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка? Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово “отличник”? Ты уже когда – то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют “отличником” твоего товарища, сдавшего технический экзамен на “отлично”, и объявление на стене оповещает о конференции “отличников”, и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она “отличница”! – и слово врезается в память, становится близким, своим. Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой. Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово “отличник” общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад
Задайте формулой обратную пропорциональность, зная, что ее график проходит через точку:
а) M(3;7)
Здравствуйте! Я учусь в 4-ом классе. На выходные много задают. Вот сижу делаю. А еще по литературе пересказ… И вообще много всего! Пересказывать 15 страниц!!! А как-не знаю… Напишите, пожалуйста, кпк быстро подготовить пересказ! Заранее огромное спасибо!
гудзонов залив описание скажите пожалуйста
кто изобрёл паровоз?
помогите пожаалуйста сделать доклад о древней греции 4 класс
Отметь знаком природную зону в которой находится ваш город (село,поселок).
Из предложений 17—25 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н, сколько и в полных».(17)Он будет жить в будке, — вернувшись, сказала мама и, присев к столу, о чём-то задумалась.
– (18)Если ты… нечаянно, — медленно начала она.
(19)Но я перебил её, торопясь и заикаясь:
– (20)Это не я… (21)Это Бум… (22)Прости его, пожалуйста!
(23)Но мама была непреклонна.
– (24)Бум будет жить в будке.
(25)Бум лежал на крыльце, положив морду на лапы.
Найдите сумму дробей:
1) 2/7+1/2; 2) 2/3+1/6; 3) 1/9+1/18+1/3.
Сравните значения выражений:
1) 4/5+1/25 и 5/8+5/6;
2) 7/22+8/99 и 3/10+7/10.
При каком натуральном значении а значение выражения?
1) а/7+а/14 равно 3;
2) 2а/5+а/10+а/2 равно 1?
Упражнение 608 даю 40 балов
переведиииииииииитееееее
Ответ оставил Гость
Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты — филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда — то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! — и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад.
Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты – филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда – то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! – и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад
Как рождается слово? Почему данный предмет назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия называются разными словами, как и почему с течением времени меняется значение слова? Эти вопросы интересовали человечество еще в глубокой древности. В одном старинном рассказе повествовалось о том, как некий мастеровой случайно присутствовал на ученом диспуте астрономов о природе Млечного Пути. Мастеровой очень заинтересовался тайной мироздания; когда диспут был окончен, он подошел к одному маститому ученому и сказал: «Не откажите мне в любезности ответить на вопрос. Я понимаю, как люди научились определять расстояние между звездами, как они вычислили их вес, уяснили их физические свойства и познали многое другое, но скажите, пожалуйста, как люди узнали названия звезд и планет?» В этом рассказе хорошо подмечено, что для большинства людей вопрос о том, что обозначает то или иное слово, почему вещь или понятие называется именно так, представляется странным и неуловимым. Существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. «Если это не так,— говорили они,— почему же мы не можем называть предмет любым словом?»
Однако ни одна теория не решила правильно проблемы природы названия. Чаще всего в названиях отражаются какие-то наиболее яркие, бросающиеся в глаза признаки того или иного предмета, явления. В таких словах, как «подснежник», «горихвостка», «подсвечник», «наперсток» и подобных связь между названием и называемым предметом, явлением мотивирована.
Подснежник, по-видимому, поразил когда-то человека своим ранним появлением весной, когда на полях еще лежит снег. Вот эту особенность данного цветка человек и использовал для наименования самого цветка.
Часто слово с течением времени меняет и свой внешний вид и свое значение, в результате былая мотивированность названия затушевывается, стирается, и нужно провести исторический анализ данного слова, чтобы объяснить его природу.
Например, слово «брак» кажется нам на первый взгляд непонятным, однако если мы сопоставим слово «брак» с однокоренным словом «брать», то раскрывается его первоначальный смысл — «брать за себя, к себе в дом».
Но в каждом языке есть слова непроизводные, в которых связь названия с называемым предметом является случайной, немотивированной, и мы не можем ответить на вопрос, почему так названо данное явление. Как родились такие слова, как «дом», «пар», «два» и другие, объяснить гораздо сложнее. Но таких слов в языке немного.
(По Р. Будагову)
Послетекстовые задания
1. Составьте тезисный план текста.
Мы у самого порога поэтического мира Лермонтова. Высокие ворота, ведущие туда, еще закрыты. Но стоит только перевернуть страницу – и они распахнутся. Нас ослепит блеск молний, нас подхватят и понесут волны музыки. Мы вступаем в мир гроз и бурь, в мир смелых дум и гордых душ. Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью.
Он полон негодования и гнева. Поэтический мир Лермонтова – это мир высоких, прекрасных чувств: любви и дружбы. Мир глубоких, тонких переживаний человеческой души. А все творчество поэта проникнуто томлением, тоской по идеалу. Лермонтов видел природу глазами художника, он слушал ее как музыкант. В его поэтическом мире все звучит и поет, все сверкает и переливается красками.
Подробнее…
История создания Евгения Онегина сочинение
Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Пушкин работал над своим романом больше восьми лет — с весны 1823 до осени 1831 года. Сохранившиеся рукописи «Евгения Онегина» показывают, какой громадный труд вложил Пушкин в свое создание, как упорно и тщательно, заменяя по многу раз одно слово другим, один оборот другим, добивался он наиболее точного и поэтического выражения своей мысли и чувства, как не раз менял он в процессе работы и план своего романа, и отдельные его подробности.
Целые дни, не выходя из дому, целые ночи до зари проводил Пушкин в этой трудной и радостной работе. В самом начале своей работы над «Евгением Онегиным» Пушкин писал поэту П. А. Вяземскому: «Я пишу теперь не роман, а роман в стихах-дьявольская разница».
Подробнее…
Поэтика Фета
Поэтика – это раздел теории литературы, изучающий структуру литературных произведений и систему эстетических средств, в них используемых. Общая поэтика исследует художественные средства и законы построения любого произведения, способы воплощения авторского замысла в зависимости от жанра, литературного вида и рода. Описательная поэтика выявляет особенности конкретных произведений конкретных авторов или целых периодов и направлений.
Историческая поэтика изучает развитие литературно-художественных средств (фигуры, рифмы) и категорий (художественное время, пространство, ритм). В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы; в узком – с исследованием поэтической языковой или художественной речи. Термином “поэтика” обозначают также систему художественных средств, характерных для поэта, направления, нации, эпохи (например: “Поэтика русского реализма”).
Подробнее…
Сочинение “Демон” Лермонтова
В поэме “Демон” Лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. Бог в его поэме – это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон – враг этого тирана. В понятия добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему.
Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них иное. По христианской морали подвиг добродетели в смирении, для Лермонтова – в борьбе, а покорность и смирение – зло.
Подробнее…
Главная мысль сказки «Конек — Горбунок»
Главный герой сказки «Конек-Горбунок» — крестьянский сын Иван, который в семье считался самым глупым. Семья жила выращиванием и продажей пшеницы и все было хорошо, пока кто-то не начал пшеницу с поля воровать. Стал глава семейства посылать по очереди своих сыновей сторожить пшеницу. Старший всю ночь просидел в стоге сена и никого не видел, средний замерз во время караула и тоже вора не поймал. Младший сначала не хотел идти ловить вора, но отец пообещал купить ему гостинцев и Ваня согласился.
И поймал он в ту ночь белую кобылицу с золотой гривой, которая пообещала ему принести двух замечательных коней и одного маленького коня с двумя горбами на спине. Притом наказала, чтобы маленького конька он никому не продавал.
Подробнее…
Сочинение Савельич и Петр Гринев
В “Капитанской дочке” мы встречаем поистине русские характеры, которым наравне с благородством, достоинством, честью присущи и привитые веками бесправного положения смиренность, рабская психология. Эти черты заметны в Савельиче. Автор правдиво показывает образ Савельича, дядьки Гринева, крепостного крестьянина в разных жизненных ситуациях, давая возможность герою проявить все присущие ему качества. Савельич заботился о маленьком барине, как о собственном сыне: переживал, когда Петруша болел, возмущался, когда юному Гриневу был выписан для обучения француз. А когда Гринев достиг совершеннолетия и был отправлен служить отечеству, Савельич повсюду следовал за ним и даже не единожды спасал от смерти.
Подробнее…
Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты – филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка? Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово “отличник”? Ты уже когда – то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют “отличником” твоего товарища, сдавшего технический экзамен на “отлично”, и объявление на стене оповещает о конференции “отличников”, и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она “отличница”! – и слово врезается в память, становится близким, своим. Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой. Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово “отличник” общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад
Задайте формулой обратную пропорциональность, зная, что ее график проходит через точку:
а) M(3;7)
Здравствуйте! Я учусь в 4-ом классе. На выходные много задают. Вот сижу делаю. А еще по литературе пересказ… И вообще много всего! Пересказывать 15 страниц!!! А как-не знаю… Напишите, пожалуйста, кпк быстро подготовить пересказ! Заранее огромное спасибо!
гудзонов залив описание скажите пожалуйста
кто изобрёл паровоз?
помогите пожаалуйста сделать доклад о древней греции 4 класс
Отметь знаком природную зону в которой находится ваш город (село,поселок).
Из предложений 17—25 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н, сколько и в полных».(17)Он будет жить в будке, — вернувшись, сказала мама и, присев к столу, о чём-то задумалась.
– (18)Если ты… нечаянно, — медленно начала она.
(19)Но я перебил её, торопясь и заикаясь:
– (20)Это не я… (21)Это Бум… (22)Прости его, пожалуйста!
(23)Но мама была непреклонна.
– (24)Бум будет жить в будке.
(25)Бум лежал на крыльце, положив морду на лапы.
Найдите сумму дробей:
1) 2/7+1/2; 2) 2/3+1/6; 3) 1/9+1/18+1/3.
Сравните значения выражений:
1) 4/5+1/25 и 5/8+5/6;
2) 7/22+8/99 и 3/10+7/10.
При каком натуральном значении а значение выражения?
1) а/7+а/14 равно 3;
2) 2а/5+а/10+а/2 равно 1?
Упражнение 608 даю 40 балов
переведиииииииииитееееее
Ответ оставил Гость
Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты — филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда — то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! — и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад.
Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты – филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда – то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! – и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад