Сочинение на тему рыба царь

5 вариантов

  1. Тема природы тем или иным образом всплывает в произведениях разных писателей. Это может быть эпизодическое описание того пространства, где разворачиваются события, или же отображение чувств героя. Только в каждой из названных ситуаций четко понятна позиция автора по отношению к природе.
    У Виктора Астафьева в его знаменитом произведении «Царь-рыба» символичное значение природы. Ее автор изображает в виде мифической рыбы, которая похожа на доисторического ящера, глазки холодные, без век и без ресниц. Своеобразный образ-символ, выбранный писателем, проходит через все рассказы сборника новелл, о котором мы сегодня говорим. Тематика же этой книги такова: автор хочет определить для всех истину: природа достойна поклонения или же должна удовлетворять потребности человека?
    Главным героем повествования является рыбак Зиновий Утробин, иначе именуемый Игнатьичем. На протяжении уже многих лет он занимается только одним делом – рыболовством – и делает это лучше других. Ни одна рыба не сможет проплыть мимо расставленных им сетей. Он – покоритель реки, настоящий ее царь. Только вот ведет себя Игнатьич жестоко и безжалостно по отношению к вверенному ему богатству. Рыбу он ловит в огромных количествах. Только нужна она ему не для пропитания, а просто ради спортивного азарта, чтобы лишний раз доказать, что он лучший в этом деле.
    А зачем же нужен такой царь, которым руководит одна лишь жадность? Неужели так и дальше будет продолжаться? Конечно, нет. Для того чтобы наказать героя Астафьев вводит в свой сюжет необычный персонаж – царь-рыбу. Любой рыбак мечтает иметь такой трофей. Поверье гласит, что поймав волшебную рыбину, нужно отпустить ее и скрыть факт появления от всех. Такая рыба – послание свыше, говорящее об особом положении человека, который ее поймал. Но, увидев посланника природы, Игнатьич решает идти в разрез с поверьем: он хочет убить рыбину, в которой икры только два ведра будет. Хотя не только жадность движет рыбаком, но и желание еще раз доказать, что он в своем деле самый умелый в округе.
    Конечно, Игнатьич видит и понимает, что справиться с такой огромной рыбой ему одному не под силу. Можно позвать на помощь брата, да вот только добычу и славу делить совсем не хочется.
    Эти нелицеприятные чувства, в конце концов, ведут к гибели. Рыба прижалась к рыбаку и не отпускает, теперь уже природа правит балом, а не человек. В эту минуту Игнатьич ни о чем так не мечтает, как только, чтобы рыбина отцепилась от него. Он начинает вспоминать все свои грехи и просит покаяния. Именно раскаяние и спасает рыбака от смерти в речной глубине. Роль рыбы в произведении закончена: она уплывает, оставив в своем теле крючки. Она ранена, но не побеждена.
    Астафьев в сборнике «Царь-рыба» подводит нас к мысли, что природа – это святое место, подобное храму, и вести себя так, как пожелает, человек в ней не сможет. Природа непременно накажет того, кто ее обидел. Если переступить дозволенное, наступит расплата. Для Игнатьича она пришла в интересном и символичном образе царь-рыбы – огромного осетра.

  2. Произведение относится к социально-философскому творчеству писателя, раскрывающему проблемы взаимоотношений природы и человека, и является составной частью одноименного цикла новелл.
    Композиционная структура рассказа представляет собой повествование в форме рассказов.
    Главным персонажем рассказа становится состоятельный деревенский мужик по имени Зиновий Игнатьевич Утробин. Персонаж представляется автором в качестве хорошего промыслового рыбака и охотника, живущего с детских лет в сибирских местах, зная в округе все местные достопримечательности.
    С земляками у Утробина складываются нормальные соседские отношения, при которых он готов всегда оказать помощь, но все поступки Зиновий Игнатьевич совершает неискренне, поэтому душевных привязанностей, даже к родному брату, у Утробина не возникает.
    Основной жизненной целью героя становится преумножение его личного богатства, источником которого становится богатые природные возможности сибирской земли. При этом не смущают Зиновия Игнатьевича и методы получения долгожданной добычи, поэтому он занимается нарушением законодательства в виде браконьерских способов, считая, что у природы достаточно богатств и ничего страшно не случится.
    Потребительское отношение к окружающей природе не мешает Утробину наслаждаться ее красотами и мощью, однако его позиция заключается в положении людей как главных существ на земле, стоящих над природным началом.
    Смысловая нагрузка произведения раскрывается в кульминационной сцене, повествующей о необычном рыболовном улове Утробина, когда в его руках оказывается огромного размера осетр в виде Царь-рыбы. Зиновий Игнатьевич, не веря своей охотничьей удаче, начинает судорожно подсчитывать предполагаемую прибыль, но осознает, что с такой большой рыбой ему тяжело управиться одному. Однако, будучи жадным и упрямым, Утробин предпочитает проявить самостоятельно свою мощь над природой в лице громадного, умного осетра.

  3. Автор осуждает браконьерство в широком смысле этого слова — браконьерство в жизни. В образе автора мы видим искреннего человека. На его отношение к жизни повлиял опыт Великой Отечественной войны. Он осуждает барыг-охотников на реке Сим. Лирический герой романа — сам автор. Яркими красками воспроизводит автор пейзажи. “Как хорошо, что меня не убило на войне и я дожил до этого утра…”
    В главе “Туруханская лилия” мы встречаемся с енисейским бакенщиком Павлом Егоровичем. Он относится к тем людям, что “сами все свое отдают, вплоть до души, всегда слышат даже молчаливую просьбу о помощи”. ГЭС портит реку. “Нет и никогда уже не будет покоя реке! Сам не знающий покоя, человек с осатанелым упорством стремится подчинить, заарканить природу…” Впечатляет эпизод с распятым на скале мужиком и переселением в Туруханск. Читатель согласен с автором в осуждении трех “нормальных рабочих”, занимающихся разбоем в тайге.
    В главе “Уха на Боганиде” мы знакомимся с артелью рыбаков. Автор обращает внимание, что артель спасла многих ребят от голода, кормила их бригадной ухой. “Выжили и выросли на той ухе многие дети, в мужиков обратились, по свету разъехались, но никогда им не забыть артельного стола”. В образе Герцева автор обличает эгоцентризм и индивидуализм.
    Браконьеры вышли в основном из старинного рыбацкого поселка Чуш. Автор подробно описывает вид поселка, нравы его жителей. Мы видим пьющих мужиков, студентку с бляхой на груди, капитана, обменивающего бутылку на рыбу. Показаны неприглядные браконьеры Дамка, Командор, Грохотало-бандеровец. В тексте звучит мысль, что “бесследно никакое злодейство не проходит”. Браконьеры наказаны: Дамка оштрафован, у Грохотало отняли крупную рыбу, у Командора погибла дочь, Игнатьич попался на свои же крючки. Сильное впечатление производит описание Рыбы — огромного осетра.
    Произведение Астафьева оказывает мощное и благотворное влияние на читателя, как эмоциональное, так и познавательное.

  4. Но часто и довольно большое количество людей из-за корыстных намерений причиняют непоправимый вред окружающей среде. Так было и в новелле Виктора Петровича Астафьева «Царь-рыба». В ней повествуется о жадном рыбаке Игнатьиче. Он был уважаемым человеком в своем поселении. Его ценили за смекалку, ум, удачливость и рыбацкие навыки. Все это позволило ему стать довольно зажиточным и обеспеченным человеком. Односельчане часто обращались к нему за помощью. Игнатьич не отказывал в просьбах, но многие замечали, что какой-то искренности и доброжелательности в его поступках не было. Даже когда он кому-то помогал им, скорее всего, двигала жажда наживы. Поэтому каких-то хороших и дружеских отношений с главным героем ни у кого не было. Даже с родным братом взаимоотношения было очень прохладными.
    Игнатьич ни гнушался никакими способами для достижения своих целей и дополнительного обогащения. Поэтому он занимался браконьерством. Главный герой из-за своей неконтролируемой жадности по ночам ловил в сети больше рыб, чем мог продать или съесть. Тем самым многие рыбы просто гибли. И этим наносился непоправимый вред живой природе. При этом что меня довольно серьезно удивило, Игнатьич прекрасно понимал, что поступает плохо, что его ждет общественное порицание и неприязнь со стороны односельчан, а также существенный штраф от рыбнадзора, но никак не мог остановиться и прекратить заниматься незаконной и ненужной рыбной ловлей. Даже сложно представить насколько человек должен был быть жадным.
    Однажды Игнатьич как обычно принялся ночью ловить рыбу. И вдруг увидел запутавшегося в сетях огромного осетра. Главный герой понимал, что не сможет один справиться с такой серьезной добычей и даже хотел позвать брата на помощь. Но и тут его жадность остановила. Игнатьич не мог представить , чтобы с кем-то поделиться своей добычей. Поэтому он решил справляться своими силами, которые прибавились от рыбацкого азарта.
    Главный герой ударил рыбу ручкой от топора, но не рассчитал тяжесть собственного тела и сам оказался в воде в своих же сетях вместе с царь-рыбой. Игнатьич начинает отчаянно сопротивляться, но понимает, что рыба тянет его ко дну вместе с собой и сетями. Тогда он забывает о прежних обидах и зовет брата на помощь. Но в ответ тишина. Кроме того, осетр начинает ласково прижиматься к рыбаку. В этот момент герой вспоминает, что старожила предупреждал молодых рыбаков, что если они увидят царь-рыбу, но на их душах будет лежать грех, то не стоит и пытаться его поймать.
    Тут Игнатьич вспоминает, что помимо браконьерства на нем лежит еще один тяжкий грех. В молодости он очень сильно обидел молодую невесту, и теперь живая природа будет мстить ему. Рыбак обращается с мольбой к Богу и просит прощения за все содеянные грехи. В этот момент происходит чудо – осетр освобождается от сетей и уплывает на глубину, оставив рыбака с шансом на спасение. При этом Игнатьич начинает чувствовать себя гораздо лучше. Но не только физически, но еще и духовно, ведь ему были отпущены все самые страшные грехи. Теперь он может начать новую жизнь с чистого листа и не совершать больше таких страшных грехов.

  5. Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Ове-янка Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой красоты природы, и потому экологические проблемы были ему изначально близки.
    “Царь-рыба” (1976 год, журнал “Наш современник”) является повествованием в рассказах. Произведение посвящено взаимодействию Человека с Природой. Глава “Царь-рыба”, давшая название произведению, звучит символически. Единоборство человека с царь-рыбой имеет печальный исход.
    Идея повествования Астафьева состоит в том, что человек должен жить в мире с природой, не разрушать гармонии природы, не грабить ее. Повествование объединено образом автора. Симпатии автора отданы многим персонажам: Акиму, Николаю Петровичу, Киряге-деревяге, Парамон Парамонычу, Семену и Черемисину, артели рыбаков и другим. Аким совершает подвиг, спасая в тайге женщину. Каждодневно подвергают свою жизнь опасности рыбин спектор. Семен и его сын Черемисин: “На фронте так не измаялся, как с вами!” Николай Петрович, брат писателя, стал кормильцем большой семьи с малых лет. Он отличный рыбак, охотник, радушен, всем норовит помочь. Добрая душа у Парамона Парамоновича. Он принял отеческое участие в судьбе Акима.
    Автор осуждает браконьерство в широком смысле этого слова — браконьерство в жизни. В образе автора мы видим искреннего человека. На его отношение к жизни повлиял опыт Великой Отечественной войны. Он осуждает барыг-охотников на реке Сим. Лирический герой романа — сам автор. Яркими красками воспроизводит автор пейзажи. “Как хорошо, что меня не убило на войне и я дожил до этого утра…”
    В главе “Туруханская лилия” мы встречаемся с енисейским бакенщиком Павлом Егоровичем. Он относится к тем людям, что “сами все свое отдают, вплоть до души, всегда слышат даже молчаливую просьбу о помощи”. ГЭС портит реку. “Нет и никогда уже не будет покоя реке! Сам не знающий покоя, человек с осатанелым упорством стремится подчинить, заарканить природу…” Впечатляет момент с распятым на скале мужиком и переселением в Туруханск. Читатель согласен с автором в осуждении трех “нормальных рабочих”, занимающихся разбоем в тайге.
    В главе “Уха на Боганиде” мы знакомимся с артелью рыбаков. Автор обращает внимание, что артель спасла многих ребят от голода, кормила их бригадной ухой. “Выжили и выросли на той ухе многие дети, в мужиков обратились, по свету разъехались, но никогда им не забыть артельного стола”. В образе Герцева автор обличает эгоцентризм и индивидуализм.
    Браконьеры вышли в основном из старинного рыбацкого поселка Чуш. Автор подробно описывает вид поселка, нравы его жителей. Мы видим пьющих мужиков, студентку с бляхой на груди, капитана, обменивающего бутылку на рыбу. Показаны неприглядные браконьеры Дамка, Командор, Грохотало-бандеровец. В тексте звучит мысль, что “бесследно никакое злодейство не проходит”. Браконьеры наказаны: Дамка оштрафован, у Грохотало отняли крупную рыбу, у Командора погибла дочь, Игнатьич попался на свои же крючки. Сильное впечатление производит описание Рыбы — огромного осетра.
    Произведение Астафьева оказывает мощное и благотворное влияние на читателя, как эмоциональное, так и познавательное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *