Сочинение на тему русский язык как развивающееся явление для 7 класса

8 вариантов

  1. Если мы посмотрим на тексты, написанные на русском языке в разное время, то мы отметим, что язык этих произведений во многом различается. Письма Ивана Грозного не похожи на сочинения Михаила Ломоносова, те не похожи на произведения Пушкина – и так далее. Даже в книгах, написанных пятьдесят лет назад, можно заметить устаревшие на сегодняшний день языковые нормы. Уже это свидетельствует о том, что русский язык непрерывно развивается, как, впрочем, и большинство других языков мира.
    Такие богатые и развитые языки, как русский (а также английский, немецкий), невероятно чувствительны и подвергаются влияниям с самых разных сторон. Настоящими «потрясениями» для русского языка были крупные общественные явления: обновление страны в петровское время, Октябрьская революция, падение советского режима и новая открытость мировому сообществу. Эти потрясения, конечно, существенно видоизменяли русский язык, но нельзя сказать, что он от этого испортился. Наоборот, отсутствие изменений быстро погубило бы язык, неспособный выражать новые жизненные реалии. Русскому языку в этом случае была бы уготована участь классической латыни или санскрита – мёртвых языков, не предназначенных для повседневного общения.
    Но дело не только в общественных стихиях. Не меньшими источниками для изменения и развития являются произведения конкретных писателей и поэтов. Эти люди каждый раз сознательно «изобретают» русский язык, используя его средства для выражения новых чувств и понятий. Стихийный поток новшеств, которые приносят изменения в общественной жизни, писатели тщательно сортируют, отбирая самые удачные и нужные из них. Благодаря их творчеству сохраняется язык как система, их точка зрения на родной язык становится общепринятой. Без этого функционирование языка как средства общения народа было бы неосуществимо.

  2. Любой язык из ныне существующих не является окончательно сформировавшимся и его лексический состав, а также грамматические правила постоянно изменяются. Русский язык не только не исключение, но и изменяется и эволюционирует гораздо быстрее многих иностранных языков в силу своей природной гибкости.
    Если кто-то держал в руках книги, которым чуть более 50 лет, то наверняка был удивлен например написанием слова Идти – там оно писалось ИТТИ, или же слова Чёрт, которое писалось как ЧОРТ. Сейчас действует правило, по которому после шипящих мы пишем букву Ё если существуют слова в которых имеется чередование букв Е/Ё, но раньше этого правила не было и никто не даст гарантии, что оно будет существовать завтра.
    Русский язык изменяется и развивается, причем происходит это незаметно, но неотвратимо. Сколько новых слов появляется в нашем языке ежегодно – никто не знает. Большинство из них бесследно исчезают через пару лет и только некоторые входят в постоянный состав языка и сохраняются надолго.
    Плохо это или хорошо? Мне кажется это очень хорошо, ведь это лишнее свидетельство того, что наша жизнь не стоит на месте, что мы куда-то движемся и наш живой и развивающийся язык лишнее тому подтверждение.
    И нельзя пренебрежительно относиться к новым словам из молодежного сленга или заимствованным из других языков. Сейчас они кажутся безграмотными и вульгарными, над ними смеются люди, мнящие себя знатоками русского языка, но пройдет время и они могут органично влиться в его структуру и тогда тем кто смеялся над такими словами сейчас станет стыдно за свое поведение.
    Никогда не следует забывать, что язык живой, и все, что в нем появляется продукт этой жизнедеятельности.

  3. С помощью языка настоящее и прошлое человечества связано, благодаря нему мы сохранили научные достижения и культурные. А самое главное благодаря языку передается опыт наших предков.  Язык пополняется всеми жителями Земли, которые когда-либо проживали на ней, народ вкладывает в него и радость, и горе, и любовь и ненависть. Вся духовность человечества сохраняется в каждом слове.
    Такой богатый язык, в котором множество оттенков и полутонов не может стоять на месте, он постоянно развивается, пополняясь новыми словами.  Новые нормы языка очень часто рождаются в общенародной речи, также в отдельных местностях нашей огромной страны, такие слова получили название диалектизмы. Например, валенки в одной местности называются пимы или картофель – бульба. Но многие известные писатели уверены, что такие слова не приумножают богатство нашего языка, они нам не нужны. Это не во всех случаях, верно, потому что есть такие диалектизмы, с помощью которых можно точнее выразить мысль, чем, если  использовать литературный язык. Но все-таки с  течением времени некоторые выражения и слова забываются людьми и уходят в историю.
    Сегодня язык пополняется словами молодежи – сленгом, это разновидность жаргона. Слова эти примитивные и смысл их не глубок. Большинство специалистов – языковедов уверены, что век этих слов короток.  Данные слова не несут большой смысловой нагрузки, они не интересны образованным  и  интеллигентным людям, их употребляют только подростки, стремящиеся отличиться от взрослых и показать свою индивидуальность и непохожесть на других. Этим словам никак не вытеснить из русского языка литературных слов.
    Язык всегда будет развиваться: одни слова будут уходить из употребления, другие – приходить!

  4. Урок 1 (7 класс)
    Тема: Русский язык как развивающееся явление
    Цели: а) познакомить учащихся с оформлением учебника русского языка 7-го класса;
    б) показать развитие языка, его совершенствование;
    в) определить лексическое значение слова мировоззрение;
    г) р/р. Уметь находить ключевые слова в тексте упражнения.
    Ход урока
    1. Орг. момент.
    2. Знакомство с учебником (оформление, объяснение условных обозначений).
    Обратите внимание на обложку учебника.
    – Как вы думаете, что нам предстоит изучить в этом учебном году?
    (Продолжить изучение морфологии, орфографии и культуры речи.)
    Запись темы урока. Работа с § 1 .
    Задание 1. Чтение слов К. Ушинского на стр. 3.
    — Как вы думаете, почему именно через родной язык человек ощущает
    особую связь с Родиной?
    — Что даёт человеку изучение родного языка? (Запись на доске).
    РОДНОЙ ЯЗЫК
    Связь с Родиной ч
    Знание истории е
    л
    Накопление опыта о
    Понимание психологии своего народа в
    е СОБСТВЕННОЕ
    к МИРОВОЗЗРЕНИЕ
    Выпишите слово мировоззрение в словарик , в тетрадях выполните разбор этого слова по составу, определите его лексическое значение.
    Мировоззрение — система взглядов на жизнь, природу, общество.
    Урок 1
    (7 класс)
    Задание 2. Чтение про себя текста упр. 1.
    — В какую группу языков входит русский язык?
    Задание 3. Чтение вслух текста упр. 3 (устно объяснить орфограммы, перечислить собственные наименования, обозначить звуки на месте пропущенных букв).
    Опираясь на текст, выпишите из упражнения ключевые слова.
    выразителен свободен
    РУССКИЙЯЗЫК гармоничен
    преобладают славянские слова
    — Согласны ли вы с тем, что русский язык продолжает развиваться?
    — Как вы понимаете слово развитие?
    — Каким образом развивается наш язык?
    Задание 4.
    Найдите «лишнее» слово.
    Видеоигра, амбар, ратник.
    Приватизация, золотник, указы.
    Цирюльник, кольчуга, дискета.
    — Как называются слова, которые вы выделили?
    — Почему появляются новые слова, согласны ли вы с тем, что 90% новых слов составляют термины?
    Задание 5.
    — Являются ли данные слова исконно русскими?
    Урок 1
    (7 класс)
    Фойе, вестибюль, дизайн, каникулы, балет, театр, партер, сувенир, экспонат.
    — Объясните значение этих слов. (Добавить работу со словарём)
    — Почему они называются заимствованными?
    ………………………………………………………………………………………………….
    Задание 6. (Сильным ребятам на дом или как дополнительное задание)
    Чайнворд*. (Повышенной трудности.)
    Сверхметкий стрелок”(англ.); помещение на верхней палубе (голл.); помилование (греч.); ежегодный торг для закупки товаров (нем.);
    колпак над лампой (фран.); заплечная сумка (нем.); большой резервуар для хранения и перевозки жидкостей (лат.); деньги, выдаваемые вперёд (франц.); музыкальная партия для одного голоса (итал.); коллектив музыкантов (греч.); искусственный человек-символ механического труда (чешск.);
    стадо лошадей (тюрк.); поучение (лат.);
    С
    н
    А
    И
    П
    Е
    Р
    У
    Б
    К
    А
    М
    н
    И
    С
    Т
    И
    Я
    Р
    М
    А
    Р
    к
    А
    Б
    А
    Ж
    У
    Р
    А
    Н
    Е
    Ц
    и
    С
    Т
    Е
    Р
    Н
    А
    В
    А
    Н
    С
    л
    Р
    К
    Е
    С
    Т
    Р
    О
    Б
    о
    т
    А
    Б
    У
    Н
    Т
    А
    Ц
    И
    я
    ………………………………………………………………………………………………….
    (Материал взят из книги А.Т. Арсирия «Занимательные материалы», М., «Просвещение, 1995)
    …………………………………………………………………………………………………..
    Задание 7.
    Подберите синонимы к устаревшим словам.
    Козни, стезя, наречь, издревле, доколе, лицедействовать.
    Урок 1
    (7 класс)
    4. Выводы по уроку. (Вывод записывается в тетрадь.)
    — Что нового угнали на сегодняшнем уроке?
    Русский язык живёт и развивается. Свидетельством того являются устаревшие слова, неологизмы, заимствованные слова, слова в переносном значении.
    ………………………………………………………………………………………………….
    Домашнее задание.
    Выполнить упр. 6; выучить слово мировоззрение.
    Урок 1
    (7 класс)
    Задание 6. Чайнворд*
    Сверхметкий стрелок”(англ.); помещение на верхней палубе (голл.); помилование (греч.); ежегодный торг для закупки товаров (нем.);
    колпак над лампой (фран.); заплечная сумка (нем.); большой резервуар для хранения и перевозки жидкостей (лат.); деньги, выдаваемые вперёд (франц.); музыкальная партия для одного голоса (итал.); коллектив музыкантов (греч.); искусственный человек-символ механического труда (чешск.);
    стадо лошадей (тюрк.); поучение (лат.);
    С
    н
    А
    И
    П
    Е
    Р
    У
    Б
    К
    А
    М
    н
    И
    С
    Т
    И
    Я
    Р
    М
    А
    Р
    к
    А
    Б
    А
    Ж
    У
    Р
    А
    Н
    Е
    Ц
    и
    С
    Т
    Е
    Р
    Н
    А
    В
    А
    Н
    С
    л
    Р
    К
    Е
    С
    Т
    Р
    О
    Б
    о
    т
    А
    Б
    У
    Н
    Т
    А
    Ц
    И
    я
    ………………………………………………………………………………………………….
    Урок 1
    (7 класс)
    Задание 6. Чайнворд*
    Сверхметкий стрелок”(англ.); помещение на верхней палубе (голл.); помилование (греч.); ежегодный торг для закупки товаров (нем.);
    колпак над лампой (фран.); заплечная сумка (нем.); большой резервуар для хранения и перевозки жидкостей (лат.); деньги, выдаваемые вперёд (франц.); музыкальная партия для одного голоса (итал.); коллектив музыкантов (греч.); искусственный человек-символ механического труда (чешск.);
    стадо лошадей (тюрк.); поучение (лат.);
    С
    н
    А
    И
    П
    Е
    Р
    У
    Б
    К
    А
    М
    н
    И
    С
    Т
    И
    Я
    Р
    М
    А
    Р
    к
    А
    Б
    А
    Ж
    У
    Р
    А
    Н
    Е
    Ц
    и
    С
    Т
    Е
    Р
    Н
    А
    В
    А
    Н
    С
    л
    Р
    К
    Е
    С
    Т
    Р
    О
    Б
    о
    т
    А
    Б
    У
    Н
    Т
    А
    Ц
    И
    я

  5. Русский язык, как и другие языки, постоянно развивается: изменяется словарный состав, произносительные нормы, грамматический строй языка. На развитие языка влияют изменения, происходящие в обществе, а также собственно языковые особенности.
    Наиболее подвержена изменениям лексика. Именно словарный состав языка мгновенно реагирует на все новое, что появляется в реальной жизни людей.
    Самая большая группа слов в русском языке относится к общеславянской лексике. Эти слова в русском языке сохранились со времен славянской языковой общности: земля, вода, мать, рука, дочь, воля, свобода, сорока, уметь, звать и т.д.
    В русском языке имеется ряд слов, которые вышли из употребления, потому что исчезли предметы и понятия, ими обозначаемые: городовой, жандарм, соха, земство, острог, барщина и др. Это историзмы. Они широко используются в художественной литературе, особенно на исторические темы:
    Не сияет на небе солнце красное,
    Не любуются им тучки синие:
    То за трапезой сидит во золотом венце,
    Сидит грозный царь Иван Васильевич.
    Позади его стоят стольники,
    Супротив его все бояре да князья,
    По бокам его все опричники;
    И пирует царь во славу Божию,
    В удовольствие свое и веселие.
    (М.Ю.Лермонтов)
    В языке существуют также слова, которые редко употребляются в речи, но имеют синонимы в современном русском языке:
    · златоустый –красноречивый
    · отрок – юноша
    · пиит – поэт
    · снедь – еда
    · твердь – земля (суша)
    · чадо – ребенок
    · зреть – смотреть и др.
    Это архаизмы.
    В связи с изменениями в жизни общества некоторые слова приобретают новые значения. Так, слово гражданин в своем первоначальном значении «житель города» широко употреблялось в литературе вплоть до конца XVIII века. В «Московских ведомостях» 1703 года в сообщении о военных действиях читаем: «Немиров взят. И граждане и крестьяне замок взяти помогли».
    В Петровскую эпоху, когда Россия становится одним из мощных европейских государств, слово гражданин получает новое значение: это уже не только «житель города», но и «член общества». А.Н Радищев писал, упрекая крепостников: «Но какая в том корысть ваша? Может ли государство, где две трети граждан лишены гражданского звания и частично в законе мертвы, называться блаженным?»
    На базе этого значения в XIX веке развилось другое: слово гражданин стало обозначать человека, приносящего пользу обществу, подчиняющего свои личные интересы общественным:
    «Будь гражданин! Служа искусству, для благо ближнего живи…»(Н.А.Некрасов).
    В современном русском языке значение слова гражданин следующее: «человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства и исполняющий все обязанности, установленные законом данного государства». В этом значении объединились все прежние значения.

  6. Как известно, язык возник в процессе глобального общественного развития, и так как человеческая цивилизация постоянно движется вперед и развивается, и сам язык вынужден совершенствоваться и развиваться. Русский язык не является исключением в данном случае, поэтому в нем постоянно происходят существенные изменения.
    Это касается словарного состава языка, который с общественным развитием обогащается, морфологических норм, которые подвергаются изменениям, возникновения синтаксических конструкций и закрепления новых норм произношения слов.
    Существенные изменения в общественной жизни стран, которые разговаривают на определенном языке, отображаются и на изменениях в языке и его словарном запасе. Таким образом, регулярно какие-то слова исчезают из языкового обихода, появляются новые, а некоторые старые слова приобретают новые значения.

    Язык изучается, как исторически развивающийся объект

    По этой причине анализ особенностей изменения языка представляет собой важную часть исследования формы существования языка и его фундаментальных характеристик. Именно то, как развивается и модернизируется язык говорит о его подлинной природе.
    Основной причиной постоянного динамизма русского языка служит само его назначение – главное средство коммуникации между людьми в любом обществе. Но для того, чтобы русский язык мог полноценноть исполнять свою функцию, он должен соответствовать определенному времени и определенному типу развитию общества.
    В сути постоянного развития языка лежит отражение постоянно меняющейся и динамически движующейся вперед действительности. Поэтому непрерывное развитие языка – это одно из основных его свойств.
    Но развитие языка связывают еще с одной причиной. Это потребность совершенствовать технические недостатки, общую языковую технику и устранять ее дефекты. И существенное изменение языка может зависеть и от среды, в которой он постоянно существует, и от его собственного внутреннего механизма и техники.
    Порой довольно проблематично определить, что именно послужило толчком к эволюции определенного языка. Ведь языковые преобразования происходят постепенно, и их довольно тяжело моментально отслеживать.

    Особенность развития языков

    Но существует одна особенность, которая всегда присуща ключевым языковым изменениям. Независимо от других факторов, для развития языка характерна тенденция к его сохранению в состоянии коммуникативной пригодности.
    Это зачастую приводит к тому, что язык, как система, развивается неравномерно, и разные участки его строя (Лексика, Фонетика) имеют разные темпы преобразования. Но в данном случае язык нуждается в изменениях, так как только таким образом он может быть пригоден для общения между людьми.
    Это говорит о том, что изменчивость языка – это одновременно и причины, и условия, и результат речевой деятельности. Поэтому язык определяют, как целостное единство и устойчивого, и подвижного, так как он может стабильно существовать только тогда, когда находится в постоянном развитии.

    Нужна помощь в учебе?

  7. Мы слышим русский язык практически весь день. А сколько ему лет и откуда его начало? Начало русского языка идет от древнерусского языка. На древнерусском языке общались восточнославянские племена, которые образовались в ІХ веке в древнерусской народности в пределах Киевского государства.
    С языками других славянских этот язык имел сильное сходство, но отличался некоторыми лексическими и фонетическими особенностями.
    Языки славян произошли от праславянского языка, это и есть общий и единый корень. Праславянский язык существовал, по предположениям, до Х-ХІ веков. В XIV-XI вв. В следствии распада Киевкого государства, на фоне единого языка древнерусского народа, произошли самостоятельные языки их три: украинский, русский белорусский, наряду с образованием нации вошли как национальные языки.
    Так же русский язык использовался для общения народов СССР на межнациональном уроне, и это язык русской нации, и принадлежит и это самый распространенный язык мира. Также русский язык принадлежит к числу рабочих языков ООН. На просторах постсоветского пространства на русском общаются свыше180 млн. чел.
    Корни русского языка углубляются в далекую древность. По данным историков во 2-1 тыс. до н.э. к протославянскому языку напрямую относится индоевропейская семья языков с группой родственных диалектов.
    Эпоха Московской Руси 14-17вв. В это время русский язык продолжал развивать диалектические особенности. Выделились две основные диалектические зоны, это северновеликорусское и южновеликорусское наречия.
    В 17 веке возникли национальные связи, основы которых закладываются русской нации. 1708 происходит разделение церковно-славянского и гражданского алфавита. В 18 и начале19 вв. получает распространение светская письменность, на задний план постепенно отодвигается церковная литература.
    В современном русском активно растет специальная терминология, это вызвано потребностями и развитием науки и техники. В начале18 века чаще всего слова заимствовались с немецкого языка, в 19 веке из французского, то в середине 20 века главным образом заимствовались слова из английского.
    Сегодняшний русский язык представляется рядом стилистических и диалектных и других разновидностях, они находятся в сложном взаимодействии. В системе литературного языка постоянно происходят изменения, в следствии постоянного воздействия других разновидностей речей, русский язык постоянно дополняется новыми средствами выражения, а так же усложнилось стилистическое разнообразие.

  8. “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *