Сочинение на тему русский язык наше национальное достояние

4 варианта

  1. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  2. Сочинение
    Русский язык, горжусь тобой!
    Язык отцов! С тобой нельзя расстаться,-
    Тобой живу – и как могу – пою.
    Т. Зумакулова
    Русский язык – это национальное достояние великого русского народа. Наш язык имеет большое международное значение, входит в число мировых языков, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения.
    Я горжусь русским языком, потому что считаю его богатейшим по разнообразию грамматических форм и богатству словаря. Читая художественную литературу, я поняла, что русский язык всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык,- народ великий»,- замечает знаток русского слова  И.С.Тургенев.
    М.В. Ломоносов находил в русском языке великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков. И.С.Тургенев называл русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным». Ф.Энгельс писал, что русский язык всемерно заслуживает изучения сам по себе, как один из самых сильных и самых богатых из живых языков, и ради написанной на нем литературы. Огромную роль в формировании русского национального языка сыграло творчество М.В.Ломоносова,  Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина, А.С.Пушкина.
    Я люблю родной язык, поэтому часто читаю классику. С самых ранних детских лет я увлекалась сказками А.С.Пушкина, в школе заучивала наизусть и  храню в памяти стихи о природе, в средней школе познакомилась с его поэмами, а в старших классах с интересом прочитала роман «Евгений Онегин». По сей день я перечитываю эти произведения, пытаясь понять не только образы, но и красоту  пушкинской строки, живого  русского языка.
    Лексика нашего языка богата и разнообразна: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологизмы… Жаль только, что при написании собственных текстов мне, порой, так не хватает этих жемчужин, чтобы выразить мысли и чувства: превосходный, прекрасный, великолепный, замечательный, отличный, отменный, идеальный… На помощь всегда приходят словари  В. Даля,  С.Ожегова, Н.Шанского, С.Бархударова, А.Евгеньева, А.Тихонова и др.
    Бережно относясь к своему языку и русской культуре, мы не должны грешить неправильным произношением. Многие, увы, в силу незнания считают допустимым несоблюдение норм языка, и зачастую можно услышать: бантЫ, катАлог, диспАнсер, щАвель. Наш язык  сложен  словарным составом,  пунктуационными и орфографическими правилами, с другой стороны, в этом богатство русского языка, его многовековая  история.
    Мне обидно, что на нашем телевидении засилье низкопробных заграничных фильмов, американских комедий, из которых идет поток  ненужных иностранных слов, с удовольствием используемых молодежью в своей речи. Зачем нам «ОК», «сори», «бай»?  Можно то же самое выразить  своими родными «хорошо», «извините», «до свидания»!  Жаль, что мы, носители такого богатого языкового наследия, пренебрежительно относимся к русским словам и заменяем их чужими. Использование иностранных слов в обыденном общении не говорит ни о культуре, ни о любви к родному слову.  Дань моде или деградация национального чувства, а может, то и другое вместе?!
    Я всегда была противницей чрезмерного употребления в русской речи иностранных слов. «Не нужно открещиваться  от иностранных слов, не нужно ими и злоупотреблять» – это высказывание дало мне пищу для размышления. Человек, живущий в многоэтажном доме, пользуется лифтом, «лифт» – слово английского происхождения. Говоря исконно – русским языком, «лифт» – «самоподъемник». А телефон, которым мы так привыкли пользоваться, наверно, называли бы «дальнеговорня». Многие слова, заимствованные у других народов,  обрусели, вошли в наш активный словарный запас. Конечно, привычнее звучит «лифт» и «телефон», но если можно использовать коренное русское слово – нужно его находить.
    Я призываю всех гордиться родным языком, не засорять его ненормативной лексикой и «модными» иностранными словами. На мой взгляд, мы, носители русского языка, должны  знать и беречь наш язык, наше национальное достояние!

  3. Александр ПлотниковГубернатор Ставропольского края Владимир Владимиров: «Принимать форум русского языка — большая честь для Ставрополья и одновременно — огромная ответственность.
    Форум русского языка и литературы, проходивший в Ставрополе на базе Северо-Кавказского федерального университета и собравший более четырехсот участников из разных регионов России, стал знаковым явлением не только в масштабах края, региона, но и всей страны. Подтверждением этому был и представительский состав форума: делегации республик возглавляли главы субъектов федерации, а научное и педагогическое сообщество – председатель Союза ректоров РФ Виктор Садовничий, замминистра образования РФ Александр Климов, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, советник Президента России по культуре Владимир Толстой. Участие в мероприятии министра РФ по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова и полномочного представителя Президента РФ в СКФО Сергея Меликова свидетельствовало о том, что цель форума (создание площадки для широкого и предметного обсуждения актуальных проблем преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной школе) из узкопрофильной стала общезначимой, а значит – политической. Соответственно и цель, которую ставили перед собой учредители форума, – выработка системных решений о мерах госполитики, которые позволят повысить качество образования по русскому языку и литературе, а также будут способствовать повышению подготовки педагогических кадров адекватно современным запросам общества, – является задачей государственной важности.
    Вопрос национальной безопасности
    На пленарном заседании, состоявшемся во второй день работы форума, об этом говорили все выступающие.
    Александр ПлотниковМинистр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.
    Так, министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов заметил, что руководимая им структура отвечает за экономическое развитие региона, но без темы образования и ее доминанты – русского языка и литературы как основы формирования и передачи богатства нашей культуры и истории – невозможно говорить о развитии страны.
    – Русский язык – это основа формирования общероссийской гражданской идентичности, – подчеркнул министр. – И очень важно, что этот форум проходит в Северо-Кавказском регионе, где миссию русского языка трудно переоценить. На протяжении веков он играл и продолжает играть главенствующую роль в объединении народов.
    Национальным достоянием народа назвал русский язык полномочный представитель Президента РФ в СКФО Сергей Меликов.
    – Более того, – продолжал он, – учитывая, что на территории нашей страны законодательством субъектов РФ статусом государственного наделены еще 36 национальных языков и 15 признаются в качестве официальных, развитие русского языка как средства межнационального общения является важнейшим фактором государственной стабильности, а может – и безопасности. Можно сказать и жестче: русский язык и русская литература являются условием выживания России в современном мире. Утратив языковую самостоятельность, мы не сможем сохранить свою идентичность и противостоять центростремительным тенденциям, развивающимся в мире. Вот почему так важно ответственно относиться к вопросам, связанным с сохранением и развитием русского языка.
    Здесь, на форуме, полпред вручил благодарственные грамоты лучшим учителям словесности Ставропольского края и республик. Каждый из них также получил от полпредства ценный и многозначительный подарок– двенадцатитомное собрание сочинений Александра Сергеевича Пушкина.
    Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров в начале своего выступления тоже вспомнил поэтические строки, памятные с детства:
    Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин…
    – И не только он, – добавил Владимир Владимиров, – Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой – целая плеяда великих писателей, литературное наследие которых является мировым достоянием, создавала свои произведения на русском языке.
    Губернатор также отметил, что принимать форум русского языка и литературы – большая честь для Ставропольского края и одновременно – огромная ответственность. Ведь нынешний 2015-й Указом Президента России объявлен Годом литературы.
    – Вопросы сохранения русского языка, улучшения качества его преподавания сегодня не случайно выходят на первый план, – сказал губернатор. – Эта тема напрямую связана с вопросами национальной безопасности и будущего нашей страны. Северный Кавказ можно назвать зеркалом, в котором наиболее явно отражаются все политические и социальные процессы. Наш регион – большой общий дом для разных культур, традиций и религий, и одним из главных звеньев, скрепляющих сложную мозаику этносов, является русский язык. Я застал времена, когда нас называли самой читающей нацией, и до сих пор этим горжусь. К сожалению, сегодня – с ускорением процесса восприятия информации – мы многое утрачиваем. Зачастую жизненное понимание, мировоззрение человека замещаются его статусом в социальной сети, а познание мира ограничивается беглым просмотром новостных лент. А нежелание нагружать свой разум ведет к неспособности анализировать и сравнивать точки зрения, вникать в смысл происходящих процессов. И это может сделать человека легкой добычей для различного рода провокаторов – причем за очень короткое время. То, что в последний год происходит на Украине, – яркий тому пример… Чтобы не допустить возможности манипуляций общественным сознанием и людьми, нужно укреплять у нашей молодежи культурную и историческую память. Чистый выразительный и богатый русский язык – важный для этого инструмент.
    Губернатор рассказал о том, что нынешний год, в который страна празднует 70-летие Победы над фашизмом, на Ставрополье объявлен Годом исторической памяти. Проводится конкурс сочинений, посвященных Великой Отечественной войне. И школьники приняли в этой акции живейшее участие. Это значит, что у них есть интерес к многотрудной, но славной истории нашей страны. А лучшие сочинения будут размещены в Интернете…
    Нужна объективная оценка знаний
    Как следует из выступления заместителя министра образования РФ Александра Климова, российские школьники тем не менее демонстрируют более высокие аналитические способности, чем их сверстники в тех странах, на которые в постсоветские годы у нас так настойчиво стремились равняться. Сравнительные оценки знаний подростков, полученные в ходе международных исследований, показали, что Россия, несмотря ни на что, входит в десятку стран с наиболее высокими достижениями. Так, по чтению и пониманию текста российские школьники занимают 1-е и 4-е места. США – 5-е и
    10-е, а Великобритания – 6-е и 14-е. В то же время итоги аттестации 2014 года диктуют необходимость разработки и реализации дополнительных мер по повышению качества образования по русскому языку.
    – Данные в сравнении с 2013 годом показательны, – говорит замминистра. – Количество стобалльных результатов по русскому языку сократилось более чем в 2,5 раза. Думаю, все понимают, в чем причина таких изменений.
    Дело в том, что к прошлому году количество несоответствия реальных знаний и полученных на ЕГЭ баллов достигло критической массы и заставило отнестись к этому вопросу тоже критично.
    Меры контроля были усилены, школы были ориентированы на предельную объективность, нижний предел ЕГЭ по русскому языку был снижен с 36 баллов до 24, что дало возможность выпускникам, получившим эти низкие баллы, выйти из школы не со справкой, а с аттестатом и продолжить обучение в учебных заведениях среднего профессионального образования.
    Кстати, пользу от такого объективного подхода сразу оценили не только преподаватели вузов, которые оказались избавленными от безграмотных стобалльников, но и главы регионов, где наблюдается острая нехватка специалистов, получивших рабочие специальности. Более того, главы, которые пытались добиться честного проведения ЕГЭ в одиночку, получили на это, если можно так выразиться, государственное благословение.
    Александр ПлотниковПолномочный представитель Президента РФ в СКФО Сергей Меликов вручает лучшим учителям словесности 12-томное собрание сочинений Пушкина.
    Об этом говорил, в частности, в своем выступлении глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов.
    – Когда я вернулся в республику и заступил на должность, сам был поражен. Стоимость ЕГЭ в Махачкале составляла 500 тысяч рублей. По дальним аулам тоже ездили чиновники регионального министерства и собирали по 10 тысяч с каждого учителя, чтобы ученики этих школ получили хорошие баллы. Я еще тогда сказал: «Слушайте, вы все здесь живете, все друг друга знаете и все друг друга обманываете»…
    Рамазан Абдулатипов благодарен федеральной власти за то, что усилением внимания к объективности Единого государственного экзамена она помогла разорвать этот замкнутый круг взаимного обмана с неизбежной коррупционной составляющей. Благодарен он и за понимание того, что для достижения хороших результатов в изучении русского языка в национальных республиках нужна планомерная системная работа. Чиновники Министерства образования и Рособрнадзора не требовали любой ценой дать результат, не критиковали и не слали указаний сверху. Они спрашивали, что федеральный центр и республика могут сделать вместе для улучшения ситуации…
    Заместитель министра образования РФ Александр Климов утверждает, что объективные результаты ЕГЭ дают возможность адресной работы: изучения и тиражирования опыта школ, где учащие демонстрируют достойный уровень знаний, и пристального внимания к проблемам школ, показавших низкие результаты, – с анализом причин таких результатов и выработке мер по их устранению.
    Важным шагом, по мнению замминистра, является возврат к практике написаний сочинений в выпускных классах. Сейчас ставится вопрос о начислении дополнительных баллов в ЕГЭ за особо удачные сочинения. Это хороший мотивационный фактор для выпускников. В этом году проводится Всероссийский конкурс сочинений для учеников 4-11-х классов. Тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям и подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.
    – Мы добьемся, – говорит Александр Климов, – чтобы русский язык не только вернул утраченные позиции, но и способствовал укреплению роли России в современном глобальном мире.
    Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, рассказывая о проблемах, которые выявило ЕГЭ-2014 и, скорее всего, покажет ЕГЭ-2015, и о методах комплексной и точечной работы над их решением, отметил, что диагностику знаний надо проводить не только в старших, но и в младших классах. 14 апреля Рособрнадзором впервые будет проводиться всероссийское исследование качества преподавания русского языка в 4-х классах. Это поможет понять проблемы начальной школы и принимать верные управленческие решения о повышении качества преподавания русского языка и литературы.
    Русский язык в основе государственной культурной политики Советник Президента России по культуре Владимир Толстой (правнук великого русского писателя) рассказал о документе, который не так давно был подписан Президентом России. Это – Основы национальной культурной политики.
    А задачи в культурной политике предстоит решать разные – в том числе образовательные. Например, в общеобразовательной школе у ученика вместе с получением знаний должна формироваться мотивация, уверенность в том, что жизненного успеха можно добиться только при хорошем знании русского языка и литературы. В высшей школе нужно остановить так называемую «оптимизацию» филологического образования. Потому что за последние годы сокращение филологических кафедр в ряде вузов страны приняло, по мнению докладчика, угрожающий характер. Особое внимание стоит уделить подготовке учителей для преподавания русского языка в национальных школах. С этим абсолютно солидарны и главы республик. Глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов не случайно ставит в горных аулах памятники русской учительнице.
    – Я всегда говорю: «Прежде чем сказать плохое слово о русском человеке, вспомните, что сделали для республики, для каждого из нас русские учителя и врачи».
    Он поделился с залом, как пятиклассником был безответно влюблен в свою учительницу словесности, которая работала еще и школьным библиотекарем. Из-за этого он чуть не каждый день бегал в библиотеку за книжками и вынужден был их ночами читать, потому что учительница проверяла. Так и пристрастился к наукам.
    – Вот что делает любовь, – с улыбкой констатировал Рамазан Абдулатипов. – Если б не моя учительница, не был бы я, скорее всего, ни профессором, ни ректором, ни главой республики…
    А сейчас он мечтает вернуть в Дагестан русских учителей – с предоставлением служебного, а через пять лет и постоянного жилья, чтобы детей учили носители языка. Ведь в Дагестане, где больше сорока народностей, жители соседних аулов, коллеги на работе, продавцы с покупателями в магазине общаются в основном на русском.
    – Раньше про нас говорили: народы Дагестана, а теперь мы говорим: дагестанский народ, национальный язык которого – русский.
    Фактор мягкой силы
    Председатель Союза ректоров, ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий, заметив, что в любом развитом государстве национальная словесность является фактором мягкой силы, стал говорить о том, как эту силу укрепить. Это касается и повышения квалификации учителей русского языка и литературы (МГУ в этом году планирует собрать в летний период на курсы переподготовки учителей республик Северного Кавказа), и опять-таки ЕГЭ.
    Виктор Садовничий обратил внимание присутствующих: результаты Единого государственного экзамена непросто совместить с отбором одаренных детей. Дело в том, что вопросы ЕГЭ ориентированы на среднего ученика. Сильным они кажутся простыми или скучными. Талантливые дети ищут более сложный ответ, вносят в него уточнения, которые не предусмотрены составителями и не принимаются в ходе автоматической проверки. Возникают проблемы, когда выпускник предлагает верную, но неординарную трактовку в ответе на вопрос теста. Значит, ЕГЭ должен иметь не один, а хотя бы два уровня: базовый и профильный.
    – Очень хорошо, – продолжает главный ректор страны, – что в практику школьных испытаний вернулось сочинение, но предстоит большая работа, чтобы она стала играть ту роль, на которую мы рассчитываем… Сейчас выпускники оказались в сложном положении. К написанию сочинений в школе их не готовили. Экзамен по литературе необязателен. А сочинение должно быть не только проверкой способности излагать свои мысли, но и проверкой знания русской литературы. Ведь русская литература – это сокровищница национально-культурных ценностей и духовного опыта поколений. А для многонациональной и многоконфессиональной России – это еще и условие сохранения целостности нашего государства.
    Виктор Садовничий обратил внимание еще на один важный момент. Речь идет о мощном инструменте образовательных технологий. Наиболее известный из них – проект Курсера (американский). Он охватывает более семи миллионов студентов в мире, в том числе 140 тысяч – в России. А это, предупреждает ректор МГУ, не только американские методики, но и их же идеология. Виктор Садовничий не раз говорил о необходимости создания российского образовательного портала. Рад, что его услышал президент и дал указание о подготовке к открытию нашего национального портала открытого образования.
    Еще один позитивный пример.
    – Совместно с Почтой России мы провели урок письма, – рассказывает Виктор Садовничий. – Там была тема: «Человек, которому я верю». Сотни тысяч школьников писали людям, которым верят. Очень много пиcем было адресовано Президенту России Владимиру Путину. На недавнем съезде ректоров, где присутствовал Владимир Владимирович, я ему эти письма передал. И он без всякой иронии абсолютно искренне сказал: «Меня это ко многому обязывает».
    В общем, вопросы, которые в ходе секционных и пленарных заседаний в течение двух дней обсуждались на форуме русского языка и литературы в Ставрополе, поодиночке, может, и узкоспецифичны, а в совокупности – глобальны и имеют стратегическую значимость для нашей страны. Все выступающие отмечали важность того, что форум проводится именно в Ставрополе, и выражали надежду на то, что он, как и Форум Всемирного русского народного собора, станет традиционным.
    русский язык, национальная память

  4. Сочинение
    на тему «Русский язык в моей жизни»

    Значение
    русского языка в моей жизни. Русский
    язык должен стать мировым языком.
    Настанет время (и оно не за горами) –
    русский язык начнут изучать по всем
    меридианам земного шара.

    А.Н.
    Толстой
    .
    Русский
    язык – это национальный язык великого
    русского народа. Он является его
    культурным наследием, частью его истории,
    поэтому я горжусь тем, что являюсь
    гражданином Российской Федерации, что
    родилась на чувашской земле. Русский
    язык – это мой второй родной язык. Он с
    самого моего рождения заполнил мою
    жизнь и имеет огромное значение не
    только в моей жизни, но и в жизни каждого
    из нас.
    Язык
    наш долго формировался в процессе
    развития Древней Руси. Его окончательное
    оформление относится к середине 9 века,
    когда византийские миссионеры и церковные
    деятели Кирилл и Мефодий составили
    азбуку, используя не только греческий
    алфавит, но и знаки, уже существовавшие
    у славян. Азбуку эту до сих пор называют
    кириллицей, в видоизменённой форме она
    является нашей современной русской
    азбукой.
    Мы
    живём в сложное, противоречивое время,
    хотя рубеж веков никогда не был лёгким.
    Мы разговариваем на “языке компьютера”
    и часто не задумываемся о том, что,
    употребляя в своей речи “молодёжный
    сленг”, иноязычные слова, засоряем
    наш великий язык, забываем, что русский
    язык – это достояние нашего народа, и мы
    обязаны его беречь. Наверное, неслучайно
    Президент Российской Федерации Владимир
    Владимирович Путин объявил 2007 год Годом
    русского языка. Это нас ко многому
    обязывает.
    Мы
    должны помнить, что русский язык является
    прочной базой для дружбы и сотрудничества.
    Кроме того, очевидно значение русского
    языка и для развития мировой цивилизации,
    ведь на нем написано множество книг, в
    том числе и об истории, культуре, научных
    открытиях не только русского, но и других
    народов мира.
    Русский
    язык – один из пяти основных рабочих и
    официальных языков ООН, то есть язык
    межгосударственный. По распространённости
    в мире наш язык находится на четвёртом
    месте. Он считается родным для 170 миллионов
    человек, и 350 миллионов человек его
    понимают. На русском языке общаются
    более 160 народов и национальностей
    России.
    Русский
    язык – язык великой литературы, и уже
    потому он так популярен в мире, не говоря
    уже о том, что первые слова в космосе
    были произнесены на русском.
    Сейчас
    за рубежом проживает около 30 миллионов
    человек, для которых русский язык
    считается родным; 180 миллионов человек
    изучают русский. Таким образом, русский
    язык является языком глобального
    общения, имеет огромное значение в нашей
    жизни и на мировой арене.
    Высока
    его роль и в формировании будущих
    поколений. На примере добрых героев
    сказок и на произведениях великих
    русских классиков мы будем воспитывать
    и своих детей.
    А
    всё-таки, какое значение имеет русский
    язык для меня? Безусловно, он занимает
    особое место в моей жизни.
    С
    раннего детства (я сама это хорошо помню)
    дедушка читал мне русские народные
    сказки. Многие из них я уже тогда
    запомнила. А потом, уже в дошкольном
    возрасте, я сама прочитала много книг
    на русском языке. И это позволило мне
    хорошо усвоить русскую грамматику. А в
    детском саду я старалась участвовать
    во всех конкурсах и считалась очень
    развитым ребёнком. И все благодаря
    знанию русского языка!
    Также
    язык выступает как необходимый инструмент
    общения. Я в совершенстве владею двумя
    языками и свободно общаюсь с друзьями,
    с близкими и родными как на чувашском,
    так и на русском языках.
    «В
    русском языке отразилась природа Руси,
    история народа. Он
    помогает
    россиянам обрести чувство общей истории,
    общей судьбы, общего
    происхождения.
    Все
    доступно нашему языку, он властен все
    выразить, изобразить и
    передать.
    Он – символ нашей могучей страны, он –
    ее гордость. В нем звуки
    нашей
    родины: шелест трав, звон колоколов,
    течение воды, хруст снега,
    птичий
    щебет, небесные громы, шум дождя. В нем
    – живая русская душа, эхо
    мира.
    Русский язык – язык острой мысли, язык
    решений, язык действий.
    Язык,
    который действует как лекарство для
    души! Мы должны гордиться
    тем,
    что имеем!
    Русский
    язык красив и необычен. Огромное
    количество величайших
    произведений
    написано на нем. Русским языком нельзя
    не восхищаться, ведь
    с
    его помощью можно передать красоту
    окружающего мира, внутренний мир
    человека
    во всех деталях. Нам следует ценить дар,
    который был подарен нам.
    Это
    язык зрелого самобытного национального
    характера. И русский народ,
    создавший
    этот язык, сам призван достигнуть душевно
    и духовно той
    высоты,
    на которую зовет его родной язык!»
    «Русский
    язык с самого моего рождения заполнил
    мою жизнь и имеет
    огромное
    значение не только в моей жизни, но и в
    жизни каждого из нас.
    Кроме
    того, мы должны помнить, что русский
    язык является прочной базой
    для
    дружбы и сотрудничества. Русский язык
    играет огромную роль для
    развития
    мировой цивилизации, ведь на нем написано
    множество книг, в том
    числе
    и об истории, культуре, научных открытиях».
    «Значение
    русского языка в моей жизни я бы сравнил
    со значением
    Родины
    для меня. Как я не мыслю своей жизни без
    Родины, так и не
    представляю
    ее без русского языка. Русский язык –
    основа всей нашей
    духовной
    культуры, наш бесценный дар. Я многим
    ему обязан. Он дал мне
    возможность
    приобщиться к богатой, многовековой
    культуре населяющих
    Россию
    народов, узнать все об окружающей нас
    жизни. Я уверен, что
    русский
    язык поможет мне найти достойное место
    во взрослой жизни».
    «Я
    считаю, что русский язык – это характер
    народа, его память,
    история
    и духовное могущество. В нем отображаются
    обычаи, традиции, быт
    народа,
    его ум и опыт, красота и сила души. Еще
    в детстве родной язык
    помогает
    познавать мир, открывать для себя большой
    и волшебный мир
    жизни.
    Без языка не может развиваться и
    существовать общество, так как он
    помогает
    обмениваться людям мнениями, выказывать
    свои чувства,
    создавать
    духовные ценности. Тот, кто пренебрежительно
    относится к
    родному
    языку, к родному народу, не заслуживает
    внимания и уважения. Давайте будем
    беречь русский родной язык, уважать и
    развивать, заботиться
    о
    его чистоте и красоте».
    «Ценить
    и уважать язык человек должен с самых
    первых лет своей
    жизни.
    И если все родители вместо мультфильма
    станут читать своему
    малышу
    сказки и занимательные истории, то
    значимость русского языка
    может
    снова возродиться и окрепнуть. Основы
    любви к чтению должны
    зарождаться
    в каждой отдельной семье. Ведь именно
    чтение и есть ключ к
    величайшим
    знаниям, пониманию характеров и красивой,
    правильной речи.
    Лишь
    при помощи чтения язык сможет оказать
    свое благотворное влияние не
    только
    на умы, но и на души. Прекрасной станет
    страна, в которой каждый
    гражданин
    захочет в совершенстве знать родной
    язык и поклоняться его
    необычайной
    красоте».
    «Русский
    язык несет в себе культуру и обычаи той
    страны, где на нем
    разговаривают.
    Каждый уважающий себя человек должен
    гордиться своим
    языком.
    Тот, кто уважает родной язык, уважает
    себя, уважает людей.
    По
    моему мнению, задача будущего поколения
    – сохранить русский
    язык,
    не дать ему исчезнуть. Если исчезнет
    язык, то вскоре прекратит свое
    существование
    и вся нация. Родной язык не менее ценный,
    чем всякие
    полезные
    ископаемые, его нельзя купить или
    продать, им можно только
    гордиться
    и восхищаться».
    «Русский
    язык – многонациональный язык. Народы
    разных наций
    разговаривают
    на нем. Общаясь на русском языке, мы
    находим все больше
    знакомых,
    друзей. Он может использоваться во всех
    сферах общественной
    жизни,
    посредством него передается самая
    разнообразная информация,
    выражающая
    тончайшие оттенки мысли.
    Русский
    язык – это мой второй язык. Он с самого
    моего рождения
    заполнил
    мою жизнь и имеет огромное значение не
    только в моей жизни, но
    и
    в жизни каждого из нас! Богатство нашего
    языка и созданной на нем
    литературы
    вызывает интерес к нему во всем мире.
    Он является культурным
    наследием
    нашего народа, частью его истории».
    «Русский
    язык вобрал в себя красоту, величие,
    широту неповторимой
    русской
    природы и души русского народа. Он всегда
    был предметом
    гордости
    русских писателей, любивших свой народ
    и свою родину. Мне,
    например,
    очень нравиться высказывание К. Г.
    Паустовского: «Истинная
    любовь
    к своей стране немыслима без любви к
    своему языку». Вот я по
    национальности
    – казашка, родилась и выросла в России,
    и моими друзьями
    являются
    люди разных национальностей, но для нас
    русский язык стал
    родным
    языком. Потому что он нас объединяет, с
    его помощью мы можем
    доступно
    выразить свои мысли и поделиться
    какой-либо информацией.
    Поэтому
    родной язык, нужно изучать, беречь и
    гордиться тем, что мы можем
    общаться
    на нем. Я уже стремлюсь к изучению этого
    великого, могучего и прекрасного языка.
    Ведь в нашей стране достойное образование
    можно
    получить,
    только владея русским языком, поэтому
    я мечтаю получить
    хорошее
    образование и любимую профессию в нашем
    институте».
    «Русский
    язык считается сложнейшим языком мира.
    Но, одновременно,
    это
    один из самых красивых языков. Он такой
    неповторимый, мелодичный и
    певучий
    потому, что вобрал в себя шелест дубрав,
    ширь полей, ароматный,
    пьянящий
    запах русской земли. Это язык колыбельных
    песен, под которые я
    засыпала
    в детстве. Это язык всего, что я так
    люблю».
    «Говорят,
    что язык – душа народа. Благодаря
    русскому языку люди
    думают,
    рассуждают, делятся своими успехами и
    невзгодами. Именно
    благодаря
    языку мы можем изучать культуру наших
    предков, развивать свой
    ум
    и мышление чтением прекрасных произведений
    великих «литературных
    художников».
    Я
    считаю, что русский язык – это самый
    яркий, самый богатый, самый
    выразительный
    и самый «мыслящий» язык. Благодаря
    русскому языку
    начинаешь
    думать лучше, ярче воспринимать и
    описывать окружающий мир.
    Во
    всех уголках мира ценят и уважают наш
    язык, а также восхищаются
    русской
    смекалкой».
    «Знание
    русского языка просто необходимо для
    успешного
    продвижения
    по карьерной лестнице, для становления
    человека как
    личности,
    для формирования мировоззрения у детей
    и, в конце концов, для
    простого
    общения с людьми. Наш уровень
    интеллигентности во многом
    зависит
    от нашего умения правильно, чисто и
    красиво излагать свои мысли.
    Для
    этого мы еще в детском саду учим стихи,
    в школе пишем сочинения,
    читаем
    произведения великих поэтов и писателей.
    Русский
    язык, язык на котором мы говорим, самый
    прекрасный, самый звучный и нежный из
    всех тех, которые я когда-либо слышала.
    Наш родной язык один из самых богатых
    языков мира. Он может передать любые
    оттенки мысли, сложные, глубокие образы
    и идеи. В некоторых языках родной язык
    буквально называют языком матери.
    Ребенок с самого рождения слышит этот
    язык, впитывает его, постепенно осваивая
    его звуки, его музыку и красоту.
    Без
    языка, при помощи одних лишь жестов нам
    было бы очень сложно общаться. А ведь
    общение – это то, без чего человек просто
    не может жить, без него он может только
    существовать. Во все времена и у всех
    народов общение доставляло людям
    радость. Ведь уже одна мысль о том, что
    можно встретиться с приятным человеком
    и побеседовать с ним делает нас чуточку
    счастливее.
    Без
    языка мы не смогли бы и мыслить, и читать.
    Когда человек читает – он рассуждает,
    развивается. Представляю себе нашу
    страну, людей без языка – люди не смогут
    понять друг друга, не смогут читать,
    развиваться, как духовно, так и материально,
    то есть – жизнь просто-напросто
    остановится.
    Можно
    подумать – а как же глухонемые люди?
    Зачем им нужен русский язык, ведь у них
    есть свой собственный язык жестов? А
    как же они усваивают этот язык?
    Как
    они его учат? Конечно же, при помощи
    русского языка, ведь не возможно таким
    людям просто жестами объяснить, что ему
    надо показать при том или ином случае.
    А слепые вообще не смогли бы жить в этом
    мире, потому что даже если они не могут
    писать, то просто обязаны знать русский
    язык, так как без этого они просто бы не
    выжили. Значит даже людям с отклонениями
    в здоровье жизненно необходим русский
    язык. Русский язык помогает нам изучать
    историю и культуру России, начиная с
    древних времен, потому что в каждом
    русском слове заключен смысл, и ни одно
    слово не произошло просто так. Это сейчас
    русский язык называют «русским», а наши
    предки говорили на славянском языке. А
    само слово «славянский» произошло от
    слова «слава», то есть и наш народ, и наш
    язык славные.
    В
    славянском языке каждая буква обозначала
    не звук, а слово. Например «аз» – я, «буки»
    – буквы, «веди» – ведаю, знаю, то есть я
    знаю буквы. Так же вся славянская азбука
    имеет смысл. И все русские слова имеют
    значение – например, «медведь» – мед
    ведает. И «водитель», и «вождь» от этого
    же корня. Просто нужно вслушиваться в
    слова, и вся история их становится ясной.
    Поэтому
    я считаю, что язык играет огромную роль
    в жизни человека, тем более наш родной
    русский, так как мы живем в России, в
    могучей мировой державе, и мы должны
    уважать и гордиться её славным языком.
    Язык
    играет немаловажную роль и в уровне
    образования. Все мы готовимся в школе
    к сдаче единого государственного
    экзамена. Русский язык является одним
    из предметов, по которому предстоит
    сдать экзамен. Кроме школ, эту форму
    экзамена по русскому языку выбирают в
    качестве вступительного испытания
    большинство ВУЗов, средних специальных
    учебных заведений. Какую бы специальность
    мы ни выбирали, необходимо сдавать
    экзамен по русскому языку.
    Значение
    русского языка в моей жизни я бы сравнила
    со значением Родины для меня. Как я не
    мыслю своей жизни без Родины, так не
    представляю её без русского языка.
    Русский язык – основа всей нашей духовной
    культуры, наш бесценный дар. Я многим
    ему обязан. Он дал мне возможность
    приобщиться к богатой, многовековой
    культуре населяющих Россию народов,
    узнать все об окружающей нас жизни. Я
    уверен, что русский язык поможет мне
    найти достойное место во взрослой жизни
    .
    ФГБОУ
    ВПО «Государственный
    университет-учебно-научно-производственный
    комплекс»
    Кафедра:
    «Русский язык как иностранный»
    Сочинение
    на тему
    “Русский
    язык в моей жизни ”
    Работу
    выполнил студент Худайбергенов
    Вячеслав
    __Михайлович________
    Шифр_135080_Группа___12ТД____Факультет______ФБиТ_______________
    Специальность____”Таможенное
    дело”
    ___036401.65________________
    ____
    Руководитель______________
    _________________
    Орел
    2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *