Сочинение на тему русские народные сказки 5 класс по литературе

10 вариантов

  1. Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
    Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
    Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!»  Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
    Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
    Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
    В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
    В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
    Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
    И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
    Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
    В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
    Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
    Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
    Статьи

  2. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
    Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – “свой парень”, но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот “зайцы” и “лисицы”, “волки” и “медведи”!
    Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая “армия зла”: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть “испытание”.
    Например, в сказке “Царевна-лягушка” главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке “Морозко” бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
    Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.” Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
    Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только “преданье старины глубокой”, но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

  3. Сочинение «Русские народные сказки» или «Русская сказка»
    Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.
    В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.
    Больше всего я люблю народные волшебные сказки. Их храбрые герои попадают в удивительные приключения. Обычно это Иван-царевич или Иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. Например, в сказке «Василиса Прекрасная», Ивану -царевичу помогают орел, заяц, селезень, рак, которых он пожалел и не убил на охоте.
    Сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. В сказке «Иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. В итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. А сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.
    Обожаю я сказку «Летучий корабль». Тут доброе сердце Ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: Скорохода, Морозко, Объедайло, Слушало, Стрельца и других. Каждый из них оказывается полезен потом. Их дружба побеждает все козни царя. Они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. В итоге все вместе они женят Ивана на царевне.
    Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  4. Учимся писать сочинение в  5 классе (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)
    Задачи: Обучить структуре сочинения, написанию по плану.
    Темы:  «Мой любимый герой русской народной сказки»
    или «почему я люблю читать русские народные сказки?»
    Иван-царевич (какой?) мужественный, верный своему слову, храбрый (Продолжи ряд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Василиса Премудрая _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    Что обязательно нужно упомянуть в сочинении на эти темы?
    ____________________________________________________________
    Свое мнение можно представить следующими словами: я думаю, мне кажется, я считаю, вероятно, возможно и т.д.
    Не забудьте доказать свою точку зрения примерами из текста.
    Образец сочинения:
    Баба Яга –противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую старуху. Василиса Премудрая  из одноименной сказки так и обращается к Яге : «Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова  и накормить, и напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.
    Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой интересной. Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно волшебное, необычное действо.
    Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и все истинно русское, самобытное.
    Определите тему сочинения___________________________
    Главная мысль_______________________________________
    Назовите микротемы: _________________________________
    __________________________________
    _______________________________________
    Образец вашего сочинения: У меня много любимых сказок. Но больше всего мне нравится _______________. Он встречается (в одной, многих сказках. . В сказке _____________________ он ________ (кратко пересказать события, связанные с героем). Главный герой мне нравится, потому что__________________.
    Мне бы очень хотелось почитать о нем и другие сказки.

  5. Народные сказки бывают очень разными – в этом можно убедиться во время так называемых “фольклорных экспедиций”, когда люди, профессионально занимающиеся изучением фольклора, ездят в разные отдалённые районы, практически, в глушь, чтобы найти то, что ещё не найдено, не потерять тексты, когда-либо созданные и популярные в различных областях. Наиболее полное представление о прозаических произведениях устного народного творчества можно получить, если открыть сборник “Народные русские сказки А. Н. Афанасьева” (трёхтомник) – каждый найдёт там для себя то, что будет ему наиболее интересно.
    Если рассуждать о причинах любви к сказкам, авторы которых неизвестны, либо давно забыты, то определение “народные” говорит само за себя – его может получить только то произведение, которое живёт благодаря народной любви, сохраняется в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение.
    Некоторые народные сказки – это просто описание юмористических, курьёзных, либо по-настоящему ужасающих ситуаций – интересны наличием каких-то исторических деталей, да и просто служат для развлечения. А некоторые являются настоящем кладезем народной мудрости. Такие сказки и предания есть практически у каждого народа – они помогают сохранять историю не в виде хроник и цифр, а в плане восприятия и понимания людей, являвшихся непосредственными участниками тех или иных событий, а также часто содержат назидательный элемент, отражающий опыт поколений.

  6. Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
    Сказка – это маленькая модель мироздания.
    Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.
    Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?
    Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
    Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
    Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
    Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
    Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
    Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
    Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
    Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
    Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
    И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
    Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
    Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.
    Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
    Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.
    Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.
    Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.
    Источник: minibanda.ru

  7. Сочинение сказки 5 класс
    1 Повторение изученного, подготовка к сочинению сказки.
    – Что такое сказка?
    – Из каких частей она состоит?
    – Что обязательно должно быть в сказке?
    – Какие типы сказок вы знаете?
    – Какие вам больше нравятся и почему?
    – Кто сочинял сказки, которые мы изучили?
    – Трудно ли быть сочинителем?
    – Сочиняли ли вы когда-нибудь сказки?
    4. Постановка цели и задач урока
    Зная законы композиции сказок, их художественные особенности, мы сегодня будем учиться созданию авторских сказок.
    5. Работа над темой урока
    1. Беседа с элементами поисковой работы
    – С чего нужно начать сочинять сказки? (С выбора её типа, темы.)
    Тип сказки: мы будем сочинять сказку о животных, тема сказки
    – С чего начинается сказка?
    – Найдите, зачитайте и выпишите зачины сказок.
    – Жил себе…
    – Жили-были старик со старухой…
    – Однажды…
    – В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну, в тёплые лета…
    – В некотором царстве, далёком (некотором) государстве жил-был царь…
    – Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудесные…
    2.В сказках есть устойчивые выражения, которые употребляются в определённых местах:
    1) шёл он долго ли, коротко ли… — когда герой путешествует;
    2) ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать… — при описании красавицы.
    3.Концовка сказки обычно бывает счастливая: зло уничтожают или наказывают. Найдите в сказках и зачитайте традиционные концовки.
    – Вот, видишь, как бывает оно на свете.
    – Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
    – И стали они в добре поживать, лиха не знать.
    – И стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать.
    – Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили,
    в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
    – …и теперь живёт, хлеб жуёт.
    Язык сказки народный. Встречаются повторы, постоянные красоч-ные выражения.
    5. Запись плана работы
    План работы над собственной сказкой
    1. Выбрать тип и тему сказки.
    2. Подобрать или придумать героев сказки исходя из её типа.
    3. Выбрать нужный зачин.
    4. Использовать народные языковые обороты.
    5. Составить план, схему, сюжет сказки.
    6. Подобрать концовку.
    7. Продумать оформление сказки.
    8. Записать сказку, проверить.
    6. Домашнее задание
    Написать дома сказку, оформить её.
    7. Подведение итогов урока
    Рефлексия
    – Какие вопросы у вас есть по домашнему заданию?
    – Выбрали ли вы уже тип своей сказки?
    Кот и Мышонок
    Встретились как-то раз Кот и Мышонок. Кот уж нацелился на Мышонка, а тот заметил Кота и бежит на утёк от него. Загнал Кот Мышонка в угол, а Мышонок и говорит:
    – Не ешь меня, мне больно, лапка у меня болит.
    Знает Кот, что такое боль, у самого тоже было. Пожалел он Мышонка, и на этом подружились они и дружили так до конца своих дней.
    Ведь силен не тот, кто слабого обидел, а тот, кто помог ему и пожалел.
    Лисички
    Жили были две лисицы-сестрицы. Поспорили как-то они ,у кого дом лучше получится… Построили сначала из кирпича да из камня. Ходили -ходили друг к другу в гости да все завидовали. Начали перестраивать. Построили дом соломенный и из листьев. Ходили друг к другу в гости да опять начали завидовать… В конце концов, когда наступили холода, построили они себе дома из снега да изо льда. Уж не пускали они друг друга к себе- то в гости. Так и замерзли они порознь в своих ледяных домах.

  8. Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  9. Из всех сказок, которые я читал, я больше всего полюбил сказку о Калиновом мосту. Это русская народная сказка. У нее несколько героев.
    Там появляется Чудо-Юдо, змей. Он живет у Калинова моста через речку Смородину и мучает по всей округе людей. Если срубить ему голову, она тут же вырастет снова. С ним сражаются три богатыря – Иван-царевич, Иван-Попович и крестьянский сын Иван. Вот только царевич и попович здесь не самые сильные богатыри. Они то заснут не вовремя у моста. То испугаются чудища.
    Самый лучший из богатырей – это Иван-крестьянский сын. Он ничего не боится и зорко следит за мостом. И именно он победит Чудо-Юдо.
    Иван спасает своих друзей от змея не один раз. Птичка-синичка подсказала ему прижечь огнем головы Чуда-Юда, чтобы они не вырастали. Но всего голов двенадцать. И биться с чудищем нелегко. В итоге проснутся братья, и помогут Ивану победить чудище.
    Сказка говорит о том, что только дружбой можно победить противника. Один в поле – не воин, как говорит пословица. Еще настоящая дружба – это братство. А лучшие друзья – как братья.
    Еще сказка рассказывает о смелых, а не трусливых, людях. Она учит, что в любом важном деле нужны ум и смекалка. Не только силой все решается, но и разумом. Чтобы достичь цели, нужно еще стараться и терпеть. Ленью ничего не достичь. Видите, какая это мудрая сказка! За это достоинство я и полюбил ее.

  10. Сочинять сказки не сложно, надо просто выбрать героя, а уж он сам определит жанр будущей сказки. Например это может быть любимая кошка и тогда у вас получится сказка о животных. Или какой-нибудь самый обычный предмет и тогда получится сказка одновременно и бытовая, и волшебная. Такие сказки в свое время очень хорошо писал Андерсен, буквально обо всем на свете. Можно взять героями сказки своих знакомых или просто обычных мальчика и девочку, и можно придумать сказку про явления природы.
    Мне почему-то захотелось написать сказку про снеговиков. Такая сказка обязательно будет волшебной, ведь обычные снеговики не разговаривают и не ходят по улицам.
    Волшебная сказка про снеговиков.
    Наступила зимняя ночь и снеговики как обычно собрались во дворе большого дома.
    -Ну что, братья, пора за работу? – спросил самый главный снеговик. Он был укутан в теплый шарф и на голове его красовалась блестящая кастрюля.
    -Пора, пора! – взволнованно загудели остальные снеговики.
    -Тогда, вперед! – дал команду старший снеговик и первым отправился в путь.
    Маленький снеговик Белька в первый раз выходил на работу вместе со своими братьями. Оно и понятно, ведь слепили его только вчера. И поэтому с ним отправился другой снеговик – Морковкин, опытный и спокойный.
    Белька все время бежал вперед, суетился, а Морковкин шел неторопливо и посмеивался в свою морковку.
    Снеговики осматривали дома и искали те квартиры, в которых не было елок. Если в квартире светилась нарядная новогодняя ель, все было хорошо, все было замечательно, но если дерева не было, снеговики разбирались, почему так произошло.
    В этот раз Белька и Морковкин довольно быстро нашли квартиру, в которой не было елки и остановились у подъезда. Морковкин обратился к Домофону за помощью, и тот рассказал, что в той квартире живет бедная семья – маленькая девочка и ее родители. Девочка была очень хорошенькая и послушная, но у родителей не было денег, чтобы купить на Новый год елку.
    -Непорядок! – прогудел Морковкин. – Надо помочь.
    Они с Белькой быстро отправились в питомник и спросили у Старшей ели свободное дерево. Заполнив пару бланков, Старшая ель выдала им молоденькую, пышную елочку и снеговики поспешили обратно. Ночь почти закончилась, а им еще требовалось доставить елку в квартиру.
    Домофон давно ждал их и предусмотрительно раскрыл двери:
    -Только смотрите, чтобы хвои на ступеньках не было! – предупредил он не сердито, а скорее для формы.
    Снеговики кивнули и быстро поднялись на четвертый этаж. Старый замок в дверях открылся на удивление легко. Стоило только капнуть на него немного елочной смолы и снеговики внесли елочку в квартиру, и, стараясь не шуметь, поставили ее посередине зала.
    Так же быстро и бесшумно они покинули дом и попрощавшись с Домофоном, отправились к месту встречи с другими снеговиками.
    Старший снеговик уже принимал доклады снеговиков. Кого-то хвалил, кого-то отчитывал. Морковкин и Белька рассказали о своей работе и удостоились скупой похвалы. Они отправились по своим дворам, ждать утра и детей.
    -Эх, жаль не увидим, как удивились люди! – протянул Белька.
    -Не важно! – ответил Морковкин. – Главное, что мы свое дело сделали.
    А в это время в квартире на четвертом этаже самого обычного дома молодые супруги оторопело смотрели на елочку, возникшую неизвестно откуда в их квартире, и маленькая девочка счастливо смеялась:
    -Это дед Мороз! Я знала что он существует!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *