Сочинение на тему русская литература в отечественном кинематографе

11 вариантов

  1. Можаева Диана, 11 класс
    Сочинение
    Русская литература в отечественном кинематографе
    Литература, несомненно, является одним из способов передачи чувств и мыслей людей. Литература есть огромный кладезь знаний, приобретенных разными людьми в разное время. Это искусство не менее значимое, чем музыка или живопись. Более того, литература способна передавать саму жизнь реальнее, изображая действительность в мельчайших деталях и подробностях. Кинематограф, в свою очередь, тесно связан с литературой. С изобретением кино пришла возможность показать наглядно тот особый, тайный мир, который кроется в недрах книг и рукописей. Благодаря этому преимуществу кинематографа, человек, который не может (или попросту не хочет, как это иногда бывает, к сожалению) познать этот мир, другое измерение, реальность, отличную от его собственной, через книгу вполне способен проникнуться жизнью, кипящей в том или ином произведении, посредством воплощения сюжета на экран.
    Русская литература и кинематограф отличаются от западных своей колоритностью. Произведения русских классиков выражают чисто русский менталитет, столь непонятный всему миру. Снять фильм по одному из таких произведений довольно трудно. Передать обширность русской души в часовом формате практически невозможно, однако режиссеры не бросают попыток воплотить свои задумки.
    В современном мире   очень часто можно услышать, будто русский кинематограф, мягко говоря, не очень, в России снимать ничего хорошего не умеют. Люди настолько привыкли к посредственности, к красивым картинкам без глубокого смысла, которые часто предлагает нам тот же Голливуд, что зачастую не принимают больше ничего, что должно взволновать душу и на минуту задуматься о чем-то действительно важном.  А зря. В современном русском мире кино есть немало хороших работ по книгам, просто не часто можно их посмотреть на большом экране.
    Российские кинорежиссеры стараются воссоздать реальность такой, какая она есть на самом деле, не приукрашивая и не приуменьшая, приблизив ее к той, которая описывается в книгах, что делает картины своеобразными и иногда крайне тяжелыми.  Реальность как отдельной личности, так и целого народа, эпохи. Рассмотрим, к примеру, два абсолютно разных произведения, разных писателей, разного времени и   два разных фильма по ним:  «Война и мир» Л.Толстого (экранизация С. Бондарчука, 1966 г.) и «Похороните меня за плинтусом» П. Санаева (экранизация С. Снежкина, 2009).
    В первом произведении речь идет о целой эпохе, о войне между разными людьми, чуждыми друг другу. С. Бондарчук сумел передать весь ужас войны, боли, крови невинных людей так натурально, что трудно поверить в то, что это выдумка. Блестящая работа актерского состава и режиссера позволила посмотреть на «Войну и мир» совсем другими глазами.  Благодаря этой картине мы можем увидеть ту эпоху такой, какой она была в действительности, ощутить тяготы тех времен и прочувствовать каждого героя в буквальном смысле.
    Во втором повествуется о мире маленького ребенка, брошенного в аду, где война идет уже между близкими друг другу людьми.  Фильм достаточно тяжелый, как и «Война и мир», но основан на реальных событиях. Маленький Саша, герой картины, терпит тиранию и ненависть своей бабушки, которая, натерпевшись горя в жизни, срывает на окружающих свою злость и обиду давно прошедших лет. Мать главного героя променяла его на «карлика-кровопийцу», за что бабушка кроет ее непотребными словами, осуждая за разгульный образ жизни. Саша совсем один на этом свете. Кроме слез, страха и ожидания, когда придет мама, ребенок не испытывает в жизни ничего.  В конце фильма бабушка умирает, Саша остается с матерью, а что его ждет впереди, создатель картины не показывает. К сожалению, так живет немалое количество семей в нашей стране. Режиссер фильма довольно точно передал состояние Саши и его внутренний мир.
    В первой картине ставка сделана на реальность всего русского народа, как единого целого. Во втором же фильме мы видим практически те же чувства и страдания, но конкретного человека, отдельной личности.
    В основе русского кино лежит правда, какой бы она ни была. Быть может, поэтому оно не славится хорошей репутацией, особенно у молодежи, ведь не всем по душе горькая правда; на фоне ярких картинок, мелькающих то там, то здесь, серость будних дней выглядит слишком бедно и уныло. Однако именно она есть составляющая нашей жизни, и, чтобы бороться с ней, необходимо заглянуть своим страхам и истине в глаза, что и помогают сделать произведения русских классиков и экранизации к ним.

  2. Одной из тем письменных работ в старших классах российских школ является «Литература в кинематографе». Сочинение обычно предполагает либо анализ процесса «перевода» литературных произведений на «язык» кинофильмов в целом, либо характеристику какой-то одной или нескольких конкретных экранизаций. Итак, вашему вниманию предлагается: «Русская литература в отечественном кинематографе» — сочинение ученицы 10 класса.
    Литература и кинематограф – очень близкие виды искусства. И поэтому многие литературные произведения со временем становятся основой для фильмов. Режиссеры, вдохновившись тем или иным творением писателей, снимают свои картины. Некоторые из них становятся шедеврами, а некоторые смотрятся жалко – особенно на фоне оригинала.
    Русская литература очень широко отражена в отечественном кинематографе. Многие фильмы завоевали всенародную любовь. На них воспитывались целые поколения наших дедушек и бабушек, пап и мам. К таким можно отнести, например, сериал «Тихий дон» по эпопее Михаила Шолохова. Он был снят режиссером Сергеем Герасимовым в пятьдесят девятом году и прекрасно передал идею, которую пытался донести читателям автор одноименного романа. Герои фильма получились очень колоритными – не хуже, чем в книге. И если кто-то не особо любит читать, то у него есть прекрасная возможность посмотреть сериал и окунуться в атмосферу казачьей жизни начала прошлого века.
    Еще одна эпопея другого классика русской литературы Льва Толстого «Война и мир» тоже заслуживает пристального внимания зрителя. Герои в фильме – как живые. Милая Наташа Ростова, строгий, но романтичный Андрей Болконский, немного неуклюжий, но умный Пьер Безухов… Они так и стоят перед моими глазами до сих пор, хотя сериал я смотрела достаточно давно. Думаю, режиссеру Сергею Бондарчуку отлично удалось справиться со своей задачей. Фильм совершенно не испортил произведение классика и тоже, на мой взгляд, заслуживает звания классического.
    Таких примеров можно приводить очень много. Это и «Бесприданница» Якова Протазанова по Островскому, и «Хождение по мукам» по одноименному произведению Алексея Толстого, и «Вий» Георгия Кропачева по Гоголю, и «Два капитана» Евгения Карепова по Каверину… Даже целой тетради не хватит, чтобы перечислить все, не говоря уже об одном сочинении.
    Не только классики русской литературы привлекают внимание режиссеров. Множество современных отечественных сериалов и фильмов сняты по произведениям, которым еще предстоит пройти испытание временем. Лично мне очень понравился сериал «Капитанские дети», снятый по одноименной серии романов Анны Берсеневой. И книги, и фильм – просто замечательные!
    Существует расхожее мнение, что кинокартина не может стоять на одном уровне с литературным шедевром. Я считаю, что это далеко не так. Писатель и режиссер пользуются разными художественными средствами, но если есть самое главное – талант, получится настоящее произведение искусства. И в некоторых случаях фильмы оказываются даже более впечатляющими.
    В любом случае я не советую людям отказываться от чтения книг. Посмотреть кино – может, быстрее и легче. Но все-таки одно другого не заменяет. Литература и кинематограф похожи, но и отличий имеют более чем достаточно. И каждый из них ценен и прекрасен по-своему!

  3. Всем нравятся художественные фильмы. Они способны делать досуг более разнообразным и интересным, и, безусловно, они приносят определённую пользу. Особая польза от тех кинокартин, которые были сняты по литературным произведениям наших русских писателей. Благодаря экранизациям произведений мы имеем возможность по-новому взглянуть на уже знакомых ранее героев, а иногда и более красочно и ярко представить сюжет. Фильм никогда не сможет заменить прочитанной книги, но он может сделать школьную программу интересней и легко воспринимаемой.
    Экранизация произведений – отличное дополнение книг, поэтому в некоторых библиотеках можно найти не только бумажные книги, но также и видео или аудио произведения.
    Очень многие известные произведения русских классиков в наш и прошлый век послужили сценариями к таким прекрасным фильмам, как «Война и мир», «Дубровский», «Борис Годунов», «Анна Каренина», «Вий», «Ревизор» и так далее.
    Фильмы по произведениям русских классиков создаются сейчас очень часто, однако это совсем не говорит о том, что экранизация произведений русской литературы – простая задача. Не каждому режиссёру удалось создать по-настоящему достойный фильм. Привлечь зрителя непросто, всегда стоит учитывать, что от визуализации произведения зависит успех всей кинокартины и её будущее.
    Некоторые режиссёры вносят в произведение свои коррективы, переписывая полностью или незначительно изменяя сценарий. Мне доводилось сталкиваться с низким качеством экранизации, и я могу с уверенностью сказать, что это отталкивает читателя от произведения, а вот качественный фильм, снятый по литературному произведению, всегда вызывает желание перечитать печатный вариант. Посмотрев хороший художественный фильм, хочется оценить произведение с новой точки зрения и сделать совершенно новые выводы.
    Русскими писателями было сотворено множество ценнейших произведений литературы, что позволяет снимать огромное число фильмов, погружая зрителя в непередаваемую и захватывающую атмосферу легендарного и неповторимого литературного произведения.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Русская литература в отечественном кинематографе» читают:
    Сочинение на тему любовь с аргументами из литературы
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
    Сочинение на тему «От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле»

  4. Уважаемый Министр образования Российской Федерации!
    Я, Дарья Балявина, ученица одной из казанских гимназий, от имени многих моих сверстников обращаюсь к Вам с убедительной просьбой ввести дополнительные часы литературы в старших классах для просмотра отечественных фильмов по произведениям русской классики, чтобы школьники могли не только читать, но и видеть воплощенные на экране шедевры литературы и более глубоко понимать их идейное содержание.
    В наше время, в век информатизации и новых технологий, очень многие произведения русской классической литературы экранизированы. Хорошо это или плохо? С одной стороны, конечно, мало хорошего, что люди перестали читать, брать в руки реальные книги, перелистывать страницы, вдыхая с ними запах старины. Но с другой стороны, если уж школьники совсем ничего не читают, пусть хоть посмотрят на жизнь литературных героев в фильмах, снятых по мотивам книг русской классики, которая живет века и не стареет, потому что в ней так много ценного и важного для каждого из нас.
    Не всегда обязательное чтение по школьной программе бывает увлекательным занятием, порой кажется, что в книге много долгих описаний чего-то не очень неинтересного и не совсем понятного. Вот тогда и приходит на помощь кинематограф: талантливая игра актёров позволяет преодолеть вековые барьеры, помогает ощутить глубину переживаний героев, почувствовать себя их современником и соучастником, осознать вневременную актуальность той или иной повести, романа или поэмы.
    Согласитесь, уважаемая Ольга Юрьевна, далеко не каждый школьник одолеет чтение всех четырех томов великого романа «Война и мир», а с каким упоением смотришь на экране этот фильм, где любимые герои Льва Толстого представлены лучшими актерами отечественного кинематографа: Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского, Людмила Савельева – Наташа Ростова, Сергей Бондарчук – Пьер Безухов. Этот фильм, снятый почти полвека назад, сегодня тоже стал классикой. Можно посмотреть его всем вместе, всем классом, а лучше всей параллелью (и физики, и лирики!), а потом обсудить на уроке, что удалось режиссеру, а что все-таки лучше у Толстого. А итогом обсуждения станет, конечно же, сочинение-рассуждение.
    Очень часто объемное произведение читается достаточно долго, порой не хватает времени для вдумчивого прочтения, а посмотреть фильм можно гораздо быстрее, к тому же красочное восприятие экранного воплощения книги надолго остается в памяти, особенно у тех людей, у кого плохо с воображением.
    Наш кинематограф поставил прекрасные фильмы по произведениям русской классической литературы. Например, режиссером-постановщиком В. Никифоровым экранизирована повесть А.С. Пушкина «Дубровский», где играют замечательные актеры: Михаил Ефремов, Марина Зудина, Кирилл Лавров. Режиссёры И. Никитченко и В. Невежин подарили зрителям радость встречи с героями поэмы «Руслан и Людмила», чьи образы воплощены на экране С. Столяровым, Л. Глазовой и многими другими талантливыми актерами.
    Экранизированы повести Н.В. Гоголя «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством», «Вий», «Тарас Бульба», поэма «Мертвые души», пьеса «Женитьба». Сняты фильмы по роману «Герой нашего времени» и драме «Маскарад» М.Ю. Лермонтова. Получили экранную жизнь романы «Отцы и дети» И.С. Тургенева и «Обломов» И.А. Гончарова (фильм «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»), «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» Ф.М. Достоевского, пьесы А.Н. Островского «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Бесприданница» (фильм «Жестокий романс») и многие другие произведения нашей классики. Русская литература всегда вдохновляла и будет вдохновлять режиссеров на создание фильмов по мотивам великих книг.
    Лично я люблю читать, держа книгу в руках, перелистывать страницы, представляя героев, включая свое собственное воображение, а уже потом, после прочтения, можно и просмотреть фильм, чтобы сравнить впечатления от прочитанного и увиденного. Ведь бывает порой, что книга замечательная, а фильм, снятый по ней, получился не очень интересным. А иногда и наоборот, читаешь – мучаешься, а фильм просмотришь на одном дыхании.
    Книгу надо чувствовать. Литература – нелегкое занятие. Наши русские писатели создали очень много шедевров, известных во всем мире. Особенно ценятся произведения XIX века – золотого века русской литературы, когда жили и творили Пушкин, Лермонтов, Гоголь, чьи традиции продолжили затем Островский, Тургенев, Достоевский, Толстой и многие другие.
    Я считаю, читать произведения русской классики надо обязательно, но и смотреть фильмы, созданные авторами нашего кинематографа тоже необходимо, чтобы сделать современное поколение духовно богатым.
    Именно поэтому прошу Вас, уважаемая Ольга Юрьевна, как Министра образования РФ, пересмотреть учебный план по литературе и ввести дополнительные часы для ознакомления старшеклассников с произведениями русской литературы в интерпретации отечественного кинематографа с целью их дальнейшего обсуждения в рамках подготовки к итоговому сочинению.
    3.09.2016                                                                                          С уважением и надеждой на понимание,
    Дарья Олеговна Балявина,
    ученица 10 класса
    МБОУ «Гимназия №52»
    г. Казани Республики Татарстан

  5. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ
    «Русская литература
    в кинематографе»
    Подготовила Сапронова Екатерина Евгеньевна, ученица 7 класса «Г» ГБОУ Школы №281 учебного корпуса №2
    Мы гордимся величием культуры нашего народа, нашей страны, своей, русской историей, творчеством наших писателей и поэтов. Русский язык всегда поражал своей красотой, завораживал простой речи. Достижения в этой области стали нашим достоянием!   Из произведений классиков по малому кирпичику строилось известное всему миру понятие «Великая Русская Литература». Творчество же Александра Сергеевича Пушкина стоит на вершине русского литературного Олимпа.
    В своём сочинении я решила сравнить повесть Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», представленного публике в 1831 году, и снятый по мотивам этого произведения одноимённый кинофильм Алексея Николаевича Сахарова, вышедший на экраны в 1995 году.
    История эта, по замыслу А.С.Пушкина, была «рассказана» И.П.Белкину девицей К. И. Т. Её героями стали помещики Григорий Иванович Муромский, его дочь Лизавета, Иван Петрович Берестов и его сын Алексей. Муромский – страстный англоман, «настоящий русский барин», овдовевший и переехавший в последнюю свою деревню после того, как промотал большую часть своего состояния в Москве. И.П.Берестов – служащий в гвардии, вышедший в отставку в начале 1797 года, ранее женатый на бедной дворянке, умершей в родах, любивший труд и ремесло. Из-за разницы взглядов и нравов соседи не ладили. Иван Петрович, ненавидевший нововведения, демонстрируя свои владения, иногда едко шутил о ближайшем соседе. Это, разумеется, передавалось последнему с добавлениями, и Муромский в бешенстве называл Берестова медведем и провинциалом. Такова была причина их вражды. Всё изменилось с приездом  Алексея, сына Берестова. Все барышни в округе начинают с любопытством обсуждать его, стараясь обратить на себя внимание, ведь он – завидный жених.  Лизавета Муромская тоже заинтересовалась загадочным соседом…
    Произведение несколько раз экранизировали, но некоторые из картин не сохранились, а потому мной выбрана последняя, принёсшая её режиссёру Алексею Сахарову Гран-при в открытом фестивале «Киношок» в Анапе и приз зрительских симпатий от РКФ (Российской Кинематографической Федерации) «Литература и кино» в Гатчине, а также большой специальный приз жюри игровых фильмов и приз «Золотой Феникс» Гильдии актёров кино России на Международном кинофестивале «Золотой Витязь—95».
    Премьера фильма «Барышня-крестьянка» состоялась 26 мая 1995 года. Над сценарием работали А.Н.Сахаров и Александр Николаевич Житинский. Главные роли в нём сыграли Елена Корикова (Лиза), Дмитрий Щербина (Алексей), Леонид Куравлёв (Муромский), Василий Лановой (Берестов) и Екатерина Редникова (Настя). Е.Корикова была удостоена  Гран-при «Золотая лоза» и приза за лучшую женскую роль на ОКРФ (Открытом Российском кинофестивале) «Киношок—95» в Анапе. Художник  по костюмам Виктория Ильина, постановщик Людмила Кусакова  и композитор Владимир Комаров получили приз Киноакадемии «Ника» в номинациях «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая музыка к фильму» за 1995 год.
    Известно, что съемки фильма частично проходили в усадьбе Братцево (северо-запад Москвы). В частности, усадьба Братцево на время съёмок стала усадьбой Григория Ивановича Муромского, отца Лизы. Многое в экранизации заставляет нас пристальнее вглядеться в киноверсию повести. Так, например, в одном из эпизодов фильма Настя проходит мимо зарослей борщевика Сосновского, исконное место произрастания которого — Закавказье и Турция, где он растёт в горных лесах и на субальпийских лугах. Вот только в среднюю полосу России, где происходит действие фильма, борщевик Сосновского попал только в середине XX века. Сцена охоты Берестова-старшего, когда гончие гонят зайца, происходит осенью, видно высохшую высокую траву. В следующем же кадре заяц бежит через поляну по сочно-зеленому цветущему клеверу. Все эти нестыковки можно отнести к киноляпам, вызывающим улыбку у внимательного зрителя.
    Достоинством же экранизации стало то, что все авторские диалоги были переданы слово в слово. Пушкинский слог, легкий, точный, звучный непозволительно искажать.
    «Если бы слушался я одной своей охоты, то непременно и во всей подробности стал бы описывать свидания молодых людей, возрастающую взаимную склонность и доверчивость, занятия, разговоры; но знаю, что большая часть моих читателей не разделила бы со мною моего удовольствия», – пишет Александр Сергеевич Пушкин. Авторы фильма, по-видимому, разделяющие его наслаждение, описали свидания в большей мере и порадовали своих зрителей этими сценами. Так мы видим свидания Алексея и мнимой Акулины весной, летом, осенью.         Имя Бетси, данное Григорием Ивановичем своей дочери Лизавете, было наоборот опущено авторами. Вместо него использовалось русское уменьшительно – ласкательное Лизок.
    Многие сцены были дополнены. Например, авторы фильма показали события, происходящие незадолго до основного повествования. К ним же продумали диалоги и детали. Одна сцена была пропущена. Это сцена поручения Лизой служанке Насте купить ткани и пуговиц к новому костюму, приказ сшить наряд к «завтрему всей девичьей» вплоть до момента любования Лизы перед зеркалом, которое сопровождалось шутками барышни на крестьянский манер.
    Некоторые детали были изменены. Фильм украсили находки сценаристов. Например, в сцене приема  Берестовых в   имении Муромских Лизавета входит через двери в зал. Там появилось окно на несколько этажей выше, из которого просматривалась и юная шалунья, и весь первый этаж. В повести во время приезда Алексея к Муромскому для решительного объяснения, он  спрашивает «дома ли, по крайней мере, Лизавета Григорьевна?». В фильме же он слышит музицирование девушки, отсутствующее в тексте Александра Сергеевича Пушкина, и спрашивает, она ли занимается музыкой. Войдя в комнату, юноша увидел не Акулину, читающую его письмо, а Лизу, играющую на фортепиано и поющую песню с текстом его стихов, написанных в том письме.
    Вместо концовки Александра Сергеевича: «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку», – мы видим трогательную сцену побега Лизы от Алексея через анфиладу комнат усадьбы Муромских, в конце которой влюблённые встают перед ошеломлённым Григорием Ивановичем на колени с просьбой благословления, говоря о давности их чувств  друг к другу.
    Мне очень понравились и произведение выдающегося писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина и фильм не менее прославленного режиссёра Алексея Николаевича Сахарова. «Барышня-крестьянка» пропитана простотой и светом прекрасных чувств, интересным сюжетом, живыми героями. Это произведение просто невозможно читать и смотреть без улыбки. При погружении в повесть ты чувствуешь лёгкость и радость, ни о чём не думаешь и лишь наслаждаешься сюжетом. Я с удовольствием посоветую его всем и для просмотра, и для прочтения, так как обе работы заслуживают самой высокой похвалы.

  6. В жизни бывает так, что книга или кино, если это настоящее произведение искусства, переворачивает всю душу, заставляет обращаться к ним на протяжении  всей жизни по несколько раз. И каждый из них: будь то фильм или книга, обогащает нас, открывает иной мир, а порой бывает, что человек, испытав сильное потрясение от увиденного или прочитанного, способен изменить себя, свое отношение к жизни.
    Однажды я посмотрела отрывок фильма, в котором летчик – истребитель, потеряв обе ноги, вновь садится за штурвал самолета, участвует в боях, сбивает еще семь самолетов.
    Уже потом я узнала, что этот фильм снят  по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». А в основу фильма положены реальные события:           4 апреля 1942 года самолет Маресьева был подбит фашистами  и упал на территории, занятой врагом. Восемнадцать дней, раненный в ноги, ползком он пробирался к своим.  Питался тем, что попадалось у него на пути: клюквой, корой деревьев, шишками. В воспоминаниях о нем даже пишут, что поймал ежа и ящерицу. Ежа он съесть не смог, а ящерица оставила ему хвост, который он выплюнул.
    «Повесть о настоящем человеке» была напечатана уже после войны, через три года после того, как Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Тогда для многих она была настольной книгой, и по ней был снят фильм, где человек,  пройдя через многие испытания, продолжал жить и, несмотря на трудности,  добился поставленной цели. К сожалению, некоторые наши современники  при малейших сложностях  опускают руки, перестают бороться, приходят к душевному опустошению. Мне кажется, что если бы они прочитали  эту книгу или посмотрели фильм, то стали бы  относиться к жизни иначе, стали бы ценить жизнь, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».  Каждый  оставляет какой- то след на земле, можно сказать, что и произведение искусства, если оно настоящее, оставляет след в душе, учит  быть всегда человеком.
    2016 год богат знаменательными и юбилейными датами: это и Год российского кино, и 250 – летие Н.М.Карамзина, и в этом году страна отмечала столетие со дня рождения Алексея Маресьева. Основные торжества прошли на малой родине летчика – городе Камышине Волгоградской области, где этот год был объявлен Годом Маресьева. На том месте, где был найден летчик, установлена каменная плита и мемориальная доска. К сожалению, обломки  упавшего самолета до сих пор не найдены. Но благодаря этим поискам, найдены другие, без вести пропавшие самолеты.
    Многие книги экранизированы, но только к книгам и кино, если они вечные, настоящие, мы возвращаемся всегда, черпаем радость, ищем ответ на трудный вопрос, благодаря им отчетливее понимаем смысл ценностей  человеческой жизни.
    Республиканский конкурс сочинений «Пою мою республику», посвящённый Дню Республики и Году российского кино
    Русская литература в отечественном кинематографе
    Утарбаева Назгуль
    8г класс
    муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
    лицей №4 г.Баймака муниципального района Баймакский район
    Республики Башкортостан
    Учитель Булатова Зайтуна Зайнетдиновна,
    учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей №4 г.Баймака муниципального района Баймакский район
    Республики Башкортостан

  7. Русская литература играет важную роль в кинематографе.
    Существует много различных экранизаций русской классики. В
    современном мире большим спросом пользуется кинематография, нежели
    печатные книги. Этим и пользуются режиссеры, обращающие мысли
    писателей, заключённых на бумаге, в живую картину – кино.
    По статистике, Россия – самая читающая страна в мире. Она
    подарила миру множество произведений, написанных великими русскими
    классиками, такими как: Гоголь, Булгаков, Достоевский, Чехов,
    Толстой и многими другими. Их книги были экранизированы не только
    нашим отечественным кинематографом, но и за рубежом, а классика
    всегда актуальна, так сложилось, что со временем у людей не
    меняется спектр проблем и переживаний

  8. Программа элективного курса
    по литературе
    Русская литература в произведениях кинематографа
    Комарова Наталья Алексеевна, учитель  русского языка  и литературы  МКОУ Патрикеевской ООШ имени полковника Э.В. Сухаревского Базарносызганского района Ульяновской области
    Пояснительная записка
    На рубеже Х1Х – ХХ веков родилось новое искусство. Это – кино. Дата его появления – 28 декабря 1895 года. Париж. Братья Люмьер демонстрируют десять короткометражных фильмов. Новое синтетическое искусство кино быстро осознало свои связи с другими искусствами. Элементы их органически входят в художественную ткань фильма: слово – основное оружие литературы- звучит в фильмах из уст действующих лиц, в виде сопроводительного «дикторского» текста, в виде надписей.
    Кино стало «искусством миллионов», что с первых же, ещё робких шагов оно провозгласило современный принцип художественного мышления: мир познаётся в движении, только в развитии.
    «Эстетическая сущность кино уже вполне выкристаллизовалось, – пишет В. Турбин,- кино передаёт высшие формы движения (движение мысли и движение человеческого общества) посредством низшей – элементарного перемещения в пространстве. Кино мыслит движением». В кино можно создать образы всего – любой существующей и даже несуществующей действительности. Можно зафиксировать или искусственно воссоздать и космические катаклизмы, и жизнь микроорганизмов. Можно создать образы любой эпохи, любых стран, существовавших, существующих или вымышленных художником. Такое всемогущество доступно только литературе, Но литература может всё что угодно описать, позволить читателю представить себе, вообразить, а кино может всё что угодно показать в конкретных образах. И как все искусства , кино также, но полнее, значительнее, правдивее изображает человека. Человек – это объект и субъект искусства кино. Открытие художника , взятое из жизни, одухотворённое в горниле творческого воображения, пропущенное через сердце и перенесённое на экран в живых, волнующих образах, всякий раз вызывающих глубокое сопереживание у зрителей, возвращалось в жизнь, чтобы способствовать её преображению, чтобы сделать её ещё краше.
    Поэтому с первых лет существования кинематограф видел в литературе источник образов («Гамлет» У. Шекспира был экранизирован уже в 1900 году).По мотивам произведений А. С.Пушкина в год начала русского кинопроизводства было снято около 50 лент. Среди дальнейших обращений к русской классике серьёзностью и культурой выделяются картины Я.А.Протазанова («Пиковая дама», 1916, «Отец Сергий», 1918) и А. А. Санина («Поликушка», 1919, выпуск 1922).
    Взаимоотношения кинематографа с литературой достаточно сложны и противоречивы. Экранизация обретает всё большую глубину истолкования литературы и всё большую художественную независимость. Кино разрешает себе пользоваться образами фольклора, сюжетами истории или современной хроники. Но иногда кинематограф видит свою задачу в максимальной полноте и точности приближении к источнику. И тогда личность не теряет ни одного своего индивидуального тона, ни одной оригинальной , уникальной приметы, не становится некой неизвестной величиной. С. М. Эйзенштейн полагал, что условием экранизации является «кинематографичность» мышления писателя, и доказывал , что бой из поэмы «Полтава» можно снимать по уже имеющимся в пушкинском тексте указаниям смены планов, движения камеры, монтажа…
    Часто экранизация сопровождается изменением исторического и национального колорита места действия. Так, японский кинорежиссёр А. Куросава перенёс действия романа Ф. М. Достоевского «Идиот» в японский город после 2- ой мировой войны.
    Иногда далеко расходятся устремления фильма и экранизируемого произведения. Например, «Восхождение» Ларисы Шепитько. С какой силой, с какой страстью , с каким талантом создан фильм! Он не совсем о том , о чём повесть Василя Быкова «Сотников».Но нельзя не отдать должное этому яркому фильму. По этому случаю Г. Бакланов сказал: «Это- интерпретация, и это – своё слово. Я – за такое слово в кинематографе». Допускаются изменения жанровой природы экранизуемого произведения. Так, роман «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенса решён в кино как музыкальная комедия – стилизация («Оливер!», 1968).
    «Оптимальной», «нормальной» экранизацией принято считать такую, когда целью кинематографистов становится создание экранной аналогии экранизируемому произведения, перевод его на язык кино с сохранением содержания, духа и слова.
    В СССР период немого кино был ознаменован такими разнообразными фильмами, как «Шинель» Г. Козинцева и Л. Трауберга по Н. Гоголю, «Мать» В.Пудовкина по М. Горькому –оба 1926 года. Кином нового типа стал фильм «Пышка» (1934) М. Рома по Г.Мопассану, а образцами её – «Чапаев» (1934) Г.Н. и С. Д. Васильевых по Д. Фурманову, «Пётр Первый» (1937 – 1939) В.Петрова по А. Толстому , кинотрилогия «Детство Горького», «В людях», «Мои университеты»(1938- 1940)М. Донского по М. Горькому, «Молодая гвардия»() 1948 поА. Фадееву и «Тихий Дон» (1957-58) по М. Шолохову- оба режиссёра С .А. Герасимова, «Попрыгунья»(1955) С. Самсонова по А. Чехову, «Отелло» (1956) С. Юткевича по Шекспиру, «Судьба человека» (1959) по Шолохову и «Война и мир» (1966- 67) по Толстому _ оба реж. С. Ф. Бондарчука, «Гамлет» (1964) и «Король Лир» (1971) по Шекспиру – оба реж. Козинцева. Среди лучших экранизаций также: «Сорок первый» (1956) Г. Чухрая по Б. Лазареву, «Белый пароход» (1976) Б. Шамшиева по Ч. Айтматову, «Братья Карамазовы» ()1969 И. Пырьева и «Преступление и наказание» (1970) Л. Кулиджанова – оба по Достоевскому, «Сон Обломова» по роману И. Гончарова «Обломов» Ню Михалкова.
    Элективный курс «Экранизация русской классики» выстраивается на уровне межпредметных связей (литература- кино) и позволяет учащимся увидеть новое произведение, произведение другого искусства – кино на материале художественной литературы. В круг класссловарного запаса учащихся активно войдут слова и понятия – сценарий, сценарист, режиссёр, актёр, сериал, экранизация и т. д.
    Цель данного курса- общее и литературное развитие детей. Нужно развить в ученике необходимость обдумать, понять и оценить фильм: его основные мысли, его соответствие действительности, его художественные качества, начиная с игры актёров и кончая тонкостями музыкального и цветового решения, композицией кадров, монтажа. Нужно учить видению сравнительного анализа произведения литературы и экранизации, восприятие текста сценаристом, режиссёром, актёрами. Такой вид работы будет способствовать творческому развитию детей.
    Элективный курс рассчитан на 34 часа. Просмотр фильмов должен сопровождаться усиленной самостоятельной и практической работой учащихся.
    Программа элективного курса. 9 класс

    Тема
    Количество
    часов
    Виды деятельности
    учащихся
    1
    Из истории киноискусства.
    2
    -Работа со справочной         литературой.
    -Создание словаря         терминологии кино.
    2
    Обучение создания сценария
    2
    Составление алгоритма         работы над сценарием.
    -Наполнение его клише
    3
    Экранизация произведений Просмотр фрагментов
    А.С.Пушкина.     фильма и их анализ.
    «Русский бунт»
    «Барышня- крестьянка»
    «Борис Годунов»
    «Станционный смотритель»
    8
    – Обучение сопоставлению       авторского текста и        эпизода кино.(1 час)
    – Знакомство
    с рецензией         на эпизод.(1 час)
    4
    М. Ю. Лермонтов. – «Герой нашего времени »
    – «Маскарад»
    7
    – Просмотр и анализ
    фрагментов кино.
    – Сопоставление их        художественным        текстом.(1 час)
    -Написание рецензии                на эпизод.
    – Создание пробного
    сценария по одному        из произведений
    М. Ю. Лермонтова.
    ( 1ч )
    5
    Н. В. Гоголь.     – «Мертвые души»    – «Ревизор»
    7
    – Просмотр фильма      (видеокассета)
    – Обсуждение игры     актёров по каждому        образу книги.(1 час)
    – Обучение написанию        рецензии на игру актеров (1час)
    6
    Роль музыки в создании
    фильма.
    2
    – Прослушивание
    музыкальных     эпизодов кино.
    – Обсуждение соответствия
    тональности музыки и        действий героев.(1час)
    7
    Создание спецэффектов
    для кино.
    2
    Прослушивание
    музыкальных      эпизодов кино.
    – Обсуждение соответствия        тональности музыки и        действий героев.(1час)
    8
    Защита своего сценария.
    4
    Представление сценариев.
    ТЕМА №1
    Из истории киноискусства
    Появление нового вида искусства – кино. Процесс создания фильма. Роль сценариста, режиссёра, актёров, композитора, художника, продюсера в кино.
    Экранизация художественного произведения.
    ТЕМА №2
    Сценарий, его создание
    Создание алгоритма написания сценария. Виды сценариев- «железный» и «эмоциональный». Цель одного- записать и все действия занумеровать; цель другого – пробудить фантазию режиссёра, актёров , дать предощущение фильма.
    Первые шаги кино – черновик фильма и его душа.
    Объекты работы сценариста – сюжет, характеры, место действия , настроение фильма.
    ТЕМА №3
    Экранизация произведений А.С. Пушкина
    «Капитанская дочка», «Русский бунт», «Барышня – крестьянка», «Станционный смотритель».
    Просмотр фрагментов.
    Общая характеристика экранизации.
    Оценка сценария, работы режиссёра, оператора, композитора, художника, продюсера.
    Пушкинский персонаж и его видение актёром – исполнителем (на 2 – 3 эпизодах).
    ТЕМА №4
    Экранизация произведений М.Ю. Лермонтова
    «Герой нашего времени», «Маскарад».
    Просмотр драмы «Маскарад».
    Сопоставление сценического и лермонтовского главного героя.
    Характеристика экранизированного героя (главного и второстепенного).
    Просмотр «Героя нашего времени».
    Лермонтовское и режиссёрское видение героя своего времени.
    ТЕМА №5
    Экранизация произведений Н.В. Гоголя
    Просмотр «Ревизора».
    Сопоставление темы, идеи, сюжета текста и фильма.
    Просмотр фрагментов «Мёртвых душ».
    Оценка игры актёров, ярких сцен, сопоставление их с текстом Н. Гоголя.
    Автор Гоголя и режиссёра.
    ТЕМА №6
    Роль музыки в кино
    Просматривание записей фрагментов фильмов с крупным музыкальным сопровождением.
    Роль музыки в исполнении актёрами своих ролей.
    ТЕМА №7
    Роль спецэффектов в кино
    Просматривание эпизодов фильмов с яркими сценами со спецэффектами.
    Роль этих сцен в раскрытии характеров героев.
    ТЕМА №8
    Защита собственного сценария
    Выбор (самостоятельно) автора и текста для своего сценария.
    Составление плана сценария.
    Представление сценария, его защита.
    Всего часов – 34 часа
    Из них: лекция – 4 часа
    просмотр и обсуждение кино – 18 часов
    практические занятия – 7 часов
    проектная деятельность –5 часов
    Программа элективного курса
    10 класс

    Тема
    Кол-во
    часов
    Виды
    деятельности
    учащихся
    1
    Новаторство и традиции –  неразрывное диалектическое
    единство.
    2
    – Работа с
    дополнительной     литературой       о кино.
    – Сопоставление          нового и старого кино.
    2
    Размышления и обзоры.
    2
    -Роль писателя в          создании кино.
    – Роль кино в          нравственном          воспитании
    человека
    3
    Экранизация произведений   А.Н.Островского:      -«Гроза»        -«Жестокий романс»
    ( по«Бесприданнице»)
    – «Банкрот»
    6
    -Просмотр и анализ     драмы «Гроза»
    -Сопоставление ведущих образов кино и        книги.
    -Написание
    рецензии-          на фильм.(1 час)
    -Просмотр
    фрагментов-          двух других          фильмов.
    -Сопоставление тем          и образов разных
    героев одного          автора и          разных режиссёров.
    -Роль романса
    в «Жестоком романсе» (1 час)
    .
    4
    Экранизация произведения
    Ф.М.Достоевского     «Преступление и наказание »
    7
    – Просмотр и анализ     фрагментов фильма
    – Сопоставление с текстом Ф.Достоевского
    – Написание отзыва         на фильм.(1час.)
    -Рецензия на игру         актёра (-ов) (1час.)
    – Роль цветовой гаммы
    кино в раскрытии замысла Достоевского
    5
    Экранизация произведения
    Л.Н.Толстого
    – «Война и мир»
    7
    – Просмотр фильма на видеокассете      .     -Подготовка рефератов         на темы (1час.)
    – «Андрей Болконский в         роман и кино»;
    – «Роль вальса на первом бале         Наташи»;
    – «Роль спецэффектов         в нагнетании ужасов         Бородинского
    сражения»
    6
    Экранизация произведений  –
    А.П.Чехова:
    – «Пёстрые рассказы»
    – «Вишнёвый сад»
    4
    – Оценка работы актёра     в раскрытии чеховских мыслей.
    – Особое течение времени в         кино и пьесе.(1час.)
    – Рецензия на игру одного          из актёров
    7
    .Создание декораций к своему сценарию (текст на выбор учащегося)
    2
    – Цветовая гармония
    – Соответствие цвета замыслу авторам                 текстов (писатель и сценарист)
    – Соответствие костюмов изображаемой        эпохе.
    8
    Написание сценария и его защита.
    4
    -Представление сценариев и их обсуждение.
    ТЕМА №1
    Новаторство и традиции.
    Это неразрывное диалектическое единство. Новизна содержания. Традиция – это корень искусства. Новаторство – это молодые побеги искусства. Новые приёмы. Новое кино.
    ТЕМА №2
    Размышления и обзор
    Современник на экране. Писатель и фильм. Жизненные уроки кино. Виды современного кино.
    ТЕМА №3
    Экранизация произведений А.Н. Островского
    Сопоставление кино и текста драматурга.
    Анализ эпизодов кино.
    Написание рецензии на фильм.
    Роль музыки в решении авторских проблем кино.
    ТЕМА №4
    Экранизация романа Ф.М. Достоевского
    Написание отзыва на фильм.
    Рецензия на игру актёра, исполняющего роль Раскольникова.
    Значение цвета в создании образа Петербурга.
    ТЕМА №5
    Экранизация романа – эпопеи Л. Толстого «Война и мир»
    Просмотр фильма на видеокассете и обмен впечатлениями.
    Работа над рефератами и их защита в классе.
    Спецэффекты при снятии Бородинского сражения.
    ТЕМА №6
    Экранизация произведений А.П. Чехова
    Оценка работы актёра (-ов) над ролью.
    Построение моделей пространства и времени пьесы «Вишнёвый сад».
    Рецензия на игру актёра (-ов).
    ТЕМА №7
    Создание декораций к своему сценарию
    Цветовая гамма.
    Цвет на службе у создателей фильма.
    Колорит эпохи на сцене.
    ТЕМА № 8
    Представление и защита сценария
    Кластер сценария.
    План представления работы.
    Всего часов – 34 часа
    Из них:
    лекция –4 часа
    просмотр и обсуждение кино – 18 час.
    практическая деятельность –6 час. проектная деятельность – 6 час.
    Литература.
    Баранов О. Экран становится другом.-М.,1979.
    Гольденберг. Драматургия кино.- М.,1978.
    Юренев Р. Новаторство советского киноискусства.-М., 1986.
    Фрейлих С. Беседы о советском кино.-М.,1985.
    Юренев Р. Чудесное кино.- М.,1983.
    Тюрин Ю. Становление личности.- М., 1983.
    Кино. Энциклопедический словарь.- М., 1987.
    Экран 82 – 83.- М.,1985.
    Бондаренко Е. Диалог с экраном.- М.,1994.
    Бондаренко Е. Экскурсия в мир экрана.- М., 1994.

  9. Название работы
    Русская литература в отечественном кинематографе
    ФИО обучающегося
    Галицын Алексей Александрович
    Число, месяц и год рождения
    24.03.2001
    Полное наименование ОО
    Нижнеспасский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы
    Класс
    9
    ФИО педагога полностью
    Кочетова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы
    Почтовый адрес
    393273, Рассказовский район, с.Нижнеспасское, ул.Лесная д.6
    Электронный адрес
    [email protected]
    Контактный телефон
    8(47531)-68-297
    Фильм закончился. А я ещё под глубоким  впечатлением от увиденного…Любовь, мистика, религия, немного истории, тонкая ирония, юмор- все это режиссер В.Бортко умело соединил в своей работе по одноименному роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Фильм заворожил своим актерским составом: А.Ковальчук, А.Галибин, В.Галкин, С.Безруков, А.Абдулов. Не  оставила равнодушным и великолепная игра до этого не очень хорошо известных для меня актеров О.Басилашвили, К.Лаврова, В.Гафта. Необыкновенная музыка И.Корнелюка то приводила в восторг, то заставляла дрожать и сопереживать всему, что было увидено за все время просмотра фильма.  До сих пор некоторые сцены помню практически наизусть: полет Маргариты на метле, яркие сцены бала, образ кота Бегемота. Поразила своей искренностью и прочностью чувств сцена любовных страданий Маргариты. Героиня настолько потеряна, что, как и Понтий Пилат,  малодушно думает о смерти. Оказав услугу сатане, она обретает вечный покой и становится по-настоящему счастливой.
    Сожалея о том, что все закончилось, неожиданно для себя открыл  книгу. От страницы к странице чувство сожаления сменилось размышлениями о добре и зле, любви и прощении. Прочитаны последние страницы… А перед глазами  возникает обстановка, в которой находятся герои. Эти пейзажи полны слов «тьма», «бездна», «кривые улицы». И снова возвращаюсь к описанию булгаковской Москвы: «Это тьма, пришедшая с запада, накрыла громадный город. Исчезли мосты, дворцы. Всё пропало, как будто этого никогда не было на свете…Потом город потряс удар. Он повторился, и началась гроза. Воланд перестал быть видимым  в её мгле».
    Вновь и вновь перечитываю страницы первой встречи Мастера с Маргаритой : «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы… Она несла желтые цветы!…и меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем невиданное одиночество в глазах». Думаю, что автор специально обратил внимание читателей на глаза героини. Как известно, глаза -зеркало души. И в этих глазах одиночество, потому что никто в этом огромном мире не может понять Маргариту, её душевных переживаний. Самое главное, что она чиста душой, умеет прощать. Маргарита не может обидеть человека, сколько бы страданий он ей не причинил. Для нее любовь-это жизнь. Она становится ведьмой ради любви и верности Мастеру, ради него она готова пойти на все. Мастер, постоянно черпая силы в этом чувстве, пишет свой роман об истине. Сочинив роман, Мастер не выдерживает борьбы за него, отказывается от своего творения, сжигает его. Может быть, поэтому «он не заслужил света, он заслужил покой?»
    И после просмотра фильма, и после прочтения книги у меня возникло ощущение, что Мастер и Маргарита после смерти идут по  зеленой тропинке в свой новый вечный дом, где они вместе обретут спокойствие и покой,   и где не будет больше боли.
    Необъяснимая булгаковская энергия притягивает и к экрану, и к книге. Фильм хочется смотреть снова и снова. Вновь и вновь хочется перечитывать любимые страницы. А все это потому, что эти два великих искусства лечат душу и согревают сердце.

  10. Муниципальное бюджетное
    Образовательное  учреждение
    «Школа №150 им. Героя Советского Союза В.И. Чудайкина»
    г.о. Самара
    Конкурсная работа
    по русскому языку (сочинение)
    на тему «Русская литература в отечественном кинематографе»
    ученицы  9А  класса школы №150
    Козиной Александры.
    Учитель: Дмитриева Т.И.
    Самара 2016 г.
    Русская классическая литература всегда  вдохновляла режиссеров на создание фильмов  по мотивам великих произведений , и неспроста , ведь она одна из самых богатых  востребованных литератур в мире , переводится на разные языки и продаётся в разных странах .
    Есть много произведений, которые экранизированы ,например такие как: «Белый  Бим Черное ухо»  Гавриила Троепольского, «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, «Обелиск» Василия Быкова.
    Но особенно хочу выделить два произведения – это «Чучело» Владимира Железникова и «Живи и помни» Валентина Распутина.
    Эти произведения похожи тем, что оба автора поднимают проблему нравственных качеств. Поражаешься, ,как писателям удается передать все чувства и мысли главных героев, читая эти две книги  автор ощущаешь себя участником повестей.
    В первой книги «Чучело» автор Владимир Железников. Повествуется о девочке Ленке Бессольцевой и её дедушке Николае Николаевиче, они переехали в небольшой городок , тута же она переводится в местную школу. Со временем Ленку начинаю презирать за её доброе сердце, и одноклассники дают девочке кличку «Чучело». Девочка очень добрая, она всячески пытается наладить отношения с одноклассниками, не обращая внимания на оскорбительную кличку, только Дима Сомов начинает с ней дружить. Но не всё так было хорошо, Бессольцовой Ленке объявили бойкот из-за того ,что она защищала своего друга .Жестокость детей не знает границ, и не в силах вынести все издевательства она вместе с дедушкой решает покинуть этот городок .Но Ленка в момент, когда все готовы объявить бойкот Диме Сомову ,совершенно неожиданно для всех признала : « Я была на костре.…И по улице меня гоняли. А я никогда не буду гонять. …И некогда никого не буду травить. Хоть убейте!»
    На мой взгляд, каждый человек должен понимать, что нельзя быть бессердечным, мстительным.
    В этом эпизоде мы видим героиню милосердной прощающей зло не желающей вершить ссуд над предавшим ее другом.
    Я считаю, что Ленка Бессольцева  преподнесла жизненный урок своим одноклассникам, пройдя через травлю, гонения, она не озлобилась, не затаила обиду, а принесла решение никогда не приносить боли другим.
    Вторая повесть «Живи и помни» Валентина Распутина .
    В этом произведении автор повествует о главном герои Андрее Гуськове, который в последний год войны совершил дезертирство, рассказывает о нелегкой доли его жены. Она была предана своему мужу и не могла бросить его в беде, ради него готова лгать, красть, и принять на себя вину за преступление, в котором даже не виновата. Андрей пользовался добротой своей супруги, ведь когда он осознал, что после его  поступка, в стране его ему прощении не будет, он хочет тянуть до последнего. В скором времени после многократных встреч с Гуськовым, Настна  узнает, что носит под сердцем ребенка. Женщине было очень тяжело, она осуждала своего мужа: « Из-за него не имеет она права, как все, порадоваться победе», стыдилась поднять глаза на тех женщин, что получают похоронки, но в отчаянии же отступает: «Да ведь я ему жена». Когда мать Андрея узнает, что ее невестка беременна, она выгоняет ее из дома. Настене ничего не оставалось, как пойти к мужу, но и Андрей ее не принял, оправдываясь тем, что у него сама тяжелая жизнь. Женщина не справляется с жизненными тяготами и бросается в реку Ангару: «Устала она. Знал бы кто, как она устала и как хочется отдохнуть».
    В повести «Живи и помни» поднимаются такие проблемы, как нравственности, патриотизмаи сочувствия.

  11. Сочинение на тему:”Русская литература в отечественном кинематографе”
    Помогите пожалуйста!!!

    Ответы:

    Фильмы любят смотреть все, ведь они не только делают досуг более разнообразным, но и развивают наше мышление. Художественным фильмам, снятым по определенным произведениям, уделяется особое внимание. Экранизация книг является отличным дополнением ее самой, поэтому в библиотеках часто представлены не только бумажные книги, но и видео книги и аудио произведения. Большое количество замечательных произведений русский классиков послужили сценариями таким отличным фильмам, как «Война и мир», «Руслан и Людмила», «Дубровский», «Борис Годунов», «Анна Каренина», «Братья Карамазовы», «Вий», «Ревизор» и так далее. Прекрасная игра актеров, операторская работа и костюмы прекрасно дополнили впечатление от бумажного варианта повествования.
    Экранизация произведений русских классиков является сложной задачей. Не каждому режиссёру удается создать достойный фильм. Некоторые по-своему трактуют произведение, меняя в нем сценарий. К сожалению, низкое качество экранизации отталкивает читателя от произведения, а отлично снятая картина заставляет перечитать произведение.
    Нашей стране повезло иметь богатую коллекцию качественной литературы, что позволяет снимать большое количество фильмов, перенося зрителя в непередаваемую и захватывающую атмосферу литературного произведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *