Сочинение на тему рождение слова

6 вариантов

  1. Как рождается слово? Почему данный предмет назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия называются разными словами, как и почему с те­чением времени меняется значение слова? Эти вопросы интересовали человечество еще в глубокой древности. В одном старинном рассказе повествовалось о том, как не­кий мастеровой случайно присутствовал на ученом диспу­те астрономов о природе Млечного Пути. Мастеровой очень заинтересовался тайной мироздания; когда диспут был окончен, он подошел к одному маститому ученому и сказал: «Не откажите мне в любезности ответить на во­прос. Я понимаю, как люди научились определять рас­стояние между звездами, как они вычислили их вес, уясни­ли их физические свойства и познали многое другое, но скажите, пожалуйста, как люди узнали названия звезд и планет?» В этом рассказе хорошо подмечено, что для большинства людей вопрос о том, что обозначает то или иное слово, почему вещь или понятие называется именно так, представляется странным и неуловимым. Существо­вали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой на­зываемого предмета. «Если это не так,— говорили они,— почему же мы не можем называть предмет любым сло­вом?»
    Однако ни одна теория не решила правильно проблемы природы названия. Чаще всего в названиях отражаются какие-то наиболее яркие, бросающиеся в глаза признаки того или иного предмета, явления. В таких словах, как «подснежник», «горихвостка», «подсвечник», «наперсток» и подобных связь между названием и называемым пред­метом, явлением мотивирована.
    Подснежник, по-видимому, поразил когда-то человека своим ранним появлением весной, когда на полях еще лежит снег. Вот эту особенность данного цветка человек и использовал для наименования самого цветка.
    Часто слово с течением времени меняет и свой внешний вид и свое значение, в результате былая мотивированность названия затушевывается, стирается, и нужно провести исторический анализ данного слова, чтобы объяснить его природу.
    Например, слово «брак» кажется нам на первый взгляд непонятным, однако если мы сопоставим слово «брак» с однокоренным словом «брать», то раскрывается его первоначальный смысл — «брать за себя, к себе в дом».
    Но в каждом языке есть слова непроизводные, в ко­торых связь названия с называемым предметом является случайной, немотивированной, и мы не можем ответить на вопрос, почему так названо данное явление. Как родились такие слова, как «дом», «пар», «два» и другие, объяснить гораздо сложнее. Но таких слов в языке немного.
    (По Р. Будагову)
    Послетекстовые задания
    1. Составьте тезисный план текста.

  2. Мы у самого порога поэтического мира Лермонтова. Высокие ворота, ведущие туда, еще закрыты. Но стоит только перевернуть страницу – и они распахнутся. Нас ослепит блеск молний, нас подхватят и понесут волны музыки. Мы вступаем в мир гроз и бурь, в мир смелых дум и гордых душ. Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью.
    Он полон негодования и гнева. Поэтический мир Лермонтова – это мир высоких, прекрасных чувств: любви и дружбы. Мир глубоких, тонких переживаний человеческой души. А все творчество поэта проникнуто томлением, тоской по идеалу. Лермонтов видел природу глазами художника, он слушал ее как музыкант. В его поэтическом мире все звучит и поет, все сверкает и переливается красками.
    Подробнее…

    История создания Евгения Онегина сочинение

    Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Пушкин работал над своим романом больше восьми лет — с весны 1823 до осени 1831 года. Сохранившиеся рукописи «Евгения Онегина» показывают, какой громадный труд вложил Пушкин в свое создание, как упорно и тщательно, заменяя по многу раз одно слово другим, один оборот другим, добивался он наиболее точного и поэтического выражения своей мысли и чувства, как не раз менял он в процессе работы и план своего романа, и отдельные его подробности.
    Целые дни, не выходя из дому, целые ночи до зари проводил Пушкин в этой трудной и радостной работе. В самом начале своей работы над «Евгением Онегиным» Пушкин писал поэту П. А. Вяземскому: «Я пишу теперь не роман, а роман в стихах-дьявольская разница».
    Подробнее…

    Поэтика Фета

    Поэтика – это раздел теории литературы, изучающий структуру литературных произведений и систему эстетических средств, в них используемых. Общая поэтика исследует художественные средства и законы построения любого произведения, способы воплощения авторского замысла в зависимости от жанра, литературного вида и рода. Описательная поэтика выявляет особенности конкретных произведений конкретных авторов или целых периодов и направлений.
    Историческая поэтика изучает развитие литературно-художественных средств (фигуры, рифмы) и категорий (художественное время, пространство, ритм). В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы; в узком – с исследованием поэтической языковой или художественной речи. Термином “поэтика” обозначают также систему художественных средств, характерных для поэта, направления, нации, эпохи (например: “Поэтика русского реализма”).
    Подробнее…

    Сочинение “Демон” Лермонтова

    В поэме “Демон” Лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. Бог в его поэме – это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон – враг этого тирана. В понятия добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему.
    Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них иное. По христианской морали подвиг добродетели в смирении, для Лермонтова – в борьбе, а покорность и смирение – зло.
    Подробнее…

    Главная мысль сказки «Конек — Горбунок»

    Главный герой сказки «Конек-Горбунок» — крестьянский сын Иван, который в семье считался самым глупым. Семья жила выращиванием и продажей пшеницы и все было хорошо, пока кто-то не начал пшеницу с поля воровать. Стал глава семейства посылать по очереди своих сыновей сторожить пшеницу. Старший всю ночь просидел в стоге сена и никого не видел, средний замерз во время караула и тоже вора не поймал. Младший сначала не хотел идти ловить вора, но отец пообещал купить ему гостинцев и Ваня согласился.
    И поймал он в ту ночь белую кобылицу с золотой гривой, которая пообещала ему принести двух замечательных коней и одного маленького коня с двумя горбами на спине. Притом наказала, чтобы маленького конька он никому не продавал.
    Подробнее…

    Сочинение Савельич и Петр Гринев

    В “Капитанской дочке” мы встречаем поистине русские характеры, которым наравне с благородством, достоинством, честью присущи и привитые веками бесправного положения смиренность, рабская психология. Эти черты заметны в Савельиче. Автор правдиво показывает образ Савельича, дядьки Гринева, крепостного крестьянина в разных жизненных ситуациях, давая возможность герою проявить все присущие ему качества. Савельич заботился о маленьком барине, как о собственном сыне: переживал, когда Петруша болел, возмущался, когда юному Гриневу был выписан для обучения француз. А когда Гринев достиг совершеннолетия и был отправлен служить отечеству, Савельич повсюду следовал за ним и даже не единожды спасал от смерти.
    Подробнее…

  3. Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты – филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка? Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово “отличник”? Ты уже когда – то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют “отличником” твоего товарища, сдавшего технический экзамен на “отлично”, и объявление на стене оповещает о конференции “отличников”, и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она “отличница”! – и слово врезается в память, становится близким, своим. Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой. Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово “отличник” общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад

  4. Задайте формулой обратную пропорциональность, зная, что ее график проходит через точку:
    а) M(3;7)
    Здравствуйте! Я учусь в 4-ом классе. На выходные много задают. Вот сижу делаю. А еще по литературе пересказ… И вообще много всего! Пересказывать 15 страниц!!! А как-не знаю… Напишите, пожалуйста, кпк быстро подготовить пересказ! Заранее огромное спасибо!
    гудзонов залив описание скажите пожалуйста
    кто изобрёл паровоз?
    помогите пожаалуйста сделать доклад о древней греции 4 класс
    Отметь знаком природную зону в которой находится ваш город (село,поселок).
    Из пред­ло­же­ний 17—25 вы­пи­ши­те слово, пра­во­пи­са­ние суф­фик­са в ко­то­ром опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В крат­ких име­нах при­ла­га­тель­ных пи­шет­ся столь­ко же Н, сколь­ко и в пол­ных».(17)Он будет жить в будке, — вер­нув­шись, ска­за­ла мама и, при­сев к столу, о чём-то за­ду­ма­лась.
    – (18)Если ты… не­ча­ян­но, — мед­лен­но на­ча­ла она.
    (19)Но я пе­ре­бил её, то­ро­пясь и за­и­ка­ясь:
    – (20)Это не я… (21)Это Бум… (22)Про­сти его, по­жа­луй­ста!
    (23)Но мама была не­пре­клон­на.
    – (24)Бум будет жить в будке.
    (25)Бум лежал на крыль­це, по­ло­жив морду на лапы.
    Найдите сумму дробей:
    1) 2/7+1/2; 2) 2/3+1/6; 3) 1/9+1/18+1/3.
    Сравните значения выражений:
    1) 4/5+1/25 и 5/8+5/6;
    2) 7/22+8/99 и 3/10+7/10.
    При каком натуральном значении а значение выражения?
    1) а/7+а/14 равно 3;
    2) 2а/5+а/10+а/2 равно 1?
    Упражнение 608 даю 40 балов
    переведиииииииииитееееее

  5. Ответ оставил Гость
    Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты — филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда — то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! — и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад.

  6. Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты – филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда – то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! – и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *