Сочинение на тему русь великая русь раздольная

8 вариантов

  1. Сочинение
    Тема: «Святая Русь – великая Россия»
    Работу выполнила:
    Аулова Мария Владимировна, 10лет
    ученица 3 «А» класса
    МБОУ СОШ № 20   г. Белгорода
    Шершнёва, 26  тел.26-17-37
    Научный руководитель:
    Караваева Татьяна Вячеславовна,
    учитель начальных классов.
    Белгород,  2015
    Отечество моё! Россия!
    В тебе дух старины живёт.
    И не одна ещё стихия
    Не победила твой народ.
    Из тьмы веков ты восставала
    И становилась всё сильней.
    Святая Русь,- твоё начало
    И Преподобный Сергий  в ней.
    Отважные русские воины в веках прославили русский народ и своё государство: когда-то оно заключалось лишь в княжестве, но достигло мощи и силы развитой империи. У русского человека была уникальная сила, характеризовавшая его мощный внутренний духовный стержень – православная вера. Именно православие стало основой для объединения десятков сотен разрозненных славянских племен в единое государство и давало  духовную силу и опору для защиты нового государства. Русский солдат не представлял  себе армейской службы без благословения священника, каждый бой воины начинали и заканчивали с именем Божьим на устах, всецело уповая на Его помощь и поддержку.
    Жил 600 лет назад Московский князь Дмитрий Иванович. Напала на Русь несметная рать татаро-монгольских племён. Великий князь Московский послал гонцов в города и сёла собирать войско на защиту родной земли. Князья послушали Дмитрия и привели к нему свои дружины в Подмосковье. В беседах князь собрал военный совет и вместе с князьями и воеводами разработали план сражения. Жил в то время на Руси святой человек – Сергий Радонежский. Сергий благословил князя на бой и предсказал ему победу. Отпустил с князем двух монахов, Ослаба и Пересвета, чтобы они помогли князю сражаться и молиться за него. На берег реки Дон пришли русские войска и взяли икону Донской Божьей матери. Перед сражением был поединок богатырей. Оба воина героически сражались и оба погибли в неравном бою. С утра до вечера шла Куликовская битва. Наконец, русские стали побеждать и татары  побежали. Русские воины погнали врагов далеко со своей земли. С тех пор, как на реке Дон была одержана славная победа, все мы знаем князя как Дмитрия Донского.
    С тех самых времён и на белгородской земле осталась частичка православного чуда. В Преображенском кафедральном соборе Белгорода хранится икона, которой  более 500 лет, называется она «Никола ратный». По преданию она получила это имя ещё при Иване Грозном во время битвы с татарами под Казанью. Она также защитила жителей села Устинка (Шебекинского района) от нападения татаро-монгольских войск. Увидев неприятеля, насельники Николаевской пустыни, находившейся в селе, вышли навстречу ему с иконой святого Николая Чудотворца. Переправлявшиеся через реку татары вдруг остановились, начали тесниться и падать с плотины в воду.
    Во время войны 1812 года, говорят, этой иконой перед боем благословлял русских солдат фельдмаршал Кутузов.
    Поклоняясь этой святыне, вспоминаешь, что в 1904 году, после молебна в Свято-Троицком соборе к иконе прикладывался сам Император Николай второй.                                                                                                                                                                                                                                                                       В те далёкие времена нападали на землю русскую не только татаро-монголы. Пришли другие враги-шведы. Пришли они и говорят новгородскому князю Александру: «Мы пришли взять себе город, а ты и твои дети будут нашими слугами». Но Александр сказал новгородским жителям: «Шведы хотят нас завоевать, пойдем сражаться с ними. Правда, нас мало, а шведов много, но Бог поможет нам, не в силе Бог, а в правде. »  Бог помог, он добавил силы русским воинам, потому что  их дело – правое. Победа была одержана на реке Нева. Народ  увековечил имя князя, с тех пор он Александр Невский.
    Память о великих воинах до сих пор живёт в наших сердцах. В этом году страна отмечает 70-летие Победы русских людей в Великой Отечественной Войне над фашистской  Германией. Великие князья и полководцы вдохновляли наших воинов в Великой Отечественной Войне. Вошли в историю знаменитые слова Дмитрия Донского: «Лучше честная смерть, чем позорная жизнь»! В 1942 году был учреждён орден Александра Невского, которым награждали самых отважных и храбрых воинов Великой Отечественной Войны.
    Русский – значит патриот. Русский – значит любить свою Родину. Русский – значит православный. Русский солдат никогда не сдавался, всегда шел до конца. Даже умирая, русский солдат стоял за свое Отечество. С неугасимой верой в Бога, русский человек выдержал самые тяжелые испытания и сохранил православное государство. И вошедшие в историю подвиги, ёще и ёще раз подтверждают мужество и стойкость русского непобедимого народа.

  2. Я бы в таком сочинении сделала основной акцент на вопросе раздробленности русского государства того времени. Мы видим по тексту Слова, что князь Святослав собирает общее ополчение русских войск, призывает под свои знамена своих собратьев князей, с тем что общими усилиями, общим войском обрушиться на половцев и разметать их, недостойных. Однако время для такого единства страну еще не настало. Главную роль играют местные князья, каждый в своем родном городе и каждый со своей надежной ратью, которая полна мужества и отваги, но по силе конечно же уступает объединенному войску. Это разобщение страны приводит к тому, что набеги кочевников не прекращаются и города горят, а вдовы оплакивают убитых воинов-мужей.
    Представляет интерес и вариант с двоеверием, которое еще сохранилось на Руси в то время. Со времени крещения прошло всего ничего времени и в Слове мы видим, что языческие верования все еще сильны в стране, что Ярославна уповает не на христианского бога, а на силу солнца и ветра, наделяя их божественными силами, а Игорь просит не выдать его побег не бога, а реку и камыши. Христианство вообще кажется не упоминается в слове и это говорит о многом. Не сразу Русь стала Святой, далеко не сразу.

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №1»
    города Валуйки Белгородской области
    Сочинение
    Тема: «Святая Русь»
    Автор: Фоменко Екатерина Владимировна
    4 Г класс
    Руководитель: Григоревская Галина Дмитриевна
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить;
    У ней особенная стать –
    В Россию можно только верить.
    Ф.Тютчев
    Великое наше Отечество – Русская земля. Но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Россию, немало тяжелых бедствий пережила она. Во всех невзгодах добрые люди, герои жертвовали собой, защищая Родину и христианскую веру.
    В русских былинах сохранились предания о подвигах богатырей Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и разбились о стойкость русских: хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт – все они искали мирового господства, у всех к нему на пути встала Русь, Россия.
    Время, в которое жил князь Александр, было немирным. Нападали на Русь монголо-татарские воины. С севера наступали шведские завоеватели. Им нужны были богатые русские земли. Тогда юный Александр встал на защиту Руси. В тяжелой битве небольшая дружина князя разбила шведов на реке Неве.
    Прошли долгие годы, прежде чем Русь победила всех своих недругов, объединилась и стала сильной и богатой. Много для этого сделали русские люди, и одним из них был Сергий Радонежский. Он пришел никому неизвестным юношей, а стал в Свято-Троицком монастыре православным русским праведником. Его знает каждый. Сергий ходил в дальние княжества мирить князей, он благословил русичей на Куликовскую битву, сказав: «Иди, не бойся, Бог поможет тебе!» А на ухо шепнул: «Ты победишь!» Свистят стрелы, звенят мечи, льется кровь, а в лесу, преклонив колени, молится святой Сергий… Он просит помочь русским воинам защитить русскую Землю.
    Величайшая слава и гордость России – ее люди. Вот пример одного из них. Стоял февраль 1943 года, шел бой. Два дзота удалось подавить, но третий продолжал вести огонь. Тогда Александр Матросов бросился к дзоту, и упав на амбразуру, закрыл ее своим телом. Батальон овладел деревней.
    А у этой войны нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть свидетели, и они хотят быть услышанными. Да, действительно, у войны в Чечне еще нет истории, она не написана. Но вдруг яркой вспышкой сверкнул подвиг шестой роты псковских десантников. Весь мир потряс этот подвиг. Поступил приказ выдвинуться и занять господствующие высоты. Рота столкнулась с группой боевиков. Завязался бой. Атаки духов катились одна за другой, но все они разбивались о стойкость и мужество наших парней, силы прорывающихся превосходили в 25-30 раз. Десантники стояли насмерть… Дело дошло до рукопашной. Отражая наступление противника, они, сраженные, падали один за другим. Высота покрылась трупами боевиков, но они не прошли. Почти вся рота погибла. Шестая рота в Чечне показала, что если за Россию готовы вот так сражаться и умирать ее солдаты, значит Россия жива. Вот она, Святая Русь!
    А еще наша страна славится церквами. С давних пор люди строят церкви. Много было их на Руси. Церковь всегда была важным источником духовного общения людей, утешением в горести. Она сплачивала Россиян на борьбу с врагом. И сейчас стали строить и реставрировать церкви. Это происходить и на моей малой Родине. Наш город – это небольшой населенный пункт, он ничем не отличается от ему подобных. Однако в моем городе строят новые храмы и реставрируют старые. Храмы в моем городе сияют преисполненные благодати Божией, дарованной за усердие людское, а где-то еще стоят как израненные птицы. И льется над Землей колокольный звон…
    Я люблю свою Родину, люблю свой край! Горжусь людьми, которые дали мне мирное небо над головой, возможность жить, учиться, видеть прекрасное. Я – частичка своей родной Святой Руси. И мой долг достойно носить звание гражданина России!

  4. Древняя Русь с давних пор была знаменита своими богатырями,  подвиги которых не перестают изумлять наше поколение. С древних пор русов (росов )описывали как “Народ этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое ”. Русских дружин боялись всюду от Византии, до кочевых племен Востока(хазар).
    Даже не вникая в подробности  можно понять. Что для того чтобы выжить в то время  человек должен  был быть воином и защищать свою семью. Давайте рассмотрим вооружение кого было в ходу в древней Руси. Прежде всего это кольчуга из плетеных колец, обычно на неё поверх одевались металлические пластины дающие дополнительную защиту наиболее важным органам. Также еще был деревянный и железный щит, На ноги одевались поножи, а в руках была либо палица, либо меч. В общем ,если подытожить, воин выходил на бой неся на себе более 30 килограмм  вооружения. Если еще и учесть, что древние битвы порой длились сутками, то надо представить какой неимоверной силой должны были обладать древнерусские воины, при этом для того что бы  выжить воину приходилось не только мечом махать, а так же уворачиваться, приседать и многое другое. Другой вопрос, что воином  с малых лет приучали к таким крупным физическим нагрузкам. Обычно детей просто отдавали в дружины, но таких случаев мало, поэтому в дружины приходили подростки, которым обычно исполнилось 18 лет, обычно это были средние или младшие сыновья не получившие отцовского наследства. В дружине, они целый день занимались, что чистили оружие и можно так сказать тренировались, обычно это были тренировки с оружием и при полном облачении. Более строго с обучением стояло в княжеских дружинах. В которые со времен Владимира Святославича
    стали привлекаться  люди из народ в противовес наемникам. Но обычно подростки приходили в дружины уже значительно подготовленными. Ловкость у них развивалась в детских подвижных играх со сверстниками, меткость- охотой, а драться они учились во время многочисленных празднеств( таких как масленица), когда после сжигания чучел и пуска колес обычно дело были, как бы потешная игра “стенка на стенка”(обычно это было село на село), где  каждый подросток мог бы получить основы кулачного боя. Уже  в  дальнейшем кулачные бои стали как бы синонимом дуэли, когда  обиженный мог вызвать обидчика на бой “при в сем честном народе” – яркий пример. Такой дуэли описывается в “песне о купце Калашникове”.
    В дружине примером для всех был князь. Который сам водил свою дружины в бой. Ярким примеров такого подвига является князь Дмитрий Донской и Куликовская битва, в которой князь переодевшись в снаряжение простого воинам сражался в первых рядах.
    На многих ярмарках люди потешались,  тем, что  сгибали пальцами монеты, скручивали чугунные кочерги в узел ,  для этого был большой стимул наиболее отличившегося князь мог пригласить в свою дружину.
    Так же большому вниманию уделялось оружию. Ведь для того, чтобы махать мечом(это самое легкое оружие) весь день надо было обладать неимоверной выносливостью.
    Большое развитие этому дала славяно-горицкая борьба . Этакий синоним восточных единоборств, где также различались домены(тотемы) посвященные различным зверям. Самым распространенным тотемом был тотем медведя. Как и в восточных единоборствах в славяно-горицкой борьбе существовала и своя некая философия “очишения души и тела”(что вроде того, что в здоровом теле -здоровый дух).
    Также дружинников обучали плавать в кольчуках, при полном вооружении.
    Много ратных подвигов бало совершенно русскими богатырями во времена монголо-татарского ига. Одним  из примеров является  подвиги богатыря Евпатия Коловрата, который со своим маленьким отрядом  терзал Батыя. Даже  после того как войско Батыя окружило его отряд он не сдался  и еще вовремя битвы он разрубил монгольского предводителя  отряда “  по описанию сильнейшего из воином среди монгольского войска” пополам. Батыю ничего не оставалось, как забросать отряд Коловрата ядрами из катапульт.
    Какова же причина, того здоровья у древне русских воинов.
    Первым делом это конечно же тренировки, занятия с оружием которые развивали мускулатуру и  выносливость. Во- вторых это конечно же чистая экология и еда, а так же своеобразные  диеты ( огромную роль в этом сыграла церковь, тот же пост который ограничивал прием  спиртного).
    А так же постоянная физическая нагрузка, ведь в то время не было ни какой автоматики. На селах своей силой обычно выделялись кузнецы. Но также существуют и примеры, когда простые труженики совершали свои подвиги. Одним из таких примеров является народный герой былин Никита Кожемяка-кожевник, который победил печенежского богатыря, за что был принят в дружину князя Владимира Святославича.
    С постепенным усовершенствованием оружия надобность в большой физической силе отпала. Кольчуги сменились формой, тяжелые мечи   легкими палашами, надобность в щитах вообще отпала. И на поле боя большую роль играло не мастерство солдатом, а тактика полководца. Но все равно  даже во времена огнестрельного оружия русские солдаты проявляли свои недюжые  физические способности. Во время Отечественной войны 1812 года солдаты на себе перетаскивали литые чугунные пушки. Так же сохранился случай когда русский солдат отбивался от французов шомполом. Со временем богатырское телосложение стало редкостью и это стало привилегией балаганом и цирков. Во ремена царской Росси имена руских атлетов гремели на всю Европу. Которая поражалась умением русских богатырей кидать двух-, трехпудовые гири  с милой улыбкой на лице.

  5. Создатель «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после их смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев славился своими доблестными богатырями, историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь носил звание «великого князя». Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х гг. ХII в. князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 г. князь Игорь Новгород-Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь.
    «Слово о полку Игореве» исполнено искренней любовью к родине, которая вдохновляла автора данного произведения. Все «Слово» пронизано этим теплым человеческим чувством к родной стране – Руси. Именно поэтому «Слово о полку Игореве» читается до сих пор с неугасающим интересом. «Слово» было создано в тот период, когда процесс феодальной раздробленности Руси подошел к своему пику. Мелкие феодальные княжества враждовали между собой, вступали в братоубийственные войны ради достижения собственных корыстных интересов.
    Произведение содержит призыв к объединению раздробленных феодальных княжеств. И этот страстный призыв воплощается в живом образе Руси. Истинным героем произведения является сам русский народ, русская земля. Автор воспринимает страну как единое целое, не может равнодушно взирать на ее раздробленность. Бескрайние просторы Руси показаны с помощью сказочного мифического перемещения действующих лиц.
    Образ Руси рисуется в произведении благодаря использованию самых разных образных средств. Упоминание о кровавых зорях, черных тучах, громе великом, дожде стрелами – все это показывает неразрывную связь людей с родной страной. И поражение войска Игоря болью отзывается по всей Руси:
    На другой день спозаранок
    кровавые зори свет возвещают;
    черные тучи с моря идут,
    хотят прикрыть четыре солнца,
    а в них трепещут синие молнии.
    Быть грому великому,
    Пойти дождю стрелами с Дона великого!
    При характеристике образа Руси важную роль играют природные силы – ветер, солнце, тучи, туман, дождь, заря, восход. Природа живет своей жизнью, но вместе с тем она чутко реагирует на все события в мире людей.
    Образ Руси также передан в плаче Ярославны. Она обращается к ветру, который веет под облаками и лелеет корабли на синем море, к Днепру, который «пробил каменные горы сквозь землю Половецкую, лелеял на себе» ладьи Святослава, к солнцу, которое всем дарит тепло и свет.
    В жизни людей русская природа принимает самое живое участие. Образ русской земли – это и оживающие реки, которые вступают в беседу с Игорем, и говорящие человеческим языком птицы и звери. Образ родной земли противопоставляется образу вражеской земли – половецкой степи. Образ родины, которая страдает от раздоров и напастей, ярок и трогателен. Можно с уверенностью констатировать, что в произведении образ родной страны был необходим для призыва к ее защите. Родина дорога каждому человеку, и не случайно образ Родины не только присутствует в данном произведении, но и является важнейшем в системе образов «Слова».
    Главная идея «Слова о полку Игореве» в том, что Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели. На примере неудачного похода князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами.
    ?

  6. 6
    Текст добавил: Слушайте люди

    Сочинение.
    Князь Владимир – Солнце Руси.
    Меня очень интересует история, развитие и становление нашего государства. Недавнее прошлое я могу узнать из свидетельств очевидцев, а вот о том, что было несколько веков и тысячелетий тому назад только из книг, летописей.
    Прочитав «Повесть временных лет», я узнал, что Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега.
    Владимир оказался мудрым и дальновидным правителем. Большое внимание, в отличие от своего отца Святослава, он уделял укреплению государственности, международного авторитета Руси, централизации княжеской власти, объединению земель соседствующих племенных в одно сильное и могучее государство — самое большое в Европе.
    Для дальнейшего становления Киевской Руси как державы потребовались преобразования в религиозной сфере. Нужна была новая государственная религия. Владимир долго и мучительно выбирал религию, которую планировал сделать государственной. Об этом свидетельствуют летописи. В записях «Повести временных лет», соответствующих 986 году, упоминается о том, как к князю приходили болгары магометанской веры, иноземцы из Рима и хозарские евреи. Всех внимательно выслушал князь, ведь ему предстояло сделать важнейший выбор. Но тронул его сердце рассказ о государственной религии Византии. Мудрый князь послал своих бояр в разные земли, чтобы они внимательно изучили вероисповедания разных государств.
    Вернувшись, послы рассказали о том, что увидели. Самым впечатляющим оказался рассказ о греческой вере, насколько пышно и помпезно проводится там богослужение. Повествование поразило русского князя. Вспомнив свою бабушку, великую княгиню Ольгу, Владимир принял окончательное решение: «Быть христианству на Руси!»
    В былинах Владимир — идеальный князь и правитель, собравший вокруг себя всё лучшее. Он организует защиту Руси от внешней угрозы : татар – кочевников или чудовищных существ – Змея Горыныча, Тугарина, Идолища. В былинах Киев, двор князя — положительный центр, которому противопоставлены и чистое поле, и тёмные леса, и высокие горы, и быстрые реки, которые ассоциируются у читателя с угрозой, вызывает неосознанное чувство тревоги, страха.
    Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи для их осуществления. Не зря в былинах он – «красное солнышко» и «ласковый князь», ведь такими характеристиками наделяли героев гостеприимных, приветливых, заботливых, щедро дарящих своё душевное тепло людям.
    Владимир, несомненно, оказал большое влияние на культурное развитие Киевской Руси. Введение христианства имело огромное значение для бурного развития архитектуры, строительства каменных храмов, распространения других видов искусства.
    Крещение Руси имело и политическое значение. Христианство стало той идеей, которая многие века объединяла русские земли. Выбор Владимира определил развитие не только Киевской Руси, но всех славянских государств в будущем их духовном развитии.

  7. Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси»
    Работу выполнил: Фельдфебелев Роман,
    ученик 2 класса МКОУ «Бережковская ООШ»
    Адрес учреждения: 249451 Калужская область,
    Кировский район, д. Бережки, ул. Центральная, д. 14.
    Номинация: сочинение.
    Руководитель: Байкова Вера Андреевна,
    учитель начальных классов.
    2012
    Князь Владимир Святославович был одним из самых первых русских князей. Он княжил очень давно – больше тысячи лет назад, а люди помнят его до сих пор.
    Заслуги князя Владимира перед Русью были очень велики. Именно поэтому о нем знают даже дети. О времени княжения Владимира Святославовича сложено много былин. Былины воспевают его, величают Красным Солнышком. Он настоящий русский богатырь, смелый, доблестный воин и мудрый правитель. Именно в его дружине были знаменитые русские богатыри Илья Муромец и Никита Кожемяка, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Ярким олицетворением богатырской мощи, силы является всем нам известная картина В.М.Васнецова «Три богатыря».
    Князь Владимир вошел в историю как креститель Руси.
    Предки наши были еще язычниками. Они верили во многих богов, ставили им идолов и поклонялись им. Если случалось какое–нибудь несчастье или наоборот, выпадала удача, то люди считали, что все это происходит по милости богов. Чтобы задобрить сердитого бога или чтобы заручиться его милостью, ему приносили жертвы, обвешивали истуканы разными подарками, закалывали какое-нибудь животное и сжигали его. Язычники думали, что огонь передаст сожженное богу и тот сделается милостивее к тем, кто жертвует. В особых случаях, например, за победу над врагами, приносили в жертву людей. Жертвой мог стать любой человек по жребию.
    Однажды, при князе Владимире, жребий пал на одного христианского мальчика, но отец не выдал его, сказав такие слова: «Не дам я своего сына вашим богам, не боги они, а дерево, сегодня стоит, а завтра сгниет. Бог един, тот, который сотворил небо и землю, звезды, солнце, луну и человека, а ваши боги что сделали? Если же они действительно боги, то пусть придут за моим сыном». Язычники обозлились и убили христианина вместе с сыном. Вот такие суровые были времена.
    Но мало-помалу на Руси стала распространяться христианская вера. В числе первых приняла святое крещение княгиня Ольга. Ее стали называть Благоверною и Святою. Внука Ольги, князя Владимира, который тоже усердно поклонялся и служил языческим богам, взяло раздумье, и он понял, что вера языческая не истинная, и что идолы, которым он и его народ молятся и приносят жертвы, совсем не боги.
    В 988 году князь Владимир Красное Солнышко ввел на Руси новую религию – христианство. Он решил, что если Русь будет христианской, ей будет проще договариваться с другими, так как вера в Иисуса Христа была распространена в большинстве стран Европы. Княжеские слуги оповещали всех жителей, когда и куда нужно было приходить для крещения.
    Сделавшись христианином, Владимир очень переменился. В летописи о нем сказано так: «…Из сурового и жестокого сделался добр и ласков ко всем, к нищей братье щедр. Опасаясь греха, он не хотел даже казнить разбойников. По воскресеньям и другим христианским праздникам князь устраивал у себя пиры, на которые сходились со всей земли русской бояре, духовные всякого звания люди. Больным, немогшим приходить на княжеский двор, князь приказывал развозить по домам хлеб, мясо, мед. Зато и любил его очень народ русский, и крепко засел в памяти народной князь Владимир Красное Солнышко, и долго, пели на Руси про то, как в стольном городе во Киеве:
    Что у ласкова, сударь, князя Владимира
    А и было пированье почестный пир,
    Было столованье, почестный стол.
    Много на пиру было князей
    И русских могучих богатырей…»
    За введение христианства Владимир признан церковью Святым и Равноапостольным.
    Князь Владимир заботился о Русском государстве, заботился о русском народе. Любой человек мог прийти к нему на княжеский двор. Владимир Святославович был грамотным, мудрым правителем. Его дела были понятны и близки народу. И народ любил и восхвалял своего героя. Об этом свидетельствует данное ему прозвище Красное Солнышко.
    Князь Владимир превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе. Он не только умело управлял державой, но и также умело защищал ее от врагов. По его приказу строились крепости, сигнальные башни с кострами, так чтобы враг не смог незамеченным ступить на землю русскую.
    Я горжусь историческим прошлым своей страны и ее героями и с удовольствием читаю исторические рассказы. Особенно люблю читать былины о богатырях.
    Князь Владимир – это символ доблести, силы и чести нашей многострадальной земли русской. Я хочу хотя бы немного быть похожим на него. А когда я вырасту, то непременно пойду служить в Армию, и буду достойно защищать ее границы.

  8. «Слово о полку Игореве» было создано около восьми веков назад. Но интерес к нему со временем не угасал, а разгорался. «Слово» уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов. Это произведение вызывает споры по поводу своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена окончательно. До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным – Пушкиным. О чем же повествует «Слово»? Почему так долговечно это произведение, столь небольшое по своим размерам? В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты, и опасность, казалось бы, надолго отступила. Но князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: он начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя. Игорь считал, что ему не удалось доказать свою преданность союзу русских князей, и он решил снарядить новый поход. Его планы простирались очень далеко: Игорь надеялся отвоевать у половцев когда – то утраченную Тьмутаракань. Смелость, чувство чести столкнулись в Игоре с его недальновидностью, безрассудством, любовь к Родине – с отсутствием представления о единении, совместной борьбе. Игорь хотел прославиться, и это привело его к поражению, которого еще не знали русичи. Впервые за всю историю борьбы с кочевниками русские князья – Игорь и Всеволод – оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое сокрушительное поражение. Победив Игоря, половцы ринулись разорять русскую землю. Князья были заняты внутренними раздорами и им не было дело до Руси. Тяжесть неудачи Игоря была тем позорнее для Русской земли, что она подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей.»Слово» писалось в период упадка политического единства, но далеко не культурного. В XII веке на Руси происходит подъем культуры. Особенного развития тогда достигает искусство слова. Большинство древнерусских письменных произведений XII не дошло до нас из – за истребления врагами, пожарами; но даже то немногое, что сохранилось, свидетельствует о высокой общей культуре, о наличии нескольких литературных школ, о многочисленности жанров. И чем меньше древнерусских работ доходит до нас, тем больше мы осознаем важность «Слова». Читая именно его, с его помощью мы можем не только узнать об общественной жизни того времени, но и получить представление о литературе древности. «Слово» – яркое доказательство высокого уровня развития Руси.
    Автор «Слова» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Свой призыв к единению, свое чувство любви к родине автор воплотил в живом, красочном образе Русской земли. Образ Руси – существенная часть «Слова» как призыва к ее защите. Автор так показывает удивительно органичное сочетание всего в Русской земле, что сама мысль о разобщенности кажется нам неестественной. С трудом верится, что мирный труд русских пахарей нарушен усобицами князей, что многие русские мужи полегли в битве. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, поддерживает могучих русских воинов. Природа радуется их победам, и грустит об их поражениях. Автор рисует неохватные просторы русской земли. Едва ли в мировой литературе есть произведения, которые охватывали бы столь обширные географические пространства: Дон, Днепр, Волга, Дунай, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Новгород – все это наша Родина. Автор описывает эти места, придавая им живые, теплые черты. С другой стороны, он противопоставляет их «мертвой» половецкой степи – «стране незнаемой», «грязевым местам».Русская земля для автора «Слова», конечно же, означала не только природу, но и многое другое. Так, например, значительное место уделяется в произведении русскому народу. Как прочувствовано автор описывает горе всего народа после поражения Игоря! Включает для него понятие Родины и ее историю. Рассказывая о походе Игоря, автор охватывает в повествовании крупный исторический промежуток. Он пишет о поражении в назидание потомкам. Ведь «Слово» – это, помимо всего прочего, и предупреждение не повторять своих же ошибок. К сожалению, история редко обходится без этого. Гибкий ритм «Слова» подчинен содержанию. Ритм меняется, близко следуя смыслу, идее произведения. В этом точном соответствии ритмической формы и идейного содержания «Слова» – одно из важнейших оснований своеобразной музыкальности его языка. Смысл же произведения просматривается легко. «Слово» было непосредственным откликом на события похода Игоря. Автор, чувствуя сильнейшую боль за свою землю, говорит о разрозненности княжеств Руси, о междоусобицах. «Слово» проникнуто теплым, нежным и сильным чувством любви к Родине. Оно напоено им. «Слово» было призывом к прекращению усобиц, к объединению перед лицом могучего внешнего врага. На примере поражения Игоря автор показывает последствия раздробленности Руси. Он обращается ко всем князьям, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Русью. Он зовет их защищать Родину. Таким образом «Слово» – это призыв к единению. Для Руси того времени этот вопрос стоял очень остро. Без объединения невозможно было выжить. Но немногие это понимали, как немногие понимают и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *