Сочинение на тему русский язык вчера завтра сегодня

3 варианта

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
    БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    КОСТЁНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
    ШКОЛА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ХОХОЛЬСКОГО
    РАЙОНА
    МЕТОДИЧЕСКОЕ
    ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И
    ЛИТЕРАТУРЫ
    РУССКИЙ
    ЯЗЫК
    СТАТЬЯ
    НА ТЕМУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ВЧЕРА. СЕГОДНЯ.
    ЗАВТРА»
    ВЫПОЛНИЛ:
    учитель
    русского языка и литературы Кочкина
    Анна
    Владимировна
    Костёнки
    2014
    «Русский
    язык. Вчера. Сегодня. Завтра»

    В
    данной статье мы попытаемся оценить
    современную языковую ситуацию,
    проанализировать роль русского языка
    в системе языков и современном мире.
    «Великий
    и могучий» русский язык возник более
    шестисот лет тому назад, он принадлежит
    к славянской группе индоевропейской
    семьи языков и вместе с украинским и
    белорусским относится к восточнославянским
    языкам. Русский язык является одним из
    ведущих мировых языков, служит средством
    межнационального общения народов,
    живущих в СНГ и другихгосударствах,
    которые входили в состав СССР. Согласно
    статистическим данным, русский язык по
    числу владеющих им занимает в мире
    третье место после китайского и
    английского и является официальным и
    рабочим языком в большинстве авторитетных
    международных организаций (ООН, МАГАТЭ,
    ЮНЕСКО, ВОЗ и др.).
    Необходимо
    упомянуть о том, что русский язык
    принадлежит к числу наиболее развитых
    языков мира, отличается совершенством
    грамматической системы, разнообразием
    словаря, неповторимой выразительностью,
    способностью передавать тончайшие
    оттенки мыслей и эмоций человека.
    Вспомним высказывание М. В. Ломоносова
    о русском языке: «Карл Пятый, римский
    император, говаривал, что ишпанским
    языком с Богом, французским – с друзьями,
    немецким – с неприятелями, итальянским
    – с женским полом говорить прилично. Но
    если бы он российскому языку был искусен,
    то, конечно, к тому присовокупил бы, что
    им со всеми оными говорить пристойно,
    ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского,
    живость французского, крепость немецкого,
    нежность итальянского, сверх того,
    богатство и сильную в изображении
    краткость греческого и латинского
    языка».
    На
    сегодняшний день популярность русского
    языка в мировом сообществе возрастает
    все больше. С одной стороны, это связано
    с интересом к русской культуре, а с
    другой – стремление изучить русский
    язык продиктовано желанием иностранцев
    выстраивать деловые отношения с нашим
    государством, с представителями
    российского бизнеса на долгосрочной
    основе. По свидетельству публикаций в
    российской прессе, число граждан США,
    Франции, Испании, Швеции, Финляндии,
    Австрии, Кореи, начавших изучать русский
    язык и литературу, в последнее время
    увеличилось в несколько раз. “Русский
    язык – мировой язык, – говорит известный
    лингвист Вячеслав Белоусов. – И в третьем
    тысячелетии он ни своего культурного,
    ни своего исторического значения не
    утратит. Он сохранит свое присутствие
    не только в странах СНГ, но и в мире».
    Русский
    язык, как и другие живые языки мира,
    постоянно развивается, пополняет свой
    словарный запас. И анализировать
    состояние языка -практически то же
    самое, что и разбираться в состоянии
    общества, в состоянии разума и души
    современного человека.
    Русский
    язык, сохраняя свою идентичность, вобрал
    в себя греко-византийское, латинское,
    восточное и старославянское наследие.
    Петровская эпоха дала «зелёный свет»
    для проникновения в русскую речь
    огромного множества слов иноязычного
    происхождения. Так, русское слово «дума»
    было заменено на «сенат», русское
    «приказ» – на «комиссию». За последнее
    столетие самым ярким нововведением в
    языковую систему стала большевистская
    реформа русской графики 1918 года, когда
    из алфавита были исключены «ять», «и
    десятеричное», «фита», «ер» после
    согласных на конце слов. Конечно, нельзя
    сказать, что за прошедший век изменилась
    сама система языка, но претерпела
    изменения речевая практика: увеличилось
    число говорящих на русском языке,
    изменился состав слов в отдельных
    областях словаря, изменились стилистические
    свойства некоторых слов и оборотов
    речи. Изменения в лексике и стилистике
    русского языка, связанные с падением
    советского строя начались в конце 80-х
    годов и продолжаются до сих пор. К ним
    можно отнести политизацию языка, ярко
    выраженное оценочное отношение к словам,
    расшатывание языковых норм в массовом
    употреблении и речи общественных
    деятелей, рост недопонимания между
    различными социальными группами.
    Бурные
    общественно-политические сдвиги в
    России последних десятилетий привели
    к коренному изменению общественного
    уклада российского общества, что
    сказалось на функционировании русского
    языка. С распадом СССР исчезла регламентация
    жизни человека со стороны государства,
    сдерживавшаяся ранее активность многих
    членов общества выплеснулась наружу,
    в том числе и в форме агрессивности,
    грубости. Другим поводом для выброса
    агрессивности в современном российском
    обществе оказался страх из-за утраты
    людьми чувства государственной
    защищенности. В системе языка это
    проявляется в росте агрессивности
    диалога, увеличении количества оценочной
    лексики в речи, росте вульгарного и
    нецензурного словоупотребления,
    жаргонизации речи отдельных слоев
    населения и т.д.
    Искоренение
    цензуры, независимость СМИ, разнообразие
    печатной продукции, расширение прямого
    эфира на радио и телевидении, возвращение
    ранее запрещенных авторов в культурный
    обиход привели к значительному расширению
    тематики устного общения, совершенствованию
    навыков неподготовленной устной речи.
    Изменения затрагивают и письменную
    публицистику, она тоже становится более
    эмоциональной, раскованной.
    В
    последнее время увеличилось число
    людей, считающих для себя возможным
    пренебрежительно относиться к нормам
    речевого этикета. Заметно увеличилась
    частотность использования обращения
    на «ты» к незнакомым людям, особенно в
    крупных городах, наблюдается тенденция
    к формированию у людей мнения о ненужности
    речевого этикета в современном общении.
    Резко упала культура речи и общая
    культура работников средств печати,
    радио и телевидения. В прямом эфире
    допускаются многочисленные речевые
    ошибки, грубые отклонения от норм
    культуры речи.
    Высококачественная
    современная связь – мобильные телефоны,
    интернет и др. – приводит к сокращению
    традиционной письменной формы общения
    (особенно в межличностной сфере),
    увеличивается доля общения при помощи
    технических средств. Такая тенденция
    привела к снижению грамотности населения.
    У пользователей чатов и блогов уменьшается
    запас активной лексики, возникают
    затруднения в построении длинных
    предложений и связного текста.
    Процесс
    глобализации приводит к интернационализации
    языков, чему способствовало появление
    Интернета. Некоторые учёные полагают,
    что язык Интернета – это прообраз будущего
    всеобщего языка. Вызывает беспокойство
    среди лингвистов тот факт, что в русский
    язык в последние годы огромным потоком
    хлынули новые слова из других языков,
    особенно из английского. Англицизмы
    заполонили нашу речь. Иногда эти
    заимствования оправданы. Например,
    слово компьютер, прочно вошло в нашу
    речь. Оно точнее целого словосочетания
    «электронно-вычислительная машина»,так
    как компьютер выполняет намного больше
    функций, чем просто вычисление и хранение
    информации. Но среди заимствований
    много и таких, которые засоряют русский
    язык. Это явление можно часто наблюдать
    в СМИ. Речь некоторых журналистов
    становится непонятной широкому кругу
    простых граждан, которые не знают
    значения слов «клининг», «омбудсмен»,
    «мерчендайзер». Используя подобную
    лексику человек, как нам кажется, или
    прячет свою ограниченность, или пытается
    казаться модным, более современным,
    потому что владеет такими словами,
    которые незнакомы большинству. Но
    русский язык от этого не становится
    лучше… Осуждал такое отношение к родному
    языку в свое время еще
    Владимир
    Иванович Даль: “Испещрение речи
    иноземными словами вошло у нас в
    поголовный обычай, а многие даже щеголяют
    этим, почитая русское слово, до времени,
    каким-то неизбежным худом, каким-то
    затоптанным половиком, рогожей, которую
    надо успеть усыпать цветами иной почвы,
    чтобы порядочному человеку можно было
    пройтись”. Несомненно, до сих пор эти
    слова не утратили своей актуальности.
    Наблюдающееся
    сейчас неконтролируемое приобщение к
    западной цивилизации приводит, по нашему
    мнению, к разрушению русской культуры,
    русского национального самосознания.
    Сейчас все чаще говорят (в том числе на
    государственном уровне) о выработке
    русской национальной идеи, которая
    могла бы объединить россиян. Одной из
    составляющей такой идеи вполне может
    быть сохранение родного языка.
    Мы
    твердо убеждены, что не следует забывать,
    что русский язык – национальное богатство,
    и наша прямая обязанность состоит в
    том, чтобы сберечь его для будущих
    поколений!

    Использованная
    литература

    Белоусов
    В. Н. Об основных тенденциях употребления
    русского языка в странах СНГ и Балтии
    / В. Н. Белоусов.- Русский язык как
    государственный.- М., 1997.

    http://www.aphorisme.ru

    http://www.rustimes.com
    http://www.slavyanskaya-kultura.ru

  2. составте все дроби ( не равные 1) с числителями и знаменателями 11,12,13 и расположите их в порядке возрастания! плиз нужно до завтра
    В кассе кинотеатра продано 154 билета по 25 р. и 76 по 30р. Сколько денег получено за все билеты?
    В этих словах есть один и тот же согласный звук.Найти этот звук с помощью транскрипции. 1.книжка,камыш,шар,частушка,шкатулка,2.рукав,вперед,автор,вселенная,клюв,шкафчик,3.стальной,обоз,свекла,арбуз,сказка,просьба,4.вьюга,йод,пою,яма,пять.
    2 2 2 2=2 2 2 2 2= 7 2 2 2 2=9 нужно вставить * : + –
    корень 5 степени из 32+ корень 3 степени из -8; корень 4 степени из 625- корень 3 степени из -125; 3 корень 4 степени из 16 – 4 корень 3 степени из 27; 12-6 корень 3 степени из 0,125.
    2x – 1 >0 15 – 3x >0 в системе
    (7,6-8,5):(0,23+2,92) алгебра 7класс номер 35 под (б)
    name five things you usuually do when: a)the wheather is fine and warm. b) the wheather is cold and windy. c) the wheather is rainy and mistry. d) you dont like the weather.
    один мастер может выполнить задание за 2 дня,а другой мастер за 3 дня.какая часть 3адания останица невыполненной,если оба мастера мастера будут работать вместе 1 день
    В состав 1 моль оксида серы входит 6,02 * 10^23 атомов серы и 18,06 * 10^23 атомов кислорода. Определить формуду оксида и массовую долю кислорода в этом оксиде. _______ Задача взята из учебника Химии 11 класс, Литвиновой

  3. Этапы развития русского языка

      I период (VI—XIV вв.)

    В первый период (VI—XIV вв.) истории русского языка происходит выделение восточных славян из общеславянского единства. Появляется восточно-славянский (древне-русский) язык — предшественник русского, украинского и белорусского языков.К IX—X вв. восточнославянские племена заняли обширную территорию в восточной Европе, простиравшуюся до Ютландского полуострова и Балтийского моря на северо-западе и Финского залива, Ладожского озера и района верхней Волги на северо-востоке.

    Расселение славянских племен и их соседей в X веке

    Во второй половине IX века древнерусские земли были объединены под властью киевских князей. Феодальное государство Киевская Русь, возникшее в среднем течении Днепра (на территории, заселённой полянами), объединило восточно-славянские племена. На основе этих племён сформировалась древне-русская народность, языком которой был древне-русский язык. Древнерусская народность обладала тремя типами письменного языка: один из них обслуживал деловую переписку, другой, собственно литературный, третий — потребности культа и церковно-религиозной литературы (церковно-славянский язык).

    Территория Древней Руси (IX—XI века)

    Аз, буки, веди…

    Из истории русского алфавита

    Вступление.

    Все мы с детства умеем писать. В школе нас учили по букварю, и учителя говорили: «Вот буква А, а вот – Б…» Письмо стало обычным делом нашей жизни, и редко кто задумывается, как оно появилось, откуда взялось, и почему такие буквы в нашем родном алфавите. Между тем русское письмо – очень важная часть национального достояния России, именно оно фиксирует русский язык.

    Начала начал.

    Моравии. Ростислав обратился к византийскому императору Михаилу III и константинопольскому патриарху Фотию с просьбой прислать в Моравию просветителей, которые могли бы составить славянскую азбуку и перевести на их родной язык Святое Писание и молитвы. В моравских церквах богослужение совершалось по латыни. А многие ли славяне знали латинский язык? Почти все стоявшие в церкви не понимали того, что читалось и пелось, и не могли сами прочитать ни одной строки из Христова Евангелия.

    Начала начал.

    Они и стали просветителями славян и создателями славянской азбуки, ставшей впоследствии основой современного русского алфавита. Братья родились в македонском городе Салоники (Солуни), относившемся тогда к Византийской империи. Их отец Лев был греком и служил в византийском войске, о матери – Марии – почти ничего неизвестно, хотя некоторые авторы полагают, что она была болгаркой. Старший сын Мефодий (всего у Льва и Марии, по сведениям «Жития Кирилла и Мефодия», было семь человек детей, имена пятерых неизвестны) родился в 820 г., младший Константин, в монашестве Кирилл, родился в 826 г.

    Мефодий.

    Первоначально жизненные пути братьев разошлись. Мефодий поступил на военную службу, продолжая семейную традицию, и сделал успешную военную карьеру. Он был высок ростом, красив лицом и крепок телом, характер имел волевой и горячий. Еще молодым человеком он отличился в военных действиях, и император пожаловал ему в управление Стримонскую

    Кирилл.

    Константин же с самого начала пошел по ученой стезе. С детства он отличался слабым здоровьем, телесные упражнения и детские забавы его не интересовали, зато мальчик любил размышлять, читать и рано проявил способности ко всяким наукам. Он получил прекрасное образование в Константинополе.

    Братья.

    Характер и жизнь братьев сходны. Они оба жили в основном духовной жизнью, не придавая значения ни богатству, ни славе, ни карьере. Они не имели семьи, постоянного пристанища и даже оба умерли на чужбине. Младший брат создал славянскую азбуку, заложил основы славянской письменности. Старший практически развил созданное младшим. Младший был талантливым ученым, философом, тонким филологом, старший – способным организатором и практическим деятелем.

    Две азбуки.

    Нам известны две славянские азбуки: одна называется по имени Кирилла кириллицей, другая именуется глаголицей, от слова «глаголати», то есть «говорить». Истоки буквенного состава кириллицы очевидны – это греческое письмо, использовавшееся в то время в Византийской империи. Прототип глаголических букв до сих пор не определен. На этот счет выдвигались разнообразные гипотезы.

    Гипотезы.

    Первые надписи.

    Состав кириллицы.

    В кириллическом алфавите было 43 буквы. Основой для 26 кириллических букв послужил греческий алфавит.

    Часть букв отличались от современных по написанию.

    Некоторые звуки обозначались двумя буквами. Впрочем, следует отметить, что возможно когда-то в славянских языках звуки, обозначавшиеся такими «парными» буквами, все-таки фонетически различались.

    Из греческого были заимствованы такие буквы …

    Четыре буквы составители кириллицы создали из букв древнееврейского алфавита.

    С помощью кириллических букв обозначались и цифры. Эта система была заимствована из греческой и называлась «буквенной цифирью», в которой определенные буквы означали единицы, десятки и сотни, а из их сочетаний получались многозначные числа.

    Несколько букв создали индивидуально…

    Кириллица

    Буквицы.

    Буквицы.

    Реформы алфавита.

    День славянской письменности.

    II период (XIV—XVII вв.)

    С распадом Киевского государства ведущая роль переходит к северным и северо-восточным местным центрам (Владимир, Суздаль, Ростов). Диалектные различия увеличиваются, местная устная речь всё более влияет на нормированную письменную.

    Расселение славянских племен и их соседей в X в

    II период (XIV—XVII вв.)

    Второй период истории русского языка (XIV—XVII вв.) характеризуется распадом единого восточно-славянского языка и возникновением языка великорусской народности. Среди диалектов складывающегося языка великорусской народности ведущее место постепенно занимает ростово-суздальский диалект. В состав этого диалекта входит московский говор.

    Образование Московского государства (XV век) и языка великорусской народности

    В XV в. создаётся обширное государство — Московская Русь. В XVI в. происходит грамматическая нормализация московского письменного языка, который становится единым общегосударственным языком Московского царства.

    Российское государство в XV—XVI вв.

    III период (XVII—XX вв.)

    Третий период в истории русского языка начинается в XVII в., когда происходит дальнейшее развитие экономических и политических связей Московской Руси. Говор Москвы лёг в основу национального русского языка.

    Формирование национального русского языка

    Изменение границ России с XI по XIX века

    Территориально-диалектное членение русского языка

    Особенности языкового пространства русского языка

    Русский язык — наиболее крупный по числу носителей славянский язык.

    Русский язык является родным практически для всех русских, проживающих в России и странах СНГ, его признаёт родным и значительная часть нерусских Российской Федерации и СНГ. В качестве второго русским языком владеет в России большинство других национальностей.

    Русский язык полифункционален; он является государственным языком в Российской Федерации и имеет статус мирового языка.

    Третий период в истории русского языка начинается в XVII в., когда происходит дальнейшее развитие экономических и политических связей Московской Руси. Говор Москвы лёг в основу национального русского языка

    Административно-территориальное и национально-административное устройство

    В Российской Федерации представлены 180 языков разных генетических групп и семей

    В состав Российской Федерации согласно Конституции России 1992 г. входят 21 Республика, 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов и 1 автономная область, 2 города федерального значения

    Расселение русских на территории Российской Федерации

    Русский язык как родной в субъектах РФ

    Государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык. Конституция Российской Федерации. Основными регионами распространения русского языка являются Европейская часть России, Урал, Западная Сибирь.

    Русский язык сегодня

    После распада СССР за пределами Российской Федерации осталось около 25 млн. русских. Русские составляют 40 % населения Казахстана, около 30 % населения Латвии, примерно 25 % населения Киргизии, 21 % населения Украины. В остальных государствах СНГ и Балтии русские составляют от 2,5 % (Армения) до 20 %. За последнее десятилетие русская диаспора в неславянских странах СНГ и Балтии за счет миграции русских в Россию сократилась на 18,3 %.

    Статус русского языка в СНГ и странах Балтии

    Во всех государствах СНГ и Балтии, кроме Белоруссии, статус государственного языка закреплен за национальными языками. В Белоруссии русский язык является государственным наравне с белорусским

    Русский язык в международном общении. (Официальные языки ООН)

    Русская диаспора в странах мира

    Русская диаспора в странах Европы

    Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *