Сочинение на тему русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков

6 вариантов

  1. Пояснение.1. Французский писатель Проспер Мериме писал: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Мы видим, как верно охарактеризовал он наш язык, который, действительно, поражает своим богатством. Попробуем доказать это на примере текста Ирины Муравьёвой. В предложениях 11—12 (Я зарыдала и бросилась его догонять. Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной) использован лексический повтор: слова «бросилась — бросились — побросали» помогают передать некую комичность ситуации. В предложениях 6, 10, 12 подчеркивается важное требование, которое предъявлялось к воспитательнице и детям в «группе»: они должны быть интеллигентными. Этот эпитет особым образом характеризует героев.Приведённые примеры доказывают, что слова в русском языке обладают огромным количеством оттенков.Таким образом, предложенное для анализа высказывание П. Мериме справедливо.
    2. Финальные строчки текста «Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?» говорят о том, что только спустя много лет героиня смогла оценить любовь деда, который ради неё готов был мёрзнуть на морозе, лишь бы внучка чувствовала себя защищённой.Дед любил свою внучку беззаветно, как могут любить только очень родные люди. Подтверждение этого находим в предложении 14: «Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно». И всякий раз после прогулки дед спрашивал: «Не замёрзла?» (предложение 25), словно и не замечая своего озноба, волнуясь только о самом дорогом своём человечке.К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший в такой семье, будет в жизни чувствовать себя защищённым.
    3. Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.Дед, герой текста Ирины Муравьёвой, любил свою внучку беззаветно, как могут любить только очень родные люди. Только спустя много лет героиня смогла оценить любовь деда, который ради неё готов был мёрзнуть на морозе, лишь бы внучка чувствовала себя защищённой.Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий. Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

  2. Проспер Мериме сказал: “Русский язык -язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков”.
    Русский язык-один из богатых и сложных языков в мире.
    Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями. Русский язык-это система,
    а не беспорядочный набор слов. Огромное богатство-лексика русского языка. В нашей лексике есть много слов, которые обозначают не только чувства, действия, но и их оттенки. В русском языке много антонимов, синонимов, паронимов, омонимов. Словарный запас очень велик и имеет много ответвлений, таких как молодёжный жаргон, профессиональный тайный и другие В лексике основным средством выразительности являются тропы- специальные выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении. К основным видам тропов относятся: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. Мы говорим и пишем с помощью нашего языка. Иностранцы, желающие изучать русский язык, называют наш язык самым сложным для изучения, со сложнейшей грамматикой. Но зато нет ничего на свете, чего бы не смог объяснить на русском языке наш человек. В тексте есть слова-Раки, шурша, протягивали вверх свои клешни, судорожно разинутые, как ножницы. И сразу, словно они, эти раки, рядом с тобой и вот-вот отхватят что-нибудь своими “ножницами”. Использовано сравнение, клешни с ножницами; или тюлька сравнивается с серебряной мелочью, так красиво описывается блеск рыбы, кажется глаза слепит. А как в тексте звучат эпитеты? смотрите: пружинистые креветки, слюдяные чешуйки, тугое тело, благородная и дорогая скумбрия, ну прямо не скумбрия, а царица Чёрного моря. Все эпитеты направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделение их наиболее существенных признаков. Русский язык не только сложный, но и самый красивый в мире! Ведь на русском языке иностранцы хотят и стараются прочитать произведения таких писателей и поэтов, как Пушкин А. С., Лермонтов М. Ю., Твардовский А. Т., Толстой Л. Н. и многих других, творивших на нашем родном, русском языке.

  3. Проспер Мериме сказал: “Русский язык -язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков”.
    Русский язык-один из богатых и сложных языков в мире.
    Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями. Русский язык-это система,
    а не беспорядочный набор слов. Огромное богатство-лексика русского языка. В нашей лексике есть много слов, которые обозначают не только чувства, действия, но и их оттенки. В русском языке много антонимов, синонимов, паронимов, омонимов. Словарный запас очень велик и имеет много ответвлений, таких как молодёжный жаргон, профессиональный тайный и другие В лексике основным средством выразительности являются тропы- специальные выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении. К основным видам тропов относятся: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. Мы говорим и пишем с помощью нашего языка. Иностранцы, желающие изучать русский язык, называют наш язык самым сложным для изучения, со сложнейшей грамматикой. Но зато нет ничего на свете, чего бы не смог объяснить на русском языке наш человек. В тексте есть слова-Раки, шурша, протягивали вверх свои клешни, судорожно разинутые, как ножницы. И сразу, словно они, эти раки, рядом с тобой и вот-вот отхватят что-нибудь своими “ножницами”. Использовано сравнение, клешни с ножницами; или тюлька сравнивается с серебряной мелочью, так красиво описывается блеск рыбы, кажется глаза слепит. А как в тексте звучат эпитеты? смотрите: пружинистые креветки, слюдяные чешуйки, тугое тело, благородная и дорогая скумбрия, ну прямо не скумбрия, а царица Чёрного моря. Все эпитеты направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделение их наиболее существенных признаков. Русский язык не только сложный, но и самый красивый в мире! Ведь на русском языке иностранцы хотят и стараются прочитать произведения таких писателей и поэтов, как Пушкин А. С., Лермонтов М. Ю., Твардовский А. Т., Толстой Л. Н. и многих других, творивших на нашем родном, русском языке.

  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
    Номинация: «Лучшее сочинение – рассуждение на лингвистическую тему в научном  стиле»
    Тема сочинения: «Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы.»
    Мериме. П.
    Автор: Торопова Мария,
    Обучающаяся 7 «а» класса
    Учитель-консультант:
    Соболева Яна Владимировна
    Если спросить любого иностранца, с чем ассоциируется у него выражение «русский язык», он сразу же ответит – с Пушкиным. Разумеется, русский язык, это язык Пушкина, Лермонтова, Тургенева. Они подарили нам великие произведения, в которых показали, как прекрасен и удивителен наш родной язык.
    Первый критерий         богатства речи – это количество слов, которые мы используем. У Пушкина, например, в обращении было более двадцати тысяч слов. Но о богатстве речи судят не только по количеству слов, а прежде всего по умению использовать эти слова, учитывая их разные значения, стилистическую окраску.
    С А.С.Пушкина начинается эпоха современного русского языка.
    Академик В.В.Виноградов писал: «Историческая заслуга Пушкина заключается в том, что силой своего творческого гения он мощно содействовал развертыванию и совершенствованию элементов общенародного, национального русского языка. Пушкин обогатил язык русской художественной литературы новыми приемами стилистического использования народной речи, народной поэзии, новыми правилами стилистического сочетания и объединения разных элементов национального языка. Вместе с тем самая структура общерусского национального языка в ее продуктивных формах и в ее устойчивых литературных нормах впервые получила свое наглядное концентрированное и полное выражение в языке Пушкина».
    А понимаем ли мы Пушкина? Во-первых, чтобы вполне понимать Пушкина, необходимо хорошо знать его эпоху, исторические факты, подробности биографии поэта… Во-вторых, необходимо знать язык Пушкина, его словоупотребление. Не зная, например, что для Пушкина «пустынный» значило «одинокий», нельзя понять стихов : «Звезда пустынная сияла», «Свободы сеятель пустынный»… и другие. В-третьих, необходимо знать все миросозерцание Пушкина…
    Академик Л.В.Щерба писал: «Из того, что в основе всякого литературного языка лежит богатство всей еще читаемой литературы, вовсе не следует, что литературный язык не меняется… Было бы смешно думать, что сейчас можно писать в смысле языка вполне по-пушкински…»
    Эта мысль академика подтверждается многими примерами.
    В «Капитанской дочке» комендант Белогорской крепости говорит Пугачеву: «Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты!» Называя Пугачева вором, комендант вовсе не хочет сказать, что тот занимается кражами, воровством. Словом «вор» называли в те времена преступника вообще, всякого злоумышленника.
    В поэме «Руслан и Людмила» читаем:
    Но между тем какой позор
    Являет Киев осажденный?
    Если мы будем знать, что слово «позор» употреблено в старом значении «зрелище», мы не точно поймем А.С.Пушкина.
    В стихотворении «Сожженное письмо» А.С.Пушкин пишет:
    Уж перстня верного утратя впечатленье,
    Растопленный сургуч кипит…
    И чтобы эти стихи были нам полностью понятны, мы должны знать, что слово «впечатленье» обозначает здесь «отпечаток, втиснутое печаткою в сургуч изображение».
    Подобных слов и выражений в произведениях Пушкина немало. Язык развивается, слова со временем приобретают иной смысл. Но это не значит, что мы не понимаем поэта.
    И здесь нам большую помощь может оказать «Словарь языка Пушкина», изданный Академией наук в 1956-1961 г.г.
    Словарь Языка Пушкина – это ключ к правильному пониманию текста пушкинских произведений.
    Таким образом, «русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен, главным образом, тонкостью оттенков» – доказывает П.Мориме.

  5. Сочинение на лингвистическую
    тему
    Опираясь
    на текст упражнения №36 (стр.
    20) напишите сочинение С2 в формате
    ГИА.
    Прокомментируйте слова французского
    писателя Проспера Мериме: «Русский
    язык — язык, созданный для поэзии,
    он необычайно богат и примечателен
    главным образом тонкостью
    оттенков».
    С2: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая
    смысл высказывания Проспера Мериме: «Русский
    язык — язык, созданный для поэзии, он
    необычайно богат и примечателен главным
    образом тонкостью оттенков». Приведите
    приведите 2 (два) примера из прочитанного
    текста (упр. 36) в качестве аргументов.
    Вы можете писать работу в научном или
    публицистическом стиле, раскрывая тему на
    лингвистическом материале. Начать сочинение вы
    можете словами П.Мериме.
    Объем сочинения должен составлять не менее 70
    слов.
    Сформулируйте тезис (ответ
    на вопрос:
    о чем высказывание П.Мериме?).
    о богатстве русской лексики;
    о средствах выразительности русской речи (эпитетах, метафорах,
    сравнениях, фразеологизмах, олицетворениях).
    Пример: «Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно
    богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков,» —
    отметил французский писатель Проспер Мериме. Действительно,
    русский язык – это язык с богатейшей лексикой, позволяющей не
    только называть все, что нас окружает, но и выражать при этом свое
    отношение к названному, свои чувства и эмоции.
    Найдите в тексте аргументы (какие слова использованы
    в необычном, в непривычном для вас значении? Или
    какие слова привлекли ваше внимание?).
    Аварии, плывшего, ласковый, шевелясь, переливающейся, нежно, лизал
    Пример: Подтвердим высказывание П.Мериме примерами из текста.
    Рассмотрим предложение: «И океан, еще недавно наводивший
    трепет, а теперь ласковый и спокойный, тихо шевелясь
    переливающейся зыбью, нежно лизал своей манящей, прозрачной
    синевой бока едва покачивающегося корвета». В этом предложении
    слово «лизал» используется в переносном значении, вероятно,
    потому, что автор хотел показать, насколько спокойным и тихим был
    океан. (1) С этой же целью автор использует для характеристики
    океана слово «ласковый» в переносном значении. (2) Слова
    «ласковый» и «лизал» передают авторское отношение писателя к
    огромной водной стихии, так как представляют собой эпитет и
    олицетворение. Для писателя океан – это словно живое существо.
    Составьте
    и запишите вывод (вывод
    необходимо соотнести с тезисом).
    Пример: Я думаю, П.Мериме был абсолютно прав. И мы должны
    гордиться тем, что говорим на таком богатом и выразительном языке, и
    беречь это сокровище.

  6. 7
    «Сеть» 1. Рыболовная сеть 2. Телефонная сеть 4. Волейбольная сеть 3. Паучья сеть
    8
    Мука и мука Пересохла глина, Рассердилась Нина: – Не мука, а мука, Поварам наука».
    9
    Вышивание «Иголка ходит вверх и вниз, Вот листья появились. Сосет Алёнушка ирис, А вышивает ирис».
    10
    «Молоко покрыла пе ночка, варится в котле овсянка. За окном щебечет пеночка, подпевает ей овсянка».
    11
    Он купил ириску, решил ее не есть, но как не есть ириску, когда ириска есть» Слово «есть» в этом стихотворении имеет 2 значения: 1. есть – значит кушать, разжевывать. Мы едим пищу. То есть это пищеварительный процесс. 2. Есть – значит быть, находиться, существовать. Значит, это значение означает действие, прибытие, нахождение где-либо. (Л. Успенский)
    12
    Ученику очень понравились омонимы. Он решил записать несколько примеров и взял ручку. Тут ему пришла идея: а сколько значений у слова «ручка»? 1. Часть человека, конечность. 2. Письменная принадлежность. 3. Ручка- как часть кресла, дивана, на которую, сидя, опираются локтём; подлокотник. 6. Часть предмета, за которую его держат или берет рукой.
    13
    Конечно, к многим словам можно подобрать разнообразные омонимы. Еще один стишок с омонимами. Хвосты «Есть хвост у падающих звезд, И у семян бывает хвост, У птиц, у самолета – Он нужен для полета. Хвостом корова бьет слепней, Когда они кусаются. Для скорпионов хвост важней – Они хвостом сражаются». (Ю. Коринец)
    14
    А теперь, когда мы познали что же такое слова-омонимы – разгадаем загадки! 1. Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают. Догадались?Проверяем? И ОТВЕТ: ОЧКИ
    15
    2. Со мной ходи стрелять учиться и на гряде меня ищи, Могу попасть я метко в птицу, а часто попадаю в щи! Догадались?Проверяем? ОТВЕТ: ЛУК И
    16
    3. На воде он медленно плывет, в станке летает взад-вперед. Догадались?Проверяем? ОТВЕТ: ЧЕЛНОК И
    17
    4. В бою и рубят, и взрывают, а после боя развлекают. Догадались?Проверяем? ОТВЕТ: ШАШКИ И
    18
    Ну как? Сложно? Если вы ответили на все загадки, то это значит, что вы знаете не только слова-омонимы, но и у вас хорошие познания, если нет, то все равно молодцы!
    19
    Слова-синонимы Существуют слова-синонимы – слова имеющие одинаковое значение, т.е. выражающие одно и то же понятие, но различно звучащие. Вот ученик, но как его можно назвать еще, чтобы смысл остался таким же?
    20
    Ученик – воспитанник, студент, школьник, абитуриент, гимназист, кадет, лицеист, академист, лесник, естественник, математик и другие. ВОТ КАК МНОГО!
    21
    А вот слово «множество», сколько оно имеет синонимов? А? Посмотрим? 1. много 2. обильно 3. видимо-невидимо 4. по горло 5. полон рот 6. бездна 7. воз 8. горы 9. груда 10. изобилие 11. куча 12. лес 13. масса 14. миллион 15. море 16. облако 17. орава 18. поток 19. пропасть 20. пучина 21. сила 22. туча 23. тьма И ЕЩЕ ОЧЕНЬ МНОГО! В свободное время придумайте еще! И ваша речь станет красивее!
    22
    обворожительный ЕЩЕ??? СЛОВО «КРАСИВЫЙ» прекрасный благовидный благолепный благообразный великолепный видный живописный изящный казистый картинный миловидный нарядный прелестный привлекательный пригожий смазливый хороший хорошенький художественный пышный роскошный щегольской разубранный разукрашенный бесподобный божественный блестящий дивный чудный восхитительный пленительный распрекрасный
    23
    И это еще не все синонимы! Вот так! И напоследок! Для тех кто считает себя умным и любознательным – синоним к слову «ум»: разум рассудок смысл догадливость сметка гений
    24
    Итог: теперь вы знаете все о славах-синонимах и о словах-омонимах. Этот урок – ваше знание. Век живи – век учись. Мир освещается солнцем, а человек ученьем. Учение – путь к умению. Ученому везде дорога. Тетрадь – зеркало ученика и учителя. Умное повторять не грех. С умным разговориться, что меду напиться.
    25
    Выполнила: ученица 8 класса «А» Гимназии 1587 ЮАО г. Москвы Морозова Дарья Преподаватель: Медведева Светлана Александровна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *