Сочинение на тему русский характер и судьба народа

10 вариантов

  1. Читая произведения Николая Семеновича Лескова, неизменно отмечаешь оригинальность и яркую самобытность этого писателя. Его язык и стиль совершенно неповторимы и удивительно гармонируют с сюжетом того или иного произведения. Столь же оригинальны его произведения и по содержанию.
    Основная их тема – духовная жизнь страны и народа. Главным для писателя является исследование жизни России, размышления о ее прошлом и будущем. Но, в отличие от Островского, Некрасова и Толстого, Лесков основное внимание уделяет изображению судеб отдельных людей.
    Герои его произведений – русские в полном смысле этого слова. Они настоящие богатыри, их судьбы неразрывно связаны с судьбой всего народа.
    Таков Иван Северьяныч Флягин (“Очарованный странник”). Перед нами повесть о жизни простого человека, богатой приключениями и необычными ситуациями. Однако при более вдумчивом чтении за простым, бытовым повествованием можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Иван Северьяныч честен и беспристрастен в суждениях о себе. Поэтому читатель имеет возможность всесторонне оценить этого героя, его положительные и отрицательные качества.
    Многое пришлось пережить Флягину: и барский гнев, и татарский плен, и неразделенную любовь, и войну. Но из всех испытаний выходит он с честью: не унижается перед господами, не покоряется супостатам, не дрожит перед смертью и всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он никогда и ни при каких обстоятельствах не изменяет своим убеждениям, принципам и вере.
    Иван Флягин – человек глубоко религиозный, и вера помогает ему оставаться самим собой. Ведь не принял он в плену мусульманскую веру, хотя этим мог значительно облегчить себе жизнь. Более того, Иван пытается бежать, терпит неудачу и снова совершает побег. Зачем он это делает? Ведь на родине его ждет не лучшая жизнь. Ответ Ивана Северьяныча прост: затосковал по родине, да и негоже русскому человеку жить среди “бусурман”, в неволе. Бог всегда живет незримо в душе “очарованного странника”.
    И заканчивает свой путь Иван в монастыре послушником. Это единственное место, где он наконец обретает покой и благодать, хотя поначалу и повадились бесы искушать его: при виде людей в Иване Северьяныче “дух поднимался”, напоминая о былой неспокойной жизни.
    Иван Северьяныч следует туда, куда гонит его судьба, и всецело отдается на волю случая. Ему не свойственно какое-либо планирование жизни. И это, считает Лесков, характерно для всего русского народа. Ивану Флягину чуждо всякое корыстное деяние, ложь и интриги. Он откровенно рассказывает о своих приключениях, ничего не утаивая и не скрашивая перед слушателями. Его, на первый взгляд, беспорядочная жизнь имеет особую логику – от судьбы никуда не деться. Иван Северьяныч корит себя за то, что сразу не пошел в монастырь, как было обещано матерью, а пытался найти лучшую долю, познав только одни страдания. Однако куда бы он ни стремился, где бы он ни был, перед ним всегда оказывалась черта, за которую он ни за что не смел переступить: он всегда чувствовал четкую грань между праведным и неправедным, между добром и злом, хотя некоторые поступки его иногда кажутся странными. Так, он убегает из плена, оставляет своих некрещеных детей и жен, ничуть не сожалея о них, бросает деньги князя под ноги цыганке, отдает порученного ему ребенка матери, отняв при этом его у отца, убивает брошенную и опозоренную женщину, которую любит. И более всего поражает в герое то, что даже в самых сложных ситуациях он не задумывается над тем, как надо поступить. Им руководит какое-то интуитивное нравственное чувство, которое его никогда не подводит. Лесков считал, что эта врожденная праведность – неотъемлемая черта русского национального характера.
    Присуще русскому человеку и так называемое “расовое” сознание, которым в полной мере наделен Иван Флягин. Этим сознанием проникнуты все поступки героя. Пребывая в плену у татар, Иван ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину, наконец совершает побег. Никто и никогда не говорил ему, что нужно делать и как надо поступить. Иногда его поступки, казалось бы, совершенно алогичны: он вместо воли просит у барина гармонику, из-за каких-то птенцов рушит свою благополучную жизнь в помещичьем имении, добровольно идет в рекруты, пожалев несчастных стариков и т. п. Но поступки эти раскрывают перед читателем ту безграничную доброту, наивность и чистоту души странника, о которой он сам даже не подозревает и которая помогает ему с честью выходить из всех жизненных испытаний. Ведь душа русского человека, по глубокому убеждению Лескова, неисчерпаема и несокрушима.
    Тогда в чем же причина несчастной судьбы русского человека? На этот вопрос писатель ответил, раскрыв причину трагической судьбы своего “очарованного странника”: не по предназначенному ему Богом пути следует русский человек, а, сбившись однажды, вновь найти дорогу не может. Еще в начале повести задавленный лошадьми монах предсказывает Ивану: “…будешь ты много раз погибать и не разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы”. И в этих словах воплощает писатель судьбу всей России и ее народа, которому суждено пережить множество горестей и бед, пока не найдет он свой единственный, праведный путь, ведущий к счастью.

  2. Читая произведения Николая Семеновича Лескова, неизменно отмечаешь оригинальность и яркую самобытность этого писателя. Его язык и стиль совершенно неповторимы и удивительно гармонируют с сюжетом того или иного произведения. Столь же оригинальны его произведения и по содержанию.
    Основная их тема — духовная жизнь страны и народа. Главным для писателя является исследование жизни России, размышления о ее прошлом и будущем. Но, в отличие от Островского, Некрасова и Толстого, Лесков основное внимание уделяет изображению судеб отдельных людей.
    Герои его произведений — русские в полном смысле этого слова. Они настоящие богатыри, их судьбы неразрывно связаны с судьбой всего народа.
    Таков Иван Северьяныч Флягин (“Очарованный странник”). Перед нами повесть о жизни простого человека, богатой приключениями и необычными ситуациями. Однако при более вдумчивом чтении за простым, бытовым повествованием можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Иван Северьяныч честен и беспристрастен в суждениях о себе. Поэтому читатель имеет возможность всесторонне оценить этого героя, его положительные и отрицательные качества.
    Многое пришлось пережить Флягину: и барский гнев, и татарский плен, и неразделенную любовь, и войну. Но из всех испытаний выходит он с честью: не унижается перед господами, не покоряется супостатам, не дрожит перед смертью и всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он никогда и ни при каких обстоятельствах не изменяет своим убеждениям, принципам и вере.
    Иван Флягин — человек глубоко религиозный, и вера помогает ему оставаться самим собой. Ведь не принял он в плену мусульманскую веру, хотя этим мог значительно облегчить себе жизнь. Более того, Иван пытается бежать, терпит неудачу и снова совершает побег. Зачем он это делает? Ведь на родине его ждет не лучшая жизнь. Ответ Ивана Северьяныча прост: затосковал по родине, да и негоже русскому человеку жить среди “бусурман”, в неволе. Бог всегда живет незримо в душе “очарованного странника”.
    И заканчивает свой путь Иван в монастыре послушником. Это единственное место, где он наконец обретает покой и благодать, хотя поначалу и повадились бесы искушать его: при виде людей в Иване Северьяныче “дух поднимался”, напоминая о былой неспокойной жизни.
    Иван Северьяныч следует туда, куда гонит его судьба, и всецело отдается на волю случая. Ему не свойственно какое-либо планирование жизни. И это, считает Лесков, характерно для всего русского народа. Ивану Флягину чуждо всякое корыстное деяние, ложь и интриги. Он откровенно рассказывает о своих приключениях, ничего не утаивая и не скрашивая перед слушателями. Его, на первый взгляд, беспорядочная жизнь имеет особую логику — от судьбы никуда не деться. Иван Северьяныч корит себя за то, что сразу не пошел в монастырь, как было обещано матерью, а пытался найти лучшую долю, познав только одни страдания. Однако куда бы он ни стремился, где бы он ни был, перед ним всегда оказывалась черта, за которую он ни за что не смел переступить: он всегда чувствовал четкую грань между праведным и неправедным, между добром и злом, хотя некоторые поступки его иногда кажутся странными. Так, он убегает из плена, оставляет своих некрещеных детей и жен, ничуть не сожалея о них, бросает деньги князя под ноги цыганке, отдает порученного ему ребенка матери, отняв при этом его у отца, убивает брошенную и опозоренную женщину, которую любит. И более всего поражает в герое то, что даже в самых сложных ситуациях он не задумывается над тем, как надо поступить. Им руководит какое-то интуитивное нравственное чувство, которое его никогда не подводит. Лесков считал, что эта врожденная праведность — неотъемлемая черта русского национального характера.
    Присуще русскому человеку и так называемое “расовое” сознание, которым в полной мере наделен Иван Флягин. Этим сознанием проникнуты все поступки героя. Пребывая в плену у татар, Иван ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину, наконец совершает побег. Никто и никогда не говорил ему, что нужно делать и как надо поступить. Иногда его поступки, казалось бы, совершенно алогичны: он вместо воли просит у барина гармонику, из-за каких-то птенцов рушит свою благополучную жизнь в помещичьем имении, добровольно идет в рекруты, пожалев несчастных стариков и т. п. Но поступки эти раскрывают перед читателем ту безграничную доброту, наивность и чистоту души странника, о которой он сам даже не подозревает и которая помогает ему с честью выходить из всех жизненных испытаний. Ведь душа русского человека, по глубокому убеждению Лескова, неисчерпаема и несокрушима.
    Тогда в чем же причина несчастной судьбы русского человека? На этот вопрос писатель ответил, раскрыв причину трагической судьбы своего “очарованного странника”: не по предназначенному ему Богом пути следует русский человек, а, сбившись однажды, вновь найти дорогу не может. Еще в начале повести задавленный лошадьми монах предсказывает Ивану: “…будешь ты много раз погибать и не разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы”. И в этих словах воплощает писатель судьбу всей России и ее народа, которому суждено пережить множество горестей и бед, пока не найдет он свой единственный, праведный путь, ведущий к счастью.

  3. Русский характер и судьба народа в творчестве Н.С. Лескова (по повести «Очарованный странник»)
    Читая произведения Николая Семеновича Лес­кова, неизменно отмечаешь оригинальность и яркую самобытность этого писателя. Его язык и стиль совершенно неповторимы и удивительно гармонируют с сюжетом того или иного произве­дения. Столь же оригинальны его произведения и по содержанию.
    Основная их тема — духовная жизнь страны и народа. Главным для писателя является исследо­вание жизни России, размышления о ее прошлом и будущем. Но, в отличие от Островского, Некра­сова и Толстого, Лесков основное внимание уделя­ет изображению судеб отдельных людей.
    Герои его произведений — русские в полном смысле этого слова. Они настоящие богатыри, их судьбы неразрывно связаны с судьбой всего наро­да.
    Таков Иван Северьяныч Флягин («Очарован­ный странник»). Перед нами повесть о жизни про­стого человека, богатой приключениями и не­обычными ситуациями. Однако при более вдум­чивом чтении за простым, бытовым повествовани­ем можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Иван Северьяныч честен и беспристрастен в суждениях о себе. Поэтому чита­тель имеет возможность всесторонне оценить этого героя, его положительные и отрицательные качества.
    Многое пришлось пережить Флягину: и бар­ский гнев, и татарский плен, и неразделенную лю­бовь, и войну. Но из всех испытаний выходит он с честью: не унижается перед господами, не поко­ряется супостатам, не дрожит перед смертью и всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он никогда и ни при каких обстоятельствах не изме­няет своим убеждениям, принципам и вере.
    Иван Флягин — человек глубоко религиозный, и вера помогает ему оставаться самим собой. Ведь не принял он в плену мусульманскую веру, хотя этим мог значительно облегчить себе жизнь. Более того, Иван пытается бежать, терпит неудачу и снова совершает побег. Зачем он это делает? Ведь на родине его ждет не лучшая жизнь. Ответ Ивана Северьяныча прост: затосковал по родине, да и не­гоже русскому человеку жить среди «бусурман», в неволе. Бог всегда живет незримо в душе «оча­рованного странника».
    И заканчивает свой путь Иван в монастыре по­слушником. Это единственное место, где он нако­нец обретает покой и благодать, хотя поначалу и повадились бесы искушать его: при виде людей в Иване Северьяныче «дух поднимался», напоми­ная о былой неспокойной жизни.
    Иван Северьяныч следует туда, куда гонит его судьба, и всецело отдается на волю случая. Ему не свойственно какое-либо планирование жизни. И это, считает Лесков, характерно для всего русско­го народа. Ивану Флягину чуждо всякое корыстное деяние, ложь и интриги. Он откровенно рас­сказывает о своих приключениях, ничего не утаи­вая и не скрашивая перед слушателями. Его, на первый взгляд, беспорядочная жизнь имеет осо­бую логику — от судьбы никуда не деться. Иван Северьяныч корит себя за то, что сразу не пошел в монастырь, как было обещано матерью, а пытал­ся найти лучшую долю, познав только одни стра­дания. Однако куда бы он ни стремился, где бы он ни был, перед ним всегда оказывалась черта, за которую он ни за что не смел переступить: он всег­да чувствовал четкую грань между праведным и неправедным, между добром и злом, хотя некото­рые поступки его иногда кажутся странными. Так, он убегает из плена, оставляет своих некре­щеных детей и жен, ничуть не сожалея о них, бро­сает деньги князя под ноги цыганке, отдает пору­ченного ему ребенка матери, отняв при этом его у отца, убивает брошенную и опозоренную жен­щину, которую любит. И более всего поражает в герое то, что даже в самых сложных ситуациях он не задумывается над тем, как надо поступить. Им руководит какое-то интуитивное нравственное чувство, которое его никогда не подводит. Лесков считал, что эта врожденная праведность — неотъ­емлемая черта русского национального характера.
    Присуще русскому человеку и так называемое «расовое» сознание, которым в полной мере наде­лен Иван Флягин. Этим сознанием проникнуты все поступки героя. Пребывая в плену у татар, Иван ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину, наконец совер­шает побег. Никто и никогда не говорил ему, что нужно делать и как надо поступить. Иногда его поступки, казалось бы, совершенно алогичны: он вместо воли просит у барина гармонику, из-за каких-то птенцов рушит свою благополучную жизнь в помещичьем имении, добровольно идет в рекруты, пожалев несчастных стариков и т. п. Но поступки эти раскрывают перед читателем ту без­граничную доброту, наивность и чистоту души странника, о которой он сам даже не подозревает и которая помогает ему с честью выходить из всех жизненных испытаний. Ведь душа русского чело­века, по глубокому убеждению Лескова, неисчер­паема и несокрушима.
    Тогда в чем же причина несчастной судьбы рус­ского человека? На этот вопрос писатель ответил, раскрыв причину трагической судьбы своего «оча­рованного странника»: не по предназначенному ему Богом пути следует русский человек, а, сбив­шись однажды, вновь найти дорогу не может. Еще в начале повести задавленный лошадьми монах предсказывает Ивану: «…будешь ты много раз по­гибать и не разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь мате­рино обещание за тебя и пойдешь в чернецы». И в этих словах воплощает писатель судьбу всей Рос­сии и ее народа, которому суждено пережить мно­жество горестей и бед, пока не найдет он свой единственный, праведный путь, ведущий к счас­тью.

  4. 4
    Текст добавил: *_*УжАсНо КрУтАя*_*

    Тогда в чем же причина несчастной судьбы русского человека? На этот вопрос писатель ответил, раскрыв причину трагической судьбы своего «очарованного странника»: не по предназначенному ему Богом пути следует русский человек, а, сбившись однажды, вновь найти дорогу не может. Еще в начале повести задавленный лошадьми монах предсказывает Ивану: «…будешь ты много раз погибать и не разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы». И в этих словах воплощает писатель судьбу всей России и ее народа, которому суждено пережить множество горестей и бед, пока не найдет он свой единственный, праведный путь, ведущий к счастью.
    Таков Иван Северьяныч Флягин («Очарованный странник»). Перед нами повесть о жизни простого человека, богатой приключениями и необычными ситуациями. Однако при более вдумчивом чтении за простым, бытовым повествованием можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Иван Северьяныч честен и беспристрастен в суждениях о себе. Поэтому читатель имеет возможность всесторонне оценить этого героя, его положительные и отрицательные качества.
    Иван Флягин — человек глубоко религиозный, и вера помогает ему оставаться самим собой. Ведь не принял он в плену мусульманскую веру, хотя этим мог значительно облегчить себе жизнь. Более того, Иван пытается бежать, терпит неудачу и снова совершает побег. Зачем он это делает? Ведь на родине его ждет не лучшая жизнь. Ответ Ивана Северьяныча прост: затосковал по родине, да и негоже русскому человеку жить среди «бусурман», в неволе. Бог всегда живет незримо в душе «очарованного странника».
    Герои его произведений — русские в полном смысле этого слова. Они настоящие богатыри, их судьбы неразрывно связаны с судьбой всего народа.
    Многое пришлось пережить Флягину: и барский гнев, и татарский плен, и неразделенную любовь, и войну. Но из всех испытаний выходит он с честью: не унижается перед господами, не покоряется супостатам, не дрожит перед смертью и всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он никогда и ни при каких обстоятельствах не изменяет своим убеждениям, принципам и вере.
    Читая произведения Николая Семеновича Лескова, неизменно отмечаешь оригинальность и яркую самобытность этого писателя. Его язык и стиль совершенно неповторимы и удивительно гармонируют с сюжетом того или иного произведения. Столь же оригинальны его произведения и по содержанию.
    И заканчивает свой путь Иван в монастыре послушником. Это единственное место, где он наконец обретает покой и благодать, хотя поначалу и повадились бесы искушать его: при виде людей в Иване Северьяныче «дух поднимался», напоминая о былой неспокойной жизни.
    Иван Северьяныч следует туда, куда гонит его судьба, и всецело отдается на волю случая. Ему не свойственно какое-либо планирование жизни. И это, считает Лесков, характерно для всего русского народа. Ивану Флягину чуждо всякое корыстное деяние, ложь и интриги. Он откровенно рассказывает о своих приключениях, ничего не утаивая и не скрашивая перед слушателями. Его, на первый взгляд, беспорядочная жизнь имеет особую логику — от судьбы никуда не деться. Иван Северьяныч корит себя за то, что сразу не пошел в монастырь, как было обещано матерью, а пытался найти лучшую долю, познав только одни страдания. Однако куда бы он ни стремился, где бы он ни был, перед ним всегда оказывалась черта, за которую он ни за что не смел переступить: он всегда чувствовал четкую грань между праведным и неправедным, между добром и злом, хотя некоторые поступки его иногда кажутся странными. Так, он убегает из плена, оставляет своих некрещеных детей и жен, ничуть не сожалея о них, бросает деньги князя под ноги цыганке, отдает порученного ему ребенка матери, отняв при этом его у отца, убивает брошенную и опозоренную женщину, которую любит. И более всего поражает в герое то, что даже в самых сложных ситуациях он не задумывается над тем, как надо поступить. Им руководит какое-то интуитивное нравственное чувство, которое его никогда не подводит. Лесков считал, что эта врожденная праведность — неотъемлемая черта русского национального характера.
    Русский характер и судьба народа в творчестве Н. С. Лескова (по повести «Очарованный странник»)
    Основная их тема — духовная жизнь страны и народа. Главным для писателя является исследование жизни России, размышления о ее прошлом и будущем. Но, в отличие от Островского, Некрасова и Толстого, Лесков основное внимание уделяет изображению судеб отдельных людей.
    Присуще русскому человеку и так называемое «расовое» сознание, которым в полной мере наделен Иван Флягин. Этим сознанием проникнуты все поступки героя. Пребывая в плену у татар, Иван ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину, наконец совершает побег. Никто и никогда не говорил ему, что нужно делать и как надо поступить. Иногда его поступки, казалось бы, совершенно алогичны: он вместо воли просит у барина гармонику, из-за каких-то птенцов рушит свою благополучную жизнь в помещичьем имении, добровольно идет в рекруты, пожалев несчастных стариков и т. п. Но поступки эти раскрывают перед читателем ту безграничную доброту, наивность и чистоту души странника, о которой он сам даже не подозревает и которая помогает ему с честью выходить из всех жизненных испытаний. Ведь душа русского человека, по глубокому убеждению Лескова, неисчерпаема и несокрушима.

  5. Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Автор: N/A
    Дата: 28 сен 2001
    Формат: RTF
    Размер: 6 Кб
    Страниц: 2
    Слов: 787
    Букв: 4569
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 8
    За все время: 1013

    Тезисы:

    Лесков считал, что эта врожденная праведность – неотъемлемая черта русского национального характера.
    Бог всегда живет незримо в душе “очарованного странника”.
    И это, считает Лесков, характерно для всего русского народа.
    Ведь душа русского человека, по глубокому убеждению Лескова, неисчерпаема и несокрушима.
    Основная их тема – духовная жизнь страны и народа.
    Герои его произведений – русские в полном смысле этого слова.
    Иван Северьяныч следует туда, куда гонит его судьба, и всецело отдается на волю случая.
    Его, на первый взгляд, беспорядочная жизнь имеет особую логику – от судьбы никуда не деться.
    Столь же оригинальны его произведения и по содержанию.
    Главным для писателя является исследование жизни России, размышления о ее прошлом и будущем.

  6. Читая произведения Николая Семеновича Лес­кова, неизменно отмечаешь оригинальность и яркую самобытность этого писателя. Его язык и стиль совершенно неповторимы и удивительно гармонируют с сюжетом того или иного произве­дения. Столь же оригинальны его произведения и по содержанию.
    Основная их тема — духовная жизнь страны и народа. Главным для писателя является исследо­вание жизни России, размышления о ее прошлом и будущем. Но, в отличие от Островского, Некра­сова и Толстого, Лесков основное внимание уделя­ет изображению судеб отдельных людей.
    Герои его произведений — русские в полном смысле этого слова. Они настоящие богатыри, их судьбы неразрывно связаны с судьбой всего наро­да.
    Таков Иван Северьяныч Флягин («Очарован­ный странник»). Перед нами повесть о жизни про­стого человека, богатой приключениями и не­обычными ситуациями. Однако при более вдум­чивом чтении за простым, бытовым повествовани­ем можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Иван Северьяныч честен и беспристрастен в суждениях о себе. Поэтому чита­тель имеет возможность всесторонне оценить этого героя, его положительные и отрицательные качества.
    Многое пришлось пережить Флягину: и бар­ский гнев, и татарский плен, и неразделенную лю­бовь, и войну. Но из всех испытаний выходит он с честью: не унижается перед господами, не поко­ряется супостатам, не дрожит перед смертью и всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он никогда и ни при каких обстоятельствах не изме­няет своим убеждениям, принципам и вере.
    Иван Флягин — человек глубоко религиозный, и вера помогает ему оставаться самим собой. Ведь не принял он в плену мусульманскую веру, хотя этим мог значительно облегчить себе жизнь. Более того, Иван пытается бежать, терпит неудачу и снова совершает побег. Зачем он это делает? Ведь на родине его ждет не лучшая жизнь. Ответ Ивана Северьяныча прост: затосковал по родине, да и не­гоже русскому человеку жить среди «бусурман», в неволе. Бог всегда живет незримо в душе «оча­рованного странника».
    И заканчивает свой путь Иван в монастыре по­слушником. Это единственное место, где он нако­нец обретает покой и благодать, хотя поначалу и повадились бесы искушать его: при виде людей в Иване Северьяныче «дух поднимался», напоми­ная о былой неспокойной жизни.
    Иван Северьяныч следует туда, куда гонит его судьба, и всецело отдается на волю случая. Ему не свойственно какое-либо планирование жизни. И это, считает Лесков, характерно для всего русско­го народа. Ивану Флягину чуждо всякое корыстное деяние, ложь и интриги. Он откровенно рас­сказывает о своих приключениях, ничего не утаи­вая и не скрашивая перед слушателями. Его, на первый взгляд, беспорядочная жизнь имеет осо­бую логику — от судьбы никуда не деться. Иван Северьяныч корит себя за то, что сразу не пошел в монастырь, как было обещано матерью, а пытал­ся найти лучшую долю, познав только одни стра­дания. Однако куда бы он ни стремился, где бы он ни был, перед ним всегда оказывалась черта, за которую он ни за что не смел переступить: он всег­да чувствовал четкую грань между праведным и неправедным, между добром и злом, хотя некото­рые поступки его иногда кажутся странными. Так, он убегает из плена, оставляет своих некре­щеных детей и жен, ничуть не сожалея о них, бро­сает деньги князя под ноги цыганке, отдает пору­ченного ему ребенка матери, отняв при этом его у отца, убивает брошенную и опозоренную жен­щину, которую любит. И более всего поражает в герое то, что даже в самых сложных ситуациях он не задумывается над тем, как надо поступить. Им руководит какое-то интуитивное нравственное чувство, которое его никогда не подводит. Лесков считал, что эта врожденная праведность — неотъ­емлемая черта русского национального характера.
    Присуще русскому человеку и так называемое «расовое» сознание, которым в полной мере наде­лен Иван Флягин. Этим сознанием проникнуты все поступки героя. Пребывая в плену у татар, Иван ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину, наконец совер­шает побег. Никто и никогда не говорил ему, что нужно делать и как надо поступить. Иногда его поступки, казалось бы, совершенно алогичны: он вместо воли просит у барина гармонику, из-за каких-то птенцов рушит свою благополучную жизнь в помещичьем имении, добровольно идет в рекруты, пожалев несчастных стариков и т. п. Но поступки эти раскрывают перед читателем ту без­граничную доброту, наивность и чистоту души странника, о которой он сам даже не подозревает и которая помогает ему с честью выходить из всех жизненных испытаний. Ведь душа русского чело­века, по глубокому убеждению Лескова, неисчер­паема и несокрушима.
    Тогда в чем же причина несчастной судьбы рус­ского человека? На этот вопрос писатель ответил, раскрыв причину трагической судьбы своего «оча­рованного странника»: не по предназначенному ему Богом пути следует русский человек, а, сбив­шись однажды, вновь найти дорогу не может. Еще в начале повести задавленный лошадьми монах предсказывает Ивану: «…будешь ты много раз по­гибать и не разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь мате­рино обещание за тебя и пойдешь в чернецы». И в этих словах воплощает писатель судьбу всей Рос­сии и ее народа, которому суждено пережить мно­жество горестей и бед, пока не найдет он свой единственный, праведный путь, ведущий к счас­тью.

  7. По мнению одного американского психолога – Николоса Брайта, подобный характер русского народа сформировался благодаря идее коллективного сопереживания, в следствии чего наш народ смог сохранить единство и пережить все трудности, с которыми столкнулся наш народ.
    Какой же на самом деле русский народный характер в этом дуализме? Искренность нашего характера заключается в том, что мы не скрываем своих эмоций и чувств. Если веселиться, то по полной, а если злиться, то так, чтобы всем было слышно. Так же лень для нас – это нормальное явление, исходя из чего мы всегда виним кого-нибудь другого (государство, начальство или магнитные бури). Если надо взять ответственность на себя, то это не про нас, в большинстве случаев мы ее переложим на кого-то другого.  Русскому человеку иногда кажется «что в соседском огороде и яблоки лучше» и при этом сами не хотим двигаться дальше. В плюс ко всему выше сказанному, хочется добавить, что мы можем утверждать, что жить в России плохо, но при этом встанем стеной за свое государство, если все это прозвучит из уст иностранца.

    Сочинение на тему Русский характер

    Характер любого человека проявляется в самых сложных жизненных обстоятельствах. Поэтому на примере разных героев писатели показывают истинный русский характер во многих своих произведениях.
    Самые страшные и ужасные события происходят в судьбах людей во время войны. Вот именно в этот момент в людях и проявляется характер, кто-то падает духом, а кто-то отдает жизнь за свою родину.
    Множество летчиков, идя на верную гибель, направляли свои самолеты в противника, зная, что после столкновения их ждет гибель.
    Вот именно в таких поступках и видна сила русского характера, это героизм, самоотверженность и безграничная смелость и отвага. Ради общего дела, ради победы над общим врагом все жители нашей страны объединились и стояли до последнего вздоха.
    В итоге долгожданная победа и изгнание немецких захватчиков с нашей земли. На примере героя Егора Дремова писатель А.Н. Толстой показывает истинный характер русского солдата.
    Во время Сражения Егор был ранен и получил ужасные шрамы на лице, хирург не смог восстановить прежний облик солдата. Данное обстоятельство не сломило солдата, своему генералу он ответил, что готов идти опять в сражение.
    Когда Егор находился в районе родных краев он пришел в свой поселок, но к родителям не стал заходить, побоялся испугать и расстроить мать. После того как их полк отправился дальше Егор получил письмо о матери. Она писала, что любит его и самое главное, что он жив.
    Несломленный характер, мужество, стойкость и сила духа, вот такие черты характера видим в этом герое. Еще один пример самоотверженности и преданности родине, герой Соколов Андрей, из произведения Шолохова.
    Был призван на войну, служил честно и самоотверженно, когда увидел предателя в своих рядах, уничтожил этого человека. Во время нахождения в немецком плену Андрей вел себя достойно, чем заслужил уважение немецких солдат. Когда Андрей выбрался из плена, он узнал, что ни семьи, ни дома у него нет.
    Это настолько трагично и невыносимо, но герой не сдается, продолжает воевать дальше. И когда ему попадается мальчик, который потерял семью и дом, он решает его оставить себе. В этом поступке проявляется сострадание к людям.
    Вот на примере таких людей показана сила русского характера, эту силу отвагу и мужество, можно увидеть во многих произведениях русских писателей.

  8. Читая произведения Николая Семеновича Лескова, неизменно отмечаешь оригинальность и яркую самобытность этого писателя. Его язык и стиль совершенно неповторимы и удивительно гармонируют с сюжетом того или иного произведения. Столь же оригинальны его произведения и по содержанию.
    Основная их Сочинение на тему – духовная жизнь страны и народа. Главным для писателя является исследование жизни России, размышления о ее прошлом и будущем. Но, в отличие от Островского, Некрасова и Толстого, Лесков основное внимание уделяет изображению судеб отдельных людей.
    Герои его произведений – русские в полном смысле этого слова. Они настоящие богатыри, их судьбы неразрывно связаны с судьбой всего народа.
    Таков Иван Северьяныч Флягин («Очарованный странник»). Перед нами повесть о жизни простого человека, богатой приключениями и необычными ситуациями. Однако при более вдумчивом чтении за простым, бытовым повествованием можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Иван Северьяныч честен и беспристрастен в суждениях о себе. Поэтому читатель имеет возможность всесторонне оценить этого героя, его положительные и отрицательные качества.
    Многое пришлось пережить Флягину: и барский гнев, и татарский плен, и неразделенную любовь, и войну. Но из всех испытаний выходит он с честью: не унижается перед господами, не покоряется супостатам, не дрожит перед смертью и всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он никогда и ни при каких обстоятельствах не изменяет своим убеждениям, принципам и вере.
    Иван Флягин – человек глубоко религиозный, и вера помогает ему оставаться самим собой. Ведь не принял он в плену мусульманскую веру, хотя этим мог значительно облегчить себе жизнь. Более того, Иван пытается бежать, терпит неудачу и снова совершает побег. Зачем он это делает? Ведь на родине его ждет не лучшая жизнь. Ответ Ивана Северьяныча прост: затосковал по родине, да и негоже русскому человеку жить среди «бусурман», в неволе. Бог всегда живет незримо в душе «очарованного странника».
    И заканчивает свой путь Иван в монастыре послушником. Это единственное место, где он наконец обретает покой и благодать, хотя поначалу и повадились бесы искушать его: при виде людей в Иване Северьяныче «дух поднимался», напоминая о былой неспокойной жизни.
    Иван Северьяныч следует туда, куда гонит его судьба, и всецело отдается на волю случая. Ему не свойственно какое-либо планирование жизни. И это, считает Лесков, характерно для всего русского народа. Ивану Флягину чуждо всякое корыстное деяние, ложь и интриги. Он откровенно рассказывает о своих приключениях, ничего не утаивая и не скрашивая перед слушателями. Его, на первый взгляд, беспорядочная жизнь имеет особую логику – от судьбы никуда не деться. Иван Северьяныч корит себя за то, что сразу не пошел в монастырь, как было обещано матерью, а пытался найти лучшую долю, познав только одни страдания. Однако куда бы он ни стремился, где бы он ни был, перед ним всегда оказывалась черта, за которую он ни за что не смел переступить: он всегда чувствовал четкую грань между праведным и неправедным, между добром и злом, хотя некоторые поступки его иногда кажутся странными. Так, он убегает из плена, оставляет своих некрещеных детей и жен, ничуть не сожалея о них, бросает деньги князя под ноги цыганке, отдает порученного ему ребенка матери, отняв при этом его у отца, убивает брошенную и опозоренную женщину, которую любит. И более всего поражает в герое то, что даже в самых сложных ситуациях он не задумывается над тем, как надо поступить. Им руководит какое-то интуитивное нравственное чувство, которое его никогда не подводит. Лесков считал, что эта врожденная праведность – неотъемлемая черта русского национального характера.
    Присуще русскому человеку и так называемое «расовое» сознание, которым в полной мере наделен Иван Флягин. Этим сознанием проникнуты все поступки героя. Пребывая в плену у татар, Иван ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину, наконец совершает побег. Никто и никогда не говорил ему, что нужно делать и как надо поступить. Иногда его поступки, казалось бы, совершенно алогичны: он вместо воли просит у барина гармонику, из-за каких-то птенцов рушит свою благополучную жизнь в помещичьем имении, добровольно идет в рекруты, пожалев несчастных стариков и т. п. Но поступки эти раскрывают перед читателем ту безграничную доброту, наивность и чистоту души странника, о которой он сам даже не подозревает и которая помогает ему с честью выходить из всех жизненных испытаний. Ведь душа русского человека, по глубокому убеждению Лескова, неисчерпаема и несокрушима.
    Тогда в чем же причина несчастной судьбы русского человека? На этот вопрос писатель ответил, раскрыв причину трагической судьбы своего «очарованного странника»: не по предназначенному ему Богом пути следует русский человек, а, сбившись однажды, вновь найти дорогу не может. Еще в начале повести задавленный лошадьми монах предсказывает Ивану: «…будешь ты много раз погибать и не разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы». И в этих словах воплощает писатель судьбу всей России и ее народа, которому суждено пережить множество горестей и бед, пока не найдет он свой единственный, праведный путь, ведущий к счастью.

  9. Читая произведения Николая Семеновича Лес­кова, неизменно отмечаешь оригинальность и яркую самобытность этого писателя. Его язык и стиль совершенно неповторимы и удивительно гармонируют с сюжетом того или иного произве­дения. Столь же оригинальны его произведения и по содержанию.
    Основная их тема — духовная жизнь страны и народа. Главным для писателя является исследо­вание жизни России, размышления о ее прошлом и будущем. Но, в отличие от Островского, Некра­сова и Толстого, Лесков основное внимание уделя­ет изображению судеб отдельных людей.
    Герои его произведений — русские в полном смысле этого слова. Они настоящие богатыри, их судьбы неразрывно связаны с судьбой всего наро­да.
    Таков Иван Северьяныч Флягин («Очарован­ный странник»). Перед нами повесть о жизни про­стого человека, богатой приключениями и не­обычными ситуациями. Однако при более вдум­чивом чтении за простым, бытовым повествовани­ем можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Иван Северьяныч честен и беспристрастен в суждениях о себе. Поэтому чита­тель имеет возможность всесторонне оценить этого героя, его положительные и отрицательные качества.
    Многое пришлось пережить Флягину: и бар­ский гнев, и татарский плен, и неразделенную лю­бовь, и войну. Но из всех испытаний выходит он с честью: не унижается перед господами, не поко­ряется супостатам, не дрожит перед смертью и всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он никогда и ни при каких обстоятельствах не изме­няет своим убеждениям, принципам и вере.
    Иван Флягин — человек глубоко религиозный, и вера помогает ему оставаться самим собой. Ведь не принял он в плену мусульманскую веру, хотя этим мог значительно облегчить себе жизнь. Более того, Иван пытается бежать, терпит неудачу и снова совершает побег. Зачем он это делает? Ведь на родине его ждет не лучшая жизнь. Ответ Ивана Северьяныча прост: затосковал по родине, да и не­гоже русскому человеку жить среди «бусурман», в неволе. Бог всегда живет незримо в душе «оча­рованного странника».
    И заканчивает свой путь Иван в монастыре по­слушником. Это единственное место, где он нако­нец обретает покой и благодать, хотя поначалу и повадились бесы искушать его: при виде людей в Иване Северьяныче «дух поднимался», напоми­ная о былой неспокойной жизни.
    Иван Северьяныч следует туда, куда гонит его судьба, и всецело отдается на волю случая. Ему не свойственно какое-либо планирование жизни. И это, считает Лесков, характерно для всего русско­го народа. Ивану Флягину чуждо всякое корыстное деяние, ложь и интриги. Он откровенно рас­сказывает о своих приключениях, ничего не утаи­вая и не скрашивая перед слушателями. Его, на первый взгляд, беспорядочная жизнь имеет осо­бую логику — от судьбы никуда не деться. Иван Северьяныч корит себя за то, что сразу не пошел в монастырь, как было обещано матерью, а пытал­ся найти лучшую долю, познав только одни стра­дания. Однако куда бы он ни стремился, где бы он ни был, перед ним всегда оказывалась черта, за которую он ни за что не смел переступить: он всег­да чувствовал четкую грань между праведным и неправедным, между добром и злом, хотя некото­рые поступки его иногда кажутся странными. Так, он убегает из плена, оставляет своих некре­щеных детей и жен, ничуть не сожалея о них, бро­сает деньги князя под ноги цыганке, отдает пору­ченного ему ребенка матери, отняв при этом его у отца, убивает брошенную и опозоренную жен­щину, которую любит. И более всего поражает в герое то, что даже в самых сложных ситуациях он не задумывается над тем, как надо поступить. Им руководит какое-то интуитивное нравственное чувство, которое его никогда не подводит. Лесков считал, что эта врожденная праведность — неотъ­емлемая черта русского национального характера.
    Присуще русскому человеку и так называемое «расовое» сознание, которым в полной мере наде­лен Иван Флягин. Этим сознанием проникнуты все поступки героя. Пребывая в плену у татар, Иван ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину, наконец совер­шает побег. Никто и никогда не говорил ему, что нужно делать и как надо поступить. Иногда его поступки, казалось бы, совершенно алогичны: он вместо воли просит у барина гармонику, из-за каких-то птенцов рушит свою благополучную жизнь в помещичьем имении, добровольно идет в рекруты, пожалев несчастных стариков и т. п. Но поступки эти раскрывают перед читателем ту без­граничную доброту, наивность и чистоту души странника, о которой он сам даже не подозревает и которая помогает ему с честью выходить из всех жизненных испытаний. Ведь душа русского чело­века, по глубокому убеждению Лескова, неисчер­паема и несокрушима.
    Тогда в чем же причина несчастной судьбы рус­ского человека? На этот вопрос писатель ответил, раскрыв причину трагической судьбы своего «оча­рованного странника»: не по предназначенному ему Богом пути следует русский человек, а, сбив­шись однажды, вновь найти дорогу не может. Еще в начале повести задавленный лошадьми монах предсказывает Ивану: «… будешь ты много раз по­гибать и не разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь мате­рино обещание за тебя и пойдешь в чернецы». И в этих словах воплощает писатель судьбу всей Рос­сии и ее народа, которому суждено пережить мно­жество горестей и бед, пока не найдет он свой единственный, праведный путь, ведущий к счас­тью.


  10. Сочинения по литературе:
    Русский характер и судьба народа в повести “Очарованный странник”

    Читая произведения Николая Семеновича Лескова, неизменно отмечаешь
    оригинальность и яркую самобытность этого писателя. Его язык и стиль
    совершенно неповторимы и удивительно гармонируют с сюжетом того или иного
    произведения. Столь же оригинальны его произведения и по содержанию.
    Основная их тема – духовная жизнь страны и народа. Главным для писателя
    является исследование жизни России, размышления о ее прошлом и будущем. Но,
    в отличие от Островского, Некрасова и Толстого, Лесков основное внимание
    уделяет изображению судеб отдельных людей.
    Герои его произведений – русские в полном смысле этого слова. Они
    настоящие богатыри, их судьбы неразрывно связаны с судьбой всего народа.
    Таков Иван Северьяныч Флягин (“Очарованный странник”). Перед нами повесть
    о жизни простого человека, богатой приключениями и необычными ситуациями.
    Однако при более вдумчивом чтении за простым, бытовым повествованием можно
    рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Иван Северьяныч
    честен и беспристрастен в суждениях о себе. Поэтому читатель имеет
    возможность всесторонне оценить этого героя, его положительные и
    отрицательные качества.
    Многое пришлось пережить Флягину: и барский гнев, и татарский плен, и
    неразделенную любовь, и войну. Но из всех испытаний выходит он с честью: не
    унижается перед господами, не покоряется супостатам, не дрожит перед смертью
    и всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он никогда и ни при каких
    обстоятельствах не изменяет своим убеждениям, принципам и вере.
    Иван Флягин – человек глубоко религиозный, и вера помогает ему оставаться
    самим собой. Ведь не принял он в плену мусульманскую веру, хотя этим мог
    значительно облегчить себе жизнь. Более того, Иван пытается бежать, терпит
    неудачу и снова совершает побег. Зачем он это делает? Ведь на родине его
    ждет не лучшая жизнь. Ответ Ивана Северьяныча прост: затосковал по родине,
    да и негоже русскому человеку жить среди “бусурман”, в неволе. Бог всегда
    живет незримо в душе “очарованного странника”.
    И заканчивает свой путь Иван в монастыре послушником. Это единственное
    место, где он наконец обретает покой и благодать, хотя поначалу и повадились
    бесы искушать его: при виде людей в Иване Северьяныче “дух поднимался”,
    напоминая о былой неспокойной жизни.
    Иван Северьяныч следует туда, куда гонит его судьба, и всецело отдается
    на волю случая. Ему не свойственно какое-либо планирование жизни. И это,
    считает Лесков, характерно для всего русского народа. Ивану Флягину чуждо
    всякое корыстное деяние, ложь и интриги. Он откровенно рассказывает о своих
    приключениях, ничего не утаивая и не скрашивая перед слушателями. Его, на
    первый взгляд, беспорядочная жизнь имеет особую логику – от судьбы никуда не
    деться. Иван Северьяныч корит себя за то, что сразу не пошел в монастырь,
    как было обещано матерью, а пытался найти лучшую долю, познав только одни
    страдания. Однако куда бы он ни стремился, где бы он ни был, перед ним
    всегда оказывалась черта, за которую он ни за что не смел переступить: он
    всегда чувствовал четкую грань между праведным и неправедным, между добром и
    злом, хотя некоторые поступки его иногда кажутся странными. Так, он убегает
    из плена, оставляет своих некрещеных детей и жен, ничуть не сожалея о них,
    бросает деньги князя под ноги цыганке, отдает порученного ему ребенка
    матери, отняв при этом его у отца, убивает брошенную и опозоренную женщину,
    которую любит. И более всего поражает в герое то, что даже в самых сложных
    ситуациях он не задумывается над тем, как надо поступить. Им руководит
    какое-то интуитивное нравственное чувство, которое его никогда не подводит.
    Лесков считал, что эта врожденная праведность – неотъемлемая черта русского
    национального характера.
    Присуще русскому человеку и так называемое “расовое” сознание, которым в
    полной мере наделен Иван Флягин. Этим сознанием проникнуты все поступки
    героя. Пребывая в плену у татар, Иван ни на минуту не забывает, что он
    русский, и всей душой стремится на родину, наконец совершает побег. Никто и
    никогда не говорил ему, что нужно делать и как надо поступить. Иногда его
    поступки, казалось бы, совершенно алогичны: он вместо воли просит у барина
    гармонику, из-за каких-то птенцов рушит свою благополучную жизнь в
    помещичьем имении, добровольно идет в рекруты, пожалев несчастных стариков и
    т. п. Но поступки эти раскрывают перед читателем ту безграничную доброту,
    наивность и чистоту души странника, о которой он сам даже не подозревает и
    которая помогает ему с честью выходить из всех жизненных испытаний. Ведь
    душа русского человека, по глубокому убеждению Лескова, неисчерпаема и
    несокрушима.
    Тогда в чем же причина несчастной судьбы русского человека? На этот
    вопрос писатель ответил, раскрыв причину трагической судьбы своего
    “очарованного странника”: не по предназначенному ему Богом пути следует
    русский человек, а, сбившись однажды, вновь найти дорогу не может. Еще в
    начале повести задавленный лошадьми монах предсказывает Ивану: “…будешь ты
    много раз погибать и не разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая
    погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в
    чернецы”. И в этих словах воплощает писатель судьбу всей России и ее народа,
    которому суждено пережить множество горестей и бед, пока не найдет он свой
    единственный, праведный путь, ведущий к счастью.
    Сочинения по литературе:
    Лесков Н. С.
    «Дух отрицания.. »
    «Загадочная русская душа» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
    «Положительный тип русского человека»
    Автор и его герои по роману Н. С. Лескова «Соборяне»
    Без великодушных идей человечество жить не может*. Ф. М. Достоевский.
    Грешники и праведники в изображении лескова
    Грешники и праведники в изображении Н. С. Лескова
    Две судьбы, две трагедии
    Жажда света в произведениях Н. С. Лескова по рассказу «Овцебык»
    Женские образы в произведениях Н. С. Лескова
    Жизнь одного сюжета Н. С. Лескова в искусстве
    Загадка женской души
    Иван флягин — правдоискатель земли русской
    Изображение русского национального характера в творчестве Н. С. Лескова
    Любовь и боль за россию в сказке Н. С. Лескова *Левша*
    Н. С. Лесков. *Зверь*.
    Народный глас* в творчестве Н. С. Лескова
    Национальный характер в рассказах лескова
    Образ ивана флягина в повести *Очарованный странник*
    Образ ивана флягина в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
    Очарованный странник — самый значительный герой Н. С. Лескова
    Праведен или грешен иван флягин
    Преступление и наказание в произведениях Ф. М. Достоевского и Н. С. Лескова
    Раннехристианские легенды в произведениях Н. С. Лескова «Скоморох памфалов», «Гора», «Сказание о федоре-христианине и о друге его абраме-жидовине»
    Россия в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
    Русский национальный характер в изображении Н. С. Лескова
    Русский характер в произведении Н. С. Лескова “Леди макбет мценского уезда”
    Русский характер в произведении Н. С. Лескова «Леди макбет мценского уезда»
    Русский характер в рассказах Н. С. Лескова
    Русский характер и судьба народа в повести “Очарованный странник”
    Сатира в творчестве Н. С. Лескова
    Свобода и необходимость в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Очарованном страннике» Н. С. Лескова
    Своеобразие авторского подхода к изображению героя в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
    Смысл странствий ивана флягина
    Странник лескова
    Сюжет и проблематика одного из произведений Н. С. Лескова.
    Сюжет и проблематика повести “Очарованный странник”
    Творчество Н. С. Лескова
    Трагическое и комическое в сказе Н. С. Лескова «Левша»
    Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
    Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей xix века.
    Характеристика литературного героя
    Художественный мир лескова
    Что такое любовь в представлении леди макбет
    Этический аспект творчества Н. С. Лескова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *