Сочинение на тему рыцарь средневековья

5 вариантов

  1. Сочинение на тему день средневекового рыцаря
    Заканчивался пир в честь нового рыцаря, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была?Это зависело прежде всего от достатка, от количества земель и крепостных. Но для любого из рыцарей главным, основным делом была война. В свободное от службы сеньору время рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве средневековья – охоте.Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооруженный рогатиной, вступал с ним в единоборство, один на один. Его пьянило острое ощущение опасности – как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем. Любимым развлечением был и другой род охоты – соколиной, на дичь.Однако охота совсем не считалась праздной забавой. Она позволяла пополнить съестные припасы замка, даже если кладовые и без того были забиты: охотничья добыча считалась самым благородным кушаньем и предпочиталась любой домашней живности.Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады;воспитанию воинских сыновей, будущих рыцарей. Он учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьем, использовать в единоборстве щит. Постоянно рыцарь упражнялся в воинском искусстве и сам, поддерживая себя в боевой форме.Огромным праздником в те времена были турниры, где каждый мог показать свое мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побежденного. Любили рыцари и ездить друг к другу в гости – на веселые пиры, продолжавшиеся порой по несколько дней.Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием, то и дело приходилось ждать нападения кого – то из соседей – врагов или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе, как в полном вооружении, в сопровождение оруженосцев и сильного отряда.Были рыцари, владевшие одной – единственной деревенькой в несколько скудных дворов; а замком или убежищем служила полу развалившаяся башня, окруженная гнилым частоколом. Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись рассказывает, что он сам становится за крестьянский плуг, чтобы вспахать свое поле, причем выворачивал во время пахоты единственный камзол наизнанку, чтобы подольше его сохранить.Обеднению рыцарства способствовал и установившийся порядок наследования, при котором вся земля и замок переходили к старшему сыну. У младших же братьев порой не оставалось ничего, кроме боевого коня и доспехов. Безземельные бедные рыцари стали страшным бичом средневековья: за неимением другого выхода они не гнушались объединяться в разбойничьи шайки и грабить деревни, убивать, жечь, забирать у крестьян последнее.Да и рыцари побогаче не брезговали разбойничьим ремеслом. Соблазнов было немало. К XI веку стали возникать города, развивались ремесла. На городских рынках барон мог видеть шлемы тонкой работы, крепкие щиты, доспехи, искусно сработанные городскими ремесленниками, с которыми не могли тягаться его собственные мастера – оружейники.

  2. 2
    Текст добавил: Мартина Штоссель

    Для многих рыцарские турниры являются символом и неотъемлемым атрибутом эпохи средневековья. Многократно описанные в исторических романах, они не дают покоя нашему воображению, и мы почти ясно слышим рев ликующей толпы, приветствующей своего любимца, видим сияющие латы рыцарей и благосклонные улыбки дам. Через какое-то мгновение весь этот блеск и красота утонут в лязге оружия, померкнут от пыли, грязи и крови из полученных ран. Но от этого турниры не станут менее привлекательными для нашего воображения.
    В эпоху средневековья такие “показательные выступления” давали рыцарям возможность лишний раз продемонстрировать свою ловкость, храбрость и благородство. Кроме того, здесь оттачивалось мастерство новичков, которые после многих лет обучения решались заявить о себе, открывая подобными боями список своих подвигов.
    До наших дней дошли сведения о трех разновидностях рыцарских турниров, в разное время проходивших по всей Европе. Самой ранней формой можно считать ристалище, мероприятие довольно масштабное и зрелищное. На поле боя встречались два конных отряда, и, по знаку хозяина турнира, начинали сражение. Однако в пылу борьбы разгоралось самое настоящее сражение, щадить противника никто и не думал, а потому большинство участников турнира с поля боя попадало на церемонию отпевания. Поэтому вскоре ристалище пришлось строго регламентировать, а затем и вовсе упразднить.
    На смену ему пришел более изящный и красочный тип турнира под названием “джостра”. Всадники сходились один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. При поединке на мечах, часть ударов также оставалась под запретом.
    Однако даже благородная джостра ушла в прошлое, уступив место багардо, представлявшему собой уже не поединок, а простую демонстрацию ловкости и выправки. Впоследствии эта разновидность турнира стала частью увеселительных парадов и карнавалов.

  3. Для многих рыцарские турниры являются символом и неотъемлемым атрибутом эпохи
    средневековья. Многократно описанные в исторических романах, они не дают покоя
    нашему воображению, и мы почти ясно слышим рев ликующей толпы, приветствующей
    своего любимца, видим сияющие латы рыцарей и благосклонные улыбки дам. Через
    какое-то мгновение весь этот блеск и красота утонут в лязге оружия, померкнут от
    пыли, грязи и крови из полученных ран. Но от этого турниры не станут менее
    привлекательными для нашего воображения.
    В эпоху средневековья такие
    «показательные выступления» давали рыцарям возможность лишний раз
    продемонстрировать свою ловкость, храбрость и благородство. Кроме того, здесь
    оттачивалось мастерство новичков, которые после многих лет обучения решались
    заявить о себе, открывая подобными боями список своих подвигов.
    До наших
    дней дошли сведения о трех разновидностях рыцарских турниров, в разное время
    проходивших по всей Европе. Самой ранней формой можно считать ристалище,
    мероприятие довольно масштабное и зрелищное. На поле боя встречались два конных
    отряда, и, по знаку хозяина турнира, начинали сражение. Однако в пылу борьбы
    разгоралось самое настоящее сражение, щадить противника никто и не думал, а
    потому большинство участников турнира с поля боя попадало на церемонию
    отпевания. Поэтому вскоре ристалище пришлось строго регламентировать, а затем и
    вовсе упразднить.
    На смену ему пришел более изящный и красочный тип
    турнира под названием «джостра». Всадники сходились один на один,
    укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было
    специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила,
    согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно
    выше пояса. Желательно, в голову или плечо. При поединке на мечах, часть ударов
    также оставалась под запретом.
    Однако даже благородная джостра ушла в
    прошлое, уступив место багардо, представлявшему собой уже не поединок, а простую
    демонстрацию ловкости и выправки. Впоследствии эта разновидность турнира стала
    частью увеселительных парадов и карнавалов.

  4. 4
    Текст добавил: *С@м@ н@ивNOсть*

    Рыцари считали себя лучшими во всем: в общественном положении, в военном искусстве, в правах, в манерах и даже в любви. На весь остальной мир они взирали с крайним пренебрежением, считая горожан и крестьян “неотесанными мужланами”. И даже священников они считали людьми, лишенными “благородных манер”. Мир, в их понимании, вечен и неизменен, а в нем вечно и неизменно господство рыцарского сословия. Красиво и нравственно только то, что относится к жизни и деятельности рыцарей, все остальное – безобразно и аморально.
    Становясь рыцарем, юноша проходил процедуру посвящения: его сеньор ударял его плашмя мечом по плечу, они обменивались поцелуем, который символизировал их взаимность.
    Важным атрибутом рыцаря был его девиз. Это краткое изречение, выражающее важнейшую сторону характера рыцаря, его жизненные принципы и устремления. Часто девизы изображались на гербах рыцарей, их печатях, доспехах. Многие рыцари имели девизы, подчеркивавшие их смелость, решительность и, особенно, полную самодостаточность и независимость от кого бы то ни было. Характерными рыцарскими девизами были следующие: “Иду своей дорогой”, “Другим не стану”, “Вспоминай меня часто”, “Я осилю”, “Я не король и не князь, я граф де Куси”.
    Таким образом рыцарь – это тот, кто не боится смерти, вступая в бой. Считает своей честью умереть в бою, в котором сражался за то, что ему дорого. Бесспорное следование пунктам кодекса лишь добавляет уважения людям данного титула.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *