Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.
Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.
На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.
На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками.
Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям ребятишек. Юон написал большое количество зимних зарисовок. Он восхищался русской природой, зимними пейзажами, летящими сверкающими снежинками, и с большим талантом рисовал снег — то свежий и сверкающий белизной, то немного подтаявший и уже посеревший.
Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы. Зима, словно в сказке преображает все вокруг, укрывает под снежным одеялом скуку ненастной осени и серые будни. Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. Поэтому Юон часто называл это время года — волшебным.
Притихший сказочный лес после обильного ночного снегопада. Покрытые жемчужным инеем деревья. Елочки, словно прижавшиеся друг к другу сестрички. Нарядные березки. Весь пейзаж наполнен русским колоритом и поэзией. Так и хочется воскликнуть, как же здорово зимой в русской деревне.
Хотя художник скуп в красках. Преобладают светлые тона голубого цвета. Это снег и проглядывающие стволы деревьев. Контрастом смотрятся темные фигурки людей и лошадей. Ясно, что это обычный зимний будничный день в деревенской жизни, но все-таки какой-то запоминающийся своим настроением. Недаром Юона часто называли поэтом русского зимнего пейзажа. А сам он говорил, что ему хочется писать картины похожие на русские песни.
Картина Юона «Русская зима. Лигачево» звучит, как гимн жизни и красоте русской природы. Художник сумел показать даже легкий морозец, пощипывающий нос и щеки. Ветви могучих деревьев, согнулись под тяжестью выпавшего снега. Удивительная красота серебристого инея на ветвях елей и сосен, словно кружевная кисея.
Источник: www.art-portrets.ru
Смотря на картину известного русского художника – пейзажиста Константина Юона «Русская зима. Лигачево» видно красивейший пейзаж деревни. В эту зимнею пору года она обрела значительную красоту: на земле покрытой большим слоем пушистого снега. За облаками скрытое солнце, которое своими теплыми лучами пытается дотронуться до деревьев, что бы разбудить спящий лес. Деревья стоят словно заколдованные. Глядя на картину складывается такое ощущение, что даже воздух застыл. Видно как в снежки играют дети, некоторые катаются на коньках, рядом с ними бегает собака.
На этой картине видно как художник восхищается и любит природу родного края. Эта картина просто как настоящая похвала русской природе в зимнее время. Снег на этой картине кажется таким настоящим, что хотелось бы его попробовать. Возможно, это был самый обыкновенный зимний день. Красоту обычного дня дано увидеть не всем, надо быть способным чувствовать все богатство окружающего мира. Это может сделать только настоящий художник.
Смотря на эту картину, видишь как деревья – великаны нагибаются под весом снежного наряда. На ветках деревьев, словно шикарное кружево опустился иней. Но в обычной жизни человек этого не замечает, так как его мысли заняты обыкновенными делами и хлопотами.
Дети, которые на картине делают ее в частности живой и настоящей. Зимние игры привычны для детей. Они не боятся мороза и ветра, потому что им так весело играть на улице. Глядя на картину тебе самому хочется побывать на тех покрытых снегом улицах, поиграть с детьми…
Художник этой картиной воспевает русскую зиму. Однако картина выглядит просто и по – настоящему. Тут есть проникновение и непринужденность. Константин Юона в своей картине «Русская зима. Лигачево» смог раскрыть то чувство, которое происходит с наступлением зимы. Очень просто и ненавязчиво он пытается привить любовь к ясным наполненным сверкающей радости дням, которыми так щедра зима. Рассматривая каждую часть этого пейзажа, полностью ощущаем весь смысл произведения вложенный туда художником.
Смотря на эту картину, не можешь отвести взгляд. Хочется смотреть снова и снова. Роскошь зимнего дня, прозрачность и сияние зимнего пейзажа очаровывает и отображает прекрасное настроение.
Сочинение описание картины Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс
Лигачево – Подмосковное село, в котором Юон любил проводить время и которое своими пейзажами поспособствовало рождению творческого вдохновения художника, чтобы отразить поистине волшебные моменты на полотнах
При первом взгляде на картину, удивительно, но плановости не наблюдается. Не возникает желания делить полотно на какие-либо составляющие, видимо потому, что каждое действующее лицо здесь не имеет второстепенного значения.
Много места на картине занимает зимний пейзаж – казалось бы, он однообразен, но это не так. Совершенно не похожи друг на друга березки, укутанные в белоснежные “шали”, по-разному рельефны созданные снежными насыпями сугробы-пригорки. Присутствие зимы не просто “чувствуется”, она даже вносит свои коррективы во все окружающее, в будничность жизни.
Гораздо меньше места занимают люди (деревенские ребятишки), создающие динамику, вносящие нечто неспокойное, живое в заколдованный молчаливый пейзаж. Ребятня делится на две категории: слева – те, кто мечтательно прогуливается в лесочке, поднимая высоко головы вверх – убедиться, а там также красиво и загадочно, как здесь, на земле? И вторая группа – те, что заняты активным делом – строительством горок, катанием на санях.
Мир детства разнообразен – в нем нет места скуке и безделью, в нем каждому находится собственное занятие. А мир взрослых предстает отстраненно – ни одного из его представителей нет в поле видимости, их мир – это обособленные одинаковые скучные домики (справа), а то и вовсе спрятанные в морозной “дымке” (слева). В этом мире взрослые скрыты каждый в своей “скорлупе”. Должно быть, они совсем уже забыли, что такое детство…
Лигачево – это не просто место в Подмосковье, это собирательный образ любого провинциального русского поселения, в каждом из которых приходит зима морозная, с сугробами, снежинками и снежками, с развеселыми играми ребятни, с затопленными печами в избушках, что будто воробьи, нахохлились от мороза и жмутся друг к дружке, прячась в белоснежную шубку.
Зима – это обязательная ассоциация с детством, единственным периодом в жизни, когда радуешься снегу и не боишься морозов, когда фантазия юная и горячая способна придумать и претворить в жизнь не одну забаву – катание на санках и с горки, строительство снежного городка, игры в снежки. Это то чудесное и незабываемое состояние, которое ни на что не похоже и которое каждый раз не сравнимо с прежним…
5, 6, 7 класс
Русский пейзажист Юон создавал очень красивые картины, часто изображая природу нашей страны. Его пейзажи завораживают очарованием, поражают великолепием и восхищают своим колоритом. Рассматривая полотна, можно сделать вывод К.Ф.Юон любил русскую зиму, ведь именно этому сезону писатель отдает предпочтение. И вот сегодня мы познакомились с его очередной известной картиной Русская зима. Лигачево, на которой по-особенному и чутко передается красота холодного времени года.
К.Ф. Юон Русская зима. Лигачево
Написано полотно было в 1947 году. Изобразил художник Подмосковье, околицу деревни Лигачево. Именно туда любил приезжать живописец в свободное время. В Лигачево у Юона был дом, там и имел возможность наблюдать за красотой окружающего мира художник, меняя свои краски в зависимости от сезона.
Описание картины
Рассматривая картину Русская зима. Лигачево, попадаешь в зимнее царство. Все вокруг погрузилось в сон. Нет ни ветра, ни снегопада, при этом, куда ни глянь, повсюду снежное покрывало. Оно услало всю землю, покрыло своими пушистыми и легкими хлопьями деревья всей округи. Так и хочется схватить ветвь дерева и потянуть на себя, оказавшись под маленьким снегопадом.
На заднем плане, за пригорком, небольшая деревня. Как известно, место действия – село Лигачево в Подмосковье, где у художника был дом. Возможно, он нарисовал свои родные места, там где он проводил детство или, будучи взрослым, наблюдал за детскими играми. Но пейзаж получился очень реалистичным, хочется побывать в таких местах и стоять, как заворожённый, любоваться этой зимней красотой. Там тоже ребята, которые катаются на санках. Кажется, что они торопились после школы, чтобы поиграть вместе.
Зимний пейзаж завораживает. Смотришь на картину и мороз пробегает по коже: до того реалистично Юон изобразил русскую зиму.
Верхняя часть картина нарисована в голубых тонах, как будто мороз надвигается на полянку. Пейзаж напоминает нам иллюстрацию русской сказки. Аккуратные берёзы, скованные снегом, особенно прекрасны. Мороз украсил их ветви причудливыми узорами, усыпал их снегом, который напоминает кружево.
Автор мастерски передал любовь к Родине, изобразил зимний пейзаж во всей красоте. Картина напоминает зимнюю сказку. Ему не нужно было использовать полную палитру красок. С помощью белого, голубого, чёрного и серого цвета Юону удалось создать такой реалистичный пейзаж, от которого не оторвать взгляда.
Зимнее волшебство завораживает и хочется фантазировать, что же будет дальше: может дети разойдутся домой или придут ребятишки из соседней деревни. Картина вызывает тёплые воспоминания о детстве, о том беззаботном времени, когда не было тягостей, ведь дети видят прекрасное в обычных вещах, на которые взрослые не обращают внимания.
Выдающийся пейзажист Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве. Все картины художника восхищают удивительной красотой и гармонией. К. Ф. Юон создавал пейзажи, каждый из которых является настоящим шедевром.
В автобиографическом очерке художник писал: “В этих картинах я стремился передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы. Я искал торжественных нот, которые должны были выразить сильным художественным языком народные чувства к родной природе. “Русская зима” — одна из таких картин… К ней у меня было много этюдов и набросков; но писал её, в сущности говоря, из души, лишь опираясь на этюды и наброски”.
В своём творчестве Константин Фёдорович часто обращался к родному Подмосковью. Особенно любил художник изображать виды Лигачёва. Это село в Подмосковье, где у Юона был дом.
Картина “Русская зима. Лигачёво” — одна из самых известных в творчестве художника.
Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Деревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.
Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоящий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота будничного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.
Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.
Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ветер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…
Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность.
Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма обширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.
На эту картину хочется смотреть как можно дольше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.
Художники неоднократно обращались к изображению на своих картинах зимнего времени года. Вот передо мною две такие картины: И. И. Шишкин «Зима» и К. Ф. Юон «Русская зима. Лигачево». Создавались эти картины в разное время: Шишки написал свою картину в конце 19 века, а Юон – в первой половине 20-го. Они объединены одной темой: на них изображена зима, причем это зима не в городе, а в лесу, в деревне, в царстве природы. Картина Шишкина больше напоминает фотографию, она сдержанная и в то же время величественная. С картиной Юона больше ассоциируются детские книги и фильмы: она такая же трогательная и непосредственная.
На картине Шишкина изображен зимний лес. На переднем плане – поваленные деревья, мелкие кусты, сосенки, засыпанные пушистым снегом. Дальше взметнулись ввысь вековые сосны, но их ветки согнулись под тяжестью снежных шапок. Вдали справа мрачно темнеет лес, а прямо – открытое пространство, наполненное светом. Солнца нет, только в вершинах сосен чуть видны солнечные блики. Одинокая птичка на ветке оживляет картину, вселяет в нее жизнь. Тишина, спокойствие, умиротворенность …
На картине Юона – деревенская околица. На переднем плане слева изображены сосны, ели, маленькие сосенки. Дальше – несколько берез. И все деревья закутаны в снежные покрывала. Вдали виднеется несколько домиков. Снег всюду: на земле, на деревьях и домах и, кажется, даже в воздухе. Картина наполнена жизнью, на ней изображены люди. На переднем плане – группа детей, с ними собака. Вдали – дети лепят снеговика, играют, катаются на санках, мужчина проезжает на лошади, у дома стоит лошадь. Радость, наслаждение, любовь к родному краю…
Трудно сказать, какая из картин мне нравится больше. Каждый из художников по-своему увидел зиму и позволил насладиться ее красотой.
На картине известного русского художника Константина Юона «Русская зима. Лигачево» изображён прекрасный пейзаж русской деревни, обретшей особую красоту в зимнее время года: земля до самого горизонта покрыта толстым пластом снега, тепло одетые дети весело играют в снежки, солнце, скрытое за облаками пытается дотянуться тёплыми лучами до ветвей деревьев.
Полотно насквозь пропитано восхищением и любовью художника к природу своей родины, которые, безусловно, заслужены прекрасными просторами России.
На переднем плане картины мы видим небольшой пригорок близ деревни с вытоптанной в снегу тропой. По ней идут дети: они нарисованы так, что кажется, из-за яркой снежной белизны они скрыты от наших глаз, и видны нам лишь темные силуэты. Однако даже по ним можно определить, что они очень тепло, по-зимнему, одеты, радостны, и готовы к веселым играм. Впереди них бежит щенок, счастливо виляющий хвостом, в предвкушении порыться и поваляться в снегу и других забав.
По сторонам видны возносящиеся вверх черные высокие стволы сосен, елей, широко раскинувших свои мохнатые лапы, невысокие хиленькие елочки, и совсем уж невысокие кусты, с полностью оголенными ветвями. Мягкий белый снег, красиво осевший на них, роднит их и делает по особенному хрупкими и нарядными, будто демонстрируя во всей красе силу природы сохранять своё очарование даже в лютые морозы и холод. Яркость снега резко контрастирует с чернотой самих деревьев, придавая изображению особую живость. Один взгляд на картину придаёт ощущение полного погружения в народные русские сказки и былины, где зима всегда является временем хоть и холодным, но праздничным, полным веселья и зимних игр.
На заднем плане, также изобилующем снежной белизной, видна сама деревня. Она будто бы оттеснена к краю, давая свободу, пространство и волю снежному одеялу остаться нетронутым. Небольшие аккуратные домики с голубыми деревянными ставнями, черными печными трубами, выходящими из занесённых снегом покатых крыш, как бы жмутся друг к другу, пытаясь сохранить в узком кругу тепло и уют, которые так и норовят улизнуть в морозный зимний простор.
Земля здесь с небольшим наклоном, поэтому дети могут свободно скатываться по снегу на санках, что они с радостью и делают. Вдоль домов скачет лошадь с наездником – их еле можно разглядеть. За домами, вдалеке, деревья видны тонкими легкими прочерками с, тем не менее, роскошными кронами, будто сотканными из молочно-белой дымки. Они будто узники, застывшие в снежном плену, от которого однако не спешат избавиться, по крайней мере, до наступления весны.
иния горизонта еле заметно граничит с белым небом. Хмурое, затянутое низкими густыми тучами, оно является предвестником пасмурных холодных дней и ночей, светлых, несмотря на отсутствие лунного света, благодаря обилию снега.
Художнику удалось своей картиной передать эмоции, приходящие с наступлением зимней поры. Легко и исподтишка он прививает нам любовь к светлым, полным искрящейся радости дням, которыми так богата зима. Он в полной мере демонстрирует красочность этого времени. Рассматривая каждый элемент пейзажа, мы в полной мере чувствуем посыл, вложенный художником в своё творение: будто вживую ощущаем морозный воздух, легонько покалывающий кожу, хруст снега под ногами и треск ветвей под его тяжестью.
Голубоватый и белый оттенки, которые составляют основные тона картины, придают дополнительной яркости и придают ей морозной свежести. Картина «Русская зима. Лигачево» будто бы является гимном автора всей прелести зимней природы, восхваляющим её, и передающим это восхищение нам.
Сочинение
по картине Юона “Русская зима. Лигачево”
В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из
своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».
На полотне изображен зимний пейзаж
в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки,
все засыпано снегом, словно укрыто белым пуховым одеялом. Природа
погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в
искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.
На заднем плане виднеется лес, который, как и все вокруг, тоже укрыт
белым пушистым снежком. А еще деревенские домики, создающие определенное
ощущение уюта. Хоть природа и уснула до весны, но люди продолжают
жить – именно этой жизнью и наполнил свое полотно художник.
Такая погода радует детей, они выскочили
на улицу, чтобы поиграть и повеселиться. Ведь в такой замечательный
день можно кататься на санках, играть в снежки или лепить большого
снеговика. Не забыли они и про своего четвероногого друга. Пес бегает
вокруг детворы, принимая участие в зимних забавах.
В этом полотне отчетливо чувствуется
любовь автора к родной природе. Оно наполнено искренностью и радостью.
Когда смотришь на эту картину, так и хочется сорваться и присоединиться
к веселой детской гурьбе, побегать вместе с ними по пушистому снегу,
покататься на санках и поваляться в сугробе. Ощущается даже морозец,
щипающий за нос и щеки.
В своей работе Юон изобразил классическую
русскую зиму, именно такую, какой мы ее знаем и любим. Он использовал
совсем немного цветов: белый, оттенки голубого, серый и черный,
но смог с их помощью передать всю красоту и прелесть природы, а
также создать настроение картины, которое сразу передается зрителю.
Мне очень понравилась эта картина,
благодаря ей я вспомнил наши зимние развлечения с друзьями. И мне
тоже захотелось побывать в лесу, засыпанном снегом, ощутить запах
морозного воздуха и хвои.
Выдающийся пейзажист Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве. Все картины художника восхищают удивительной красотой и гармонией. К. Ф. Юон создавал пейзажи, каждый из которых является настоящим шедевром.
В автобиографическом очерке художник писал: «В этих картинах я стремился передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы. Я искал торжественных нот, которые должны были выразить сильным художественным языком народные чувства к родной природе. «Русская зима» — одна из таких картин… К ней у меня было много этюдов и набросков; но писал её, в сущности говоря, из души, лишь опираясь на этюды и наброски».
В своём творчестве Константин Фёдорович часто обращался к родному Подмосковью. Особенно любил художник изображать виды Лигачёва. Это село в Подмосковье, где у Юона был дом.
Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника.
Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Деревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.
Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И, кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только, настоящий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота будничного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.
Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.
Играющие на улице дети делают картину какой-то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ветер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…
Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность.
Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма обширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.
На эту картину хочется смотреть как можно дольше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.
аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
ааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.
Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.
На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.
На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками.
Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям ребятишек. Юон написал большое количество зимних зарисовок. Он восхищался русской природой, зимними пейзажами, летящими сверкающими снежинками, и с большим талантом рисовал снег — то свежий и сверкающий белизной, то немного подтаявший и уже посеревший.
Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы. Зима, словно в сказке преображает все вокруг, укрывает под снежным одеялом скуку ненастной осени и серые будни. Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. Поэтому Юон часто называл это время года — волшебным.
Притихший сказочный лес после обильного ночного снегопада. Покрытые жемчужным инеем деревья. Елочки, словно прижавшиеся друг к другу сестрички. Нарядные березки. Весь пейзаж наполнен русским колоритом и поэзией. Так и хочется воскликнуть, как же здорово зимой в русской деревне.
Хотя художник скуп в красках. Преобладают светлые тона голубого цвета. Это снег и проглядывающие стволы деревьев. Контрастом смотрятся темные фигурки людей и лошадей. Ясно, что это обычный зимний будничный день в деревенской жизни, но все-таки какой-то запоминающийся своим настроением. Недаром Юона часто называли поэтом русского зимнего пейзажа. А сам он говорил, что ему хочется писать картины похожие на русские песни.
Картина Юона «Русская зима. Лигачево» звучит, как гимн жизни и красоте русской природы. Художник сумел показать даже легкий морозец, пощипывающий нос и щеки. Ветви могучих деревьев, согнулись под тяжестью выпавшего снега. Удивительная красота серебристого инея на ветвях елей и сосен, словно кружевная кисея.
Источник: www.art-portrets.ru
Смотря на картину известного русского художника – пейзажиста Константина Юона «Русская зима. Лигачево» видно красивейший пейзаж деревни. В эту зимнею пору года она обрела значительную красоту: на земле покрытой большим слоем пушистого снега. За облаками скрытое солнце, которое своими теплыми лучами пытается дотронуться до деревьев, что бы разбудить спящий лес. Деревья стоят словно заколдованные. Глядя на картину складывается такое ощущение, что даже воздух застыл. Видно как в снежки играют дети, некоторые катаются на коньках, рядом с ними бегает собака.
На этой картине видно как художник восхищается и любит природу родного края. Эта картина просто как настоящая похвала русской природе в зимнее время. Снег на этой картине кажется таким настоящим, что хотелось бы его попробовать. Возможно, это был самый обыкновенный зимний день. Красоту обычного дня дано увидеть не всем, надо быть способным чувствовать все богатство окружающего мира. Это может сделать только настоящий художник.
Смотря на эту картину, видишь как деревья – великаны нагибаются под весом снежного наряда. На ветках деревьев, словно шикарное кружево опустился иней. Но в обычной жизни человек этого не замечает, так как его мысли заняты обыкновенными делами и хлопотами.
Дети, которые на картине делают ее в частности живой и настоящей. Зимние игры привычны для детей. Они не боятся мороза и ветра, потому что им так весело играть на улице. Глядя на картину тебе самому хочется побывать на тех покрытых снегом улицах, поиграть с детьми…
Художник этой картиной воспевает русскую зиму. Однако картина выглядит просто и по – настоящему. Тут есть проникновение и непринужденность. Константин Юона в своей картине «Русская зима. Лигачево» смог раскрыть то чувство, которое происходит с наступлением зимы. Очень просто и ненавязчиво он пытается привить любовь к ясным наполненным сверкающей радости дням, которыми так щедра зима. Рассматривая каждую часть этого пейзажа, полностью ощущаем весь смысл произведения вложенный туда художником.
Смотря на эту картину, не можешь отвести взгляд. Хочется смотреть снова и снова. Роскошь зимнего дня, прозрачность и сияние зимнего пейзажа очаровывает и отображает прекрасное настроение.
Сочинение описание картины Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс
Лигачево – Подмосковное село, в котором Юон любил проводить время и которое своими пейзажами поспособствовало рождению творческого вдохновения художника, чтобы отразить поистине волшебные моменты на полотнах
При первом взгляде на картину, удивительно, но плановости не наблюдается. Не возникает желания делить полотно на какие-либо составляющие, видимо потому, что каждое действующее лицо здесь не имеет второстепенного значения.
Много места на картине занимает зимний пейзаж – казалось бы, он однообразен, но это не так. Совершенно не похожи друг на друга березки, укутанные в белоснежные “шали”, по-разному рельефны созданные снежными насыпями сугробы-пригорки. Присутствие зимы не просто “чувствуется”, она даже вносит свои коррективы во все окружающее, в будничность жизни.
Гораздо меньше места занимают люди (деревенские ребятишки), создающие динамику, вносящие нечто неспокойное, живое в заколдованный молчаливый пейзаж. Ребятня делится на две категории: слева – те, кто мечтательно прогуливается в лесочке, поднимая высоко головы вверх – убедиться, а там также красиво и загадочно, как здесь, на земле? И вторая группа – те, что заняты активным делом – строительством горок, катанием на санях.
Мир детства разнообразен – в нем нет места скуке и безделью, в нем каждому находится собственное занятие. А мир взрослых предстает отстраненно – ни одного из его представителей нет в поле видимости, их мир – это обособленные одинаковые скучные домики (справа), а то и вовсе спрятанные в морозной “дымке” (слева). В этом мире взрослые скрыты каждый в своей “скорлупе”. Должно быть, они совсем уже забыли, что такое детство…
Лигачево – это не просто место в Подмосковье, это собирательный образ любого провинциального русского поселения, в каждом из которых приходит зима морозная, с сугробами, снежинками и снежками, с развеселыми играми ребятни, с затопленными печами в избушках, что будто воробьи, нахохлились от мороза и жмутся друг к дружке, прячась в белоснежную шубку.
Зима – это обязательная ассоциация с детством, единственным периодом в жизни, когда радуешься снегу и не боишься морозов, когда фантазия юная и горячая способна придумать и претворить в жизнь не одну забаву – катание на санках и с горки, строительство снежного городка, игры в снежки. Это то чудесное и незабываемое состояние, которое ни на что не похоже и которое каждый раз не сравнимо с прежним…
5, 6, 7 класс
Русский пейзажист Юон создавал очень красивые картины, часто изображая природу нашей страны. Его пейзажи завораживают очарованием, поражают великолепием и восхищают своим колоритом. Рассматривая полотна, можно сделать вывод К.Ф.Юон любил русскую зиму, ведь именно этому сезону писатель отдает предпочтение. И вот сегодня мы познакомились с его очередной известной картиной Русская зима. Лигачево, на которой по-особенному и чутко передается красота холодного времени года.
К.Ф. Юон Русская зима. Лигачево
Написано полотно было в 1947 году. Изобразил художник Подмосковье, околицу деревни Лигачево. Именно туда любил приезжать живописец в свободное время. В Лигачево у Юона был дом, там и имел возможность наблюдать за красотой окружающего мира художник, меняя свои краски в зависимости от сезона.
Описание картины
Рассматривая картину Русская зима. Лигачево, попадаешь в зимнее царство. Все вокруг погрузилось в сон. Нет ни ветра, ни снегопада, при этом, куда ни глянь, повсюду снежное покрывало. Оно услало всю землю, покрыло своими пушистыми и легкими хлопьями деревья всей округи. Так и хочется схватить ветвь дерева и потянуть на себя, оказавшись под маленьким снегопадом.
На заднем плане, за пригорком, небольшая деревня. Как известно, место действия – село Лигачево в Подмосковье, где у художника был дом. Возможно, он нарисовал свои родные места, там где он проводил детство или, будучи взрослым, наблюдал за детскими играми. Но пейзаж получился очень реалистичным, хочется побывать в таких местах и стоять, как заворожённый, любоваться этой зимней красотой. Там тоже ребята, которые катаются на санках. Кажется, что они торопились после школы, чтобы поиграть вместе.
Зимний пейзаж завораживает. Смотришь на картину и мороз пробегает по коже: до того реалистично Юон изобразил русскую зиму.
Верхняя часть картина нарисована в голубых тонах, как будто мороз надвигается на полянку. Пейзаж напоминает нам иллюстрацию русской сказки. Аккуратные берёзы, скованные снегом, особенно прекрасны. Мороз украсил их ветви причудливыми узорами, усыпал их снегом, который напоминает кружево.
Автор мастерски передал любовь к Родине, изобразил зимний пейзаж во всей красоте. Картина напоминает зимнюю сказку. Ему не нужно было использовать полную палитру красок. С помощью белого, голубого, чёрного и серого цвета Юону удалось создать такой реалистичный пейзаж, от которого не оторвать взгляда.
Зимнее волшебство завораживает и хочется фантазировать, что же будет дальше: может дети разойдутся домой или придут ребятишки из соседней деревни. Картина вызывает тёплые воспоминания о детстве, о том беззаботном времени, когда не было тягостей, ведь дети видят прекрасное в обычных вещах, на которые взрослые не обращают внимания.
Выдающийся пейзажист Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве. Все картины художника восхищают удивительной красотой и гармонией. К. Ф. Юон создавал пейзажи, каждый из которых является настоящим шедевром.
В автобиографическом очерке художник писал: “В этих картинах я стремился передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы. Я искал торжественных нот, которые должны были выразить сильным художественным языком народные чувства к родной природе. “Русская зима” — одна из таких картин… К ней у меня было много этюдов и набросков; но писал её, в сущности говоря, из души, лишь опираясь на этюды и наброски”.
В своём творчестве Константин Фёдорович часто обращался к родному Подмосковью. Особенно любил художник изображать виды Лигачёва. Это село в Подмосковье, где у Юона был дом.
Картина “Русская зима. Лигачёво” — одна из самых известных в творчестве художника.
Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Деревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.
Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоящий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота будничного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.
Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.
Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ветер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…
Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность.
Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма обширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.
На эту картину хочется смотреть как можно дольше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.
Художники неоднократно обращались к изображению на своих картинах зимнего времени года. Вот передо мною две такие картины: И. И. Шишкин «Зима» и К. Ф. Юон «Русская зима. Лигачево». Создавались эти картины в разное время: Шишки написал свою картину в конце 19 века, а Юон – в первой половине 20-го. Они объединены одной темой: на них изображена зима, причем это зима не в городе, а в лесу, в деревне, в царстве природы. Картина Шишкина больше напоминает фотографию, она сдержанная и в то же время величественная. С картиной Юона больше ассоциируются детские книги и фильмы: она такая же трогательная и непосредственная.
На картине Шишкина изображен зимний лес. На переднем плане – поваленные деревья, мелкие кусты, сосенки, засыпанные пушистым снегом. Дальше взметнулись ввысь вековые сосны, но их ветки согнулись под тяжестью снежных шапок. Вдали справа мрачно темнеет лес, а прямо – открытое пространство, наполненное светом. Солнца нет, только в вершинах сосен чуть видны солнечные блики. Одинокая птичка на ветке оживляет картину, вселяет в нее жизнь. Тишина, спокойствие, умиротворенность …
На картине Юона – деревенская околица. На переднем плане слева изображены сосны, ели, маленькие сосенки. Дальше – несколько берез. И все деревья закутаны в снежные покрывала. Вдали виднеется несколько домиков. Снег всюду: на земле, на деревьях и домах и, кажется, даже в воздухе. Картина наполнена жизнью, на ней изображены люди. На переднем плане – группа детей, с ними собака. Вдали – дети лепят снеговика, играют, катаются на санках, мужчина проезжает на лошади, у дома стоит лошадь. Радость, наслаждение, любовь к родному краю…
Трудно сказать, какая из картин мне нравится больше. Каждый из художников по-своему увидел зиму и позволил насладиться ее красотой.
На картине известного русского художника Константина Юона «Русская зима. Лигачево» изображён прекрасный пейзаж русской деревни, обретшей особую красоту в зимнее время года: земля до самого горизонта покрыта толстым пластом снега, тепло одетые дети весело играют в снежки, солнце, скрытое за облаками пытается дотянуться тёплыми лучами до ветвей деревьев.
Полотно насквозь пропитано восхищением и любовью художника к природу своей родины, которые, безусловно, заслужены прекрасными просторами России.
На переднем плане картины мы видим небольшой пригорок близ деревни с вытоптанной в снегу тропой. По ней идут дети: они нарисованы так, что кажется, из-за яркой снежной белизны они скрыты от наших глаз, и видны нам лишь темные силуэты. Однако даже по ним можно определить, что они очень тепло, по-зимнему, одеты, радостны, и готовы к веселым играм. Впереди них бежит щенок, счастливо виляющий хвостом, в предвкушении порыться и поваляться в снегу и других забав.
По сторонам видны возносящиеся вверх черные высокие стволы сосен, елей, широко раскинувших свои мохнатые лапы, невысокие хиленькие елочки, и совсем уж невысокие кусты, с полностью оголенными ветвями. Мягкий белый снег, красиво осевший на них, роднит их и делает по особенному хрупкими и нарядными, будто демонстрируя во всей красе силу природы сохранять своё очарование даже в лютые морозы и холод. Яркость снега резко контрастирует с чернотой самих деревьев, придавая изображению особую живость. Один взгляд на картину придаёт ощущение полного погружения в народные русские сказки и былины, где зима всегда является временем хоть и холодным, но праздничным, полным веселья и зимних игр.
На заднем плане, также изобилующем снежной белизной, видна сама деревня. Она будто бы оттеснена к краю, давая свободу, пространство и волю снежному одеялу остаться нетронутым. Небольшие аккуратные домики с голубыми деревянными ставнями, черными печными трубами, выходящими из занесённых снегом покатых крыш, как бы жмутся друг к другу, пытаясь сохранить в узком кругу тепло и уют, которые так и норовят улизнуть в морозный зимний простор.
Земля здесь с небольшим наклоном, поэтому дети могут свободно скатываться по снегу на санках, что они с радостью и делают. Вдоль домов скачет лошадь с наездником – их еле можно разглядеть. За домами, вдалеке, деревья видны тонкими легкими прочерками с, тем не менее, роскошными кронами, будто сотканными из молочно-белой дымки. Они будто узники, застывшие в снежном плену, от которого однако не спешат избавиться, по крайней мере, до наступления весны.
иния горизонта еле заметно граничит с белым небом. Хмурое, затянутое низкими густыми тучами, оно является предвестником пасмурных холодных дней и ночей, светлых, несмотря на отсутствие лунного света, благодаря обилию снега.
Художнику удалось своей картиной передать эмоции, приходящие с наступлением зимней поры. Легко и исподтишка он прививает нам любовь к светлым, полным искрящейся радости дням, которыми так богата зима. Он в полной мере демонстрирует красочность этого времени. Рассматривая каждый элемент пейзажа, мы в полной мере чувствуем посыл, вложенный художником в своё творение: будто вживую ощущаем морозный воздух, легонько покалывающий кожу, хруст снега под ногами и треск ветвей под его тяжестью.
Голубоватый и белый оттенки, которые составляют основные тона картины, придают дополнительной яркости и придают ей морозной свежести. Картина «Русская зима. Лигачево» будто бы является гимном автора всей прелести зимней природы, восхваляющим её, и передающим это восхищение нам.
Сочинение
по картине Юона “Русская зима. Лигачево”
В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из
своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».
На полотне изображен зимний пейзаж
в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки,
все засыпано снегом, словно укрыто белым пуховым одеялом. Природа
погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в
искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.
На заднем плане виднеется лес, который, как и все вокруг, тоже укрыт
белым пушистым снежком. А еще деревенские домики, создающие определенное
ощущение уюта. Хоть природа и уснула до весны, но люди продолжают
жить – именно этой жизнью и наполнил свое полотно художник.
Такая погода радует детей, они выскочили
на улицу, чтобы поиграть и повеселиться. Ведь в такой замечательный
день можно кататься на санках, играть в снежки или лепить большого
снеговика. Не забыли они и про своего четвероногого друга. Пес бегает
вокруг детворы, принимая участие в зимних забавах.
В этом полотне отчетливо чувствуется
любовь автора к родной природе. Оно наполнено искренностью и радостью.
Когда смотришь на эту картину, так и хочется сорваться и присоединиться
к веселой детской гурьбе, побегать вместе с ними по пушистому снегу,
покататься на санках и поваляться в сугробе. Ощущается даже морозец,
щипающий за нос и щеки.
В своей работе Юон изобразил классическую
русскую зиму, именно такую, какой мы ее знаем и любим. Он использовал
совсем немного цветов: белый, оттенки голубого, серый и черный,
но смог с их помощью передать всю красоту и прелесть природы, а
также создать настроение картины, которое сразу передается зрителю.
Мне очень понравилась эта картина,
благодаря ей я вспомнил наши зимние развлечения с друзьями. И мне
тоже захотелось побывать в лесу, засыпанном снегом, ощутить запах
морозного воздуха и хвои.
Выдающийся пейзажист Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве. Все картины художника восхищают удивительной красотой и гармонией. К. Ф. Юон создавал пейзажи, каждый из которых является настоящим шедевром.
В автобиографическом очерке художник писал: «В этих картинах я стремился передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы. Я искал торжественных нот, которые должны были выразить сильным художественным языком народные чувства к родной природе. «Русская зима» — одна из таких картин… К ней у меня было много этюдов и набросков; но писал её, в сущности говоря, из души, лишь опираясь на этюды и наброски».
В своём творчестве Константин Фёдорович часто обращался к родному Подмосковью. Особенно любил художник изображать виды Лигачёва. Это село в Подмосковье, где у Юона был дом.
Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника.
Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Деревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.
Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И, кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только, настоящий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота будничного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.
Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.
Играющие на улице дети делают картину какой-то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ветер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…
Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность.
Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма обширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.
На эту картину хочется смотреть как можно дольше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.