Сочинение на тему русь подмосковная щербаков

8 вариантов

  1. На переднем плане картины изображён небольшой луг, с ярко зелёной травой, которая похожа на бархат украшенный белыми цветами. Цветы отлично вписались в пейзаж, и добавляют картине ещё больше нежности. А рядом с лугом расположилась песчаная  дорога, и видно, что она там уже давно, так как дорога уже выглядит накатанной. И дорога эта ведёт прямо к живописной речке. Она изображена по центру и по всей горизонтали картины, лишь в правой стороне она прикрыта деревьями и кустарниками. Она светло голубого цвета и очень чистая. И возможно где-то есть мост через эту речку, ведь она разделяет местность на два берега. На картине не видно моста, наверное, он спрятался за деревьями и кустарниками, что растут возле берега.
    А на другом берегу раскинулось уже другое зеленое поле и небольшой лес. И вдалеке за полем видна колокольня и купол церкви. Рядом с церковью в гуще деревьев видно пару домов. Там за деревьями спряталась подмосковная деревня. Представляю, какой долгий путь нужно проделать её жителям, чтобы попасть в город, сначала проехать одно поле, потом речку, далее второе поле и ещё неизвестно сколько, так как тогда Русь была богата на бескрайние поля. Небо занимает пол картины, оно светло голубого цвета с белыми облаками разных форм. Я думаю, что на картине изображен летний пейзаж, потому что очень светло и ясно.
    У художника отлично получилось изобразить всю красоту русской природы, картина получилась очень нежной и яркой, смотря на неё, так и хочется пройтись по этим лугам и попробовать воду в речке. Интересно сколько лет ещё просуществовал такой красивый подмосковный пейзаж, ведь на Руси было много воин. И возможно позже там уже была какая-нибудь битва и эта зелёная трава была помята копытами лошадей и воинов, и пейзаж был уже нарушен, но хорошо, что художник успел запечатлеть эту красоту на своем полотне.

    2 вариант

    Нет ничего трепетнее, чем когда произведение живописи помогает размышлять о жизни, решить какой-либо вопрос или просто раствориться в необыкновенном пейзаже родного края.
    Картина Б. В. Щербакова «Русь подмосковная» – выражает совокупность авторских чувств по отношению к своей стране. Это умиление, нежность, уважение и гордость за то, что есть возможность прикоснуться к подобным явлениям.
    Вид на яркий летний уголок природы открывается с небольшого пригорка, усыпанного пестрыми полевыми цветами. Поле полностью покрыто травой за исключением дороги, которая протягивается справа и, изобразив грациозный изгиб, пропадает из вида за бугром. Растительность слегка потеряла свою сочность, так как ежедневное солнечное освещение привело к небольшому ее выгоранию. Земная поверхность представлена художником в виде неровностей, которые то заставляют спускаться, то вновь подниматься наверх. Каждый план пейзажа занимают крепкие деревья и пышные кустарники. Их раскидистая крона может легко укрыть от солнца под густой листвой.
    Центральное место автор работы уделил речным просторам. Величественная река медленно перебирает невидимые издали волны, будто маня вслед за собой. Слева вода, ударяясь о берег, разбрасывает капли в разные стороны. Там, где нет течения, исходит необыкновенное спокойствие, а в зеркальной глади отчетливо отражаются кубы облаков. Правдивость изображенного явления будто передает звуки воды, плескающейся недалеко
    На горизонте раскинулись бескрайние холмы, покрытые лесным массивом. На их фоне возвышаются постройки старенькой церкви. Они утопают в густой пышной зелени деревьев. На огромном небесном лазурном пространстве одно за другим застыли величественные комы белых облаков.
    Остановившись в любом месте этого удивительного уголка природы, можно, не прикладывая усилий, обнаружить немало деталей, которые вызовут восхищение, умиротворение и улыбку. Б. В. Щербаков с помощью оттенков синего и зеленого цветов передал реальную картину существующих в мире подобных мест. Именно так, по мнению художника, должна выглядеть родная сторона – ухоженной, яркой, чтобы радовать своих жителей каждый день. Зрителя восхищают не только солнечный день, но и таинственность лесов.
    Таким образом, каждый элемент пейзажа, изображенного на картине представляет живописные места, которые оставят глубокий след даже в душе равнодушного человека.

  2. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Щербакова “Русь подмосковная”
    Сочинение по картине: Б. В. Щербакова “Русь подмосковная”.
    Картина “Русь подмосковная” – это потрясающее по своей простоте полотно, которое смогло полностью отразить дух народа. Автор не случайно выбрал не городской пейзаж, а пригород, так как только русский народ сохранил максимальную близость к природе.
    На переднем плане мы видим луг, на котором ярко зеленеет свежая трава и пестрят луговые цветы. Они, словно робкие гости, тихонько закрались на это зеленое пиршество, на котором их не ждут. Рядом с цветами стоят редкие охранники – огромные кусты и раскидистые деревья, а среди луга тихо вьется песчаная дорога. Местами она становится широкой, а на других участках – сужается до небольшой тропинки.
    В центре картины уютно притаилась широкая река, которая притягивает в свои объятья. Она кажется такой доброй и милой, но блеск воды говорит о ее скрытой опасности. Автор специально использовал темные краски, чтобы показать, что природа русская полна тайн. Эти тайны можно разгадывать всю жизнь, но вы так и останетесь в неведении. Река является символом необычной русской души, которую упорно стараются разгадать иностранцы.
    Не менее важное место играет задний план, где виднеются купола православной церкви. С давних пор русский человек старался жить по совести, стремился следовать заповедям, что и нашло отражение на этой замечательной картине. Дополняет полноту картины синее, чистое небо, которое своим безмятежным взором наблюдает за происходящим на земле.
    Художник выбрал нежно-зеленый цвет, легкую смесь синего с белым, что подчеркивает чистоту родной земли. И только река изображена темными красками, что символизирует загадочность русской души.
    Полотно покорило мое воображение, захватила в плен, что происходит со мною каждый раз, когда я вижу правдивую и живую картину. Больше бы таких произведений – и мир стал бы абсолютно другим.
    Сочинение по картине Б.В. Щербакова “Русь подмосковная”.
    Б.В. Щербаков – известный русский художник, живший в 20 веке. Он творил в разных жанрах – пейзажа, портрета, тематических картин. Одной из самых известных его работ в жанре пейзажа является полотно “Русь подмосковная” (1977).
    Сразу обращает на себя внимание название картин. Россия названа здесь на древнерусский лад – Русью, хотя полотно было написано в 20 веке. Мне кажется, что такое название неслучайно: художник хотел подчеркнуть древность той стороны, которую он изображает, ее великую и славную историю. Я думаю, Щербаков писал это полотно, испытывая чувство большой любви и восхищения перед своей родиной, поэтому эту картину можно назвать патриотической.
    Итак, что же мы видим на ней? Здесь изображена типичная среднерусская природа в погожий летний день. Сквозь нежно-голубое небо, покрытое многочисленными грязно-белыми облаками, светит яркое солнце. Его лучи преображают холмистую поверхность, сплошь поросшую молодой зеленой травкой.
    Ровно посередине картину как бы пересекает небольшая речка. Она делит полотно на две части. На переднем плане картины мы видим неровную поверхность, покрытую нежно-зеленой травой. Эту поверхность как бы на две половины делит тропинка. Отчетливо она видна нам всего лишь на одном повороте, затем эта дорожка теряется за небольшим холмом, но мы понимаем, что она ведет к реке.
    По правую сторону от тропинки находится небольшой холм, на склоне которого растут деревья. Я думаю, это ветлы, которые очень любят близость воды. По левую же сторону от тропинки деревьев почти нет – лишь кое-где виднеются небольшие кустарники и невысокие деревца. Зато здесь, вперемежку с травой, растут неприметные полевые цветы. Если приглядеться внимательно, то белые, сиреневые и желтые “пятнышки” покрывают почти всю поверхность склонов.
    За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж – холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали. Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками. Их белые стены едва виднеются из-под густой листвы деревьев, окружающих эти дома.
    Мне кажется, именно из-за древних построек нам кажется, что мы смотрим не на Россию 20 века, а на Русь века 14. Именно эти дома передают колорит того времени, помогают почувствовать связь времен, величие и мощь истории России.
    За домами, совсем вдали, тянется темная полоса густого леса, резко контрастирующая с небом, в которое она переходит.
    В целом эта картина производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, в ее красках есть что-то пасмурное, темное, несмотря на преобладание светлых тонов. Этого “темного” здесь немного, однако оно очень сильно влияет на восприятие, заставляет немного насторожиться.
    но это, скорее, первое впечатление. Вглядевшись же в “Русь подмосковную”, я понимаю, что в изображенной природе много света и простора. Такая “смесь” света и тьмы, позитивного и негативного отражает, на мой взгляд, и образ самой России, противоречивой и ни на кого не похожей.
    Художник изобразил до боли родное и привычное, то, что я вижу каждый день вокруг. Все это – моя родная страна, обладающая великой историей и огромными богатствами. И от этого сердце наполняется тихой радостью и гордостью за Россию, которую называли и Страной славян, и Русью, и СССР, где любили и трудились мои предки, где будут жить мои дети.
    Мне кажется, что именно таких эмоций и размышлений и добивался художник, создавая свою картину. Она передают тесную связь времен, вызывает любовь и гордость за свою страну. Поэтому, я думаю, картину Щербакова “Русь подмосковная” можно назвать также и патриотической.
    Описание картины Б.В. Щербакова “Русь подмосковная”.
    Борис Валентинович Щербаков, русский художник, беззаветно любил свою родину. Он посвящал ей свои работы, изображая родные места такими, какими он их видел, живя на даче под Москвой. Рисовал и пейзажи родного Подмосковья.
    Одной из известнейших работ художника является картина “Русь подмосковная”. Примечательно название картины. Не Россия, а Русь. Старое название нашего государства. Думаю, этим Б.В. Щербаков хотел подчеркнуть неразрывную связь времён и не изменяющуюся красоту русской земли. Сколько бы не прошло столетий, а родина всё та же: скромная, простая, с полем, речкой, лугом, церковью на возвышенности, но до боли любимая, единственная. Такой не найдёшь нигде, хоть пройди сотни километров.
    Именно такими изобразил художник родные места на картине. Справа небольшой пригорок, окаймлённый дорогой, к которой сбегаются тропинки поменьше. Слева луг и растущие кое-где деревья. А впереди речка – широкая, спокойная. Гладь её, как зеркало, отражает растущие на берегу деревья, кусты и небо. А за речкой виднеется деревня с церковью и большой лес. А дальше – бесконечное, бескрайнее небо с бегущими по нему облаками. Оно нежно-голубое, неяркое. Пушистые облака отражают солнечный свет. Их края от этого кажутся розоватыми.
    На одной из картин, которая также называется “Русь подмосковная”, Б.В. Щербаков изобразил родные места в самый разгар лета. Вокруг зелёная трава, такие же деревья. Всё это яркое, сочное. Какое-то буйство красок. А на другой картине, которая больше привлекает моё внимание, трава уже пожелтела от знойного лета. Да и листва на деревьях не такая уже зелёная. Но картина от этого не стала менее привлекательной. Наоборот, в ней всё дышит спокойствием и величавостью.
    Река гордо несёт свои воды. Далеко раскинулась деревня, которая, возможно, стоит не один десяток лет. На самом красивом и видном месте, как всегда и везде на Руси, возвышается церковь. Русь неизменна, Русь величава. Её красота неброская, но незабываемая. Такой она останется на века. Ничто не способно поколебать веками сложившиеся устои и традиции.
    Такой я увидела родную землю на картине Б.В. Щербакова. Пусть наша страна сейчас называется Россия, а в старину она звалась Русью. Сущность её не изменилась. Она “всё та же – лес, да поле, да плат узорный до бровей”!
    Все сочинения школьной программы по картине

  3. Борис Валентинович Щербаков, русский художник, беззаветно любил свою родину. Он посвящал ей свои работы, изображая родные места такими, какими он их видел, живя на даче под Москвой. Рисовал и пейзажи родного Подмосковья.
    Одной из известнейших работ художника является картина «Русь подмосковная». Примечательно название картины. Не Россия, а Русь. Старое название нашего государства. Думаю, этим Б.В. Щербаков хотел подчеркнуть неразрывную связь времён и не изменяющуюся красоту русской земли. Сколько бы не прошло столетий, а родина всё та же: скромная, простая, с полем, речкой, лугом, церковью на возвышенности, но до боли любимая, единственная. Такой не найдёшь нигде, хоть пройди сотни километров.
    Именно такими изобразил художник родные места на картине. Справа небольшой пригорок, окаймлённый дорогой, к которой сбегаются тропинки поменьше. Слева луг и растущие кое-где деревья. А впереди речка – широкая, спокойная. Гладь её, как зеркало, отражает растущие на берегу деревья, кусты и небо. А за речкой виднеется деревня с церковью и большой лес. А дальше – бесконечное, бескрайнее небо с бегущими по нему облаками. Оно нежно-голубое, неяркое. Пушистые облака отражают солнечный свет. Их края от этого кажутся розоватыми.
    На одной из картин, которая также называется «Русь подмосковная», Б.В. Щербаков изобразил родные места в самый разгар лета. Вокруг зелёная трава, такие же деревья. Всё это яркое, сочное. Какое-то буйство красок. А на другой картине, которая больше привлекает моё внимание, трава уже пожелтела от знойного лета. Да и листва на деревьях не такая уже зелёная. Но картина от этого не стала менее привлекательной. Наоборот, в ней всё дышит спокойствием и величавостью.
    Река гордо несёт свои воды. Далеко раскинулась деревня, которая, возможно, стоит не один десяток лет. На самом красивом и видном месте, как всегда и везде на Руси, возвышается церковь. Русь неизменна, Русь величава. Её красота неброская, но незабываемая. Такой она останется на века. Ничто не способно поколебать веками сложившиеся устои и традиции.
    Такой я увидела родную землю на картине Б.В. Щербакова. Пусть наша страна сейчас называется Россия, а в старину она звалась Русью. Сущность её не изменилась. Она «всё та же – лес, да поле, да плат узорный до бровей»!

  4. Б.В. Щербаков – известный русский художник, живший в 20 веке. Он творил в разных жанрах – пейзажа, портрета, тематических картин. Одной из самых известных его работ в жанре пейзажа является полотно «Русь подмосковная» (1977).
    Сразу обращает на себя внимание название картин. Россия названа здесь на древнерусский лад – Русью, хотя полотно было написано в 20 веке. Мне кажется, что такое название неслучайно: художник хотел подчеркнуть древность той стороны, которую он изображает, ее великую и славную историю. Я думаю, Щербаков писал это полотно, испытывая чувство большой любви и восхищения перед своей родиной, поэтому эту картину можно назвать патриотической.
    Итак, что же мы видим на ней? Здесь изображена типичная среднерусская природа в погожий летний день. Сквозь нежно-голубое небо, покрытое многочисленными грязно-белыми облаками, светит яркое солнце. Его лучи преображают холмистую поверхность, сплошь поросшую молодой зеленой травкой.
    Ровно посередине картину как бы пересекает небольшая речка. Она делит полотно на две части. На переднем плане картины мы видим неровную поверхность, покрытую нежно-зеленой травой. Эту поверхность как бы на две половины делит тропинка. Отчетливо она видна нам всего лишь на одном повороте, затем эта дорожка теряется за небольшим холмом, но мы понимаем, что она ведет к реке.
    По правую сторону от тропинки находится небольшой холм, на склоне которого растут деревья. Я думаю, это ветлы, которые очень любят близость воды. По левую же сторону от тропинки деревьев почти нет – лишь кое-где виднеются небольшие кустарники и невысокие деревца. Зато здесь, вперемежку с травой, растут неприметные полевые цветы. Если приглядеться внимательно, то белые, сиреневые и желтые «пятнышки» покрывают почти всю поверхность склонов.
    За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж – холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали. Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками. Их белые стены едва виднеются из-под густой листвы деревьев, окружающих эти дома.
    Мне кажется, именно из-за древних построек нам кажется, что мы смотрим не на Россию 20 века, а на Русь века 14. Именно эти дома передают колорит того времени, помогают почувствовать связь времен, величие и мощь истории России.
    За домами, совсем вдали, тянется темная полоса густого леса, резко контрастирующая с небом, в которое она переходит.
    В целом эта картина производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, в ее красках есть что-то пасмурное, темное, несмотря на преобладание светлых тонов. Этого «темного» здесь немного, однако оно очень сильно влияет на восприятие, заставляет немного насторожиться.
    Но это, скорее, первое впечатление. Вглядевшись же в «Русь подмосковную», я понимаю, что в изображенной природе много света и простора. Такая «смесь» света и тьмы, позитивного и негативного отражает, на мой взгляд, и образ самой России, противоречивой и ни на кого не похожей.
    Художник изобразил до боли родное и привычное, то, что я вижу каждый день вокруг. Все это – моя родная страна, обладающая великой историей и огромными богатствами. И от этого сердце наполняется тихой радостью и гордостью за Россию, которую называли и Страной славян, и Русью, и СССР, где любили и трудились мои предки, где будут жить мои дети…
    Мне кажется, что именно таких эмоций и размышлений и добивался художник, создавая свою картину. Она передают тесную связь времен, вызывает любовь и гордость за свою страну. Поэтому, я думаю, картину Щербакова «Русь подмосковная» можно назвать также и патриотической.

  5. Б.В. Щербаков – известный русский художник, живший в 20 веке. Он творил в разных жанрах – пейзажа, портрета, тематических картин. Одной из самых известных его работ в жанре пейзажа является полотно «Русь подмосковная» (1977).
    Сразу обращает на себя внимание название картин. Россия названа здесь на древнерусский лад – Русью, хотя полотно было написано в 20 веке. Мне кажется, что такое название неслучайно: художник хотел подчеркнуть древность той стороны, которую он изображает, ее великую и славную историю. Я думаю, Щербаков писал это полотно, испытывая чувство большой любви и восхищения перед своей родиной, поэтому эту картину можно назвать патриотической.
    Итак, что же мы видим на ней? Здесь изображена типичная среднерусская природа в погожий летний день. Сквозь нежно-голубое небо, покрытое многочисленными грязно-белыми облаками, светит яркое солнце. Его лучи преображают холмистую поверхность, сплошь поросшую молодой зеленой травкой.
    Ровно посередине картину как бы пересекает небольшая речка. Она делит полотно на две части. На переднем плане картины мы видим неровную поверхность, покрытую нежно-зеленой травой. Эту поверхность как бы на две половины делит тропинка. Отчетливо она видна нам всего лишь на одном повороте, затем эта дорожка теряется за небольшим холмом, но мы понимаем, что она ведет к реке.
    По правую сторону от тропинки находится небольшой холм, на склоне которого растут деревья. Я думаю, это ветлы, которые очень любят близость воды. По левую же сторону от тропинки деревьев почти нет – лишь кое-где виднеются небольшие кустарники и невысокие деревца. Зато здесь, вперемежку с травой, растут неприметные полевые цветы. Если приглядеться внимательно, то белые, сиреневые и желтые «пятнышки» покрывают почти всю поверхность склонов.
    За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж – холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали. Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками. Их белые стены едва виднеются из-под густой листвы деревьев, окружающих эти дома.
    Мне кажется, именно из-за древних построек нам кажется, что мы смотрим не на Россию 20 века, а на Русь века 14. Именно эти дома передают колорит того времени, помогают почувствовать связь времен, величие и мощь истории России.
    За домами, совсем вдали, тянется темная полоса густого леса, резко контрастирующая с небом, в которое она переходит.
    В целом эта картина производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, в ее красках есть что-то пасмурное, темное, несмотря на преобладание светлых тонов. Этого «темного» здесь немного, однако оно очень сильно влияет на восприятие, заставляет немного насторожиться.
    Но это, скорее, первое впечатление. Вглядевшись же в «Русь подмосковную», я понимаю, что в изображенной природе много света и простора. Такая «смесь» света и тьмы, позитивного и негативного отражает, на мой взгляд, и образ самой России, противоречивой и ни на кого не похожей.
    Художник изобразил до боли родное и привычное, то, что я вижу каждый день вокруг. Все это – моя родная страна, обладающая великой историей и огромными богатствами. И от этого сердце наполняется тихой радостью и гордостью за Россию, которую называли и Страной славян, и Русью, и СССР, где любили и трудились мои предки, где будут жить мои дети…
    Мне кажется, что именно таких эмоций и размышлений и добивался художник, создавая свою картину. Она передают тесную связь времен, вызывает любовь и гордость за свою страну. Поэтому, я думаю, картину Щербакова «Русь подмосковная» можно назвать также и патриотической.

  6. Картина «Русь подмосковная» – это потрясающее по своей простоте полотно, которое смогло полностью отразить дух народа. Автор не случайно выбрал не городской пейзаж, а пригород, так как только русский народ сохранил максимальную близость к природе.
    На переднем плане мы видим луг, на котором ярко зеленеет свежая трава и пестрят луговые цветы. Они, словно робкие гости, тихонько закрались на это зеленое пиршество, на котором их не ждут. Рядом с цветами стоят редкие охранники – огромные кусты и раскидистые деревья, а среди луга тихо вьется песчаная дорога. Местами она становится широкой, а на других участках – сужается до небольшой тропинки.
    В центре картины уютно притаилась широкая река, которая притягивает в свои объятья. Она кажется такой доброй и милой, но блеск воды говорит о ее скрытой опасности. Автор специально использовал темные краски, чтобы показать, что природа русская полна тайн. Эти тайны можно разгадывать всю жизнь, но вы так и останетесь в неведении. Река является символом необычной русской души, которую упорно стараются разгадать иностранцы.
    Не менее важное место играет задний план, где виднеются купола православной церкви. С давних пор русский человек старался жить по совести, стремился следовать заповедям, что и нашло отражение на этой замечательной картине. Дополняет полноту картины синее, чистое небо, которое своим безмятежным взором наблюдает за происходящим на земле.
    Художник выбрал нежно-зеленый цвет, легкую смесь синего с белым, что подчеркивает чистоту родной земли. И только река изображена темными красками, что символизирует загадочность русской души.
    Полотно покорило мое воображение, захватила в плен, что происходит со мною каждый раз, когда я вижу правдивую и живую картину. Больше бы таких произведений – и мир стал бы абсолютно другим.

  7. О ПРОИЗВЕДЕНИИ
    Год создания: 1972
    Техника: Картон, масло
    Размеры: 50х90
    ЩЕРБАКОВ Борис Валентинович (1916-95) – российский живописец, народный художник СССР (1986), член-корреспондент Российской АХ (1992; член-корреспондент АХ СССР с 1973). Обобщающие образы русской природы (“Суворовский дуб”, 1969, “Русь Подмосковная”, 1972), исторические портреты деятелей русской культуры (“Лев Толстой в Ясной Поляне”, 1978), портреты современников, тематические картины. Государственная премия СССР (1952).
    Сочинение по картине Б. В. Щербакова «Русь подмосковная»
    из инета кое-что.. .
    Передо мною картина Б. В. Щербакова «Русь подмосковная». По всей видимости, на картине изображена подмосковная природа поздним летом. Такой вывод можно сделать потому, что художник изобразил траву, растущую на лугу, слегка выгоревшей от знойной жары. На переднем плане картины изображен большой луг. На нём растут маленькие белые цветочки. Справа изображена тропинка, ведущая к реке.
    За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж – холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали. Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками.
    посмотрите тут.
    http://www.litra.ru/composition/get/coid/00698521252492554446/woid/00028701184773070343/
    http://otvet.mail.ru/question/24129564/

  8. …………………
    Спешу к тебе,
    Родное Подмосковье,
    В “огонь” лесов,
    Застывших на бегу,
    Туда, где тишь,
    Осеннее приволье,
    Всё то, что с детства
    В сердце берегу.
    И пусть других
    Зовёт краса иная.
    Пусть пыльные встречают города.
    Неброской красоте
    Родного края
    Душою буду верен
    Навсегда.
    На Руси церкви и соборы всегда строили на вершинах холмов. Их было видно издалека.
    Вот и на картине Б.В. Щербакова «Русь подмосковная»центральное место занимает именно церковь. И пусть она расположена на втором плане, она сразу притягивает взор. Скромная церковь, где-то в подмосковном селе стоит за тихой речкой и именно туда ведет “дорога к храму”.
    Вокруг обычный подмосковный пейзаж, там, где его ещё пока не застроили стоянками для иномарок.
    Несколько деревьев на первом плане обещают тень и прохладу, привал для усталого путник, в разгаре лето. Всюду цветут скромные цветы. Дорога огибает невысокий холм и сбегает дальше, туда, где поблескивают воды реки.
    На другом берегу такие же ивы, холмы. Мы не видим продолжения дороги, она, видимо проходит в ложбинке между двумя холмами.
    На заднем плане виднеется синий лес, стоящий за селением, которого не видно, и тоже на невысоких холмах.
    Прекрасная картина, показывает нам красоту родной природы, которой, к сожалению становится все меньше и меньше ” Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.! (Александр Городницкий)
    Может поэтому в картине, которая написана в ХХ веке, но названная старинным словом “Русь” проскальзывают тревожные нотки в окружающем пейзаже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *